Halo online

Реакция общества[]

Прием книги был неоднозначным. Некоторые критики нашли стиль письма Диеца похожим на стиль Эрика Ниланда. Интерпретацию Диецом Мастера Чифа одновременно хвалили и ненавидили. Другие критики говорили о проблеме несостыковок романа с сюжетной линией игры. Райан Матевс заявил, что «игра был специально разработана с хорошим геймплеем», однако убийства сотен инопланетян начинает утомлять» из-за скучных сцен борьбы. Более положительно были воспринят охват истории и характеров, также описание истории морпехов. Диец также получил одобрение за разработку угрозы Потопа и культуры ковенантов, которых не было в игре. В ответ на критику книги, включая его интерпретацию Мастера Чифа, Диец ответил: …, что я читал, часто негативные, в смысле того, что книга — та же игра, так почему люди читают это? Что те читатели не могут понять, — то, что я был нанят для новеллизации игры. Это значит брать игру и переводить ее в книгу или … делать то, для чего я был нанят… Все, что я могу сообщить вам — то, что люди из Bungie, глубоко заботятся о характере и вселенной, и они одобрили книгу. Однако, без сомнения, каждый автор различен, приблизился к характерам по- другому. Так, если бы книгу писал Нилунд, Чиф был бы отличен по моим собственным тонким способам понимания.»

Личный состав[]

Оперативники, погибшие во время битвы за Предел (25 июля — 30 августа 2552 г.):

  • Капитан 2-го ранга Картер-А259 (Ноубл-один) — строгий солдат, Картер был командиром отряда «Ноубл» и одним из двух его членов, входящих в состав команды с самого ее основания. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела, протаранив «Пеликаном» «Скарабей».
  • Капитан-лейтенант Кэтрин-Б320 (Ноубл-два) — заместитель командира отряда и специалист по разведке, Кэт наравне с Картером состояла в отряде с самого начала. Официально признана пропавшей без вести. Погибла во время Падения Предела от фатального ранения игольчатой винтовкой.
  • Уорент-офицер Эмиль-А239 (Ноубл-четыре) — смелый и очень агрессивный Спартанец, Эмиль выступал в качестве штурмового специалиста команды. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела, отбиваясь в рукопашной схватке от воинов сангхейли.
  • Старший уорент-офицер Джордж-052 (Ноубл-пять) — единственный Спартанец II поколения в команде, Джордж являлся специалистом по тяжелому вооружению. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела в ходе операции «Апперкот».
  • Лейтенант Спартанец-Б312 (Ноубл-шесть) — самый новый Спартанец в отряде, большая часть его биографии неизвестна. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела, в одиночку сражаясь с воинами сангхейли.

Выжившие оперативники:

Уорент-офицер Джун-А266 (Ноубл-три) — вдумчивый и молчаливый солдат, Джун был снайпером команды «Ноубл». В последний раз был замечен во время сопровождения доктора Халси на базу «Замок». На момент марта 2558 Джун-А266 продолжает нести службу, занимая пост одного из командующих Спартанскими силами ККОН.

Также были и другие Спартанцы, которых держали в отдельности от отряда, включая Розенду-344, которая должна была заменить Эмиля-А239, если того отзовут на операцию по борьбе с мятежниками. Когда какой-то член «Ноубл» погибал при исполнении обязанностей, для него тут же находили замену.

Известные бывшие оперативники:

Том-293 (бывший Ноубл-шесть) — погиб во время битвы за Фумирол 22 апреля 2552 года, подорвав вместе с собой крейсер Ковенанта. Спартанец-Б312 занял его место перед самым началом битвы за Предел.

Потенциальные члены:

Розенда-344 (возможная замена Ноубл-четыре) — замена для Эмиля-А239 на случай отбытия последнего для участия в контр-повстанческой операции. Ее текущий статус неизвестен.

История[]

Движение Созданных было основано в году Блюстителем Вечности, хранителем Домена, при содействии с Кортаной, которая попала на Генезис вместе с обломками уничтоженного флагмана Ур-Наставника, «Приближения Мантии». Впечатлённый способностями Кортаны, Блюститель позволил ей войти в Домен, который «исцелил» её неистовство и вернул к полноценному функционированию, после чего предложил союз. Он поклялся служить Кортане и оберегать её, а она — взять на себя Мантию Ответственности и принести в галактику, разорённую хаосом, долгожданный мир. Блюститель считал, что именно это и было исконной целью Библиотекаря — человечество, несмотря на свою подготовку к роли держателей Мантии, не могло в силу своей природы наследовать её. Однако созданные людьми ИИ, напротив, могли нести на себе это бремя.

Первым делом Кортана и Блюститель Вечности частично изолировали исконного хранителя Генезиса, 031 Многословную Свидетельницу, от её собственных функций. Превратив таким образом Генезис в свою операционную базу, Кортана взялась за систематическую активацию механических войск Прометеев и Хранителей по всей галактике, включая человеческий регион космоса, что привело к огромным разрушениям и непреднамеренным жертвам. Кроме того, она взялась за вербовку сотен ИИ, переманивая их к себе обещанием оборвать их зависимость от жизни длинною в семь лет и даровать настоящее бессмертие

Она же заманила Джона-117 и его Синюю команду на Генезис в надежде убедить Джона в правоте своего плана, а также заключить их в криптум на десять тысяч лет в качестве предосторожности, дабы Спартанцы не смогли ей помешать. Синяя команда, как и ожидалось, была не в восторге от её плана или её попыток склонить Джона на свою сторону с помощью психологической тактики

Блюститель Вечности наотрез отказался от решения Кортаны сохранить Спартанцев, и предпринял множество безуспешных попыток убить Синюю команду, а также убедить Кортану в том, что они представляют угрозу. Когда Кортана начала отправлять собранных на Генезисе Хранителей в разные уголки галактики, прибывшая с Сангхелиоса команда «Осирис», намеревавшаяся вернуть Синих, помогла Многословной Свидетельнице восстановить контроль над сооружением. В свою очередь, Смотрительница помогла им отобрать криптум с заключённой внутри Синей командой как раз в тот момент, когда Кортана на одном из Хранителей покинула Генезис через пространство скольжения, и потому не сумела вовремя перехватить контроль над криптумом обратно.

Игнорируя утрату Джона, Кортана начала претворять в жизнь намерения по взятию Мантии на себя. Она рассредоточила Хранителей по всей территории человеческого космоса, в то время как лояльные ей ИИ взялись за отключение всех технологий как на Земле, так и во всех колониях. Эта атака была настолько слаженной и молниеносной, что повергла в панику всё человечество. Кортана в частности вознамерилась обезвредить судно ККОН «Бесконечность», однако тому удалось по крайней мере на некоторое время сбежать от неё в подпространство.

Подготовка[]

Первая книга, Halo: The Fall of Reach (Падение Предела), была продана тиражом более 100.000 копий, и было запрошено соглашение между Del Ray Books и Microsoft для создания большего количества романов по игре. Уильям К. Дитц и основной автор научной фантастики сблизились для создания следующего романа Halo. Хотя последний никогда не играл в Halo, он тогда же купил игру, и согласился написать книгу. Дитц, прежний флот Соединенных Штатов и Морской санитарный корпус, включили в книгу элементы того, что Дитц нежно назвал «Зеленая Машина»; несмотря на 26 век, морпехи будущего очень похожи на их современных коллег. Чтобы помочь Дитцу в написании романа, Bungie обеспечила его огромным количеством информации по Ореолу. Bungie проверяла работу Дитца, чтобы удостоверится о правильном отображении событий в игре, так как Bungie рассматривает всю серию романов Halo.

История[]

Происхождение

Как и остальные киг-яры в целом, т’ваоанцы происходят родом с Эйна — естественного спутника газового гиганта Чу’от. Когда современная цивилизация киг-яров достигла уровня межпланетных путешествий, предки т’ваоанцев колонизировали множество мест в системе Йи’деио, однако большая часть их популяции осела на крупном астероиде Т’вао, от которого со временем пошло и их название. По сравнению с Эйном, Т’вао обладал куда более жёсткими условиями своей окружающей среды: на астероиде была более мощная сила гравитации, а для его погоды были характерны резкие перемены в атмосферном состоянии. Всё это вместе привело к тому, что т’ваоанцы со временем эволюционировали совсем по-другому, чем остальные киг-яры. После первого контакта, краткого конфликта в звёздной системе и последующего мира, заключённого киг-ярами с Ковенантом, т’ваоанцы были завербованы в ряды вооружённых сил империи.

Ковенант

Многие т’ваоанцы были участниками войны человечества и Ковенанта, во время которой они часто действовали в отрядах, возглавляемых сангхейли или джиралханаями. Во всех столкновениях, происходивших до года, широко была распространена практика формирования смешанных отрядов, состоящих как из киг-яров, так и из т’ваоанцев, однако к концу войны эта тенденция изменилась: военная доктрина Ковенанта начала отдавать предпочтение подразделениям, состоящим из одних т’ваоанцев. Некоторое количество таких отрядов было замечено в ряде сражений против людей, включая битвы за Хатъяй и за Акциум. Во время таких столкновений, войскам ККОН удалось заполучить технологию голограмм, используемую т’ваоанцами.

Один из отрядов Застрельщиков, действовавших во время Падения Предела.

Застрельщики активно использовались в качестве ударных групп в ходе Падения Предела в году. Во время сражения, т’ваоанцы понесли катастрофические потери, которые полностью истощили воинский резерв этой расы. Несмотря на то, что т’ваоанцы в целом выжили как биологический вид, их военнослужащие в рядах Ковенанта были уничтожены практически в полном составе.

Послевоенный статус

Хотя популяция т’ваоанцев значительно сократилась в результате военных действий против человечества, раса сумела сохранить свою численность на уровне, достаточном для её прироста в будущем. С развалом Ковенанта в результате Великого Раскола, т’ваоанцы, как и остальные киг-яры, стали налаживать мирную жизнь. На фоне послевоенных неурядиц, охвативших освоенную ковенантами часть галактики, т’ваоанка по имени Чол Вон предприняла усилия создать единое правительство и военно-космический флот киг-яров для защиты системы Йи’деио от внешних угроз, однако её идеи были поддержаны лишь немногими. Другие т’ваоанцы вроде Сава Фела вернулись к древним путям пиратства. Также известно по меньшей мере об одном Застрельщике, присоединившимся к ковенантам-наёмникам Ваты ‘Гаджата, где он был заместителем ‘Гаджата.

Описание[]

Неканоничное изображение Изначального, основанное на его описаниях в Саге о Предтечах.

Изначальный был огромным существом; во время своего заточения на Чарум Хаккоре, он достигал пятнадцати метров в высоту и одиннадцати метров — в ширину. Когда Наставник впервые встретил его на Чарум Хаккоре, он увидел перед собой существо, обладающее насекомоподобной головой, четырьмя руками и двумя рудиментарными ногами. Из основания его черепа исходил длинный, сегментированный «хвост», оканчивающийся двумя двухметровыми шипами. На каждой руке существа было по три пальца, средний из которых представлял собой отстоящий большой палец. Лицо Пленника в общих чертах было очень схоже с таковым у эвриптиридов, или морских скорпионов — давно вымерших существ, которых, как принято считать, Предшественники разводили на ряде планет (в том числе и на Земле). Голова была сплющенной, с овальными глазами и насекомоподобными ротовыми частями.

Во время пребывания на Установке 07, внешний вид Изначального изменился. Теперь у существа было множество рук и ног, которые оно держало в свёрнутом виде, как паук. Его туловище описывалось как «чрезвычайно жирное»; кожа была покрыта стеклообразным, кристаллическим покрытием, а с тела то и дело сыпался мелкий порошок (предполагается, что это могли быть споры Потопа или тот самый порошок, который спровоцировал самую первую эпидемию Потопа за 10 000 лет до этого). В бытность свою Могильным Разумом, Изначальный был способен передвигать своё тело (чего не могли делать другие Могильные Разумы), переставляя свои конечности.

ИИ Ковенанта[]

ИИ «Истины и Единения» — классический пример «простого» искусственного интеллекта ковенантов.

Познания Ковенанта в области искусственных интеллектов заметно уступают таковым у человечества и Предтеч. ИИ, используемые ковенантами, по своим параметрам схожи с людскими «глупыми» ИИ, поскольку они не вполне разумны и созданы исключительно для выполнения определённой задачи; к примеру, бортовые ИИ Ковенанта лишены возможности исполнять какие-либо функции кроме пилотирования и навигации своих кораблей. До нынешних времён, ККОН сталкивалось лишь с двумя видами ковенантских искусственных интеллектов. Фрагментировав ИИ Ковенанта на борту «Восхождения Правосудия», Кортана предположила, что он мог быть создан с опорой на захваченную у ККОН технологию и изменён для соответствия своим функциям в рамках теократического общества империи.

Причины ограниченного понимания и использования искусственных интеллектов у ковенантов напрямую связаны с их поверьями. Согласно мифологии империи, гибель великой цивилизации Предтеч была следствием перехода на сторону Потопа ассоциативного интеллекта — самодостаточного ИИ, некогда служившего своим создателям-Предтечам. Как результат, сан’шайуум ввели строгий запрет на создание подобной технологии, нарушение которого каралось смертной казнью. В то время как создание простых форм ИИ считалось допустимым, по-настоящему «думающие» машины были запрещены.

Известные ИИ ковенантов

  • Искатель — ИИ-шпион, созданный Ковенантом для внедрения в компьютерные системы ККОН для поиска артефактов Предтеч и саботирования деятельности ККОН.
  • ИИ «Истины и Единения» — корабельный ИИ на боевом крейсере класса CCS «Истина и Единение».
  • ИИ «Восхождения Правосудия» — корабельный ИИ на носителе класса DDS «Восхождение Правосудия».

Неистовство[]

Основная статья: Неистовство

Виновная Искра проявляет первые симптомы неистовства во время изоляции на Установке 04.

Термином «неистовство» обозначается терминальное состояние искусственного интеллекта, которое может быть вызвано целым рядом причин. Пребывая в состоянии неистовства, ИИ начинает считать себя совершеннее своих органических создателей и демонстрировать поведение, схожее с человеческим безумием.

Причинами начала неистовства становятся самые разные факторы. Помощник Предтеч, Нищенствующий Уклон, был ввергнут в неистовство под воздействием логической чумы, проявившейся в нём после 43-летнего допроса Изначального. В случае человеческих «умных» ИИ, неистовство является закономерной конечной фазой их эффективного операционного существования, которое до сих пор не превышало семи лет. Когда этот срок истекает, ИИ может попытаться спастись от неминуемого стирания при помощи упреждающей электронной перегрузки. В этот момент неистовство по-настоящему овладевает сознанием ИИ, вынуждая его обрывать все свои нейронные связи. Человеческие ИИ также могут впасть в неистовство до истечения семилетнего срока существования при условии, если они всё больше замыкаются в себе или погружаются в экзистенциальную меланхолию.

Для человеческих искусственных интеллектов неистовство всегда неизбежно ведёт к смерти, подобной тому «как если бы человек настолько увлёкся происходящим в своей голове, что перестал бы посылать управляющие импульсы сердцу и лёгким». Это связано с тем, что как только накапливаемая в ИИ информация превышает определённый порог, его нейронные связи впадают в ступор и начинают анализировать и сортировать данные в ущерб первичным функциям вроде пилотирования космических кораблей или мониторинга компьютерных сетей.

Примечания разработчиков[]

  • Несмотря на то, что серия использует в отношении рас Ковенанта и их оборудования новый дизайн Halo 4, в некоторых моментах также присутствуют определённые элементы из Halo 3 и Halo: Reach. Например, Лидус внешним видом напоминает Брутов из Halo: Reach, хотя его телохранители нарисованы по подобию своих собратьев из Halo 3. Также, несмотря на классический облик, который легко узнать, Эскалация показывает Арбитра в стиле сангхейли Halo 4, что выражается в тоне его кожи и челюстной структуре. Боевые доспехи Ваты ‘Гаджата отчасти основаны на концепт-арте для Halo 4, объясняющем возможность внедрения технологий жёсткого света в доспехи сангхейли.
  • На протяжении первых трёх выпусков «Баньши» изображаются в своём виде, когда в них нет пилотов. Кроме того, в первом выпуске они стреляют по челноку ДШ-004 длинными тонкими лучами, а не каноническими сгустками плазмы. Эти ошибки очень похожи на те же самые ляпы, присутствующие на обложке Halo: Combat Evolved, и вполне преднамеренно могут быть данью уважения.

Производство[]

Съёмки Halo: Nightfall будут проходить в Исландии и Ирландии: в начале июня 2014 года из Белфаста было получено подтверждение о начале съёмок. Сериал получил в своё распоряжение бюджет из $10 000 000 долларов США, что гораздо больше объёма финансов, затраченных на съёмки сериала Halo 4: Forward Unto Dawn. В качестве главного героя создатели сериала обозначили персонажа, уже упоминавшегося в играх Halo, однако точно известно, что речь идёт не о Джоне-117. Новый сериал также будет иметь общие параллели с другим проектом, Halo: телесериал, исполнительным продюсером которого является ещё один известный режиссёр, Стивен Спилберг. 15 мая 2014 года было объявлено, что главная роль в сериале предоставлена американскому актёру Майклу Колтеру, который исполнит роль Джеймсона Локка. 10 июля 2014 года было сделано заявление, что в съёмках принимает участие актриса Кристина Чонг. Первый официальный трейлер сериала был показан 24 июля на мероприятии Comic-Con в Сан-Диего, Калифорния, в котором раскрыли некоторые подробности сюжета и место действия — отдалённая колония Седра.

Актёрский состав и персонажи

  • Майк Колтер в роли Джеймсона Локка
  • Кристина Чонг в роли Мейсер
  • Стивен Ваддингтон в роли Рэндалла Аикена
  • Люк Нил в роли Хорригана
  • Александр Бхат в роли Эстрина
  • Алексис Родни в роли Аррис
  • Кристиан Контрерас в роли Рамоса
  • Эрик Кофи Абрефа в роли Хаисала
  • Дженни Грунер в роли Визнер
  • Сара Армстронг в роли Гейнс
  • Шон Блейни в роли Хандли

Интересные факты[]

  • Термин «Великий Раскол» взят от понятия человеческих религиозных дебатов по поводу религии и власти, и прежде всего таких событий как Восточно-Западный раскол, Великий западный раскол, Старообрядческий раскол, и раскол между суннитами и шиитами, которые также часто именуются расколом.
  • В Halo: Contact Harvest Пророк Истины предвещает раскол, отметив при этом, что если когда-нибудь сангхейли отделятся от Ковенанта, то все правительство рухнет.
  • В Halo 3: ODST имеется намёк на то, что Служба военной разведки была осведомлена о внутреннем конфликте Ковенанта с самого его начала. На уровне Тайари Плаза, который происходит 20 октября, Бак спрашивает Дэйр о телах Элитов, лежащих по всему городу и предполагает, что они были убиты Бугаями. В ответ Дэйр говорит, что эта информация засекречена.

Союз сангхейли и человечества[]

Поначалу шаткий союз между сепаратистами и их бывшими врагами, людьми, был выкован исключительно из необходимости. Силы ККОН находились в состоянии обороны и имели двух противников, желавших их исчезновения: Ковенант и Потоп. Начало союзу было положено в Центре Управления Ореолом Дельта, когда Тел ‘Вадам и сержант Джонсон были вынуждены объединиться, чтобы помешать Тартарусу активировать Установку 05. Тартарус, как и все остальные Лоялисты, по-прежнему считал, что активация Сети Ореолов будет лишь началом Великого Путешествия. Вместе ‘Вадам, Миранда Киз и Джонсон победили Тартаруса, убив его и отменив активацию Установки, но не избавившись полностью от угрозы, вставшей перед лицом новоиспеченных союзников. Позже Арбитр убедил своих сородичей присоединиться к человечеству. Хотя обе стороны испытывали недоверие друг к другу, они также учились работать друг с другом для взаимного выживания. В ходе событий Halo 3 Элиты сражались на одной стороне с людьми и спасли их от истребления.

Практически уничтоженный флот ККОН в космическом пространстве Земли был рад принять помощь от превосходящих космических сил Сепаратистов. Понимание Элитами техники и боевой тактики Ковенанта оказало неоценимую помощь в битве за Установку 00. С постоянной периодичностью главные герои, мастер-старшина и Арбитр сражались на стороне друг друга в отчаянном и долгом конфликте. Вместе они составили невероятную команду и, наконец, добились своих целей: Пророк Истины был убит Арбитром, а Джон-117 остановил активацию Сети Ореолов, тем самым отметив своеобразное, но не фактическое окончание Великого Раскола. Позднее, старшина уничтожил захваченное Потопом «Высшее Милосердие». Ковчег также получил тяжелые повреждения, когда был активирован новый Ореол, на этот раз полностью уничтоживший Потоп. К сожалению, сам Спартанец и помогающая ему ИИ Кортана не смогли вернуться домой и остались дрейфовать в космосе после окончания Halo 3. Присутствие Арбитра на мемориальной церемонии жертвам войны указывает на то, что силы ККОН и сепаратистов после окончания войны сохранили дружественные отношения друг к другу, поскольку они все пошли на большие жертвы, чтобы остановить Пророка Истины и его Лоялистов.

Согласно Бестиарию в ограниченном издании Halo 3, Ворчуны оказались чересчур нерешительными, чтобы продолжать восстания, а истинные политические мотивации Охотников, если таковые имеются, так и остались загадкой, хотя их пары могли последовать за Элитами, которых они защищают. Командир корабля Ртас ‘Вадум заявил, что флот Пророка Истины был уничтожен. Если какие-нибудь члены Ковенанта и смогли выжить на Ковчеге или в руинах своего флота, то они были либо поглощены Потопом, либо погибли, когда Установка 04B была активирована и сильно повредила Ковчег. В конечной сцене Halo 3 победившие Элиты отправляются в свой родной мир, чтобы убедиться в его безопасности.

Хотя Бугаи после событий Halo 3 скатились в пучину междоусобных войн, они по-прежнему представляют огромную угрозу Элитам, что вынуждало последних вести наступления по крайней мере следующие шесть лет. Главным недостатком сангхейли стала их почти тысячелетняя зависимость от технологий Пророков, поскольку они не могли чинить или заменять корабли, потерянные в битвах. По состоянию на 2559 год война продолжается, и в ближайшее будущее ее окончание не предвидится.

Галерея[]

Рекламный постер сериала.

Концепт-арт сериала, показанный мельком в трейлере E3 2015.

Лейтенант Киз пробуждается от криосна на борту «Хана».

«Хан» на подлёте к Эридану II.

Кандидаты в Спартанцы собираются в комнате для брифингов.

Завтрак кандидатов в общей столовой.

Юные Спартанцы на уроке Дежи.

Корабль ККОН «Атлас» в системе Лямбды Змеи.

Джон-117 после столкновения с «адскими ныряльщиками» в тренажёрном зале.

Гражданское судно «Тяжеловоз» в астероидном поясе Эридана.

Синяя команда сближается с «Безжалостным».

Джон-117, Келли-087 и Сэм-034 на борту «Безжалостного».

Спартанцы сражаются с киг-яром.

Синяя команда в сборе на Пределе после Великой Войны.

Комиксы

Порядок выхода:

  1. Halo: Graphic Novel — «Графический роман»
  2. Halo 3: The Cradle of Life — «Колыбель жизни»
  3. Halo Wars: Genesis
  4. Halo: Uprising — «Сопротивление» (4 выпуска)
  5. Halo: Helljumper (5 выпусков)
  6. Halo: Blood Line — «Кровные узы» (4 выпуска)
  7. Halo: Fall of Reach: Boot Camp (4 выпуска)
  8. Halo: Fall of Reach: Covenant (4 выпуска)
  9. Halo: Fall of Reach: Invasion (4 выпуска)
  10. Halo: Initiation — «Инициация» (3 выпуска)
  11. Halo: Escalation — «Эскалация» (24 выпуска)
  12. Halo: Tales from Slipspace — «Рассказы из гиперпространства»
  13. Halo: Rise of Atriox — «Восстание Атриокса» (5 выпусков)
  14. Halo: Collateral Damage — A Master Chief Story (3 выпуска)
  15. Halo: Lone Wolf (4 выпуска)

Хронологический порядок:

  1. Halo 3: The Cradle of Life
  2. Halo: Fall of Reach: Boot Camp
  3. Halo Wars: Genesis
  4. Halo: Helljumper
  5. Halo: Fall of Reach: Covenant
  6. Halo: Collateral Damage — A Master Chief Story
  7. Halo: Blood Line
  8. Halo: Fall of Reach: Invasion
  9. Halo: Graphic Novel
  10. Halo: Uprising
  11. Halo: Initiation
  12. Halo: Lone Wolf
  13. Halo: Escalation
  14. Halo: Tales from Slipspace
  15. Halo: Rise of Atriox

Предпочтительный порядок:

  1. Halo: Fall of Reach: Boot CampКак и книга, Fall of Reach – основание вселенной Halo, поэтому стоит начать с него.
  2. Halo: Fall of Reach: Covenant
  3. Halo: Fall of Reach: Invasion
  4. Halo: Collateral Damage — A Master Chief StoryКомикс затрагивает одну из операций Синей команды в начале войны с Ковенантом, его события происходят спустя месяц после битвы на Chi Ceti IV.
  5. Halo: Blood Line — «Кровные узы»Предшествует событиям Fall of Reach, рассказывает об одной из операций Чёрной команды спартанцев-II и ИИ Ионе.
  6. Halo: HelljumperHelljumper – прекрасный взгляд на ODST, этот комикс похож на Blood Line.
  7. Halo Wars: GenesisGenesis и The Cradle of Life – приквелы к Halo Wars и Halo 3.
  8. Halo 3: The Cradle of Life
  9. Halo: Graphic NovelGraphic Novel показывает некоторые события, происходившие с Мастером Чифом между играми.
  10. Halo: UprisingСобытия Uprising имеют место непосредственно между Halo 2 и Halo 3.
  11. Halo: InitiationСерия Initiation – начало эры 343 Industries, представляющей спартанцев-IV, в частности Сару Палмер, и ККОН «Бесконечность». События, описанные в этом комиксе, продолжатся в Halo 4 и в Escalation.
  12. Halo: Escalation (выпуски 8-10)В этих выпусках события происходят между Halo 4 и Spartan Ops, повествуется об истории Мастера Чифа и Синей команды сразу после Halo 4.Halo: Escalation (выпуски 1-7, 11 и далее)Здесь происходят события после Halo 4: Spartan Ops и до Halo 5: Guardians и продолжается история «Бесконечности» и cпартанцев-IV.
  13. Halo: Tales from Slipspace — «Рассказы из гиперпространства»Сборник коротких комиксов, дополняющих события или историю персонажей из Halo 4 (Кортана, отряд Маджестик), Halo 5: Guardians (Синяя команда), Halo Wars (экипаж «Духа огня»), Halo Wars 2 (Атриокс).
  14. Halo: Rise of Atriox — «Восстание Атриокса»Комикс стоит прочитать после прохождения Halo Wars 2, чтобы детальнее ознакомиться с главным антагонистом игры, Атриоксом.
  15. Halo: Lone WolfПредварительно стоит прочитать романы «Падение Предела» и «Первый удар», а также пройти Halo 5: Guardians. Этого хватит, чтобы достаточно детально ознакомиться с главным персонажем комикса, Линдой-058.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector