Нычки из первой «готики» c крутейшими предметами
Содержание:
Редактор персонажа в Gothic 2
Главной отличие второй Готики от первой заключается в том, что здесь можно полностью отредактировать своего персонажа. Речь идет не про внешний вид или обмундирование, а про различные навыки и показатели героя. Чтобы открыть редактор персонажа вам необходимо ввести в игровую консоль следующий чит—код:
edit abilities.
Затем в редакторе персонажа нужно выбрать раздел, который вам нужен. Их всего три: PROTECTION (отвечает за количество защиты персонажа), HITHANGE (отвечает за навыки героя) и ATTRIBUTE (отвечает за характеристики героя). После выбора раздела выбираем подраздел с помощью нужной цифры (указаны ниже) и вводим желаемое количество очков. Например, если речь идет про силу, то можно ввести 120, и у героя будет 120 силы. Если речь о навыки владения одноручным оружием, то нельзя ввести цифру больше 100.
PROTECTION
- 1 – Защита героя от обычного оружия,
- 2 – Защита героя от стрелкового оружия,
- 3 – Защита героя от атак огнем,
- 4 – Защита героя от атак магией.
HITHANGE
- 1 – Навык «Одноручное»,
- 2 – Навык «Двуручное»,
- 3 – Навык «Лук»,
- 4 – Навык «Арбалет».
ATTRIBUTE
- 0 – Текущее количество здоровья,
- 1 – Максимальное количество здоровья,
- 2 – Ткущее количество маны,
- 3 – Максимальное количество маны,
- 4 – Количество силы Главного героя,
- 5 – Количество ловкости Главного героя.
В редакторе персонажа есть еще один раздел — GUILD. Он отвечает за принадлежность главного героя к Гильдии. Просто введите нужную цифру, и герой сразу же присоединится к той или иной гильдии.
- 0 – Нейтрал,
- 1 – Гильдия Паладинов,
- 2 – Гильдия Ополчение,
- 3 – Гражданин Хориниса (можно пройти в верхний квартал Хориниса),
- 4 – Гильдия Магов Огня (Маг),
- 5 – Гильдия Магов Огня (Послушник),
- 6 – Гильдия Охотников на Драконов,
- 7 – Гильдия Наемников,
- 8 – Крестьянин (можно пройти в Хоринис),
- 9 – Гильдия Бандитов,
- 10 – Вы принадлежите к Заключенным,
- 11 – Вы принадлежите к Ищущим,
- 12 – Вы становитесь Бродягой.
Вторая «Готика: Ночь Ворона»
Установка и настройка игры
Вторая часть получилась гораздо «свежее» первой, как с графической точки зрения, так и в плане управления и внутриигровой логики. С другой стороны, фикс, исправляющий многочисленные ошибки и баги и «доводящий её до идеала», весит ровно в два раза больше.
Установка Gothic II: Ночь Ворона на Win7+, последние патчи к игре
Руководства и прохождения
Сюжет игры, наоборот, стал сложнее и насыщеннее – по крайней мере, в первых двух с половиной главах. А прохождение, соответственно, гораздо объёмнее и интереснее.
Полное прохождение второй «Готики: Ночи Ворона». Путь избранного Инносом
Справочная информация
Ко второй «Готике» также написано немало справочных материалов, от описаний интересных мест и вплоть до гайдов по оптимальной прокачке героя. Мир стал больше, мир стал насыщеннее, а явления, раньше остававшиеся «за кадром», начинают проявлять себя и в самой игре.
Ещё больше помогают погрузиться в мир разбросанные тут и там книги, манускрипты, скрипты и простые записки, рассказывающие о героических – или, наоборот, обыденных – сторонах жизни на этом острове.
Книги и документы, найденные в Хоринисе, Рудниковой долине, Яркендаре
Кто-то из жителей острова поделится с вами историями из жизни, кто-то попросит помочь по хозяйству (к слову, квесты неплохо продуманы, практически не повторяются, часто имеют несколько путей решения и в целом создают атмосферу по-настоящему живого мира), а кто-то научит Безымянного героя чему-то новому.
Учителя в Хоринисе, Рудниковой долине и Яркендаре
Хотя, научиться можно и самостоятельно – читая древние книги, собирая скрижали и каменные таблички, и даже – что весьма неожиданно – употребляя в пищу определённые продукты.
Способы перманентного повышения характеристик героя во второй «Готике: Ночи Ворона»
Раз уж речь зашла о повышении базовых характеристик героя, таких как сила, ловкость, или там запас магической энергии, стоит упомянуть и другие способы защититься от превратностей судьбы:
Кстати о монстрах, животный мир острова весьма разнообразен, и многие из неразумных его обитателей представляют нешуточную угрозу для человека, забредшего в тёмную чащу или глубокую пещеру.
Ну и последняя из статей – подборка карт всех задействованных в игре локаций, с указанием местонахождения персонажей, местоположением ценных эликсирова, колец, амулетов, оружия и много чего другого.
Полная подборка карт второй «Готики: Ночи Ворона»
Луки[]
Изобр. | Имя | Повреждение | Диапазон | Требов. Ловкость | Бонусы | Вид повреждений | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Драконий лук | 160 | нет | 160 | точечное | 1600 | ||
Купить его у Боспера в главе 4 и у Каледа в главе 1. | |||||||
Военный лук | 150 | нет | 150 | точечное | 1500 | ||
Купить его у Боспера в главе 4. | |||||||
Дубовый лук | 140 | нет | 140 | точечное | 1400 | ||
Найти его в долине шахт в пещере, в главе 4, на пути между ледяными големами (которые надо уничтожить для Сильвио) и каменным склепом.
Купить его у Боспера в главе 4 и у Каледа в главе 1. |
|||||||
Костяной лук | 125 | нет | 120 | точечное | 1300 | ||
Купить его у Боспера в главе 4 и у Рози в главе 1. | |||||||
Буковый лук | 110 | нет | 110 | точечное | 1100 | ||
Купить его у Боспера в главе 2 и у Джоры в главе 1.
Также этот лук лежит в Яркендаре в каньоне между мостом и большими шахтами с краулерами. |
|||||||
Магичекский лук | 100 | нет | 50 | точечное | 2000 | ||
Находится у разрушенного моста в Яркендаре. | |||||||
Длинный лук | 95 | нет | 90 | точечное | 1000 | ||
Найти его в секретной комнате в крепости в главе 2 (долина шахт), в пещере на пути от магов воды к пиратам и в небольшой долине возле Ангуса и Хэнка.
Купить его у Боспера в главе 2, у Каледа и Тандора в главе 1. |
|||||||
Ясеневый лук | 80 | нет | 80 | точечное | 800 | ||
Найти его в сокровищах огненного дракона, в сундуке на верхнем этаже комнаты Энгора в замке и в башне возле лагеря пиратов.
Купить его у Боспера в главе 2 и у Тандора в главе 1. |
|||||||
Композитный лук | 65 | нет | 60 | точечное | 700 | ||
По пути от таверны к ферме Акила, затем налево перед мостом, и к ящерицам. В пещере в сундуке лежит лук.
Купить его у Боспера в главе 2 и у Джоры в главе 1. |
|||||||
Вязовый лук | 50 | нет | 50 | точечное | 500 | ||
Найти его у ступенек, ведущих к вулкану (огненному дракону) в долине шахт.
Купить его у Боспера, Рози и Тандора в главе 1. |
|||||||
Огненный лук | 50 | нет | 25 | точечное | 2000 | ||
Вы найдете его на самой высокой башне в лагере Декстера. | |||||||
Охотничий лук | 35 | нет | 30 | точка | 400 | ||
Найти его в пещере на озере рядом с черным троллем.
Купить его у Боспера, Каледа и Тандора в главе 1. |
|||||||
Охотничий лук Боспера | 35 | нет | 30 | точечное | 400 | ||
Он находится в сундуке (C48) в канализации города (гильдия воров). | |||||||
Лук | 30 | нет | 25 | точечное | 200 | ||
Найти его рядом с двумя троллями возле Грома (ниже лагеря Декстера) или иногда в инвентаре бандитов.
Купить его у Сайфера в главе 1. |
|||||||
Ивовый лук | 25 | нет | 20 | точечное | 150 | ||
Найти его в заброшенном лагере возле Пепе, а также у входа в пивоварню Вино у разрушенного конвоя.
Купить его у Боспера и Сайфера в главе 1. |
|||||||
Короткий лук | 15 | нет | 10 | точка | 100 | ||
Найти его за деревом у озера, если выйдети из башни Ксардаса с левой стороны. Также находится в лагере Драгомира и перед пещерой полевых хищников возле фермы Онара.
Купить его у Боспера, Рози, Орлана, Каледа и Джоры в главе 1 и у Диего в главе 6. |
Пояса[]
Название | Эффект | Цена | ||
---|---|---|---|---|
Пояс защитника («Пояс протектора» в старых версиях) | +7 ко всем значениям защиты | 2000 | NR | |
Можно купить у Хакона с главы 4 | ||||
Пояс обороны («Пояс защиты» в старых версиях) | +10 защиты от стрел | 500 | NR | |
Можно купить у Хакона и Каледа, начиная с главы 3. | ||||
Пояс ловкости | +10 ловкости | 1000 | NR | |
Можно купить у Боспера и Лютеро, начиная с главы 3. | ||||
Пояс мастерства | +5 ловкости | 500 | NR | |
Можно купить у Боспера и Орлана, начиная со 2 главы. | ||||
Пояс могущества («Пояс силы» в старых версиях) | +5 силы | 500 | NR | |
Местоположение: находится в башне Ксардас (первый этаж) | ||||
Пояс магической защиты | +10 защиты от магии | 500 | NR | |
Можно купить в Зуриса, начиная с главы 1. | ||||
Пояс силы | +10 силы | 1000 | NR | |
Можно купить у Сенграта из главы 2 и у Джоры из главы 4 | ||||
Пояс огненного человека | +10 защиты от огня | 500 | NR | |
Можно купить у Сенграта из главы 2 и Константино из главы 3 | ||||
Пояс брони («Пояс защиты» в старых версих) | +7 защиты от оружия и стрел | 1000 | NR | |
Можно купить у Орлана в главе 3 и у Каледа из главы 4, у Гаретта (пиратский лагерь) в качестве награды за квест «Компас Гаретта». | ||||
Пояс защиты | +10 защиты оружия | 500 | NR | |
Можно купить у Хакона и Каледа, начиная с главы 4. | ||||
Кожаный пояс | +5 защиты от оружия и стрел, вместе с кожаной броней +5 ко всем значениям защиты | 250 | NR | |
Можно купить у Боспера, Хакона, Орлана и Каледа, начиная с главы 1. | ||||
Пояс ополчения | +5 защиты от оружия и стрел, вместе с милицейской броней +5 ко всем значениям защиты | 250 | NR | |
Можно купить у Хакона, начиная с главы 1. | ||||
Пояс из панциря краулера («Пояс из краулера» в старых версиях) | +5 защиты от оружия и стрел, вместе с гусеничной броней +5 ко всем значениям защиты | 250 | NR | |
Можно купить у Беннета, начиная с главы 3. | ||||
Кушак готовности | +5 защиты от оружия и стрел, вместе с одеждой новичка +5 ко всем значениям защиты | 250 | NR | |
Можно купить у Горакса, начиная с главы 1. | ||||
Кушак огня | +5 защиты от оружия и стрел, вместе с огненной мантией +5 ко всем значениям защиты | 250 | NR | |
Можно купить у Горакса, начиная с главы 1. | ||||
Пояс наёмника | +5 защиты от оружия и стрел, вместе с доспехами наемников +5 ко всем значениям защиты | 250 | NR | |
Можно купить у Беннета, начиная с главы 1. |
Читы на свитки в Gothic 2
Благодаря свиткам можно не только эффективно проводить сражения, не теряя здоровье, но и выполнять задания.
- ITSC_ARMYOFDARKNESS — Армия Тьмы,
- ITSC_BREATHOFDEATH — Дыхание смерти,
- ITSC_CHARGEFIREBALL — Большой огненный шар,
- ITSC_CHARM — Забвение,
- ITSC_FEAR — Страх,
- ITSC_FIREBOLT — Огненная стрела,
- ITSC_FIRERAIN — Огненный дождь,
- ITSC_FIRESTORM — Малая огненная буря,
- ITSC_FULLHEAL — Лечение тяжелых ранений,
- ITSC_GEYSER — Гейзер,
- ITSC_HARMUNDEAD — Уничтожение нежити,
- ITSC_ICEBOLT — Ледяная стрела,
- ITSC_ICECUBE — Ледяной блок,
- ITSC_ICELANCE — Ледяное копье,
- ITSC_ICEWAVE — Ледяная волна,
- ITSC_INSTANTFIREBALL — Огненный шар,
- ITSC_LIGHT — Свет,
- ITSC_LIGHTHEAL — Лечение легких ранений,
- ITSC_LIGHTNINGFLASH — Молния,
- ITSC_MASSDEATH — Волна смерти,
- ITSC_MEDIUMHEAL — Лечение средних ранений,
- ITSC_PALDESTROYEVIL — Уничтожение зла,
- ITSC_PALFULLHEAL — Большое исцеление,
- ITSC_PALHOLYBOLT — Святая стрела,
- ITSC_PALLIGHT — Святой свет,
- ITSC_PALLIGHTHEAL — Малое исцеление,
- ITSC_PALMEDIUMHEAL — Среднее исцеление,
- ITSC_PALREPELEVIL — Изгнание зла,
- ITSC_PYROKINESIS — Большая огненная буря,
- ITSC_SHRINK — Уменьшение монстра,
- ITSC_SLEEP — Сон,
- ITSC_SUMDEMON — Вызов демона,
- ITSC_SUMGOBSKEL — Вызов скелета гоблина,
- ITSC_SUMGOL — Вызов голема,
- ITSC_SUMMONMUD — Вызов Мада,
- ITSC_SUMSKEL — Вызов скелета,
- ITSC_SUMWOLF — Вызов волка,
- ITSC_THUNDERBALL — Шаровая молния,
- ITSC_THUNDERSTORM — Буря,
- ITSC_TRFDRAGONSNAPPER — Превращение в драконьего снеппера,
- ITSC_TRFFIREWARAN — Превращение в огненного ящера,
- ITSC_TRFGIANTBUG — Превращение в полевого хищника,
- ITSC_TRFGIANTRAT — Превращение в гигантскую крысу,
- ITSC_TRFLURKER — Превращение в луркера,
- ITSC_TRFSCAVENGER — Превращение в падальщика,
- ITSC_TRFSHADOWBEAST — Превращение в мракориса,
- ITSC_TRFSHEEP — Превращение в овцу,
- ITSC_TRFSNAPPER — Превращение в снеппера,
- ITSC_TRFWARAN — Превращение в ящера,
- ITSC_TRFWARG — Превращение в варга,
- ITSC_TRFWOLF — Превращение в волка,
- ITSC_WATERFIST — Кулак воды,
- ITSC_WHIRLWIND — Смерч,
- ITSC_WINDFIST — Кулак ветра,
- ITSC_ZAP — Малая молния.
4. Южная долинаГотика 2. Где найти
Квест: Сила стражей мертвых
Возвращаемся к магам Воды, рассказываем обо всём Сатурасу, он объяснит как Ворон проник в храм. Ворон оживил одного из духов в гробнице, и узнал у него пароль. Теперь нам нужно сделать то же самое — оживить духа в другом храме. Идём к Миксиру, он предаст нам свиток с заклинанием «Вызов Куарходрона«, и отправит в юго-западную гробницу. Риордиан расскажет где находятся 5 храмов зодчих, за нахождение каждого будем получать +200 опыта.
В южном направлении ведёт извилистая тропинка через долину. В одном месте дорога ведёт под большую скалу, там убиваем гарпий. В каменном доме в сундуке найдём 2 Каменные таблички. Дальше у развалин храма стоит 1 тролль и несколько гоблинов, можем пробежать мимо них. Внутри на пьедестале лежит Магический арбалет (урон магией 200, нужна сила 75), рядом в сундуке ещё одна Каменная табличка.
В этом месте и находится гробница древнего духа, через инвентарь применяем свиток «Вызов Куарходрона». Появившийся дух не узнает нас, и начнёт задавать вопросы об истории Яркендара. Правильные ответы можно отыскать в северном храме учёных. (Внимательней, только первый и последний вопрос всегда один и тот же, остальные вопросы могут меняться местами, поэтому нужно запоминать не очередность ответов, а ответы на конкретные вопросы):
1. Из какой касты? — Стражи мертвых.
— Кто защищает людей? — Воины.
— Кто привел в наш мир Зло? — Воины.
— За кем остается последнее слово? — Ученые.
— Кто может отдать мне прямой приказ? — Жрецы.
— Кто облегчает страдания раненых? — Целители.
7. Кто закрыл портал? — Не знаю.
Когда ответим правильно, Куарходрон передаст нам табличку с нужным заклинанием, чтобы открыть двери храма.
Квест: Реликвии
До конца изучаем южную долину, чтобы осмотреть все храмы, собрать все таблички и секреты. Дальше на пути небольшая возвышенность с костром, рядом лежит Двойной топор (урон 90, нужна сила 90). На западе следующая пещера, внутри в сундуке Каменная табличка.
Перед мостом обитает мракорис, обходим его, рядом активируем 5-ый портал. Около моста стоит хижина Отшельника, он может обучить нас чтению табличек. Ему нужна одежда, можем отдать ему доспехи Кольца воды, в обмен получим 2 каменные таблички (+200 опыта). За домом есть пиратский клад, внутри деньги и пара зелий.
Идём на юго-запад, зачищаем храм от стражей. Возвращаемся, идём по канатному мостику, за мостом обитают Орки-воины. Идём к последнему храму.
Секрет. На востоке есть отдельная возвышенность, но просто так туда не попасть, каменный мост сломан. Забираемся на верхний утёс, сохраняемся, спрыгиваем на дальний обломок моста. Если есть навык акробатики или свиток «Превращение в мракориса», то перепрыгнуть будет проще, но можно обойтись и без этого. На отдельном островке найдём последний пиратский клад, зелья, свитки и Магический лук (урон магией 100, нужна ловкость 50).
Чтобы выбраться назад, убиваем всех каменных стражей, на теле одного из них найдём свиток «Телепорт зодчих», применяем его, и переместимся в здание на другой стороне пропасти.
Обойдя всю глобальную карту, возвращаемся к Магам Воды, докладываем об успешном призыве духа. Сатурас расскажет нам про меч Коготь Белиара, который и стал причиной всех бедствий, и про ловушки, которые нас ожидают в храме.
Отдаём Сатурасу все 5 видов реликвий (+200 золота, +400 опыта за штуку). Мердариону докладываем про 5 активированных телепортов. Нефариусу говорим про все 5 посещенных дворцов (+100 опыта за штуку). Миксеру рассказываем про общение с духом (+400 опыта).
Идём к пиратам. Докладываем капитану Грегу про планы бандитов, если ещё не сделали это (опыт). Биллу рассказываем, что отомстили Хуану за смерть двух пиратов (опыт). Моргану отдаём кольцо погибшего пирата (опыт).
О броне
Характеристики брони улучшаются с каждой главой. Принцип выдачи экипировки связан с фракционной принадлежностью протагониста. Логично, что в начале игры нельзя обзавестись лучшей бронью — придется потерпеть.
Неправильно думать, что лучше накопить побольше золота, чтобы потом купить лучшие доспехи и пройти с ними всю игру. Не получится! Без нужной экипировки невозможно выполнить квесты, одолеть боссов или воспользоваться волшебными свитками.
Бои бывают настолько сложными, что один пропущенный удар может стать роковым и придется начинать прохождение миссии с места прежнего сохранения.
Простые кожаные доспехи в «Готике 2: Возвращение» можно приобрести у торговцев. Толку мало, но лучше, чем бегать голышом по локациям. За получение добротной брони придется вносить плату персонажам, выдающим обмундирование. Другой способ: тщательно обследовать подземелья на наличие тайных помещений, содержащих лучшие доспехи «Готики 2».
Сила
От силы зависит наносимый урон и то, какие клинки будут доступны. Важнейшая характеристика для бойцов. Стоит поднимать силу до 180-200 очков, чтобы пользоваться лучшим оружием. При помощи очков обучения поднимайте атрибут до 50-70 очков.
Чтобы поднять силу на единичку, нужно разом слопать 25 яблок. 5 очков силы можно получить, выпросив у Теклы фирменных супчиков:
-
Первый суп выдается, когда вы вступите в ряды наемников (остальные члены гильдий, разумеется, отдыхают). Но его нужно попросить до того, как брать задание на поиск травок;
-
Второй суп достается как раз за задание с поиском трав;
-
Третий вы получите, побив Булко;
-
Четвертый — освободив кузнеца Беннета из тюрьмы;
-
Пятый — уничтожив драконов в рудниковой долине;
Продолжаем… Одно очко силы достается за задание Эрола. 3 очка силы добавятся после поедания огненного супа (его вы получите в Яркендаре). 33 очка силы — благодаря эликсирам собственного приготовления. Наконец, еще 9 очков — найденные/купленные.
Вот он, ростовщик — у него нужно украсть долговую книгу, чтобы получить у трактирщика его замечательное пиво. |
А вот другой, но тоже вполне проверенный способ — молиться статуям Инноса. Воздавать хвалу богу нужно один раз в день, жертвуя по 100 монет. Молиться можно сколько угодно, но прибавка к атрибутам будет всего 10 раз, не более.
Однако, здесь есть много «но». Маги и послушники получают +4 маны. Наемники, ополченцы и нейтралы — +1 силы или +4 жизни.
С паладинами — еще сложнее: в первой и второй главе они получат +1 силы, +4 жизни или +2 ловкости. С третей главы — +2 силы. И, наконец, если помолиться в последний, десятый раз, вы заработаете +4 силы. Эффект от молитвы — случайный, поэтому перед ней стоит сохранить игру.
15 очков силы потенциально можно получить, приготовив и выпив напиток из драконьих яиц. Но и тут не обошлось без тонкостей (господи, сколько же их в игре!). Напиток увеличивает параметр, который сильнее развит, поэтому вместо силы запросто можно получить +15 к ловкости…
Играя за наемника, приготовить напиток можно два раза. В пятой главе вы получите задание на поиск драконьих яиц. Собрать-то соберите, а отдавать заказчику не стоит. Лучше сохранить их до шестой главы. Второй шанс набрать яиц представится в залах Ирдората. Но если вы играете за мага или паладина — напиток будет всего один.
Скрижали каменные мои |
Скрижали были добавлены разработчиками в дополнении, чтобы не нарушить баланс. Иначе игрок стал бы просто беспомощным. Скрижали спрятаны в укромных местах и, чтобы найти их, нужно основательно потрудиться. И потом, мало отыскать скрижали. Их еще нужно прочесть. Для этого придется потратить очки обучения и найти учителя. Всего их два. Маг воды — Миксир, а также отшельник в Яркендаре — Еремит. Каменные таблички бывают трех каст — крестьян, воинов и жрецов. Каждому языку нужно учиться отдельно, за отдельную плату. Но зато жреческая табличка, хоть и встречается реже, добавляет намного больше очков к атрибуту или навыку. |
Если у вас есть кольцо Валентино или украденное серебро, навестите трактирщика и потребуйте пива. |
Играя магом, в пятой главе вы найдете эликсир «Слезы Инноса», увеличивающий силу и ловкость на 5 очков. Хранится он в тайной библиотеке, однако не советую пить его сразу. Он оказывает массу полезных, но временных эффектов, поэтому лучше сохранить его до последней битвы.
Наконец, 22 очка силы дает чтение скрижалей.
Для увеличения силы также можно использовать широко известный прием. Начиная с четвертой главы, вы будете находить кольца орка-командира. Если его надеть, сила упадет на 20 пунктов. Зачем это нужно? Очень просто. До шестой главы все учителя увеличивают силу только до 90. Соответственно, когда вы надеваете кольцо, сила падает до 70. Идете к учителю, снова повышаете атрибут до 90, а затем снимаете кольцо. Нетрудно предположить, что сила уже равна 110. Чудеса, да и только!
Глава 5. Отплытие[]
Отплытие — пятая глава игры Gothic II.
Одно из трех изображений, открывающих главу, внешний вид зависит от выбранной гильдии Безымянного героя.
Охотник на драконов
Паладин
Маг Огня
Сводка:
- Начало: Перевал в Горной долине
- Конец Остров Ирдорат
- Важные события: Кража корабля и отплытие в Чертоги Ирдората.
Ход главы
Пропажа некроманта
Глава пятая начинается сразу после возвращения на землю острова Хоринис. Безымянный идет к башне некроманта Ксардаса, чтобы доложить ему о завершении охоты на драконов и убийстве всех зверей. Оказывается, мага нет, а Лестер стоит перед башней. Старый друг дает главному герою письмо, в котором есть записи о заклинании, открывающем книгу «Чертоги Ирдората».
Я полагал, что один из драконов в Долине Рудников являлся источником Зла.
Я ошибался. Если все прошло так, как я предполагаю, ты сейчас должен искать Чертоги Ирдората. В книге, что ты отдал Пирокару, содержатся все необходимые тебе ключи. Я должен был догадаться, почему Ищущие так хотели заполучить ее. Ты должен вернуть ее себе! Эту книгу открывают слова ‘ХАРАК БЕНДАРО’. Никому не говори об этом! А меня сейчас ждут более важные дела. Я не смогу помочь тебе в твоей последней задаче. Только ты можешь уничтожить источник Зла. Мы еще встретимся! — Ксардас |
— Содержание письма Хардаса Безымянному |
Секретная библиотека
Безымянный герой отправляется к Пирокару, которому была доверена книга, чтобы позволить Ксардасу участвовать в Ритуале обращения, который должен восстановить Глаз Инноса. Пирокар соглашается с желанием героя посмотреть книгу, но предупреждает его, что это бессмысленно, так как несколько магов из монастыря безуспешно пытались открыть книгу.
Книга запечатана магической печатью. Я отнес ее в нашу лабораторию, но, несмотря на многочисленные попытки, мы не смогли ее открыть. Этот проклятый Ксардас снова над нами издевался |
— Пирокар |
Он также рассказывает ему о четырех храмах Белиара. А неуспупчивый ранее Таламон, позволяет Безымянному герою пройти в подвал. Герой открывает книгу с помощью подсказок Ксардаса. Согласно информации, содержащейся в прикрепленном к ней письме, он тянет за лампу в конце комнаты. Открывается дверь в секретную комнату — это секретная библиотека, которую Ксардас построил в то время, когда он был членом Круга Огня. Безымянный герой достает свое оружие и идет глубже в зал, уничтожая ряды скелетов разных мастей, демонов и, наконец, их Домона-лорда. В комнате, где находился вышеупомянутый лорд, есть Морская карта острова Ирдорат, Слёзы Инноса и Альманах.
Подготовка к путешествию
Просмотрев найденные предметы, герой понимает, что он должен плыть на остров Ирдорат, чтобы найти и убить источник зла, терроризирующий остров. Для этого ему нужен корабль, и команда , а также и капитан. Что касается первого, то здесь нет особого выбора — в порту пришвартован только корабль паладинов — Эсмиральда. Что касается экипажа, Безымянный должен набрать не менее пяти человек. Это могут быть:
- Диего
- Мильтен
- Ватрас
- Горн
- Бифф
- Лестер
- Ангар
- Ли
- Беннет
- Волк
- Марио
- Ларес
- Гирион
Капитаном может быть Торлоф, Джек или Йорген. Выбор остается за героем.
Прощай, Хоринис
После того, как все дела на острове улажены и, возможно, с помощью местных жителей, Безымянный герой и его товарищи покидают остров. Главный герой получает Ключ от капитанской каюты от капитана корабля, и когда он входит в него, Эсмеральда отправляется на остров Ирдорат. По прибытии в скрытую гавань глава заканчивается, начиная новую — «Чертоги Ирдората».
[править] Квесты
Городская репутация
- Гембак хочет избить наемника Ивана (Репутация +2)
- Джаред хочет познакомиться с Ларесом (Репутация +2)
- Убей друида Рунака (Репутация +4)
- Убей безбожного наемника Ивана (Репутация +8)
- Расскажи Самуэлю о выжившем шахтере (Репутация +4)
- Осмотри шахту на севере от Гельдерна (Репутация +6)
- Немрок ожидает поставок серы (Репутация +6)
- Немрок ожидает поставок золота (Репутация +6)
- Найди усердных рабов для Волчьей шахты (Репутация +2)
- Следуй за особенно усердным рабом к Волчьей шахте (Репутация +2)
- Убей пещерных волков (Репутация +6)
- Приведи больше усердных рабов к волчьей шахте (Репутация +2)
- Убей глорхов у выхода из серной шахты (Репутация +6)
- Принеси серу шаману Гримболу (Репутация +2)
- Победи Кулака (Репутация +6)
- Победи Димитара (Репутация +6)
- Победи Гембака (Репутация +6)
- Принеси Немроку артефакт из развалин на севере (Репутация +6)
- Тайна Мирзо,торговца-ассасина (Репутация +4)
- Расскажи оркам об исчерпанном руднике (Репутация +4)
- Хамил, торговец артефактами среди рабов (Репутация +4)
- Принеси Ренвику царский щавель (Репутация +2)
Глобальная репутация
- Шаман орков Грок хочет все огненные кубки (Орки +7)
- Раскрой тайну друида Рунака (Орки +2)
- Убей друида Рунака (Орки +4)
- Убей друида Торна (Орки +4)
- Убей безбожного наемника Ивана (Орки +2)
- Уничтожь северный отряд по поиску друидов (Странники +15)
- Убей лидера южного отряда по поиску друидов (Странники +15)
- Вели жителям Гельдерна искать камень друида (Странники +15)
- Освободи Гельдерн от орков! (Повстанцы +5)
Обычные квесты
- Золотые блюдца для Лареса
- Найди отряд по поиску друидов
- Гунок,ленивый орк
- Проучи Мирзо
- Семь древних колец алхимиков
- Найди шлем первого паладина
Незавершенная статьяЭта статья не завершена и нуждается в доработке сообществом. Если у вас есть информация относительно содержания данной статьи — пожалуйста, помогите нам улучшить энциклопедию, дополнив эту статью. |
Путь Мага Огня.
Самый сложный в начале и самый легкий в конце. И, к сожалению, самый бедный на протяжении всей игры, так что экономить придется знатно.
Кроме «Маны» здесь учи только круги, заклинания (не все — об этом мозже) и алхимию (не всю), а также шкуры для прохождения задания боспера, вступаем к нему в ученики также для денег хоть каких-нибудь. Сложновато, правда? Есть много условностей. Так как мы маг, нам необязательно учить “зелья на HP”, потому что можно исцелять себя путем заклинаний или сном. Потому качаем только ветку маны и духа. На это уйдет не так много LP.
Не все заклинания полезны и вкратце вам нужны лишь боевые.
- 1 круг: «Огненная стрела» и «Лечение легких ран». Не соблазняйтся на остальное, по соотношению затрат маны и нанесению урона они себя не оправдывают.
- 2 круг: «Ледяное копье» (большой урон, сразу отпадает надобность в заклинании сильнее и его стоимость не так бьет по нам).
- 3 круг: «Призыв скелета». В третьем круге строго говоря можно вообще ничего не учить и сэкономить на 4-ый круг. Или вложить в ману.
- 4 круг: «Удар молнии» и «Уничтожить Нежить». Обязательно против орков и нежити в четвертой главе. Без них никуда.
- 5 круг: «Вызов Демона». Тоже можно пропустить, ибо призывать часто не придется, для этого и свитков хватит. Они отнимают 10 маны и их можно купить почти у каждого мага. Потому советуем отложить на 6-ой круг.
- 6 круг: «Волна Смерти» и «Огненный дождь». Ирдорат без этого не зачистить. Можно…но крайне долго, а этим заклинания кладут мобов пачками, а первое заклинание в два каста убьет финального босса. Предфинального с одного.
Эти заклинания обеспечат тебе беспроблемный проход через любой отряд противников. Не забывай про хорошие резисты у Верховной Мантии Мага Огня и свитки. Маны потребуется очень много и на первых парах противников придется либо пробегать, либо выманивать. Если заучить тактику против мобов — даже с начальными характеристиками можно пройти всю первую главу одним лишь ржавым мечом. Проверено. Плюс, если случайно попадется броня – то можно под параметры держать второй комплект брони под резисты физическому урону. Оптимальный вариант «Броня из мандибул Краулера».
Итак:
- Мана. Желательно иметь больше 200 к 6 главе. До 120 хватит за LP, в первой главе после зачистки все карты и выполнение всего и все можно до 80 качнуть и успокоиться. Дальше зелья и таблички.
- Карманное воровство и взлом.
- Шкуры. И драконы.
- Заклинания.
- Алхимия (Только ману до “Эссенция Духа”. Мы также приводим вам в пример статью по сбору алхимический ингредиентов.
Баланс достигнут и можно покорять Хоринис! Мы желаем тебе удачи!
Остальная Броня
Одежда Крестьянки
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Vlkbabe_L | |
Одежда Крестьянки
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Vlkbabe_L | |
Одежда Горожанина
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 120 | |
Код | ItAr_Vlk_L | |
Одежда Горожанина
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 120 | |
Код | ItAr_Vlk_M | |
Одежда Горожанина
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 120 | |
Код | ItAr_Vlk_H | |
Одежда Горожанки
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Vlkbabe_L | |
Одежда Горожанки
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Vlkbabe_M | |
Одежда Горожанки
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Vlkbabe_M | |
Одежда Судьи
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Judge | |
Одежда Трактирщика
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Barkeeper | |
Одежда Крестьянина
Защита от Оружия | 15 | |
Защита от Стрел | 15 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 100 | |
Код | ItAr_Bau_M | |
Одежда Заключенного
Защита от Оружия | 20 | |
Защита от Стрел | 20 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 10 | |
Код | ItAr_Prisoner | |
Роба Лестера
Защита от Оружия | 25 | |
Защита от Стрел | 25 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 300 | |
Код | ItAr_Lester | |
Кольчуга Диего
Защита от Оружия | 30 | |
Защита от Стрел | 30 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 450 | |
Код | ItAr_Diego | |
Накидка Городского Советника
Защита от Оружия | 40 | |
Защита от Стрел | 40 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 1100 | |
Код | ItAr_Governor | |
Древняя Кольчуга
Защита от Оружия | 50 | |
Защита от Стрел | 50 | |
Защита от Огня | 50 | |
Защита от Магии | 50 | |
Цена | ||
Код | ItAr_MayaZombie_Addon | |
Кольчуга Блудвина
Защита от Оружия | 70 | |
Защита от Стрел | 70 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 1300 | |
Код | ItAr_Bloodwyn_Addon | |
Суперброня Барона
Защита от Оружия | 70 | |
Защита от Стрел | 70 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 1300 | |
Код | ItAr_Orebaron_Addon | |
Доспехи Ангара
Защита от Оружия | 100 | |
Защита от Стрел | 100 | |
Защита от Огня | 50 | |
Защита от Магии | 25 | |
Цена | 600 | |
Код | ItAr_CorAngar | |
Старые доспехи Паладина
Защита от Оружия | 100 | |
Защита от Стрел | 100 | |
Защита от Огня | 50 | |
Защита от Магии | 50 | |
Цена | 500 | |
Код | ItAr_Pal_Skel | |
Роба Ксардаса
Защита от Оружия | 100 | |
Защита от Стрел | 100 | |
Защита от Огня | 50 | |
Защита от Магии | 50 | |
Цена | 15000 | |
Код | ItAr_Xardas | |
Кольчуга Равена
Защита от Оружия | 100 | |
Защита от Стрел | 100 | |
Защита от Огня | 100 | |
Защита от Магии | 100 | |
Цена | 1300 | |
Код | ItAr_Raven_Addon | |
Темная Накидка
Защита от Оружия | 130 | |
Защита от Стрел | 130 | |
Защита от Огня | 65 | |
Защита от Магии | 65 | |
Цена | 500 | |
Код | ItAr_Dementor | |
Составитель: Alexxxey
Недоступная Броня
Накидка Городского Советника
Защита от Оружия | 40 | |
Защита от Стрел | 40 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 1100 | |
Код | ItAr_Governor | |
Одежда Судьи
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Judge | |
Одежда Горожанина
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 120 | |
Код | ItAr_Vlk_L | |
Одежда Горожанина
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 120 | |
Код | ItAr_Vlk_M | |
Одежда Горожанина
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 120 | |
Код | ItAr_Vlk_H | |
Одежда Трактирщика
Защита от Оружия | 10 | |
Защита от Стрел | 10 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_Barkeeper | |
Одежда Крестьянина
Защита от Оружия | 15 | |
Защита от Стрел | 15 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 100 | |
Код | ItAr_Bau_M | |
Одежда Заключенного
Защита от Оружия | 20 | |
Защита от Стрел | 20 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 10 | |
Код | ItAr_Prisoner | |
Доспехи Бандита
Защита от Оружия | 35 | |
Защита от Стрел | 35 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 550 | |
Код | ItAr_Bdt_M | |
Тяжелые доспехи Бандита
Защита от Оружия | 45 | |
Защита от Стрел | 45 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 2100 | |
Код | ItAr_Bdt_H | |
Роба Лестера
Защита от Оружия | 25 | |
Защита от Стрел | 25 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 300 | |
Код | ItAr_Lester | |
Роба Ксардаса
Защита от Оружия | 100 | |
Защита от Стрел | 100 | |
Защита от Огня | 50 | |
Защита от Магии | 50 | |
Цена | 15000 | |
Код | ItAr_Xardas | |
Кольчуга Диего
Защита от Оружия | 30 | |
Защита от Стрел | 30 | |
Защита от Огня | ||
Защита от Магии | ||
Цена | 450 | |
Код | ItAr_Diego | |
Доспехи Ангара
Защита от Оружия | 70 | |
Защита от Стрел | 70 | |
Защита от Огня | 35 | |
Защита от Магии | ||
Цена | ||
Код | ItAr_CorAngar | |
Темная Накидка
Защита от Оружия | 15 | |
Защита от Стрел | 40 | |
Защита от Огня | 15 | |
Защита от Магии | 15 | |
Цена | ||
Код | ItAr_Dementor | |
Роба Мага Воды
Защита от Оружия | 80 | |
Защита от Стрел | 80 | |
Защита от Огня | 40 | |
Защита от Магии | 40 | |
Цена | ||
Код | ItAr_Kdw_H | |
Старые доспехи Паладина
Первая «Готика»
Установка и настройка игры
С выхода первой части игры прошло уже 18 лет, и она слегка… устарела. С другой стороны, у неё до сих пор есть фанаты, которые запилили ей совместимость с Win7 и Win10, почти подружили с DirectX 11, а также поправили все известные баги и слегка пошаманили над текстурами, чтобы она выглядела посимпатичнее.
Установка Gothic I на Win7+, последние патчи к игре
Как управлять персонажем в первой «Готике»
Самое подробное прохождение первой «Готики»
Справочная информация
Описание событий, предшествующих попаданию Безымянного героя под Купол
Обзор Миненталя (Рудниковой долины)
Справедливости ради стоит заметить, что некоторым персонажам удаётся жить самостоятельно, не присоединяясь ни к одной из игровых фракций, но персонажей этих можно пересчитать по пальцам одной руки:
Отшельники Колонии
Каждый из имеющихся в игре персонажей представляет интерес, у каждого найдётся для вас история. А некоторые даже могут чему-то научить вас, рассказать об этом недобром к новичкам мире, предупредить об опасностях, показать какой-нибудь хитрый приём… наконец, просто потренироваться!
Учителя в Колонии
Книги и документы, найденные под Куполом
Кроме внутриигровых текстов, посетители «снежковского» форума написали несколько весьма объёмных (для сетературы) трактатов, расширяющих и дополняющих игровой мир:
Полная подборка карт первой «Готики»