Как стать геймдизайнером

Как построить карьеру

Становление гейм-дизайнера может начинаться еще до трудоустройства в специализированную компанию с нишевой разработки карт, уровней и дополнений, которые придумывают сами геймеры (левел-дизайн)

Наиболее одаренные игроки-авторы (например, победители конкурсов) привлекают внимание «охотников за головами» и становятся стажерами в больших компаниях, где процесс обучения новичка производится уже в ходе работы над проектом

Если ярко проявить себя сразу не удается, автор геймплея обычно начинает с наполнения портфолио, работая зачастую в любительских неоплачиваемых проектах. Некоторые сначала становятся профессиональными тестировщиками, поверяя и исследуя игру в процессе ее создания, а затем с накоплением опыта переходят на должность дизайнера миссий или игровой механики. Следующая ступень карьеры выводит специалиста на должность ведущего гейм-дизайнера.

Обзор

Дизайн видеоигры начинается с идеи, часто с модификацией существующей концепции. Идея игры будет относиться к одному или нескольким жанрам . Дизайнеры часто экспериментируют со смешением жанров. Разработчик игры обычно составляет исходный документ с предложением игры, содержащий концепцию, игровой процесс, список функций, сеттинг и историю, целевую аудиторию, требования и график, смету персонала и бюджета.

Многие решения о дизайне игры принимаются в процессе разработки; Ответственность за принятие решения о том, какие элементы будут реализованы, лежит на проектировщике. Например, соответствие видению игры, бюджету или аппаратным ограничениям. Изменения в конструкции оказывают значительное положительное или отрицательное влияние на требуемые ресурсы.

Дизайнер может использовать языки сценариев для реализации и предварительного просмотра идей дизайна без обязательного изменения кодовой базы игры .

Гейм-дизайнер часто играет в видеоигры и демоверсии, чтобы следить за развитием игрового рынка.

Имя дизайнера игры часто неправильно ассоциируется с игрой, игнорируя остальную часть команды разработчиков.

Необходимо учитывать финансирование издателей игр , которые могут иметь определенные ожидания от игры, поскольку большинство видеоигр ориентированы на рынок и разработаны для продажи с целью получения прибыли. Однако, если финансовые проблемы не влияют на решения дизайнера, игра становится управляемой дизайном или дизайнером ; некоторые игры разрабатываются таким образом из-за отсутствия финансирования. В качестве альтернативы, игра может быть основана на технологиях , таких как Quake (1996), чтобы продемонстрировать конкретное достижение в оборудовании или продвигать игровой движок . Наконец, игра может быть ориентирована на искусство , например Myst (1993) и Journey (2012), в основном для демонстрации впечатляющих визуальных эффектов, созданных художниками.

В правилах игр (2004) , Кэти Сален и Эрик Циммерман пишет:

Вакансии и заработки гейм-дизайнеров

Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.

Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе

При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.

Средние ставки такие:

  • ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
  • специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
  • гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
  • сценаристу — 35–50 тыс. рублей.

Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.

Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.

Концепция

Совет

Фишки. Что делает вашу идею крутой? Это самый главный вопрос. Как только вы сможете уловить и зафиксировать это, остальные этапы покажутся легче. Ваша игра поднимает острые темы? Станет новой классикой? Или будет отличаться от всего, что было раньше?

Механика. Что делает игрок и зачем? Это ваш игровой процесс. Он может быть простым, как поочерёдное нажатие клавиш Q, W, O, P в игре QWOP, или сложным, как комбинации в Dwarf Fortress.

Легенда. Благодаря чему игроки запомнят вашу игру? С какими эмоциями они будут её покидать? У каждой игры есть история. Если стория неочевидна, игрок сам создаст её. История бывает разная: возрастание чисел в игре 2048, восхождение империй в Civilization или безмолвные взаимодействия в Monument Valley. Подумайте, какая легенда будет стоять за вашей игрой.

Настроение

Какое впечатление производит игра? Какие визуальные эффекты и музыка будут этому способствовать? Важно первое впечатление, которое сможет зацепить игрока и затем заставить его снова возвращаться к игре. Возможно, вам захочется ретро-эффекта с пиксельной графикой и 8-битной музыкой или современного вида с плоской геометрией — подумайте об этом.

Участвуйте в хакатонах

Вам и другим участникам нужно будет сделать игру за отведённое время. Как минимум вы вдохновитесь и встретите единомышленников. Попробуйте Ludum Dare, один из самых больших геймджемов.

Создайте список идей. Записывайте каждую новую мысль. В моменты ступора всегда можно заглянуть в список и найти что-то интересное. Так выглядит мой личный Google Doc идей и заметок.

Инструменты

  • Заметки на Mac OS.
  • Google Документы.
  • Трелло.
  • Google Диск.
  • GitHub. Требуется git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой инструмент, но с ограничениями в бесплатной версии.
  • Книга Джесси Шелл «Искусство геймдизайна».
  • Сайт для разработчиков игр Gamasutra.

Как стать гейм дизайнером с нуля

Для того чтобы стать специалистом, необходимо получить базовое образование. Доступно 3 варианта обучения для всех желающих получить профессию гейм дизайнер:

  • ВУЗы.
  • Специализированные онлайн-курсы.
  • Самообразование.

Для старта в профессии необходимо выбрать сферу деятельности, в которой хочется применять полученные знания. Почитать специализированную литературу, чтобы получить базовое представление о профессии.

Высшие учебные заведения

Эффективный способ получить знания – пройти обучение в ВУЗе России. Однако следует учитывать, что от поступления до выпуска пройдет несколько лет. За это время будут даны базовые знания, которые необходимы гейм дизайнеру для успешного развития идеи в компьютерную игру.

Для того чтобы получить дополнительные знания в смежных дисциплинах, необходимо пройти дополнительное обучение.

Специализированные онлайн-курсы

Кроме базовых знаний гейм дизайнер должен расширять свой кругозор и разбираться в смежных дисциплинах. Он должен разбираться в пластической анатомии, в цветоведении и колористике. Понимать концепт-арт окружения, архитектуры и персонажей.

Чтобы создавать виртуальные миры, необходимо знать историю культуры, дизайна, науки и техники. На этом перечень дисциплин не завершается

Важно всегда держать руку на пульсе и развиваться в выбранной профессии

Специализированные онлайн-курсы – это отличная возможность получить профессию гейм дизайнера с нуля и за короткое время. Большинство курсов гарантируют трудоустройство после получения диплома.

Программа обучения рассчитана на 17 месяцев. Есть возможность воспользоваться рассрочкой. По завершению гарантировано трудоустройство. Подходит для новичков и начинающих гейм дизайнеров.

Весь период обучения разбит на 5 четвертей, во время которых прочно усваиваются знания на практике. Последняя четверть – преддипломная работа, во время которой каждый студент создаст свою игру: индивидуальную или командную.

Во время обучения формируется портфолио из шести работ по разным направлениям.

Обучение длится 8 месяцев. За это время каждый студент научится разрабатывать геймплей игры и делать ее увлекательной, формулировать и проверять гипотезы по улучшению игры, настраивать игровой баланс.

Студенты над проектами работают в команде и сразу же получают отличный навык работы со специалистами смежных профессий. Понимают, как поставить четкую задачу и говорить с каждым участником на понятном для него языке.

За 8 месяцев студенты осваивают профессию геймдизайнера с нуля, начиная от разработки идеи и заканчивая балансировкой и маркетингом. По итогу обучения у каждого студента будет разработан прототип собственной игры. Кроме этого, будет подготовлен пакет необходимой документации для запуска игры.

Обучение подходит новичкам и начинающим геймдизайнерам. В программу включены вебинары, видеолекции, практические задания и консультации с экспертами. После завершения обучения будет вручено удостоверение о повышении квалификации.

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Geekbrains

5/5

  • 6 проектов в портфолио;

  • Трудоустройство после обучения;

  • Онлайн-вебинары, 2 раза в неделю.

Возможна

от 6 431 ₽/месяц

Skillbox

4.5/5

  • Обучение на практике;

  • Доступ к курсу навсегда;

  • Помощь в трудоустройстве.

Возможна

от 5 236 ₽/месяц

Нетология

5/5

  • Уровень: с нуля;

  • Помощь в трудоустройстве;

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Возможна

от 3 996 ₽/месяц

Программирование

Совет

Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++

  1. Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
    int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
    Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные.
  2. Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:

    Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

  3. Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.

    For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

    Равнозначный for-цикл будет таким:

  4. Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
    Простой примера массива:
  5. Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
  1. Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
  2. API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
  3. Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.

Немного вдохновения.

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

    а не

    или

  • Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
  • Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
  • Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
  • Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
  • Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
  • GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
  • .
  • .
  • Fungus.
  • Corgi Engine.
  • Dialogue System.
  • Post Processing Stack.
  • Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Известные представители профессии

Сид Мейер
Канадский геймдизайнер и разработчик компьютерных игр
Сид Мейер является самым известным и уважаемым западным геймдизайнером компьютерных игр по версии Академии интерактивных искусств и наук. За свою карьеру он создал много игр, которые выделяются разнообразием и качеством исполнения и покрывают множество жанров и тем. В то же время Сид Мейер основал две компании и создал несколько франшиз.
Подробнее

Сигэру Миямото
Японский геймдизайнер
Создал такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Wave Race и Pikmin для игровых консолей Nintendo.
Подробнее

Где пройти обучение на геймдизайнера

Для тех, кто хочет профессионально создавать компьютерные игры, многие онлайн-университеты и школы подготовили специальные курсы геймдизайнеров. Лучшие на сегодняшний день:

1. «Факультет геймдизайна» от GeekBrains

GeekBrains – участник проекта Skolkovo. Образовательный портал по восьми популярным направлениям – программирование, дизайн, маркетинг, управление, аналитика, креатив, разработка игр и бизнес.

  • Чему научитесь: разрабатывать концепцию игры, освоите механики, прототипирование, сюжетные игры в полном объеме, основы игровой экономики и работe со статистикой.
  • Формат обучения: онлайн-вебинары два раза в неделю, групповые занятия, помощь куратора.
  • Длительность: 17 месяцев.
  • Преимущества курса: помощь в трудоустройстве; 6 реальных проектов в портфолио; обучение с нуля; работа в команде; преподаватели-практики; личный наставник;, постоянная техподдержка; возможность получить налоговый вычет при оплате за курс.
  • Кому подойдет: новичкам, начинающим программистам и специалистам смежных профессий.
  • Стоимость: около 155 000 рублей за весь курс, или по 6431 рублей в рассрочку на 24 месяца без процентов и переплат.

2. «Профессия гейм дизайнер с 0 до PRO» от SkillBox

SkillBox – участник проекта Сколково, обладатель премии Рунета в области дистанционного образования за 2018 и 2019 годы.

  • Чему научитесь: освоите игровые механики (создавать и комбинировать) и прототипирование; сможете собирать сюжет, разрабатывать правила и монетизировать игры;  узнаете как удержать интерес к игре, рассчитать игровой баланс, моделировать игровые персонажи.
  • Формат обучения: 300 онлайн-уроков, объединенных в 57 тематических модулей; лекции, домашние задания с проверкой, защита дипломного проекта.
  • Длительность: более 1 года (зависит от выбранного количества программ).
  • Преимущества курса: обучение на практике; помощь в трудоустройстве; 5 проектов в портфолио; отсрочка платежа, возможность сначала начать зарабатывать, а потом оплачивать обучение.
  • Кому подойдет: начинающим специалистам и всем, кого интересует разработка игр.
  • Стоимость: по 6912 рублей в рассрочку, при этом с отсрочкой платежа на 12 месяцев; общая стоимость более 150 тысяч рублей.

3. «Профессия гейм дизайнер» от Нетологии

Нетология – онлайн-университет удаленных профессий по новым специальностям или повышение квалификации. На рынке с 2011 года. Участник проекта Сколково, обучение осуществляется по государственной лицензии.

  • Чему научитесь: составлять комплект проектной документации; разрабатывать  собственную модель игры на движке Unreal Engine.
  • Формат обучения: видеолекции, живые вебинары, практика и консультации экспертов; всего 47 занятий.
  • Длительность: 8 месяцев.
  • Преимущества курса: программа трудоустройства; обучение с нуля; преподаватели эксперты; общение с однокурсниками  в чате; гарантия возврата денег, если не подойдет курс; документы установленного образца; возможность  налогового вычета.
  • Кому подойдет: новичкам, геймерам, программистам.
  • Стоимость: 71 940 рублей сразу или в рассрочку по 5 995 рублей на 12 месяцев без процентов.

FAQ

Стоит ли идти в профессию, если я геймер?

Практически все успешные игровые дизайнеры изначально были увлеченными геймерами, но это не значит, что все геймеры могут стать геймдизами. Во-первых, это достаточно сложная профессия, которая, кроме увлечения игровой индустрией, требует познаний в маркетинге, психологии, математике, разработке. Многие современные компании требуют хотя бы общего представления о принципах работы Unreal Engine, Unity3D, навыков работы в Photoshop, знание основ технологии VR, знания в UI, UX, умение рисовать 2D и трехмерные объекты, понимание основ объектно-ориентированного программирования или владение определенным языком программирования.Дизайнеру интересно не только играть, но и разбирать игру на составляющие, разбираться с ее малейшими деталями. А это присуще не всем. Сейчас существует немало профессий для геймеров, которые можно рассматривать в качестве альтернативы – это и профессиональные игроки, которые участвую в турнирах, и тестировщики игр.

Чем игровой дизайнер отличается от разработчика?

Дизайнер отвечает за создание геймплея, механики игры, сеттинг, концепции, построение коммуникации с игроком, продумывание балансировки, прототипирование персонажей, способы монетизации игры. Задача developer’а – правильно воплотить эти идеи и концепты при помощи кода, 2D/3D объектов. Хотя многие игровые дизайнеры в состоянии и самостоятельно реализовать свои идеи, и в небольших студиях эти функции часто совмещаются.

Реально ли устроиться на работу без опыта?

В данной сфере это даже очень распространенная практика. На позицию джуниора очень часто берут просто адекватных людей, которые увлечены компьютерными играми и имеют большой игровой опыт. Важными качествами, которые помогут устроиться на первую работу также является умение работать в Excel, пунктуальность, общительность, аналитическое мышление и нормальные отношения с математикой.

Должен ли дизайнер уметь программировать?

Теоретически, можно работать игровым дизайнером и без навыков в области программирования, поскольку сейчас большинство компаний имеют отдельную позицию разработчика игр, который должен воплощать идеи и задумки дизайнера. Тем не менее, большинство дизайнеров на определенном этапе карьеры начинают изучать хотя бы основы программирования, чтобы лучше взаимодействовать с разработчиками и четко формулировать для них задание. Конечно, умение программировать самостоятельно станет преимуществом специалиста.

Кто такой игровой дизайнер и чем он занимается?

Чем же занимается геймдизайнер, какова его роль? Это человек, который ведет разработку на всех этапах, отвечает за процесс создания, выбранный сценарий и механику игры, а также занимается продвижением игры. Фактически, именно от него зависит то, какой продукт в результате получит пользователь. В его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игры.

Основные обязанности:

  1. Придумывать идеи и создавать концепцию, игровую механику будущей игры, разрабатывать проектную документацию.
  2. Коммуникация с компанией-издателем и спонсорами для утверждения концепции и дизайн-документа (Design document) игры, утверждение бюджета проекта.
  3. Создание сценария, идей для игры, тестирование и отбор лучших решений.
  4. Создание составных частей gameplay – визуального вида уровней, игрового контента, игрового баланса и т.д.
  5. Организация работы разработчиков, составление ТЗ, работа над продуктивным взаимодействием программистов и художников, командная работа с development-отделом.
  6. Аналитика, оптимизация, устранение концептуальных ошибок и багов в игре перед запуском в продажу, а также работа с обратной связью и статистикой после релиза – для понимания поведенческих особенностей и мотивации игроков, формулировки гипотез для будущих проектов.
  7. Работа над монетизацией проекта.
  8. Анализ финансовых результатов игры.

По сути, от работы игрового дизайнера зависит вся игра, ведь именно в его зону ответственности входит планирование основных этапов разработки и создание концепции, выбор жанра – RPG, квест, шутер, стратегия или другое, а также налаживание работы со спонсорами и командой разработчиков, проверка игры перед релизом. Это очень ответственная работа, которая требует от человека и креативности, и знания технических процессов, документации, и отличных коммуникативных навыков, а плюс ко всему – еще и эмпатии, понимания психологии пользователя, для которого создается игра.

Тем не менее, почитав вакансии на эту должность можно заметить, что требования к соискателю заметно разнятся. Это объясняется разной специализацией компаний-разработчиков и их размером. Так, в небольших игровых студиях нередко работает только один геймдизайнер, который часто совмещает в себе функции программиста, сценариста, художника. В крупных компаниях ситуация противоположная: там есть сложная иерархия геймдизов, в которой каждый отвечает за свою часть работы (дизайн уровней, миссий, игровых механик и т.д.), а за весь проект в комплексе отвечает ведущий игровой дизайнер.

В рамках игрового дизайна можно выделить несколько профессиональных вариаций:

  1. Ведущий геймдизайнер или дизайнер в традиционном понимании. Lead game designer занимается разработкой идеи и концепции игры, контролирует весь процесс разработки, руководит командой и отвечает за финансирование. Это широкопрофильный мастер, который имеет большой опыт и набор профессиональных знаний.
  2. Дизайнер уровней. Человек, который создает определенные уровни и локации в игре, а также наполняет их объектами.
  3. Дизайнер игровой механики. Занимается созданием геймплея, настройкой интерфейса, он также составляет техническое задание для разработчиков, чтобы его корректно реализовать.
  4. Геймдизайнер по нарративу. В обязанности нарративного дизайнера входит создание прототипов персонажей, их характера, он занимается написанием диалогов и сценариев.

Чтобы справляться со своими обязанностями такой человек должен иметь большой набор разносторонних навыков: базовые знания математике и умение работать с таблицами и анализировать данные, хорошо знать основные операционные системы, понимать, как работают разные программы, движки, инструменты для разработки видеоигр, быть в курсе актуальных геймерских трендов, разбираться в психологии и экономике.

Рука на пульсе: тренды в киберспорте 2021 года — будущим гейм-дизайнерам

На что стоит обращать внимание будущему специалисту в гейм-дизайне, чтобы быть незаменимым сегодня и через 4−5 лет? Эксперты обещают, что именно эти тренды будут задавать тон в киберспорте в ближайшие годы:

  • мобильные игры;
  • перенос реальности в виртуальный мир (чем больше игроки будут узнавать себя, тем больше они увлекутся проектом);
  • брендирование персонажей и даже локаций;
  • командные игры с заявкой на «большой» киберспорт.

В тренде будет все, что можно вынести на большую арену соревнований

Плюс, немалое внимание будет по-прежнему уделяться уникальности графики — слишком много появилось похожих проектов, поэтому геймеры жаждут новизны. А задача гейм-дизайнера — слышать такие запросы и реагировать на них

* В качестве иллюстрации использован кадр из игры Half-Life 2

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector