Flint
Содержание:
Связанные квесты
Чужие заслуги: разобраться с ФлинтомФлинт явно перехваливает себя, рассказывая о том, чего даже не мог видеть. Надо бы вывести его на чистую воду. |
Возмездие: отомстить за ЩепкуОтыскать того, кто бросил Щепку умирать в аномалии, а сам забрал артефакт и ушёл. К сожалению, Щепка не успел сказать, как звали того сталкера — известно только, что он из «свободовцев». |
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Галерея
Внутри вентиляционного комплекса
Сердце Оазиса
Комната с пространственной аномалией
Тот самый «Снег»
«Снег» вблизи
Другие растения Оазиса
Подлокации окрестностей «Юпитера» |
|
---|---|
Места | Бункер учёных • Вентиляционный комплекс (Оазис) • Вертолётные площадки • Восточный тоннель • Градирня • Завод «Юпитер» • ЗРК «Волхов» • Карьер • Копачи • КПП • Поезд с «Теслой» • Полустанок • Склад «Долга» • Склад контейнеров • Стоянка • Цементный завод • Южный тоннель • «Янов» (Жилище Зулуса) • Лагеря окрестностей «Юпитера» |
Архианомалии | Аномальная роща • «Бетонная ванна» • «Битум» • «Пепелище» • «Плавни» |
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R. |
|
---|---|
Гравитационные | Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка |
Термические | Жарка • Комета • Пар |
Электрические | Электра • Тесла • zone_emi • zone_sarcofag |
Химические | Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета |
Органические | Жгучий пух • Ржавые волосы |
Пространственные | Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь |
Пси-аномалии | Пси-поле |
Архианомалии | Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк |
Глобальные явления | Радиация • Выброс (Большой выброс) |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) | Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2 |
Галерея
Радио
Фотография Локи из концовки игры
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Модернизация
Изображение | Название | Описание | Стоимость | Характеристика |
---|---|---|---|---|
Ряд 1 | ||||
Ветвь 1: Штурмовой вариант | ||||
Модификация затвора | Технологическая доработка затвора позволяет увеличить темп стрельбы. | 300 RU | Скорострельность +25 % | |
Модификация ствола | Замена стандартного ствола на облегчённый. | 300 RU | Вес −20 % | |
Ветвь 2: Снайперский вариант | ||||
Модификация затвора | Точная подгонка затвора уменьшает разброс пуль при стрельбе. | 300 RU | Отдача −20 % | |
Замена ствола | Ствол из прочной стали не подвергается деформации даже при интенсивной стрельбе, в результате чего точность боя оружия повышается. | 300 RU | Настильность +20 % | |
Ветвь 3: Свободная модернизация | ||||
Мягкий спуск | Плавный спускогой механизм позволяет повысить точность боя. | 300 RU | Точность 20 % | |
Анатомическая рукоять | Сделанная под заказ индивидуальная эргономическая рукоять, учитывающая анатомические особенности руки стрелка. | 300 RU | Точность +20 % | |
Калибр 9 × 18 мм | Подобную замену можно проделать только один раз, поскольку она связана с заменой ствола и подгонкой деталей под новый калибр. | 300 RU | Калибр 9 × 18 | |
Увеличенный магазин | Увеличение количества патронов в магазине при помощи подручных средств. | 300 RU | Ёмкость магазина +4 патрона | |
Ряд 2 | ||||
Ветвь 1: Штурмовой вариант | ||||
Модификация ствола | Установка дульного тормоза существенно уменьшает отдачу. | 600 RU | Отдача −50 % | |
Ветвь 2: Снайперский вариант | ||||
Модификация ствола | Насадка, увеличивающая длину ствола и, как следствие, начальную скорость пули. | 450 RU | Настильность +30 % |
Изображение | Название | Описание | Средняя стоимость | Характеристика |
---|---|---|---|---|
Ряд 1 | ||||
Подвижная затворная часть | Новая затворная часть обеспечивает повышенную скорострельность без перегрузки остальных деталей механизма оружия. | 300 RU | Темп огня +10 % | |
Укороченный ствол | Укороченный ствол более совершенной конструкции позволяет повысить темп стрельбы без потери точности боя. | 300 RU | Темп огня +10 % | |
Цельностальная конструкция | Более надёжная — в сравнении с композитной — конструкция. | 300 RU | Надёжность +10 % | |
Мягкий спуск | Одна из самых простых и распространённых модификаций позволяет уменьшить инерцию спускового крючка. | 300 RU | Точность Надёжность | |
Нанесение внешней резьбы на ствол | Нанесение внешней резьбы позволяет устанавливать глушитель. | 700 RU | Крепление глушителя | |
Ряд 2 | ||||
Усиленный и полностью закрытый затвор | Более массивный закрытый затвор предохраняет затворную часть пистолета от поломок. | 600 RU | Надёжность +15 % | |
Установка запирающего вкладыша | Стальной вкладыш с фигурным спиральным разом помогает снизить импульс отдачи. | 600 RU | Отдача −20 % | |
Дополнительные каналы нарезки в стволе | Ствол с дополнительными каналами нарезки позволяет увеличить скорость пули и точность боя. | 600 RU | Настильность +20 % | |
Хромирование внутренней части ствола | Хромирование помогает повысить живучесть ствола оружия. | 600 RU | Надёжность +15 % | |
Рукоять с прямой тыльной частью | Достижение более эргономичное формы рукояти путём изменения её тыльной части. | 600 RU | Удобность +15 % | |
Амортизирующая рукоять | Амортизирующая рукоять делает импульс отдачи менее ощутимым. | 600 RU | Отдача −20 % | |
Увеличенная головка оси курка | Модификация, направленная на предохранение оружия от срыва затворной части. | 600 RU | Надёжность +15 % | |
Переделка под калибр 9 × 18 мм | Сложная комплексная модификация механики и автоматики оружия, позволяющая сменить калибр орудия — правда, с некоторым ущербом для надёжности последнего. | 1500 RU | Калибр 9 × 18 | |
Ряд 3 | ||||
Режим стрельбы очередями | Переделка механизмов пистолета для возможности ведения автоматического огня. | 1900 RU | Режим авт. огня | |
Синусоидальная нарезка канала ствола | Синусоидальная нарезка ствола позволяет уменьшить нагрев последнего и повысить скорострельность без потери настильности траектории полёта пули. | 900 RU | Темп огня +25 % |
Баги
Если в ТЧ подбежать к Петрухе и много раз нажать клавишу разговора, пока он не опустил оружие, Петруха может сказать «Неохота мне с тобой трепаться» или «Толку-то с тобой разговаривать», но при этом всё равно начнётся диалог.
Если Петруху ранят во второй раз, из-за скрипта он будет благодарить игрока, даже когда ранен, но помочь ему уже не получится.
В ЗП может не обратить внимание на выброс и погибнуть от него вместе с Шилом.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» | |
---|---|
Протагонист | Стрелок |
Одиночки | Арни • Бес • Волк • Воробей • Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик |
«Долг» | Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец |
«Свобода» | Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша |
Бандиты | Бандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер |
Наёмники | Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне |
Учёные | Калугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент |
Военные | Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины |
«Монолит» | Монолитовец-работник X10 • Харон |
Торговцы | Сидорович • Бармен |
«О-Сознание» | Представитель «О-Сознания» |
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Биография
Зулус — любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. Во время прорыва отрядов «Долга» через Выжигатель мозгов к Центру Зоны входил в группу подполковника Шульги. На подходе к станции «Янов» произошла стычка между отрядом «Долга» и отрядом «Свободы», который пришёл раньше. Во время боя Зулус почувствовал признаки надвигающегося выброса. Отрядам пришлось отложить выяснение конфликта и укрыться на станции. После переговоров было решено, что «Янов» будет нейтральной территорией, на которой между «Долгом» и «Свободой» будет перемирие. В этом примирении большую роль сыграл Зулус. Однако после очередного столкновения группировок он ушёл из «Долга» и поселился в башне рядом со станцией, став отшельником.
Прохождение путепровода
Выйдя из лифта, ГГ оказывается в длинном изогнутом коридоре. На развилке группу могут атаковать снорки и несколько тушканов. Уничтожив мутантов, необходимо повернуть направо и дойти до закрытой двери. Слева на стене — панель с кнопкой, открывающей дверь. Нужно на неё нажать. Из-под открытой двери сразу же начинает просачиваться газ. Из-за машин выпрыгивают снорки; убив их, необходимо пройти дальше по коридору. Пройдя через ряды машин, ГГ с группой упирается в «коридор» из КамАЗов с аномалией посередине. Вано проложит путь между аномалиями. Как только Дегтярёв пройдёт через аномалии, нужно повернуть направо и выйти в тоннель. Пройдя до конца, ГГ обнаруживает, что дверь засыпана, но слева есть другая. Следует открыть её и спуститься вниз, следующая дверь — справа. Открыв её, ГГ попадает в коридор, нужно пройти его, в коридоре группу могут атаковать два тушкана. Выйдя из него, бойцы подвергаются атаке двух или трёх снорков. Нужно свернуть направо и дойти до двери (справа от двери, в стене — нора, из которой выберутся снорки). Из-под открывающейся двери сразу полезут снорки. После убийства нужно пройти дальше. ГГ попадает в огромное куполообразное помещение. Пройдя до двери в конце помещения, Дегтярёв обнаруживает, что она закрыта (нет питания). Нужно найти трансформатор справа от двери, на возвышении, и забраться наверх. Как только Дегтярёв нажмет кнопку на пульте, на отряд нападут монолитовцы. Перестреляв их, необходимо вернуться к двери. Она по прежнему заблокирована. Необходимо пойти в диспетчерскую. Перед входом — несколько аномалий (Вано проложит дорогу). Попав в диспетчерскую, ГГ поднимается на второй этаж, и тут снова нападает «Монолит». Уничтожив всех врагов, Дегтярёв нажимает рычаг. Теперь дверь открыта, необходимо пройти к ней. За дверью — коридор, полный «кислотного тумана». Пройдя по нему до конца, ГГ обнаруживает дверь слева. Необходимо подняться по лестнице вверх до двери. В новом коридоре находятся несколько зомбированных. В конце необходимо свернуть направо. В изогнутом коридоре нападают снорки. Пройдя дальше, ГГ попадает в большое помещение, в коридоре впереди — несколько зомбированных. Дойдя до конца, нужно свернуть налево и взобраться по лестнице.
Состав группы
Гармата
Гармата (от украинского слова гармата — пушка) — охотник на мутантов, член группы охотников под командованием Гонты, помощник Гонты. Не очень опытен, одет в комбинезон «Заря» вооружён дробовиком Чейзер-13. Участвовал в охоте на контролёра, дабы помочь сталкеру Сороке забрать свой хабар. Далее, когда тот отрабатывал за помощь участием в охоте на химеру, Гармата также в ней участвовал. К счастью, когда Сорока подставил группу, Гармата не пострадал. Гонта дал ему задание разыскать предателя, но тот как в воду канул, о чём Гармата рапортовал Гонте, как раз тогда, когда на «Скадовск» прибыл Дегтярёв. Впоследствии принимал участие в новой охоте на ту же химеру, уже вместе с Дегтярёвым.
Краб
Наименее опытный сталкер в группе. Во время той неудачной охоты на химеру был серьёзно ранен и отлёживался в каюте Тремора. После того, как Дегтярёв принял участие в охоте на эту химеру по просьбе Зверобоя, выздоравливает.
Данила
Следопыт группы. Мёртв. После неудачной охоты на химеру, остался не у дел, поэтому согласился на предложение Глухаря выследить логово кровососов. Тремор, понимая, что поиски приведут к раскрытию его «тёмных дел», убивает Данилу, после чего его труп был обнаружен Дегтярёвым на портовых кранах у логова Тремора. Про его личность известно мало, однако когда Гонта узнаёт о его смерти, то говорит:„такой был человечище…“
Гонта (лидер) | Гармата | Краб | Данила (мёртв) |
---|---|---|---|
Ранг: Оружие: АКМ-74/2, «Кора-919»Экипировка: Комбинезон «Заря» |
Ранг: Оружие: СПСА-14«Кора-919»Экипировка: Комбинезон «Заря», противогаз |
Ранг: ОпытныйОружие: АКМ-74/2, ПМмЭкипировка: Комбинезон «Заря» |
Ранг: ОпытныйОружие: отсутствуетЭкипировка: Комбинезон «Заря», противогаз |
Прохождение квеста
После разоблачения Тремора, Гонта скажет, что ему нужна помощь в охоте на химеру. Недоработка: даже если квест на поиск и разоблачение Сороки ещё не выполнен, Гонта объяснит свой выбор главного героя в качестве напарника именно по этому поводу. Подойти к нему нужно в три часа ночи (на самом деле можно прийти с 02:45 до 04:00) и сообщить о готовности. Если самостоятельно прийти в это время к Изумрудному, то химеры там не будет.
Против химеры лучше использовать сильный дробовик, вроде «Карабинера» или «Отбойника». Желательно, чтобы охотники выжили. Убить химеру не составит особого труда, даже если на высоких уровнях сложности стрелять из обреза, потому что убойной силы оружия Гонты и Гарматы вполне хватает, чтобы химера не убежала.
Новости
2008 год
Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко:
|
2009 год
30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами.
- Продажи
25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. В сетях магазинов «1С Интерес», «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости.Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.
Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.
Баги
- В описании достижения «Гонец правосудия» можно прочесть, что хабар Сороки, полученный подлостью и обманом, сталкеры отдадут Дегтярёву (положат вещи Сороки в личный ящик на «Янове»), однако его хабар так и не будет получен.
- Забавное явление: если выдать Флинта «Свободе» (при условии, что доселе с «Долгом» был нейтралитет), вся группировка станет к Дегтярёву дружественно относиться, в том числе и Флинт, пока не исчезнет.
- Если отдать Лоцману карты местности на «Янове», Флинт в ту же секунду может начать рассказывать историю о том, что это именно он «пробил путь покороче».
- Редко может случиться баг: если сдать Флинта, то он может не исчезнуть, что является ошибкой в скрипте (возможен баг: после сдачи Сороки (Флинта) «Долгу» и следующим делом, поговорив с Шульгой, привести к нему Бродягу (причём, обратно на «Янов» двинуться вместе с двумя сопровождающими, которых позвал Шульга) возможен вылет игры после попытки разговора с Сорокой, сразу по прибытии на «Янов»).
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Примечания
Цитаты
-
Да как оказался… Еще до образования Зоны дружил с лидерами «Свободы». Тогда, правда, они были не лидерами, а обычными хиппанами. А как в Зону за артефактами полез… смотрю — тут все знакомые лица. Ну и решил с друзьями тусоваться. — Фрагмент из диалога c Локи -
Жесткой иерархии у нас нет. На задание идем с теми, кого уважаем. Но во время операции командование старшего выполняем беспрекословно — Фрагмент из реплики вербовщика «Свободы» -
А люди, а? Идиоты, блин. Всему верят, что им по ящику сливают. И всё, что им скажут, сделают. Сами думать ни фига не хотят. Эх, встряхнуть бы их нехило, чтоб гляделки открыли. — свободовцев -
«Свобода» ведь тоже Зону исследует — ты в курсе? Мы, конечно, не учёные, но тоже пытаемся понять, откуда какие ноги растут. <…> Так данные для исследований собираю. Замеры радиационного фона, температура, влажность, наличие монстров и аномалий… <…> — Фрагмент из случайного диалога со свободовцами -
Заходи, мэн. Отдохни с дороги. — Случайная реплика приветствияЛоки -
Всё. Гуляй пиплы! — свободовцев -
У меня свои поставщики, а их я, извини, никому не сдаю. <…> — Фрагмент из диалога с Ашотом -
А зачем наёмников против «Свободы» настраивать? Была уже одна война… Наелись доверху.Тут — дело личное… Ни к чему наших вмешивать, сам понимаешь. — Фрагмент из диалога с Дядькой Яром
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R. |
|
---|---|
Существующие (на 2012 год) | Военные • Одиночки • «Свобода» • «Долг» • Бандиты • Наёмники • «Монолит» • Учёные • «О-Сознание» |
Распавшиеся | «Чистое небо» • Ренегаты • «Последний день» |
Вырезанные | ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные |
Технические | Наёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные |
Интересные факты
- Говорит ту же самую фразу, что и Суслов в ЧН: «Попутного ветра».
- Изначально за свои услуги проводника по дороге на «Янов» Лоцман требует 3000 RU, но, получив карту безопасного маршрута, снижает цену до 1000 RU.
- После открытия пути в Припять не может провести ГГ с Затона до Припяти сам, но может договориться за Дегтярёва с Гариком о прямом переходе в Припять (при переходе ГГ не появляется на «Янове»). Такой вариант позволит сэкономить деньги при переходе, так как Гарик берет за переход с «Янова» в Припять 5000 RU. Сам процесс «передачи» ГГ Гарику в игре не показывается.
- Был озвучен тем же актёром, что и начальник Дегтярёва в СБУ, общающийся с ним по радио в конце игры.
- Один из трёх персонажей, способных предчувствовать выброс.
- Может рассказать обо всех аномалиях в ЗП, кроме химической кометы.
- Несмотря на то, что с картами местности путь становится короче, время перехода игрока между Затоном и окрестностями «Юпитера» не изменяется и составляет четыре часа. Это можно узнать, посмотрев на часы игрового времени.
- Из билда можно узнать, что прозвище Лоцман принадлежало Бармену.
- После осмотра «Ската-2», получив карты местности, можно расспросить вольных сталкеров и бандитов о том, кому они могут пригодиться. Бандиты будут ссылаться на Лоцмана, называя его «Иваном Сусаниным» и утверждать, что он имеет артефакт «Компас», который едва ли не самый редкий в игре.
- Может произойти баг: Лоцман будет стоять у ящиков и смотреть в стену.
Интересные факты
- Прототипом персонажа послужил участник проекта S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer Сергей Лещенко, он же «Тур».
- После ухода из Припяти в башне рядом с ж/д вокзалом Зулуса не будет, но его РП-74 останется лежать на полке. Взять пулемёт по-прежнему нельзя, так как это не игровая модель, а часть интерьера.
- Зулус более устойчив к алкоголю, нежели протагонист, так как когда Дегтярёв только просыпается, то Зулус уже сидит как ни в чем не бывало.
- Если при разговоре с Зулусом сказать, что был найден Оазис, то он назовёт Дегтярёва отличным следопытом, а затем снова заговорит о схемах путепровода.
- После того, как Зулус отдаст игроку свой пулемёт, он достанет «Чейзер-13».
- Зулус знает Ноя, причём, по его словам, некоторое время они были напарниками. Это можно узнать во время разговора перед сбором отряда: Зулус говорит про то, как они воевали плечом к плечу, до того как Ной двинулся рассудком.
- Зулус, также как и Бром, является одиночкой, носящим форму «Долга» (а именно, ПСЗ-9Мд «Универсальная защита») и находящимся в отставке. Также его костюм — единственный подобный в ЗП.
- Очень редкий баг связан с поиском Зулуса в Припяти и его дальнейшим спасением от снорков. После прохождения квеста с получением Гаусс-пушки, придя к зданию школы (где и должен находиться Зулус, отстреливая атакующих его снорков), его можно там не обнаружить. Причём снорки бродят у здания школы вне зависимости от того, находится там Зулус или нет. Таким образом, игрок может запросто перебить мутантов самостоятельно. Но даже в случае, если все мутанты будут убиты, Зулус так и не появится на локации. Следовательно, в таком случае не будет показан переход в прачечную и вручение Дегтярёву пулемёта. Возможно, такой баг связан с ошибкой координат. Если он случится, а снорки будут убиты, то в концовке будет сказано, что Зулус жив.
- Несмотря на то, что в путепроводе Зулус, по сути, является командиром, на мини-карте командиром будет отмечен любой другой член отряда Дегтярёва (при полной укомплектованности им будет Вано).
- Несмотря на то, что Зулус фактически является одиночкой, во время перестрелки со снорками в Припяти он выкрикивает стандартные фразы долговцев.
- Если не искать Зулуса в Припяти, то концовка сообщит о его гибели.
- Если спасти Зулуса от снорков в Припяти, он отдаст ГГ свой пулемёт. Однако в концовке Зулус будет изображен с пулемётом.
- Зулус сидит в своей хижине в позе лотоса. Эта уникальная модель движений и поз имеется только у него.
- Зулус является противоположностью Дядьки Яра, несмотря на то, что Зулус стал одиночкой, и оружие его модифицировано.
- Если Зулус умрет в путепроводе, то на выходе дверь выломает Соколов или Дегтярёв.
- Несмотря на то, что Зулус хорошо экипирован (комбинезон и оружие), по сравнению с остальными у него меньше всех шансов выжить при походе в Припять, потому что его основное вооружение — пулемёт РП-74, который довольно долго перезаряжается и имеет неудовлетворительную точность.
- Зулуса можно убить ещё до похода в Припять. Для этого нужно занять позицию около складов «Долга» с РПГ-7у, прицелиться в окно, которое находится ближе всех к ГГ, и выстрелить (не работает в последних версиях игры).
- Есть один интересный баг: после спасения Зулуса от снорков и беседы с ним можно купить у него пулемёт и патроны к нему. Позже в лагере он подарит ГГ такой же, и у игрока будет два экземпляра РП-74 Зулуса.
Интересные факты
- Технически, кровососы появляются в подвале, когда игрок берёт квест «Исчезновение сталкеров».
- Если попасть по Глухарю пару раз, он не станет врагом, а лишь скажет что-то наподобие: «Смотри куда стреляешь!». Но на третий раз уже откроет огонь по протагонисту.
- Спящих кровососов можно «толкать», при этом не будя их. Таким образом можно «затолкать» их всех в один угол (но на это может уйти много времени), а затем просто взорвать гранатой либо снарядом из РПГ-7у.
- Фактически, только при выполнении этого квеста появляются единственные спящие кровососы за всю серию, так как ни в какой другой игре таких нет.
- Если Глухарь погибнет, то, даже если убить всех кровососов сразу, Борода всё равно пошлёт Дегтярёва за газом.
- Совсем необязательно покупать информацию о баллоне, если игроку известно его местонахождение.
- Кровососы автоматически засыпают после того, как Глухарь взламывает дверь. Это легко проверить с помощью консольной команды .
- После установки баллона с газом можно убежать, однако велик шанс того, что протагонист будет замечен кровососами. Поэтому есть другой проверенный способ — просто спрятаться за арматуру, в которую вставляется баллон. Так кровососы не заметят Дегтярёва, и можно будет спокойно подождать определенное время, и затем идти к Бороде.
- Если сохраниться и загрузиться в логове, то кровососы на мгновение вскрикнут.
Описание
Лукаш со своей охраной
Когда Миклуха, собрав отряд, скрытно выдвинулся к Выжигателю, о чём не знала, скорее всего, добрая часть свободовцев (думали, на Большую землю подался), Лукаш возглавил группировку, полагая, что Миклуха уже мёртв. При Лукаше группировка стала ещё сильнее, укрепив и заняв такие стратегически важные районы, как Армейские Склады, Барьер, а после отключения Выжигателя — и некоторые районы вблизи завода «Юпитер». База группировки была хорошо укреплена, на смотровых вышках дежурили снайперы, а периметр базы охраняли патрули. Более того, при Лукаше был создан отряд во главе с Кэпом, державший Барьер.
Именно Лукаш настаивал на том, что занять позиции на Армейских Складах — очень важно. При Чехове свободовцы отбили у военных базу (Армейские Склады), при Лукаше группировка начала пользоваться авторитетом, состав группировки частично пополнялся и вскоре догнал по этому показателю «Долг»
Однако достаточная отдалённость от обжитых сталкерами относительно безопасных территорий, а также то, что большая часть подходов к ним была перекрыта постами «Долга», привели к тому, что ряды «Свободы» пополнялись в основном личностями с весьма сомнительной репутацией, о чём говорит один из сталкеров в Баре: «Если за твою голову нет награды — не примут… Ха-ха-ха… можешь себе такое представить?» В результате чего сменились и условия приёма в группировку. При Лукаше «Свобода» видоизменилась из сообщества сталкеров, ведущих свободный образ жизни, изучающих Зону и ищущих способ сосуществования с ней в кучку «анархистов, просто обстреливающих военные патрули и научные экспедиции».
Лукаша охраняют сразу два мастера в экзоскелетах. Примечательно то, что из трёх в экзоскелетах только один охраняет базу на входе, остальные двое охраняют Лукаша, что наводит на мысль об опасении лидера «Свободы» за свою жизнь.
История создания
Разработка вооружения для пехотных частей являлась приоритетной для конструкторских бюро мира. Создание лучшего автомата, превосходящего аналоги оппонентов по эффективности в стрельбе, компактности, удобству эксплуатации, стоимости – задача номер один для разработчиков. С 1949 года, времени серийного выпуска, на верхней ступеньке пьедестала стрелкового оружия безраздельно царствовал автомат М. Т. Калашникова. Его «служба» не закончилась и в наши дни. Активная конкуренция в создании лучшей модели автоматического оружия в разных странах привела к тому, что у АК-74 стали проявляться изъяны, появившиеся на фоне более современных моделей. К примеру, невозможность вести стрельбу короткими очередями, как следствие – излишний расход боеприпасов.
В связи с этим в 1981 году МО Советского Союза был проведен конкурс с названием Абакан на разработку лучшего автомата с целью перевооружить стрелковые части новой моделью. Победителем стал малоизвестный конструктор из Ижевска Г. Никонов с моделью АС
Внимание жюри и военных экспертов привлекла идея разработчика о смещении импульса отдачи, примененная в конструкции его автомата, существенно повышающая показатель качества стрельб. В 1986 году после доработки замечаний комиссии и проведенной модернизации автомат Никонова получил первоначальное название АСМ
По разным причинам процесс внедрения в стрелковые подразделения нового эффективного автоматического оружия затягивался. Хотя все испытания, учения, в которых АСМ Никонова принимал участие он проходил успешно, как это было в 1991 году в знаменитой Таманской дивизии, где опередил своего именитого визави АК по качеству стрельбы. В 1994 году автомат АСМ ижевского конструктора был «принят в ряды» мотострелковых подразделений под именем АН 94 «Абакан». Несмотря на отличные оценки со стороны военных специалистов и стрелков, пользовавшихся этим автоматом, дальнейшего «продвижения по службе» АН 94 не получил. Возможно, сказалась сложность устройства или более высокая стоимость. В настоящее время он успешно используется в «элитке» воинских частей РФ и подразделений МВД.