Глава 6: опасные примеси

Бой

Еще в способности персонажа входят сражения – куда ж без них! Сперва хочется рассказать о привычном и простом ударе, который Айзек может использовать в ближнем бою, когда на него неожиданно или по глупости напал монстр. Используя кулак, вы отталкиваете противника в сторону, после чего есть небольшое окно времени, за которое можно успеть выстрелить и убить врага, ну или попытаться убежать от него, если ситуация для схватки неблагоприятная.

Что касается самого удара, то он оглушает врага, однако наносит мало урона, из-за чего все равно приходится оголять оружие и прицельно палить. В любом случае, хочу сказать, чтоб вы использовали удар чисто как техническую способность, позволяющую выиграть время, отдышаться. Также присутствует возможность удара ногой, что особенно эффективно против монстров на полу, которые притворяются умершими. Да и вы частенько будете опрокидывать врагов, так что удар ногой станет крайне эффективным, ведь поможет даже давить монстров.

Секрет: ориентируйтесь по индикатору на костюме героя, чтобы отыскать выход.

Что касается атак самого монстра, то вам надо находиться подальше от его замахов, так как наносится много урона с помощью очень острых лап. После этого монстр обычно набрасывается на вас и пытается искусать все тело. Монстров, кстати, зовут некроморфы, но об этом подробнее ниже. Когда некроморф набросился на вас, лучше проследить за экраном, ведь высветится подсказка – клавиша, нажав на которую вы сбросите врага. Естественно, противники бывают разные, и все эти приемы могут не сработать против более крупных особей. Временами бывает так, что Айзек сразу после опрокидывания противника добивает его. Впрочем, подобные нападения монстров крайне опасные, потому что наносят много урона, поэтому советую стараться как можно дольше избегать подобных столкновений.

Помимо ударов кулаками герой может атаковать с помощью оружия, но это не всегда просто. Конечно, работает всем известная механика – прицелься и выстрели, однако проблема заключается в ресурсах. Так, игра смешивает в себе элементы выживания, из-за чего вам придется постоянно добывать патроны

Отсюда и такое внимание разработчиков к ударам руками и ногами, ведь персонажу приходится это часто делать. Стоит отметить, что разные стволы имеют разные режимы стрельбы – есть стандартный, а есть альтернативный, что еще больше усложняет геймплей

Вам надо понимать, в какой из моментов лучше использовать тот или иной режим. Впрочем, об этом я тоже расскажу чуть ниже, когда речь зайдет о каждом игровом стволе.

Напоследок просто скажу о некоторых механиках Айзека, позволяющих ему легче исследовать территории, о тех механиках, которые добавляют интереса в игровой процесс. Так, у главного героя по имени Айзек будет навигатор в костюме, который открывает карту корабля, чтобы игроки понимали, куда двигаться. Есть возможность запустить навигатор, который покажет лучи путей, но поведет по самому ближайшему. Периодически на локациях будут попадаться сложные участки, которые, кажется, и пройти-то никак нельзя. Впрочем, отчаиваться не стоит, ведь у вашего персонажа есть способности стазиса и кинезиса. Для этого герой сначала по сюжету должен получить два этих модуля, после чего ему станут доступны способности. Например, за счет стазиса можно будет замедлять противников, а также разного рода вентиляционные устройства, которые постоянно крутятся. Таким образом, стазис создает поле замедления, за счет чего вы оказываетесь в безопасности или идете дальше по сюжету. Стазис дополнительно применяется во время схваток со сложными врагами, которых быстро и просто не одолеть. Используя замедление, вы сможете хорошенько прицелиться, перевести дух и т.д. Как и у оружия, у стазиса будет заканчиваться запас, так что придется на локациях искать батареи или устройства подзарядки.

В дальнейшем появится еще и кинетический модуль, который по функционалу схож с простым телекинезом. Собственно, вы сможете перемещать предметы, что поможет вам устанавливать баррикады или разбирать преграды. Кинезис значительно ускорит игровой процесс, так что вы сможете получать предметы с дальних расстояний, с высоты и тому подобное. В дополнение ко всему, кинетическая способность может стать оружием для вас, так как позволяет метать во врагов разные предметы, в числе которых взрывоопасные бочки с топливом.

Интересные факты

  • Если Охотник никак не может достичь Айзека, он остановится на месте и будет угрожающе рычать и демонстрировать свои когти в попытке напугать героя.
  • Предположительный пациент, использованный для создания Охотника, — Брэнт Харрис, шахтер из колонии на Эгиде VII.
  • С точки зрения биофизики остается неясным вопрос, откуда Охотник берет энергию и биомассу для регенерации.
  • Регенерирующие некроморфы встречаются в других играх серии: Уберморф в Dead Space 2 и Регенератор в Dead Space 3.
  • В книге Dead Space: Мученик Альтману снится сон, как он сражается с чудовищем, которое выглядит как «человек, у которого содрали кожу». После того, как ему удается отсечь этому монстру конечности, он отращивает их заново.
  • Существует баг, в результате которого Охотник начинает бесконечно ходить по кругу. Если игрок вмешается, монстр немедленно выйдет из этого цикла.
  • В ходе дополнительной миссии «Хранилище артефактов» в 17 главе Dead Space 3, помимо Регенераторов Айзек и Карвер могут встретить вмороженного в лед некроморфа. При ближайшем рассмотрении видно, что этот некроморф имеет модель Охотника. В ходе сюжета он себя никак не проявляет.

Overview[]

Wheezers are a type of Necromorph encountered in the sixth chapter of Dead Space. There are only a total of eight Wheezers throughout Dead Space. The Wheezers are responsible for poisoning the air, and all must be killed in order to gain access to the food storage container the Leviathan resides in.

They resemble humans more than any of the other Necromorph species, except for their lungs, which are many times the normal size of human lungs and located outside of their body, taking up most of their back. They are constantly in a kneeling position, because their arms and legs are fused together, and as a result are incapable of any type of movement. A distinct strained breathing sound can be heard in the vicinity of a Wheezer, hence the name. They are most likely the «terraformers» of any Necromorph ecosystem.

Wheezers are virtually harmless; while being in the same room as them drains the player’s oxygen, they lack any offensive capability and can be dispatched quickly. In fact, all of them (with the exception of one stuck in a nutrient vat storage chamber) can be killed with foot-stomps to conserve ammo. They are often alone, and the only true threat is multiple dangerous Necromorphs appearing after their death.

Two of them are seen again in Dead Space 3 in the Archaeology Warehouse. Isaac and Carver must kill them in order to proceed with their mission as they are poisoning the a section of the warehouse.

Происхождение и виды

Во вселенной Dead Space существует лишь 2 типа Обелисков: черные и красные. Первые являются артефактами неземного происхождения, они на протяжении миллионов лет бороздят просторы темного космоса, пока либо не столкнутся с планетой, либо не будут обнаружены космическими судами (и доставлены на планету соответственно). Красные Обелиски же представляют собой полную копию черных обелисков и создаются разумными расами по подобию найденных Черных обелисков в надежде получить неиссякаемый источник энергии. Других существенных отличий между обоими обелисками нет. Несмотря на то, что обнаружившие их разумные цивилизации принимают Обелиски за источник энергии, в действительности они являются лишь ее ретрансляторами. Излучаемая обелисками энергия постепенно сводит все живые организмы с ума и вынуждает их покончить жизнь самоубийством, чтобы затем реанимировать их тела и превратить в некроморфов.

Medusa (Медуза)

Некроморф-пришелец, появляется очень редко, в основном играет роль препятствия когда Айзек совершает перелёт через специальные «врата». Если отстрелить им мешок-голову, оттуда вылетят несколько тарпедо-образных существ (как у Гнезда), которые попытаются подорвать Айзека. При приближении могут ударить Айзека одним из своих щупалец.

Советы

Они медленно парят и умеют стреляться слабыми но самонаводящимися выстрелами. В ближнем бою они также могут очень сильно ударить своими щупальцами. Чтобы их уничтожить, нужно либо отстрелить все четыре щупальца или проколоть жёлтый мешок в центре, но последнее также выпустит еще несколько выстрелов в вас.

Death scene[]

Dead Space 2 — Ubermorph Death Scene 2

Isaac’s Übermorph Death Sequence.

  • Isaac’s death at the hands of the Ubermorph is exactly the same as his death scene from The Hunter. The creature  first rears its blades back, then thrusts them into Isaac’s chest, lifting him up while repeatedly stabbing him. It then bisects him at the waist and cuts off his left arm. Isaac holds his remaining hand up to the Ubermorph as if pleading to it, before being swiftly decapitated and thrown off-screen.
  • If Isaac was hit by the creature’s blade while low on health, whatever part of his body hit by the creature will be torn off.

Разработка

До официального анонса EA удавалось скрывать разработку игры в течение года. Для достижения результата разработчики просматривали различные фильмы ужасов, чтобы выяснить, как именно им удаётся пугать аудиторию; анализировались как высоко- так и низкобюджетные фильмы. Кроме того, разработчики старались дорабатывать каждый уровень и его части до того момента, пока те «не станут достаточно наполнены действием, неопределённостью и ужасом», а также пока в них не станет меньше багов.
Анонс состоялся 24 сентября 2007 года, когда EA разослала нескольким изданиям пресс-релиз о будущей игре. Стало известно, что это будет научно-фантастический хоррор от третьего лица; игрок выступит в роли инженера Айзека Кларка, направленного на ремонт добывающего космического корабля, на котором на него нападут инопланетные создания. Платформами для выпуска были объявлены XBox 360 и Playstation 3, а выпуск игры был назначен на конец 2008 года. В октябре поступила новая информация об игре, в частности, были показаны кадры из игры и стало известно, что у Айзека в игре будут спутники. Также стали известны подробности геймплея: так как корабль, на который отправится главной герой, будет не военным, а промышленным, то Айзек будет вооружён промышленными инструментами, которые можно будет модифицировать, делая их мощнее в битвах с монстрами; расчленение монстров будет основным фактором в битве; были показаны некоторые из монстров, рассказано об особенностях костюма Айзека и раскрыта информация о том, что в игре будут места с отсутствующей гравитацией и с отсутствием воздуха. В том же месяце сайт Gamespot отметил, что игра выглядит великолепно, а текстуры, частота обновления и составляющие части гигантского корабля уже кажутся сделанными хорошо.
В январе 2008 года исполнительный продюсер игры Глен Шофилд объявил, что игра выйдет также для платформы PC, а также то, что для неё будет выпущен загружаемый контент (DLC) и у неё будет продолжение. В феврале EA выпустила пресс-релиз, по которому выход игры в Северной Америке и Европе для платформ XBox 360 и PlayStation 3 назначался на 31 октября 2008 года. Как заметили некоторые игровые издания, эта дата соответствует Хэллоуину. Сотрудники IGN UK смогли получить доступ к игре и узнать, что Кларк будет вооружён «TK gun» и «Stasis gun» (англ. телекинетическая пушка и стазисная пушка; в русскоязычном релизе игры они называются кинезис- и стазис-модулями). Также в феврале EA анонсировала комикс по мотивам игры, который должен был быть приквелом к игре и рассказывать о событиях на добывающей космической колонии; позже в марте был анонсирован анимационный фильм, сюжет которого должен был происходить между концовкой комикса и началом игры. В конце апреля игра была показана на фестивале Sci-Fi-London, там же в её честь были показаны 4 фильма в рамках марафона All-Nighters: Чужой, Нечто, Чёрная дыра и Солярис.

Сотрудникам IGN удалось поиграть в пре-альфа демоверсию игры и раскрыть дополнительную информацию о геймплее. Так, стало известно, что в игре отсутствует интерфейс (HUD), вместо него некоторые показатели Кларка (запас здоровья, стазиса и кислорода) отображаются на его спине. Также они отметили, что смерть Кларка может отличаться в каждом случае: например, монстры могут сначала оторвать у Кларка ноги, а потом голову, которая остаётся связанной с телом только спинным мозгом; в другом случае крупный монстр, брут, расчленил Кларка, прыгнув на него.

Overview[]

The Ubermorph is a tall, bipedal Necromorph that resembles a Slasher in both body shape and proportion. However, its features bear a strong resemblance to those of the Hive Mind encountered on Aegis VII. The Ubermorph’s head is connected to its body by a short, stiff neck, and its face features five glowing eyes. The Ubermorph’s bulky torso supports several massive arms, and sports a pair of claw-like appendages on its abdomen. The bone structure of the rib cage is clearly visible both on the front and rear, with the back also sprouting small arms. The Ubermorph utilizes its two enormous arms, each ending in three long claws, to impale, slash and mutilate its prey.

This creature’s unique characteristic is its ability to regenerate lost tissue mass and bone at an astoundingly rapid rate, making it virtually impossible to kill; this ability is shared by the Hunter, a Necromorph created by Dr. Challus Mercer on the USG Ishimura, and also by some dormant Necromorphs in Tau Volantis.

Origin theories

The origins of the Ubermorph are shrouded in mystery. In the graphic novel Dead Space: Salvage, a creature greatly resembling the Ubermorph can be seen aboard the USG Ishimura’s wreckage in one scene. If this is indeed the creature encountered by Isaac Clarke, then it might have entered the Sprawl sometime when the Ishimura was docked in port for maintenance.

Unlike most Necromorphs, the Ubermorph does not display many physical signs of decay or open gashes or lesions on its body. It has dark brown, smooth skin covering its body, lending it a uniquely alien appearance and is presumably made with the body of at least one person with the added bodymass of the corruption. A variant of Spitters in Dead Space 2 have lumps on their faces that match the Ubermorph’s eyes, suggesting that the Ubermorph may have mutated from a female host.

Another common theory is that the creature is an early stage of a Hive Mind’s life-cycle: the Necromorph’s head, chest and additional limbs over its shoulders are very reminiscent physical features to the Hive Mind found on Aegis VII. Another point to suggest this theory is true is that Hive Minds are Necromorph commanders, controlling the intelligence of Necromorphs in a certain region and the Ubermorph might demonstrate this when Isaac opens the bulkhead door to the Government Sector, as the Ubermorph slowly walks among the charging Slashers, Pregnants and Pukers. It possibly commanded this horde to assault the Government sector to clear a way to the Marker 12B.

Project Telomere

When the Necromorphs proceeded to swarm the station, the Ubermorph travelled with many of its kind toward the center of the station where the Marker, the cause of the outbreak, laid waiting for Convergence. The Ubermorph’s roar can be heard at the beginning of Chapter 11 and the creature is first seen entering the EarthGov facility in Chapter 13 when Isaac removes the power to the bulkhead door, allowing the Necromorphs to enter and slaughter the soldiers. It cannot, however, be fought or encountered until Chapter 14.

As Clarke accessed the secrets of the Marker using the NoonTech Diagnostic Machine, the Ubermorph moved on him. He led the creature on a mad chase through the laboratory, utilizing various weapons and techniques to slow the rampaging monster. Underpowered and on the run, Clarke shut the Ubermorph out from the Marker’s storage area and was able to destroy the Marker. The Ubermorph was destroyed as the Marker’s destruction breached Titan Station’s reactor core and caused it to explode, killing everything on the station.

Описание

Высокое и двуногое существо, похожее на Расчленителя формой тела и пропорциями. Голова связана с телом затылочными мышцами, а на лице расположены пять светящихся глаз, соответствующие выемкам на голове расчленителя-женщины. Громоздкий и обладает парой мощных рук с длинными когтями. Когти также имеются на животе и спине. С помощью этих рук и когтей может легко искалечить жертву.

Уникальная особенность — способность к очень быстрой регенерации потерянных и повреждённых частей тела. Вероятно, из-за этого он, в отличие от других некроморфов, не обладает признаками разложившегося трупа и открытыми ранами на теле. Можно предположить, что это улучшенный охотник.

Feeder (Едок)

Заражённые солдаты, которые от голода начали есть тела некроморфов и сошли с ума. Были заперты в подвале Акерманом и вскоре умерли там от голода. Чувствительны к свету — если Айзек посветит на них фонариком, они нападут. Если вести себя тихо, не приближаться близко и не светить на них фонарём прицела, то мимо некоторых из них можно проскользнуть незаметно. Более того — если вам удастся во время похода за «Арктическим костюмом» сделать это, вы получите соответствующее достижение. В одиночку слабы, однако атакуют обычно огромной группой. Имеет улучшенную версию.

Тактика

Вы можете избежать контакта с этими тварями, обмануть их или спровоцировать на нападение и контратаковать. Передвигаясь тихо и держась от них на почтительном расстоянии, вы можете остаться незамеченным. Так как едоки ориентируются в пространстве по звукам, вы можете обмануть их и увести в сторону, бросая туда предметы. Но поведение самих едоков тоже обманчиво. Сейчас они вам кажутся спокойными на вид, но если кто-то из них заметит живое существо и подаст сигнал, не успеете и глазом моргнуть, как они уже кишат повсюду, быстро выползая за наживой из вентиляционных шахт, дверных проемов и закоулков. Следует хорошенько подумать, прежде чем вы решитесь пошуметь или направить на них фонарь своего оружия. Если у вас проблемы со здоровьем или мало боеприпасов, можно попробовать прильнуть к стене и молиться, чтобы они вас не заметили и позволили тихо выбраться из помещения.

Советы

Сражаясь с данными существами стоит отдавать предпочтение оружию с широким радиусом атаки. Для этого подойдёт Лазерная винтовка, Гранатомёт, Ракетная установка, Поверхностный дифрактор и Силовой пистолет. Наиболее неэффективным оружием против Едоков, является Плазменный резак или карабин.

Если вас окружит большое количество Едоков, то вы можете выстрелить из ракетницы себе под ноги, тем самым очистив небольшую территорию вокруг себя. На ракетницу следует установить «Защитный кожух», чтобы избежать побочных эффектов взрыва и «Взрывная мощь», чтобы увеличить радиус взрыва.

Иногда их можно выманить в соседнее помещение, где только одна вентиляционная решётка, затем просто убивать одного за другим. Появляться одни будут по одному, так что их убийство не составит особого труда, но это займёт больше времени, чем открытая атака. Будте осторожны!!! Если вам покажется, что их атака прервалась, то спешу огорчить: не факт, что вы убили всех. Оставайтесь на своём же месте около 15-20 секунд и, если они вновь не появятся, то можете смело идти дальше. В миссии «Арсенал» едоков можно натравить на юнитологов, что сильно облегчит уничтожение их обоих.

Общая информация

Был обнаружен Майклом Альтманом и командой исследователей, ведущих работы в древнем ударном кратере неподалёку от побережья полуострова Юкатан в Мексике. В результате первичных исследований был сделан вывод, что Обелиск появился на Земле одновременно с астероидом, падением которого на протяжении многих лет объяснялось массовое вымирание динозавров, произошедшее 65 миллионов лет назад. Как ни странно, о существовании Обелиска на протяжении многих поколений знали местные аборигены, никогда не говорившие о нём с иноземцами, и ссылались на него как на «Хвост Дьявола». Говоря об нём, местные жители символично скрещивали средние и указательные пальцы рук.

Несмотря на изначально чисто научный интерес, исследования Альтмана невольно породили новую мировую религию — юнитологию. Разрастаясь быстрее, чем любая другая религия в истории человечества, юнитология гласила, что Альтман пал жертвой правительства, не желавшего разглашать правду, что автоматически превратило учёного в святого мученика и пророка для последователей религии. На деле, правительство убило Альтмана, бросив его на милость некроморфов, созданных Обелиском, желая таким образом сделать «козлом отпущения» за события, последовавшие за открытием реликта. В глазах юнитологов Чёрный Обелиск предстаёт как невероятно мощный священный артефакт, ниспосланный Богом с целью показать, что смерть не — конец. Исследования Альтмана дали в руки людей данные, впоследствии использованные для воссоздания копий реликта; результатом этих экспериментов стали Красные Обелиски.

Чёрный Обелиск немедленно был объявлен собственностью Земного правительства, и хотя юнитологи по-прежнему поклонялись ему, в их распоряжении были лишь изображения и некоторые из утёкших от правительства видеозаписей Альтмана, вокруг которых и были сформированы догматы религии. Поскольку большая часть данных исследования была засекречена, юнитологам пришлось делать догадки и предположения, приведшие к рождению иррациональных идей, получивших признание в среде верующих. Опираясь на строго научные данные, церковь юнитологии давала людям весьма смутные обещания бессмертия, которых, впрочем, хватило на то, чтобы посеять надежду в сердцах людей, погруженных в депрессию и лишённых смысла жизни.

Будучи священным реликтом, Чёрный Обелиск с самого начала был желанной реликвией для церкви, стремящейся забрать его себе, однако этому не суждено было случиться; узрев ужасающую силу Обелиска, Альтман саботировал и затопил исследовательскую платформу, в которой находился артефакт, чтобы тот вновь не смог принести вред. Но необходимая информация с Обелиска уже была снята, и двое официальных представителей Земного правительства, Стивенс и Маркофф, позаботились о её сохранности для создания новых Обелисков с целью последующего исследования.

Влияние, оказываемое Чёрным Обелиском на живых существ, почти полностью совпадает с таковым у Красных Обелисков. Однако в Dead Space: Martyr было упомянуто, что Чёрный Обелиск окружало поле, вызывающее иной эффект, чем безумие. Альтман полагал, что в разуме людей с самого начала существует нечто, способное вызывать галлюцинации — своего рода защитный механизм, активизирующийся в присутствии Обелиска. Альтман не был защищён от этого воздействия, но он был единственным, кто мог сопротивляться безумию, провоцируемому реликтом. В случаях со всеми остальными людьми можно предположить, что в их разумах произошло некоего рода раздвоение личности: это видно из заявлений ряда персонажей Dead Space: Martyr, утверждавших, что слышат в своих головах два голоса. Один из них призывал людей убить самих себя, в то время как другой, по всей видимости, пытался защитить их от некроморфов, говоря им, чтобы они бежали. Встречались даже случаи, подобные взаимодействию Айзека Кларка с Красным Обелиском на Эгиде VII: реликт манипулировал людьми, чтобы с их помощью остановить нашествие некроморфов.

Покрывающие Чёрный символы полностью идентичны таковым на Красных Обелисках, и представляют собой инструкции по воссозданию ДНК; сам внешний облик Обелиска также ссылался на это.

Текущий статус Чёрного Обелиска продолжает оставаться тайной. Альтман потопил и уничтожил лабораторию, где он хранился. Он с равной степенью может быть как уничтожен, так и продолжать покоиться на дне Мексиканского залива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector