Битвы с боссами в cuphead: тактика и стратегии
Содержание:
Разработка
Cuphead — первая игра инди-студии Studio MDHR, состоящая из братьев Чада и Джареда Молденхауэра. Дополнительная анимационная работа была сделана Джейком Кларком. Разработка игры началась в 2010 году. Разработчики работали над игрой в своих домах в городах Торонто и Саскачеване. Игра была вдохновлена мультфильмами от Fleischer Studios, Disney, и мультипликаторами Абом Айверксом, Гримом Натвиком и Уиллардом Боуски, и в особенности их самыми «подрывными и сюрреалистическими» элементами. Чад Молденхауэр назвал Fleischer Studios «магнитным севером своего художественного стиля».
Молденхауэры в молодости смотрели мультфильмы 30-х годов, что Чад Молденхауэр описывает как случайность, которая выросла из подарков им сборников мультфильмов на VHS-кассетах. В итоге они попытались создать игру в стиле Cuphead в 2000 году, но им не хватило ресурсов для продолжения разработки. Братья решили попробовать ещё раз после успеха инди-видеоигры Super Meat Boy, разработанной Team Meat в 2010 году. Персонаж, ставший Капхедом, был вдохновлён японским агитационным фильмом 1936 года, где человек с чашкой вместо головы превращается в танк. Молденхауэры попробовали подражать этой анимации, поскольку она показалась им странной, и она «сразу прилипла». Братья ранее пробовали каппу в шляпе, персонажей с тарелкой или вилкой вместо головы, и в целом перебрали около 150 различных вариантов.
Техника анимации, использованная в разработке Cuphead, аналогична мультипликации 1930-х годов. Чад Молденхауэр, ранее работавший в графическом дизайне, рисовал анимацию и фоны. Он раскрашивал персонажей в Photoshop. Частота кадров является единственным отличием от первоначального процесса. Игровой процесс Cuphead имеет частоту кадров в 60 кадров в секунду, в отличие от 24 кадров/сек мультипликации 30-х годов. Чад Молденхауэр рассказал, что видел свой процесс с присущими ему несовершенствами как реакцию на перфекционизм современного пиксельного искусства. Джаред Молденхауэр работал над другими аспектами игры, хотя они вместе обсуждали дизайн геймплея. Их студия наняла румынского разработчика, аниматора из Бруклина и джазового музыканта из Онтарио для проекта. Они стремились использовать процессы производства мультфильмов того временного периода, как если бы команда развивалась в ту эпоху.
Молденхауэры описали Cuphead как сложную «ретро-игру», в которой основное внимание уделяется геймплею, нежели сюжету. Сайт Kill Screen описал разработчиков как «одержимыми» простыми и рутинными принципами анимации
Во время разработки они внесли множество изменений во многие элементы игрового процесса, в том числе в то, как персонаж ведет себя на краях платформ и как долго игроки неуязвимы после получения урона. Они планировали несколько различных уровней сложности и решили отказаться от типичного сюжета вида «дева в беде», выбрав тот, где Капхед постоянно создаёт проблемы самому себе. Разработчики планировали превзойти Мировой рекорд Гиннеса за количество битв c боссами в игре жанра run-and-gun, имея более 30 боссов в игре, в то время как предыдущий рекорд был поставлен с 25.
Хотя игра была показана во время пресс-конференции Xbox на Electronic Entertainment Expo 2014, и получила одобрение аудитории, игра Cuphead не была доступна для пробы на выставке. По состоянию на июль 2014 года завершенность игры оценивалась на 40 процентов. Ожидается, что Cuphead будет расширяться путём выпуска дополнений с 10-15 боссами каждое, подобно тому, как игра Sonic & Knuckles дополнила серию Sonic. Игра Cuphead была выпущена 29 сентября 2017 года на Microsoft Windows и Xbox One с потенциалом к выходу более поздних версий на macOS и Linux. Cuphead для консолей будет эксклюзивно на Xbox, и поддерживает Xbox Play Anywhere. Игра была разработана на движке Unity
Галерея
Анимация бездействия при первой фазе
Анимация бездействия при второй фазе
Вылезает из воды
Вступление
Призывает морских существ
Ныряет под воду
Держит красную рыбу
Атакует красной рыбой
Держит жёлтую рыбу
Атакует жёлтой рыбой
Удивлённая
Собирается отрыгивать пиратов
Отрыгивает пиратов
Удивлённо смотрит на угрей
Калу кусают угри
Скелет
Анимация перехода во вторую фазу
Атакует окаменяющим взглядом при второй фазе
Побеждённая в простом режиме
Атакует окаменяющим взглядом при третьей фазе
Побеждённая при третьей фазе (1 стадия)
Побеждённая при третьей фазе (2 стадия)
В хорошей концовке
Концепт-арты
Другие концепт-арты
Другие концепт-арты
Другие концепт-арты
Другие концепт-арты
Игрушка Funko plush
Игрушка Funko Mystery Minis
Уолли Уорблз
Как и в случае с Гримом, битва с Уолли будет достаточно сложной. На этом уровне вы будете управлять самолетом, что, безусловно, несколько легче, чем перемещаться в воздухе по платформам и при этом сражаться с боссом. Битва против Уолли делится на несколько этапов, которые нужно пройти для победы над боссом.
Фаза 1. Находясь внутри скворечника, Уолли стреляет яйцами, перьями и пулями. Кроме того, справа налево будут перемещаться вражеские птенцы.
Фаза 2. Находящийся внутри скворечника, но изрядно разозлившийся Уолли будет использовать всего лишь одну атаку. Во все стороны полетят перья, и чтобы уклоняться между ними, трансформируйтесь в маленький самолет. Не забывайте на протяжении этой стадии удерживать клавишу атаки.
Фаза 3. Далее появится птенец Уолли (возможно, это и есть сам босс, либо его подрастающее наследие). В этой форме Уолли защищен пятью яйцами, парящими вокруг него так, как будто они являются спутниками какой-то планеты. Они защищают Уолли от вас, но и одновременно наносят урон при соприкосновении. Здесь вы должны находиться рядом с Уолли в тот момент, когда яйца летают по большому кругу, но отдаляться, как только они начнут сближение. Пока это происходит, Уолли будет атаковать вас при помощи лазерной пушки (можно парировать ее).
Фаза 4. На заключительном этапе вы увидите Уолли на носилках. Его будут переносить два птенца-санитара. Придется сосредоточиться на уклонении от атак противников. Санитары плюются пилюлями, которые раскалываются и отлетают в разных направлениях. Также периодически сам Уолли выбрасывает мусор, от которого вам нужно уклоняться. В конце концов, Уолли выплюнет свое сердце, по которому вы и должны стрелять. Повторите цикл «уклонения-атака» несколько раз, чтобы завершить сражение против Уолли.
Интересные факты
- Он основан на Меха-драконе — боссе из Mega Man 2.
- Его финальная трехголовая форма, по-видимому, основана на Кинг Гидоре из франшизы Годзилла или на Змее Горыныче.
- Грим Матчстик, по-видимому, заикается при разговоре.
- Замок на фоне боя существует в реальной жизни.
- Грим Матчстик — один из двух боссов, которые чувствуют жалость к протагонисту после его смерти, второй — Олли Луковица.
- Грим был одним из немногих образцов боссов из демо-версии игры 2015-го.
- Имя Грим Матчстик, скорее всего, является отсылкой к Гриму Натвику — аниматору и дизайнеру персонажа Бетти Буп.
- Его фамилия на английском является каламбуром, так как «Matchstick» переводится как Спичка, а он является драконом.
- Если на карте подойти к башне Грима Матчстика, то можно услышать его рычание.
Неиспользуемые детали боссов
Синие мини-цветки Кэгни Гвоздики
Из розового семени, которые разбрасывает Кэгни Гвоздика, должны были вырастать не только оранжевые мини-цветы, но и синие. Они были уникальны тем, что помимо плевков розовыми семенами у них могли появиться глаза и надпись «О!». Неизвестно, почему их вырезали.
Атака Банды корнеплодов
У Банды корнеплодов должна была быть ещё одна атака. Она представляла собой красный шар. Неизвестно кто должен был производить эту атаку.
Дьявольская атака Рибби и Крокса
На третьей фазе у Рибби и Крокса должна была быть четвёртая атака. Иконка атаки представляла собой демоническое существо с красными рогами . Эта атака немного напоминает атаку «Бык»
Синяя рыба Калы Марии
На первой фазе Кала Мария должна была доставать из воды, ещё и синюю рыбу. Синяя рыба должна была выплёвывать синие бумеранговидные снаряды.
Розовые кубы Рюмор Ханиботтомс
У Рюмор есть неиспользуемая атака в файлах игры — «Чёрная дыра», представляющая из себя розовый куб, стреляющий небольшими кубами вверх и вниз, а также влево и вправо, при этом притягивая игрока к себе.
Клоун Беппи
Если раньше клоунов не боялись, то теперь будете. Клоун Беппи пытается протаранить вас бампером. Вам предстоит перепрыгнуть машину, не наткнувшись на парящих над головой уток тира.
После аварии на своей крошечной машине Беппи вернется в образе нечестивой комбинации клоуна и воздушного шара. Над вами будут летать воздушные шары с животными, а под ногами проносятся ужасающие американские горки с кричащим лицом. После того, как воздушный шар Беппи уплывает, он возвращается верхом на карусели, стреляющей в подковы.
На заключительном этапе Беппи проявляет себя в виде гигантского аттракциона на зонтике, который извергает маленьких зеленых чучел птиц, которые бросают в вас бейсбольные мячи. Как я уже сказал, кошмарное топливо.
Расположение: Мир 2
Floral Fury – Cagney Carnation
Последним боссом на первой карте мира окажется Cagney Carnation. Чтобы попасть на ее уровень, вам нужно будет для начала победить Хильду Берг, а после пересечь мост, пройдя мимо смотрителя. В результате вы попадете в место, находящееся неподалеку от лужайки со цветочками. Нажмите на лужайку и вы окажитесь в Floral Fury.
Первый этап – Злобный Цветок
Данный противник обладает несколькими разными ударами, но они не представляют большой угрозы для вас, поэтому вы сможете быстро разобраться с ним. По крайне мере, быстрее, чем с Хильдой или лягушками. Хотя мы все же советуем вам тщательно изучить все ее атаки, чтобы эффективно уклоняться от них:
- Удар головой – босс сначала поглощает все лепестки, а потом выстреливает в сторону героя свою голову. Если цветок находится высоко, то атака займет весь экран, а если низко (присел), то лишь нижнюю часть уровня. Следите за тем, как именно расположился противник, а потом поднимитесь на платформы или встаньте под ними.
- Cagney превращает свою голову в пушку и начинает выстреливать из нее семенами. Вначале они летят наверх, а после падают на землю. Некоторые снаряды окажутся розового цвета, поэтому вы сможете парировать их. Эти семена не только могут нанести вам урон при падении, но и приводят к появлению на земле злобных зубастых растений. Поэтому советуем вам уничтожать все семена еще на подлете.
- Атака бумерангами и ракетами. Время от времени босс будет выстреливать своими лепестками как ракетами. От них можно уклониться обычными рывками и прыжками. Cagney способна также кинуть в вас огромный бумеранг, который может полететь в вас понизу или поверху, а затем вернуться с другой стороны.
Второй этап – Появление корней
Нанеся этому боссу достаточно урона, он обезумеет и врастет в землю. В результате из-под земли вырастут огромные корни с колючками. Поэтому вам предстоит постоянно находиться на воздушных платформах. Cagney на этом этапе будет использовать одну основную и одну второстепенную атаку:
- Удар по платформе – этот враг будет ударять корнями по двум платформам. Вам нужно будет следить за его движениями, чтобы узнать, какая платформа окажется безопасной и тут же переместиться на нее. Рекомендуем вам держаться площадки, расположенной посередине. Так вам будет легче перемещаться на другие платформы.
- Иногда Cagney будет также выстреливать в вас пыльцой. Уклоняйтесь от этих снарядов или парируйте их, если они окажутся розовыми.
Рано или поздно, но вы расправитесь с этим противником и сможете наконец-то перейти во второй мир.
Секретные
Иконка | Название | Условие | Примечание |
---|---|---|---|
Swing You Sinner | Победить Дьявола | ||
High Roller | Получите каждую монету в игре | Вы также должны получить монеты, раздаваемые NPC и в мире.
Всего 40 монет, достаточно, чтобы купить каждый предмет в Emporium Porkrind’s. |
|
Pacifist | Завершить Run N’ Gun уровни, не убивая при этом врагов | Парированных врагов здесь не считают. | |
Rolling Sixes | Пройти уровень Казино и победить Кинга Дайса не получив при этом урона | Бои против приспешников Кинга Дайса не учитываются в этом достижении. | |
Bravo Zulu P-26 | Даётся, если победить босса используя только снаряды мини-самолёта | ||
Cutting Corners | Найти обходной путь |
ПеревестиВ игре есть три среза на карте: между Гупи Ле Гранде и Древесной проблемой; Уолли Уорблсом и Гримом Матчстиком; Роботом доктора Кахла и Вольфгангом. |
|
Selling Out | Принять предложение Дьявола | Просто передайте контракты Дьяволу, когда он попросит об этом. Вы получите плохую концовку. |
Оружие, супер-способности и чары
Ранняя первая супер-способность
В демоверсии 2016 года были ещё 2 оружия и 2 чары. Также, первая суперспособность выглядела иначе. На некоторых скриншотах обнаружено вырезанное оружие «M. Fang» и «Star Gun».
Arc
Использует спрайты Chaser’a, стреляет снарядами, летящими высоко и лопающимися через секунду после падения на землю.
Exploder/Ranger
Был продемонстрирован в трейлерах 2013-2014 годов. В финальной версии от спрайтов остались лишь концепты. Спецспособность: запуск снаряда с высоким уроном, который может отскакивать от стен и нанести урон игроку.
Plane laser
Был продемонстрирован в ранних версиях. В финальной версии использует спрайты Peashooter’a. Суперспособность: разброс снарядов в разные стороны.
Основные
Меняй и побеждай
Это, скорее всего, не баг, а особенность. Суть его заключается в том, что период между выстрелами одного оружия не распространяется на период другого оружия, в результате чего при очень быстрой смены оружия (что практически невозможно на клавиатуре) можно стрелять и тем, и другим. Если при этом использовать отскакивающие снаряды и снаряды-бумеранги, то можно получить наивысший урон в игре. Данным способом пользуются для спидранов.
Пропуск фаз
Если определённому боссу нанести огромное количество урона, то есть вероятность того, что босс пропустит фазу. Последствия от этого разные: одни могут просто пропустить её (Хильда Берг и другие), другие же могут немного криво перейти в другую (Рибби и Крокс, а также Джимми Великий), а некоторые могут вовсе зависнуть (Грим Матчстик, Бэппи клоун и другие), что делает их уничтожение либо невероятно простым, либо невероятно сложным. Добиться этого можно в основном применяя способ выше, так как при простом прохождении этого не будет. Также, если победить босса в тот момент, когда он переходит в последнюю фазу, то анимация победы не будет воспроизводиться, а босс всё также будет переходить в последнюю фазу.
Вылет при парирования объекта
Если умереть от объекта, который имеет возможность быть парированным, и в тот же момент его парировать, то игра попросту вылетит, что чаще всего наблюдается при кооперативной игре с другим игроком.
Зависание в воздухе
Зависший Капхед в воздухе в битве с Гримм Мастиком
Если в момент суперудара или суперспособности под персонажем пропадёт платформа (будет уничтожена, пропадёт или же просто персонаж с неё спадёт), то персонаж зависнет в анимации полёта в одной точке, при этом ничего не сможет сделать. В то же время он будет неосязаемым (по нему невозможно будет нанести урона). Исправляется перезапуском уровня. Тот же эффект может появиться при попытке парировать объект в ту же секунду, когда кончился эффект суперумения.
Зависание после смерти
Есть вероятность того, что после смерти игрока меню проигрыша не появится, а босс всё также продолжит атаковать его. Что самое интересное, мы ничего не сможем (ни открыть главное меню, ни перезапустить уровень), тем самым у нас остаётся только единственный способ — перезапустить игру.
Дубликация Магмена
Баг интересен тем, что он работает как в битве, так и на карте. Суть его заключается в том, что можно клонировать Магмена путём отключении его из игры, и в тот же момент подключении его. В результате чего у нас получается так, что старый Магмен никуда не денется, а новый появится, не заместив старого, тем самым у нас может быть хоть 5, 10, а то и 20 Магменов с одним на всех здоровьем (то есть, если кто-то из них получит урон, это отразится на всех, если кто-то из них умрёт, то все останутся в нормальном состоянии).
Выпирающиеся хитбоксы
Хитбоксы (англ. hitbox) — технический объект, определяющий размеры и положение объектов. У некоторых из них, хитбоксы находятся не за экраном, а немного вылазят из стен, тем самым давая возможность нанести урон боссу, не стреляя в него самого. Как пример Салли Стейджплей, у которой можно нанести урон по декорации из третьей фазы во время первой и второй, или Дьявол, которого можно победить, не покидая основную комнату.
Неправильная иконка босса после смерти
Как пример: Рюмор Ханиботтомс находится во второй фазе, а на записке показана третья фаза.
Часто бывает такое, что вы можете умереть от одной фазы босса, а на записке будет отображена другая фаза. Бывает это из-за того, что босс ещё не успел перейти на следующую фазу, а на полосе прогресса уровня метка уже стоит на ней. На игру это никак не влияет.
Бесконечное парирование
Если объект, которого можно парировать сколько угодно, то его можно после первого же парирования ещё раз парировать, потом ещё раз и ещё раз, пока мы не выйдем из зоны парирования объекта.
Смещение локаций
Бывали случаи, когда вместо того, чтобы попасть к Поркринду или в Мавзолей, игрок попадал к Кинг Дайсу, даже если вы не получили доступ к данной локации, в результате чего вас может даже «Закрыть» на кусочке острова. Что самое интересное, так это то, что при заходе в сам дом Дайса, вы попадёте в него как обычно, то есть в Мавзолей или к Поркринду вы уже не попадёте. Возможное решение: начать новую игру, если и это не помогает, то переустанавливать саму игру, так как во время установки могли перепутаться файлы уровней.
Зависание во время атаки
Боссы во время своей атаки могут зависнуть и никогда не продолжить больше сражаться, что упрощает убийство босса. У каждого такое происходит по разному.
- Гупи Ле Гранде — если игрок наткнётся на него в начале прыжка на первой фазе.
- Кэгни Гвоздика — если игрок наткнётся на летающие жёлуди до их выпуска на первой фазе.
Hilda Berg
Хильда Берг — пожалуй, самый опасный босс на первой части острова Инквелл. Битва состоит из нескольких этапов и занимает гораздо больше времени, чем предыдущие сражения. Кроме того, в бою будут появляться дополнительные устройства, стреляющие различными снарядами: зеленое — четыре выстрела, фиолетовое — один выстрел (иногда розовый снаряд).
Этап 1. Когда вы начинаете сражение с Хильдой, то она будет передвигаться по небу на велосипеде. В этой форме у Хильды есть несколько атак. Первая — смех (вылетают буквы HA). Просто избегайте попадания. Вторая атака — рывок (она раздувается, а затем устремляется в левую часть экрана). Последняя атака — торнадо, которое Хильда посылает в вашу сторону. Как только нанесете достаточный урон, она покинет экран, а затем вернется в исходное положение, что приведет к началу второй стадии.
Этап 2 (созвездия). Когда Хильда покинет экран, то появится созвездие. Затем Хильда вернется сюда и превратится в соответствующее существо. То, какой именно персонаж будет вызван на поле боя, зависит от рисунка созвездия, который Хильда оставляет после себя. Возможны три варианта — телец, близнецы и стрелец.
Телец — большой бык. Атака — рывок в направлении главного героя (по звуковому сигналу вы можете понять о том, что близится атака).
Близнецы вызывают летающую сферу, которая стреляет по или против часовой стрелки.
Стрелец. Запускает в вас стрелу и три самонаводящиеся звезды.
Разобравшись с созвездием, босс вновь превратится в начальную форму. Нужно будет повторить первые два этапа дважды (т. е. придется сражаться с двумя из трех возможных созвездий).
Этап 3. На заключительном этапе Хильда Берг превратится в огромный месяц. Во время боя будут летать звезды, при соприкосновении наносящие урон. Помимо звезд справа налево будут летать инопланетные тарелки, которые атакуют лазерными лучами. Также у Хильды будет еще одна, собственная атака.
В бою
Фаза 1
Почему клоун переехал чашку? Да чтобы она лопнула от смеха! |
— Бэппи клоун, Экран смерти первой фазы |
В первой фазе он пытается маневрировать на бамперной машинке, а затем резко начинает таранить на ней игрока. Сверху также есть мишени из уток, при соприкосновении с которыми Капхеду и Магмену наносится урон. Мишени в виде уток также могут сбрасывать взрывающиеся лампочки на игрока, однако в простом режиме они отсутствуют. Чтобы нейтрализовать их, игрок просто должен стрелять по ним, и они начнут вращаться, а розовых уток можно парировать.
Фаза 2
Что думают надувные животные о чашке? Да им глубоко наплевать! |
— Клоун Бэппи, Экран смерти второй фазы |
Как только клоун Бэппи получит определённое кол-во урона, он падает со своего средства передвижения на специальную платформу, на которой есть газовые баллоны, от которых отходят по три длинных трубки с каждой стороны. Из них вылетают воздушные шары в виде голов собак с острыми крошечными зубами, которые могут ранить игрока. Обычных собак можно отстреливать, а розовых — парировать. В режиме эксперта Бэппи одновременно вызывает сразу 2-3 воздушных шаров, а не один за другим, однако при этом темпы их производства снижаются. Сам же клоун Бэппи раздувается, становясь похожим на воздушный шар, а его голова немного отдаляется от туловища. Также время от времени будут курсировать вагонетки (за исключением простого режима), сцепленные между собой в импровизированный поезд, в котором сидят манекены в качестве пассажиров, которых нужно перепрыгивать, чтобы не получить урон. Голова так называемого поезда и его хвост тоже наносят Капхеду и Магмену урон при контакте, и для уклонения можно парировать розовый нос. После нанесения достаточного количества урона платформа вместе с туловищем падает, а голова клоуна Бэппи улетает.
Фаза 3
Тук-тук! Кто там? Ногу. Что ногу? Ногу свело! |
— Клоун Бэппи, Экран смерти третьей фазы |
В этой фазе Беппи поочередно будет появляться на зеленой и золотой лошади, являющейся сидением для карусели.
Золотая лошадь будет стрелять золотистыми подковами, которые сначала летят вперёд, но затем возвращаются и зависают в воздухе, оставляя между собой промежуток для уворота от них (в режиме эксперта они падают с меньшей задержкой).
Потом клоун Бэппи исчезает и вновь появляется, однако теперь на салатовой лошади, стреляющей подковами зелёного или розового цвета, которые при пролёте отклоняются то вверх, то вниз, причём по 2 подковы за раз (в режиме эксперта — 3). Так как в простом режиме боя нет вагонеток, он может опустить своих лошадей настолько низко к земле, что жёлтую лошадь можно будет атаковать только в приседе. Так же атак салатовой можно легко избежать, если в нужный момент встать прямо под лошадь.
Но при этом на более высоких сложностях вместо этого будут ездить сцепленные вагонетки, как и во второй фазе.
Получив достаточно урона, клоун Бэппи вместе со своей лошадью появляется в середине экрана и сползает с неё вниз. На простой сложности он просто остаётся на своей лошади, и битва заканчивается.
Фаза 4
Как вы называете чашку, выпадающую с качелей? Опрокинутый бокал! |
— Клоун Беппи, Экран смерти финальной фазы |
После сползания вниз в прошлой фазе клоун Бэппи с маниакальным смехом трансформируется в гигантскую карусель, к которой прикреплены сиденья.
Бэппи открывает рот, и по его языку выкатываются зелёные пингвины-клоуны, которые хлопками образуют бейсбольные мячи, от которых нужно уклоняться, прыгая на сиденья карусели.
Также поезд с предыдущей фазы получит до жути высокую скорость, а на каждом втором вагоне будут находиться пассажиры, так что рекомендуется эту атаку пережить на сиденьях. Также этот поезд будет уничтожать пингвинов, что в каком-то смысле очень даже поможет.
После победы над ним опорная часть карусели, являющаяся головой клоуна Бэппи начнёт расслаиваться.
Гвоздика Кэгни
Гвоздика Кэгни — колючий оранжевый цветок, который чередуется между восхитительным маленьким танцем и превращением чудака, который превращает его лицо в пулемет эпохи гражданской войны, стреляющий семенами в воздух. Все это происходит, когда новые маленькие растения прорастают из земли, выпуская бутоны с зубчиками, напоминающими пираньи Марио.
Через некоторое время Кэгни начинает стрелять самонаводящимися семенами и в конечном итоге стреляет своими колючими лозами в землю, заставляя вас уворачиваться между тремя доступными платформами, одновременно стреляя пучками пыльцы. Это непросто, но это легкая прогулка по сравнению со всем, что происходит после.
Расположение: Мир 1
Грим Спичка
Грим Спичка — это очень опасный босс. Особенно хлопотным представляется последний этап. С учетом вышесказанного, как только вы разберетесь во всех фазах боя, то сможете управлять им.
Фаза 1. Первая стадия покажет вам дракона, расположенного в правой части экрана. Вы должны будете перемещаться по облакам, чтобы не оказаться за пределами экрана, что приведет к получению урона. У Грима есть три атаки:
- Кольца — в начале боя Грим выпускает три кольца. Последнее кольцо каждой такой серии можно парировать, поскольку оно розовое. Как только кольца пролетят, Грим воспользуется другими атаками.
- Хвост и валуны. Эта атака состоит из двух частей. Сначала Грим стреляет пылающим валуном, который вылетает из его рта. Далее Грим использует хвост, чтобы заблокировать левую часть экрана. Эти две атаки приходят одновременно, чтобы усложнить вашу задачу. Спустя нескольких последовательностей Грим начнет запускать по два валуна за раз.
Фаза 2. На втором этапе Грим не будет напрямую атаковать вас. Он улетает в нижнюю часть экрана, по которой растягивает свой язык. Изо рта Грима будут выбегать огненные миньоны, но каждый третий или пятый из них будет внезапно подпрыгивать в обратном направлении на произвольную высоту.
Фаза 3. Вероятно, именно на этой стадии вы будете погибать чаще всего. На этот раз Грим окажется в левой части экрана. Здесь будут три головы, стреляющие пылающими шарами. При стрельбе удаляйтесь на крайнюю правую платформу и самостоятельно атакуйте цель. В конце концов, средняя голова Грима превратится в сопло огнемета. Когда это произойдет, вы должны переместиться на верхнее облако, иначе пропустите урон. Прежде, чем победить в бою, нужно будет несколько раз пройти через цикл огненных сфер и огнемета.
Джимми Великий
Джимми Великий — оранжевый джинн с парящим золотым сундуком, извергающим призрачные ятаганы, сокровища и случайные кошачьи саркофаги. Он также иногда запускает в вас свой череп — ход, который занимает треть экрана.
Затем вам нужно будет пробиться через ряд колонн, чтобы добраться до следующей формы Джимми, похожей на моллюска капли в саркофаге, стреляющей в мумии и планеты. После этого он превращается в марионетку с пальцевым пистолетом, как и ваш!
На заключительном этапе в правой части экрана появляется гигантское лицо Джимми, в то время как три пирамиды танцуют вокруг оставшегося свободного пространства, стреляя фиолетовыми лучами энергии в форме плюса. Джимми вмешается случайным телекинетическим выстрелом из камня в его тюрбане.
Расположение: Мир 3
Капитан Соленобород
Капитан Соленобород следующий в этом списке Cuphead боссы составлены, и он хочет заверить нас, что пиратская жизнь не для вас.
Красноносый и впечатляюще бородатый капитан будет выдавливать вам гранулы из розового осьминога, в то время как подвешенная на веревке бочка пытается упасть на вас сверху.
Тогда все становится сумасшедшим. Рыба выпрыгивает из океана прямо перед вами. Акула запрыгнет на причал сзади, корабль будет грызть и выплевывать ядра, а кальмар иногда подпрыгивает и заставляет проливать чернильный дождь. Затем корабль рассердится, бросит капитана и начнет стрелять чертовыми лазерными лучами из его горла.
Расположение: Мир 3
Botanic Panic – Root Pack
Находясь в первом мире, расположенном на островах Инквелл, вам предстоит пройти уровень под названием Botanic Panic, на котором вы непременно встретитесь с целой группой боссов, объединенных под общим названием Root Pack. Для начала данного уровня необходимо нажать на растительный пласт, находящийся южнее от торговой лавки Porkind’s Emporium.
В этой битве вам предстоит встретиться с тремя крайне агрессивными гигантскими овощами (при игре на легком уровне сложности драться придется только с двумя боссами). Они нападут на вас по одиночке, но каждый из них обладает своими комбинациями атак.
Злобная Картофелина (Potato)
Этот агрессивный овощ будет находиться в правой стороне и держать данную позицию в течение всей битвы. Скорость полета комков грязи и их частота напрямую зависят от выбранной сложности.
У Картофелины имеется всего один тип атаки – она плюется по игрокам комками грязи. Первая атака наверняка будет состоять из двух кусков грязи и одного розового снаряда. Однако чем больше урона вы нанесете боссу, тем больше грязи он будет плевать в вас. Розовые снаряды, кстати, можно парировать (осуществите двойной прыжок, причем во время второго нажатия на клавишу Z следует атаковать снаряд).
Для победы над этим противником надо просто держаться левой стороны, постоянно стрелять в него и уклоняться от комков грязи. При наличии возможности парируйте последний снаряд, имеющий розоватый оттенок. Это позволит вам накапливать энергию для осуществления особого удара. Продолжайте прыгать и стрелять, пока Картофелина не будет убита.
В конце злобный овощ погрузится в землю и на его месте появится новый противник, который окажется в центре экрана.
Плачущая Луковица (Turnip)
Сразу отметим, что на легком уровне сложности драться с этим боссом не придется, что довольно странно, ведь его нельзя назвать сложным противником. Он вырастет в центре уровня и будет находиться там до конца битвы. Поэтому рекомендуем вам держаться правой или левой части локации, дабы избежать урона, возникающего при соприкосновении с Луковицей. Как и у Картофелины, у него имеется лишь одна особая атака – он разбрызгивает повсюду капли воды, наносящие немалые повреждения. Не пытайтесь парировать обычные капельки.
Вам следует запомнить, что парировать в Cuphead можно лишь те снаряды, которые имеют розоватый оттенок. При их парировании можно не только избежать урона, но и заполнить шкалу, необходимую для осуществления особых ударов (клавиша V).
Для убийства Луковицы перейдите в левый или правый угол, а затем начните непрерывно стрелять по ней. Она не станет передвигаться по уровню, поэтому вам удастся без проблем уклоняться от капелек и наносить ей повреждения. Время от времени помимо обычных капель будут падать розовые капельки, которые следует парировать.
Если вы не станете рисковать и будете держаться на расстоянии от врага, то рано или поздно он будет побежден. Затем вас ждет встреча с третьим боссом.
Бешеная Морковь (Carrot)
Морковка считается самым трудным боссом из данного пака. Она возникнет в серединке локации и будет атаковать вас двумя видами ударов:
- Самонаводящимися морковками – это небольшие ракеты, которые будут гнаться за вами, пока вы не взорвете их своим оружием.
- Гипнотический луч – выглядит как множество кругов, идущих из 3-го глаза Моркови и наносящих значительный урон.
От уровня сложности зависит количество запускаемых боссом ракет. Помимо всего прочего на легком уровне он будет атаковать вас гипнотическим лучом 2 раза, а на обычном – 3 раза.
Для победы над Морковкой вам предстоит двигаться гораздо активнее, чем при битве с прошлыми врагами
Необходимо будет сконцентрировать свое внимание на ракетах, но при этом не забывать стрелять в босса. Следует атаковать верхнюю часть овоща
Если вы заметили, что противник готовится воспользоваться гипнотическим лучом, то тут же переместитесь вправо или влево от своей нынешней позиции. К сожалению, вам вряд ли удастся уклониться от этого удара, если вы окажитесь слишком близко к одному из двух краев экрана.
Постоянно стреляйте в Морковь, уклоняйтесь от ее лучей и уничтожайте ракеты. Не забывайте также использовать особые атаки. В конечном счете, вы сможете убить этого неприятного босса.