Консольные команды (коды, читы) для crusader kings 3

Гардарики, 867 г.

Третью партию я вновь начал за варягов. Основатель династии, ярл Рюрик Смутьян, в 867 г. правит Хольмгардом (будущий Новгород), принадлежит к скандинавской культуре и исповедует асатрийскую веру. Он отличный полководец, а племенной устрой позволяет ему по поводу и без повода вторгаться в земли соседей, как ради грабежей и захвата пленников, так и с целью увеличения облагаемых данью территорий. Вот это вот классическое «Иду на вы!», оно отсюда. Кроме того, герб Рюрика – хорошо узнаваемый желтый двузуб на синем фоне. Решено.

Первым делом я добавил своему герою политического веса, создав королевский титул и сделав Рюрика королем Гардарики, именно так скандинавы называли в своих сагах Русь. Затем, чтобы избежать участи династии де Отвиль, я, в дополнение к королеве, завел себе трех наложниц и начал активно плодиться и размножаться. Попутно захватывая соседние княжества и насаждая везде скандинавский уклад жизни и веру в асгардийских богов.

И дело пошло. Гардарика, в союзе с Белой Русью, отхватили изрядный кусок Эстляндии, покорили Корелу, Чудь, Устюг и Ополье. Пару раз мы разграбили и сожгли Москву (алло, Paradox, Москва в IX веке, серьезно?). Единственной проблемой оставалось то, что племенной строй означает очень слабый контроль за вассалами, а леса и тайга Гардарики — не очень благоприятное место для возведения городов и повышения культуры населения. Плюс, чтобы вступить в более продвинутый по отношению к племенному строю феодализм, необходимо реформировать религию, что в случае с верой в асов очень проблематично, ведь все священные места находятся в Скандинавии.

Ошибкой было и введение скандинавской системы наследования, подразумевающей выбор наследника всеми ярлами, причем чем больше у вашего вассала владений, тем весомей его голос. Учитывая, что вассалы хотят видеть на троне слабого и внушаемого короля, а я — наоборот, каждая смена власти сопровождалась затяжной гражданской войной, разоряющей и без того небогатое королевство. Плюс набеги хазар и мордвы начали реально бесить.

Зато на ниве продолжения рода у Рюриковичей все было более чем отлично. У самого Рюрика было 13 детей, у наследовавшего ему короля Хельги Вещего (да, это он, тезка!) – 10, у следующего короля, Тотиля – 14, у Горма – 8. Да и кузены тоже времени зря не теряли. В итоге, благодаря плодовитости род Рюриковичей к 1000 г. насчитывал уже более 100 живых членов, а запутанная система наследования позволила включить в состав Гардарики Нормандию (мне даже предложили создать Нормандскую культуру), изрядный кусок иберийского полуострова и пару графств в Ирландии, Норвегии и Германии. Мало того, я, в роли короля Горма, успел повоевать с маврами в Испании, погрузив на драккары 10 тыс. викингов и наведя шороху в Севилье, Кордове и Фару. Это было весело.

Эта партия еще не закончена, но думаю, что с такой плодовитостью мне под силу заселить Рюриковичами всю Европу и покорить континент силой меча и чресел.

Самая семейная RPG

Третья часть продолжает курс Crusader Kings 2 — еще больше механик управления династией, еще больше ролевых элементов. Так, появилась система стиля жизни, которая дает возможность правителю специализироваться на одном из пяти основных занятий: дипломатия, военное дело, управление, интриги и ученость. Выбрав свой жизненный путь, персонаж может развивать умения в трех ветках. Эта система похожа на прокачку в дополнении Way of Life для CK2, но возможностей стало больше.

В отличие от коллег по цеху, в Crusader Kings 3 ролевая составляющая не является дополнением к основному геймплею. Развитие своей династии — это самодостаточная механика. Игра вообще не заставляет захватывать что-то, можно просто спокойно жить в своем имении, как будто это не глобальная стратегия, а The Sims в средневековом сеттинге. Что характерно, так играть даже интереснее, чем гонять армии туда-сюда и красить карту мира в свой цвет.

В конце концов, проиграть тут можно только в одном случае: если у вас нет наследника. Во всех остальных случаях игра продолжается, даже если вас захватил сосед и сделал своим вассалом. В таком случае вернуть себе власть будет проблематично, но это все же возможно, причем снова благодаря грамотному управлению собственной династией. Например, отравить своего сюзерена или поднять против него восстание.

Титулы

Титул в Crusader Kings 3 – это свидетельство о праве собственности на землю, в котором указывается, каким персонажам принадлежит определенное место. У каждого титула есть звание и уникальный герб. Некоторые титулы могут менять имя в зависимости от культуры персонажа, владеющего им. Любой из них можно переименовать.

Основной титул – это наивысший титул персонажа, определяющий цвет и герб Королевства. Если персонаж владеет несколькими титулами одного и того ранга, то игрок может свободно выбирать, какое из них является основным.

De Jure – термин, который означает, что титул исторически относился имел более низкий ранг. Персонаж, владеющий титулом, может выбрать один Casus Belli. Титулы создаются, и это стоит денег.

Если правитель полностью контролирует Герцогство и владеет титулом Королевства, отличным от того, которому принадлежит Герцогство Де Юре, или если правитель полностью контролирует Королевство и владеет титулом Империи, отличным от того, которому принадлежит Королевство Де Юре, то указанные Герцогство или Королевство постепенно станут де-юре частью основного титула персонажа.

Любой титул герцога или королевства может быть создан персонажем, который контролирует не менее 51% его округов де-юре, если он имеет либо два титула более низкого ранга, либо один титул равного или более высокого ранга. Титулы империи требуют не менее 81% их округов де-юре. В Европейском регионе персонажи компьютера будут создавать титулы Королевства, только если они принадлежат к определенной культуре.

Также в игре предусмотрена система узурпации власти:

  • Если персонаж владеет более чем 50% графств де-юре титула, принадлежащего Правителю той же веры или веры, которая не считается враждебной, то персонаж может Узурпировать титул.
  • Если персонаж является вассалом, он не может Узурпировать титул, принадлежащий сеньору.
  • Персонаж не может Узурпировать титул NPC, имеющего такой же ранг или выше, чем основной титул сеньора.

Претензия – это заявление своего законного права получить титул. Если титул принадлежит вассалу, претензия позволяет сеньору отозвать заявленный титул, не подвергаясь тирании. В противном случае Претензия предоставляет повод для получения заявленного титула посредством войны. В качестве альтернативы, если титул принадлежит сеньору, а правительство является племенным, вассал-претендент может оспорить правителя.

Если персонаж – граф или герцог, он может иметь не более 30 титулов графства без штрафов. Любое графство выше лимита снижает доход персонажа в золоте на -10%. Однако персонажи дополнительно ограничены своим Доменом, который обычно намного ниже.

Если персонаж – король или император, он может иметь максимум 2 титула герцогства без штрафов. Любое герцогство выше лимита снижает мнение всех вассалов на -15.

CK3 Разделение группы

Чтобы разделить группы, выберите поднятую армию и нажмите Разделить новую армию. в окне. Отсюда вы можете выбрать, какие единицы вы хотите передать новой команде. Как только это будет сделано, вы можете либо убрать, либо щелкнуть Выбрать, чтобы перейти прямо к этой стопке. В новых стаках еще не будет командира, и именно в этот момент вы захотите его назначить. Высокий боевой навык дает преимущество в бою, поэтому выберите здесь хороший.

У некоторых персонажей есть дополнительные черты командира, и их тоже следует учитывать. Многие из этих черт предлагают огромные бонусы всей армии, которую они возглавляют. Например, Unyielding Defender снижает количество погибших союзников на 25%, а в длительной войне это значительно уменьшит ваши потери, так как даже в победе солдаты умирают. Другие таланты не менее эффективны, например его полярная противоположность Агрессивная атака, которая вместо этого увеличивает смертельные исходы врагов на 25%.

Здесь есть и более абстрактные черты, такие как Фордер, снимающий штраф с переходов через реки, или Организатор, увеличивающий скорость передвижения армии на 25%. Короче говоря, не торопитесь чтобы выбрать наиболее полезного для вас командира, и заранее спланируйте, для чего эта конкретная армия будет использоваться.

Правительства

Тип правительства в Crusader Kings 3 имеет два основных эффекта. Во-первых, он определяет, как правитель управляет своим царством. Во-вторых, если правитель также является вассалом, тип его правительства определяет, как он будет платить налоги и сборы своему сюзерену.

Феодализм

Феодализм в Crusader Kings 3 – одно из самых популярных направлений развития страны. Феодальные правительства могут создавать новые кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Власть короны 2-го уровня требует нововведения «запланированные сборы» (эпоха племен), а уровни 3 и 4 требуют нововведения «королевская прерогатива» (эпоха раннего средневековья).

У каждого феодального вассала есть феодальный договор, который может быть изменен только по согласованию с сюзереном. В зависимости от политической ситуации выставляются обязательства вассала перед сюзереном. Обязательства могут быть уменьшены, если персонаж не является законным сеньором вассала. По умолчанию уменьшение составляет 50%

Права предоставляют вассалам разрешения, которых у них по умолчанию нет. Право может быть добавлено при увеличении Обязательства, чтобы избежать тирании. Отмена права повлечет за собой тиранию, если не будет добавлено другое право.

Клан

Правительства кланов могут создавать кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Как и для феодальных правительств, здесь необходимы инновации, чтобы разблокировать более высокий авторитет короны. У них также есть доступ к Conquest Casus Belli, который можно использовать один раз в жизни для вторжения в царство.

Клановые вассалы предоставляют налоги и сборы на основе мнения своего сеньора. Всегда существует минимальный размер налогов и сборов, который они могут предоставить. Могущественные вассалы также получат -20 Мнения (а другие вассалы получат -10 Мнения), если они не состоят в союзе со своим Сеньором.

Если правитель клана является главой династии, его царство будет названо в честь его династии, а не основного титула.

Племя

В отличие от феодальных или клановых правительств, племенные правительства имеют доступ к Закону о племенной власти и могут использовать его, не исследуя инновации. Если авторитет племени установлен достаточно высоко, лидер может реформировать свое правительство, чтобы стать перейти к клановому или феодальному типу управления.

Племенные правительства обладают уникальными эффектами:

  • Владения не могут быть созданы в графствах, управляемых племенным правителем, даже кланом или феодальным сеньором.
  • Графства, которые убавляются племенными правителем, не развиваются.
  • Племенные бароны предоставляют только половину своего лимита снабжения армиям.
  • Правители племен не могут открыть для себя инновации пост-племенной эры.
  • Правители племени также могут потерять свои титулы в личном бою, если его право оспорят.
  • Лидеры платят за воинов не золотом, а престижем.
  • Правители племени могут совершать набеги.
  • Один раз в жизни лидер может использовать Casus Belli для порабощения.
  • −50% стоимость создания титула.
  • −20 мнение с феодальными, клановыми и республиканскими вассалами.

На этом наши советы по прохождению Crusader Kings 3 не заканчиваются. Ждите новые полезные гайды и интересные фишки. А пока рекомендуем узнать, как включить консоль в игре и какие в CK3 есть чит-коды.

Вам будет интересно:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Геймплей

Это глобальная стратегическая песочница. И первое, с чем вам предстоит столкнуться – необычная, для современного геймера, система стратегии. Время в игре идет постоянно, а не распределено «по ходам». Все в этой игрушке протекает размеренно, и даже армии/строительство не делается мгновенно. Не хотите ждать? Тогда можно ускорить время

Но с другой стороны – вы можете пропустить нечто важное, что можно привести к проигрышу. Кстати, о патронате

Если вы решились начать игру мелким феодалом, то будьте осмотрительны. Бывает такое, что игрок — мелкий граф – завоевывает соседнее графство, и нарекает себя монархом. И, бац, ваш покровитель (патрон) – объявляет войну, видя в вас своего конкурента. Даже если ему выгоднее иметь вас в союзниках. Вот такой вот продвинутый искусственный интеллект.

Becoming a Wicked Saint

Parallel to the normal canonization process, a character can be recognized as a wicked saint if they and the current pope share impious characteristics.

To get the bad canonization, the character needs the following requirements :

  • Publicly follows the Catholic religion
  • Be an adult (more than 16 years old)
  • Be dead, not having died in China or disappeared without a trace.

The Pope needs to have trait «Wicked Priest » and have opinion greater or equal to 50.

Finally, the Pope and the wicked saint candidate must share one of the same traits of:

  • Impaler
  • Hedonist
  • Cannibal
  • Lunatic
  • Drunkard
  • Homosexual (Requires the pope to be the lover of the character and to be Lustful )
  • Lustful (and not Homosexual )
  • Master seducer or Master seductress

In earning this, they will gain the . This skips the beatification process.

Предел поставки CK3

Предел снабжения определяет, сколько людей может жить за счет земли в одной провинции, и хотя вы не заметите этого в начале игры, это может навредить вам, если позже вы соберете более крупные армии. Вы увидите, сколько у вас припасов, когда вы наведете курсор на пункт назначения с выбранной армией.

Предложение немного отличается от этого, и это может сбивать с толку. Каждая армия получает припасы до определенного момента, оставаясь на дружественной территории. Этот Запас представляет собой еду, которую несет с собой армия, и будет использоваться только в том случае, если стопка попадет в провинцию, где в противном случае он бы истощился. Только когда закончится снабжение, вы начнете нести потери.

Эксперименты с историей

Crusader Kings III — отличный инструмент для изучения истории, помогающий понять причины княжеской усобицы и то, как на самом деле работал феодализм, некоторые элементы которого, кстати, спокойно дожили до современности. Игру, как и многие другие стратегии Paradox, определенно стоит использовать в школе.

А еще с помощью Crusader Kings III можно проводить интересные исторические эксперименты. Например, создать собственную религию с ритуальным каннибализмом и съесть Папу Римского, как сделал один из игроков. Или попытаться объединить Русь в преддверии монгольского нашествия и встретить захватчиков общим фронтом с привлечением европейских союзников. Или, играя за полабских славян, попытаться сопротивляться германской экспансии на восток и сделать Ганзу великой славянской торговой республикой. Или объединить разрозненные африканские племена вокруг Гана и осуществить вторжение в Европу, как в сериале Noughts + Crosses. Возродить Византийскую империю в границах Римской. Сделать так, чтобы Век викингов не закончился. Сделать Эфиопскую империю сильнейшей страной мира…

В этой игре возможно все, и все средства хороши для блага семьи. Даже убийства членов семьи. Даже самоубийство, имеется здесь и такая опция. Подкупайте, договаривайтесь, стройте заговоры, участвуйте в войнах, заключайте своих родственников в тюрьму и продавайте захваченных врагов, обращайте всех в свою веру или становитесь безбожником, убивайте пленников и соблазняйте родственников. Это действительно настоящая игра престолов. Crusader Kings III не раз еще удивит вас, когда окажется, что в игре есть опции, о которых вы и не подозревали. Например, посетить бордель, завести кошку или найти секретную деревню.

Каждая новая партия здесь полна открытий, и в Crusader Kings III действительно можно застрять очень надолго. Но помните, игра закончится, как только ваш род прервется или наступит 1443 г. Ведь в 1444 г. начинается Europa Universalis.

P.S. Графика, по сравнению с предыдущей версией, стала действительно намного лучше, хотя игра и использует все тот же старый добрый движок Clausewitz 2, на котором построены все игры Paradox Development Studio за последние 10 лет.

P.P.S. Как это обычно бывает у Paradox, ждите выхода десятков DLC с контентом и косметикой, хотя в случае Crusader Kings III даже базовая версия игры имеет на удивление много опций.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Многогранная симуляция отношений между правителями и подданными в Средневековой Евразии и Африке; масса интересных ситуаций, которые генерирует игра; великолепный полигон для экспериментов по альтернативной истории; улучшенная графическая часть и интерфейс; удобная система всплывающих подсказок; одна из самых простых в освоении игр Paradox

Минусы:
Некоторое количество некритичных глюков и ошибок локализации; Империя Россия в IX-XV веках; как и ко всем играм Paradox, к Crusader Kings III выйдут десятки контентных и косметических DLC

Вывод:
Одна из лучших на сегодня гранд-стратегий Paradox Development Studio и одна из самых дружелюбных к неофитам

Религии

Религия в Crusader Kings 3 определяет, в каких божеств и святых верит персонаж.

Святые места – это баронства, которые считаются священными в рамках конкретного верования. Если Вера контролирует Священное место, все персонажи, принадлежащие к этой Вере, получают постоянный бонус. Большинство религий имеют одни и те же святые места в количестве пяти штук, но бывают и исключения. Все авраамические религии разделяют Иерусалим как святое место.

Каждая вера отрицательно относится к любой другой вере. Насколько негативны последствия зависит только от религиозной семьи.

Показатель организации веры описывает, насколько последовательна каждая религия. Веры можно разделить на организованные и нереформированные. Каждая из групп имеет свои преимущества, но также и некоторые недостатки. Все языческие и некоторые восточные религии начинают без реформирования, в то время как все авраамические и большинство восточных религий начинают со статусом организованной.

Организованные религии могут принимать феодальные или клановые пути, а также получают высший приоритет преобразования. Однако, у них нет никаких бонусов престижа. В то время нереформированные религии имеют такой бонус – целых 20%, зато принимать решения и преобразовывать, как организованные, они не могут.

Добродетели и грехи – это качества, которые религия или вера считает добродетельными или греховными. Некоторые догматы добавляют великие добродетели или великие грехи, которые обладают двойным эффектом.

  • Черты, считающиеся добродетелями, дадут персонажу +10 к единоверию и +1 к благочестию в месяц.
  • Черты характера, считающиеся грехами, дадут персонажу −10 к единоверию и −1 ежемесячному благочестию.

CK3 Владения

Существует также сам замок, который можно улучшать, что увеличивает бонусы для этого типа и является предпосылкой для улучшения зданий в графстве. Для Замка это означает, что вы увидите небольшое повышение налогов, несколько уровней укреплений, умеренные сборы и значительный гарнизон.

Некоторые здания привязаны к типам местности, например торговый порт, для которого требуется прибрежная граница, но они в основном не требуют пояснений и по большей части здания могут влиять на владение, округ или королевство. Есть исключения из этого, о которых мы поговорим позже, но на данный момент это три основных

Обратите внимание, что все эти бонусы складываются аддитивно даже в нескольких версиях одного и того же здания, где это применимо

То, что вы выберете, будет зависеть от того, что вам нужно больше всего в данный момент, и все здания могут быть заменены позже, хотя вы потеряете первоначальные вложения. Хорошей отправной точкой может быть строительство нескольких зданий с преимуществом защитника, таких как Аванпост и Бейли. Во время оборонительного сражения эти модификаторы броска могут превратить поражение в победу, но если вы выберете только один, Бейли даст гораздо лучшие преимущества и останется жизнеспособным в конце игры. По совпадению, некоторые из них также являются самыми дешевыми вариантами, что делает их еще лучшим выбором для ранней игры.

Следующим шагом должно стать увеличение ваших личных сборов. Как и в большинстве случаев, все сводится к количеству, и возможность собрать даже несколько дополнительных сотен человек в начале игры имеет огромное значение в том, кого вы можете победить. Многие здания, повышающие ваш уровень Леви, также предлагают бонусы всего Королевства для воинов, которые будут вашими сильными противниками.

Возьмем, к примеру, военные лагеря. Они добавят большое количество к вашему Леви, а также увеличат урон и выносливость лучников и застрельщиков, которые составят более дешевый из ваших Men-at-Arms и, как таковые, станут предпочтительными юнитами в начале и в середине игры. Как мы упоминали выше, вы можете складывать бонусы, поэтому, если у вас есть два здания, которые усиливают лучников, оба будут засчитаны. Это также относится к другим удерживаемым графствам, где у вас могут быть те же два здания и второй раз получить тот же бафф.

Третий приоритет, от которого, вероятно, стоит отказаться от преимущества защитника, когда ваша позиция станет более надежной, — это налоги. Все правители должны облагать налогом своих людей, а золото имеет огромную ценность, особенно во время войны, когда ваши собранные армии внезапно затягивают вас в черную дыру долга, которая подрывает ваши боевые способности.

Налоговые здания часто имеют побочный эффект в виде увеличения роста округа, который на низких уровнях не имеет большого значения, но при развитии 50/100 вы можете получить дополнительные 25% налога и размера сбора для этого холдинга. Общее развитие в ваших графствах культуры также определяет, насколько быстро вы сможете получить новые инновации (технологии), поэтому на их разработку стоит потратить время.

Одно замечание для развития заключается в том, что ландшафт столицы графства имеет значение. Если вы начнете с водно-болотных угодий, вы получите -25% прироста, что превышает количество построек для роста в ранней игре. Позже вы сможете преодолеть этот процент, но, возможно, стоит построить себе второй Замок, если у вас есть пустая провинция, и перенести туда свою Столицу Королевства.

Nomenclature[edit | edit source]

Main article:

The proper title of a king-rank character and their respective land titles are generated according to the combination of their religion, government type and culture, for instance:

  • King-tier Greek characters are titled despots
  • Arabic or Turkish kings are known as sultans
  • Iranian kings are called shahs and West African kings are mansas
  • Altaic and Mongol kings are known as khans
  • Indian kings are known as maharajas and Tibetan kings are gyalpos
  • Merchant republic rulers who attain king-tier titles are known as prince mayors, but Latin and Byzantine cultures use serene doge, while Muslims call them wali-maliks
  • Characters who are granted kingdom viceroyalties are titled viceroys, or exarchs if liege is from Byzantine culture group.

Улучшили и производительность, и графику

В CK3 откровенно уродливые портреты героев из предыдущей части заменили на прекрасные 3D-модели.

Над моделями разработчики трудились не только в плане внешности, но и в плане генетики – теперь дети действительно похожи на родителей, сохраняют как и некоторые черты лица, так и общие характеристики вроде цвета кожи. Кстати, мулаты теперь тоже присутствуют – раньше они, как правило, рождались цвета одного из родителей.

Красивее стала и карта, и работа с ней – теперь все выглядит гораздо мягче, скроллится плавнее, а играется – с еще большим интересом.

Несмотря на все графические доработки, производительность игры не просто не стала хуже, а только улучшилась. Теперь загрузки почти мгновенные (а при выборе персонажа – и без всякого “почти”), на пятой скорости год пролетает за то время, что в CK2 пролетали несколько месяцев, а при различных скоростных кликах по разным меню не возникает тормозов, которые я регулярно ловил в предыдущей части, играя на среднем по мощности ноуте.

Правда, некоторые пользователи все равно жалуются на медлительность игры и проблемы с запуском – но это касается  совсем уж старых ПК, которые и CK2 тянули с большой натяжкой.

Как объявить войну

Амбициозные игроки неизбежно захотят начать войну с противостоящими им лидерами. Есть множество способов сделать это, хотя объявление войны в Crusader Kings 3 – не всегда лучший ход. Игрокам понадобится Casus Belli, чтобы это сделать. Другими словами, у игроков должна быть причина для войны. Самые яркие примеры:

  • Спор о титуле, на основе которого игроки могут сфабриковать претензии.
  • Конфликты по земельным вопросам.
  • Защита религиозного или культурного течения.

Игра предупреждает игрока о том, когда появляется уважительный повод для объявления войны. Однако, перед тем, как переходить к сражениям, нужно оценить несколько факторов

Первое и самое важное – это сила врага. Crusader Kings сам укажет на то, какой лидер имеет наибольший военный потенциал, но эта «официальная статистика» немного обманчива

У обеих сторон, скорее всего, будут союзники, которых можно призвать к войне

Хотя игрок может сокрушить соперника в одиночку, дуэльные битвы случаются крайне редко. Важно помнить, кто с кем связан, если хочется иметь хоть какие-то шансы на победу. Ситуация с союзами может быстро меняться. Если союзник умирает или попадает в плен, это может привести к драматическому исходу войны

Династии

Династия в Crusader Kings 3 представляет собой неразрывную благородную родословную линию от самого основателя. Каждая династия состоит из нескольких Домов, стремящихся принести династии славу. Глава может переименовать свою династию в любой момент. Все члены имеют +5 мнения друг к другу.

Семья персонажа состоит из его родственников. Бабушка и дедушка, родители, братья и сестры, дети и внуки персонажа считаются близкими родственниками. Дяди, тети, кузены, племянники и племянницы считаются дальней родней.

Брак – это юридический союз двух персонажей для создания семьи и нового политического союза. В Crusader Kings III брак возможен только между представителями противоположного пола. Супруги, способные к деторождению, могут иметь детей. При учении о полигамном браке возможно иметь нескольких супругов. Кроме того, согласно еще одной специальной доктрине дозволено иметь еще и наложниц.

Самый могущественный глава дома (в зависимости от военной мощи) всегда становится главой династии после смерти нынешнего. Обновление главы династии может занять до года.

Слава – это ресурс, накапливаемый династией и используемый для разблокировки наследий династии и повышения уровня великолепия. Династия получает ежемесячную +0,02 известности за каждого живого участника. Также есть и бонусные баллы.

За каждого правителя, не являющегося вассалом одной династии:

  • +0,12 за каждого барона;
  • +0,25 за каждый счет;
  • +0,5 за каждого герцога;
  • +1 за каждого короля;
  • +2 за каждого императора.

За каждого члена семьи, состоящего в браке с правителем другой династии:

  • +0,1 за каждого члена семьи, состоящего в браке с бароном;
  • +0,2 за каждого члена, состоящего в браке с графом;
  • +0,4 за каждого члена семьи, состоящего в браке с герцогом;
  • +0,8 за каждого члена семьи, состоящего в браке с королем;
  • +1,6 за каждого члена семьи, состоящего в браке с императором.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector