Дёрн
Содержание:
Интересные факты
Это один из самых больших мобов в Minecraft.
Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать игрока.
Странник Края получает урон, находясь в воде и под дождём. Попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.
Глаза у странника Края — это отдельная текстура, как и глаза паука. Они точно также светятся в темноте. Если в него кинуть зелье невидимости, то его глаза будут видны, однако это исправлено в Bedrock Edition.
Для того, чтобы странник не телепортировался во время ударов, его нужно бить по ногам.
Оригинальное название «Enderman» — отсылка к интернет-мему «Тощий человек / Slender Man». Возможно, именно такое название было дано этому мобу из-за его схожести с героем страшилок. Это название для моба придумал Нотч на Minecraft-ветке Reddit.
Из-за сходства со Слендерменом многие просили переименовать его в Farlander’а («Из-Далёких-земель»). Но Нотч написал о том, что точно не изменит имя моба на Farlander, а скорее переименует Далёкие земли в «The End» (Конец (или Край)).
В версии PAX Beta 1.8 demo из странника Края выпадали алмазы, в последующих версиях из него выпадает жемчуг Края, который сначала не имел применения.
В версии Beta 1.8 Pre-release траектория атаки и перемещения странника Края очень запутана — он перемещается как НА игрока, так и ОТ игрока, и даже ЗА игрока, причём нередко получает урон от таких манёвров (врезаясь в стены, падая с обрывов, выходя на свет (до Beta 1.9 Prerelease 2), падая в воду и пр.).
До Beta 1.9 Prerelease 2 странник Края горел на солнце.
Скелеты и зомби могут выжить днём, находясь в воде, странник Края был лишён такого пути спасения, но всё ещё мог телепортироваться в темное место.
Странника Края невозможно убить из лука. Он телепортируется от стрелы до попадания в него.
Если выстрелить из лука стрелой с эффектом, странник Края получит эффект от стрелы, несмотря на то, что увернётся от стрелы.
Если страннику некуда телепортироваться (для этого, например, можно создать стены из воды или убрать все блоки вокруг), то стрелы будут отскакивать от него.
Странник Края имеет возможность открыть рот. В его текстуре челюсти отделены от черепа, и он открывает рот переместив череп выше челюстей. Таким образом, странник Края — первый моб, который может физически открыть рот, не переключаясь на другую текстуру.
В версии Beta 1.8 Pre-release 2 😉 глаза и дым странника Края были перекрашены в фиолетовый.
У странника Края за время создания три раза меняли цвет глаз, сначала зрачки были бледно-голубого цвета, затем они стали зелёными, а к финальной Beta 1.8 их перекрасили в фиолетовый цвет.
Падая с большой высоты в воду, странник Края может выжить, телепортировавшись в момент соприкосновения с водой.
Может телепортироваться только в том случае, если находится в пространстве больше, чем 3 блока (объём странника).
При установке странником Края блоков не проверяется, можно ли его поставить на данный блок. Поэтому они могут ставить цветы и кактусы на «неправильные» блоки. Если, скажем, для мобофермы или чего-то подобного вам понадобилось поставить кактус в «запретное» место, накопите несколько стопок кактуса на автоматической кактусовой ферме, покройте ими несколько стопок песка и оставьте игру на несколько часов. Когда странники хаотично разбросают кактусы, уберите лишние. Разумно будет привязывать ферму к тому месту, где оказался кактус, то есть фактически построить её вокруг той точки, где повезло нарушить ограничения
Внимание! Если такой блок обновить, то он выпадет, поэтому надо действовать аккуратно.
Если в странника Края попадёт огненный шар от ифрита или раздатчика, то странник загорится и телепортируется. На ифрита он не станет нападать.
Странника Края можно засыпать песком или гравием, при этом он будет задыхаться и вскоре умрет
Телепортироваться засыпанным он не может, но может подобрать брошенный на него блок
Большинство звуков, которые издают странники Края — это голоса людей, говорящих «Hi», «Hello» и «What’s up», только пущенные в обратном направлении, замедленные и искажённые.
Для того, чтобы странник края перестал проявлять агрессию, можно перезайти на карту. Бывает полезным в измерении Край.
Если странник будет убит железным големом, шанс выпадения жемчуга будет увеличен.
Странник Края, появившись в деревне, может вступить в бой с железным големом, защищающим эту деревню и её жителей.
Эффективной тактикой сражение против странников края является: построить платформу 4×4 блока так что-бы под неё можно было залезть и бить их по ногам, или выкопать яму 4x4x1 и заполнить водой и залезть в неё атакую врага.
Как использовать дерновую землю?
Что делать с дерновой землей перед использованием?
Дерновую землю перед использованием нужно пропустить через мелкоячеистую сетку, соорудив что-то вроде знакомого всем огородникам и садоводам грохота. При этом все крупные фракции, а также те части, что так и не разложились, скатятся по грохоту, а самые мелкие части пройдут сквозь него, образуя равномерную сыпучую смесь.
После этого дерновую почву можно сложить в деревянные ящики или полиэтиленовые мешки (как из-под сахара) и убрать обязательно в недоступное для солнечного света помещение. Мешки лучше держать лежащими на боку, чтобы смесь не спрессовывалась.
На участке, то есть буквально «под открытым небом», готовую к использованию дерновую землю оставлять не следует. Под воздействием дождя, солнца и ветра, а также смены дневных и ночных температур, дерновая земля потеряет часть своих питательных свойств, станет менее пористой, менее упругой и естественно менее пригодной для дальнейшего использования в качестве составляющей при приготовлении питательной почвы.
Подготовка полученной дерновой земли непосредственно перед использованием
Обычно дерновую землю в чистом виде не используют. Правда, если у вас есть возможность сделать химический анализ почвы в лаборатории, и данные покажут о наличии в принесенном вами грунте главных компонентов в достаточном количестве, то в принципе, такую почву можно использовать и без дополнительного обогащения.
Как правило же, в дерновую землю добавляют разного рода «примеси» — часто это комплексные удобрения, скажем, нитроаммофоска, 10-15 г хватит на ведро дерновой земли. Можно внести древесную золу, она содержит до 5% калия, ее нужно грамм 500 на ведро дерновой земли.
Внесение должно сопровождаться тщательным перемешиванием до однородного состава. Иногда, для увеличения количества дерновой земли и некоего ее разрыхления добавляют речной песок в количестве одной части песка на три части дерновой земли.
Далее, настоятельно рекомендуем провести обеззараживание дерновой земли, ибо в ней может быть, по сути, все что угодно, а то, что она пролежала в виде пластов на морозе одну или две зимы, не дает полной гарантии уничтожения яйцеклада вредителей или спор болезней.
Кстати, процедуру обеззараживания дерновой земли нужно проводить изначально, до смешивания ее с удобрениями или речным песком. Самый оптимальный вариант — это пролить ее кипятком. Для этого нужен самый большой дуршлаг, в который следует насыпать дерновую землю и пролить кипятком из чайника. Конечно, таким образом вы можете уничтожить и полезную микрофлору, но в данном случае риск оправдан и необходим.
Дерновую землю перед использованием нужно пропустить через мелкоячеистую сетку. Superdom
История
Pre-classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
Cave game tech test | |||||
Верхняя текстура использовалась со всех сторон дёрна. | |||||
rd-160052 | Дёрн может быть получен из земли под влиянием солнечного света, что позволяет создавать новый дёрн. | ||||
Дёрн в тени со временем превращается в землю. | |||||
Classic-версия Java Edition | |||||
0.27 SURVIVAL TEST 12 | Овцы едят дёрн для восстановления своей шерсти, превращая блок в землю. Зачастую дёрн будет вырастать столь же быстро. | ||||
0.30 | Попытка установить дёрн путём взлома инвентаря в многопользовательской игре режима Classic приведёт к удалению игрока из текущей игровой сессии. | ||||
Дёрн имеет одинаковую текстуру со всех сторон в инвентаре. | |||||
Indev-версия Java Edition | |||||
0.31 | 20091223-2 | С появлением динамического освещения дёрн может расти в достаточно освещённых для этого местах, не только при солнечном свете. | |||
Дёрн может появляться в сундуках дома Indev. Эти блоки можно ставить, и они не будут превращены в землю в дальнейшем. Единственная возможность уничтожить дёрн — сломать блок, после чего из него выпадет блок земли. | |||||
Дёрн может быть вспахан мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы. | |||||
? | Дом Indev и сундуки с блоками были удалены к концу фазы разработки Indev, из-за чего исчез легальный путь получения дёрна в инвентаре. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
1.0.4 | |||||
1.2.0 | |||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.5 | |||||
1.6 | Семена пшеницы больше нельзя получить применением мотыги на дёрне; семена иногда будут выпадать из высокой травы при её разрушении. | ||||
1.6.6 | Дёрн вырастает из блоков земли при использовании на них костной муки. | ||||
1.7 | Изменена модель снега. | ||||
1.8 | Исправлена ошибка верхней текстуры из Alpha 1.2.0. | ||||
С появлением Творческого режима снова появилась возможность легального получения дёрна в инвентаре. | |||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 4 | С появлением системы зачаровывания появилась возможность получения дёрна в выживании путём использования чара Шёлковое касание. | |||
Beta 1.9 Prerelease 5 | |||||
Beta 1.9 Prerelease 6 | Немного изменена текстура сторон. | ||||
1.4.2 | 12w38a | Добавлены новые звуки перемещения по дёрну. | |||
1.7.2 | 13w36a | В игру добавлен вариант земли, который не может превратиться в дёрн. | |||
1.8 | 14w10a | Модель дёрна была изменена и теперь используется, если в настройках установлена быстрая или детальная графика. Боковая сторона блока теперь имеет цвет, соответствующий биому. | |||
14w10b | Изменения снимка 14w10a были отменены. | ||||
14w27b | Верхняя текстура дёрна имеет случайное направление. | ||||
1.9 | 15w31a | Дёрн с помощью лопаты теперь можно превратить в травяную тропинку. | |||
Теперь дёрн выпадает из странника Края, если тот держал блок в руках. | |||||
1.13 | 17w47a | Числовой ID блока стал равен 2. | |||
1.14 | 19w03a | Использование травы в компостере добавляет 1 уровень перегноя с шансом 10 %. | |||
19w05a | Шанс добавления 1 уровня перегноя стал равен 30 %. | ||||
0.1.0 | Дёрн добавлен в игру. | ||||
0.4.0 | Дёрн может быть вспахан мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы. | ||||
0.8.0 | build 3 | Дёрн имеет шанс дропа семян свёклы, моркови, либо картофеля во время вспахивания. | |||
build 4 | Вспахивание дёрна больше не даёт картофель или морковь. | ||||
0.9.0 | build 1 | Теперь цвет дёрна зависит от биома. | |||
0.11.0 | build 1 | Дёрн, при использовании лопаты на нём, может быть преобразован в травяную тропинку. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Дёрн добавлен в игру. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Дёрн добавлен в игру. |
История[]
Pre-classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
rd-160052 | Земля добавлена в игру. Трава вырастет на земле, если земля будет на свету. | ||||
Indev-версия Java Edition | |||||
Земля может стать грядкой, если использовать мотыгу. | |||||
Infdev-версия Java Edition | |||||
Земля теперь генерируется натурально, вместе с гравием. | |||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.8 | 1.8 Pre-release | Земля теперь генерируется натурально в деревнях. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease | Мицелий теперь распространяется на блоке земли. | |||
Beta 1.9 Prerelease 5 | Изменена текстура, небольшое изменение расположения круп вокруг сторон. | ||||
1.4.2 | 12w38a | Изменены звуки установки земли и хождения по ней. | |||
1.7.2 | 13w36a | Добавлена «земля без травы», на которую не распространяется трава. ID был . | |||
Райан сообщает о новой «земле без травы», включая её рецепт. «Это будет прозрачный переходной блок, появляющийся в уже сгенерированном мире, как каменистая земля, использует тот же ID, как оригинальная земля без травы. Результатом будет то, что даже старые миры с каменистой землёй будут иметь новую версию каменистой земли без намёков». | |||||
1.8 | 14w25a | Добавлена каменистая земля как блок, который может быть создан и является визуальной заменой «земли без травы». ID до сих пор . Она может стать грядкой, если использовать мотыгу. | |||
14w27b | Текстура земли теперь случайно поворачивается из-за добавления массивов в формат моделей блоковruen. | ||||
14w32a | Каменистая земля становится обычной землёй. | ||||
0.1.0 | Земля добавлена в игру. | ||||
0.4.0 | Земля теперь может стать грядкой, если использовать мотыгу. | ||||
0.8.0 | Текстура земли теперь случайно поворачивается. | ||||
0.9.0 | Добавлены «земля без травы» и подзол. | ||||
0.11.0 | build 1 | Земля может быть получена путём уничтожения блока травяной тропинки. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.2 | Добавлена каменистая земля. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Земля добавлена в игру. | |||||
Каменистая земля добавлена в игру. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Земля добавлена в игру. | ||||
1.5.25 | Добавлена каменистая земля. |
История [ править | править код ]
Pre-classic-версия Java Edition | ||||
---|---|---|---|---|
Cave game tech test | Дёрн стал одним из трёх первых блоков, появившихся в Minecraft вместе с булыжником и воздухом. | |||
Верхняя текстура использовалась со всех сторон дёрна. | ||||
rd-132328 | Дёрн получил боковые текстуры, а верхняя текстура стала ярче. | |||
rd-160052 | Дёрн может быть получен из земли под влиянием солнечного света, что позволяет создавать новый дёрн. | |||
Classic-версия Java Edition | ||||
0.27 SURVIVAL TEST 12 | Овцы едят дёрн для восстановления своей шерсти, превращая блок в землю. Зачастую дёрн будет вырастать столь же быстро. | |||
0.30 | Попытка установить дёрн путём взлома инвентаря в многопользовательской игре режима Classic приведёт к удалению игрока из текущей игровой сессии. | |||
На текущий момент дёрн имел одинаковую текстуру со всех сторон в инвентаре. | ||||
Indev-версия Java Edition | ||||
23 декабря 2009 | С появлением динамического освещения, дёрн может расти в достаточно для этого освещённых местах, не только при солнечном свете. | |||
26 января 2010 | Дёрн может появляться в сундуках дома Indev. Их можно ставить, а также блоки из сундука не будут превращены в землю в дальнейшем. Единственная возможность уничтожить дёрн – сломать блок, после чего из него выпадет блок земли. | |||
6 февраля 2010 | Дёрн может быть вспахан мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы. | |||
? | Дом Indev и сундуки с блоками были удалены к концу фазы разработки Indev, из-за чего исчез легальный путь получения дёрна в инвентаре. | |||
Альфа-версия Java Edition | ||||
1.0.4 | С появлением снегопада в мирах зимнего режима, боковые текстуры дёрна будут иметь цвет снега, если блок находится под слоями снега. | |||
1.2.0 | После добавления биомов как части обновления Halloween Update, цвет верхней текстуры дёрна стал зависеть от биома, в котором данный блок установлен. | |||
Блок, полученный с помощью взлома инвентаря или команды /give , имел неправильную верхнюю текстуру. | ||||
Бета-версия Java Edition | ||||
1.5 | Текстура дёрна на боковых сторонах получила цвет, аналогичный цвету верхней текстуры, в режиме Детальной графики | |||
1.6 | Семена пшеницы больше нельзя получить применением мотыги на дёрне; семена иногда будут выпадать из высокой травы при её разрушении. | |||
1.6.6 | Дёрн вырастает из блоков земли при использовании на них костной муки. | |||
1.8 | Исправлена ошибка верхней текстуры из Alpha 1.2.0. | |||
С появлением Творческого режима снова появилась возможность легального получения дёрна в инвентаре. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | ||||
1.0.0 | Beta 1.9-pre4 | С появлением системы зачаровывания появилась возможность получения дёрна в выживании путём использования чара Шёлковое касание. | ||
Beta 1.9-pre5 | Верхние текстуры дёрна и его снежной вариации были немного изменены для более аккуратного сочетания со стандартными биомами. | |||
Beta 1.9-pre6 | Немного изменена текстура сторон. | |||
1.4.2 | 12w38a | Добавлены новые звуки перемещения по дёрну. | ||
1.7.2 | 13w36a | «Бестравный» вариант земли добавлен в игру. | ||
1.8 | 14w25a | Вариант бестравной земли заменён на каменистую землю. | ||
14w27b | Верхняя текстура дёрна имеет случайное направление. | |||
1.9 | 15w31a | Дёрн, при использовании лопаты на нём, может быть преобразован в травяную тропинку. | ||
1.13 | 17w47a | Числовой ID блока стал равен 2. | ||
1.14 | 19w03a | Использование травы в компостере добавляет 1 уровень перегноя с шансом 10 %. | ||
19w05a | Шанс добавления 1 уровня перегноя стал равен 30 %. | |||
Альфа-версия Pocket Edition | ||||
0.1.0 | Дёрн добавлен в игру. | |||
0.4.0 | Дёрн может быть вспахан мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы. | |||
0.8.0 | build 3 | Дёрн имеет шанс дропа семян свёклы, моркови, либо картофеля во время вспахивания. | ||
build 4 | Вспахивание дёрна больше не даёт картофель или морковь. | |||
0.9.0 | build 1 | Теперь цвет дёрна зависит от биома. | ||
0.11.0 | build 1 | Дёрн, при использовании лопаты на нём, может быть преобразован в травяную тропинку. | ||
Legacy Console Edition | ||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Дёрн добавлен в игру. |
New Nintendo 3DS Edition | ||||
0.1.0 | Дёрн добавлен в игру. |
Получение[]
Дёрн может быть добыт чем угодно, но лопата добывает его эффективнее всего. Следует отметить, что при добыче инструментом без чар «Шёлкового касания» выпадет блок земли. Также в Творческом режиме можно получить дёрн нажатием СКМ по блоку.
Блок | Дёрн |
---|---|
Прочность | 0.6 |
Инструмент | |
Время разрушения | |
По умолчанию | 0.9 |
Деревянная | 0.45 |
Каменная | 0.25 |
Железная | 0.15 |
Алмазная | 0.15 |
Незеритовая | 0.1 |
Золотая | 0.1 |
- Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .
Натуральная генерация
Дёрн генерируется на верхнем слое блоков земли во многих биомах Обычного мира, если он находится под открытым небом. Также он может вырастать на блоках земли при особых условиях (см. ниже).
Дёрн генерируется в составе некоторых структур деревень, а также биомов саванны, равнин и тайги, что позволяет добыть его даже в мирах с необычной генерацией, в которых дёрн располагается иначе.
Странник Края
Странник Края может подобрать дёрн, что делает возможным его получение после смерти странника без использования Шёлкового касания.
Другие варианты еловых деревьев
В редакциях Bedrock и Education деревья могут генерироваться как один из двух следующих вариантов обычного дерева. Оба они возникают естественным образом и могут быть выращены из обычных саженцев.
Различные типы умирающих деревьев.
Бревно упавшей ели.
Умирающие деревья
Умирающая ель имеет стандартный образец роста любого другого дерева, однако все обнаженные бревна в главном стволе покрыты лианами.
Упавшие ели
Упавшая ель может состоять из одного бревна или пня. Лежащие на боку бревна часто находятся в 1–2 кварталах от пня. Иногда на них появляются грибы.
У упавшей ели длина бревна составляет 6–10 блоков, а пень никогда не покрывается лозой..
Рост и смерть
Травяные блоки спонтанно растут только во время создания карты. После этого они могут распространяться только из ближайшего блока. Трава может распространяться на любые соседние блоки грязи на одинаковой высоте, в том числе по диагонали. Он также может распространяться на один уровень выше и на три уровня ниже. Трава распространяется прямо от одного блока к другому, и на нее не влияют зазоры или другие блоки, препятствующие ей.
Чтобы трава распространялась, она должна иметь уровень освещенности 9 или выше прямо над ней. Кроме того, блок грязи, принимающий траву, должен иметь уровень освещенности не менее 4 над ним и не должен перекрываться блоком, уменьшающим свет на 2 уровня или более. Сюда входят любые непрозрачные блоки, а также лава, вода, лед и некоторые непрозрачные блоки, через которые не может проходить свет, например плиты и лестницы. Трава может расти под всеми другими прозрачными блоками, такими как стекло, заборы, факелы или поршни.
Пока он находится под прямыми солнечными лучами (уровень освещенности 15), трава погибнет с 4 или более водой и/ или ледяные блоки прямо на нем (при условии, что на него не попадает лишний свет с боков). В лунном свете, уровень освещенности которого равен 4, трава погибнет, если ее накроет один-единственный блок воды или льда. Трава также погибнет, когда овцы съедят ее, и превратится в грязь..
Трава распространяется через случайные интервалы и имеет равную вероятность распространения на любые подходящие блоки грязи, находящиеся в пределах досягаемости. Поскольку трава может распространяться на 3 уровня вниз, она имеет тенденцию распространяться вниз с холмов намного быстрее, чем вверх по холмам.
Использование
Использование костной муки на травяных блоках приводит к появлению травы, высокой травы, папоротников, [ только для Bedrock Edition ] большие папоротники, [ только Bedrock Edition ] и цветы для роста.
Пассивные мобы обычно бродить к блокам травы. Они тоже блуждают к свету.
Когда овца ест травяной блок, блок становится грязью, и стриженная овца отращивает свою шерсть.
Травяные дорожки можно создать с помощью лопаты любого типа сбоку или сверху травяного блока, над которым находится воздух. Лопата теряет 1 прочность за каждый созданный блок травяной дорожки.
Смерть
Трава умирает и превращается в грязь через случайное время (когда на блок попадает случайный тик. ), если он непосредственно покрыт непрозрачным блоком. Прозрачные блоки могут убивать траву аналогичным образом, но только в том случае, если они приводят к тому, что уровень освещенности над травяным блоком составляет четыре или ниже (как вода), а окружающая область в противном случае недостаточно освещена.
Обработка травяного блока мотыгой превращает его в блок приусадебного участка.
Блоки травы также превращаются в грязь, когда их едят овцы.
Трава умирает, когда превращается в траву.
Возрождение
Животные иногда появляются на травяных блоках с уровнем освещенности 9 или выше в пространстве прямо над ними. Это довольно редко и требует, чтобы поблизости или в кусках нереста было несколько других животных. Вместо этого большинство животных создается вместе с ландшафтом.
Компостирование
Блоки травы можно использовать для заполнения компостера. [ требуется дополнительная информация ] [ только Bedrock Edition ]
Получение[]
Разрушение
Земля очень легко уничтожается любым инструментом, даже рукой. В любом случае при добыче выпадает блок.
Блок | Земля |
---|---|
Прочность | 0.5 |
Время разрушения | |
По умолчанию | 0.75 |
Натуральная генерация
Земля на карте генерируется в изобилии: верхний слой (размером в 3—4 блока) между дёрном или снегом и камнем практически полностью состоит из земли. Более того, скопления земли можно найти в подземельях на всех высотах и на дне глубоких водоёмов.
Крафт
гравий
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат | Описание |
---|---|---|---|
Земля + Гравий | Каменистая земля | ||
Земля +Ведро воды | Ведро грязи | [только для Minecraft Earth] |
Торговля
Странствующий торговец иногда может продавать подзол, который при своей добычи инструментом, не зачарованным на шёлковое касание, дропает землю. Это весьма неэффективный, но всё же бесконечный источник земли, так как странствующий торговец — моб, а значит, может спауниться в неограниченном количестве.
Блок травы
Этот блок одним из первых (вместе с булыжником) появился в Майнкрафте и генерируется на поверхности, на верхнем слое блоков земли, при наличии достаточного освещения и некоторых других условий. Способна расти вниз на три блока. Цветовой оттенок травы зависит от биома. Добывать траву можно как вам захочется, но целесообразнее и быстрее это сделать лопатой (при добыче инструментом без зачарования «Шёлковое касание» выпадет блок земли; хотя Странник Края может подобрать блок травы и тогда после его смерти возможно получение растительности и без зачарования).
Скрафтить траву нельзя. Но она способна разрастаться на блоках земли. Погибнуть трава тоже может, например, если на нее поставить блок, который уменьшит освещение до критичного, и тогда появится простая земля. Свободный доступ к блоку травы дает инвентарь креативного режима и команда: /give НикИгрока grass .
Цвет окружения
Биомы в игре отличаются по цвету высокой травы, дёрна, листвы, лиан, сахарного тростника, воды и неба. Minecraft использует две текстуры, которые определяют цвет растительности — (для травы и дёрна) и (для листвы и лиан) (находятся в папке ).
Некоторые цвета не задействуют формулу, указанную свыше:
Пустошь
Все биомы пустошей имеют фиксированные цвета травы и листвы (#90814D и #9E814D соответственно) и не зависят от влажности или температуры.
Другие цвета
Цвет еловой листвы всегда равен #619961, цвет берёзовой — #80A755. Цвет неба имеет фиксированное значение для каждого биома или заменяется текстурой (в Крае).