Обзор battlefleet gothic: armada 2: поспешишь
Содержание:
Повторение — мать ученья? Не в этот раз!
Сиквел часто сравнивают с Total War. Обе игры — пошаговые стратегии с битвами в реальном времени на случайно-генерируемых уровнях.
Системы — это те же провинции; флоты — армии; основной ресурс — деньги, за которые покупаются флоты и улучшения систем; нужно нанимать флотоводцев, которые будут командовать флотами; передвижение занимает какое-то время; есть даже несколько фракций и у каждой своя прокачка.
Однако подобное сравнение мы считаем некорректным. В стратегической части детище студии Tindalos совершенно не дотягивает до уровня Total War. И главное — это принципы войны.
В Battlefleet Gothic: Armada 2 друзей и нейтралов ни у кого нет, идет война всех против всех. И единственное, что может сделать игрок — только методично пережевывать врагов.
То есть: собрали флот; отбили звездную систему; улучшили её планеты, построили оборону и починили флот; атаковали следующую систему; собрали больше денег на более мощный флот и заново. И так продолжается до самого конца.
Чтобы игрок не расслаблялся, внизу тикает таймер «спешки» — чем она выше, тем меньше шансов на победу. Прямо как в XCOM 2, выполнение сюжетных миссий сбивает спешку, что позволяет неторопливо развиваться и, как это ни парадоксально, вообще никуда не спешить.
За победы игрок получает военные приказы, потратить которые можно, в том числе, на снижение спешки.
Конкретно экономическая часть упрощена до минимума. Ряд систем генерируют доход (золото), другие предоставляют бонусы к развитию, скорости ремонта космолетов, восстановлению войск, спокойствию в регионе. Можно построить пару защитных сооружений или космическую базу. Вот и вся экономика.
Одно из худших игровых решений — периодические вторжения врагов в разные системы буквально из ниоткуда, чтобы пограбить и создать игроку проблем. Это не чувствуется, когда занято 2-3 региона, но с их ростом приходится регулярно гонять флоты по всему субсектору галактики.
Прокачка по стандарту: получая славу (или, проще говоря, опыт) игрок открывает новые космические корабли, повышает предел флотилии, лидерство и получает очки улучшений.
Если сравнивать сиквел и оригинал, то, конечно, сделан большой шаг в сторону играбельности, а не простого переноса правил настольной игры. Понятное дело, от ряда механик пришлось отказаться: корабли теперь легко перемещаются по глобальной карте, а следующие поколения открываются гораздо проще.
Кончили за упокой
При всех имеющихся недостатках, Battlefleet Gothic: Armada 2 не плохая игра, она просто недоделана. Это тот случай, когда разработчикам надо было дать поработать еще полгода. И о чем только думали в Focus Home Interactive, когда выпустили игру в один день с Resident Evil 2?
Ясно видно, что разработчики из Tindalos не успели добавить вариативных боев; улучшить элементы глобальной стратегии (особенно за Некронов); продумать сюжет и доработать его новыми миссиями, роликами и заставками у каждой фракции; проработать количество кораблей у новых фракций.
Возможно, они сделают это уже после релиза, как это было с Battlefleet Gothic: Armada, которую поддерживали около года после выхода. Сейчас в их планах выпустить новые сюжетные кампании за другие фракции. Будем надеяться, они учтут критику игрового сообщества и прессы.
Смотреть все скриншоты Battlefleet Gothic: Armada 2 →
Все скриншоты из Battlefleet Gothic: Armada 2 можно посмотреть здесь.
- Космическая стратегия Battlefleet Gothic: Armada 2 не выйдет в срок, но зато появится мультиплеер
- Анонсирована новая стратегия по вселенной Warhammer 40K — Battlefleet Gothic: Armada 2
- Обзор и оценки Battlefleet Gothic: Armada — кирпичи на льду
Начали за здравие
Battlefleet Gothic Armada настойчиво предлагает начать знакомство с сюжетной кампании, коих представлено три — за Империю (основная) и дополнительные за Некронов и Тиранидов. Начало, а, точнее, пролог к основным кампаниям — это лучшее, что есть в игре.
Тут всё как любят современные игроки — хорошо рисованные вступительные ролики и захватывающие вставки на движке, масштабные космические сражения, пафос и превозмогание, эпическая музыка.
Для тех, кто не в курсе последних событий по Warhammer 40 000, кратко поясним, что Games Workshop продвинула события франшизы вперед — непреступная система Кадия пала под ударами Хаоса. Око Ужаса, откуда лезли орды хаоситов, разорвалось на всю галактику, разделив Империум Человечества на две части.
События пролога стартуют незадолго до этого, и во время пролога игрок участвует в последнем сражении на орбите Кадии. Armada 2 кратко вводит в суть событий и аккуратно возвращает героя первой части — адмирала Спайра, от лица которого мы вновь будем управлять освободительным походом.
В игре присутствует и Чернокаменная крепость Хаоситов, которую мы разыскивали в оригинале. Она как раз штурмует Кадию, но в ответ из закромов Империума появляется оружие покруче — Фаланга, огромный готический собор, щелкающий флагман главного злодея Аббадона как семечки:
Игроку же предлагают выполнить пару миссий в качестве обучения основам игрового процесса, под красочные взрывы и сотни фигурирующих в роликах кораблей. Сразу хочется отметить, насколько сильно в Battlefleet Gothic: Armada 2 выросло качество графики, эффектов и моделей. Казалось бы, что может пойти не так?
Битвы космических галер
Что касается геймплея в реальном времени, то он также стал заметно проще и удобнее.
Разработчики удалили систему, отвечающую за индивидуальную настройку каждого космолета, заменив неким базовым набором возможностей и характеристиками, автоматически возрастающими по мере прокачки. Кроме того, стрельба основными и дополнительными калибрами ведется автоматически, а не вручную.
Перемещение также упростили — достаточно мышью задать курс. Корабли стали немного быстрее и маневреннее, сами определяют траекторию движения без столкновений с препятствиями — поворачивают в нужную сторону, разгоняются и тормозят. Ранее рулить приходилось вручную, в том числе и определять дистанцию торможения.
Никуда не делся и старый-добрый таран, позволяющий ударить по вражескому космолету своим и разорвать бедолагу на части. Специальные приказы могут сразу сформировать тактику — в одних ситуациях нужно метко стрелять, в других — маневрировать, а в третьих — приготовится к удару.
Зато однозначно хуже стали боевые способности каждого корабля. Теперь атаку торпедами, авиацией, абордаж, пси-способности можно использовать не более двух-трех раз за матч. Сделано это в целях баланса, но теперь перекос в другую сторону — легко просто-напросто расстрелять боезапас и остаться ни с чем.
Некоторые способности были переработаны. Так, «нова» из ультимативного оружия атаки превратилась в разбегающийся в нужном месте на карте круг, который взрывается только при заполнении — опытный игрок просто отвернет от этой угрозы.
Искусственный интеллект практически не обучен тактике — он либо прет напролом, либо кружит вокруг игрока, пытаясь выиграть методом «бей беги». Даже на высокой сложности эти попытки не слишком опасны, тем более, если использовать весь доступный микроменеджмент и не чураться тарана.
Отыгрывая за Империмум, мы применяли эту возможность так же часто, как все другие (особенно против Эльдаров) — что лучше других слов характеризует уровень игрового ИИ:
А поскольку все действия повторяются из раза в раз, то от тупости ИИ очень быстро начинаешь уставать.
Святой Жиллиман!
На втором часу игры осознаешь, что основные кампании не предлагают того же уровня качества, что и пролог: у них плохо прописанный сюжет, крайне однообразный геймплей, а также слабая связь с официальной хронологией Warhammer 40 000. По сути, прологом разработчики лишь пускают пыль в глаза игроков. Единственный плюс — что сколько-нибудь вменяемый сюжет появился.
Вот казалось бы — у Gothic Armada 2 интересный выбор сюжетных фракций: Империум, Некроны и Тираниды, да и действие каждой кампании развивается пару сотен ходов и этого должно запросто хватить на несколько недель неспешного прохождения.
Можно было каждой придумать свою мотивацию, благо, фракции отличаются более чем значительно, и на этом построить уникальные сюжетные кампании, непохожие на другие, что дополнительно простимулирует игроков их пройти. Тогда на все недостатки геймплея можно было бы забыть.
На деле же сюжетная мотивация каждой фракции — сожрать всех остальных. И тут невозможно закрыть глаза на репетативную стратегическую часть и рутинные битвы из хода в ход (каждая имеет всего два режима — уничтожение и захват контрольных точек) — напротив, это лезет в глаза, это раздражает и утомляет.
Мультиплеер
Поскольку вся кампания состоит из скримишей, отдельный пункт меню для них делать не стали. Тогда от «игры» остается мультиплеер, в котором свои проблемы.
Battlefleet Gothic: Armada 2 заимствует контент оригинала и даже расширяет его, поскольку из 12 представленных фракций некоторые, вроде Империума и Эльдаров, разделены еще на 3 части. И так получилось, что самих кораблей у некоторых составных фракций немного. Скажем, зачем нужны Космодесантники и Техножрецы, если Гвардия имеет больший набор более мощных кораблей.
Ах да, десант со своими быстрыми космолетами лучше всех противостоит Эльдарам, но вы не узнаете, какую фракцию выбрал ваш оппонент в главном меню — это станет ясно только после загрузки карты. И как тогда планировать? Остается только выходить или играть с другом.
Режимы игры свелись к противостоянию «один на один» или «два на два», рейтинговые игры спустя месяц после релиза все еще в бета-версии. Множество игроков жалуется на баланс, какие-то фракции оказались слишком мощными, другим же порезали их игровые возможности до неиграбельного состояния.
И последнее — игра не то чтобы сильно популярна, поэтому прежде, чем её покупать для мультиплеера, поищите команду друзей, которым будет интересно совместное времяпрепровождение. В случайное время найти случайного игрока проблематично.