Империум человечества

Свежая кровь

На восточных рубежах Империи людей расположилась молодая, но стремительно набирающая силу цивилизация Тау. Этих серокожих гуманоидов объединяет религиозная идея Большего добра — некоторые усматривают в ней отдаленное подобие коммунистической идеологии. За шесть тысячелетий они прошли путь от каменного века до звездной державы. Говорят, что тау выжили благодаря случайности: в какой-то момент Империя наткнулась на их цивилизацию, усмотрела в ней будущую угрозу и отправила войска зачистить территорию, однако человеческий флот был уничтожен варп-штормом. А когда у бюрократической машины Империи снова дошли руки до тау, те уже могли на равных потягаться со своими старшими “товарищами”.

Главные козыри тау — широкое использование высоких технологий и терпимость в отношении к другим расам. Кроме того, их общество делится на четыре касты — воинов, чиновников, пилотов и рабочих — и социальное место каждого гражданина тау четко определено. Правители этой Империи — таинственные Эфирные, которые редко появляются на глаза, но их руководящая рука чувствуется повсеместно. Тау неагрессивны, но яростно защищают собственные планеты. Регулярно они колонизируют новые миры — как требует того их неостановимое развитие и принципы Большего добра.

Тау бесстрашно обороняют свои рубежи.

Raiders of Realspace

Sundered from the Aeldari in the harrowing events of the Fall, the Drukhari are sadistic corsairs for whom the universe is merely a plaything. Sustaining themselves through the suffering of living beings, Drukhari warbands strike forth from the hidden city of Commorragh in search of slaves, plunder, sport, and the chance to influence the Dark City’s labyrinthine and deadly politics. Murderous, swift, and utterly without mercy, they have been the ruin of countless worlds.

Drukhari armies are fast, lightly armoured raiding parties. Poison-slinging Kabalites mounted in incredibly fast transports offer fire support to gladiatorial Wyches and the hulking nightmares Haemonculus Covens, alongside esoteric and terrifying units like shadow-lurking Mandrakes and winged Scourges. Drukhari armies exchange durability for raw speed and attack power, allowing you to slay enemies before they’ve even had a chance to react. For hobbyists, you’ll have a stunning, diverse range of models to play with, paint, and convert – after all, as every Archon knows, variety (and suffering!) is the spice of life.

А как же хоббиты?

Человек, выглядывающий из окна, видит только часть
улицы. Из разных окон открываются разные виды, но для того, чтобы почувствовать
улицу полностью, нам надо выйти наружу. То же самое происходит и с фантастическими
вселенными. Мы рассматриваем их из “окон” — книг, фильмов, игр. И знаем о них
только то, что нам рассказывают. Главный источник вселенной Warhammer 40,000 — варгейм, военная игра с миниатюрами. Поэтому война и занимает в этом мире почетное
первое место. Подробно описаны все стороны конфликта, состав вооруженных сил.
На втором плане — история, прежде всего крупнейшие сражения, боевые технологии,
те идеалы, за которые армии идут в бой. Все остальное — экономика, астрография,
культура, биология — только в той степени, в какой этого требует война. Во вселенной Warhammer 40,000 не слагают романических баллад о всепобеждающей любви,
не плетут политических интриг и не живут безобидные коротышки хоббиты. Здесь,
в мрачном мире далекого будущего, есть место только войне.

И в этом — уникальность вселенной Warhammer 40,000

Сплетение фантастики, мистики, религиозных и политических мотивов, заправленное
потрясающими сценами битв и продуманными персонажами, способно надолго приковать
к себе внимание. “Готическая фантастика”

Именно это словосочетание наиболее точно
характеризует вселенную Warhammer 40,000. Мрачный, сложный, полный
опасностей, но чем-то притягательный и, безусловно, захватывающий — вот он, мир
41 тысячелетия, мир великих героев и подвигов.

Слова войны

По всей книге правил Warhammer 40,000 разбросано
несколько сотен метких выражений и афоризмов, позволяющих почувствовать
особенность этого мира. Вот некоторые из них.


Не ужасы войны
внушают мне опасение, но невидимые ужасы мира.
Никто не может
остаться в стороне, когда идет война за выживание. Все, кто не сражается
на твоей стороне — враги, которых ты должен сокрушить.
Тебя спросят,
имел ли ты право уничтожить десятки миллиардов. Но лишь немногие поймут,
что ты просто не имел права оставить их в живых.
Победивший не
должен оправдываться, проигравший — не может.
В темноте слепец
— самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

Нововведения[]

Retribution — полностью автономное дополнение, не требующее наличия ни Dawn of War II, ни Chaos Rising (в отличие от первой части Dawn of War, требующая наличие оригинальной игры и всех к ней дополнений). Игрок может импортировать некоторые характеристики из Dawn of War II и/или Chaos Rising через Steam Cloud: ранги армий из многопользовательского режима и уровни героев из The Last Stand.

Режим кампании

Экран выбора фракции

Retribution — вторая (первая — Winter Assault), но фактически первая игра, предоставляющая доступ к полноценным кампаниям с полноценными прямолинейными миссиями для каждой из, теперь, шести фракций, включая Имперской Гвардии.

  • Имперская Гвардия (предводитель — Кастор, полк — 8-й кадианский полк),
  • Космодесант (предводитель — Аполлон Диомед, орден — Кровавые Вороны),
  • Космодесант Хаоса (предводитель — Элифас, легион — Чёрный Легион),
  • Орки (предводитель — Бладфлаг, клан — Корсары),
  • Тираниды (предводитель — Тиран улья, флот улья — Левиафан),
  • Эльдар (предводитель — Кайлет, мир-корабль — Алайток).

Экран выбора начальных отрядов Космодесанта

Каждая из фракций в этом режиме, кроме Тиранидов, позволяет игроку вместо героев использовать юнитов-телохранителей (более мощные, чем их «прототипы») и заказывать в «казармах» юнитов в обмен на ресурсы: влияние, энергия и размер армии. Принцип сбора и затрат точно такой же, как и в многопользовательской игре.

Продолжительность кампании для каждой из фракций составляет 16 миссий, но все они иногда практически идентичны.

Прокачка героев осталась прежней, но максимальный уровень сузился до 10. Игрок может прокачивать героев после каждого повышения уровня, без лишних затрат на его характеристики.

Многопользовательский режим

Экран выбора фракции

  • Возможность авто-восстановление отрядов, которая активируется одним кликом по ПКМ вместо постоянного нажатия по ЛКМ;
  • Встроена cеточная раскладка горячих клавиш;
  • Многопользовательские игры (против реальных игроков) прокачивают уровень армии (не путать с рангом);
  • Новая внешность шлема варлока Эльдар (рога) и новая внешность командора Космодесанта (Аполлон Диомед);
  • Новая карта для многопользовательского режима «КЗС» — Руины Тифона, добавлена версия карты «Белые стены Кальдериса» для режима «Уничтожение» (первоначальная версия этой карты создавалась для режима «КЗС»);
  • Новые индикаторы для здоровья, энергии и укрытия;
  • Новый дизайн списка публичных игр и статистики матча;
  • Новый супер-юнит 3/3 уровня штаба Космодесанта — Лэндрейдер «Искупитель»;
  • Новый супер-юнит 3/3 уровня штаба Орков — Боевой вагон;
  • Новый супер-юнит 3/3 уровня штаба Тиранидов — Повелитель Роя;
  • Новый экран загрузки с предварительным просмотром карты и команды;
  • Новый юнит 1/3 уровня штаба Космодесанта Хаоса — Шумовые десантники;
  • Новый юнит 2/3 уровня штаба Эльдар — Аутарх;
  • Обновлён и усовершенствован режим раскраски армии;
  • Поддержка пользовательских эмблем (формат «DDS» и «PNG»);
  • Система рейтингов «TrueSkill» была заменена на систему рейтингов Эло;
  • Чат в лобби (меню игры);
  • Games for Windows — Live был заменён на Steam.

Имперская Гвардия

Перечень юнитов Имперской Гвардии из многопользовательского режима:

  • Герои: инквизитор (нападение), лорд-комиссар (поддержка) и лорд-генерал (защита);
  • 1-й уровень штаба: отряд гвардейцев, «Сентинел», отряд тяжёлого оружия и катачанские дьяволы;
  • 2-й уровень штаба: отряд штурмовиков, «Химера», «Мантикора», отряд огринов и «Бэйнвульф» (глобальная возможность);
  • 3-й уровень штаба: «Леман Русс» и «Бэйнблейд».

Имперская Гвардия хоть и рассчитана на оборонительный стиль игры, но она также наделена хорошим наступательным потенциалом (единственная фракция с наличием техники 1/3 и самыми сильными танками 3/3 уровней штаба в игре). Некоторый перечень их особенностей:

  • Все герои наделяют игрока глобальной возможностью разворачивать бункеры, которые можно улучшить до медицинского или ремонтного пункта;
  • Глобальная возможность лорда-генерала позволяет высадить на поле боя «Леман Русс», а инквизитора — «Бэйнвульф»;
  • Две уникальные турели: мультилазерная (возможность отряда гвардейцев) и тяжёлая (глобальная возможность лорда-генерала);
  • Отряд гвардейцев может строить мультилазерные турели (без подавления) и развёртывать укрытия;
  • Проведение артиллерийских обстрелов (возможность «Мантикоры» и глобальная возможность лорда-генерала).

Герои из кампании:

  • Инквизитор Адрастия,
  • Лорд-генерал Кастор,
  • Лорд-комиссар Берн,
  • Сержант Меррик.

Horrors of the Warp

Nearly every sentient being has a psychic resonance with the warp – a terrifying realm where emotion takes form. Chaos Daemons are literally the nightmares of Humanity given flesh, immortal servants of the Chaos Gods imbued with all manner of fell power. Each Daemon is savagely strong, cunning, and often blessed with bizarre abilities that reflect their patron – from the head-claiming, horned legions of Khorne to the shimmering, magic-mastering hosts of Tzeentch.

Chaos Daemons are unlike any other army – instead of war machines or ranks of infantry, you’ll be fielding an army of eldritch nightmares and monsters. Focus your play style on your favourite Chaos God with an indomitable procession of Plaguebearers or a swift Slaaneshi strike force, or master the strengths of all four in a single, varied collection! Chaos Daemons are a savage close-combat army, using psychic powers and warpflame-spewing monstrosities to weaken the foe before tearing them apart with claw, blade and fang, capable of appearing almost anywhere they wish!

Угроза изнутри

Генокрады – авангард вторжений Тиранидов, заражающий человеческие культуры и спустя несколько поколений превращающий их в повстанцев-мутантов, известных как Культы Генокрадов. Наделённые хитростью и странными «дарами», эти последователи Тиранидов разрушают целые миры изнутри с помощью тех же инструментов, которыми они когда-то возводили Империум – в ходе тщательно спланированных восстаний, повергающих в смятение даже военную мощь Астра Милитарум.

Командуя Культом Генокрадов, вы возглавите восстание, сочетающее ржавый и потрёпанный арсенал оружия и гражданских транспортных средств с ловкими инопланетными выдумками. Способный внезапно атаковать противника в любой точке и столь же внезапно исчезнуть, Культ Генокрадов может похвастаться разнообразными пехотинцами и ужасающими гигантами ближнего боя. Культ Генокрадов поощряет тщательное планирование, позволяя наносить несоизмеримый урон противнику с помощью хитрости. Коллекционеры же получают возможность взглянуть на «обычных» граждан 41 тысячелетия – разве что пара рук кое-где лишняя…

Золотой Легион

Хранители были созданы Императором 10000 лет назад в виде его товарищей и доверенных телохранителей. Пусть они и создавались для защиты Тронного Мира, но Адептус Кустодес выяснили, что наиболее эффективным способом защиты Терры являются предупреждающие боевые действия против многочисленных врагов человечества. Руководствуясь психическими предсказаниями и разведданными, собранными теневыми агентами, они нападают на демагогов и военачальников, которые в противном случае могут поднять восстание против сердца Империума.

Численность Адептус Кастодес за всё время ни разу не превысила десять тысяч воинов. К счастью, один Хранитель-Страж равносилен целым отделениям обычных солдат, и вы будете побеждать даже при постоянном проигрывании в численности. Ваши воины, получившие новейшее снаряжение Империума, сумеют без проблем наброситься на врага. Из их гвардейских копий, мечей и топоров гремят выстрелы, а блестящие штурмовые щиты отражают выстрелы и удары оружием, пока сами Хранители уничтожают врагов Императора.

Политическая структура Империума

Высшие Лорды Терры

Номинально главой Империума до сих пор является Император Человечества. Однако со времени его восхождения на Золотой Трон долг по правлению человечеством пал на Сенаторум Империалис — Имперский Совет, состоящий из двенадцати Высших Лордов Терры. Высшие Лорды отличаются друг от друга как знаниями, так и личностями, но в любом случае члены Совета — лидеры и представители самых могущественных организаций Империума. После возрождения Робаута Жиллимана он фактически стал правителем Империума как регент Императора и лорд-командующий.

Имперские организации

Правительственная структура Империума

Большинство организаций, составляющих Империум — подразделения обширного Адептус Терра, также известного как Духовенство Земли. Существуют бесчисленные подразделения и некоторые из них настолько секретны, что об их существовании известно лишь нескольким людям во всей галактике. Одной из таких секретных организаций является Официо Ассассинорум. А о некоторых организациях известно лишь то, что они существуют, например Официо Сабаторум и Темпларс Псикологис.

Наиболее важными и известными из структур Империума являются:

  • Адептус Терра, включающая в себя:
    • Администратум

      Департаменто Муниторум — подразделение Администратума, ответственное за управление и снабжение Астра Милитарум.

      — организация, ответственная за выполнение административных функций, наибольшая из всех. В её составе находится бесчисленное количество писцов и мелких служащих. Администратум занимается администрированием Империума на всех уровнях, включая сбор налогов и податей, ведение переписей населения, планирование расходов и их подсчёт. Администратум, в свою очередь, состоит из бесчисленных подразделений, департаментов и служб.

    • Адептус Астра Телепатика — имперские астропаты, ответственные за передачу сообщений между мирами Империума.
    • Адептус Астрономика — подразделение, ответственное за поддержание работы Астрономикона, который используют Навигаторы для навигации в варпе.
    • Навис Нобилите — навигаторы, ведущие Имперские суда сквозь варп.
    • Адептус Кустодес — телохранители Императора.
    • Адептус Арбитрес — галактическая полиция, следящая за выполнением «Лекс Империалис» — свода Имперских законов.
    • Официо Ассасинорум — секретное подразделение элитных убийц, ответственное за уничтожение важных целей.
    • Имперский Флот
  • Инквизиция — секретная служба, ответственная за поиск и исследование любых потенциальных угроз человечеству. Её агенты ведут бесконечную охоту на еретиков, предателей, ксеносов и даже на демонов. Эта организация вне ведения Адептус Терра, так как одной из ролей Инквизиции является искоренение коррупции и порчи из Империума. Инквизиторы отвечают за свои действия лишь перед собой и Императором.
  • Адептус Механикус — техники и ученые Марса, которые строят и обслуживают Имперскую технику, вооружения, корабли и орудия войны.
  • Адептус Министорум — Экклезиархия, имперская церковь, насаждающая и поддерживающая Имперский кредо и веру.

Военные силы Империума представлены следующими организациями:

  • Астра Милитарум — регулярные войска Империума Человечества.
  • Имперский Военный Флот — основной военный космический флот Империума.
  • Адептус Астартес — элитные ударные войска Империума.
  • Имперские Рыцари — могучие шагоходы рыцарских домов.
  • Легионы скитариев — основные военные силы Адептус Механикус.
  • Коллегия Титаника — могучие имперские титаны.
  • Адепта Сороритас — основая военная сила Экклезиархии, женские монашеские ордена.
  • Силы Планетарной Обороны — регулярные планетарные войска Империума.

Паломничество

Врата Вечности

Миллиарды последователей Имперского Культа каждый день прибывают на Терру, стремясь увидеть Императорский Дворец или один из неисчислимого количества соборов Экклезиархии. Несмотря на то, что Терра принимает миллиарды паломников ежедневно, многие продолжают ждать. Таков масштаб Империума в 41-м тысячелетии, что многие из путешествий пилигримов были начаты их предками, и только через столетия их далёкий наследник завершит свой поход. Многие из них будут пытаться добраться сюда и никогда не приблизятся к своей цели. Кто-то потеряется в варпе, кто-то умрёт с голоду, кого-то казнят арбитры, а кто-то просто не доживёт до окончания. Самая великая цель паломников — Врата Вечности, вход в Санктум Империалис. К этим массивным, богатейше украшенным вратам высотой около километра ведёт широкая двухкилометровая дорога, вдоль которой стоят скульптуры, реликвии и знамена величайших героев Империума. Пройти здесь означает прикоснуться к величию всего человечества.

Warhammer: Mark of Chaos

Стратегия в реальном времени, выпущенная венгерской компанией Black Hole Entertainment в 2006 году. Это третья игра в серии, сюжетно никак не связанная с предыдущими. Игра сосредоточена на армии и сражениях, уменьшив роль поставок и добычи ресурсов. Гемплей тяготеет к таким «классическим» стратегиям, как например Warcraft 3. Главная цель сражения — уничтожить армию противника или обратить ее в бегство. Этого можно добиться, даже не разрушая базу, а просто уничтожив определенное количество вражеских юнитов, что уменьшает мораль всей армии.

Кроме стандартных отрядов, есть герои, каждый из которых обладает уникальными умениями и улучшенными характеристиками. Каждого героя можно присоединить к отряду, повысив его боевой дух. Сам сеттинг дает возможность сыграть за одну из четырех рас из вселенной Warhammer — эльфов, людей, хаоситов или скейвенов.

Налётчики из материальной вселенной

Дракхари – пираты-садисты, отколовшиеся от Альдари в ходе страшного Падения, для которых вселенная – просто игрушка. Отряды Дракхари, существующие за счёт страданий других, нападают из застенок тайного города Коммораг в поисках рабов, добычи, грабежей и возможности повлиять на запутанную и опасную политику Тёмного Города. Опасные, ловкие и абсолютно безжалостные Дракхари уничтожили множество миров.

Армии Дракхари – быстрые отряды налётчиков в лёгкой броне. Кабалиты, стреляющие ядом и пользующиеся невероятно быстрыми транспортными средствами, предоставляют огневую поддержку воинственным Ведьмам и кошмарным Ковенам Гемонкулов, а также малоизвестным и ужасающим боевым единицам, таким как рыщущие в тенях Мандрагоры и крылатые Бичеватели. Армии Дракхари жертвуют стойкостью ради скорости и мощи атаки, таким образом убивая врагов ещё до того, как те смогут нанести ответный удар. Коллекционеры получат потрясающую и разнообразную линейку моделей для игры, раскрашивания и переделывания – в конце концов, как известно каждому Архону, красота жизни, помимо страданий, таится в разнообразии.

Элитные ударные отряды человечества.

Нет театра боевых действий, где бы Космодесантники не блистали; нет врага, которого бы они не одолели; и нет опасности, с которой бы они не решили столкнуться. Существуют сотни различных орденов Космодесантников с собственными почетными знаками и великолепными военными историями.

Молниеносные кампании Космодесантников проводятся с такой впечатляющей жестокостью, что они стали известны как Ангелы Смерти. Если вы хотите управлять генетически улучшенным живым оружием, которое прошло самое лучше обучение, одето в лучшую броню и несёт самое мощное вооружение — выбирайте Космодесант.

Фракции

  • Имперская Гвардия (252-й полк «Освободители Кауравы») — регулярная армия Империума. Лидер — Генерал Вэнс Стаббс.
  • Космодесант (орден Кровавых Воронов) — организация генетически модифицированных суперсолдат, избранных чтобы служить Человечеству. Также известны под именем Адептус Астартес. Не столь многочисленны, как Имперская гвардия, но лучше оснащены и подготовлены. Лидер — Брат-капитан Индрик Борэль, командующий девятой ротой Кровавых Воронов.
  • Сёстры Битвы (орден Священной Розы) — военно-религиозная женская организация Империума. Также известны под именем Адепта Сороритас. Являются боевым подразделением государственной церкви и одновременно частью Инквизиции Империума — империи людей, возглавляемой Богом-Императором Человечества. Лидер — Канонисса Селена Агна.
  • Тёмные Эльдар (Кабал Чёрного Сердца) — самые жестокие и коварные существа в Галактике. Некогда они были частью Эльдар, которые правили Галактикой. Но после рождения Слаанеш в рядах Эльдар произошёл раскол, в результате которого появились Тёмные Эльдар. Большую часть времени Тёмные Эльдар применяют тактику «ударил-убежал». Их боевая техника, транспорт и воины обладают более лёгкой бронёй, что увеличивает их скорость. В то же время, они широко используют осколочное оружие; сражение направлено на захват пленных, а не на уничтожение врага. Лидер в представленном конфликте — Архон Тарил.
  • Эльдар (Мир-корабль Ультве) — раса эльфоподобных гуманоидов. Они — одна из самых древних рас вселенной, были созданы Древними. Обычно их войска имеют преимущество в скорости, маневренности и технологии, но сильно уязвимы и имеют недостаток в численности и тяжелой огневой мощи. Лидер — Видящая Каэрис.
  • Тау (Колонизационный флот Тау) — высокотехнологичная, молодая раса, проповедующая идеологию Высшего Блага. За 6000 лет Тау развились от первобытного строя до цивилизации межзвездных перелетов и со временем опередили Империю людей в научно-техническом противостоянии. Предпочитают дальний бой (у Тау считается, что ближний бой — удел варваров), а в ближний бой отправляют союзников, Круутов и Веспидов. Лидер — Ор’ес’Ка.
  • Некроны (Некроны Кауравы) — раса скелетоподобных машин из живого металла, некогда избавленная звездными богами от бренной плоти. В период 40 тысячелетия Некроны очнулись от своего сна из-за бури в варпе, дабы начать новый поход против других рас. Лидер — Повелитель Некронов всей Кауравы (Лорд Некронов).
  • Орки (Орда вождя Горгутца) — раса разумных грибов. Некогда созданные Древними, орки живут ради войны. Они размножаются спорами и лишены необходимости учиться своему ремеслу, все нужные знания им доступны от рождения. Лидер — вождь Горгутц «Охотник за головами».
  • Хаос (Альфа-Легион) — предатели и отступники Империума, попавшие под пагубное влияние богов Хаоса. Лидер — Лорд Хаоса Фираэвеус Каррон. Новая боевая единица — «Адский Коготь».

Каноничной концовкой в игре является победа орков. Это можно узнать в игре Warhammer 40,000: Dawn of War III, в загрузочном экране перед седьмой миссией «Появление темной силы» говорится:

Молот Императора

В полной ужасов галактике все, кто не колеблется и сражается за свой вид, являются чемпионами. Имперская Гвардия использует в бою поразительную огневую мощь и невообразимое число бойцов. Для армии Астра Милитарум характерно изобилие отрядов сухопутной пехоты, механизированных штурмовиков, рокочущих бронированных колонн, измученных воинов-псайкеров, эскадроны военного транспорта, разворачивающиеся батареи самоходной артиллерии, заполоняющие небо эскадрильи боевой авиации и вооружённые до зубов военные механизмы размером с подвижную крепость.

Когда великие армии Астра Милитарум открывают огонь, кажется, что наступил конец света. Если вам нравится свист лазерных лучей над полем битвы, грохот ракет и яростный шквал плазма-выстрелов, то Имперская Гвардия вам подходит идеально. Устройте для своих врагов кровавую баню, выставив против них стремительные отделения гвардейцев, или намотайте их на гусеницы многочисленных танков. Возможно, это ужасный способ ведения войны, но такая бесстрастная резня принесла множество побед во имя Императора.

У Warhammer Fantasy Battles лучшие видеоигры

На зависть всем поклонникам космического Warhammer, где космодесантники падают на головы врагам в огромных капсулах, фэнтезийная вселенная почему-то получила лучшую и стабильную линейку игр. Космический Warhammer страдает от откровенной халтуры, которая затмевает единицы прекрасных продуктов. Игры вселенной Warhammer FB уже с момента появления на компьютерах держались молодцом.

Кадр из Warhammer: Dark Omen (1998).

Отдельного упоминания достойны Warhammer: Shadow of the Horned Rat и ее продолжение Dark Omen. Лучшие тактические игры своего времени, впервые познакомившие многих с Warhammer. Битвы отрядами, мораль бойцов, разбег конницы, магия, чудовища — все это было в новинку и безумно увлекало. В каком-то смысле Total War: Warhammer вернул именно те захватывающие ощущения, когда с замиранием сердца наблюдаешь, как конница несется на огромного монстра с абсолютно непредсказуемым результатом.

Кадр из Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1995).

Последующие игры тоже были хорошими — не блестящими, не шедеврами, но далеко не безнадежными. Даже посредственная Mark of Chaos подарила нам одну из самых эпических заставок, да и сама была не так уж плоха. Онлайновая Age of Reckoning, хоть и закончила как и большинство MMORPG (не всем дано стать WoW), но выглядела и игралась лучше, чем грядущая онлайновая игра по Warhammer 40000. Мобильная (и не только) Warhammer Quest до сих пор установлена у многих на телефонах и планшетах. Командная и кооперативная Warhammer: End Times — Vermintide про город, кишащий крысолюдами, неплохо выстрелила в Steam, да и автор этих строк провел там время не без удовольствия.

Кадр из Total War: Warhammer (2016).

И вот теперь перед нами Total War: Warhammer — величественная стратегия от мастеров своего жанра Creative Assembly. Все-таки вселенной Warhammer Fantasy Battles чертовски везет с видеоиграми, не поспоришь.

For the Greater Good!

The T’au Empire are a recent contender in the great game of the 41st Millennium, rising among fallen empires and intergalactic predators through diplomacy, unity and a simply terrifying amount of firepower. Optimistic and forward-looking, they push the borders of their fledgling dominion ever forward with well-trained and superbly armed cadres made up of infantry, alien auxiliaries and super-advanced battlesuits. Woe betide those that see the T’au Empire as naive, for this young faction will stop at nothing to bring the “Greater Good” to the galaxy.

The T’au Empire offers nigh-unmatched shooting, boasting firepower few forces can dream of. T’au armies eschew the monsters, madmen and magi used by other armies, instead giving you access to towering battlesuits and bizarre alien auxiliaries. Maybe you’ll field a fast-moving strike force of rapid assault mechs, or create a defensive line of Fire Warriors capable of obliterating anyone who dares get close. T’au models have a high-tech aesthetic and super-modular kits that let you customise your battlesuits to meet any battlefield need – or just what you think looks the coolest!

Дорога к звездам

С тех пор, как человек сделал первый шаг в холод
космоса, прошло четыреста столетий. Сорок тысяч лет. Столь долгий срок уже сам
по себе — легенда. Кто знает, как человечество расселилось по миллионам миров?
Кто помнит войны, разрушившие Землю и обратившее человечество в примитивных тварей?
Кто узнает названия древних развалин на Земле, погибших цивилизаций, повергнутых
в прах народов? Спустя сорок тысяч лет уже мало кто знает ответы на эти вопросы.
Сами вопросы умерли на устах людей десятки тысяч лет назад. С тех времен остались
лишь легенды о том, как зарождалась Империя, о ее Золотом веке и падении…

Навигаторы
— это почти
что
отдельная
раса.

Дар
псионика
несет и
возможности,
и опасности.

В 22 веке
человечество колонизировало Марс и начало отправлять экспедиции к другим звездам.
Но расширение нашей цивилизации шло медленно до открытия параллельного пространства
— варпа — где можно путешествовать со сверхсветовыми скоростями. Однако это пространство
таило в себе множество опасностей, поэтому кораблями управляли навигаторы — особые
люди с псионическими способностями, которые могли чувствовать варп и его течения.
Десять тысяч лет люди распространялись по космосу и встречались с другими расами.
Тогда-то и начались первые войны — с эльдарами, с орками и между самими людьми.
И все бы шло хорошо, если бы не старая уверенность в том, что человек — царь природы,
и все в мире создано для его блага. Люди воспринимали варп как должное, и никто
не предполагал, что у параллельной вселенной есть свои хозяева, которые зорко
следят за людьми и только и ждут момента, чтобы нанести коварный удар.

Настал тот черный день, когда обитатели варпа — демоны Хаоса
— вырвались из него сквозь тысячи прорех в мироздании. Лишенные материальных тел,
демоны вселялись в разум человеческих псайкеров, нанося удар оттуда, откуда его
ждали меньше всего. Ужасные варп-штормы прорвались в реальный мир, сделав межзвездные
путешествия невозможными. Человеческая империя рассыпалась на мириады кусочков,
каждый из которых должен был сам позаботиться о своей безопасности. Земля была
отрезана от остального человечества. Так начался один из самых темных периодов
человеческой истории.

Сленг игроков[]

Среди русскоговорящих игроков в Warhammer 40,000 используется специфический жаргон, в значительной мере заимствованный от английских игроков. Специальные термины используются для обозначения распространенных игровых тактик, вариантов оружия и экипировки моделей, специфических отрядов. К примеру, Терминаторы (Космодесантники в тяжёлой силовой броне, называемой Тактической Бронёй Дредноута или Терминаторской Бронёй) часто называются «Термосами», а приставка «термо-» на сленге обозначает ношение воином Терминаторской Брони. Так «Термокапелланом» называют Капеллана в Терминаторской Броне. Дредноуты часто называются Бревноутами (чаще просто Дредами). Продукция Forge World нередко называется «Форджа». В последнее время, учитывая появление новых слов и терминов в игре, речь профессиональных игроков стала очень отдалённо напоминать русский язык. Более половины слов, использующихся во время игры, имеют иностранное происхождение, от русской лексики остались только местоимения, союзы, вводные слова да редкие глаголы. К примеру: «Трупса на поинте, я заскорил». По речи игрока можно легко понять уровень его мастерства.

Зеленокожие бестии

Внешне орки Warhammer 40,000 сильно напоминают
своих фэнтезийных собратьев. Сильные и крайне агрессивные варвары с зеленой кожей,
длинными клыками и весьма специфической культурой. Одним словом, дикари-с. Но
в действительности космические орки не так просты. Начать хотя бы с того, что
это симбиоты, с биологической точки зрения — нечто среднее между животными и растениями.
Это объясняет и зеленый оттенок кожи, и необычайную плодовитость орков: они размножаются
спорами в течение всей своей жизни. Кроме того, у орков два сердца, одно из которых
занимается пищеварением, а есть они могут практически все, что угодно. Возможно,
именно поэтому они стали самой воинственной расой галактики: когда не нужно особо
заморачиваться продолжением жизни и поиском пищи, единственным развлечением остается
убийство себе подобных — и не очень подобных тоже.

Войны за Армагеддон. 941-998.M41

Индустриальная планета Армагеддон — один из ключевых миров Империи, который
снабжает вооружением тысячи гвардейских армий. Именно на этой планете произошли
самые масштабные сражения между силами людей и орков. Предводителем зеленокожих
стал вождь Газгкулл Маг Урук Трака, сильный боец и талантливый военачальник.
Во время первой войны оркам удалось закрепиться в джунглях Армагеддона,
но наступление на промышленные области планеты закончилось крахом. Большую
роль в победе людей сыграл имперский гвардеец комиссар Яррик. Пятьдесят
семь лет спустя орки пришли снова, на сей раз предварительно обрушив на
планету бомбардировку астероидами. И снова стальной кулак Империи ценой
миллионов жизней отбросил зеленокожих. Впрочем, война на этом не закончилась:
Яррик задался целью окончательно избавить галактику от вождя Газгкулла.

Принять участие в войне за Армагеддон вы можете прямо
сейчас: на нашем компакт-диске лежит стратегическая настольная игра “Battle
for Armageddon”
.

   
Существует мнение, что орки (а также их меньшие кузены гретчины) были созданы
искусственно, и не кем-нибудь, а снотлингами — существами, которые теперь оказались
на самом низу оркского сообщества. Интересно, что знание технологий, боевые навыки,
образ жизни и другие “наживные” умения записаны прямо в генетический код орков.
Поэтому, при всем своем варварском образе жизни, они не скатываются в каменный
век. Вершина инженерной мысли орков — громоздкие, но вооруженные до зубов боевые
машины-дредноуты (иногда их называют джаггернаутами). Кроме того, зеленокожие
уважают мототехнику — быструю и не слишком обремененную броней.

Отцы-основатели

Последнее
издание
книги правил
Warhammer 40,000.

Вселенную Warhammer 40,000 придумали в 1982 году три сотрудника британской
компании Games Workshop: Ричард Халливел, Брайан Энселл и
Рик Пристли. В то время компания была уже известна своим фэнтезийным варгеймом Warhammer Fantasy Battle и готовилась к активному наступлению в область
научной фантастики. От своего старшего брата Warhammer 40,000 позаимствовал не только часть названия, но и многие концепции: расы (светлые
и темные эльфы-эльдары, орки), соединение техники и магии, и в значительной
степени — боевую механику.

Мир Warhammer 40,000 развивался в течение
многих лет, и в этом процессе было задействовано очень много людей. Первоначально
разработкой собственно вселенной занимался только Рик Пристли. Позднее он
исполнял роль советника, всячески помогал дизайнерам и художникам Games
Workshop
воплощать в жизнь их многочисленные задумки. Смысл работы
его команды — придумывать новые миниатюры и детали игровых миров. Десятки
художников и скульпторов превращают первоначальные задумки дизайнеров в
металлические фигурки и иллюстрации. Если бы пришлось назвать одного человека,
который стоит в центре всего этого процесса, им стал бы Джон Бланше, который
принимал участие в работе над всеми без исключения версиями Warhammer 40,000 и чей труд выразился в бессчетном множестве набросков новых миниатюр и замечательных
иллюстраций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector