Цивилизация 6: 10 лучших чудес света, которые нужно построить первыми

Civilization

Да, вы не ошиблись, я поставил оригинал выше всех «Цивилизаций». Возможно, это было опрометчиво и даже взбалмошно, но… знаете, что мне больше всего нравится в оригинале? Прорисованные аналоги меню, которых в других частях серии почти не было. Вспомните повстанцев, марширующих по городу, а еще лучше – дипломатическую систему, благодаря которой можно было наблюдать такой незабываемый оксюморон, как средневековые правители в современных бизнес-костюмах.

В то далекое время эта игра будоражила воображение и чувства настолько, что я до сих пор помню истории своих отыгранных миров. Этот отпечаток, который оставил Сид Мейер в душах тысяч игроков, невозможно смыть. Ты просыпаешься только для того чтобы включить компьютер и загрузить тот самый сейв, ведь там твои граждане и ты за них в ответе.

Разве это не прекрасно? Признаться, я даже сильно скучаю по всему этому.

9. Ода Нобунага (Япония)

В 1549 году умер отец молодого дворянина по имени Ода Нобунага, оставив сыну землю, деньги и группу вассалов-самураев. В течение одиннадцати лет он победил всю оппозицию и взял под свой контроль провинцию Овари. Человек, которого считали блестящим провидцем и военачальником, Ода быстро освоил новые мушкеты, эффективно используя их против любого, кто достаточно невежественен, чтобы противостоять ему. В 1560-х годах Нобунага двинулся дальше и захватил Киото. К 1573 году он сверг сёгуна. К моменту его смерти в результате покушения в 1582 году Ода объединил почти половину Японии. Японцы — чисто военная цивилизация. И их уникальные способности, и два уникальных юнита вносят свой вклад в удивительную боевую силу, которая способна наносить огромный урон, даже когда их юниты не имеют полного здоровья. Кроме того, юниты разблокируются в два решающих момента игры: ранняя индустриализация игры и начало поздней игры, начало поздней индустриальной эры, начало современной и атомной. Когда агрессивным цивилизациям необходимо продолжать расширяться на пути к победе над господством, их уникальные отряды и способности — верный способ завоевать господство. 

Civilization II (1996) – продвижение по технологическому дереву

За 5 лет компьютерные технологии сделали шаг вперед, поэтому MicroProse, выпустившие первую «цивилку», решили от них не отставать. Вторая часть (единственная в нашем списке, не имеющая в названии имени Сида Мейера, хотя и не единственная, над которой он не работал) поменяла проекцию с вертикальной на изометрическую, обзавелась значительно более симпатичной графикой и впервые была портирована на консоль (а именно на Play Station).

С точки зрения геймплея очень сильно поменялись юниты – если раньше их сила была скрытым параметром, а в расчете боев рулил рандом, то теперь у каждого из них появились честно отображаемые характеристики боевой мощи и очков здоровья. Планировать битвы в итоге стало значительно проще.

Впервые в серии появились отдельные сценарии (до этого можно было играть только на карте Земли или случайно сгенерированной), появилась возможность автоматизации улучшений местности. Заодно наконец-то стало возможно обновить устаревших юнитов до более прогрессивных (в первой части при появлении танков приходилось сливать всяких кавалеристов об заведомо более сильных юнитов, чтобы зря не платить за их содержание).

К игре вышло два аддона – Conflicts in Civilization и Civ II: Fantastic Worlds, содержавшие множество уникальных сценариев. Успех игры был немного скромнее, чем у первой части, однако прибыль и несколько наград студии она все-таки принесла.

Виктория Англии

Резюме: зарубежное расширение, бесплатные юниты, варианты культуры.

Англия играет менее традиционную военную роль в этой игре — в отличие от Civ V, где контроль над морями был достигнут с помощью подхода грубой силы с воинскими частями линейного корабля, Британская империя уделяет больше внимания колонизации и на этот раз достигла своего . Морской волк — это хитрый маленький уникальный корабль, способный захватывать вражеские юниты, и его нельзя увидеть на карте, если он не примыкает к врагу.

Район Королевской верфи дает +1 дополнительное очко движения каждому морскому кораблю, построенному в нем, гарантируя, что Англия всегда имеет небольшое, но заметное преимущество перед другими морскими цивилизациями. Округ также снимает штрафы за посадку и высадку наземных юнитов, что дает Виктории свободный путь для выгрузки войск в океан и колонизации далеких земель. Уникальный отряд в красных мундирах получает +10 боевой мощи, когда сражается за пределами континента, где расположена столица Англии, а бонус Pax Britannica дает бесплатный отряд ближнего боя каждому основанному или завоеванному городу за рубежом, гарантируя суверенитет в новых колониях и подавляя восстание. Кроме того, с обновлением лета 2018 года Pax Britannica теперь предоставляет бесплатный юнит класса ближнего боя при строительстве верфи Королевского флота в городе, основанном на чужом континенте.

Естественно, Англии нужно не только море, но и отдельные суши, чтобы быть лидером в своей игре; карта, не имеющая выхода к морю, или карта Пангеи свела бы на нет большую часть британских сил. Однако победа в области культуры все равно будет достижима благодаря улучшениям Британского музея, которые можно построить в каждом городе и затем наполнить культурой, что делает эту победу действительной.

8 пирамид

Великая пирамида Гизы — старейшее чудо света и одно из лучших чудес молодой империи в шестой цивилизации. Невозможно построить города, которым все позавидуют, без строителей. Вот почему добровольный строитель, поставляемый с пирамидами, — это долгожданная диковинка. Чудо Пирамиды также предоставляет другие бонусы, которые остаются в силе до конца игры .

  • +2 Культура
  • Дополнительные действия для всех строителей.
  • 1 бесплатный строитель

Эта комбинация чудесных бонусов дает решающее преимущество даже на самых безумных уровнях сложности. Чем раньше цивилизация сможет воспользоваться близлежащими ресурсами, тем лучше для ее выживания. Получили ужасную стартовую позицию, на которую не хватает ресурсов? Спешите построить это чудо, чтобы дать инфраструктуре импульс на раннем этапе. Выбирайте лучших и избегайте худших повышений для губернаторов, чтобы найти окончательный путь к победе.

Александр (Греция)

Трудно недооценить влияние Греции на западную культуру и историю. Классическая Греция родила величайших художников, философов, ученых, историков, драматургов и воинов, которых мир когда-либо видел и знал. Греческие воины и колонисты распространили свою культуру по Средиземноморью, а также на Ближнем и Дальнем Востоке. Наследники Греции, римляне, распространили греческую мысль и культуру по всей Европе, а оттуда она распространилась по океанам и в Новый Свет. Греции и ее людям приписывают удивительное количество изобретений и открытий, включая первые театральные открытия. перформанс, исторический труд и философский трактат. Греки предоставили первое на Западе записанное спортивное мероприятие, стихотворение и здание, посвященное театру. В политике греки создали первую в мире демократию и республику. Греческое влияние по-прежнему повсюду: сегодняшние врачи по-прежнему принимают клятву Гиппократа, а современные архитекторы по-прежнему обращаются за вдохновением к классическим греческим формам. Греки в игре преуспевают в дипломатии и отношениях между городами и государствами. Их особые способности закрепляют это умение в камне. У них также есть возможность проходить через территорию города-государства, не теряя своего влияния в государстве и не вызывая инцидента с незаконным проникновением.

Русские

Ну почему они все считают, что Кремль — это собор Василия Блаженного?! Вот и в Rise of Nations так же было…
  • Изначальные технологии: охота, добыча руды.
  • Уникальный боец: казак (вместо кавалериста).

Петр. Преимущества — философия и экспансия. Петр делает русских научно-промышленной цивилизацией. Что забавно, ему порой даже приходится замедлять рост городов, потому что специалисты и великие люди для России — объект первой необходимости. При игре за Петра обычно нелегко приходится вначале; хотя быстрый рост городов может дать нужное преимущество.

Екатерина. Преимущества — творчество и финансы. Более агрессивный вариант русской нации. Тут-то и найдется настоящее применение для казаков! Казаки в «предтанковый» век — примерно то же, что немецкий панцер немного спустя: кавалерия со всеми обычными свойствами, но с плюсом к силе и +50% против всех видов конницы.

К сожалению, финансовая мощь не идеально сочетается с творчеством — одно из важнейших применений того и другого, «окультуривание» новых городов, у них пересекается.

В Civilization IV Екатерина не так сильна, как в Civilization IIII (где большинство признавало ее сильнейшей из претендентов на мировое господство), но все еще весьма уверенно ведет к победе.

Это интересно: среди любителей игры разгорелся жаркий спор, кто же изображен на портрете — Екатерина или, быть может, Елизавета Петровна? В кивере доводилось щеголять обеим, а чертами лица игровая императрица, по-моему, не похожа ни на ту, ни на другую. Вот в третьей «Цивилизации» портрет был вполне достоверный…

Сян Юй и Вильгельм I

Сян Юй и Вильгельм I — это связка кавалерии для PVP в поле номер #1 на сегодняшний день. Вильгельм очень популярен сейчас в качестве второго командира для Сян Юя.

Такая связка получает немного танковости от Вильгельма, благодаря его навыку Гроза севера, который ситуативный, но дает бонус к защите +20%. Также полезное умение Вильгельма уменьшения дополнительного урона от баффов.

По большей части эта связка не про танковость, а про урон

На самом деле — Сян Юй и Вильгельм I, просто разрушительный шар на поле боя, это марш на котором тебе следует сосредоточить внимание прежде всего, даже не смотря на Саладина. Потому что у этой связки есть массивный урон, огромное количество мобильности и с этим трудно сейчас справиться

Если ты все-таки решил использовать связку Сян Юй, в качестве первого, и Вильгельма I в роли второго командира, то я мог бы посоветовать дерево талантов, основанное полностью на ветке «Навык».

Использовать столько ярости, сколько вы можете получить, потому что чем быстрее вы используете свои активные навыки, тем больше возможностей будет у Вильгельма использовать его активный навык и, возможно, все находятся рядом войска смогут получить дополнительные единицы ярости и бонусы к защите. Такой сценарий выглядит супер эффективным для этой связки.

Религиозная победа

Ваша работа заключается в том, чтобы не только влиять на города другой нации, но и чтобы подчинить их своей воле. Вам нужно, чтобы другие цивилизации поддались на ваше религиозное присутствие путем давления. Это достигается за счет использования различных юнитов, строительства зданий и многого другого.

Лучшая фракция

  1. Саладин, Аравия

 Основные черты фракции: 

  • Последний Пророк. Автоматически получаете Великого Пророка. +1 Наука для каждого иностранного города следующей религии Аравии.
  • Медресе. Уникальное здание. Дает бонус веры, который зависит от того, как близко к району находится Кампус.

Второе место: Индия

Японцы

  • Изначальные технологии: колесо, рыболовство.
  • Уникальный боец: самурай (вместо булавоносца).

Токугава. Преимущества — агрессия и организация. Японцы отлично приспособлены к завоевательной игре, особенно на стадии появления самураев и затем в эпоху появления авиации. Очень любят десант.

Японцы не нуждаются в постоянном натиске на врага: завоюют территорию, освоятся, продолжат… Более того, без свойства creative им и нельзя воевать чаще некоторого предела. Кроме того, японцам крайне рекомендуется обладать запасом денег — для того, чтобы переключаться на universal suffrage и отстраивать здания в завоеванных городах.

Стратегию Токугавы проще всего охарактеризовать так: методичное наступление.

Это интересно: именно осторожной, методичной, но постоянной экспансией и отличался Токугава Иэясу от своих храбрых, но несколько безрассудных соперников. Когда он получил сегунат, страна была какой угодно, только не организованной; но за его воцарением воспоследовала стабильная 250-летняя «эпоха Эдо»

Кто же лучше?

Пока цивилизаторство в своей четвертой инкарнации еще недостаточно развилось, чтобы сделать окончательные выводы. Что-то наверняка еще не замечено или не оценено, да и опыт соревнований пока что маловат. Однако уже есть определенная статистика по проведенным играм, и вы можете увидеть часть ее в таблице.

Система, по которой начислены рейтинговые баллы, достаточно вычурна, однако по этим данным можно найти для себя ответ на простой вопрос: кто нынче чаще выигрывает. Я оставил «Тop 12» правителей: дальнейшие цифры слишком невнятны, потому что там идет длинная череда примерно равных показателей.

Но не забудьте, что сила той или иной расы принципиально зависит от способа игры. И если вы предпочитаете агрессивный стиль — не беритесь играть за Махатму Ганди, это просто-напросто неразумно.

Top 12 правителей по версии Кена Катбертсона
Место Правитель Рейтинг
1 Франклин Рузвельт 380
2 Хатшепсут 375
3 Махатма Ганди 343
4 Фридрих Великий 341
5 Ашока 335
6 Уайна Капак 331
7 Наполеон 311
8 Токугава 308
9 Хубилай 295
10 Саладин 291
11 Екатерина II 289
12 Елизавета 278

Англичане

  • Изначальные технологии: рыболовство, добыча руды.
  • Уникальный боец: красный мундир (вместо стрелка).

Елизавета. Преимущества — финансы и философия. Елизаветинская Англия обычно не спешит воевать по меньшей мере до появления «фирменной» пехоты (которая сильна еще и тем, что позволяет обойтись без гренадеров — благодаря плюсу против стрелков). У нее есть все условия для технологического доминирования. На раннем этапе англичане часто принимают кастовую систему, даже несмотря на то, что без организации им это дается дороговато. Иногда занимаются «культурными захватами» с помощью великих артистов.

Виктория. Преимущества — финансы и экспансия. На низких уровнях отчетливо проигрывает своей предшественнице — Елизавете, а также Вашингтону: она тоже настроена на технологическое доминирование за счет массового производства коммерции, но на низких уровнях ее плюсы к здоровью значат мало. На высоких толку от нее заметно больше, хотя и тут она, на мой взгляд, уступает Бисмарку

Это интересно: в одном из настольных аналогов «Цивилизации» преимущество королевы Виктории — огромное количество родственников, которые заменяют там великих людей и позволяют династические браки. Это потому, что Викторию называли «бабушкой Европы» — она приходилась родней чуть ли не всем европейским монархам.

Османская империя

Воинственная Османская империя — вариант любителей сражений. Базовый командир Осман I повышает здоровье лучников, ускоряет марш войск и увеличивает урон от активных навыков на 5%. Это значит, что вы получите преимущество при сборе ресурсов (поскольку будете достигать точки сбора раньше других), осаде и атаке противников.

Особыми юнитами в Османской империи являются Янычары — воины, способные обращаться со многими видами холодного и стрелкового оружия. в Rise of Kingdoms они причислены к корпусу лучников, а значит, тренировать их можно на стрельбище.

Базовые усиления:

  • Здоровье лучников: +5%
  • Скорость на марше: +5%
  • Урон от активных навыков командиров: +5%

Монголы

Монголы хороши в атаке, но не в обороне.
  • Изначальные технологии: охота, колесо.
  • Уникальный боец: кешик (вместо конного лучника).

Чингисхан. Преимущества — агрессия и экспансия. Брать числом? Хм… кажется не лучшей идеей. Для ранних войн слишком поздно появляются спецвойска, да еще и не действует на них свойство агрессивности… В общем, этого лидера я пока не очень оценил.

Хубилай. Преимущества — агрессия и творчество. А вот это — гораздо приятнее! Действительно идеальный лидер-агрессор. Кешики (монгольские всадники) показывают свою полную мощь именно со свойством Creative, позволяющим быстро расширить границы захваченных городов. Главное свойство кешиков — игнорирование штрафов на движение за местность, и они очень быстро «осваивают» вражескую страну. Поначалу — разведчики, и побольше. А затем мирная экспансия быстро переходит в военную.

Это интересно: именно при Хубилае монголы сделались чем-то вроде «степного Рима». Завоевав Китай, они взяли на вооружение всю китайскую премудрость, неожиданно для соседей проявив интерес к мореплаванию (что едва не стоило Японии независимости!) и много чему еще. Популярность Хубилая в компьютерных играх еще впереди…

Sid Meier’s Civilization (1991) – первая во всем

Имя геймдизайнера Сида Мейера в названиях многих частей франшизы Civilization появилось не случайно. Ведь во многом именно идеи этого гения современности и легли в основу этой серии игр. Да и большую часть черновой работы над кодом первой части серии игр выполнил он сам – благо, в те времена игры «весили» гораздо меньше, чем сейчас.

Идею Civilization Сиду подсказала одноименная настольная игра, в которой игрокам предстояло развивать свою цивилизацию от небольшого поселения до великой империи. Немалая часть геймплея настолки перекочевала на ПК (конкретно на компьютеры под управлением DOS) почти без изменений. Тем не менее временной масштаб настольной Цивилизации был ограничен лишь достижением позднего Железного века, так что меметичные сражения копейщиков с танками впервые появились именно в компьютерной «цивилке». Версии для ПК удалось стать вообще первой игрой, в которой можно было поучаствовать в истории человечества от появления первых поселений до покорения космоса.

А вот дерево технологий было и в настольной версии игры. Впрочем, это сейчас без tech tree не обходятся ни стратегии, ни даже симуляторы фермера, а тогда ни в одной компьютерной игре ничего подобного не было в принципе. Так что и здесь Цивилизация отметилась историческим достижением.

Сама концепция игры была достаточно новаторской для тех времен. Тогда варгеймы, стратегии и социально-экономические симуляторы существовали как отдельные жанры и редко пересекались в рамках одной игры. Именно Цивилизация стала одной из первых игр, где игрок мог управлять почти всеми аспектами жизни своего государства – от дипломатии и ведения войн до уровня налогов и инфраструктуры отдельных городов.

Еще одной ключевой как для серии игр Civilization, так и для всего геймдева в целом стало появление в игре «Цивилопедии» – по сути интерактивной справки, которая сочетала советы по игре с историческими сведениями о различных юнитах, государствах и чудесах света. В итоге многие школьники ранних девяностых выносили из бессонных ночей в «цивилке» чуть ли не больше знаний, чем из школьного курса истории.

Наконец, именно Civilization подарила миру хрестоматийный пример бага, ставшего фичей. Из-за жесткой экономии памяти уровень агрессивности в игре хранился в одном байте и мог принимать значение от 0 до 255. Махатма Ганди, лидер игровой Индии, имел агрессивность в 1. Принятие демократии любым ИИ снижало его агрессивность на 2. Из-за игровой ошибки –1 в итоге приравнивалось к 255, и сверхагрессивная Индия начинала ковровые бомбардировки всех стран мира ядерным оружием.

Эта особенность настолько полюбилась фанатам, что во всех последующих частях серии вероятность ядерной атаки со стороны Индии после установления демократии повышена по умолчанию. Перекочевали во все последующие части и два способа победы в этой игре – полное уничтожение всех других цивилизаций или достижение построенным страной космическим кораблем далекой Альфы Центавра.

Такое количество инноваций привели игру к заслуженному успеху как среди игроков, так и среди критиков. Даже влиятельный журнал Time включил ее в сотню величайших игр.

В наши дни, чтобы поиграть в легендарную игру, придется дополнительно скачать утилиту вроде DOSBox, так как современные ОС не содержат нативной поддержки настолько старых приложений.

Сравнение

Схожесть пятой и шестой цивилизации заключается в том, что обе игры являются «революционными» по сравнению к предыдущей части. Старые игроки находят в них недостатки, когда для новых игроков это идеальные игры без недочётов. Также можно отметить что обе эти игры по состоянию на релиз являются недоделанными, корявыми и скудными на новые фишки. Firaxis привыкли доделывать, исправлять и дополнять свои игры уже после релиза.
Отличительными, не самыми приятными, особенностями 5 и 6 цивилизации является их зависимость от DLC, ведь разработчики из вышеупомянутой студии Firaxis Games стали переносить механики и функции старых игр в отдельные платные дополнения. В пятой цивилизации этими функциями оказались религия и шпионаж и некоторые дипломатические особенности, в шестой возможностей хоть и стало больше чем, исчезло, но дипломатия пострадала в угоду религии. Странно что в 21 веке разработчики ставят приоритет на религию, а не дипломатию.

Плавно перейдём к итогам. Сравнивать игры из серии Civilization все ровно что сравнивать телефоны марки iPhone или игры из серии Counter Strike. Шестая цивилизация приемник пятой, пятая приемник четвёртой и так далее. Да, появляется что-то новое, графика из-за современных технологий становится лучше, но в целом это одна и та же игра.

Разработчики выпускают новые игры в этой замечательной серии не для того чтобы делать постоянно что-то новое, а чтобы дать новому поколению игроков познакомиться с этой легендой в мире стратегий. Поэтому каждому поколению нравится та часть, в которую играли именно они и в которой они проводили часы напролёт. Мальчик играющий сейчас в Civilization VI, будет когда-нибудь таким же вспоминающем о «циве» мужчиной, как сейчас игроки в первые части игры.

Навуходоносор II (Вавилон)

Вавилонская империя была возрождением шумерской империи города Ур, который также поселился на берегах Плодородного полумесяца в том месте, которое сегодня известно как Южный Ирак. Бэблоянцы образовались из примерно двенадцати городов-государств и были названы в честь своей столицы Вавилона. Прежде чем сформировать империю, сам город Вавилон существовал по крайней мере с 24 века до нашей эры. С точки зрения силы, то, почему они являются такой могущественной цивилизацией в игре, сосредоточено вокруг его внимания к наукам и способности быстро взять на себя инициативу. в технологиях и поддерживайте их до конца игры, если сыграете хорошо, открывая юниты и здания более высокого уровня, чтобы увеличить мощь, а также экономику или культуру. Вавилон занимает десятое место из-за своей ориентации на науку, некоторые игроки могут забыть создать армию,  

Рим (Цезарь Август)

Римская слава. +25% к скорости строительства зданий, которые уже есть в столице.

Отряды: баллиста (заменяет катапульту) и легион (заменяет мечников).

Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!»

Римские города быстро отстраиваются, если здание, которое они строят, уже есть в самом Риме. Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!», потому что скорость строительства — не такая уж большая проблема. Куда сложнее найти деньги, чтобы содержать обширную инфраструктуру. Конечно, для быстрой экспансии очень хорошо, когда в городах можно быстро построить то, что нужно. Но такой подход провоцирует на строительство лишних зданий, которые могут стать большой обузой ближе к концу игры. А разрушать и продавать лишние здания нельзя — грустно, но факт.

С отрядами у Рима дела обстоят совсем печально. Баллиста — ничем не выдающаяся слегка усиленная версия катапульты. Легионеры — усиленная версия мечников (и на них тоже расходуется ценное железо). Конечно, легионеры могут строить дороги, что забавно. Но при переобучении легионеров на длинные мечи (и так далее) эта способность совершенно пропадает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector