Гайд по строительству города в total war: rome remastered

Первые шаги

Понт — относительно слабое государство. Но в ранней игре с ним стоит поддерживать добрососедские отношения.

Как можно быстрее атакуйте и ликвидируйте Армению. Дружбы с ними все равно не выйдет. Селевкидов пока по возможности не трогайте. Вместо этого отрядите армию на захват Аравии. Экономического смысла в пустынных провинциях нет, но там вы сможете создать буферную зону между вами и Египтом.

Если есть желание, отправьте армию из города саков на завоевание огромных территорий скифов. Это не так трудно, но потом завоеванные скифские земли хорошо прикроют вас от германцев.

Денег у вас мало. И не просто мало, а очень мало. Поэтому с самого начала очень тщательно выбирайте, что хотите строить: в первую очередь это должны быть дороги и экономические улучшения. Вы сможете выставить на поле боя лишь одну (максимум полторы) армии, так что вам нужна мобильность.

Выйдя к морю, немедленно организуйте торговые пути

Продавайте всем карты и союзы — это очень важно. Для получения начального капитала можно даже продать скифам северную провинцию

Галерея

<gallery spacing=»small»>
Romescreen01.jpg
Romescreen02.jpg
Romescreen03.jpg
Romescreen04.jpg
Romescreen05.jpg
Romescreen06.jpg
Romescreen07.jpg
Romescreen08.jpg
Romescreen09.jpg
Romescreen10.jpg
Romescreen11.jpg
Romescreen12.jpg
Romescreen13.jpg
Romescreen14.jpg
Romescreen15.jpg
Romescreen16.jpg
Romescreen17.jpg
Romescreen18.jpg
Romescreen19.jpg
Romescreen20.jpg
Romescreen21.jpg
Romescreen22.jpg
Romescreen23.jpg
Romescreen24.jpg
Romescreen25.jpg
Romescreen26.jpg
Romescreen27.jpg
Romescreen28.jpg
Romescreen29.jpg
Romescreen30.jpg
Romescreen31.jpg
Romescreen32.jpeg
Romescreen33.jpg
Romescreen34.jpg
Romescreen35.jpg
Romescreen36.jpg
Romescreen37.jpg
Romescreen38.jpg

Romescreen39.jpg

<gallery spacing=»small»>
Rome2art01.jpg
Rome2art02.jpg
Rome2art03.jpg
Rome2art04.jpg
Rome2art05.jpg
Rome2art06.jpg
Rome2art07.jpg
Rome2art08.jpg
Rome2art09.jpg
Rome2art10.jpg
Rome2art11.jpg
Rome2art12.jpg

Rome2art13.jpg

<gallery spacing=»small» orientation=»square»>

Торговцы получают небольшой доход за ход

Торговцы очень просты и работают так же, как в Medieval 2: Total War (одной из наших любимых средневековых стратегических игр всех времен). Вы тренируете их (вам нужно здание рынка в городе) и отправляете их в мир на поиски. Ресурсные узлы, отмеченны на карте небольшим изображением груды дров, горшка с вином или любого другого ресурса, распространенного в этом регионе.

Оставьте своего торговца рядом с узлом ресурсов и они будут приносить небольшой доход за ход. Он масштабируется с общим уровнем Торговца, который повышается либо выживанием при выкупе у конкурирующего Торговца, либо успешной переоценкой Торговца другой фракции на ближайшем ресурсе.

Итак, основы:

  • Торговцев можно обучить в Городок или же Город по крайней мере с Здание рынка настоящее время
  • Торговцы действуют как другие агенты (дипломаты, шпионы) и может перемещаться по карте
  • Ресурсные узлы представлен значками на карте (Дерево, камень и т. д.)

Также следует отметить, что ресурсы актуальны для данной области. Например, в Северной Италии много вина и гончарных изделий, но вы не найдете вина в лесной глуши Южной Британии.

Население — все в Риме обновлено

В отличие от многих современных игр Total War, Rome: Total War имела очень уникальная система населения. Это сильно отличается от механики в Warhammer 2. На количество людей в ваших городах напрямую влияют армии, которые вы тренируете, распространяется ли болезнь и как часто город мог быть захвачен

Это важно помнить, потому что успех города в значительной степени зависит от исключительно регулируется населением внутри

Дополнительные граждане означают дополнительный прирост населения. На определенных уровнях город улучшится. Масштаб города варьируется от простого Деревня к Огромный город. Для производства юнитов самого высокого уровня в игре, потому что это в первую очередь военная стратегия, вам нужно добраться до этого первоклассного города. В идеале вы хотите попасть туда как можно быстрее.

Вот несколько советов по ускорению роста населения в ваших Римских ремастированных городах:

  • Строить фермы — Фермы отличные, дают хороший прирост населения и небольшой доход.
  • Сосредоточьтесь на населении Только В одном городе — Сосредоточьтесь на некоторых городах с ростом населения, обычно на вашей столице. Это означает, что вы не должны тренировать армии внутри и пытаться вернуть туда население.
  • Перенос населения — Вы можете перемещать население между городами, обучая крестьянские армии и перемещая их в район вашего города.
  • Поработить завоеванные города — Хотя дополнительные начальные монеты могут показаться лучшим вариантом из вариантов завоевания городов, вам обычно следует порабощать города. Население отправляется обратно в любой город, которым управляет член вашей семьи. Вы можете играть в эту систему, удерживая генерала только в одном городе одновременно. Все побежденные горожане пойдут в этот город, что значительно увеличит его население.

Что нужно помнить о росте населения

Рост населения может показаться фантастическим, но он не лишен недостатков. Управление населением всегда было камнем преткновения в оригинальной игре Rome: Total War, и в версии Remastered по-прежнему будут возникать проблемы. В густонаселенных городах будут проблемы: болезнь более вероятна, закон и порядок падают сквозь пол, а общее счастье уменьшится. Это может привести к восстанию.

Вот как сделать счастливыми ваши огромные города:

  • Стройте правильные религиозные постройки — Определенные религиозные здания для каждой фракции будут давать бонусы к счастью и общественному порядку. Вы можете проверить версию храмов фракции высшего уровня, просмотрев планировщик города.
  • Хорошо укрепленный гарнизон — Чем больше солдат, тем счастливее граждане. Хотя большой гарнизон может быть дорогим, он улучшит общее счастье горожан в городе.
  • Обычные игры — У некоторых фракций есть доступ к зданиям, которые позволяют им проводить обычные игры, например, арены для римлян. Гладиаторы делают людей счастливыми.
  • Уничтожьте близлежащие армии повстанцев — Армия повстанцев в окрестностях вызовет разрушение городов. Держите поблизости небольшой отряд подавления повстанцев, чтобы очистить свою землю от бандитов и разбойников.

Все такое вкусное

Первый, черт возьми! И не волнует

Древний Египет стал родоначальником военной истории. Самая старая документально зафиксированная война — знаменитый поход Рамзеса II на хеттов в Сирию (XIII век до нашей эры) и бой под крепостью Кадеш (кстати, хеттов тогда спасла первая военная хитрость). Заключенный после этого мирный договор тоже стал первым в истории.

За тысячи лет Египет заложил всю базу военного искусства. У берегов Нила впервые появились отряды пехоты, строевая подготовка, разделение на роды: лучники, копейщики, тяжелая пехота. Египтяне освоили фортификацию, они строили пограничные крепости и разрабатывали технику для осады и штурма городов. Разрабатывалась стратегия (набор войска, снабжение, тренировка, вооружение) и тактика. Египтяне первыми применили взаимодействие между пехотой и колесницами.

Даже знаменитое греческое построение копейщиков — фаланга — применялось Древним Египтом еще тогда, когда обитатели всяческих афин и спарт ходили в детский сад. Можно даже сказать, что именно у египтян греки научились военному искусству.

После игры за галлов, парфян и карфагенян начальное положение Египта выглядит просто потрясающе. Только вслушайтесь: Александрия, Мемфис, Фивы, Иерусалим — эти названия звучат как музыка. В ваших руках плодороднейшая долина Нила, вся Палестина и Кипр. Выход к морю, чудо света под боком… и полное отсутствие врагов поблизости.

Тесно набитые Малая Азия и Месопотамия отделены от вас Сирией и Аравией. В пустынях к западу живут дикие, но слабые нумидийцы. У фараона есть в запасе добрый пяток лет спокойной жизни и развития.

Древний Египет впервые в мировой истории использовал фалангу.

Все пути для вас открыты, все дороги вам видны. Можно захватить один из регионов Нумидии. Они бесполезны, но могут послужить буфером между вами и западными соседями

Можно отправить корабль с армией на покорение Крита (осторожно, вероломные обитатели острова устроили засаду). Крит даст вам богатый порт и дополнительные деньги

Приаравийские провинции (города Петра, Бостра и Пальмира) дадут вам восточный буфер и прижмут парфян к краю карты.

Каждый город уникален

Каждый город, а точнее каждый регион, уникален. Некоторые области будут более плодородный (более высокий доход и продуктивность фермы), тогда как другие придут с местные ресурсы которые извлекают выгоду из ранних торговых построек. Возьмем, к примеру, территорию вокруг египетского города Мемфис: эти пышные горы вдоль реки Нил идеально подходят для ведения обширного земледелия.

Прежде чем вы решите, что вам следует построить в каждом городе, взгляните на городской браузер. Это подробное руководство покажет вам все, что можно построить в городе, а также то, что в конечном итоге предложат окончательные формы каждого здания, возможно, за 100 или более ходов.

Лучники и конница

Заводить колесницы на мост — очень, очень плохая идея! Кони попадают в гравитационные аномалии.

На египетских пращниках и легковооруженных останавливаться нет смысла, ибо ваша сила — в лучниках. Обычные лучники — добротный отряд, прекрасно «работающий» по фаланге и легкобронированной пехоте. Когда вы отстроитесь и сможете набирать элитных лучников из гвардии фараона, стрел жителей Нила начнут бояться все. По дальности и эффекту гвардейцы-египтяне уступают только римским лучникам из вспомогательных войск.

Жаловаться на конницу не приходится. Старые знакомые нубийцы, взобравшись на лошадей, работают легкой конницей. Пустынная (чуть слабее) и нильская (чуть сильнее) средняя конница успешно справится с «мобильными» боевыми задачами. А вот с отсутствием тяжелой конницы (притом, что у соседей есть катафрактарии) придется смириться. Даже за сарматами просто так не сходить — наемники живут далеко на севере.

Мой продавец продолжает получать покупки, что мне делать?

Бесполезно посылать только что обученного Торговца в Северную Африку за грузом слоновой кости, если он понятия не имеет, что делает. Торговцы появляются с (почти) случайным количеством опыта, хотя город-спецификация, а также рыночный уровень действительно влияют на то, насколько сильны ваши торговцы.

Слабые торговцы будут выкуплены. Постоянно. Это было большой проблемой в Medieval 2, но есть способ ее обойти. Как оказалось, стратегия, разработанная для Medieval 2, также работает и в Rome Remastered.

Как повысить уровень ваших торговцев в Rome Remastered

Лучший способ быстро укрепить своих торговцев — это периодически перемещать их по карте. Не оставайтесь на одном месте слишком долго. Потратьте несколько ходов на ресурсы разных типов. Торговый опыт разработан пройденным путем и типы ресурсов отправляется обратно в вашу империю.

Как только вы достигнете идеального места для торговцев, например, слоновой кости в Африке или красителей в Египетской империи, ваш торговец должен быть на достаточно высоком уровне, чтобы противостоять любым ближайшим торговцам, желающим купить его бизнес. Это, очевидно, работает и в обратном порядке: если вы играете за Египет, отправка торговца со всего мира в Британию на поиски меха является эквивалентом.

Общие советы по повышению уровня ваших торговцев:

  • Переместите вашего продавца в различные ресурсы каждые 10 или около того ходов
  • Помните о цели: уникальные ресурсы, что далеко от вашей империи заработать больше всего монет
  • Следите за чертами торговца: как в Medieval 2 есть черты эффективности торговца
  • Когда ваш Торговец достигнет высокого уровня, вы можете отправить его выкупить других Продавцов и сгенерируйте дополнительную монету
  • Игра теперь появится Мятежные торговцы которые часто являются низкоуровневыми и хорошими кандидатами для атаки ваших собственных торговцев
  • Ты может размещать торговцев в городах, а также на ресурсных узлах больших городов, это предоставит приличное количество опыта

В целом, в Total War: Rome Remastered нельзя игнорировать торговцев. Если все пойдет по плану, как это часто происходило в кампаниях Medieval 2, у вас может быть армия торговцев, генерирующих тысячи монет за ход. Лучше потренируйтесь, потому что управление торговцами заполнит следующие пару месяцев, пока Humankind не будет выпущен в августе.

Религия

В игре присутствуют три религии: Христианство, Зороастризм и Язычество. В начале кампании в большинстве земель господствует язычество. Религия поселения зависит от количества верующих той или иной религии. Количество верующих в свою очередь зависит от их «прироста». Сам же «прирост» — это процентное соотношение верующих. Оно зависит от: от соседних областей (какая в них господствует религия) — 5 % прирост той религии, которая господствует в соседних областях (например две соседние языческие области и одна соседняя христианская — это 10 % прирост к язычеству и 5 % прирост к христианству), от персонажей, находящихся в данной области (от их религиозных взглядов, религиозных вещей, и свиты) и от религиозных построек в поселении (чем выше уровень религиозной постройки, тем больший процентный прирост она приносит). Если государственная религия или религия лидера фракции отличается от религии поселения, там могут возникнуть религиозные волнения, немного уменьшающие уровень общественного порядка в городе.

Египет

Битва на поле, усыпанном валунами, быстро превращается в хаос и пандемониум.

Через несколько лет политическая ситуация прояснится. Старайтесь не форсировать войну с Египтом, оттягивайте ее как можно дольше.

С падением «грековидных» Селевкидов в регионе останутся один «азиатские» армии. Плюс Египет.

Некоторые советуют организовать быстрый «партизанский» рейд в Мемфис, взять его, истребить население, снести здания и вежливо положить на место. Не уверен, насколько это сильный удар по экономике Египта, но для вас — это возможность быстро заработать неплохие деньги.

Когда Египет будет повержен, можно без спешки очистить Малую Азию от Понта, а Гиперборею — от скифов. После этого гегемония Парфии на востоке будет полной. Уже ничто не угрожает ни вашей экономике, ни вашей армии — к этому моменту у вас уже должны быть катафрактарии и слоны. А это значит — самое время взглянуть на запад «раскосыми и жадными глазами» и двинуться на покорение Рима.

Издания

  • Игра Total War: Rome II в DVD-боксе
  • Руководство пользователя

Игра Total War: Rome II
Дополнительный контент: Greek States Culture Pack (при предзаказе)

Диск с игрой Total War: Rome II
Руководство пользователя
Карта провинций Римской империи
Цифровая версия игры Rome: Total War
Дополнительный контент: Greek States Culture Pack (при предзаказе)

  • Игра Total War: Rome II в DVD-боксе
  • Электронная версия Rome: Total War
  • Руководство пользователя
  • Карта игрового мира на холсте
  • Коробка, превращающаяся в поле для древнеримской игры «Табула»
  • Игральные кости и фишки в холщовом мешочке
  • Набор карт «Пунические войны»
  • Карточка с древом технологий «Пунические войны»
  • Инструкция к настольным играм
  • Стальной кейс для игры
  • Модель римского онагра
  • Игра Total War: Rome II в DVD-боксе
  • Руководство пользователя
  • Уникальная коробка-трансформер, превращающаяся в поле «Табула», древнего аналога игры «Нарды»
  • Игральные кости и фишки для игры «Табула» в холщовом мешочке
  • Карта провинций Римской Империи, напечатанная на холсте
  • Набор карт «Пунические войны»
  • Карточка с деревом технологий «Пунические войны»
  • Инструкция к настольным играм
  • Полная версия игры Rome: Total War
  • Дополнительный контент: Greek States Culture Pack (при предзаказе)

Колесницы

У египтян все крутится вокруг колесниц с серпами. Тот же генерал выезжает на поле боя на нескольких колесницах, постреливая в белый свет из лука (этим египтяне похожи на британцев с противоположного угла карты).

Мы делили апельсин

Почему в игре у Селевкии и Македонии (в меньшей степени) такая неприязнь к Египту? Ответ смотрим в истории.

Эллинистический Египет Птолемеев много раз воевал с не менее эллинистическими Селевкией и Македонией за влияние в регионе. Селевкия не поделила с Птолемеями Сирию. В течение тридцати лет и трех Сирийских войн государства выясняли между собой отношения с переменным успехом. Что касается Македонии, то она боролась с Египтом за контроль над морем и над Грецией. Египет пытался дестабилизировать македонское государство, поддерживая борьбу греческих городов за независимость.

Так бы и грызлись три эллинистических царства между собой, если бы не пришли римляне и не выгнали всех из леса.

Колесницы — вещь отличная. Нет ничего страшнее для врага, чем разбитый колесницами строй перед атакой тяжелой пехоты. Рейд быстрых колесниц в тылу наводит ужас на генералов.

Помните, что колесницы применяются в первую очередь для внесения здоровой доли беспорядка во вражеский строй перед атакой пехоты. Они, конечно, очень плохо защищены и для долгого боя не приспособлены. После штурма сразу же отводите их назад и пересчитывайте. Скорее всего, несмотря на двойное и тройное «здоровье», вы все равно недосчитаетесь пары «тачанок». Такова уж их судьба — быть расходным материалом.

Египетская фаланга слабее античной, так что обращайтесь с ней аккуратно.

Лучники на серпоносных колесницах — двухколесный компромисс. Они неплохо вносят сумятицу в ряды врага, умеют вовремя убежать от пехоты и конницы, но огонь ведут очень неэффективно. Смотрите сами: колесниц восемь. На каждой — один лучник, то есть залп — восемь стрел. А это в десять раз меньше, чем у отряда пеших лучников, и в пять раз меньше, чем у конных. Даже если считать, что каждая стрела в два раза мощнее обычной, результат невзрачный. Такой огонь можно назвать «беспокоящим», только и всего.

В преследовании колесницы проявили себя очень бледно. Хлебом их не корми — дай эффектно прогарцевать рядом с бегущим врагом. Поэтому на самые крупные отряды вражеских «бегунков» отправляйте обычную легкую конницу.

Особенности и отличия от предыдущих частей

По словам разработчиков, серия Total War вернется к масштабности и обилию культур в игровом мире, в отличие от Total War: Shogun 2 и дополнений к нему — в этой игре Creative Assembly детально представила только местность и культуру Японии.

  • Существенно изменённый движок Warscape — Warscape+.
  • Большую роль в политике играют личные интриги правителей.
  • Карта была серьёзно увеличена и расширена на Восток. Карта вмещает 183 региона.
  • Сухопутные, морские сражения и осады объединены в одно сражение с несколькими этапами боя (сражение между судами, высадка десанта, осада крепости).
  • Новая «система регионов». Провинция состоит из нескольких областей. При этом вы управляете не сразу всей провинцией, а захватывать придется все области.
  • Несколько новых видов камер.
  • Взаимодействие армии и флота, включая высадку десанта.
  • Теперь в городе вместо одной площади несколько контрольных точек.
  • Улучшенный ИИ.
  • Перед тем как пойти на приступ стены или столкнуться с вражеским отрядом, командиры оборачиваются к подчиненным и подбадривают их криками. Лучше разглядеть такие мелкие детали помогает специальная камера, показывающая ход боя от лица отдельных солдат.
  • Серьёзное увеличение численности отрядов.
  • Каждый легион в игре особенный и отличается от других отрядов формой и своими уникальными особенностями.
  • Города, долгое время находившиеся под осадой выглядят соответствующе: стены окружены осадными укреплениями, местность вокруг разорена, а в самом городе можно увидеть пожары и разрушения.
  • Возможность войти в режим тактического обзора карты прямо во время битвы. Точками различного цвета отмечены соединения, находящиеся на карте.
  • Чтобы лучше передать эмоции солдат и саму атмосферу на поле боя, разработчики существенно проработали анимацию персонажей. Теперь при угрозе обстрела солдаты могут закрываться щитами и т.п. Лицевая анимация также подверглась значительному улучшению по сравнению с предыдущими частями.
  • Если в Shogun 2 упор делался на индивидуальные схватки между юнитами, то в Rome II разработчики делают упор на жестокие групповые схватки.
  • Появилась возможность перемещать армии по рекам и морям. Грузовые суда упразднены. Армия во время переправы может атаковать и защищаться, как флот. Возможность десанта армии прямо во вражеский порт с последующим штурмом города.
  • Около 500 видов боевых единиц.
  • Впервые в серии Total War в Rome 2 реализована разница в росте между юнитами.
  • Крупные города могут откатиться на предыдущую ступень развития, если будет нарушен режим поставки продовольствия (новая экономическая система).
  • Невозможно нанять отряды в городе. Отряды набираются армиями под руководством генерала. Новую армию можно создать в любом городе, но существует лимит на армии, зависящий от размера империи. Может произойти ситуация, когда враг неожиданно вторгается, а все армии на другой границе и достигнут лимит. Чтобы защититься придется отводить существующие армии. Так же лимитированы флот и агенты.
  • Нанесённый во время осады ущерб может сказываться долгие годы, многие здания могут быть разрушены до основания.
  • У кораблей появилась способность идти на таран.
  • Возможность создавать и изменять флаги и названия армий по своему усмотрению.

Наших бьем

А вот и новый игровой глюк: египтяне устраивает массовые заплывы с летальным исходом.

Парфяне опираются на лучников. И это приводит к одному неприятному моменту в игре. В боях изрядная часть потерянного личного состава будет приходиться на «дружественный огонь». Вы уже знаете, что лучники в «Rome» палят во врага, невзирая на потери. Если послать катафрактов в бой с легкой пехотой и при этом прозевать обстреливающих ту же пехоту лучников, то на поле битвы вскоре обнаружатся несколько трупов ваших катафрактариев, предательски убитых стрелой в спину. Так нельзя поступать с ценными войсками. Что делать? Вариант только один: внимательнее смотреть, куда стреляют ваши молодцы.

Некоторые советуют дать генералу в свиту врача — дескать, это снижает потери от «дружественного огня». Проверить это мне не удалось, но думаю, что вреда от врача не будет.

Я специально не рассказал о штурмах городов при игре за парфян. Потому что рассказывать тут нечего — просто достать чернил и плакать. Если деревянные стены или частокол еще можно как-то попытаться взять, то в отношении каменных не стоит даже и пытаться. Морите врагов голодом или выманивайте на вылазку.

Стратегия

Парфия родилась из извечной грызни азиатских государств. В Средней и Малой Азии смешались в кучу царства, племена и народы и замешались на греческо-македонском влиянии. В «Rome: Total War» это выражается в том, что в регионе вас окружает множество государств с однотипным «комплектом» войск и культурой. Одним словом, тесновато на Востоке. Игра за парфян — бесконечная череда войн и битв за место под жарким восточным солнцем.

Бойцы невидимого фронта — шпионы в Rome: Total War

  Кто же они?

   Шпионы — ваши глаза и уши на территории противника. С их помощью вы можете разузнать о планах врага, численности и силе его армий, характеристике его полководцев, городах и построенных в них зданий. Тем самым, шпионы помогут вам избежать каких-либо неожиданностей от противника и самим застать его врасплох. Тем более, шпионы могут несколько снижать радость населения вражеского поселения, если вы поместите его туда.

  Как использовать шпионов в кампании Rome Total War?

   Шпионы обучаются в поселениях, в которых есть рынок (или более крупное торговое здание). Стоимость вербовки шпиона составляет 350 золотых, а содержание — 100. На вашей собственной земле они действуют в качестве контрразведчиков и агентов тайной полиции.   Когда вы выберете вашего шпиона и решите отправить его выполнять его прямое назначение, то сначала подготовьте его. Для этого его нужно немного прокачать на слабых героях, таких как капитаны мелких армий, послы-неудачники и слабые представители семей соседних фракций.  За один ход шпион может выполнить только одно действие, т.е. посмотреть на вражескую армию и скрыться во вражеском городе сразу не получится. Для каждого действие есть некоторая вероятность его выполнения, так назывемые «шансы на успех», как видно на скриншоте рядом.

Поместите шпиона во вражеское поселение для сбора информации. Внедрившийся шпион может спровоцировать беспорядки или открыть ворота во время осады. • Поместите шпиона в то место, где находится вражеская армия. Шпион может собрать информацию о силе армии и качествах командующего. Точность этой информации зависит от способностей шпиона.• Поместите шпиона в то же место, где находится вражеский агент, чтобы получить информацию об этом шпионе, дипломате или наемном убийце.Шпионов можно использовать для противодействия вражеским агентам:• Шпионы всегда видят вражеских шпионов, которые невидимы для вас.• Шпионов можно прикреплять к вашим собственным армиям. Просто переместите шпиона в то же место, где находится армия. Шпиона можно устранить из армии, щелкнув по закладке персонажей, пометив шпиона, а потом щелкнув правой кнопкой по точке на игровой карте. Но лучше, все таки, чтобы шпион ходил самостоятельно, ведь армия обычно двигается медленней и шпион, бродя по карте отдельно, будет намного полезен. Но смотрите сами.• Шпионов можно поместить в одно из ваших поселений, где они будут действовать в качестве контрразведчиков и держать под наблюдением местных смутьянов и пресекать попытки проникновения вражеских разведчиков в город. Это улучшает общественный порядок в поселениях и даже спасти жизни вашему генералу, если на него задумали покушение. С течением времени шпионы могут совершенствоваться и приобретать определенные характерные черты (свиту) — если они остаются в живых, разумеется!

Ваш главный враг

Штурмуем холм

Обратите внимание, наши наемники — в первых рядах. Ради такого дела не жалко

Все это заманчиво. Однако лучше всего сразу начать готовиться к войне. С кем? С Селевкидами, и только с ними. Опыт показал, что и парфяне, и армяне, и жители Понта относятся к сыновьям Нила спокойно и доброжелательно. Лишь Селевкиды желают вам всяческих неприятностей. Прочного мира с ними вы не добьетесь никогда.

Так что собирайте армию и выдвигайтесь из Палестины на север. Провинции Селевкии растянуты, и достаточно взять и разграбить Антиохию, чтобы разбить страну на две части. От такого удара они уже не оправятся. Аккуратно, но сильно добейте Селевков. Не забывайте в это же самое время налаживать торговые связи с соседями: пошлите дипломатов в Парфию и Малую Азию.

Тактика египтян

Успех Египта таится в сочетании колесниц, лучников, копейщиков, конницы и (чуть позже) тяжелой пехоты.

Неловко направил колесницы — и собственные крестьяне научились летать. К счастью, все остались живы.

Выиграть первые войны помогут толпы лучников. Враг выставит против вас легкую и тяжелую фалангу. Сделайте так, чтобы она просто не дошла до вас, растаяв по пути, как сосулька в весенний день. Ваши лучники справятся с этим играючи. Оставшихся в живых негры поднимут на копья. Свист серпоносных колесниц в тылу вселит трепет в сердца ваших врагов. Чтобы тяжелая колесница с лезвиями проехалась по врагу (это очень больно!), но не ввязывалась в бой, щелкните по местности позади вражеского отряда.

После появления пустынных воинов и их знаменитых секир египетская армия будет полностью доминировать в регионе. Копейщики держат фронт, конница и колесницы окружают, а пустынные воины прорубаются сквозь вражеские ряды к победе. В пустынях вам вообще нечего бояться, ведь почти все египетские воины получают прибавку к параметрам при сражении в родных песках.

И не гнушайтесь наемниками. В вашем распоряжении будут арабские конники, воины на верблюдах и прекрасная сбалансированная восточная пехота с копьями.

Описание

Грекам есть чем гордиться. Они — отцы демократии и порядка, принесшие цивилизацию и культуру народам Средиземноморья. Мало в известном мире уголков, никогда не слышавших поступь греческой армии, не освященных величием греческой архитектуры. Мир таков, какой он есть, лишь потому, что греки разбили персидских деспотов, а потом под знаменами Александра дошли до пределов мира!

Теперь, однако, могущество греков пошло на убыль, сократившись почти до границ их исконных земель. Все, что осталось — свободная конфедерация городов-государств и крошечных княжеств, объединенных общей необходимостью в защите. Но Греция все еще может стать великой. Та же кровь, что когда-то бросила вызов Ксерксу, все еще течет в жилах афинян, фиванцев, спартанцев и всех остальных. Народ Греции все еще ценит свою независимость и культуру и все еще может заявить об этом так, чтобы услышал весь мир.

Возможно, именно сейчас для греков настало время вспомнить о былом величии. Наследники Александра все еще грызутся друг с другом за обломки империи. Молодой римской республике еще только предстоит выйти за пределы Италии — сейчас они соперничают с карфагенянами. На севере полуцивилизованные даки и другие варвары, без сомнения, не представляют угрозы для столь развитого народа, а уж перед восточными деспотами греки никогда не склонялись!

Войска

Конные лучники — инструкция пользователя

Благодарим вас за то, что вы выбрали конных лучников. Мы уверены, что эти универсальные мобильные отряды помогут вам победить во множестве боев. Перед использованием тщательно прочитайте инструкцию и сохраните ее.

В вашем распоряжении конные лучники и очень легкая пехота. Вооруженная копьями восточная пехота в шароварах неплохо работает в качестве пушечного мяса, но норовит дать деру в самый ответственный момент. В этом смысле горцы (hillmen) предпочтительнее.

Без пехоты можно вообще обойтись. Со скудными финансами вы не соберете много армий, так что отдуваться придется одной-двум. Они будут много бегать по карте, и пехота только затормозит армию. Но в осадах без пехоты никак нельзя — конницей город не взять.

Два «стартовых» отряда катафрактариев берегите пуще зеницы ока. Бросайте их в серьезный бой только в критический момент. Простая пехота может хорошо «пожевать» отряд, но против лучников и пращников они работают прекрасно — надежно и безопасно. Когда с экономикой у вас станет получше, и ваши города вырастут до того, что смогут тренировать катафрактариев, можно будет расслабиться — в армию Парфии пришла настоящая тяжелая конница. В степных регионах на севере, если позволят финансы, стоит купить сарматских наемников — хороший временный вариант.

Проблема Предполагаемая причина Решение
Конные лучники не стреляют Убедитесь, что у них есть луки Замените катафрактариев конными лучниками
Конные лучники не стреляют Убедитесь, что режим «полусамостоятельного боя» включен Включите режим
Конные лучники не стреляют Убедитесь, что у них остались боеприпасы Отведите отстрелявшуюся конницу в тыл
Ваши конные лучники перехватываются пехотой Проверьте, не находятся ли они на краю карты Уведите их с края карты
Кони выглядят как верблюды Это и есть верблюды Используйте как обычных конных лучников

До слонов вы доберетесь не сразу. Использовать их можно двояко: как передвижные башни со стрелками или как обычные бульдозеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector