Прохождения игр

Тепловые лучи

Это лазеры в их фантастически-бытовом «гиперболоидном» смысле. Используются они для включения оптических элементов и для сжигания пушек.

Пушки лазером жечь легко — берем оптический куб с линзами (он где-то рядом) и переотражаем луч в нужную сторону. Если пушка стоит за энергетической стеной, она не сможет открыть по нам огонь (стена не пропустит пули), а вот лазерный луч пропустит легко. То же относится и к стеклу.

Чуть труднее искать способ направить луч в оптический элемент. Если они далеко друг от друга, надо поискать места для установки порталов. Первый портал, само собой, должен быть напротив оптоэлемента или там, где его можно отразить в нужную сторону кубом. А где ставить второй, подскажет источник лазера.

Совместный режим

В совместном режиме играют два игрока: оранжевый и синий. Каждый из них может ставить по два портала: оранжевый робот — желтый и красный, а синий робот — фиолетовый и голубой.

Игра начинается в помещении Лобби, где можно выбрать любую главу, если зайти в соответствующую дверь. Каждый тест можно пройти только вдвоём, один игрок не сможет пройти к финальному лифту. Если один из игроков погибнет, он возродится в начале уровня.

Калибровочный тестPortal 2. Прохождение

Обучающая миссия перед прохождением совместных тестов.

Q — жест «помахать рукой». Это только для развлечения.

F — сигнальное устройство, указываем на любое из 9 животных, из 9 химических элементов. В прохождении этой клавишей сможем указывать напарнику конкретные места, где встать, где открыть портал.

Спрыгиваем в помещение, указываем два места, где разместить порталы. Выбираем на стене рядом, и впереди на наклонной поверхности под потолком.

Нажимаем напольную кнопку. Нажимаем кнопку на столбике, подбираем куб, ставим на напольную кнопку. Один нажимает кнопку, второй ловит куб над водой, передаёт первому. Дальше открываем двери друг другу.

Световые дорожки

Эти лаборатории такие древние, что поневоле чувствуешь себя археологом.

Это твердые плоские «лучи», исходящие из источника и простирающиеся до первого препятствия. Увидев такой мостик, надо первым же делом пальнуть порталом в стену, в которую он упирается, а потом искать подходящее место для второго портала. Обычно оно находится где-нибудь невысоко в удобном месте, чтобы по мостику можно было перебраться в нужное место. Помните, что мостик можно заляпать гелем, а затем использовать в качестве батута или для разгона.

Второе применение мостиков — защита от турелей. Он не пропускает пули, так что если вы одновременно видите мостик и автоматические пушки, ищите удобное место для портала где-нибудь между вами и турелью.

Испытания 1-10

Очнувшись в камере, послушайте болтовню робота — а монологи железяки, пожалуй, лучшее, что есть в игре, — и заходите в открывшийся портал. Ну вот, можно сказать, вы на свободе, поэтому приступаем к пространственным головоломкам. В следующей комнате встаньте на кнопку, чтобы открыть дверь. Но она закроется, стоит только покинуть помещение. Поэтому подождите, пока сверху не выпадет ящик, и поставьте его на кнопку. Заходите в лифт.

Иногда можно просто и без затей перепрыгнуть с портала на нужную высоту. Без всяких ускорений.

Спрыгивайте в зал и внимательно осмотритесь по сторонам. Итак, загадка, в принципе, старая — кнопка, куб и двери. Объекты находятся в изолированных комнатах, но в них можно попасть через пространственные дыры. Стойте около портала и ждите, когда откроется проход в комнату с кубом. Подберите его и отнесите в комнату с кнопкой, затем бегите к двери. Все это, напоминаю, проделывается через порталы.

Оказавшись в следующем зале, послушайте болтовню робота, спуститесь в комнату и подождите, пока пушка не откроет портал в стенке. Заходите в пространственную дыру, спрыгивайте в зал и подберите пушку. У вас пока что не модифицированный вариант оборудования, поэтому открывать можно только голубые порталы. Через портал идите к лифту и езжайте к следующему испытанию.

В этом зале совсем все просто. Переходите на платформу с оранжевым порталом, потом стреляйте голубым в платформу рядом с выходом, чтобы добраться до него. Не обращая внимания на кнопку, идите к ящику, спрыгивайте вниз и открывайте голубой портал. Переставьте ящик на кнопку и покиньте комнату.

Стреляйте голубым порталом в пол, чтобы попасть на платформу. Отсюда переместитесь на вторую платформу, чтобы подобрать кубик и бросить на кнопку. Осталась вторая кнопка. Спрыгните в яму, откройте голубой портал, хватайте кубик и тащите его на вторую кнопку. Активируйте портал, чтобы попасть на верхний ярус, и ступайте в лифт.

Вот и новый элемент загадок. Слева находится устройство, которое выпускает энергетические шары. Справа приемник, в который нужно загнать заряд энергии, чтобы активировать механизм. В данном случае сделать это просто. Стреляете голубым порталом в потолок точно под приемником и ждете, когда шар залетит куда надо. Затем с гордым видом заходите в лифт.

Вот мы уже дошли до седьмого испытания. Пока все просто, верно? Открывайте голубой портал в точке, куда ударяет сгусток энергии. Он попадет в приемник и активирует лифт. Затем отройте портал на потолке под лифтом. Когда платформа будет проезжать мимо, спрыгивайте на нее и добирайтесь до лифта.

Сюжетные подсказки выполнены весьма оригинально. Здесь, например, признаются в любви кубику.

Восьмая загадка сложнее. Вам нужно загнать сгусток энергии в приемник. Сначала стреляете в точку удара шара. Когда сгусток вылетит из оранжевого портала, открываете голубой портал напротив приемника. Шар ударится об стенку, полетит обратно в оранжевый портал и попадет в цель. Это активирует платформу. Теперь нужно подумать, как на нее попасть. Принцип тот же, что в седьмом испытании. Проходите через оранжевый портал, открываете голубой на потолке, точно над путем движения платформы, и храбро прыгаете вниз. Потом добираетесь до лифта.

В девятом испытании нужно поставить кубик на кнопку, но силовое поле не позволит его пронести. Открывайте голубой портал и протаскиваете через него кубик. С платформы стреляете порталом в комнату и тащите кубик на кнопку. Через силовое поле не пробиться, поэтому нужно целиться через окошко. До лифта недалеко, не заблудитесь.

Как попасть на ступеньку выше? Запрыгнуть не получится! Снова нам на помощь придет портал. Посмотрите на стенку, чтобы увидеть оранжевый портал. Потом открывайте голубой портал в полу и прыгайте в него. Благодаря сохранению кинетической энергии вы перелетите на нужную ступеньку.

В следующем зале вам предстоит проделать то же самое, только на большее расстояние. Затем загадка слегка изменится. Оранжевый портал будет открыт внизу, вам же нужно открывать голубой на стенке и прыгать вниз. Причем операцию нужно проделать два раза. Сразу такое большое расстояние не преодолеть, поэтому придется ждать, когда стенка выдвинется вперед. Справились? Тогда ступайте в лифт.

Серия 2 — Друзья повсюду

Размытая грань между добром и злом.

Затраты алмазов: 0/23/26 — наряд, 0/8- причёска, 105 — оставить орлицу-спрайта, 23 — помочь Бьянке.

«Уайотт…»

  1. Взять его за руку. — ваши отношения с Уайоттомулучшились.
  2. Успокоить его. — ваши отношения с Уайоттомулучшились.
  3. Стой на своём. — ничего.

«Она собирается забрать всё? Просто так?»

  1. Вы, проклятые воры! — ничего.
  2. Как насчёт того, чтобы заключить сделку? +1 Влияние.
  3. Что вы вообще можете сделать с нашими вещами? — ничего.

«Она сейчас отвлечена. Может, я смогу схватить её и заставить этих разбойников отпустить нас?»

  1. Схватить её. — твои отношения с предводительницей разбойников улучшились.
  2. Дать Уайотту сигнал к атаке. — ничего.

«Что мне сделать?»

Внимание, выбор на время!

  1. Перевернуться. — верный выбор. Ваши быстрые рефлексы спасли вас от смертельной атаки. +1 Влияние.
  2. Спихнуть его с себя. — неверный выбор. Вы не смогли спастись от орла-спрайта.
  3. Позвать Уайотта на помощь. — неверный выбор. Вы не сделали ни одной попытки спастись от орла-спрайта; -1 Влияние

«Уайотт…»

  1. Мы не можем отвернуться от беспомощных. +1 Сострадание.
  2. Возможно, у них есть ответы на мои вопросы. +1 Рациональность.

«Я имею в виду…»

  1. Уайотт — мой… защитник. Мы всегда будем вместе. — ваши отношения с Уайоттомулучшились.
  2. Уайотт мне как брат. — ваши отношения с Уайоттомулучшились.
  3. Я бы предпочла убежать с кем-то вроде тебя. — ваши отношения с Уйоттом ухудшились. Ваши отношения с Жизеллой улучшились.

«Подождите!»

  1. Оно не заслуживает смерти. +1 Сострадание.
  2. Это не их вина. +1 Рациональность.

«Он никогда не позволит мне идти пешком, пока он едет верхом»

  1. Мы можем ехать вместе. — ваши отношения с Уайоттомулучшились.
  2. Давай оба пойдём пешком! — ваши отношения с Уайоттомулучшились.
  3. Взять его поводья. — ничего.

Выбираем наряд:

  • Экипировка ловкого разбойника. (за алмазы). — ничего.
  • Экипировка смертоносного разбойника. (за алмазы). — ничего.
  • Базовая экипировка разбойника (бесплатно). — ничего.

Выбираем причёску:

  • Коса на бок (8 алмазов). — ничего.
  • Короткие с плетением (8 алмазов). — ничего.
  • Высокий пучок/оставить текущую — ничего.

В зависимости от того, с кем у вас есть улучшение — с тем и поедите. В других случаях вы сохраните нейтралитет.

  • Вы стали на сторону Уайотта, потому что у вас с ним более тесная связь.
  • Вы стали на сторону Жизеллы, потому что у вас с ней более тесная связь.

«Должна ли я оставить себе орлицу-спрайта?»

  1. Я всегда хотела домашнее животное! (105 алмазов). — орлица спрайта теперь твоя. Сможем назвать нового питомца. Орлица будет помогать в различных ситуациях в дальнейшем.
  2. Она должна вернуться к своей стае. — вы отправили орлицу-спрайта домой.

«Ну, я лучше пойду…»

  1. Я найду тебя, когда закончу, Уайотт. — позже будет сцена с Уйоттом.
  2. Мы встретимся с тобой позже, Жизелла. — позже будет сцена с Жизеллой.
  3. Я скоро вернусь ребята.

«Должно же быть что-то, что я могу сделать…»

  1. Отдать ей свой золотой браслет (23 алмаза). +20 Накоплений. Бьянка сможет полностью восстановиться и внести свой вклад в жизнь деревни.
  2. Дать ей лекарство от кашля. — лекарство сохранит Бьянке жизнь, но она всё равно будет слаба.

«Что мне сделать?»

Внимание, выбор на время!

  1. Крикнуть. — неверный выбор. Ваша незамедлительная реакция показала вашу слабость.
  2. Ударить. — верный выбор. +1 Влияние.
  3. Упасть. — неверный выбор. Ваша незамедлительная реакция показала вашу слабость.
  4. Замереть. — неверный выбор. Ваша незамедлительная реакция показала вашу слабость.

Если ранее выбрали встречу Уайоттом, то последует следующий выбор: «Уайотт…»

  1. Поцеловать его. — ваши отношения с Уайоттомулучшились.
  2. Обнять его. — ваши отношения с Уайоттом улучшились.
  3. Ничего не делать. — ничего.

Если ранее выбрали встречу Жизеллой, то последует следующий выбор: «Может, я смогу отвлечь её?»

  1. Поцеловать её. — ваши отношения с Жизеллойулучшились.
  2. А-а-а! Орлы спрайта над тобой! — ваши отношения с Жизеллойулучшились.
  3. Эй! Отпусти меня! — ничего.

Конец 2-й главы.

Bridge Constructor Portal (2017): Мосты на пути к торту

Серия Bridge Constructor посвящена конструированию и дальнейшим краш-тестам мостов. Внезапно в 2017 году в этой серии появился спин-офф, происходящий во вселенной Portal.

Суть игрового процесса не изменилась. Строим мосты, пытаемся скрепить их так, чтобы они не упали при проверке. От Portal тут только окружение, да редкое использование самих порталов.

На этом официальные представители серии заканчиваются, оставляя фанатов ждать появления долгожданного продолжения. Однако, как заявляли Valve, поклонники способны создавать игры куда лучше их самих. И несколько таких проектов действительно способны это заявление оправдать.

Использование[]

Если игрок простоит в блоках портала несколько секунд, то его перенесёт в Нижний мир. Игрок может выйти из портала до перемещения в Нижний мир для отмены телепортации. Если телепортация произошла, то игрок перемещается в блок другого портала, и он будет оставаться там до тех пор, пока не выйдет из него. Пока игрок стоит «внутри» блока портала, нельзя открыть чат и инвентарь. В творческом режиме игрок перемещается в Нижний мир мгновенно.

Фиолетовые блоки портала излучают свет, поэтому нейтральные мобы могут кучковаться ночью возле портала. На блоки портала можно навести прицел и бить, но нельзя уничтожить, однако они исчезнут, если убрать хотя бы один обсидиановый блок.

Портал отключится, если рядом произойдёт взрыв ТНТ, крипера или попадание огненного шара гаста. Ещё портал можно отключить, поставив жидкость на место одного из блоков портала. Также если поставить блок обсидиана (не считая тех, которые нужны для создания портала) рядом с блоком портала, он отключится. Активировать портал повторно можно, для этого нужно поджечь пространство внутри рамки ещё раз.

При первой телепортации в Нижний мир, портал будет генерироваться в ближайшем доступном открытом месте(например: шахта в Нижнем мире), поэтому портал может быть сгенерирован как и глубоко под землей, так и над огромным лавовым озером(поэтому будьте аккуратны!)

Каждый блок в Нижнем Мире равен 8 блокам в Обычном мире (только координаты X и Z). Эта механика используется для дорог, чтобы быстро преодолевать огромные расстояния(например от вашего дома до Портала в Край), или же передвигать животных на большие расстояния.

Один игрок провел эксперимент — сколько займет времени добраться до границы мира (после добавления в игру барьера) с помощью Нижнего Мира. В общей сложности он шёл ровно 10 реальных суток, для того чтобы добраться до точки в Нижнем мире, которая в Обычном мире находится у границы.
Также есть шанс спауна зомби-свиночеловека внутри рамки портала. Частота спауна зависит от размера портала: когда каждый блок портала получает такт блока, есть шанс спауна зомби-свиночеловека, равный 1⁄2000 на легком, 2⁄2000 на нормальном и 3⁄2000 на сложном уровнях, на основании рамки портала.

Полная версия

Экономная версия

Полный и экономный способы создания портала.

Раз портал, два портал

Игровой процесс в Portal базируется на двух простейших принципах: через один портал входите, через другой выходите; при перемещении через порталы тело сохраняет кинетическую энергию. Все! Этого знания достаточно, чтобы успешно пройти игру. Количество составляющих в задачках тоже немногим больше: порталы можно ставить только на определенный тип стен; чтобы открыть дверь, нужно нажать на кнопку; для подачи электричества придется загнать энергетический шар в приемник, и т.д.

Но при этом назвать игровой процесс примитивным и однообразным не получится при всем желании. Простейшие элементы в правильной комбинации дают потрясающий эффект. Если в начале игры нас водят за ручку и объясняют, что делать, то ближе к середине попадаются действительно трудные задачки.

Все начинается невинно. Как преодолеть глубокую пропасть? Перепрыгнуть не получается, поставить портал на другой стороне не позволяет материал стенки. Активируем оранжевый портал на верхней точке стены, голубой на дне пропасти, и прыгаем вниз. При падении, согласно законам физики, увеличивается скорость. Выходя из оранжевого портала, мы летим прямо, но кинетическая энергия сохраняется, что позволяет перемахнуть пропасть.

Достаточно просто? А что делать, если скорости полета или падения не хватает, чтобы преодолеть препятствие? Вылететь из оранжевого портала и снова попасть в голубой портал. Получается, что мы падали в два раза большее расстояние, а так как кинетическая энергия сохраняется, мы получаем скорость в два раза выше, что позволяет пролететь намного дальше. Приходится не только думать головой, но и проверять реакцию, потому что в полете не так просто скоординировать вектор движения, чтобы снова попасть в портал.

И чем дальше вы продвинетесь в игре, тем чаще будут проверять ваши рефлексы. Сначала предстоит постоять и подумать над задачками, чтобы потом за секунды проделать отчаянные кульбиты. Дизайн уровней выполнен на редкость удачно. Стерильные белые стены, минимум предметов, матовые окна, за которыми, наверное, сидят наблюдатели. Почти физически ощущаешь отстраненность и пугающий порядок.

За всю игру вы не встретите ни одного живого существа. Вы будете постоянно обнаруживать следы присутствия людей: работающие компьютеры, отодвинутые стулья, прерванная конференция с включенным проектором. Создается такое ощущение, что вы чуть-чуть опоздали. Буквально полчаса назад здесь еще были люди, но куда-то таинственно исчезли.

Но это будет потом, ближе к концу игры. Сначала же идеальные камеры, в которых мы бегаем, как подопытные свинки. И тем сильнее ощущения, когда в стерильных помещениях обнаруживается что-то новое. Выбитые блоки, за которыми небольшая комната с исписанными стенами и забытой кастрюлей. Атмосфера одиночества, а порой отчаяния создана невероятно правдоподобно.

Вопросы — ответы

Вопрос: Что будет если не подключить Уитли? (Portal 2)

Ответ: Ничего, это обязательно нужно сделать по сюжету.

Вопрос: Что сказала Глэдос в замедленной версии?

Ответ: В главе 2, в новом испытании 08 компьютерный голос говорит подсказку ускоренным голосом. Если прослушать эту запись в замедленном режиме, то никакой подсказки там не окажется, ГЛаДОС просто зачитывает цитату из книги «Моби Дик».

Вопрос: Что поют турели в конце? (Портал 2)

Ответ: Итальянская ария «Cara Mia Addio», написана специально для игры композитором Valve Майком Мораски.

Вопрос: Что такое super 8?

Ответ: Это небольшой игровой уровень, его можно включить в главном меню в разделе «Дополнительно». Переживаем крушение поезда. Это тизер одноименного фильма Спилберга и Джей Джей Абрамса — «Super 8».

Вопрос: Где лежат, находятся сохранения? (Portal 2)

Ответ: Сохранения лежат внутри папки с игрой, в пиратской версии — там, куда вы её поставили, в лицензионной — C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Portal 2\portal2\SAVE

Вопрос: Как играть вдвоем на одном компьютере?

Ответ: Нужен оригинальный геймпад XBox. Если геймпад другой, нужно установить эмулятор геймпада. В главном меню выбираем «Совместный режим», затем на геймпаде нажимаем клавишу «X».

Вопрос: Как получить предметы для роботов? (Портал 2)

Ответ: За прохождение одиночной игры получим особую шапку. Остальные вещи получим за выполнение достижений совместного режима.

Вопрос: Как включить консоль?

Ответ: Вначале включаем консоль в настройках игры: Опции — Управление — Дополнительно — Включить консоль разработки. Затем во время игры нужно нажать клавишу «~» (под клавишей Esc).

Вопрос: Почему Уитли стал злым? (в игре Portal 2)

Ответ: Главный пульт управления, на которой крепилась ГЛаДОС, специально настроен для постоянного проведения тестов, так же в систему были добавлены чувства для мотивации подключенного компьютера: ненависть к испытуемым, запрет на подсказки, зуд от бездействия, эйфория от выполненных тестов. Все эти правила заставили Уитли издеваться над нами, хотя до этого он был хорошим другом.

Меню выбора страницы:.
.
.
..
.
..
.
..
.
.

Турели

Уже знакомые нам по первой части автоматические пушки теперь стали еще вреднее, потому что попадаются обычно целыми «батареями». К счастью, теперь их можно не только хватать или сбивать кубиками. У нас есть новые эффективные способы им противостоять.

Ой, у нас неприятности! Если бы эти пушки были еще заряжены, от Челл мокрого места не осталось бы.

Помните, что, если разработчики выставили против вас пушку, они обязательно выдали вам и способ с ней справиться: либо уничтожить ее, либо закрыться от нее. Никогда вас не заставят двигаться по открытой местности под огнем. Про световые мостики мы уже говорили — это отличный, простой и часто применяемый способ защиты от пушек. Ищите белые панели. Если же пушки движутся по конвейеру, то установленный поперек него мостик будет сбрасывать турели по мере поступления.

Знаете вы и про возможность поджаривать пушки лазером. Наконец-то у нас есть оружие, которое может противостоять пушкам на каком угодно расстоянии, даже сквозь стекло. Палить из лазеров куда веселее, чем перенаправлять плазменные шары из первой части игры.

Третий и самый веселый способ избавляться от пушек — заливать их синим гелем, придавая прыгучесть. Синий гель рядом с пушками обнаруживается в самых запущенных случаях, когда пушек очень много и подобраться к ним трудно. Но зрелище истерически скачущих турелек стоит того.

Portal. Прохождение игры.

Итак, на этот раз мы рассмотрим еще одну довольно старую игру. Пусть она не такая уж и «ретро», но тем не менее, вышла довольно давно. Надо сказать, что этот продукт несколько отличается от того, во что я обычно играю. Поскольку Portal является логической игрой с обилием загадок и головоломок, причем на этом выстроен весь геймплей игры. Итак, пожалуй сразу начнем, со всеми особенностями будем разбираться по ходу игры.

Вы окажетесь в стеклянной комнате вам расскажут о том, что вас ждет испытание и много всяких других подробностей. После того как это закончится, вам откроют портал в комнате, заходите в него, в результате вы выйдете за пределами вашего стеклянного аквариума. Попрактикуйтесь в передвижении влево, вправо, прыжках и приседаниях. После чего двигайтесь вперед. Комната №0

Внутри комнаты вы наткнетесь на большой провал, преодолеть который простым прыжком не получится. Однако, на противоположной стороне вы увидите желтый портал. Поэтому, просто открывайте в любой стене синий вход и заходите. Вы выйдете из желтого портала как раз по ту сторону впадины. Но оказавшись на той стороне вы увидите, что выход находится на подъеме и просто так туда не запрыгнуть. Здесь как раз вам поможет то, что порталы — двухсторонние. Стреляйте в любую стенку возле выхода, чтобы там открылся синий портал. После этого заходите в желтый, из которого не давно выходили и вы окажетесь прямо возле входа.

Из этой комнаты вам следует вынести еще одно свойство порталов : вы можете проносить в них любые вещи и вообще использовать их для перемещения любой материи.

Помимо нового объекта и правил его действия уясните для себя еще один момент — портал никак не изменяет кинетическую энергию вещей. То есть если шар (например) влетел в портал падая вниз, то и выходя из портала-выхода он будет двигаться с той же скоростью.

После того как вы заберете пушку, снизу поднимется столбик с кнопкой, нажмите на нее и в открывшуюся брешь в стене стреляйте оранжевым порталом. После этого разворачивайтесь и езжайте на портале обратно к синему порталу. Заходите в него и вот вы уже у выхода.

В ближней к вам отделении находится приемник энергии, в дальнем — пушка стреляющая зарядами. Итак, ставите первый портал так, чтобы шар после вылета из пушки попал как раз в портал. Второй ставьте напротив ближнего к выходу отделения, с приемником. Теперь надо немного подвигаться. Заходите в то отделение где находится приемник и ждите пока из второго портала в сторону вашего отделения не вылетит шарик энергии. Как только это произойдет ставьте один портал в отделении с приемником так, чтобы в него влетел сгусток энергии а второй прямо над приемником, чтобы шар из него вылетел и попал в приемник.

Однако, над ней на потолке есть крест, на это место и ставьте портал на это место. После этого возвращайтесь и берите одну из «опрокинутых» турелей. После чего возвращайтесь обратно, ставьте второй портал где-нибудь рядом с вами и кидайте в него свою ношу, прямо на работающую турель.

Пройдя немного вперед вы наткнетесь на две коробки, они вам пригодятся. Следующие турели сбиваются таким же способом, как и предыдущая. Ставьте портал над турелью, второй рядом и в него кидаете ящик. Вскоре вы окажетесь перед закрытой дверью, рядом с дверью будет кнопка, положите на нее кнопку и дверь откроется. За ней вас ждет еще две турели. С ними нужно расправиться немного иначе, ставьте телепорт им за спину, второй портал прямо перед собой, так вы окажитесь у них за спиной, просто опрокиньте их, чтобы вывести из строя.

После того как со всеми турелями будет покончено — осмотритесь, вам нужно найти две приоткрытые плитки, расположенные по диагонали. Ставьте портал на нее и после этого ставьте портал на пол и прыгайте в него, после чего вы вылетите из портала на диагональной платформе и долетите до выступа в стене. Двигайтесь далее, напротив вас появятся две турели, ставьте портал им за спину и второй рядом с собой и телепортируйтесь за спину турелям и сбивайте их. Далее, чтобы запрыгнуть на уступ наверху ставьте портал на пол, возвращайтесь назад к обрыву, ставьте второй портал на самое его дно и прыгайте в него с высоты. Влетев в один портал вы вылетите из другого со скоростью достаточной для того, чтобы взлететь на уступ. После этого продолжайте движение вперед и вскоре вы выйдете на босса игры : ГЛАДОС, тот самый голос, который доставал вас все это время.

Транспортировочные лучи

Лучи, «засасывающие» в себя материальные объекты и переносящие их «по течению», — штуки хитрые. По действию они похожи на мостики. Отличий два. Первое: на мостик можно взойти, а луч «улавливает» все, что через него проходит или пролетает. Второе: по мостику можно идти в любую сторону, а «течению» луча невозможно сопротивляться — только выскочить из него или убрать, выстрелив порталом в какую-нибудь стену.

Первый принцип остается тем же: забрасываем первый портал туда, куда «упирается» луч, и ищем, где его продолжить. Чаще всего транспортировать им надо саму Челл, но в отдельных случаях он используется для переноса капелек геля и даже для того, чтобы нажать кнопку плывущим по течению кубиком.

«Переставляя» портал с места на место, можно «перебрасывать» объект из одного течения в другое. Если новый луч располагается ниже, предмет или персонаж «выпадет» из исчезнувшего луча и «увязнет» в следующем. Именно таким способом можно спастись от карающей металлической «длани» враждебного компьютера, вздумавшего расплющить Челл о стену под разговоры об Аристотеле.

Этот кубик был какой-то брако-ванный. Но для кнопки сгодился.

«Что оглядываешься? Вперед смотри!»

На некоторых уровнях с транспортировочными лучами есть кнопки, которые меняют направление течения. Если вы нашли такую кнопку, учтите, что не всегда для нее найдется кубик. Иногда эти кнопки надо использовать в «ручном режиме». Направление потока меняется для того, чтобы доставить объект в нужное место, куда обычным течением его не прибьет.

Помните, что транспортировочные лучи отлично переносят гели, но только персонаж должен определить, когда летящий по воздуху гель надо «слить», убрав луч. Высший пилотаж — заливать гелем труднодоступные области, меняя направление движения луча.

Интересные факты[]

  • Автоматически создающиеся порталы всегда с уголками (14 блоков), кроме того, если портал генерируется в воздухе или на поверхности озера из воды или лавы, по бокам появляются по 2 ступеньки (всего 18 блоков).
  • Если выключить портал в Нижнем мире и умереть (возродившись в обычном мире), ваш «верхний» портал будет включён и при проходе через него создаст ещё один портал в Нижнем мире, рядом с предыдущим (см. галерею).
  • Рамка портала должна иметь в ширину не менее 4 блоков и в высоту не менее 5 блоков, но не более 23×23 (включая углы). Другие варианты порталов неработоспособны.
  • Вода, лёд и портал не видны друг сквозь друга.
  • Если поджечь себя и переместиться с помощью портала, при выходе игрок всё ещё будет гореть и получать повреждения, но соответствующая анимация воспроизводиться не будет.
  • Крайне маловероятно, но, тем не менее, возможно появление гастов возле портала в обычном мире. Кроме того, гаст легко может пройти через портал.
  • Возле портала могут спауниться зомби-свинолюди, в среднем, 1 особь за 4 часа. Построив определённым образом много порталов, можно добиться более частого спауна свинозомби, что может использоваться для ферм золота в верхнем мире. Однако они обладают низкой эффективностью.
  • Различные сущности могут перемещаться с помощью портала.
  • Портал издает звуки только в обычном мире. В Нижнем мире он издаёт только звуки входа в него.
  • Для создания портала нужен Обсидиан в количестве минимум 10 штук, но необязательно добывать его алмазной или незеритовой киркой. Также возможно создать его с помощью ведра, заливая воду лавой по форме портала, найдя обсидиан в кузнице в деревне или при соединении озера воды и глубокого озера лавы, с дальнейшим выкапыванием формы портала в ад. Данные способы могут пригодится для прохождений игры с различными усложнениями.

Portal 2: прохождение главы №4 под названием «Сюрприз»

1. Хотя ГЛэДОС и обещал сюрприз, ничего интересного здесь не будет. Придется отправиться на следующее упражнение, создав портал справа от турели, на самом дальнем конце, чтобы попасть к консоли. Активировав ее, можно столкнуть кубы и они упадут в воду.

2. Создать ещё один портал, в сторону моста. Второй – на полу, где вылетит куб. благодаря этому кубы перестанут сталкиваться, а значит их можно будет использовать. Направить при их помощи лазер на турель сперва, а после этого – на лампочки.

3. Создать мостик и отправиться на выход. Поговорить с Уитли, после чего попасть с ещё одну камеру, где поджидает очередное испытание. Осмотреться по сторонам и заметить, что первый этап испытания уже начался. Направляющий куб уже лежит внизу. Его нужно схватить и добраться до лазера. При помощи куба можно направить лазер прямо на лампочку.

4. Найти ещё один куб, до которого можно добраться лишь инерцией. Что ж – повезло, ведь в центре находится воздушная панель. Но использовать её нужно правильно. В первую очередь – все действие должно проходить быстро. Но при этом – без малейших ошибок. Например, создать синий портал чуть выше панели, а оранжевый – рядом с нею на стене. Тогда при выходе из оранжевого портала необходимо будет выстрелить в пол синим порталом. Благодаря этому герой застрянет между потолком и панелью – над панелью портал просто исчезнет. Только точные движения смогут создать порталы, которые позволят добраться до необходимой позиции по инерции. Точно также можно забросить кубы на ту возвышенность, которая нужно. Однако и в этом случае действовать нужно будет очень быстро и без малейших ошибок.

5. Прежде чем идти к выходу из 4-го уровня игры Portal 2, нужно перебить турели, воспользовавшись лазером. Следующее испытание начнется сразу же. В первую очередь нужно создать портал на колонне, в центре, как раз напротив отверстий. Затем создать ещё портал в углу, на стене, куда метится лазер. Луч будет попадать в отверстие, остальные же можно будет направить в нужное место. После этого предстоит ещё одно испытание от ГЛэДОС, но почти сразу появится Уитли, который поможет сбежать с этой главы, игнорируя слова ГЛэДОС.

Дальше игра Portal 2 проходится очень легко и ни у кого не вызывает никаких трудностей. Рекомендуем немного передохнуть, попить чаю, поиграть в другие офисные игры и отвлечься на время от чтения инструкции по прохождению игры Portal 2. Перейдем к прохождению последней главы игры.

Энергетические стены

Глубоким смыслом наполнены рисунки нездорового ученого. Они уж точно интереснее бесконечно повторяю-щейся фразы про тортик.

Эти заслоны, именуемые в игре «полем экспроприации», начинают уровни и заканчивают их. Они пропускают все виды излучения, но не выстрелы порталов. Они пропускают Челл с пушкой и все гели, но сжигают остальные материальные предметы. Кроме того, при проходе персонажа через такую стену все разложенные им порталы «стираются».

Энергетическая стена тоже может быть подсказкой, если она встречается не у лифта, а где-то на уровне. Увидев ее, нужно в первую очередь поискать то, что сможет через нее пройти. Чаще всего это лазерные лучи или сама Челл в прыжке. Если за такой стеной дежурит турель, обычно ее можно безнаказанно сжечь лазером. Если стена мешает перебросить портал или кубик, значит, где-то рядом — обход. Ограничивающая часть уровня стена иногда даже облегчает прохождение, потому что сразу дает понять, с помощью каких приемов решается головоломка.

Портальный гель

«Давай покрасим Aperture в белый цвет. А почему? А просто так!»

В оригинальной игре Tag: The Power of Paint третья краска позволяла герою ходить по стенам и потолкам. Но в Portal 2 у белой массы, состоящей из смеси воды, крахмала и лунной породы, другое применение: закрашенные ею поверхности становятся пригодными для установки порталов.

Понятно, что если заляпать белым гелем пол, поставить на него портал, заляпать участок подальше, переставить портал, сполоснуть и повторить, можно накрахмалить весь уровень. Поэтому там, где есть белый гель, разработчики тщательно заставляют все вокруг решетками и трубами — но не для того, чтобы усложнить нам задачу, а чтобы игрок сразу понял, куда надо лить. Видим гладкую поверхность — это оно. Еще одна подсказка — наклонные поверхности. Они часто обозначают путь, который надо залить гелем, развешивая по ним порталы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector