Как скачать и играть в doom (дум) на компьютере windows или mac бесплатно

DOOM (Русская версия)

Огромный исследовательский комплекс Объединенной аэрокосмической корпорации на Марсе заполонили кровожадные демоны, готовящиеся покорить наш мир. И только один человек стоит у них на пути… DOOM возвращается. Легендарная игра, определившая саму суть жанра шутеров, снова с нами. Жестокий, агрессивный, бескомпромиссный и очень кровавый боевик разрабатывается силами культовой студией id Software. Безжалостные демоны, невероятно разрушительное оружие, стремительное передвижение по уровню – вот главные составляющие напряженных и захватывающих сражений DOOM.Разработчик игры – студия id Software, заложившая основы жанра шутеров с видом от первого лица и создавшая режим сетевой игры Deathmatch. Знаменитый DOOM возвращается в образе беспощадного, сложного и захватывающего современного шутера. Неумолимо жестокие демоны, невероятное оружие и стремительные движения делают схватки насыщенными и запоминающимися как в одиночной кампании, где вам предстоит окунуться в самые глубины преисподней, так и в многочисленных режимах сетевой игры. Прилагающийся редактор DOOM SnapMap позволит с легкостью создавать собственные уровни, испытывать их и делиться с другими поклонниками DOOM по всему миру.Ключевые особенности игрыDOOM (Русская версия):- Некогда искать укрытие и ждать, пока восстановится здоровье. Любой ценой нужно сдержать натиск беснующихся порождений преисподней! К вашим услугам целый арсенал оружия, как футуристического, так и знакомого по предыдущим играм серии, уйма улучшений и приемы рукопашного боя, чтобы сбивать врагов с ног, рубить на части, топтать, крушить и рвать на куски множеством самых изобретательных способов.- Сокрушайте противников в стремительных схватках на арене. К вашим услугам как уже привычные, так и совершенно новые режимы сетевой игры. Постарайтесь подольше оставаться в живых и расправьтесь с соперниками, полагаясь на быстроту реакции, мощные пушки, правильное перемещение по карте и уникальные бонусы, позволяющие перевоплощаться в одного из демонов.- Встречайте DOOM SnapMap – чрезвычайно мощный и гибкий, но в то же время простой в использовании редактор карт и игровых режимов. С ним любой желающий научится быстро и без лишних усилий проектировать собственные уровни для базовых режимов или создавать совершенно новые способы получать удовольствие от DOOM. Не теряя времени испытайте сконструированный своими руками уровень, поделитесь им с друзьями и представьте тысячам игроков по всему миру нажатием одной кнопки.- Безжалостная кампания. Вам некогда искать укрытие или ждать, пока восстановится здоровье. Вы должны любой ценой сдержать натиск беснующихся порождений преисподней. К вашим услугам целый арсенал оружия, как футуристического, так и знакомого по предыдущим играм серии, уйма улучшений и приемы рукопашного боя, которые позволят сбивать врагов с ног, разрубать на части, топтать их, крушить и разрывать на куски множеством кровавых и изобретательных способов. — Сетевая игра в лучших традициях студии id. Одержите верх над противниками в стремительных боях на арене, ставших визитной карточкой серии DOOM. Вас ждут как привычные, так и новые режимы сетевой игры: уничтожьте врагов с помощью быстрой реакции, мощного оружия, движения в вертикальной плоскости и уникальных бонусов, которые позволят вам превратиться в одного из демонов. — Безграничные возможности. DOOM SnapMap – гибкий, но в то же время простой в использовании редактор уровней и игровых режимов – сделает игру бесконечно разнообразной вне зависимости от того, на какой платформе вы играете. Даже неопытный в этом деле игрок сможет быстро и без особых трудностей проектировать собственные уровни, использовать существующие режимы игры или создавать новые. Вы сможете сразу же испытать.Рекомендуемые системные требования игрыDOOM (Русская версия):- Операционная система: Windows 7/8.1/10 64 bit- Процессор: Core i5-2400 / FX-8320 3 ГГц- Память: 8 ГБ- Видеокарта: 2 ГБ, GeForce GTX 670 / Radeon HD 7870, DirectX 11- Аудиокарта: Совместимая с DirectX 11- Свободное место на ЖД: 55 ГБ

Жанр: Шутер / Экшн / ХоррорЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийИнсталлятор (xatab) v.6.66 Update 8Размер: 38,95 ГбОблачное хранилище:пароль на архив: igrozoom.ruСетевое хранилище:

Жанр: Хорроры / Выживание / Экшн / Шутеры

+2

Doom II

После успеха первой части на рынке выход продолжения был предсказуем. В следующем году id Software выпустили сиквел. Он был похож на первую часть, в наше время его могли бы продавать в качестве DLC. Команда дизайнеров пополнилась Петерсоном, МакГи и Гринном, которые сходу включились в работу и принялись создавать новую партию уровней, а Кармак приступил к работе над новыми технологическими прорывами. 

Doom II представил аудитории игроков одно очень важное нововведение – соединение через DWANGO (Dial Up Wide Area Network Games Operation). Так начали появляться первые многопользовательские сервера

Не обошлось и без забавных ситуаций – в Германии Doom II попал в список игр, запрещенных к продаже. Запрет сняли только спустя долгих 17 лет, решив, что игра не будет пользоваться популярностью у молодежи и вызывает в настоящее время исключительно художественный интерес.

Почему играть в Doom все еще интересно

Появившаяся еще в прошлом веке игра для ПК быстро завоевала популярность за счет плавного и динамичного экшена. При этом та эпоха еще ничего не знала о графических ускорителях. Захватывающая оригинальная атмосфера, реки крови, темные темы, возможность создания модов и карт, инновационная поддержка сети не могли остаться без внимания в нарождающемся сегменте компьютерных игр. Критики отмечали первоклассный опыт игры в Doom за счет отличных на то время графики, звука и непосредственно самого процесса прохождения. Каждый последующий шутер от первого лица пытался следовать ставшим уже классикой рецептам.

С тех пор в области графических технологий произошло немало качественных скачков – просто посмотрите на Doom Eternal 2020 года! Но и оригинальная версия игры все еще интересна. Тем более, что классика от id Software все еще кажется более доступной и понятной, чем большинство современных шутеров от первого лица. Это связано с относительно простым управлением. В игре нет прыжков или взглядов вверх и вниз, тут сохраняется истинное чувство аркады, которое теперь редко где встретишь.

С бесплатной обновленной версией игрового движка вы легко можете потестировать оригинальную игру на своем ПК или Mac. При этом поддерживается как сеть, так и современные игровые контроллеры. Самое интересное, что вы можете поиграть в высоком разрешении и даже на широкоформатном мониторе с соотношением сторон 21:9, если он у вас есть.

Final Doom

В 1995 году из группы любителей сформировался коллектив TeamTNT. Они разработали сюжетное дополнение под названием “TNT:Evilution”, рассказывающее о планах коварной корпорации UAC, продолжающей секретные эксперименты по межпространственному переходу.

id Software обратила внимание на команду и предложила им доработать еще одну сюжетную линию, “The Plutonia Experiment”. Именно эти эпизоды и превратились в Final Doom, увидевший свет в 1996 году

Игра предложила фанатам совершить еще одну прогулку по своему “гостеприимному” миру. Она не пыталась плавно вводить игроков в курс дела, а сразу забрасывала их в самое пекло, наполненное мощнейшими противниками. На этом серия берет паузу, но мы-то знаем – Doom вечен.

Где брать файлы с эпизодами (WAD)?

С современными исходными портами Doom есть нюанс. Большинство из них не поставляются с файлами игровых данных или WAD. Оригинальные карты, графика и звуки Doom все еще защищены авторским правом и недоступны в открытых источниках. Вы должны найти для себя созданные кем-то другим WAD для использования с исходными портами, аналогичными GZDoom.

К счастью, есть много вариантов получения Doom WAD, включая следующие:

  • Условно-бесплатная Doom (Shareware). Изначально Doom поставлялась в условно-бесплатном варианте с одним бесплатным эпизодом. Вы все еще можете вполне легально скачать и использовать этот эпизод. Файл, который вам нужен, обычно называется DOOMWAD.
  • Freedoom. В рамках этого проекта интернет-фанаты работают над бесплатным набором графики, звуков и карт с открытым исходным кодом для движков Doom. Вы можете скачать набор бесплатно, и он хорошо работает с GZDoom.
  • Freedoom + другие WAD. Freedoom дает вам возможность использовать множество других WAD, созданных фанатами. Многие из карт являются результатом чьего-либо собственного уникального игрового опыта. Freedoom заменяет потребность в оригинальных WAD-играх Doom или Doom II за счет созданных игроками карт с графическими и звуковыми ресурсами.
  • Коммерческая Doom. При желании можно приобрести оригинальный Doom и установить игру на Windows. Просто зайдите в каталог с игрой и скопируйте файл DOOM.WAD для использования с портом источника, таким как GZDoom. Вы можете сделать то же самое с другими играми, включая Doom II и Final Doom. Если у вас есть оригинальные физические копии игры на дискете или компакт-диске, вы можете скопировать файлы DOOM.WAD с оригинального носителя. Вы также можете найти эти файлы WAD в Интернете. Однако, как и загрузка ПЗУ ретро-видеоигр, загрузка оригинальных файлов WAD с неавторизованных веб-сайтов фактически считается нарушением авторских прав.

Что произошло в Doom (2016)?

Действие игры разворачивается на Марсе, где на базу ОАК (да-да) напала армия демонов Ада. Они попали сюда через порталы, которые изначально открыли для выкачивания бесконечной энергии из другого измерения.

Главный герой игры Палач Рока просыпается в саркофаге на марсианской базе – сюда его доставили во время одной из экспедиций ОАК в Ад. Он узнает, что порталы в Ад осознанно открыла некая доктор Оливия Пирс.

С помощью председателя ОАК, киборга Сэмюэла Хейдена, Палач исследует базу. Вскоре он узнает, что доктор Пирс собирается использовать Энергетическую аргент-вышку ОАК для разрыва пространственно-временной ткани и открытия вечного портала между миром людей и Адом. Мотивы этой затеи пока неизвестны.

Хейден тоже не так прост: он хочет не только остановить Пирс, но и сохранить технологические достижения ОАК. Он просит Палача отключить Вышку цивилизованным способом. Протагонист, явно имеющий другие приоритеты, отправляется уничтожать все панели управления и энергетические ресурсы, нужные для работы механизма.

Что, правда, не помешало Пирс использовать переносной аргент-аккумулятор для открытия временного портала в Ад, куда она отправила Палача Рока. Он оказался в регионе Преисподней под названием Святилище Кадингир и объявил войну демонам, пытаясь найти способ вернуться на Марс. Благодаря голограммам Хейдена, оставленным им во время первой экспедиции в Ад, Палач возвращается через портал на Марс, где он встречает Хейдена лично. Ученый дает ему устройство, с помощью которого в будущем можно будет вернуться в Ад, но сперва туда придется попасть по-старинке.

В офисе доктора Пирс Палач узнает ее истинный план. Ее цель – артефакт Горнило, древний энергетический меч, спрятанный где-то в Аду. Герой отправляется остановить Пирс.

Билет в Преисподнюю морпех получается, убив Кибердемона (созданного благодаря Проекту Лазарь доктора Пирс) и оторвав его аргент-аккумулятор.

Уже в Аду Палач Рока отправляется в Некрополь, где находит то самое Горнило. Хейден отправляет его на Марс, прямо в ядро ИИ всей базы корпорации. Палач уничтожает энергетические источники, которые подпитывали порталы между Марсом и Адом – но при этом сам отправляет себя Ад, чтобы наконец остановить доктора Пирс. Перед тем как уничтожить искусственный интеллект VEGA, герой тайком копирует его для личных целей.

В финальной части игры Палач Рока находит Оливию Пирс в Аргенте Д’Нур – месте, судя по всему оставленном цивилизацией предшественников людей, поглощенных Адом в ходе одной из предыдущих войн. Оливия понимает, что оказалась пешкой в планах армии Ада по вторжению в измерение людей. После облучения аргент-энергией она превращается во Владычицу пауков, и Палач убивает ее.

После возвращения на Марс Хейден предает палача и отбирает Горнило, перемещая героя в секретную локацию. Хейден собирается исследовать возможности артефакта и добычи энергии, что должно обеспечить процветание человечества.

Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно

Вы играете за Думгая, прибывающего на Марсианскую базу после конфликта со своим офицером. Здесь морпех должен стать новым охранником корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», дальше ОАК). Как раз когда герой прилетает на Марс, ученые во главе с доктором Малькольмом Бетругером находят древний артефакт утерянной цивилизации – Куб Душ. Во время эксперимента с находкой ОАК открывает портал в другое измерение, Ад. Бетругер переносит Куб Душ в Ад и активирует его там, открывая главные врата, через тут же прорывается поток демонов.

Пытаясь выжить, Думгай прорывается через полные демонов коридоры к центру связи за подмогой. Тут Доктор Бетругер возвращается, чтобы уничтожить подмогу – это если вы еще не догадались, кто здесь антагонист. После этого он собирается захватить корабли, чтобы отправить прибывшую армию демонов на Землю.

В попытке остановить главного героя Доктор отправляет его прямиком в Ад. Думгай уничтожает орду демонов и гигантского Стража, охраняющего Куб Душ – из-за этого Бетругер теряет свой шенген между мирами, но демонов так просто уже не остановить. Игра продолжается еще некоторое время.

В финале злой Доктор превращает своего телохранителя в демона Саваофа и дает ему в лапы мощнейшую пушку BFG-9000. Думгай убивает его, а потом и финального босса игры – могучего Кибердемона.

С помощью Куба Душ герой закрывает пространственный разлом, после чего его – единственного выжившего на базе – спасают солдаты с Земли. Доктор Бетругер попадает в ад и сам превращается в демона.

Параллельно с Doom 3 разворачиваются события дополнения The Lost Mission про морпеха из Команды Браво, героически уничтожающего экспериментальную телепортационную матрицу, спрятанную в Аду. В финале он погибает.

Как появилась id Software

Все началось с журнала Softdisk и забавного платформера под названием Commander Keen. Небольшая группа сотрудников написала игру и отправила в офис сторонней компании. В результате конфликта с руководством Softdisk произошел раскол и появилась новая компания – id Software. Во главе новой компании встали Джон и Джон – Ромеро и Кармак.

Кармак верил, что ПК могут конкурировать с консолями на графическом поприще. Он начал работать над трехмерной графикой, в результате чего появился новый графический движок для Wolfenstein 3D, позволяющий видеть трехмерную картинку “из глаз” персонажа. Это дало начало новому жанру, first-person shooter. Именно появление этого движка позволило в будущем создать Doom.

Бесплатная онлайн игра Дум Онлайн — Doom Online / Doom Online

Дум (по-анг. Doom — это шутер от первого лица 1993 года, разработанный и изданный компанией id Software для MS-DOS. Игроки берут на себя роль космического морского пехотинца, в народе известного как «Судьбой», пробивающегося через орды вторгающихся демонов из ада. Первый эпизод, состоящий из девяти уровней, был свободно распространен как условно-бесплатное программное обеспечение, и в течение двух лет в нем играли около 15–20 миллионов человек. Полная версия игры с двумя другими эпизодами была продана по почте. Обновленная версия с дополнительным эпизодом Ultimate Doom была выпущена в 1995 году и продавалась в розницу. Doom — это шутер от первого лица с ранней 3D-графикой. Игрок управляет безымянным космическим морским пехотинцем, позже названным Думсгаем, через серию уровней, установленных на военных базах на лунах Марса и в аду. Чтобы пройти уровень, игрок должен пройти через область, чтобы добраться до отмеченной комнаты выхода. Уровни сгруппированы в именованные эпизоды, а последний уровень сосредоточен на сражении с боссом с особенно сложным врагом. Хотя уровни представлены в трехмерной перспективе, враги и объекты — это двумерные спрайты, представленные с нескольких заданных углов обзора. Эту технику иногда называют 2,5-мерной графикой. Уровни часто лабиринтные, и доступен полноэкранный автомат, который показывает области, исследуемые до этого момента. Проходя уровни, игрок должен сражаться с различными врагами, включая демонов и одержимых нежитью людей, одновременно управляя запасами боеприпасов, здоровья и брони. Враги часто появляются в больших группах, и в игре есть пять уровней сложности, которые увеличивают количество и урон, наносимый врагами, причем враги появляются после смерти и движутся быстрее, чем обычно, на самых сложных уровнях сложности. У монстров очень простое поведение, состоящее в том, что они либо движутся к своему противнику, либо атакуют, бросая огненные шары, кусая и царапая. Они будут сражаться друг с другом, если один монстр случайно пострадал от другого, хотя большинство монстров не пострадали от других монстров того же рода. Уровни также могут включать ямы с токсичными отходами, потолки, которые опускают и разрушают все, что находится под ними, и запертые двери, для которых требуется ключ-карта, устройство в форме черепа или дистанционный переключатель. Игрок может найти оружие и боеприпасы, размещенные на уровнях, или может собрать их у мертвых врагов; оружие включает в себя пистолет, бензопилу, плазменную винтовку и BFG 9000. Этапы также включают в себя бонусы, такие как предметы, которые дают очки здоровья или брони, увеличивают максимальные боеприпасы или здоровье персонажа игрока, заполняют автомат, дают частичную невидимость или позволяют игроку выживать в токсичных отходах. Есть также предметы, которые применяют ограниченные по времени эффекты, такие как неуязвимость или статус берсерка. В дополнение к основному режиму одиночной игры, в Doom есть два многопользовательских режима, играемых по локальной сети: «кооперативный», в котором два-четыре игрока объединяются для участия в основной игре, и «смертельный матч», в котором два четыре игрока играют друг против друга. Многопользовательская онлайн-версия была позже доступна через год после запуска через сервис DWANGO. Doom также содержит чит-коды, которые позволяют игроку быть неуязвимым, получать каждое оружие, иметь возможность мгновенно убивать каждого монстра на определенном уровне и несколько других способностей. «Дум» делится на три эпизода: «По колено в мертвых», «Берега ада» и «Инферно». Четвертый эпизод «Thy Flesh Consumed» был добавлен в расширенную версию игры The Ultimate Doom. Сама игра содержит очень мало сюжетных элементов, с минимальным сюжетом, приведенным в инструкции по эксплуатации, и короткими текстовыми переходами между эпизодами.

Вторая часть игры: Doom 2: Hell on Earth — Дум 2

Сюжет и драматургия

В Doom были и геймдизайнерские новшества:

  • Не нужно было читать вступительный текст (его называют игровым лором) — игра рассказывала свою историю по мере прохождения.
  • Это была одна из первых игр с таким уровнем крови, таким количеством взрывов, ярости и жестокости. Сейчас мы, конечно, привыкли, но тогда это было свежо и ново.
  • Doom открыл портал в мультиплеер: помимо сюжетной части можно было устраивать турниры по сети.
  • Бритый космодесантник, дробовик, бензопила и пулемёт — до Doom у нас этого не было.

И такой момент: первые уровни Doom показали бесплатно в 1992 году, а потом уже в 1993 выпустили полную платную версию. Естественно, все её дико захотели. Free-to-play родился где-то вместе с Doom.

Великая игра, что говорить. Даже сейчас играется на ура. Спасибо тебе, Doom, за наше счастливое детство.

Overview

Walkthrough

Map of E1M1 — Hangar

At the start, there is a Health Bonus to the left and right of you. Go straight and enter the room to the left, and beware the 4 Shotgun Guys on skill levels 4 and 5. Take their shotguns, including the Security Armor, health and armor potions too. When you are done, leave the room, and head left into the opening, and go through the door.

Kill the 3 Zombiemen in this room, and watch out for the 4 Shotgun Guys on skill levels 4 and 5(a 5th one might even come from the next room so be aware). When this room is empty, collect all the items and ammo here,
and go through the opening at the east part of the room.

Kill the Zombieman at the stairs, and collect the 2 Health Bonuses, and go down the stairs. Kill the 3 Shotgun Guys and 2 Zombiemen here, including the 2 Imps on the platform. Get past the zigzag floor to the other side of the room. Before you open the door, check the walls to the right until you find a secret area. In here, go down the stairs and kill the 2 Shotgun Guys on skill levels 4 and 5, and collect the ammo and health here. Go outside and collect the Mega Armor, and go back to the zigzag room, and now go through the door.

Kill the Shotgun Guy, the Imp, and 4 Zombiemen here, and get the health, and go to the exit door. But before you go into the exit room, go back to the zigzag room (again). Remember that platform that had the Imp(s) on it? It’s now been lowered. Go into the new room that was behind the platform, and get yourself a shotgun on skill levels 3 and below, with a box of shells and health, and a Shotgun Guy on skill levels 4 and 5. Back up to the north end of the zigzag room and run all the way back to where you grabbed the shotgun. The top-left corner in the room is lowered briefly. Try to catch it. At the top is a small walkway with some health points, armor points, and some shotgun shells. Grab them all (although by this point you are probably full on shells). Drop out of there at the end. Now, go back to the exit door, open it, kill the Imp, grab the items, and hit the exit switch.

Secrets

  1. In the corridor at the end of the zigzag room, a portion of the west wall is colored differently and has a corpse lying next to it (G). Activate the wall to gain access to the courtyard with the blue armor (sector 68).
    1. This area can also be accessed through a switch on the cube to the right side of the stairs that lead to the armour. It will open a wall next to the windows in the starting room, which unlike the windows is the appropriate height to walk through.
  2. After having entered the dark room with the exit door, return to the zigzag room. The platform with the Imp(s) has now been lowered, yielding access to a secret room (H) containing a shotgun (sector 69).
  3. After opening secret #2, walk toward the north end of the zigzag room. As you cross the shadow line (I), a lift will lower in the shotgun alcove (J), visible from where you are standing. Run and you can catch it before it goes up. At the end of the hallway is a fake see-through wall, the first such wall in the game (sector 70).
  4. Secret exit : In secret #1, head to the very east of the courtyard, and then follow the northern wall until it begins to bend northwest. Press on this section of the wall to be taken to the Xbox-exclusive secret level, E1M10: Sewers.

Bugs

Slime trails may be visible in the following locations (see screenshots below):

  • Viewing the zigzag room from the north entrance.
  • Looking toward the Imp platform from the south end of the zigzag walkway.
  • Entering the hidden area behind the Imp platform, then immediately turning to face the right-hand wall.
  • Standing slightly northwest of the exit door, looking east.

There are 7 known in this level’s REJECT table.

Demo files

  • No monsters, 100% secrets walkthrough (file info)
  • 100% kills, items, and secrets on ITYTD (file info)
  • 100% kills, items, and secrets on HNTR (file info)
  • 100% kills, items, and secrets on HMP (file info)
  • 100% kills, items, and secrets on UV (file info)

Doom Eternal

Новый Doom берет лучшее от перезагрузки 2016 года и доказывает, что может это повторить. На фоне Eternal Doom 2016 выглядит медленно. Игра просто берет уже знакомую механику и впрыскивает ей стероиды в виде рывков и крюка на двустволке, позволяющего притягиваться к демонам. Кроме этого, было добавлено еще одно особое оружие и некоторые новые апгрейды, расширяющие стиль игры. Появились новые вариации добивания и дополнительные жизни. Влияет ли это на скорость геймплея? Да, он стал еще быстрее. Делает ли это игру казуальной? Нет, ваши дополнительные жизни, броня и здоровье сгорят за несколько коротких секунд, стоит только расслабиться.

Противники получили уязвимые места, значительно облегчающие их уничтожение. Но попасть в них будет непросто, а многие из них требуют особого оружия и подхода. Сражения стали опаснее, а промежутки между ними – короче. Все в угоду непрерывности геймплея.

Добавили небольшие элементы паркура на локациях. На последнее, кстати, сообщество активно жаловалось, но существует пара аргументов в пользу этого решения. Рывки в воздухе и возможность цепляться за стены и балки позволяют быстрее перемещаться между аренами, а в некоторых местах игрок быстрее добирается до противника.

Сюжет

Сюжет же получился более спорным. С одной стороны, нам подали заманчивый кусочек нового лора. С другой – игроки до сих пор не получили ответов на некоторые вопросы, а история – развития, которого она, возможно, заслуживает. Да, да, мы помним заветы Кармака, но игроков уже раздразнили и теперь они хотят больше. Кроме того, стандарты с тех пор поменялись, и не один раз.

Сетевая игра

Мультиплеер в данный момент состоит из одного режима – battlemode. Его основа – неравное противостояние Палача Рока и двух демонов, пытающихся уничтожить его с помощью своих способностей и призыва братьев меньших. Играть можно, но хотелось бы больше режимов и карт, так как надоедает он довольно быстро.

Итог

Но несмотря на все претензии и мелкие шероховатости, Doom Eternal поднял планку арена-шутеров на пугающе высокий уровень. Это новое поколение игры Дум. Он заткнул за пояс большинство современных аналогов и бросил вызов, отвечать на который, вероятно, придется самим же id Software, создавая новую игру в серии Domm. Надеемся, у них все получится.

Ламповая женская Дота 2010-х: просили у Айсфрога свой TI, ссорились с Вилатом, вскрывали парней-фейков

Сам герой остается на разрушенной планете наедине с демонами. Уже было решив героически погибнуть, по рации он получает координаты центра вторжения, который находится рядом с космопортом. Не найдя способа закрыть портал с этой стороны, Думгай отправляется в Ад, где находит Икону Греха – финального босса, по сути, олицетворяющего самого Сатану. Убивает его и тем самым вызывает уничтожение Ада.

В то же время открываются еще одни врата, которые засасывают Думгая и остаток демонов. Мир спасен.

2149 год – Master Levels для Doom 2

Дополнение для игры с несколькими более сложными уровнями, рассказывающих микроистории нескольких безымянных морпехов и даже кибердемона, превращенного в человека в качестве наказания.

Тоже 2149 год – Final Doom

Сюжет вы угадаете с трех слов: научная база ОАК. Только на этот раз на спутнике Юпитера, Ио. Первые вторжения демонов через экспериментальные порталы ученые успешно подавляют, но их оборону прорывает «корабль из стали, камня и плоти» с ордой демонов на борту. Умирают все, кроме Думгая, который успешно мстит.

Правительство Земли пытается создать квантовый ускоритель, чтобы навсегда запечатать измерение Ада, но терпит неудачу. Демоны нападают на Землю, Думгай останавливает вторжение и закрывает портал. В этой вселенной такое называют вторником, да.

2150 год – Doom 64

До 2020 года в нее можно было поиграть только, как ни странно, на Nintendo 64.

По сюжету Земной флот бомбардирует Фобос радиоактивными снарядами, зачищая кишаших на поверхности демонов, но одному из них удается пробраться на Землю и открыть портал.

Думгай снова спасает планету, после чего ему надоедает этот бесконечный цикл – он остается укрощать демонов в Аду. Потому что в данном случае лучшая защита – это действительно нападение.

2XXX год – Doom 2: No Rest For The Living

Один из кибердемонов устраивает бунт, пытаясь прорваться на Землю со своей армией. Думгай убивает его.

* * *

Между классическими частями серии и Doom (2016) сюжетная пропасть. Разработчики частично перезагрузили серию и, возможно, изменили происхождение Думгая (точнее Палача Рока) – теперь он, вероятно, относится к расе далеких предков людей. При этом предыстория героя сильно напоминает Думгая из Doom 64, жившего в Аду ради защиты измерения людей от потенциальных вторжений демонов.

В общем, игры связаны как минимум косвенно, но мир и персонажей Doom (2016) и Doom Eternal в этом запутанном уравнении стоит выделить в отдельные скобки.

Speedrunning

Routes and tricks

For a straight speedrun, the simplest path through the map is also the fastest one, and there are no tricks. However, the route through the outdoor area is often used in runs since this gives a blue armor (which helps to survive E1M3: Toxin Refinery) and an easy shotgun (needed for E1M2: Nuclear Plant). This takes 3 extra seconds, and is typically avoided in TAS episode runs, wherein a shotgun is instead obtained by taking down a Sergeant in the zigzag room on the fly.

Whereas Doom Done Quick uses the route through the courtyard, Doom Done Quicker uses the TAS route, which Adam Hegyi managed to play in 0:09. According to the text file, it «is an incredibly hard run due to the timeloss inevitable in getting a shotgun and the fact that 0:09 is a borderline time here in any case».

Although 0:09 is human-optimal for UV speed, a built demo in 0:08 has been created by Jonathan Rimmer. The same time has been reached by Juho «ocelot» Ruohonen in no monsters mode. In both cases, strafe 50 is essential.

Because E1M1 is small and sparsely populated, speed records can often be set in pacifist style. (This is more difficult with fast monsters, of course.)

When recording in a style which requires 100% kills, some players use the route through the courtyard because it arouses many of the surrounding monsters sooner, encouraging infighting.

When recording in a style which requires 100% secrets, it is useful to leave one or two enemies alive in the computer room. With luck, you can open secret #2, return to the zigzag room, then step into the shotgun alcove just as a monster walks out of the computer room and triggers the elevator leading to secret #3, saving you several seconds.

Current records

The Compet-N records for the map are:

Run Time Player Date File Notes
UV speed 00:09 Thomas «Panter» Pilger 1998-09-28 e1m1-009.zip
NM speed 00:09 Adam Hegyi 1999-04-30 n1m1-009.zip
UV max 00:29 Jonathan Rimmer 2001-04-13 e1m1-029.zip
NM100S 00:18 Drew «stx-Vile» DeVore 2005-04-08 n1s1-018.zip
UV -fast 00:31 Adam Hegyi 2000-12-11 f1m1-031.zip
UV -respawn 00:32 Radek Pecka 2002-05-13 r1m1-032.zip
UV Tyson 00:47 Xit Vono 2003-01-02 t1m1-047.zip
UV pacifist 00:09 Thomas «Panter» Pilger 1998-09-28 e1m1-009.zip

Miscellaneous demos

Run Time Player Date File Notes
UV built 00:08.97 Jonathan Rimmer 1999-10-20 bt11-008.zip A , using full strafe50 and optimized turns to get under 9 seconds
UV -nomonsters 00:08.97 Juho «ocelot» Ruohonen ? n1o10897.zip Also using strafe50, but without any cheats
UV -nomonsters 00:09.37 Adam Hegyi ? n1o1937.zip Best strafe40-only nomonsters run

Источники вдохновения и подробности разработки[]

В Библии Doom, оригинальном дизайн-документе для Doom, написанный Томом Холлом в 1992-ом, первый уровень первого эпизода игры предполагалось сделать ангаром для космических кораблей под названием Hangar 2. Он описан как пришедший в упадок и теперь служащий как хранилище отслужившего оборудования и мусора. В одной из комнат солдаты играют в карты в свободное время. В отличии от E1M1 вышедшего в итоге, этот ангар должен был быть высеченным в стенке каньона. В альфа версии Doom v0.4 начальный уровень основан на концепте Hangar 2 из Библии Doom. В последствии он был переделан и превратился в финальной версии игры в карту E2M7:Spawning Vats.

E1M1 демонстрирует новые возможности движка Doom, такие как разные по высоте части уровня, на которые можно забираться используя лестницы и лифты, окна, через которые можно смотреть, небо, стены, находящиеся друг к другу не под прямым углом и опасные элементы окружения, такие как радиоактивные бассейны.

Основная временная линия

2145 год – Doom RPG

Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.

2146 год – Doom 2 RPG

На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.

2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil

Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах

На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад

Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.

Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.

2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)

Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.

Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.

Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые

Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки»

Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.

Сразу после Doom – Doom 2

После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.

С — совместимость

Почти весь движок Doom написан на C, а это значит, что его можно портировать и перекомпилировать для других платформ. Штука в том, что C — очень гибкий и мощный язык, который не зависит от платформы, главное, чтобы был нужный компилятор.

Но оставалась ещё та часть, которая в оригинальной игре была написана на ассемблере, и при переносе с ней могли быть проблемы, так как ассемблер зависит от конкретного процессора. Всё решилось, когда разработчики переносили игру на приставки Nintendo и заменили эти фрагменты кодом на C.

После этого Doom можно было портировать на что угодно, если для этого железа есть C-компилятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector