Археспора

Содержание:

Игра «Ведьмак»[]

Впервые цеметавров Геральт может встретить в третьей главе возле костра не далеко от места, где был лагерь «Белок» ночью — на том месте, где раньше встречались только гули и альгули.

Цель задания от солтыса Тобиаса Гофмана «Древний цеметавр» — Уреус — цеметавр, который даже больше остальных. Для выполнения «контракта на цеметавров» от отчаявшегося отца понадобятся пять челюстей цеметавра. Челюсть цеметавра пригодится при выполнении задания «Больно не будет» дантиста Захина Шмарца.

Энциклопедическая справка

  • Среда обитания: цеметавры встречаются достаточно редко. Как и другие трупоеды, они обычное обитают на кладбищах или появляются на полях сражений.
  • Иммунитет: цеметавры невосприимчивы к обычным ядам, их невозможно сбить или оглушить.
  • Как уничтожить: цеметавры восприимчивы к серебру и маслу от падальщиков.
  • Тактика: цеметавры всегда стараются сбить жертву с ног, чтобы съесть живьем.
  • Алхимия: челюсть цеметавра, белый уксус и трупный яд.
  • Стиль: самым эффективным против цеметавров является силовой стиль. Опытные ведьмаки в бою с несколькими цеметаврами применяют групповой стиль.
  • Полезный совет: как и многие другие падальщики, цеметавры любят выпрыгнуть из-под земли или сверзиться с потолка склепа и напасть со спины. А потому надо быть бдительным и следить за медальоном.

Запись в Бестиарии

О гулях и гравейрах написано немало, ведь простой люд встречает этих созданий достаточно часто, будь то на войне или при посещении кладбища. Цеметавры встречаются намного реже, но если уж они появляются на месте захоронений, то полностью захватывают его. Все гули уважают цеметавров и признают их превосходство.

Описание[]

Яга является падальщиком, который живёт поблизости от человеческих поселений в пещерах или развалинах. Говорят, что это чудовище похожа на чью-то умершую, а по некоторым свидетельствам — ещё живую, тёщу. Она воплощает детские кошмары в образе вредной, садистского характера ведьмы, которая только и ждёт, чтобы утащить маленьких и непослушных детей.

Яга выглядит как старая, уродливая ведьма с крючковатым носом, свисающими грудями и опухшим, морщинистым животом. В её открытом рту — кривые зубы, складывающиеся в злобный оскал, и высунутый наружу язык, делающий ягу похожей на собаку, тяжело дышащую после погони.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт сражается с риггером в канализации. Также ведьмак может найти книгу «Проклятие цивилизации», которая посвящена риггерам.

Энциклопедическая справка

  • Класс: Не классифицированные.
  • Ареал обитания: риггеры живут в отбросах — в канализации или на мусорных кучах; риггеров следует ликвидировать, пока они еще молодые и маленькие; взрослый риггер — опасный противник даже для ведьмака.
  • Иммунитет: практически не подвержены воздействию мечей — стальных и серебряных.
  • Уязвимость: чтобы убить риггера, нужно сперва лишить его щупалец.
  • Тактика: Обрушиваются на врага, нанося множество ударов щупальцами.
  • Алхимия: яд риггера.
  • Стиль: Против щупалец риггера лучше всего использовать быстрый или групповой стили, а против головы — силовой.
  • Полезный совет: В бою с риггером хорошим подспорьем будет прокачанный знак Игни.

Запись в Бестиарии

Риггеры — самый лучший пример чудовища, которое приспособилось жить в человеческих поселениях. Эти твари питаются отбросами и мусором, которые производит город, так что им не приходится охотиться или бороться за существование. Они просто растут и постепенно становятся опасны для людей. Это еще раз подтверждает тот тезис, что разрушенная природная среда в будущем за себя отомстит. Поэтому я еще раз призываю: уважайте природу.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

В игре присутствует несколько упоминаний риггера: в разговоре с Кейрой Геральт упоминает, что знает настоящую историю Золушки — её съел риггер и от неё осталось только туфелька; ещё в Белом Саду о бое с ним вспоминает Весемир, прибавляя, что Геральт потом полдня отмывался в бане, на что Белый Волк просит не напоминать об этом так часто; Геральт рассказывает в морге Иоахиму фон Гратцу, что «стоял по колено в дерьме», когда охотился на риггера;

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт сравнивает отвратительность трупа дракона в Стране Тысячи Сказок и вызимского риггера.

Дополнительно

  • Диалог Геральта с Зигфридом из Денесле в Канализации Вызимы — перефразированный разговор ведьмака с солтысом Аэдд Гинваэля Гербольтом.
  • В бою с риггером будет помогать: или Зигфрид (если Геральт поддержал Орден Пылающей Розы), или Трисс (сохранил нейтралитет) или же Яевинн (если помог скоя’таэлям).
  • Если убить его достаточно быстро прокаченным знаком игни, то есть вероятность появления после этого второй головы чудовища. Таким образом, яд риггера можно собрать в двух экземплярах.

Риггер в «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Иллюстрация из книги (автор Bogusław Polch)

Концепт-арт

Концепт-арт

Щупальца риггера, рисунок OFFO

Дополнительно[]

  • Ингредиенты, добытые с химеры позволяют создать два уникальных зелья — лекарство для Трисс и Глаз химеры.
  • В игре химера способна отражать удары, даже будучи опрокинутой Аардом.
  • В оригинале, на польском существо именуют «przeraza» что можно перевести как «пугач», из чего можно сделать вывод что химера, описанная в книге не имеет ничего общего с представленной в первой части игры, а виной всему русская локализация. Это так же подтверждает анонсированная карта для самостоятельной игры Гвинт, в дополнении «Путь ведьмака», где химера представлена мутантом, имеющим облик драконида с оленьими рогами.

Внешность[]

Шани — невысокая молодая девушка с темно-рыжими волосами, подстриженными чуть ниже ушей, курносым носиком и карими глазами. Лютик описывает её как «не очень ладную, но все же прекрасную».

В книжной саге и в игре «Ведьмак» она одета в светло-зеленое платьице медички, на подоле которого золотыми нитками вышит посох Асклепия. В «Каменных Сердцах» она одета в болотного цвета кафтан без рукавов, белую рубашку, высокие бежевые сапожки с отворотами до колен, черные чулки и не достающую до колен черную юбку-баллон. На шее она носит золотой медальон в виде кадуцея, а цвет её глаз изменен на зеленый. Через правое плечо у медички перекинута красная сумка, а талия перевязана поясом из круглых медальонов. На свадьбу, которую посещают Шани и Геральт-Витольд, медичка одевается в праздничную одежду: короткую темно-красную юбку с разрезом, белые чулки и красные подвязки на икрах, башмачки.

Игра «Ведьмак: Охотник на чудовищ»[]

Пиявка является довольно распространенным для игрока противником, встречающимся во влажных местах или во время дождей.

Энциклопедическая справка

  • Класс: Трупоеды.
  • Где встречается: Чаще всего встречается в заболоченных районах, а также вблизи рек и других водоемов. Предпочитает держаться подальше от людских поселений. Проявляет наибольшую активность во время дождя.
  • Длина: 6-7 локтей.
  • Вес: 34-36 центнеров.

Запись в бестиарии

Группа ученых из Оксенфурта установила, что генетический материал пиявки-монстра и обыкновенной пиявки практически идентичны.

Дополнительно

  • Останки пиявки не будут содержать крови пиявки, если у вас нет записи о пиявках в Бестиарии.
  • В оригинале тварь называется «bloedzuiger», что в переводе с нидерландского значит «кровопийца, кровосос».
  • Эликсир Вьюнок наибольший эффект показывает именно на пиявках. Это может оказаться спасительным, если неопытный ведьмак не будет держать дистанцию в заключительной части боя.
  • Возможным аналогом пиявки в последующих частях игровой серии является гнилец, имеющий похожие свойства.

Эскиз

Набросок концепт-арта

Концепт-арт

Пиявка в игре Ведьмак: Охотник на чудовищ

Описание[]

Это разновидность гуля, который питается не только трупами, но нередко нападает и на живых. Чаще всего их можно встретить в склепах и на полях сражений в окружении простых гулей.

Внешне он похож на своего «младшего брата». Простые смертные не видят разницы между этими падальщиками. Но именно это внешнее сходство альгулей и гулей делает их иногда даже более опасными, нежели королей кладбищ — цеметавров и гравейров, которые несколько сильнее тех же альгулей. Альгули имеют острые, как бритвы, шипы, и более мощное относительно гулей тело. Знак Аксий, используемый ведьмаками, поможет отвлечь это чудовище и уберет на время его шипы.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Несмотря на то, что лично Шани в игре не присутствует, в расширенном издании она упоминается в записи в журнале, если Геральт строил с ней отношения в первой части игры. Эта запись объясняет, почему в начале игры Геральт независимо от принятых ранее решений будет с Трисс.

Запись в Глоссарии

Если Геральт оставил Альвина с Шани

До тебя, любезный читатель, без сомнения доходили слухи о сердечной дружбе, возникшей между медичкой Шани и Геральтом. Спешу уведомить, что слухи эти — истинная правда. Шани — моя добрая приятельница. Знакомы мы ещё с тех времён, когда я читал лекции о труверском мастерстве в университете Оксенфурта, и именно я познакомил её и Геральта. Когда же Геральт повторно вернулся к жизни, то встретился с Шани в Вызиме.
Там рыжеволосая медичка сразилась за сердце ведьмака с Трисс Меригольд и вышла победительницей. Роман их был бурным, но недолгим. Шани, несмотря на юный возраст, оказалась куда более рассудительной, чем Геральт, который имеет обыкновение выстраивать с женщинами отношения сложные и запутанные. Шани видела, что Геральт увиливает от взятых обязательств, больше внимания уделяя поручениям короля Фольтеста.
Поняв, что каши с ведьмаком не сварить, она решила с ним расстаться, что и было сделано ко взаимному удовольствию. Затем Шани приняла предложение занять кафедру в Оксенфуртском университете. Геральт же последовал за Фольтестом в земли Ла Валеттов. После разрыва с Шани ведьмак быстро нашел утешение в объятьях Трисс.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт, Трисс и другие ведьмаки сталкиваются с этим чудовищем при защите Каэр Морхена. Также ведьмак может найти книгу «Химера», повествующую об этих тварях.

Энциклопедическая справка

Среда обитания: эти создания встречаются очень редко, так как появляются на свет в результате магических экспериментов. Чтобы создать химеру, маг должен знать основы процессов мутации, а также обладать достаточной силой.
Иммунитет: практически ко всем эффектам.
Как уничтожить: эти существа восприимчивы к стали и серебру, а также очень чувствительны к громким высокочастотным звукам.
Тактика: главным преимуществами химеры в бою являются ее размер и сила. Химера старается сбить противника с ног, а затем наносит ему смертельный удар.
Стиль: самым эффективным против химеры будет силовой стиль.
Полезный совет: убить её можно только дезориентировав громкими звуками издаваемыми, например, колоколом.

Запись в Бестиарии

Первым магом, создавшим химеру, был печально известный чародей-ренегат Дагоберт Сулла. В свое время он был примерным учеником зерриканских алхимиков, а впоследствии следил за проведением Испытания Травами в Каэр Морхене. Увидев, сколь страшна химера, Сулла воскликнул: ‘Что я сотворил!’, после чего уничтожил своего монстра. Однако записи уничтожены не были.

Участие в литературной саге[]

Будучи семнадцатилетней студенткой медицинского факультета Оксенфуртского университета, весной 1265 года Шани встречается с нагрянувшим в город Лютиком, который просит ее передать сообщение Геральту, также находившему в то время в Оксенфурте. Выполнив поручение, девушка оказывается в постели с ведьмаком, однако их прерывает появление Лютика и Филиппы Эйльхарт. Узнав причину, по которой Геральт находится в городе, Шани наводит его на знахаря Мырмана, в доме которого она ранее встречалась с человеком по имени Риенс. Этой же ночью девушка приводит своих спутников к Мырману, с помощью, но вопреки желанию которого они магически призывают Риенса. Тот появляется в сопровождении нескольких наемных убийц, которые, однако, погибают от клинка Геральта. Шани рвется оказать наёмникам помощь, однако ее удерживает Лютик, отлично зная, какие ранения оставляет ведьмачий меч. Сам ведьмак также оказывается довольно серьезно ранен, а потому Филиппа и Шани обрабатывают его раны.

Впоследствии в марте 1268 года Шани вместе с низушком Мило «Русти» Ванденбергом, Марти Содергрен и Иолей Второй оказывает помощь раненным в полевом госпитале во время битвы при Бренне. Также, Шани — единственная из медиков, которая переживает ближайший год: Русти и Иоля умирают во время вспышки Катрионы в Мариборе, а Марти погибает от рук ревнивого любовника спустя всего несколько дней после битвы.

После войны Шани возвращается в Оксенфурт и заканчивает учебу с отличием. Много лет спустя Шани умирает в возрасте более 90 лет. За время своей жизни она стала деканом медицинского факультета в Оксенфуртской Академии и прославилась как искусный медик и талантливый преподаватель.

Описание[]

Плотоядное растение, скрывающееся большую часть времени под поверхностью земли и резко появляющее, когда приближается потенциальная жертва. Подобно эхинопсу, выглядит как высокая уродливая толстая лоза с цветком-пастью, минимум в два раза превышающее человеческий рост; может быть разных цветов, которые являются основой классификационного деления на коричневый, зелёный, желтый и пурпурный виды.

Согласно легенде, археспоры появляются там, где имели место страшные преступления; на практике же они произрастают в любой достаточно плодородной для этого земле, предпочитая заболоченную местность или богатую перегноем почву. Их споры могут распространяться как ветром, так и несчастными жертвами этих хищных растений. Археспора стреляет ядовитыми шипами или сгустками яда. В корнях археспоры часто можно увидеть человеческие останки, которые, возможно, и стали источником слухов и легенд об этих растениях, и которые до поры служили для растения источником питатательных веществ.

Столкновение с археспорами заставило ведьмаков рассмотреть вопрос о включении гербицида в свой ​​арсенал. К счастью, огонь оказался столь же эффективным средством от этих проклятых растений. Таким образом, используя знак Игни, можно не таскать неудобный бак отравы с собой на спине.

Археспора является «старшим родственником» эхинопса.

Игра «Ведьмак: Охотник на чудовищ»[]

Яга является довольно редким противником, иногда встречающимся игроку по ночам.

Энциклопедическая справка

  • Класс: Трупоеды.
  • Где встречается: Обычно встречается там, где много зелени: в девственных лесах, рощах и на полянах. Предпочитает держаться подальше от людских поселений. Обычно встречается ночью.
  • Длина: 3.5-4 локтя.
  • Вес: 200-240 фунтов.

Запись в бестиарии

Яги обычно сооружают жилища на деревьях, напоминающих перевернутые куриные ножки.

Дополнительно

  • В книгах яга подробно не описывается и упоминается мельком, поэтому внешность чудовища, его повадки и класс были созданы разработчиками игры с нуля.
  • Останки яги не будут содержать пыльцы тени и зубов яги, если у вас нет записи о ягах в Бестиарии.
  • Модель яги является одной из нескольких, которые подверглись цензуре в североамериканских изданиях игры.

Яга в Ведьмак: Игра Воображения

Эскиз

Концепт-арт

Геральт спасает Альвина от яги

Яга, «цензурный» вариант

Описание[]

Книжная сага

Небольшой зверь, напоминающий ежа или дикобраза. Обитает в различных подземельях и заброшенных шахтах. Тело этих тварей покрыто длинными и очень острыми шипами, которые эхинопсы могут метать на расстояние до десяти футов. Попав в тело жертвы, иглы начинают движение внутри организма, пока не достигнут органов жертвы. В неподвижном состоянии эхинопс напоминает куст травы.

Игровая серия

Хищное огромное растение, напоминающее какую-нибудь причудливую уродливую лиану, в корнях которого часто застревают человеческие останки. В дневное время эхинопс прячется под поверхностью земли, а ночью выбирается из укрытия и атакует любое живое существо, оказавшееся поблизости. Это магические растения, рождённые из проклятия, управляемые чей-то злой волей и переполненные ненавистью ко всему живому. Они стремятся отомстить убийцам, но не пощадят и тех бедняг, которые случайно забрели на территорию их обитания. В чем-то эхинопсы родственны более опасным археспорам.

По легенде, эхинопсы растут там, где было совершено страшное преступление; на деле же они растут преимущественно на болотах и в пещерах. Могут стрелять отравленными шипами на расстояние более трех метров. Шипы, будучи загнанными в тело жертвы, ломаются, а их острые кончики движутся внутрь, стараясь добраться до органов.

Столкновение с эхинопсами заставило ведьмаков рассмотреть вопрос о включении гербицида в свой ​​арсенал. К счастью, огонь оказался столь же эффективным средством от этих проклятых растений, и используя знак Игни, можно не таскать неудобный бак отравы с собой на спине.

Личностные данные[]

Шани обладает тонкой чувствительной натурой и жесткими нравственными установками, что выражается в её верности клятве доктора и непримиримой борьбе за жизнь любого из её пациентов. Тем не менее, как и большинство медиков, она довольно раскована, непринужденно общается и легко сходится с людьми, а в моменте, когда Лютик застает её в постели с Геральтом она не проявляет смущения и смотрит на поэта с «весельем в глазах и наглой ухмылкой». Одновременно с этим Шани не раз проявляет удивительное здравомыслие и рассудительность, она склонна принимать взвешенные и продуманные решения, которые редко выходят ей боком.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак Шани озвучивала Елена Ивасишина.
  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота Шани озвучивала Мария Борисова.
  • Шани появляется в моде «Медицинские проблемы» к первой части игры и в официальном дополнении «Каменные Сердца» к третьей части.
  • Во время Битвы при Бренне Шани становится свидетельницей смерти Койона – ведьмака, приятеля Геральта и наставника Цири в период ее обучения в Каэр Морхене. Занимательно, что когда Русти спрашивает присутствующих в палатке медичек: Шани, Марти и Иолю – о том, встречали ли они ведьмаков прежде, все три отвечают положительно, причем каждая из них была знакома именно с Геральтом из Ривии.
  • Работая деканом в Оксенфуртской Академии, Шани любила повторять шутку Русти Рыжика: «Сшей красное с красным, желтое с желтым, белое с белым. Наверняка будет хорошо». Лишь немногие видели как она, говоря эти слова, украдкой утирала слёзы.
  • Фамилия Шани не упоминается ни в книгах, ни в играх. Более того, этот вопрос разработчики старательно обходят стороной, указывая в документах в играх на месте фамилии девушки запись примерно такого содержания: «» или же «».
  • После выполнения квеста «Ясная ночь» Шани упоминает, что за то время, пока она не виделась с Геральтом, у него добавилось 27 шрамов.
  • Постельная кат-сцена Геральта и Шани в «Каменных Сердцах» будет чуть различаться в зависимости от того, сколько алкоголя употребила девушка.
  • У Шани можно выиграть нейтральную карту для гвинта Ольгерд фон Эверек. Если Геральт не успел сыграть с Шани до ее отъезда, то карта будет лежать на столе на втором этаже ее дома в Оксенфурте.
  • Если после квеста «И я там был, мед-пиво пил» вернуться в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, что Геральт прокомментирует, отметив, что Шани скучает по дворянину.
  • Также после квеста «И я там был, мед-пиво пил» в доме Шани, а именно в спальне около кровати в сундуке можно обнаружить ту самую игрушку-хрюшку, которую Витольд-Геральт может выиграть для девушки в конкурсе по загону свиней.
  • Шани забирает домой со свадьбы не только игрушечную свинку, если Витольд выиграл ее ей, но и веточку рябины, если Геральт ей ее подарил. Она будет стоять в вазе.

Игра «Ведьмак»[]

Глава I

Спустя два года после битвы при Бренне Темерию охватывает эпидемия Катрионы, и Шани отправляется в Вызиму для лечения заразившихся чумой. Остановившись в Предместьях, девушка не может попасть в город из-за карантина и рыскающих по округе чудовищ. Впоследствии она становится свидетельницей, как ее давний знакомый Геральт из Ривии спасает мальчика от псов-призраков. К ее большому сожалению ведьмак не помнит подругу. В ходе разговора Шани рассказывает о ситуации в Предместьях…

Шани какое-то время присматривает за Альвином.

Когда организация «Саламандра» активизирует свою деятельность в Предместьях, на Шани нападает группа бандитов, однако Геральт оказывается рядом и спасает ее. После нападения Шани перемещается в Вызиму.

Глава II

Шани снимает комнату у старухи в Храмовом квартале Вызимы и работает медсестрой в Лечебнице Св. Лебеды.

Ведя своё расследование Геральт из Ривии обращается к девушке за помощью, Шани соглашается оказать ведьмаку услугу. Впоследствии они могут переспать, если ведьмак дарит девушке красные розы в конце вечеринки по поводу разоблачения Азара Яведа.

Глава III

Узнав о том, что чародейка Трисс Меригольд взяла под опеку мальчика Альвина, Шани тут же поспешила уведомить Геральта, что это не лучший выбор, и он просто обязан отдать Альвина ей на воспитание. Геральт вынужден сделать выбор между девушками:

  • Геральт отдаёт мальчика на воспитание чародейке Трисс, Шани очень скверно это воспринимает и не желает больше видеть ведьмака.
  • Геральт поручает мальчика медичке, Шани очень благодарна ведьмаку, но Трисс реагирует на это не самым лучшим образом. ведьмак и медичка могут снова переспать, если Белый Волк по просьбе Шани поговорит с Альвином, а затем подарит ей серебряное кольцо с рубином.

Глава V

Во время погрома в Вызиме Шани оказывает помощь раненым. Противоборствующие стороны поочерёдно нападают на лечебницу, но Геральт расправляется с нападавшими. После этого ведьмак решает, что Шани и остальных медсестёр стоит вывести в безопасное место.

Впоследствии Шани уходит в пещеру друидов на болотах за травами для больных. Также Геральт помогает ей выбраться из горящей Вызимы.

Запись в дневнике

Вскоре после того, как я прибыл в Предместья, я встретил Шани, свою давнюю знакомую, в довольно драматических обстоятельствах. Шани очень предана медицине, своей страсти, и у неё много работы в Предместьях, так что у нас не было времени поговорить. Однако у меня сложилось впечатление, что этой уравновешенной и умной девушке сильно нравлюсь.

Я втянул Шани во всё это дело с Саламандрами, и хотя девушка была в опасности, всё кончилось хорошо. Шани закончила все свои дела в Предместьях и вернулась в Вызиму, в свой дом в Храмовом квартале.
Шани днём работает в лечебнице Лебеды, а вечера проводит в своей комнате в Храмовом квартале. Она терпеть не может когда её отвлекаю от работы, так что лучше навещать её со всеми важными вопросами по вечерам, дома.
Во время вечеринки Шани рассказала мне о том, как она ухаживала за ранеными во время битвы при Бренне. Мне кажется, что за последнее время Шани сильно ко мне привязалась.
Если Геральт решил оставить Альвина у Шани
Лютик привез мне письмо от Шани. Она просит меня найти Альвина, который пропал. От её письма веет нежной заботой о мальчике и обо мне — Шани надеется вскоре увидеть нас обоих, и надеется, что мы станем одной семьей.
Я ответил на письмо Шани и рассказал о своих чувствах к ней.
В Ледяной Пустоши я встретил Шани, или её видение, созданное моим разумом. Медичка помогла мне в поисках Грандмастера.
Если Геральт оставил Альвина у Трисс

Я оставил Альвина у Трисс. Шани сочла, что я не доверяю ей и предпочитаю чародеек. Она зла на меня, кажется, наш роман окончен.
Шани отправилась на помощь пострадавшей от восстания Старой Вызиме. Она занимается ранеными обеих сторон конфликта в полевом госпитале.

Связанные квесты

  • О людях и чудовищах
  • Хвост Саламандры
  • Анатомия преступления
  • Моя старая знакомая
  • Память клинка
  • Секреты Вызимы
  • Исток
  • Вкус мести
  • Огонь небесный

Дополнительно[]

  • Остатки эхинопса не будут содержать корневища, если у вас нет записи о эхинопсах в Бестиарии.
  • На начальных этапах игры факел представляет бoльшую угрозу для эхинопсов и археспор, нежели ведьмачьи мечи.
  • В фанатском приключении «Обманки» травница деревни рассказывает Геральту о особым подвидом эхинопсов — мегаэхинопсах, которые вырастают там, где было совершено особенно жестокое преступление. Такой мегаэхинопс растёт около трупа девушки Майи, которая после смерти стала призраком.
  • В действительности эхинопсы — вид ежей и цветок семейства астровых.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Проклятия и проклятые», в которой описывается эхинопс. О них может рассказать и старая женщина из Предместий, если принести ей что-нибудь из еды и попросить рассказать о чём-нибудь.

Описание[]

Внешне Цеметавр похож на гравейра, но еще более крупный. Рост — около 3 метров, мощные конечности, невероятная сила, острые когти и пасть, полная клыков. Цвет его кожи не желтоватый, как многие считают, а серый. Более того, он даже немного гранатового оттенка.

Цеметавр никогда сам не разрывает могилы, обыкновенно отбирая пищу у других падальщиков, при этом частенько он ест не трупы, а других падальщиков. Непомерно агрессивен. Редко когда выходит из могильников и склепов, способен впадать в летаргию. Живёт более трёхсот лет. Цеметавры столь редки, что о них знают, в основном, лишь ведьмаки. Они несут верную смерть всем, кроме ведьмаков, ну и, пожалуй, чародеев, так как они тоже не простые смертные. Это хорошо известный факт среди грабителей могил и всех, кто живёт рядом с полями сражений.

Чаще всего цеметавр живёт один, но иногда можно встретить несколько особей одновременно не считая «свиты» цеметавра — гулей, альгулей, гравейров.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт из Ривии сталкивается с баргестами и особо могущественным из них в Предместьях Вызимы.

Энциклопедическая справка

  • Класс: призраки.
  • Среда обитания: баргесты — призраки, которые являются в этот мир с того света только после того, как их сюда вызовут.
  • Иммунитет: баргесты бесстрашны и обладают иммунитетом к ядам. Являясь в этот мир, они обретают физическую оболочку, поэтому они подвержены боли и оглушению, хотя и в меньшей степени, чем другие существа.
  • Как уничтожить: баргесты восприимчивы к серебру, а также их достаточно легко отправить в нокдаун. Самым эффективным в данном случае является быстрый стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими баргестами применяют групповой стиль.
  • Тактика: они стараются всей стаей окружить жертву. Баргесты не действуют в одиночку.
  • Полезный совет: баргесты могут не только возникать из воздуха, но также любая, простая одичавшая дворняга ночью может обернуться баргестом, необходимо соблюдать бдительность.
  • Алхимия: клыки зверя, эктоплазма, пыльца смерти и череп баргеста (не имеет алхимической ценности).

Запись в бестиарии

Считается, что баргесты — призраки, материализовавшиеся в призрачных псов и преследующие живых людей. По некоторым поверьям эти чудовища являются предзнаменованием Дикой Охоты. Другие же легенды гласят, что баргесты — воплощение божественной кары и олицетворенного возмездия. И только в одном все рассказы сходятся: баргесты всегда безжалостны по отношению к живым существам.

Дополнительно

  • С их останков невозможно добыть пыльцу смерти, если отсутствует запись в журнале. Другие ингредиенты можно собрать и без записи.
  • Знания об этих зловещих псах содержатся в справочнике «О баргестах»; также Геральт получит сведения об этих призраках, если изучит способность «Специалист по чудовищам».
  • Для выполнения контракта на баргестов от Абигайл потребуется десять черепов баргеста.
  • Череп баргеста пригодится при выполнении задания «Больно не будет» дантиста Захина Шмарца.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии встречает большое количество баргестов в Туссенте, к примеру, в лесу Блессюр, на руинах тюрьмы Бастой и т.д.

Запись в бестиарии

Избегай греховных и злых деяний, а если тебя непрестанно искушает зло — вспомни, что случилось с жителями пригорода Вызимы, которых поразила напасть баргестов!
—«Проповедники на каждый праздник», Преподобный Йомен Третогорский
Простаки считают, что совершение особо подлых проступков навлекает гнев богов в виде призрачных псов, именуемых «баргестами», которые рыщут по улицам в ночи. Даже если именно таково их происхождение, то опасны они в равной мере и для праведника, и для грешника, ибо нападают на обоих с одинаковой жестокостью. Ведьмаки редко верят в богов, но и они признают существование баргестов и их связь с некоторыми мрачными событиями в прошлом. Они, впрочем, утверждают, что баргесты порождены проклятием или концентрацией злой воли.
Баргесты, как волки, опасны в стае. Они окружают жертву, набрасываются на нее и рвут клыками на куски. Если жертва слишком упорно сопротивляется, они поражают ее призрачным огнем. Они весьма проворны и быстры, поэтому с легкостью уворачиваются от ударов. Их нельзя сжечь, но огонь причиняет им урон, словно они — существа из плоти и крови. Знак Аксий также хорошо действует против них.

Дополнительно

  • Баргест — мифическое существо из английского фольклора в виде черного пса.
  • Если Геральт ранее отдал Абигайл деревенским жителям, то Баргесты появятся в Эпилоге в Ледяных пустошах после того, как Абигайл будет убита.
Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Игра «Ведьмак»[]

Геральт узнает, что Адду во второй раз проклял, а точнее, вернул прежнее проклятие, граф Родерик де Ветт. Ведьмак вновь отправляется в склеп и может как снять проклятие с девушки, так и прикончить её.

Также Геральт может найти книгу «Проклятия и проклятые», где описывается стрыга.

Энциклопедическая справка

  • Ареал обитания: стрыга — это женщина, превратившаяся в монстра и в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.
  • Иммунитет: защищены от стали.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.
  • Тактика: стрыга очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.
  • Алхимия: сердце стрыги.

Запись в Бестиарии

 — Откуда все это берется? Чары, магия?
— Не знаю, государь. Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться.
— Убивая?
— Как правило. Впрочем, чаще всего за это нам и платят. Мало кто требует снять порчу. В основном люди просто хотят уберечься от опасности. Если же у чудища на совести ещё и трупы, то присовокупляется стремление отомстить за содеянное.

Дополнительно

  • В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
  • Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад. 
  • В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
  • Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
  • В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
  • В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».

Геральт дерётся со стрыгой, официальный арт

Стрыга в сериале

Стрыга (упырица) в бестиарии Даши Ятвицкой

Стрыга в игре «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Иллюстрация из книги

Рисунок Марека Беднарского

Концепт-арт

3D-модель с набросками

Стрыга, фан-арт

Стрыга в сериале от Neftlix

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector