Впечатления от беты diablo 2: resurrected. осторожно: эта игра заставит вас забыть про сон

Обновление 3/12/2021 — Diablo 2 Resurrected для PS5 получит дополнительные функции

Если вы хотите «поиграть» в Diablo 2 Resurrected на PS5, у нас есть для вас хорошие новости. Создатели игры Роберт Галлерани и Максин Виртью в одном из недавних интервью рассказали, что владельцы консолей PlayStation 5 могут рассчитывать на дополнительные функции, предназначенные для платформы.

О чем это собственно? Прежде всего, о тактильной технологии, которую разработчики назвали «чрезвычайно увлекательной».

Мы также можем рассчитывать на многочисленные улучшения в управлении, так что играть в Diablo 2 Resurrected на пэдах так же весело, как с клавиатурой и мышью.

Однако на этом хорошие новости не заканчиваются. Официальные лица Blizzard подтвердили, что в случае версии для ПК можно будет загрузить сохраненные данные из оригинальной Diablo 2! Интересно, что продюсер игры Мэтью Седерквист в интервью IGN Middle East сообщил, что эта функция была обнаружена случайно. Это не было чем-то особенным, над чем команда работала.

Так что, если у вас все еще есть файлы сохранения почти 20-летней давности, вы сможете максимально использовать их в Diablo 2 Resurrected.

Обновление 18.03.2021 — игроки хотят изменений в игровом процессе

Мы уже знаем, что Diablo 2 Resurrected принесет нам огромные изменения с точки зрения аудиовизуальных настроек, элементов управления и некоторых других технических аспектов производства. Авторы ремастера — студия Vicarious Visions пока возмущаются тем, что не намерены вмешиваться в сам игровой процесс, потому что это воля игроков, но оказывается, что не совсем.

Результаты опроса, проведенного среди сторонников Diablo 2, появились на Reddit. В нем приняли участие более 4,5 тысяч игроков, ответивших на вопросы, в основном связанные с грядущим ремастером. Оказывается, предыдущие предположения создателей были очень ошибочными, потому что большая группа поклонников игры была бы счастлива приветствовать многочисленные изменения в игре.

Каких изменений игроки больше всего хотят в Diablo 2 Resurrected?

  • 70% игроков считают, что необходимы изменения баланса заклинаний (в основном для увеличения силы бесполезных).
  • 72% игроков считают, что наемников нужно улучшать
  • 62% игроков хотят модернизированную систему быстрого доступа к заклинаниям.
  • 71% игроков считают, что игра должна включать энциклопедию рунических слов / рецептов куба Хорадрима.
  • 78% игроков хотят, чтобы руны были сгруппированы в одном слоте инвентаря.
  • 50% игроков считают, что колчаны должны предлагать бесконечные боеприпасы.
  • 69% игроков выступают за добавление нового эндшпильного контента.
  • 58% игроков хотят новые предметы, рунические слова и комбинации предметов из куба Хорадрима.

Как вы можете ясно видеть, сообщество Diablo 2 не так ортодоксально, как полагают разработчики ремастера. На данный момент разработчики из Vicarious Visions не собираются ничего менять в самой игре, но не исключено, что под влиянием голоса фанатов они со временем изменят свое решение.

Resurrected — это та же самая Diablo 2, что и двадцать лет назад

Она сильно красивее и немного удобнее, но на этом всё. При этом с удобствами разработчики не переборщили. Теперь в игре есть автоподбор золота и удобное управление с геймпада, но менеджмент крошечного инвентаря, необходимость затариваться зельями и полоска выносливости, мешающая убегать от боссов, на месте. Как и необходимость собирать билды, буквально считая циферки на калькуляторе — тут даже на средней сложности легко сделать персонажа, который на первом же боссе посерьезнее просто развалится. Олдов, впрочем, это слабо касается — баланс нетронут, все древние билды из Diablo 2 хорошо работают и в Resurrected.

Однако эти моменты нужно обязательно держать в голове, если в оригинальную Diablo 2 вы не играли, или просто забыли, как оно было. Игра была хардкорной, а по современным меркам — и вовсе душной. В ней нужно мыслить тактически в условиях турбоскорости происходящего и драк «сто на одного». Тут важна каждая цифра, каждый предмет экипировки героя, чего уж говорить про характеристики и навыки. В этом вообще суть игры. Поэтому Resurrected всё это сохранила (и поэтому я зову ее именно ремастером) — причем настолько, что даже поддерживает сохранения из оригинальной игры на ПК. Если же собрать претензии к механикам Diablo 2 с точки зрения современных «дьяблоидов» (а их наберется много), и все «исправить» — получится Diablo 3, совсем другая игра.

Diablo на коне

Первая Diablo вышла почти 25 лет назад — и сразу же перевернула игровую индустрию. Геймеры, раньше не видевшие ничего подобного, с восторгом отправились рубить в капусту тысячи разнообразных тварей, копаться в тоннах лута и давать бой запоминающимся боссам — даже встреча с первым особым врагом Мясником вряд ли забудется путнику, хоть раз спускавшемуся в подземелья Санктуария.

В 2000 году вышло не менее легендарное продолжение, а спустя 12 лет переносов состоялся релиз Diablo 3 (старт у игры выдался кошмарным). С тех пор прошло 9 лет, и геймеры откровенно заждались новых проектов по любимой франшизе. К счастью, когда чаша фанатского терпения почти переполнилась, Blizzard разразилась чередой впечатляющих анонсов: сначала публике была представлена мобильная Diablo Immortal («парни, у вас же есть телефоны?»), затем анонсировали полноценное продолжение Diablo 4 (судя по всему, игра выйдет отменной), а главным сюрпризом стал ремастер Diablo 2 — иначе как пиршеством подобное разнообразие не назовёшь.

Делать выводы о Diablo 4 пока что можно исключительно по геймплейным видео и скриншотам, а вот оценить переосмысление сиквела довелось уже многим счастливчикам — попал в их число и я. Стоит отметить, что не успела альфа стартовать, как угодила в неприятный скандал. С жёсткой критикой в адрес визуальных нововведений выступил продюсер оригинальной игры Марк Керн (Mark Kern). Творца возмутило, что костюм амазонки стал более целомудренным, и полюбоваться прелестной фигурой воительницы уже не выйдет. Подобные изменения Марк назван не иначе, как цензурой и призвал сообщество бойкотировать игру. Я, конечно, против современных тенденций, снижающих сексуальность женских персонажей, но в этом случае реакция явно получилась чрезмерной.

Впрочем, давайте оставим околоигровые разговоры. Стоит отметить, что я всем сердцем люблю вторую часть, и в детстве провёл немало времени, осуществляя геноцид демонического населения Санктуария. Однако большая часть воспоминаний об игре так и осталась в начале 2000-х, и поэтому к Diablo 2: Resurrected решил относиться как к самостоятельной игре, а не выискивать различия с оригиналом. Впрочем, помимо визуала разницы практически и нет.

С возвращением в ад!

Сразу обращу внимание, что это не будет стандартный обзор на игру. Перед нами ремастер проекта, которому уже 21 год

Так что упор я буду, скорее, делать на то, что изменилось и как преобразилась «новинка».

В многочисленных интервью разработчики заявляли, что придерживались правила 70/30: 70% — оригинал, 30% — нововведения, дополнения и изменения.

Чувствуется, что старались оставить оригинальную игру, завёрнутую в новую оболочку. Это редкий случай, когда к оригиналу действительно отнеслись с большим уважением. Дух культовой «Диабло» сохранился целиком.

Сюжет остался без изменений. Игроку предстоит изгнать Диабло из Санктуария. В первой части воин смог остановить Владыку Ужаса и запереть его в собственном теле. Но он нашёл способ выбраться и решил освободить братьев Мефисто и Баала. Если это произойдёт, то настанет тьма.

Diablo II Resurrected — это изометрическая RPG, в которой нам доступно 7 персонажей, есть прокачка характеристик и умений. Однако какого-то ролевого отыгрыша нет, нас ведут по прямым рельсам за ручку от начала и до конца.

История подаётся, в основном, через высококачественные CGI-ролики и небольшие диалоги. Игра поделена на 5 актов (четыре основных и одна из дополнения Lord of Destruction). В каждом из них нам показывают отдельную большую территорию, поделённую на небольшие подлокации.

В каждом акте по 6 глобальных заданий и несколько необязательных квестов. После этих цепочек следует сражение с боссом. Не советую пропускать необязательные миссии, поскольку в них можно получить ценный лут, будь то одежда, оружие или другие «обвесы» (кольца, редкие камни для встраивания в шмот или амулеты).

Во всех локациях у игрока есть база/хаб, в которой он и получает эти задания. Это безопасная зона, где также расположились торговцы, у которых можно пополнить запасы, купить или починить оружие и доспехи.

Поскольку глобальная локация на акт одна, то для быстрого перемещения по ней предусмотрены точки телепортации. Они открываются по мере открытия карты, которая изначально неизвестна. В целом, это не такая же карта, как в других играх. Она не отображает все объекты, а только более или менее крупные, а также основную дорогу через неё.

На территории располагаются различные «места силы», где можно восстановить здоровье или ману, временно улучшить умения и так далее.

К слову об умениях. У каждого из 7 персонажей есть свои уникальные способности, поделённые на 3 ветки прокачки. С каждым новым уровнем даётся по 1 очку умений и по 5 очков характеристик. Последние разделяются между силой, ловкостью, здоровьем и маной.

Предметы поделены традиционно на уровни редкости: обычные, зачарованные, редкие, легендарные, коллекционные и крафтовые. Они могут дополнительно повышать отдельные характеристики или давать различные бонусы, вроде увеличенного выпадения монет с монстров.

У каждого игрока мир генерируется рандомно. То есть двух похожих расположений монстров и предметов с мелкими объектами нет. Привычных сохранений нет, здесь при каждом выходе из игры вы будете заново появляться в базовом лагере, а оттуда уже продолжать своё путешествие, сохранив лут и опыт.

Панель команд

На панели команд отображаются выбранные умения, запас здоровья и ресурса, а также другая важная информация о персонаже.

На экране находится панель с небольшими значками. Это панель быстрого доступа к командам. На панели команд располагаются ваши активные умения — специальные навыки каждого класса, которые пригодятся для уничтожения монстров или помогут вашему герою оставаться живым как можно дольше. На этой панели также отображаются расходные предметы с ограниченным запасом, например, зелья лечения. Использование этих способностей и предметов практически проводит границу между жизнью и смертью в тяжелых боях. В сетевом режиме на экране появляются дополнительные панели команд, по которым вы можете судить о состоянии союзников.

Дополнительные кнопки

Портал — вы можете открыть портал, нажав клавишу «T» (PC) или D-Pad вправо на консоли. Открывшийся через некоторое время портал возвратит вас в безопасное место — лагерь или город. Портал двусторонний, а это значит, что вы сможете вернуться на поле боя после того, как закончите все дела в городе. Способность открывать портал появится на ранней стадии игры, еще в первом акте.

Умения — чтобы открыть окно умений, щнажмите клавишу «S» в версии для PC или откройте меню персонажа в версии для консолей (Xbox 360: BACK; PlayStation3: SELECT); там вы сможете выбрать и детально изучить свои умения. Дополнительную информацию вы найдете в разделе «Умения» данного руководства.

Предметы — чтобы открыть меню предметов, нажмите клавишу «I» в версии для PC или откройте меню персонажа в версии для консолей (Xbox 360: BACK; PlayStation3: SELECT). Здесь вы найдете все артефакты, добытые в ходе сражений, включая те, которыми экипирован ваш герой и те, которые вы просто носите с собой. Дополнительную информацию вы найдете в разделе «Предметы» данного руководства.

Задания и дневник — щелчок по значку кубка (клавиша по умолчанию — «J») в версии для PC или нажатие кнопки START для консолей откроет дневник, в котором находятся все активные задания и описание всех существ и персонажей, которых вы встретите во время своего путешествия. Дополнительную информацию о дневнике вы найдете в разделе «Задания» данного руководства.

Игровое меню — и наконец, щелчок по значку компьютера (клавиша по умолчанию — «Esc») в версии для PC или нажатие кнопки START для консолей, откроет меню с игровыми настройками. В этом меню вы можете просмотреть их и изменить по своему желанию.

Diablo 2: Resurrected превосходно выглядит

Разработчики из Vicarious Visions (они занимались ремейком Crash Bandicoot, а недавно стали частью Blizzard) буквально «нарисовали» ремейк поверх оригинала в полном 3D. Игра выглядит современно и пестрит массой мелких деталей, вроде отражений в лужах — но без перегруза. И хотя оформление локаций стало богаче, оригинальный стиль сохранен безупречно. Фактически игра выглядит ровно так, как она представляется в голове, когда вспоминаешь оригинал — обман мозга стал реальностью. Особенно похорошели спецэффекты и анимация. А чтобы обновленный облик игры не приедался, можно периодически на лету переключаться на оригинальную картинку — но она сейчас работает только в старом разрешении. 

На геймплей новая картинка тоже немного повлияла. Теперь когда ползаешь по гробницам и темным пещерам, в них реально ни черта не видно и легко наткнуться на засаду оживших скелетов. А разбирают персонажа они стремительно! Это уже что-то в духе первой Diablo — очень атмосферная, готичная и в чем-то даже хоррорная игра. 

При переключении на оригинальную графику возвращается и старый интерфейс, но только если играть с мышью и клавиатурой

Геймплей Diablo 2: Resurrected

Бросить вызов Дьябло и его братьям можно за амазонку, варвара, паладина, друида, волшебницу, некроманта или ассасина.

Варвар поражает мощью и выносливостью, паладин проявляет себя отличным саппортом, волшебница эффектно колдует — у каждого персонажа свои фишки. Мой выбор пал на скандальную амазонку. Она отлично чувствует себя как в ближнем бою, так и на дистанции и побеждает за счёт ловкости и критического урона.

У неё есть крутые приёмы, которые могут нанести высокий урон даже сильным врагам и вдобавок травить их ядом. К тому же если вложить очки в нужные ветки, уже на 20 уровне каждый второй удар будет наносить двойные повреждения, а от большей части входящего урона героиня легко увернётся.

Вблизи амазонка разит копьём, а отбежав, способна метко швырнуть его. Вторым оружием можно взять лук — тогда героиня станет универсальным бойцом, которому всё по силам.

Выбрав альтерэго геймеры обнаружат, что геймплей практически не изменился, — и это хорошо. Выбежав с безопасной локации, вы окажетесь на местности, где кишат тысячи врагов, — вам захочется вырезать их всех. Неприятели отлично выглядят, агрессивно себя ведут и вынуждают использовать разную тактику.

Можно до посинения избивать ходячие трупы в гробнице, если неподалёку бродит воскрешающая их нечисть. Лучше бегите к ней, уворачиваясь от атак, и убивайте. А вот от жуков-убийц или скарабеев лучше держаться подальше — они пускают электрические залпы, когда получают урон. А начиная с третьего акта придётся тщательно подбирать снаряжение, ведь у врагов появятся крутые резисты на разные типы атак.

Всего актов пять — каждый проходится примерно за четыре-пять часов. Разве что третий и пятый акты отнимают больше времени.

Занимательно, что всё это время убивать врагов ни капли не надоедает. Сражаться с ними приятно, да и прокачка завораживает. Стремление превратить героя в непобедимого титана отлично мотивирует двигаться дальше.

С каждым новым уровнем моя амазонка всё сильнее походила на машину смерти. Прокаченная серия ударов обращала врагов в бегство. Ядовитый тычок наносил серьёзный урон даже боссам. Лук разил магическими выстрелами. А вот ударить воительницу в ответ у монстров получалось редко — уж больно хорошо она уклонялась.

Впрочем, даже сильный герой однажды погибнет. Фатальный удар отправит персонажа в лагерь и лишит ценной экипировки. Чтобы вернуть добро, нужно вернуться и облутать место гибели.

Даже на среднем уровне сложности Diablo 2: Resurrected периодически бросает вызов. Если во время первого акта я умер лишь однажды, то в последующих актах враги доставляли куда больше проблем. Бегать от лагеря до безжизненного тела приходилось часто.

Сбор лута тоже увлекает. Копаться в инвентаре, сравнивать предметы и выбирать, какая шапка лучше подходит билду, залипательное занятие. А уж как радостно становится, когда из врага выпадает крутой шмот, не описать словами.

Единственное, что напрягает, — малый инвентарь. Часть рюкзака занимают ценные обереги, которые баффают героя, пока таскаешь их с собой. Плюс во время странствий пригодятся книги со свитками возвращений и опознаний. Да и без множества зелий не обойтись. В итоге под лут остаётся совсем уж мало места.

Из-за этого в начале игры чувствуешь себя курьером, который постоянно открывает порталы и носится от поля боя до торговца. Впрочем, со временем кошелёк становится толстым, и большую часть барахла ради экономии времени просто игнорируешь.

Но технические проблемы все-таки есть

К нам приехала версия для PlayStation 5, и там игра, как обычно, предлагает на выбор приоритет разрешения или режим быстродействия. В первом случае она работает при тридцати кадрах в секунду и сегодня это — такой себе опыт. Тем более картинка становится какой-то дерганой, будто на самом деле игра выдает кадров двадцать.

В режиме быстродействия большую часть времени все стабильно и на шестидесяти кадрах. Но в самых жестких замесах просадки случаются. Особенно часто это происходит на локациях дополнения Lord of Destruction. Возможно, это связано с выбором класса — я проходил игру за некроманта-призывателя, со мной всегда бегала целая толпа скелетов. Впрочем, сильнее меня удивили «тормоза» при игре с оригинальной графикой — да и пререндеренные ролики как будто подтормаживают, дело, видимо, в фреймпассинге.

А еще, несмотря на традиции, хотелось бы видеть чуть более умных спутников. Сейчас они бешено носятся по локациям, застревая в углах, как и в оригинальной Diablo 2. А внезапно пропадают, проходя словно призраки сквозь стены, кажется, даже чаще. Но тут все снова упирается в моего некроманта — при игре за другие классы, проблема не так сильно будет бросаться в глаза. А других заметных багов я за почти двадцать часов игры не видел — и это достойный результат. Главное, чтобы ошибка 37 не подкралась (а она в итоге подкралась)!

Про Diablo 2: Resurrected сложно рассказывать, настолько она хороша. В очередной раз перебирать наследие оригинала и рассуждать, нужен ли он сегодня — занятие неблагодарное. Не хватает ремастеру только рейтингового режима, который отложили на неопределенный срок. Зато все уникальные предметы и рецепты из него теперь доступны и в одиночной игре, что меняет дело даже сильнее, чем обновленная картинка.

Что такое Diablo 2: Resurrected?

Blizzard переживает непростые времена. Столкнувшиеся с домогательствами сотрудницы подают в суд, разработчики устраивают забастовки и увольняются, а пресса разносит корпоративную культуру студии. Может ли в таких условиях родиться хорошая игра? Фанаты Diablo точно переживают по этому поводу — как-никак мобильную Immortal уже перенесли.

А ведь когда-то всё было иначе. Компания выдавала хит за хитом: например, 21 год назад вышла Diablo 2 и укрепила за Blizzard статус небожителей. Геймеры всего мира потратили миллионы часов, чтобы остановить Дьябло и его братьев. При этом каждая минута приносила истинное наслаждение.

А теперь же студия то выпустит кривую Warcraft 3: Reforged, то отправит геймеров в длиннющую очередь на сервер WoW Classic. От разработчиков постоянно ждёшь подвоха.

Чтобы успокоить паникующих фанатов Diablo, студия провела три бета-теста — в целом, после них всё с игрой было понятно. Несмотря на проблемы с серверами, Resurrected казалась идеальной игрой. Она впечатляла графикой, уважительно относилась к оригиналу и дарила залипательный геймплей с ордами монстров и горами лута.

Но в каком состоянии игра добралась до релиза? Спойлер: в отличном, хотя к серверам до сих пор есть вопросы. Diablo 2: Resurrected — один из главных тайм-киллеров года, который мгновенно затягивает и ни на мгновение не отпускает. Трудно даже представить, на сколько бессонных ночей ремастер обречёт геймеров.

А вы играли в оригинальную Diablo 2?

Обновление 13.04.2021 — новые материалы из игры и начало бета-тестирования

Альфа-тестирование Diablo 2 Resurrected осталось позади. Геймеры в восторге от того, что приготовил Vicarious Visions. Геймплей по-прежнему вызывает сильное привыкание, а новая графика делает Diablo 2 привлекательным не только для ветеранов, но и для совершенно новых игроков. Со всех сторон хвалят ремастер Diablo 2, а также многочисленные производственные материалы. Если у вас не было возможности пройти альфа-тест, вам нужно посмотреть, как новая версия выглядит по сравнению с оригинальной.

Однако это еще не все, что много игрового материала попало в сеть. Ниже вы можете увидеть, каково играть с Волшебницей и Варваром.

Студия Blizzard и Vicarious Visions явно готовы дать большему количеству игроков шанс опробовать новую версию игры, так как только началась подписка на закрытое бета-тестирование Diablo 2 Resurrected. Тесты будут проходить только на ПК, и хотя мы можем подписаться на них на официальном сайте игры, следует помнить, что участие в них не гарантируется. К сожалению, пока не известно, когда именно состоится бета-тестирование.

References

  1. ↑ Diablo II: Resurrected, Blizzard Entertainment. Accessed on 2021-02-21
  2. ↑ 2021-02-20, BlizzConline 2021 — Diablo II: Resurrected Deep Dive. YouTube, accessed on 2021-02-21
  3. ↑ 2021-02-21, BlizzConline 2021 — Diablo Q&A. YouTube, accessed on 2021-03-11
  4. ↑ 2021-02-19, Diablo 2: Resurrected Remasters Blizzard’s RPG Classic On PC And Consoles. GameSpot, accessed on 2021-02-24
  5. ↑ 2021-08-10, PLAY DIABLO II: RESURRECTED DURING THE EARLY ACCESS & OPEN BETA. Blizzard Entertainment, accessed on 2021-08-11
  6. 2021-01-23, Blizzard Absorbs Activision Studio After Dismantling Classic Games Team. Bloomberg, retrieved on 2021-02-17
  7. 2021-03-06, What It Takes to Remaster a Cult Classic Like Diablo II. IGN, accessed on 2021-03-06
  8. 2021-04-07, Diablo 2 Resurrected technical alpha kicks off this weekend – here’s how to apply. Tech Radar, accessed on 2021-04-09
  9. ↑ Diablo II: Resurrected. Blizzard Entertainment, accessed on 2021-06-14

Кооператив и сервера в Diablo 2: Resurrected

Пройти Diablo 2: Resurrected можно как одному, так и в компании до восьми человек. Совместная игра получилась увлекательной, но сервера как обычно работают через раз.

Проблемы были уже в пресс-версии, в которую рубились только журналисты. Из-за пинга толпа врагов могла в застыть вдалеке, а затем резко телепортироваться к герою, окружить его и прикончить.

Это мелочи по сравнению с кошмаром, который случился на релизе: мало у кого получилось подключиться к серверам. Даже если Resurrected пускала в онлайн, расслабляться не стоило. Игра могла вылететь в любой момент, а часть прогресса обнулялась. Геймеры достигали десятого уровня, но из-за ошибок разработчиков откатывались к пятому. Кто-то и вовсе терял героев, которых прокачивал десяток часов.

Неработающие на релизе сервера — классическая проблема Blizzard, которая напомнила геймерам о кошмарных запусках Diablo 3 или WoW Classic. Компания в курсе ситуации и уже выпустила патч, который устранил ряд проблем. Впрочем, прежде чем залетать в игру, лучше ещё немного подождать.

Впрочем, беды с серверами не интересуют геймеров, которые предпочитают проходить игры в соло, — для них в ремастере предусмотрен оффлайн-режим. С ним тоже были проблемы, когда Blizzard всё-таки требовала разок подключиться к сети, но, в целом, поиграть удавалось.

Если в оффлайне геймеру требуется помощь, можно взять в отряд наёмника под управлением ИИ. Порой боты застревают в коридорах, но в целом ведут себя адекватно. Они обходят ловушки, выбегают из опасных зон и неплохо помогают справиться с врагами.

***

Diablo 2: Resurrected — отличный ремастер, который сохранил дух оригинала и преобразился после внедрения новых технологий. Выглядит игра шикарно, а геймплей затягивает так же сильно, как и 21 год назад

Если любите hack and slash и хотите прикоснуться к великому, обратите на Diablo 2: Resurrected внимание. Однако прежде, чем оформлять заказ, стоит подождать пока Blizzard починит сервера

А как вы относитесь к дьяблоидам? Рубитесь в них или обходите стороной?

Любите дьяблоиды?

  • Звезда Marvel собирается спасти Санктуарий в свежем трейлере Diablo 2: Resurrected
  • В новом трейлере Diablo 2: Resurrected показали Волшебницу
  • Blizzard рассказала, что изменила в Diablo 2: Resurrected после отзывов игроков

Development

Development of a Diablo II remake began in 2020, after the release of Warcraft III: Reforged. Team 1 was assigned to the project. Reportedly, members of the team wanted to avoid the mistakes that had led to the poor reception to Reforged. However, in that year, a postmortem concerning Reforged was carried out. Team 1 was removed from the project, and development was placed in the hands of Team 3 and Vicarious Visions.

When Team 3 started working on the game, they decided to keep all the gameplay aspects of the original game, as well as retaining the original storytelling.

Some source files from the original game were recovered. Game designer Andre Abrahamiam was able to track down assets by going to various individuals within Blizzard, who’d kept the assets in «folders within folders.» Months were spent organizing the assets. Blizzard North concept art was also retrieved.

The game was revealed to the public at BlizzConline in February, 2021.

The developers initially considered couch co-op for console versions, in a similar manner to Diablo III. However, due to the way the game is structured, with the character always remaining at the center of the screen, it «didn’t feel like D2 anymore.»

Alpha and Beta

A technical alpha was held from April 9 to April 13.

Pre-ordering the game allowed players access to the open beta, and a Barbarian-themed transmog for Diablo III. A beta was held from August 13 for those who pre-ordered the game, and an open beta from August 20 to August 23. The Druid, Paladin, Sorceress, Barbarian, and Amazon were playable. For Xbox players, Xbox Live Gold was required to partake in the beta. It was not held on Nintendo Switch. The beta covered the first two acts, and progress is not carried over to the full release of the game.

Artwork

Team 3 worked on the principle of 70:30 when remastering the game’s appearance. The 70 refers to what’s untouched from the original, while the 30 refers to «elevated» artwork. A new renderer was developed to make the transition from 2D sprites to 3D models.

Source files from Diablo I were used for reference in some cases when designing the new models.

For locations, the team took inspiration from Blizzard North design documents, referencing real-world locations as inspiration for in-game locations. Team 3 followed the same philosophy.

Великолепный Санктуарий

Начнём с того, что перед нами та же игра, которая впитала в себя всё, за что геймеры полюбили оригинал. Геймплейных изменений минимум: отныне золото подбирается автоматически (в настройках эту функцию можно отключить), переработаны некоторые анимации вроде прыжков варвара, добавлено больше горячих кнопок, интерфейс стал понятнее — всё это делает игру удобнее, но кардинально ощущений не меняет.

А вот что сразу бросается в глаза, так это отменная графика. Поверх старого 2D-движка Blizzard натянула новый, который дарит геймерам действительно красивый мир и полное 3D. Выглядит проект очень современно, а особенно разработчикам удались эффекты: огонь, взрывы, молнии — всё это реализовано просто восхитительно. Что в начале пути, что в конце второго акта отражения на воде, блеск доспехов и горящие дома не перестают впечатлять. Так и хочется остановиться и провести рядом с пламенем хотя бы пару мгновений — а затем снова броситься в бой.

Кстати, уничтожать нечисть пока что можно лишь руками трёх героев: в альфе доступны варвар, амазонка и волшебница (хотя народные умельцы уже успели хакнуть игру и разблокировать остальных персонажей). Я попробовал поиграть за всех, но моим личным фаворитом стала симпатичная воительница с копьём и щитом в руках и луком за спиной: амазонка достойно проявляет себя как в ближнем бою, так и на дистанции.

С каждым новым уровнем героиня всё сильнее походила на машину смерти: прокаченный навык серии ударов обращал врагов в бегство, ядовитый тычок наносил серьёзный урон даже могучим врагам, лук разил магическими выстрелами, а вложенные в уклонение очки позволяли избегать львиной доли урона — впрочем, каким умелым бы не был герой, а умирать ему придётся регулярно. Фатальный удар отправляет персонажа в лагерь, лишая всех крутых предметов, которые были экипированы в тот момент, — чтобы вернуть добро необходимо вернуться и облутать место гибели.

По ощущениям, ремастер стал чуть сложнее оригинала, хотя непреодолимых вызовов игра не бросает. Если вы раз за разом бездыханно падаете от руки особо опасного врага, то можете немного побегать по карте и подземельям, повышая уровень, либо получше подготовиться, собрав улучшенную экипировку и зелья помощнее. А ещё можно сменить тактику: босс, который не оставляет шанса в ближнем бою, рискует не пережить столкновения с ловким лучником.

Крошить толпы врагов, осваивать новые навыки, перебирать лут, сравнивать характеристики предметов — заниматься всем этим очень приятно. Не хуже геймплея чарует и саунддизайн: многие геймеры пустят слезу ностальгии от знакомых приятных мелодий и вспомнят характерные звуки булькающих зелий, выпадающих драгоценных камней и открывающегося портала.

По-настоящему серьёзный недостаток альфы лишь в том, что она заканчивается после второго акта. Затягивает ремастер так сильно, что выходить из него совершенно не хочется. Будь моя воля, я исследовал бы мир Санктуария круглые сутки, вот только пока доступного контента хватает на полдюжины часов.

К счастью, вернуться в Resurrected можно уже совсем скоро. Сегодня стартует ещё один этап тестирования: прошлый был посвящён одиночной игре, а новый — мультиплееру. Всё-таки бегать с управляемым ИИ наёмником пусть и интересно, но живой напарник украсит проект ещё сильнее (если коллега, конечно, не утащит у вас из-под носа ценный лут, заставив в ярости орать).

***

Пока Diablo 2: Resurrected оставляет очень приятные впечатления. Ремастер верен духу оригинала, но при этом предлагает красивую картинку, действительно впечатляющие эффекты и увлекательный геймплей. Изменений вроде бы немного, но все они делают прохождение комфортнее. Если в следующих актах Blizzard сохранит заданную планку, то нас ждёт несомненный хит.

А вы ждёте Diablo 2: Resurrected?

  • Diablo 2: Resurrected протестировали на старых видеокартах
  • Графику ремастера Diablo 2: Resurrected сравнили с оригиналом на видео
  • Diablo 2 Resurrected получит поддержку модов. На это намекнули разработчики

Обновление от 27.04.2021 — предметы в Diablo 2 Resurrected останутся верными оригиналу, но будут выглядеть намного лучше

Редакция PureDiablo решила внимательно изучить уникальные предметы в Diablo 2 Resurrected. Анализ редакторов портала показывает, что большинство предметов в игре с точки зрения дизайна будут выглядеть точно так же, как в оригинале. Конечно, бывают единичные исключения, в которые внесены минимальные изменения, но, как подчеркивает PureDiablo, как правило, для некоторых элементов это оказалось лучше.

Огромное признание заслуживают создатели обновленной Diablo 2 за их внимание к деталям. Новые версии доспехов и оружия выглядят великолепно, и всякий раз, когда появлялась возможность обогатить их внешний вид, разработчик стремился там действовать. Были даже такие продвинутые приемы (для ремастеринга игры в изометрической проекции), например, отражения в броне. Вы можете увидеть, как выглядят отдельные предметы в Diablo 2 Resurrected ниже

Стоит ли покупать ремастер Diablo II, если мне нравятся Diablo III и Path of Exile?

А вот здесь стоит задуматься. Если хотите попробовать классику жанра – безусловно, но я обязан вас предупредить:

• Разнообразия в Diablo II крайне мало. Откровенно говоря, 20 лет с момента релиза дают о себе знать. Шесть квестов (с учетом необязательных) на целый акт (в четвертом акте всего три квеста, один из которых – убить Диабло) явно не понравятся тем, кто привык к системе D3. Любители же Path of Exile сильно разочаруются, когда узнают, что в Diablo II у каждого класса два рабочих билда и неправильные. И в отличие от PoE, здесь нет сезонности с крупным изменением баланса минимум раз в год.

• PVP – в планах, но раз баланс в Diablo II нетронут, то любая дуэль, как и в ванилле, будет идти до первого (редко – второго) удара. 

• Diablo II – это гринд. Да, в D3 и PoE без него тоже не обойтись, но там проблема изящно решена постоянным повышением сложности и случайно генерируемыми локациями нефалемских порталов и карт. Здесь же вас ждут «увлекательные» Baal Run – монотонная долбежка монстров перед финальным боссом пятого акта, за которую сыпят тонны опыта. 

* * *

В общем, Diablo II нужно любить, чтобы играть в нее в 2021 году, даже с учетом обновленной графики. Но если вы полюбите ее – скорее всего, общество потеряет вас не на одну сотню часов.

Обновление 15.04.2021 — Паладин, Убийца, Друид и Некромант в действии

Во время последних тестов Diablo 2 Resurrected игрокам были доступны только 3 из семи классов персонажей, а именно: Варвар, Амазонка и Волшебница. Таким образом, в цепи остались следующие: Паладин, Ассасин, Друид и Некромант.

Как оказалось, исходный код Diablo 2 Resurrected практически идентичен исходной версии игры 2000 года. Самые креативные игроки решили проверить, можно ли использовать некоторые моды из классической версии в ремастере. В частности, речь идет о модификации Hero Editor, позволяющей менять классы персонажей во время игры.

Благодаря этой процедуре в распоряжении некоторых игроков были все классы персонажей, доступные в игре. Если вам интересно узнать о навыках Паладина, Ассасина, Друида и Некроманта в Diablo 2 Resurrected, мы приглашаем вас посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector