Обзор игры deus ex: mankind divided
Содержание:
- Прокачайте ноги и включите киберпрыжок
- Не тратьте детали для сборки на всякую ерунду — собирайте отмычки
- Не включайте сквозное киберзрение
- Issues fixed[edit]
- Game Enters Infinite Loading After Leaving Golem Cityedit
- Game crashes when Jensen watches TV in Pragueedit
- Blurry and semi-transparent facesedit
- Game crashes at Prague train station cutsceneedit
- Save games requiring DLC stop working if game is moved to / reinstalled on different driveedit
- Game crashes when exiting the shooting rangeedit
- Shadows are rendered incorrectly on Linuxedit
- Добро пожаловать в Брешь
- Не торопитесь расправляться с теми, кого игра предлагает нейтрализовать
- Локализация и звуковой ряд
- Даже у Педалика анимация лучше
- Повторенье — мать ученья
- System requirements[edit]
- Вложитесь в разведку, а не в бой
- Транквилизаторная винтовка и шоковый пистолет — не взаимоисключающие пушки
- Не лезьте в драку с полицейскими в экзоскелетах
- Input[edit]
- Monetization[edit]
- Video[edit]
- Визуальное разочарование
- Новое слово в жадности
- Механический апартеид
Прокачайте ноги и включите киберпрыжок
Голем-сити, он же комплекс Утулек — один большой платформер.
Mankind Divided здорово сдвинула фокус в сторону вертикальных исследований. Особенно остро это ощущается во второй локации, комплексе Утулек, который представляет собой многоэтажное нагромождение жилых блоков. Не пожалейте праксиса на приобретение «кибернетических ног» — они позволят Дженсену прыгать выше и дальше, что не раз спасет вам жизнь. Разумеется, чем раньше вы включите эту аугментацию, тем лучше. В одной только первой локации полно балконов, забраться на которые будет значительно проще, имея ноги-пружины.
Не тратьте детали для сборки на всякую ерунду — собирайте отмычки
Так он и лежал.
Общеигровая мода не обошла стороной даже Deus Ex — в Mankind Divided тоже есть крафт, пусть и очень ненавязчивый и факультативный. Ресурс тут всего один — условные «детали для сборки», а сама сборка занимает пару секунд, процесс буквально однокнопочный. Несмотря на то, что детали можно найти в каждой локации, их всегда мало: отчасти потому, что тратить их можно много на что. Например, с их помощью можно улучшать оружие — но такую инвестицию трудно назвать эффективной в контексте любой части Deus Ex, и Mankind Divided не исключение: это игра в большей степени не про стрельбу, а про исследование. Поэтому самое верное решение — собирать из деталей электронные отмычки, найти которые гораздо труднее, чем смастерить самостоятельно.
Взлом и проникновение — основа основ Deus Ex. Не дайте ей утомить вас.
Взлом компьютеров в Mankind Divided представлен такой же мини-игрой, что была в Human Revolution, и если вы хотите облазать каждый закоулок футуристической Праги и других больших локаций, быть хакером придется чаще, чем снайпером или штурмовиком. К середине игры от взлома можно здорово устать — а электронная отмычка работает безотказно и избавляет вас от утомительной необходимости в очередной раз суетливо метаться между блоками данных в виртуальном пространстве.
Не включайте сквозное киберзрение
Да, этот список вроде бы призван облегчить вам жизнь, но погодите — вы же в первую очередь хотите получить от Mankind Divided удовольствие, так? Помните, что это иммерсивный симулятор, а не боевик про супергероя в суперкостюме. Оставьте эти легитимные читы тем, кто не умеет играть. Настоящий Deus Ex заканчивается там, где вы перестаете собственными глазами изучать и пожирать окружающий мир и получаете всю необходимую информацию по нажатии единственной кнопки.
Включение киберзрения подсвечивает «важные объекты», но выключает весь окружающий мир — а с ним тут все в полном порядке.
Когда вы с ворчанием час ползаете по комнате в поисках переключателя, который открывает потайную дверь, при этом выкрикивая «должен быть где-то тут, сука!», и в итоге понимаете, что он был замаскирован под бутылку средства для мытья посуды, вы оцениваете замысел. Включите киберзрение — и даже не обратите внимания на множество подобных изысканных деталей. Серьезно, играть в Deus Ex, просвечивая стены насквозь — похабнейший из вариантов прохождения.
Issues fixed[edit]
Game Enters Infinite Loading After Leaving Golem Cityedit
Set the game to use half of the number of CPU cores. |
---|
|
Use the command line argument. This will increase the priority for the program to speed it up. It may help to also not be running anything else in the background. This can work with conjunction with other command line arguments. See the reference link for more information on different priority commands. |
---|
- This error is caused by the DVD including Windows 8.1 system library never meant to be shipped in other OS.
Use fixed redeem applet |
---|
Notes |
Game crashes when Jensen watches TV in Pragueedit
The fix is to turn on exclusive fullscreen. |
---|
Notes
|
Blurry and semi-transparent facesedit
- Due to how it presently works with facial meshes, tessellation can cause character faces to having a strange, «washed out» look to them which makes them look semi-transparent.
Disable tessellation |
---|
Notes
|
Game crashes at Prague train station cutsceneedit
At the beginning cutscene when Jensen meets Alex the game crashes. Below there are some, confirmed, workarounds.
|
---|
Save games requiring DLC stop working if game is moved to / reinstalled on different driveedit
- Fix can require re-download of several gigabytes (but not whole game).
Go to the game in your Steam library. Uncheck the DLC and wait for it to go greyed out. Check it again so that it will download/install the DLC. |
---|
Game crashes when exiting the shooting rangeedit
Before entering the shooting range itself, empty your inventory, or at least remove the weapons from the inventory. Supposedly, just not interacting with the lockers at the shooting range instead of dropping the inventory works, too. |
---|
Shadows are rendered incorrectly on Linuxedit
Nvidia — Disable GLSL’s Use Collapsed Arrays |
---|
Add the following command line in Launch Options: __GL_GlslUseCollapsedArrays=0 %command% |
AMD (Open source driver) — Disable Ambient Occlusion |
---|
Добро пожаловать в Брешь
В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:
Награда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньгиНаграда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньги
Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом — дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов — мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.
Описания информативны и понятныОписания информативны и понятны
Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.
Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.
В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot. В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.
Не торопитесь расправляться с теми, кого игра предлагает нейтрализовать
В Mankind Divided немало дополнительных заданий, которые заканчиваются столкновением с говорящими NPC, хоть подчас это бывает и не совсем очевидно. Следуя приказу о зачистке той или иной локации, можно просто бить всех в лицо и идти дальше, но лучше все-таки дать людям шанс исправиться. Так задание, которое может закончиться простой отметкой об успешном выполнении, превратится в серию небольших квестов с кратким, но занимательным приключением.
Установите аугментацию social enhancer, которая подскажет, как выйти красавцем даже из самой неприятной беседы, и тупых (и, откровенно говоря, далеко не самых удобных) перестрелок в вашем Deus Ex станет значительно меньше, а любопытных развилок — больше.
Deus Ex: Mankind Divided в продаже с 23 августа для PlayStation 4, PC и Xbox One. Не определились, брать или нет? Читайте нашу рецензию. Хотите посмеяться и помассировать сфинктер в ожидании выходных, когда сможете нырнуть в игру с головой? Добро пожаловать на страницы нашего чешско-русско-дэусэксового разговорника.
Локализация и звуковой ряд
Deus Ex: Mankind Divided стала той редкой игрой, которая полностью локализована на русский язык, за что можно поблагодарить Square Enix и «Буку». Как обычно в больших играх некоторые тексты переведены не очень понятно, местами встречаются грамматические ошибки — их вы можете обнаружить в качестве эдакой ачивки, если будете вчитываться в каждый текст.
Doom
Но с технической стороны локализация имеет определенные проблемы. Первая из них, самая обидная, тихий голос Адама Дженсена, которого бывает вообще не слышно из-за отдаленных фоновых звуков! Надеемся, это исправят в будущем. Вторая проблема — непопадание озвучки в лицевую анимацию разговора персонажей. Тут, вероятно, ничего не поделаешь.
Что до звукового сопровождения, то оно отличное. Режиссеры по звуку провели отличную работу, придав каждому уголку игровых локаций Mankind Divided свое звучание. Будете ли вы на вершине небоскреба, в катакомбах или секретных лабораториях — все звучит подобающе — свистит ветер, гудят вентиляторы или работают конвейеры. В этом плане новая игра даже обгоняет Human Revolution, где не всегда было звуковое сопровождение.
Даже у Педалика анимация лучше
Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution. В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.
Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!
Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?
Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.
Зато в «мультиплеере» таких проблем нетЗато в «мультиплеере» таких проблем нет
Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution. Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.
Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor, то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.
Повторенье — мать ученья
В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.
Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.
Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.
NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудкиNPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки
На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.
Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.
Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучейЛюбимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей
Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.
Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.
Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?
Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.
System requirements[edit]
Windows | ||
---|---|---|
Minimum | Recommended | |
Operating system (OS) | 7 SP1 | 10 |
Processor (CPU) | Intel Core i3-2100AMD equivalent | Intel Core i7-3770KAMD FX-8350 |
System memory (RAM) | 8 GB | 16 GB |
Hard disk drive (HDD) | 45 GB | 55 GB |
Video card (GPU) | AMD Radeon HD 7870 Nvidia GeForce GTX 660 2 GB of VRAM | AMD Radeon RX 480 Nvidia GeForce GTX 970 |
- A 64-bit operating system is required.
macOS (OS X) | ||
---|---|---|
Minimum | Recommended | |
Operating system (OS) | 10.13.1 | |
Processor (CPU) | Intel Core i5 3.0 GHz | Intel 3.6 GHz |
System memory (RAM) | 8 GB | 16 GB |
Hard disk drive (HDD) | 67 GB | |
Video card (GPU) | AMD Radeon R9 M290 2 GB of VRAM | 4 GB of VRAM |
- A 64-bit operating system is required.
Linux | ||
---|---|---|
Minimum | Recommended | |
Operating system (OS) | Ubuntu 16.10 64-bit, SteamOS 2.0 | |
Processor (CPU) | Intel Core i3-4130AMD FX-8350 | Intel Core i7-3770K |
System memory (RAM) | 8 GB | 16 GB |
Hard disk drive (HDD) | 67 GB | |
Video card (GPU) | Nvidia GeForce GTX 680 2 GB of VRAM | Nvidia GeForce GTX 1060 6 GB of VRAM |
Other | Nvidia Driver version 367.57 |
- A 64-bit operating system is required.
- AMD GPUs are not officially supported on Linux.
Вложитесь в разведку, а не в бой
Следуя канону, заложенному еще в 2000 году, Mankind Divided предлагает несколько вариантов решения практически всех поступающих проблем. Если вы не готовы ломиться к цели через взвод вооруженных охранников (что абсолютно нормально: тут быстро убивают, особенно на высоком уровне сложности, это не Gears of War), то поиск альтернативных лазеек, скорее всего, приведет вас или к холодильнику, который нужно отодвинуть, или к загазованному тоннелю, или к комнате с наэлектризованным полом.
Поверьте, нет ничего приятнее, чем просто взять и освободить себе путь элегантным броском этого самого холодильника. Или взять и войти в этот чертов газ. Или взять и ничтоже сумняшеся станцевать на чертовом электрическом полу. Все это, разумеется, требует соответствующих апгрейдов — кибернетических легких, брони «Носорог» (причем последней ступени) и усиления для рук, которое позволит тягать серьезный вес — не затягивайте с их активацией.
Не жадничайте, вы ничем не жертвуете — в ходе прохождения игры вы получите достаточно праксиса, чтобы включить любую вожделенную аугментацию, а возможность взять и… — ну, вы поняли, — в самом начале игры здорово сэкономит вам время и нервы.
Транквилизаторная винтовка и шоковый пистолет — не взаимоисключающие пушки
Следуя давнему обычаю, в самом начале Mankind Divided вам предложат на выбор несколько видов оружия — дальнобойное или ближнего боя, летальное или усыпляющее. Если вы предпочитаете проходить игру, не пачкаясь об насилие, берите винтовку, которая стреляет дротиками с успокоительным. Но если вы твердо уверены в том, что хотите продолжать в том же духе, при первой же возможности раздобудьте шоковый пистолет.
Дальность стрельбы у него значительно меньше, чем у ружья, но зато эффект — моментальный. Чтобы вырубить противника из винтовки, нужно попасть точно в голову — иначе враг еще какое-то время будет ходить и ругаться; трудности начнутся, когда на сцену выйдут враги в шлемах. Шоковый пистолет сходу выключает любого противника, что бы ни было надето у него на голове.
Не лезьте в драку с полицейскими в экзоскелетах
В Mankind Divided есть как минимум один момент, где игра даст четкое задание (пускай и дополнительное) — нейтрализовать всех офицеров полиции. Среди них будет гражданин в механизированной броне, и если вы играете «по стелсу», то вряд ли вы носите с собой оружие, подходящее для открытой перестрелки с такими парнями.
Оставаясь верной себе, Mankind Divided позволяет попробовать вырубить механического копа ударом в ухо — но не обольщайтесь: попытка закончится тем, что Дженсен получит по щам и окажется уязвим для контратаки (скорее всего, первой и последней). Если вы не лезете на рожон каждый раз, когда представляется такая возможность — а возможностей набычить на кого угодно в Deus Ex традиционно много — то во время прохождения в инвентаре Дженсена органически скопится запас разных гранат. Электромагнитные пригодятся именно в бою с роботизированной полицией. Бросьте ее под ноги такому здоровяку — и его парализует, после чего будет достаточно подойти и добить уважаемого руками.
Альтернативный вариант — ЭМ-патроны для дробовика. Один залп в спину — и полицейский уязвим для рукопашной атаки. В этом случае, правда, вам нужно иметь дробовик, который занимает порядочно места в рюкзаке.
Input[edit]
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | ||
Mouse acceleration | Fixed with Patch build 524.10 | |
X and Y sensitivities can be set separately and the sensitivity range was increased in version 1.1.524.10 (26.08.16). | ||
Mouse input in menus | ||
Mouse Y-axis inversion | X-axis invert also supported | |
Controller | ||
Controller support | ||
Full controller support | Launcher requires mouse, see . | |
Controller remapping | Limited to several presets | |
Controller sensitivity | Separate sliders for each axis | |
Controller Y-axis inversion | X-axis invert also supported |
Controller types |
---|
XInput-compatible controllers | ||
---|---|---|
Xbox button prompts | ||
Impulse Trigger vibration |
DualShock 4 controllers | ||
---|---|---|
DualShock button prompts | ||
Light bar support | ||
Connection modes | V1 |
Generic/other controllers | See the glossary page for potential workarounds. |
---|
Additional information | ||
---|---|---|
Button prompts | ||
Controller hotplugging | ||
Haptic feedback | ||
Simultaneous controller+KB/M |
Steam Input | ||
---|---|---|
Official Steam Controller bindings only. | ||
Steam Controller button prompts |
Monetization[edit]
DLC and expansion packs
- All consumable items included in DLC are single-use micro-transactions.
Name | Notes | |
---|---|---|
Season Pass | ||
Augmented Covert Agent Consumables Pack | Exclusive to preorders, the Day One edition and Season | |
Classic Gear | Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass. | |
Enforcer Gear | Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass. | |
Intruder Gear | Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass. | |
Jensen Story: Desperate Measures | Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass. | |
System Rift | ||
A Criminal Past | ||
Japanese Language Pack | Only available in Japan. |
Video[edit]
Launcher display Options.
Launcher graphics Options.
Display Options.
Graphics Options.
Graphics feature | State | WSGF | Notes |
---|---|---|---|
Widescreen resolution | |||
Multi-monitor | |||
Ultra-widescreen | During hacking the node descriptions are cropped off for a 16:9 display.32:9 aspect ratio is pillarboxed to 21:9. Aspect ratio fix see in FOV, down the page. | ||
4K Ultra HD | |||
Field of view (FOV) | 67 to 101. For higher values see . | ||
Windowed | |||
Borderless fullscreen windowed | Disable Exclusive fullscreen option. | ||
Anisotropic filtering (AF) | |||
Anti-aliasing (AA) | MSAA, TAA. For SMAA see . | ||
Vertical sync (Vsync) | Double buffered, Triple buffered | ||
60 FPS and 120+ FPS | |||
High dynamic range display (HDR) | Console versions only. |
Field of view (FOV)edit
Use FOV Changer |
---|
|
Use Cheat Engine |
---|
Change FOV with these hotkeys
Aspect ratio for 32:9 Aspect ratio is skewed so must be set manually in the registry. Set your other video settings in the launcher or in-game, then exit and go to the following location: HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Eidos\Deus Ex: MD\Graphics Edit AspectRatio and choose Decimal format. Enter the following value: Home = 101° (game’s default max), Page Up = 111°, Page Down = 121° |
Anti-aliasing (AA)edit
- SMAA anti-aliasing is a lower cost solution for eliminating jaggies and gives better performance over MSAA in this game due as MSAA can severely reduce FPS due to the deferred nature of the engine, while TAA can reduce image clarity, introduce trails and smearing, and can disorientate some people.
SMAA via ReShade SweetFX shader pack |
---|
Notes:
|
Film grainedit
Remove film grain from the game with a DLL injection |
---|
|
Визуальное разочарование
Самым большим разочарованием Deus Ex: Mankind Divided является графика, которая едва-едва дотягивает до современных стандартов, при этом ставя на колени пару новейших Titan X. Говорим прямо, все или почти все увещевания разработчиков о «настоящем next-gen» — вранье, официальные скриншоты тотально отфотошоплены, а трейлеры, как оказалось, на 90 % состоят из игровых CGI-видеовставок.
Когда текстуры не прогрузилисьКогда текстуры не прогрузились
Со времён Human Revolution игры с открытым миром (или с несколькими масштабными локациями) сделали колоссальный рывок в плане качества проработки, дизайна и стилистики, а Eidos Montreal так и осталась в 2012. Удел Dawn Engine — узкие коридоры и комнаты глубоко под землей, где движок действительно способен показать игру света и тени, реалистичный дым и искажения текстур.
Как сэкономить на всемКак сэкономить на всем
А вот Дубай, Прага, Лондон, все эти открытые локации с небом над головой выглядят картонно, нереалистично, там вместо Солнца над игроком висит большой искусственный фонарь. Текстуры поверхностей на таких уровнях отдают странными отблесками, будто сами являются источниками света, а общее качество текстур в большинстве случаев оставляет желать лучшего — хоть какое качество текстур поставь.
Mankind Divided
Внимательно рассмотрите скриншотВнимательно рассмотрите скриншот
Но самое большое упущение дизайнеров локаций Mankind Divided — отсутствие визуального стиля, который был у Human Revolution. Речь не только о пресловутом «золотистом» фильтре, но и о качестве проработки мелочей, чувствуется, что у разработчиков нет опыта в этом плане, а он, например, был у дизайнеров Dragon Age: Inquisition или Crysis 3.
Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.
Четыре года разработки? Серьезно?Четыре года разработки? Серьезно?
Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4, будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок» делается ради нового движка — аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4, Doom и Hitman.
Новое слово в жадности
Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.
От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.
одноразового
Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель
Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.
Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →
Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.
- Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
- Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
- Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution
Механический апартеид
Deus Ex: Mankind DividedDeus Ex: Human Revolution
Если заниматься чисто сюжетом, то его можно пройти часов за десять. В это время входит: ознакомление с предысторией, пролог, знакомство с новыми персонажами, как положительными, так и отрицательными, пара-тройка интересных мест, в которых мы будем искать иллюминатов, и последняя заставка. Фактически, нас просто знакомят с миром Deus Ex в 2029 году.
Ох уж эти тайные общества…Ох уж эти тайные общества…
Сценаристы Eidos Montreal не раскрыли ни мотивацию иллюминатов, ни их планы, ни даже место Дженсена в этих планах. Нельзя даже сказать, что Дженсен как-то влияет на мировые события. Он — всего лишь пешка в руках иллюминатов, хоть и осознает это, а в большинстве своем — сторонний наблюдатель. Сюжетные повороты отсутствует как класс. Разобраться в происходящем хаосе еще можно, но вот остановить его не дано.
И это при том, что сюжет начинается очень интересно, авторам сценария удалось сделать прочную связь между Mankind Divided и Human Revolution, что будет приятно фанатам, а первые 2-3 миссии сюжет держит в напряжении и хочется двигаться дальше.
Проработка вторичных миссий значительно улучшилась по сравнению с Human Revolution — их стало больше, в них участвует больше персонажей, с ними придется чаще разговаривать, все также есть различные варианты прохождения миссии. Радует, что некоторые из этих миссий вызывают куда большую привязанность, чем сюжет в целом. Разочаровывает только то, что вторичные миссии могут быть взаимоисключающими, причем разработчики сами подталкивают к этому, порой не оставляя выбора.
Прага встречает хорошей погодойПрага встречает хорошей погодой
Что касается темы дискриминации аугментированных людей, то разработчики гораздо лучше раскрыли ее в трейлерах, чем в игре. Персонажи Mankind Divided просто зациклены на теме аугментов и с утра до вечера болтают о людях с имплантатами, будто у них нет других дел и забот, поэтому подслушать какую-нибудь интересную историю или городскую легенду не получится.