Deus ex: human revolution → статьи
Содержание:
- Повторенье — мать ученья
- Внутриигровой магазин
- Deus Ex: The Fall (2013)
- Deus Ex: Invisible War (2003)
- Новое слово в жадности
- Other information[edit]
- Input[edit]
- Deus Ex: Human Revolution (2011)
- Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ
- Deus Ex2000 год, Ion Storm Austin
- Deus Ex: The FallDeus Ex, который понравился одному человеку на планете — мне
- Какие же тропы тут есть?[править]
- Корыта жирнейшей атмосферы
- Deus Ex: Mankind Divided
- Добро пожаловать в Брешь
- Свобода выбора и сила случая
- Deus Ex — это ветхозаветная история о Конце времен в мире киберпанка
- Issues fixed[edit]
- Video[edit]
- Заключение
Повторенье — мать ученья
В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.
Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.
Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.
NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудкиNPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки
На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.
Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.
Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучейЛюбимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей
Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.
Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.
Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?
Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.
Внутриигровой магазин
Кстати, про мировой заговор. Поначалу я думал, что внутриигровой магазин даже не стоит упоминать. Но, как говорится, «промолчи, и дьявол восторжествует». Да, в однопользовательской игре Deus Ex: Mankind Divided есть встроенный внутриигровой магазин, в котором можно купить очки Праксис для прокачки персонажа и кредиты. За реальные деньги, как в какой-нибудь бесплатной ММО игре. Считаю это эпик вин, я прямо вижу, как через пару лет игроки отдают немалые деньги за игру, и затем их ещё вынуждают донатить. Ну, чтобы не страдать в купленной за собственные деньги игре.
Конечно, игра не требует ни покупки очков Праксис, ни покупки кредитов. И того и другого накладывают достаточно. Но ведь это только начало, пробный шар, окно Овертона. Мировой заговор – он вот тут. А не в сюжете игры.
Deus Ex: The Fall (2013)
Надо ковать железо, пока горячо, поэтому Square Enix решили выпустить упрощенный спин-офф, который вышел одновременно на ПК и мобильных устройствах. Такой странный и редкий гибрид хоть и сохранял множество вариантов решения игровых задач, но в целом геймплей стал гораздо более казуальным.
Игра вроде как должна была привлечь мобильную аудиторию к игровой вселенной, но вместо этого лишь рассорила издателей с фанатским сообществом. Само собой, не оценили такое резкое изменение игровой концепции и критики – большинство изданий влепили версии для ПК 4 балла из 10.
Deus Ex: Invisible War (2003)
Рассказанная в первой части история все-таки была далека от завершения, ведь ни одна из концовок не отвечала на все заданные игрой вопросы. К тому же Ion Storm по-прежнему были нужны деньги, и только Deus Ex их приносил, так как остальные выпущенные игры оказались убыточными. Поэтому работа над сиквелом началась чуть ли не сразу после релиза первой части.
В получившемся продукте удалось сохранить оригинальную мрачную и загадочную атмосферу оригинала. Заметной переработке подверглась разве что ролевая система – вместо получения опыта и прокачки навыков здесь предлагали выбрать между разными вариантами аугментаций. Например, чтобы научиться включать режим невидимости или взламывать компы, теперь нужно было установить соответствующий имплант.
Немного упростилась и боевка – вместо отдельных шкал ХП для каждой части тела введена общая шкала здоровья и весовые коэффициенты для разных ран (попадание в руку сносит меньше ХП, чем хэдшот).
В угоду консольщикам и казуальщикам локации стали заметно меньше, а общая сложность игры заметно понизилась. Зато команда сценаристов отработала свои деньги на 200% – в Invisible War удалось решить извечную проблему сиквелов игр с несколькими концовками.
Вместо выбора предыдущей концовки в начале игры или полного игнора нескольких вариантов, здесь удалось гармонично соединить воедино все 3 возможных варианта. Благодаря этому в Invisible War неожиданно поднимается еще один философский вопрос – можно ли вообще как-то повлиять на будущее, если все, что должно произойти, все равно происходит.
Сделанная ставка на новых игроков сыграла, и сиквел продавался даже лучше, чем оригинал. Конечно, хардкорные фанаты немного повозмущались, но в итоге все равно купили игру – при всех минусах это был тот самый Deus Ex. Вот только через год после выхода игры Спектор уволился, а в 2005 году закрылась и студия Ion Storm. Казалось, что история серии игр Deus Ex навсегда прервалась.
Новое слово в жадности
Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.
От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.
одноразового
Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель
Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.
Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →
Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.
- Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
- Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
- Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution
Other information[edit]
APIedit
Technical specs | Supported | Notes |
---|---|---|
Direct3D | 7, 9, 10, 11 | |
OpenGL | 1.2 | |
Glide | 2 | |
Software renderer | ||
Shader Model support | 3, 4 |
Executable | PPC | 32-bit | 64-bit | Notes |
---|---|---|---|---|
Windows |
Modsedit
Deus Ex: Revisionedit
A community-made overhaul mod that features improvement made to enhance the experience of Deus Ex in a new way.
- Available for free completely to everyone and anyone who owns the original game through Steam or GOG.com.
- Upgraded levels, new art and soundtrack. Also adds many quality-of-life features.
- Added NG+ (skills, augmentations, and equipment carried over) option to replay the game on a second playthrough or more.
edit
An extensive overhaul mod that improves the overall performance not found on other mods. This mod faithfully overhauls the entire game to fit the modern standard.
- Includes Kentie’s Launcher, modern renderers, New Vision and HDTP. One download, all-encompassing.
- Currently has 2 forks, (or simply vRSD) and the Community Update (or simply GMDX V10).
- Feature many improvements including graphics, gameplay (AI, Gunplay, Options Menus etc.), audio design, bug fixing and more.
- Development has been stopped.
edit
This community-maintained fork aims to improve the artistic direction and bring deepened function to the mod, alongside fixing bugs and adhere more to the canon of the game.
- It has a separate installation and save directory, allowing the installation of both this mod and GMDX v9.
- Includes most, if not all features from the original GMDX, and has less chance for issues during installation.
- Additional bug fixes that were not addressed in the original GMDX mod.
- Active development.
- Has prevalent performance issues not present in v9 or vRSD. There are no known workarounds.
edit
An experimental fork of GMDX v9. It was originally an addon for GMDX v9, but is now a full-fledged mod.
- Still in beta as of February 2020.
- Endorsed by the mod author of GMDX v9. Considered as a future official update of GMDX.
- Adds new features and gameplay modifiers.
- Fixes persisting bugs from the original GMDX mod.
edit
A texture mod that replaces the vast majority of the game’s texture files with HD remakes, drastically improving the visual appeal of the game.
- Compatible with Kentie’s Custom Launcher.
edit
A texture mod that remodels and retextures the majority of the game’s assets.
- The project is currently in beta, and the last release was uploaded in 2015.
edit
An enhancement mod that alters the rules of the game and adds new features.
- Fixes many common annoyances within the game, including improved enemy AI.
- Add a restructured augmentation system that replaces augmentations considered obsolete by the developer of the mod.
- This mod makes the game significantly easier by increasing the number of skill points awarded and items dropped.
The Shifter mod can also be played with other extensions like:
Human Renovation — A further enhancement to Shifter that integrates the Unofficial Patch v2.
edit
An extensive conversion of Deus Ex which provides a new storyline set outside of the Deus Ex universe.
- Fully voiced and includes many new weapons and features.
edit
A «mod taking place in an alternate Deus Ex continuity» that takes some content from other mods and provides around 10 hours of gameplay, 3.5 hours of voice work, and 2 hours of new audio.
- Also known as DXN, DEN and Nihilum.
edit
A JC Denton genderswap mod, inspired by a cut gender select feature originally planned for the game.
- New female JC Denton character model.
- All of JC Denton’s voice lines faithfully re-recorded.
- NPCs lines edited to accommodate female pronouns and new tertiary unobstructive NPCs added.
- Select NPCs were recast due to problematic audio editing, all except for one were done mimicking the original voice as closely as possible, according to the mod creator.
Input[edit]
Controls settings
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | ||
Mouse acceleration | Set with . | |
Can be lowered further by editing in the . | ||
Mouse input in menus | ||
Mouse Y-axis inversion | ||
Controller | ||
Controller support | See . | |
Full controller support | Menus (including console login) do not support controllers. | |
Controller remapping | See . | |
Controller sensitivity | ||
Controller Y-axis inversion | See . |
Additional information | ||
---|---|---|
Button prompts | ||
Controller hotplugging | ||
Haptic feedback | ||
Simultaneous controller+KB/M | See . |
Controller supportedit
Enable controller support[citation needed] |
---|
|
Controller remapping[citation needed] |
---|
|
Deus Ex: Human Revolution (2011)
После гибели детища Джона Ромеро все права на серию игр Deus Ex оставались у выкупившей Ion Storm канадской компании Eidos. Несколько лет после покупки прав компания не решалась начать работу над продолжением серии, ведь команда, работавшая над оригинальной дилогией, уже давно разбежалась кто куда. Тем не менее интерес фанатов к культовым играм не угасал, поэтому в 2007 году было объявлено о начале работ над третьей частью.
Обещанного пришлось ждать четыре года – в основном потому, что теперь уже у Eidos начались проблемы и компании пришлось согласиться на предложение о поглощении, поступившее от японского гиганта Square Enix. Само собой, новому руководству понадобилось время на адаптацию. Тем не менее в 2011 году долгожданная третья часть Deus Ex все-таки вышла.
Фанаты серии сначала не ожидали от игры ничего хорошего – все-таки другая команда, другая студия, другой издатель, другое время… Но, ко всеобщему удивлению, Human Revolution оказалась очень близка к оригиналу и по общей атмосфере (корпорации стали еще могущественней, тайные ордена – еще коварнее, а концовки – еще более глобальными), и по базовому геймплею.
Ролевая система получилась ближе к Invisible War, только теперь недостаточно раздобыть нужный имплант, нужно еще и прокачать мозг ГГ, чтобы тот сумел с ним справиться.
А самое главное – разные персонажи по-прежнему могли справиться по-разному с одной и той же ситуацией. Поэтому Human Revolution не только получила отличные оценки от критиков, но и довольно быстро разошлась тиражом больше 2 миллионов, принеся Square Enix прибыль в три раза больше заложенной в финансовом плане. Короче говоря, перезапуск удался на отлично.
Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ
Со вторым Deus Ex у меня личная история, как я (вместе с несколькими коллегами по российской игровой индустрии) немного ассистировал его разработке. Однажды Харви Смит написал мне в ICQ с просьбой сходить на Красную площадь и все там как следует сфотографировать — особенно здания около ГУМа, соседние улицы, текстуры домов. У разработчиков на этот счет было очень мало визуальной информации; Google Maps тогда еще не придумали, и тяжело было представить масштаб.Харви Смит появился у меня в «аське» не случайно — оригинальный Deus Ex оставил неизгладимое впечатление — поэтому когда мы начали работать с Eidos, я первым делом попытался найти Уоррена Спектора и пожать ему руку. Найти контакты Уоррена не удалось, а Харви (будучи в ICQ под ником witchboy) сразу ответил на запрос, и мы потом периодически беседовали.
Итак, я взял единственный на весь «Новый Диск» цифровой фотоаппарат (у технического директора компании), оделся потеплее (была зима и прямо очень холодно) и поехал на Красную площадь. Где меня после 10 минут съемок замели переодетые в ментов сотрудники ФСБ и отвели в специальное отделение. Как выяснилось, необычный фотоаппарат им показался профессиональным, а профессиональная съемка у Кремля запрещена. Рассказ про игру вообще не помог, особенно когда я в детали сюжета ушел — они сидели со сложными лицами. Но, посовещавшись с кем-то по телефону, отпустили. Предварительно внимательно изучив фотоаппарат.
Так что игру я ждал, конечно.
— Дмитрий Бурковский
Deus Ex2000 год, Ion Storm Austin
I wear my sunglasses at night.
Осенью 1997 года легендарный дизайнер Джон Ромеро уже вовсю рассказывал журналистам, какой крутой и революционной будет грядущая игра его новой студии Ion Storm. Уйдя из id, Ромеро продолжал ее обеспечивать, оплачивая использование технологий, который придумал его бывший коллега Джон Кармак. Помимо этого, деньги студии постоянно уходили на зарплаты, офис и сорванные сроки — возомнив себя несокрушимым мессией индустрии, Ромеро тянул собственный бизнес на дно. Но в сентябре выяснилось, что Уоррен Спектор, один из создателей System Shock, Thief и массы других культовых игр, ищет работу — так была открыта Ion Storm Austin, которая существовала в отрыве от общей публичной политики Ромеро с присущим ему позерством. Спектор считал шутеры от первого лица довольно бестолковым жанром и предпочитал работать над жанром «иммерсивных симуляторов».
— Спектор относился к видеоиграм как к возможности не просто развлечься, но побывать где-то, стать кем-то, почувствовать что-то иное.
В пятидесятых годах XXI века мир поразил страшнейший вирус, а единственную вакцину в промышленных масштабах постоянно воруют террористы. В роли Джей Си Дентона, агента свежеобразованной организации UNATCO, которая работает под эгидой ООН, игрок погружается в густую атмосферу заговоров, финансовых махинаций, таинственных исчезновений и преступлений против человечества. Концовок в Deus Ex было много, и все — плохие.
Deus Ex: The FallDeus Ex, который понравился одному человеку на планете — мне
Спустя некоторое время после выхода Human Revolution, издатель Square Enix объявил, что работает над созданием общей мифологии Deus Ex — она называется Deus Ex Universe. Обещали книги, комиксы, игры на разных платформах и прочее; одним из первых продуктов вновь образованной вселенной стал Deus Ex: The Fall — мобильная игра для Android и iOS, действие которой разворачивается параллельно действию Human Revolution, а главный герой — Бен Саксон, один из участников террористической группировки, которая напала на Дженсена в завязке DXHR.
Для мобильной игры со скотскими микротранзакциями (стоя за углом в разгар перестрелки, можно было зайти в инвентарь и купить себе гранатомет за рубли) это было очень неплохо: прохождение заняло около шести часов, а сюжет рассказал еще немного о драгоценном препарате нейропозине, вокруг кторого так усердно пляшут все, у кого есть протезы. Но самое крутое в The Fall — это, конечно, название отеля в Москве, где все начинается. Hotel Novoe Rostov — сказать, что я плакал от такого словообразования, когда впервые включил игру, означало бы даже немного преуменьшить.
Так или иначе, The Fall оборвалась на самом интересном месте и закончилась фразой “to be continued” — и неясно, на что рассчитывает Sqare Enix: может быть, на то, что я забыл о том, что такая игра была? Черта с два, гоните сиквел немедленно!
— Петр Сальников
Какие же тропы тут есть?[править]
- Все оттенки серого — дежурных злодеев здесь нет (в отличие от первой части), и помогать можно кому заблагорассудится. У каждой группировки своя мораль и своё мнение о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- Борьба нанайских мальчиков
Две кофейные компании, менеджеры которых отчаянно ставят друг другу палки в колёса, тоже на самом деле принадлежат одному и тому же владельцу.
— ВТО и Орден сильно конкурируют друг с другом, вплоть до противоречивых приказов Алексу (убить учёную/взять в плен для допроса). И только в Трире выясняется, что и те, и другие — марионетки иллюминатов, которые просто идут к своей цели сразу несколькими путями.
- Храмовники — целая фракция Тамплиеров, отвергающих аугментации и стремящихся уничтожить всех тех, кто уже модифицировал себя. Как и полагается типажу, их взгляды на вещи особенно контрастны.
- Транс-люди — Омар модифицируют своих членов до такой степени, что они теряют всякое культурное и психологическое сходство с обычными людьми. Хотя они с удовольствием поддерживают деловые отношения с теми, кто может быть им полезен, обычным человеческим симпатиям в таких связях места нет: прагматичная выгода — единственный мотив подобного сотрудничества. Цель Омар — усовершенствовать свою природу, чтобы стать более приспособленными к изменяющимся в худшую сторону условиям жизни на планете и всевозрастающей социальной разобщённости. В каком-то смысле их удел является альтернативой , но средства Омар более радикальны, а само подключение к коллективному сознанию, по-видимому, лишает их как значительной части индивидуальности, так и сочувствия ко всем извне. Не мудрено, что именно Омар выживут в мире,
Корыта жирнейшей атмосферы
Атмосфера Human Revolution — одна из вещей, за которую этой истории можно простить все что угодно. Глубина погружения иногда становится почти предельной: некоторые из деталей навсегда врезались в память и уже пять лет посещают нас во снах. Причем речь даже не о ярких моментах со спецэффектами, а о тех минутах, когда герой бродит по шанхайским подворотням или разглядывает полицейский участок Детройта, выискивая способ пробраться внутрь.
Вернувшись в Детройт по сюжету, мы испытывали чувство спокойствия, будто действительно снова очутились дома, бар в Хэнша создает убедительную картину того, как именно будут развлекаться в 2027 году — нас заставили поверить в то, что это не набор пикселей и условностей, а действительно живой мир, в котором происходит гораздо больше, чем мы видим в сюжете игры.
Deus Ex: Mankind Divided
В последней на текущей момент части Deus Ex изменилось многое, хотя на первый взгляд и кажется, что это вполне закономерное развитие идей Human Revolution. Главный герой Адам Дженсен уже не отягощен личными мотивами, спокойно работает в Интерполе и, судя по поведению, окончательно пережил свое слияние с машиной — более того, тут порой вообще не до конца ясно, какая часть его личности превалирует: человеческая или роботизированная. Он регулярно пользуется и где-то даже злоупотребляет своими силами, наводя ужас не только на окружающих, но иногда и на игрока. И если эта художественная часть игры выглядит логичной, то все остальное в ней как будто утратило прежний люксовый статус — особенно на фоне Dishonored, вышедшей между Human Revolution и Mankind Divided.
Прага, в которой стартует игра, усеяна строительными люльками, при помощи которых можно залезть на балконы или крыши ближайших зданий; возле каждой запертой двери обязательно есть заметный вентиляционный люк; охранники то и дело встают в лужи, рядом с которыми обязательно болтаются оголенные провода. С точки зрения дизайна Mankind Divided — пожалуй, самая прямолинейная и непосредственная игра во всей серии. «Незамысловатая» — самый точный (и самый мягкий) эпитет.
Для полноценного иммерсив-сима в Mankind Divided многовато катсцен, которые превращают игрока в пассивного наблюдателя (в этом жанре так делать не принято), для полноценного стелс-экшена — сильный перекос в боевые способности героя, а для полноценного шутера — все еще слишком кривая стрельба, которая является своеобразной визитной карточкой серии с 2000 года.
Что называется, если бы Mankind Divided вовсе бы не было, никто бы не пострадал. Прослеживается определенная закономерность: по-настоящему крутые игры в серии получаются через раз. Революционный оригинал — проходная Invisible War; очень эмоциональная, глубокая и со всех сторон правильная Human Revolution — никакая Mankind Divided. В последней строке этого письма остается лишь выразить надежду на то, что мы все считали правильно, и следующая игра будет достойной классики. Хотя теперь, когда у нас есть две части великолепной Dishonored и непревзойденная Prey, надежды на это все меньше.
— Петр Сальников
Добро пожаловать в Брешь
В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:
Награда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньгиНаграда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньги
Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом — дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов — мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.
Описания информативны и понятныОписания информативны и понятны
Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.
Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.
В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot. В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.
Свобода выбора и сила случая
Уоррен Спектор руководствовался простым принципом: в каждой ситуации у игрока должно быть как минимум три пути решения проблемы. Нужно попасть в определенное здание? Перестреляйте охрану и ворвитесь через парадный вход под вой сирены; станьте невидимым и пройдите мимо часовых, отключив системы безопасности, камеры, и роботов, которым ваша невидимость по боку; исследуйте уровень и зайдите через люк в потолке, никого не убивая — вообще, весь Deus Ex можно пройти, и пальцем не пошевелив в сторону ликвидации живой силы противника. Исследование было одной из ключевых задач игрока — личные переписки, потайные лазы: в Deus Ex можно было найти случайную дверь на улице, взломать ее и попасть в секретные казармы сил зла, не понимая при этом — так и должно быть, или вы только что нарушили какую-то повествовательную логику. Но нет, даже после хаотичных, суетливых метаний по локации, которые заканчивались бегством через закрытое окно на балкон соседнего дома, все продолжало работать.
При этом в Deus Ex есть место и микродрамам: в частности, у главного героя есть старший брат, с которым связан не один лихой сюжетный поворот; среди коллег Дентона есть двое агентов старого образца — такие же, как Дженсен из HR и Mankind Divided: с железными руками и ногами, устаревшие и озлобленные на нового агента, у которого нанороботы буквально носятся по кровеносным сосудам. Таких мелочей в игре просто невероятное количество, и о некоторых из них узнать можно только при многократном прохождении — что, как вы понимаете, не было существенной проблемой 16 лет назад, когда большая часть из нас еще даже в институт не поступила.
— Владимир Бровин, Петр Сальников
Deus Ex — это ветхозаветная история о Конце времен в мире киберпанка
На текстуре Нью-Йорка не хватает башен-близнецов. Игра вышла до трагедии 11 сентября, но в сценарии есть уточнение: ВТЦ нет в Deus Ex, его взорвали террористы. Вы прослушали знаменитую байку о том, как DX предугадал будущее.
Понятно, почему в Human Revolution и Mankind Divided фокус сужен до истории одного человека и отношений киберменьшинств с остальным обществом. В Deus Ex нам уже показали максимально возможный масштаб проблемы: главный герой начинает свой крестовый поход как скромный агент, который мало что понимает про окружающий мир, а заканчивает его как непостижимое божество, альфа и омега. В Deus Ex мы получили рассказ о том, как человечество пришло к технологической сингулярности, точке, за которой понять и предсказать ничего невозможно, а значит, и рассказывать больше попросту не о чем. Это классическая ветхозаветная история о Конце времен в сугубо киберпанковом атеистическом сеттинге. Причем апокалиптичность касается и других концовок: цивилизация, отброшенная в Темные века — тоже своего рода точка в истории. Попытка продолжить развивать идею и мусолить ее после концовки привела бы той же ошибке, что была допущена в Deus Ex: Invisible War.
Issues fixed[edit]
HUD & subtitles are broken when using Nvidia 3D Visionedit
Use Nvidia Profile Inspector to delete the Deus Ex 3D vision profile |
---|
|
Set FPS cap in Direct3D10 renderer |
---|
|
Set FPS cap using 3rd party tools |
---|
Notes
|
Patch the game up to [citation needed] |
---|
Switch to an alternative renderer[citation needed] |
---|
Error message crash on startupedit
Crash diagnostic[citation needed] |
---|
|
Use [citation needed] |
---|
Cap the framerate to 120fps |
---|
Set monitor on 60hz[citation needed] |
---|
Large-scale graphical glitchesedit
Change renderer[citation needed] |
---|
|
Use the [citation needed] |
---|
Use 32-bit color depth instead of 16-bit |
---|
Restore 3D soundedit
Use OpenAL Soft |
---|
|
HDR not functioning correctly in Direct3D 10 rendereredit
Use Veronikas HDR Brightness Fix |
---|
Notes: This fixes the brightness auto adjustment effect that doesn’t work correctly/lasts too long. |
Video[edit]
Video settings
Graphics feature | State | WSGF | Notes |
---|---|---|---|
Widescreen resolution | Use and/or the or the to adjust FOV. | ||
Multi-monitor | Use and/or the or the to adjust FOV. | ||
Ultra-widescreen | Use and/or the or the to adjust FOV. | ||
4K Ultra HD | Use and/or the or the to adjust FOV. | ||
Field of view (FOV) | |||
Windowed | See . | ||
Borderless fullscreen windowed | Set with . | ||
Anisotropic filtering (AF) | Use the or the and set in preferences. | ||
Anti-aliasing (AA) | Use the or the and set in preferences. | ||
Vertical sync (Vsync) | Use the or the and set in preferences. | ||
60 FPS and 120+ FPS | |||
High dynamic range display (HDR) | Use the and Special K. Turn on HDR rendered lighting for maximum effect. |
Windowededit
Windowed mode[citation needed] |
---|
|
- Only the software renderer, and properly handle adjusting brightness in Windowed mode. OpenGL renderer will adjust brightness but affects the entire screen.
High frame rateedit
Change frame rate limit[citation needed] |
---|
|
Заключение
Из-за уровня продаж Mankind Divided будущее серии видится очень туманным – Eidos Montreal и Square Enix, с одной стороны, постоянно говорят, что Deus Ex не умер и обязательно продолжится, а с другой – берутся за все новые и новые проекты, среди которых продолжению легендарной серии места почему-то никак не находится.
Что же до нашего будущего, то к счастью большинство современных государств воплощают в жизнь все-таки сценарии Хаксли, а не Оруэлла. Огромные транснациональные корпорации и сейчас следят за каждым из нас – но не для того, чтобы промыть мозги, одеть в серые робы и отправить на опыты на Нибиру, а всего лишь для того, чтоб продать нам подороже что-нибудь модное и (не)нужное. Остается надеется, что среди всего этого найдется место и продолжению серии игр Deus Ex.