Огрен
Содержание:
- Факты[править]
- Тайные встречи
- Dragon Age: Origins[править]
- Факты[править]
- Отсылки[править]
- Предыстория[править]
- Расы и народы мира[править]
- Интересные факты[править]
- Dragon Age: Inquisition[править]
- Dragon Age: Origins[править]
- Последний из рода
- Dragon Age: Inquisition[править]
- Dragon Age: Origins[править]
- Dragon Age: Origins[править]
- Предыстория[править]
- Личность[править]
Факты[править]
- Воплощает один из стандартных биоваровских типажей — неплохой боец, но закомплексованный и несколько неуверенный в себе любовный интерес для боевой и нахальной женщины, наряду с Картом Онаси и Кайденом Аленко. Как и они, является спутником с самого начала игры вне зависимости от желания игрока, но по ходу его можно убить.
- У Алистера и короля Кайлана одинаковое лицо, отличающееся только причёской и цветом глаз — так как они единокровные братья.
- Как и Кайлан, Алистер не слишком умён, но не настолько упрям и самоуверен. Морриган его нещадно гнобит в диалогах, Лелиана пытается неуклюже утешить, Винн проявляет нечто среднее между материнскими чувствами и насмешкой.
- Видимо, последний представитель династии — Анора с большой вероятностью бесплодна, а если вы отыграете в DAO женского персонажа-человека и выберете брак с Алистером на собрании земель, то Алистер честно вам скажет, что это не лучший выбор, так как Серые Стражи постепенно теряют способность иметь детей.
- Изначально планировался более чернушным персонажем, обозлённым на весь свет из-за своего статуса бастарда.
- Алистер полукровка — его мать эльфийка. Об этом можно узнать из романа Дэвида Гейдера «Призыв». И даже встретить ее в Inquistion.
Тайные встречи
По ночам в таверне «Висельник» в Нижнем городе перед баром появляется подозрительная дама. Она при встрече предложит Хоуку работу: перебить пиратских капитанов у склада Вудроу в ночном Порту. Если до нападения удастся подслушать разговор жертв, то можно рассчитывать на дополнительное вознаграждение. Для подслушивания разговора поднимаемся на верхнюю площадку над местом встречи, ждем, когда произойдет разговор, из которого станет известно о том, что кто-то из киркволлских шишек хочет, чтобы пираты нападали на амарантайнские суда. Узнав подробности, вступаем в бой. С тела одного из капитанов корабля подбираем длинный меч (подойдет Авелин). Возвращаемся в таверну к подозрительной даме за 3 золотыми.
Dragon Age: Origins[править]
К началу игры самый влиятельный вельможа и де-факто правитель Ферелдена. В начале ДАО Логэйн с Кайланом возглавляют ферелденскую армию, временно остановившую Мор у Остагара, и готовятся дать ему решающую битву. К Логэйну можно сходить на аудиенцию в Остагаре, попросив о ней стражника, об этой встрече он вспоминает позднее. Несколько небольших сражений прошли успешно, но в главной битве Логэйн приказал своим войскам отступить, утверждая, что Порождений тьмы было больше, чем армий — правдивость этого заявления неизвестна. Без поддержки войска Логэйна король Кайлан и все Серые Стражи, кроме протагониста и Алистера, погибли. Логэйн объявил Серых Стражей изменниками, чтобы свалить на них гибель короля, и назначил награду за головы выживших, а также отправил по их следам наёмного убийцу. По прибытии в Денерим Логэйн провозгласил себя регентом от имени своей дочери Аноры, будучи уверен, что сможет навести в Ферелдене порядок. Однако у баннов закономерно возникло множество вопросов из-за Остагара и гибели короля, вследствие чего разразилась гражданская война.
После орлейской оккупации Логэйн бешено ненавидит орлесианцев, поэтому отказался от предлагаемой императрицей Селиной помощи против Мора. Вдобавок в его руки попала переписка между королём Кайланом и ней — что, видимо, и стало главной причиной предательства. Его главный подельник — эрл Рэндон Хоу, полное чудовище, который вероломно вырезал всю семью тэйрнов Кусланд, кроме Фергюса (и протагониста, если в начале игры выбрать Кусланда), предательски захватил столицу Денерим, а потом продавал эльфов из денеримского эльфинажа в рабство и творил другие непотребства. На всё это Логэйн закрывал глаза. Кроме этого, тэйрн Логэйн пообещал беглому магу крови Йовану вернуть его в Круг, если тот отравит эрла Эамона, брата покойной королевы и главного оппонента Логэйна среди ферелденских дворян. Собственную дочь Анору за излишнюю самостоятельность он просто посадил под арест. Если освободить её и пообещать ей поддержку и сохранение её статуса, то Анора поддержит Стража. Если раскрыть её инкогнито при освобождении, или не дать ей гарантий, или сказать Аноре, что протагонист собирается казнить Логэйна, то она предаёт протагониста в пользу отца.
На Собрании Земель в финале игры Серый Страж при поддержке эрла Эамона выдвинет против Логэйна обвинение в узурпации власти и других преступлениях. При наличии убедительных аргументов (выполненных квестов на лояльность) банны встанут на сторону Стража, после чего Логэйн потребует поединка. Можно выставить против Логэйна любого сопартийца, кроме пса-мабари, или выйти самому. Если выставить Алистера, он сразу казнит Логэйна. Если любого другого — появится возможность казнить Логэйна собственноручно или завербовать его в Стражи. Против этого Алистер начнёт возражать, и появится выбор — кого посадить на трон Ферелдена: Алистера с Анорой, Кусланда с Анорой (если играть человеком-дворянином и договориться с Анорой о свадьбе), одну Анору, женщину-Кусланд с Алистером (если играть за женщину-Кусланд). Если Анора не займёт престол, а Логэйн будет казнён, то её просто отправят в заточение. Если завербовать Логэйна в Стражи, Алистер покинет отряд в любом случае, и Логэйн займёт его место, после чего в финале может пожертвовать собой, чтобы убить Архидемона (впрочем, если уломать его на ритуал Морриган, он останется жив).
Если Логэйн переживёт события ДАО, он эпизодически появится в дополнении «Пробуждение». Как выяснится, Первый Страж потребовал перевести его в Орлей (видимо, считает опасным для того, чтобы оставить в Ферелдене, где он столько дров наломал). Мак-Тир вовсе не лучится счастьем от того, что его отправляют в ненавистную ему страну, но и не слишком злится по этому поводу. Он приносит протагонисту некоторые вещи, оставшиеся от прежнего Стража-Командора. При варианте с ГФ-Кусландом, женатым на Аноре, в диалоге прибавляется несколько дополнительных строк.
Факты[править]
- Воплощает один из стандартных биоваровских типажей — простоватый (или просто слегка не дружащий с головой) безбашенный драчун, к которому принадлежат также Минск из Baldur’s Gate и Грант из Mass Effect 2. С последним его также роднят класс «Берсерк», интерес ко всему, что горит, а также то, что в оригинале озвучивает их один актер.
- В Mass Effect 2 на Омеге можно встретить турианина-выпивоху Огрина, который говорит, что у него есть подруга и корабль, но на Омегу он прибыл только с одним из них.
- Во втором ведьмаке фигурирует каэдвенский солдат, горький пьяница Одрин (возможно, конечно, только намек). Также, если проходить второго ведьмака на русской локализации, то можно ностальгически вспомнить Dragon Age, пообщавшись с Верденским старостой Сесилем Бурдоном (озвучивает тот же актер, что и Огрена, и тоже гном, то есть краснолюд).
- Отношение Огрена не импортируется в «Пробуждение», так что, несмотря на то, что он считает Стража старым боевым товарищем, изначальное одобрение на нуле, а ведь для выполнения личного квеста в «Пробуждении» требуется аж 75.
- Огрен, наряду с Алистером, Морриган, Стэном и Логейном — персонаж, о котором можно сказать, что в русской версии озвучен, как ни странно, даже лучше, чем в оригинале.
Отсылки[править]
К кельтскому эпосуправить
- Легенда о Каленхаде, первом короле Ферелдена, во многом списана с легенд о короле Артуре. В частности, фигурирующий в ней эрл Мирдин, первый сподвижник Каленхада, носит слегка изменённое имя Мирддин. Так изначально звали Мерлина.
- Морриган названа в честь кельтской богини войны. Подсвечено в третьей части, где она превращается в ворона — священную птицу богини.
- Секс с Морриган накануне битвы наделял непобедимостью. В финале не совсем так, но после секса с ней можно хотя бы выжить.
- Андрасте, кстати, тоже кельтская богиня победы
- Эльф-целитель Анейрин, живущий в лесу Бресилиан, назван в честь знаменитого валлийского барда Анейрина, записавшего первую известную поэму о короле Артуре — Y Gododdin.
- Да и сам лес Бресилиан назван в честь лесов Броселианда, часто упоминаемых в кельтском фольклоре.
- Талиесин, бывший командир Зеврана и Антиванский Ворон, носит имя другого барда, автора Preiddeu Annwfn, в которой также фигурирует Артур.
- Главарь культистов Убежища Колгрим — тёзка вождя германцев Колгрима, напавшего на Британию после смерти отца Артура Утера Пендрагона.
- Один из сопартийцев в дополнении «Охота на ведьм» носит имя Финн. Так же звали одного из величайших героев ирландского эпоса.
- Несколько раз упоминавшийся в ходе игры ферелденский герой Кормак, возможно, назван в честь легендарного ирландского короля Кормака мак Арта.
- Один из высших аристократических титулов Ферелдена — эрл (arl). Это фэнтезийное написание реально существовавшего в англо-саксонский период Британии титула earl, в грубом переводе означающего «граф». Фактически он является фонетическим аналогом более известного древнескандинавского титула — ярл (jarl).
- По части имен персонажей тут один сплошной справочник по Ирландской мифологии. Только Кухулина не вставили, это такая хитрость, чтобы никто не догадался. И сам сеттинг напоминает Европу, какой бы она была бы, если бы христианство зародилось в Ирландии, а не в Палестине.
Прочееправить
В предыстории долийского эльфа в лагере можно встретить городского эльфа, сбежавшего к долийцам, хотя городские считают из страшными дикарями (можно потроллить, заявив, что таких как он долийцы приносят в жертву богам). Зовут его Пол. Ну-ка, кто у нас всемирно известный Пол, сбежавший к дикарям…
Предыстория[править]
Логэйн родился в деревне Осуин во времена орлейской оккупации Ферелдена и с раннего детства насмотрелся на их жестокость. Когда его семья не смогла платить введённые завоевателями налоги, а отец сопротивлялся конфискации фермы, солдаты в назидание у них на глазах изнасиловали и убили его мать. Отец Логэйна несколько дней спустя убил командира орлесианцев, отдавшего приказ, и вместе с сыном скрылся в дебрях. Со временем вокруг них сплотилась небольшая коммуна, состоящая из подобных им людей и даже эльфов, сбежавших из родных земель из-за гнёта орлесианцев.
Несколько лет спустя, в ночь предательства и убийства Мятежной Королевы Мойры Тейрин, команда охотников Логэйна наткнулась на сбежавшего принца Мэрика, что поставило их лагерь под удар орлесианцев. Отец Логэйна вместе с многими беженцами погибли, но Логэйну с Мэриком удалось сбежать и добраться до армии повстанцев эрла Рэндорна Геррина (по пути парочку схватил некий клан долийских эльфов, которые доставили их к Флемет. Она, как обычно, навесила ружей Чехова, но все уже выстрелили, так что рассказывать подробнее будет лишним). Логэйн почти сразу проявил свои умения командира, составив вместе с Рэндорном и его окружением план, по которому мятежникам удалось разгромить воинство орлесианцев, недавно почти полностью уничтожившее одну из основных армий повстанцев в битве у Белой реки.
На протяжении последующих лет Логэйн стал одним из командиров повстанцев и близким другом Мэрика. И даже влюбился в дочь эрла Рэндорна, Роуэн, — которая, как оказалось, была помолвлена с Мэриком ещё в детстве. Тем не менее, она ответила взаимностью, тем более что Мэрик вскоре тоже нашёл себе пассию — спасённую во время освобождения Гварена эльфийку Катриэль, которая, однако, сразу стала объектом подозрений Логэйна и Роуэн. После совместных приключений по Глубинным Тропам, в ходе которых обе пары, казалось бы, наладили отношения, Логэйн основательно задумался над будущими последствиями для Ферелдена, и ему нарисовалась удручающая картинка. Сбросивший иго Орлея Ферелден нуждался бы в стабильности и сильной королевской семье, но Мэрик был готов разорвать помолвку с Роуэн (на что она тоже была согласна) ради Катриэль. Выяснив вместе с Роуэн, что Катриэль была шпионкой орлесианцев, Логэйн рассказал об этом Мэрику, тактично умолчав, что ради принца она уже предала своих нанимателей, что привело к её смерти от рук разъярённого Мэрика, а потом он убедил Роуэн выйти замуж за принца. Это поставило конец его дружбе с Мэриком и Роуэн — принц вскоре узнал о Катриэль то, что Логэйн скрыл, а Роуэн так и не простила ему. В целом, он тоже не простил себе, но считал, что поступил правильно.
В дальнейшем Логэйн вместе с Роуэн командовал армией ферелденцев (и союзников из гномьего Легиона Мёртвых) в битве при реке Дейн, где наголову разгромил орлейское подкрепление Королю-Узурпатору Мегрену Дуфайелу, что снискало ему славу героя. После окончания восстания Мэрик даровал ему титул тэйрна (на наши деньги примерно соответствующий герцогу) Гварена и присвоил фамилию Мак-Тир. С тех пор он не виделся с Мэриком и Роуэн вплоть до кончины последней шесть лет спустя. Логэйн засел в Гварене, где женился на дочери столяра, Селии, оказавшейся намного лучше в делах управления тэйрнира, чем её муж-вояка. После смерти Роуэн Логэйн впервые навестил Мэрика в Денериме и с тех пор проводил больше времени в столице, став советником короля и, по замечаниям посторонних, настоящим серым кардиналом. По настоянию жены Логэйн потом взял с собой и дочь, Анору, чтобы не отдаляться от семьи, что вдобавок развило как его отношения с девочкой, так и её характер. Со временем она также сдружилась с сыном Мэрика, Кайланом.
После исчезновения Мэрика в 9:25 Века Дракона на трон взошёл Кайлан, несколько месяцев спустя взявший в жёны Анору. Три года спустя скончалась тэйрна Селия, и с тех пор Логэйн в Гварен не возвращался.
Расы и народы мира[править]
Помимо людей Тедас населяют также гномы и эльфы. Оба народа некогда были столь же могущественны, сколь и люди. До прихода Тевинтера эльфам принадлежал весь Тедас — там располагалась великая империя Элвенан со столицей в великом городе Арлатан. Но потерпев поражение в войне, эльфы потеряли свою государственность и превратились в расу рабов. После падения Тевинтера эльфы получили собственное государство, вскоре уничтоженное Церковью. Сейчас эльфы делятся на городских и долийских. Первые живут в гетто в городах и прислуживают людям, а вторые кочуют по лесам. Друг друга в целом презирают.
Гномы приняли на себя первый удар Порождений Тьмы и утратили 90 % своих подземных владений. Сейчас им принадлежат всего два города на разных концах континента. В Орзаммаре игроку доведётся побывать самому, а вот в Кэл-Шарок заглянуть не выйдет. Сами гномы делятся на касты: знать, воины, кузнецы, ремесленники, шахтёры, торговцы, слуги и неприкасаемые. Последние наиболее презираемы всеми остальными гномами из-за низкого происхождения.
Особой строкой идут кунари — народ рогатых великанов с северных тропических островов. В целом кунари — это не раса (сами рогатые великаны зовутся косситы), а последователи философского учения, близкого к религии. Принять его может и человек, и эльф, и даже гном — хотя представителей других рас будут называть не «кунари», а «виддатари». Кунари прибыли в Тедас как завоеватели и до сих пор удерживают острова Пар-Воллен и Сегерон, хотя в последнем творится форменный бардак из тевинтерцев, местных жителей, партизан, кунари и тал-васготов — кунари, отвергнувших Кун и ставших наёмниками.
За Силы Зла играют Порождения Тьмы. По легенде, тысячу лет назад группа магистров из Тевинтера решила навестить Создателя в его жилище в особом измерении Тени. Однако Создатель был недоволен и проклял магистров. Они были низвергнуты на землю и стали первыми Порождениями Тьмы. В отчаянии они ищут своих Богов-Драконов и заражают их своей скверной. Боги становятся Архидемонами и выводят на поверхность тысячи рядовых Порождений Тьмы, уничтожая и оскверняя всё на пути. Данное событие называют Мором. С тех пор случилось уже четыре Мора, нынешний — пятый.
Интересные факты[править]
- Винн отличается чувством долга, религиозна и благоразумна. В отличие от запутавшейся в своих убеждениях Лелианы, религиозна по-настоящему. Винн вместе с Лелианой будет возражать, если в Храме Священного Праха игрок решит залить прах Андрасте драконьей кровью. Причём если Лелиану ещё можно уговорить, то Винн на такое кощунство не согласится ни при каких обстоятельствах. Если осквернить Урну, когда Винн будет в лагере — при заходе в лагерь она покидает партию. Но если осквернить Урну до принятия Винн в отряд — она остаётся. Она вообще крайне не любит морально сомнительных решений, зато бескорыстные и добрые поступки возвысят вас в её глазах.
- Для некоторых по этим же причинам она Презренный Джа-Джа
Подсвечено словами одного из разработчиков, что её навязчивое чувство долга свело Улдреда к безумию.
. Своей религиозностью и навязчивостью может порядочно вывести игрока из себя. Прожив всю жизнь в башне, считает себя мудрее многих в силу лишь прожитых лет, хотя не всё то, что она вычитала из книг, близко к истине. Является лоялистской и в Awakening дает понять, что сделает всё возможное, чтобы сохранить действующий порядок вещей.
- Для некоторых по этим же причинам она Презренный Джа-Джа
- Видимо, любительница «заложить за воротник». На это намекает состав подарков для Винн в DAO и частично их диалоги с Огреном (этот гном вовсе не любитель выпить, а очень даже профессионал!). А в романе «Раскол» Винн неплохо надирается гномьим элем, самым кошмарным крепким пойлом во всём Тедасе, при этом вполне сохраняя здравый рассудок.
Dragon Age: Inquisition[править]
Начинается игра очень похоже на первую часть: можно выбрать для своего персонажа одну из четырёх разных рас и, соответственно, четырёх биографий. В прологе герой снова попадает в крайне неприятную ситуацию, правда, универсальную для всех, и единственным выходом остаётся доказать, что виноват в этой ситуации не он.
После теракта Андерса и начавшегося в результате этого мятежа магов в Киркволле храмовники и маги развязали войнушку между собой по всему континенту. Хоук и Страж-Командор как сквозь землю провалились. А тут ещё начало пробуждаться ото сна хтоническое Зло разной степени древности и опасности.
Герою, при поддержке очередной пёстрой гоп-компании , предстоит выяснить, что, собственно, это за Древнее Зло такое, и спасти от него мир. Ситуация осложняется гражданской войной между магами и храмовниками, и герою придётся выбирать, чью сторону конфликта принять.
Действие на сей раз происходит сразу в двух странах — в Орлейской Империи на западе и в Ферелдене на востоке (общее число локаций превышает два десятка). Возрождённая для борьбы со злом Инквизиция во главе с героем будет заключать дипломатические союзы, рассылать шпионов и сражаться с врагом всей мощью своих армий — для каждой из задач есть специальный советник. А пока штаб Инквизиции делает свою работу, главгерой будет делать свою — лично гоняться за Древним Злом по всему континенту и рушить его планы. Игрок встретит массу персонажей из первых двух частей, а принятые им в предыдущих частях решения окажут влияние на сюжет (хоть и не настолько радикальное, как в Mass Effect).
DAI первый раз в истории франшизы вводит в эксплуатацию режим коллективной игры. С основным сюжетом она никак не связана, хотя персонажи из коллективной игры бродят по одиночной и встречаются главгерою.
В сентябре 2015 года вышло последнее сюжетное дополнение к игре, оно же эпилог, завершающий историю Инквизиции: DLC «Чужак».
Dragon Age: Inquisition была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и завоевала более 150 других наград.
Dragon Age: Origins[править]
Игру можно начать за одного из шести разных персонажей. В прологе главный герой попадает в весьма неприятную ситуацию.
- Человек-аристократ. По умолчанию младший сын семьи Кусланд. Вы станете жертвой передела собственности.
- Маг. Человек-маг — из некогда уважаемой семьи города Киркволла, а эльф-маг — из простой семьи деревни Лотеринг. Станете жертвой дружеских уз.
- Долийский эльф. Вы кочуете в районе Бресилианского леса. Станете жертвой любопытства и причиной неадекватности будущей Хранительницы.
- Городской эльф из Денерима. Вы существо второго сорта из местного гетто. Ваша свадьба будет сорвана.
- Гном-аристократ. Вы наследник престола… точнее, уже нет, вас выкинули на верную смерть за очень тяжкое преступление, которого вы не совершали.
- Гном-неприкасаемый. Вы отброс общества Орзаммара. Собственно, ваша насильственная смерть была бы очень логичной.
Из этих проблем можно выпутаться лишь одним способом — вступить в древний, хотя и не тайный, орден Серых Стражей, борющийся с Древним Злом. В любом случае Дункан только один, и везде он не успеет, поэтому остальные пятеро определённо умрут, и вы вполне можете наткнуться на останки кое-кого из них. Как нельзя некстати то самое Древнее Зло в очередной раз попёрло на земли людей, эльфов и гномов, и вы будете вынуждены идти сразу в самое пекло. Король государства Ферелден собрал армию, дабы дать бой злыдням, но как-то не сложилось: его предал главный генерал, он погиб, а вместе с ним армия и большая часть Серых Стражей. Теперь чудом выжившему ГГ в компании странных личностей разной степени отмороженности предстоит спасать Ферелден, а вместе с ним и мир. Ситуацию осложняет то, что Древнее Зло соизволило посетить грешную землю лично, а предатель-генерал развязал кровопролитную гражданскую войну. В конце концов вы поймёте, что у него, несмотря на мерзкие действия, были вполне определённые и далеко не злодейские мотивы.
Помимо большого сюжетного аддона «Dragon Age: Awakening» имеются более мелкие, их прохождение и выполнение некоторых квестов внутри них даёт доступ в DAO и DAA к более мощному снаряжению и вооружению.
- «Хроники Порождений Тьмы»: можно поиграть за Порождение Тьмы и полюбоваться на мир, в котором ваш герой не пережил посвящения в Серые Стражи.
- «Песнь Лелианы»: приквел к истории Лелианы в её бытность бардом.
- «Големы Амгаррака»: исследуйте древний гномский тейг.
- «Каменная пленница»: добавляет в партию ещё одного персонажа.
- «Возвращение в Остагар»: посетите разрушенную в начале игры крепость Остагар, где погиб король Кайлан.
- «Крепость Стражей»: раскройте одну из многочисленных тайн ордена Серых Стражей.
- «Охота на ведьм»: здесь вам предстоит выяснить, что поделывала Морриган после завершения основного сюжета.
Последний из рода
Появление задания зависит от выбранной предыстории. Днем в Восточном складском квартале Порта, рядом с местом встречи пиратских капитанов, на причале появляется лорд Ренвил Харроумонт со своими охранниками (история из Dragon Age: Origins). Ренвил Харроумонт — это племянник лорда Харроумонта, погибшего в Орзаммаре от рук принца Белена, а ныне короля, во время борьбы за власть. После захвата престола король Белен не успокоился и продолжил преследовать оставшихся членов дома Харроумонт. Ренвил был вынужден бежать из Орзаммара. По его следу отправились наемники из Хартии, которым была обещана хорошая награда за голову беглеца. В данный момент он ждет прибытия корабля на Ривейн, но наемники раскрыли его местонахождение, что грозит ему смертью.
При встрече Ренвил попросит только об одном — помочь покинуть Киркволл, избавившись ото всех шаек головорезов из Хартии в Порту. Награда за услугу мала, но лорд обещает рассчитаться сполна, как только окажется в безопасности. В порту рыскает несколько групп наемников Хартии. Во время выполнения задания, после встречи с лейтенантом Хартии, Хоуку поступит контрпредложение — убить лорда за большую сумму. Если цель спасение гнома, то не поддаемся на провокации. Первая группа головорезов находится сразу после подъема по лестнице, вторая — в центральной части Порта, третья — в западной части Порта. Расчистив путь, возвращаемся к лорду Ренвилу Харроумонту за искренней благодарностью и заслуженной наградой.
доп. задание
Dragon Age: Inquisition[править]
В «Инквизиции» Логэйна можно встретить только при условии, что в Origins он стал Серым Стражем и остался в живых после битвы с Архидемоном (что логично). Он появится как Серый Страж — связной Хоук(а) в Крествуде, Западном Пределе и крепости Адамант.
Если в Origins главный герой подружился с Логэйном и дарил ему карты Тедаса, то в Западном Пределе в разговоре с Инквизитором о том, как добраться до крепости Адамант, Логэйн упомянет «старого друга», который подарил ему «стопку старых карт».
В квесте «Там лежит Бездна» демон Кошмара пытается уязвить Логэйна, как и каждого из остальных присутствующих, перечисляя его ошибки: «Тэйрн Логэйн Мак-Тир, блестящий военачальник. Жаль только, что, обретя власть, ты так позорно с ней не справился. Вот и пришлось тебя победить и унизить, просто чтобы не допустить полного разгрома страны. Ты подвёл даже Стражей, спустив на них Инквизитора. Ты губишь всё, чего касаешься». Логэйн на это только хмыкает: «И это всё? Я не услышал ничего, что бы уже не сказал себе сам».
Дальнейшая судьба Логэйна зависит от игрока: он может остаться в Тени в битве против демона Кошмара или, если там остаётся Хоук, возглавить оставшихся Серых Стражей. Ирония в том, что большинство этих Серых Стражей — из Орлея, а Логэйн Орлей ненавидит. Если Логэйн не остался в Тени, он уходит в крепость Вейсхаупт вместе с оставшимися Стражами или один — в зависимости от этого меняются эпилоги с его дальнейшей судьбой.
Dragon Age: Origins[править]
Впервые Серый Страж встречает его Алмазных залах, когда Харроумонт или Белен отправляют Стража на поиски Бранки, Огрен присоединяется к группе, предлагая помощь (перед этим встречается в трактире «У кабатчика», где более дружелюбен к игроку, если тот выберет сторону Белена). Очень хочет воссоединиться со своей женой и реально прослезился, когда обнаружил её дневник в тейге Ортан, но когда раскрывается правда, его шокирует то, что она сделала ради поисков Наковальни Пустоты, включая смерть почти всего её Дома. Несмотря на это, он хочет дать ей второй шанс и не одобряет, если Страж выбирает сторону Каридина и уничтожает Наковальню, однако не покидает группу. После того, как будет избран новый король Орзаммара, Огрен окончательно присоединится к группе и покинет Орзаммар, чтобы помочь в борьбе с Мором. Когда одобрение Огрена будет достаточно высоко, он расскажет Стражу о своей старой подруге Фельзи, которую он любит, но с которой расстался не лучшим образом. Страж может вызваться помочь Огрену найти её и завоевать её расположение. Фельзи работает в таверне «Избалованная принцесса» на пристани на озере Каленхад. Там между ней и Огреном происходит разговор. Страж может помогать во время разговора и подсказывать Огрену фразы. Если всё сделано правильно, Фельзи простит Огрена и захочет с ним встретиться после того, как миссия Стража закончится. Так и происходит — Фельзи будет присутствовать на итоговом торжестве по случаю победы над Мором.
Примечание: Огрен может считаться женатым на Фельзи, даже если его личный квест не был выполнен.
Dragon Age: Origins[править]
Впервые Серый Страж встречает её мельком в Остагаре в самом начале игры, куда она была направлена вместе с несколькими другими магами Круга в качестве поддержки войскам. (Если Страж — маг Круга, то, разумеется, они с Винн были знакомы и раньше, и в диалогах это отражено, но собственной персоной Винн всё равно появляется только в Остагаре.) После поражения королевской армии Винн удаётся уцелеть и вернуться обратно в Кинлох Холд. Затем она встретится в ходе квеста по освобождению Башни Круга от демонов, и тогда её можно будет либо взять в партию (разумнее перед входом в башню предварительно снять спецовку на мага с Морриган и отдать потом её Винн, либо если сам ГГ — маг, изменить состав пати таким образом, чтобы не было больно и неприятно при прохождении башни с двумя магами), либо убить на месте, согласившись с Морриган. Если в конце прохождения вы поведётесь на провокацию храмовника Каллена и примете его предложение перебить выживших магов, Винн на вас нападёт.
Если в башне она выжила, то по ходу действия выяснится, что Винн одержима благожелательным духом, который вернул её к жизни, когда она погибла в бою в Башне Круга. Винн полагает, что это дух Веры, бывший её спутником с самого детства, она имеет возможность его вызывать и получает от этого неплохой бонус к силе магии, но по окончании баффа оглушку на минуту. Мы крайне рекомендуем поднять расположение и пройти личный квест Винн. В награду там бижутерия, снимающая оглушку при активации призыва духа.
Предыстория[править]
Происходит из дома Кондрат из касты воинов и за несколько лет до событий игры был одним из самых знаменитых воинов Орзаммара. Вступил в брак с Бранкой из незначительного дома из касты кузнецов (считался почти мезальянсом для дома Кондрат и удачей для дома Бранки), которая потом за открытие бездымного топлива была названа Совершенной и основала собственный дом (по обычаю образуется слиянием домов своего собственного и мужа или жены самого Совершенного). Видимо уже тогда Огрен начал поддаваться своему пороку и был настолько презираем собственной женой, что она уйдя на Глубинные тропы и уведя туда весь свой Дом бросила Огрена в Орзаммаре. Стал предметом насмешек для всего города и запил с горя, после чего на Испытаниях потерял самоконтроль и убил противника. За это ему запретили носить в городе оружие, что для гнома-воина тяжелейшее наказание. С того момента он непрерывно ошивался по кабакам, периодически пытаясь прорываться в Алмазные залы и требовать отправить спасательный отряд на поиски Бранки.
Личность[править]
Недалёкий и самоуверенный, эгоистичный, нечистоплотный, алкоголик. У своей жены Бранки вызывал лишь холодное презрение, умудрился добиться того что Бранка стала лесбиянкой, причём изменяла мужу с его же двоюродной сестрой Геспит (после объединения домов та стала капитаном ополчения дома Бранка)! Но при этом считает себя женоукладчиком шестого разряда, впрочем, однажды признаёт, что женщины перед ним так и падают из-за перегара на гектар. Отношение к игроку повышают алкашеские разговоры по душам, в которых его следует ненавязчиво поддерживать. Также, отношение к игроку прямо пропорционально градусу в крови, так что дарить следует тоже алкоголь, но только не изысканное вино — это подарок для старушки Винн. Любит приколы типа пускания газов на огонь.