Обзор alan wake remastered. средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть
Содержание:
- Геймплей Alan Wake Remastered
- Personality
- Оружие в игре Alan Wake
- Игровой процесс
- Особенности Alan Wake
- Сюжет Alan Wake Remastered
- Сюжет[]
- Интересные тайники в игре Алан Вейк
- События AWE прямо продолжают историю Alan Wake и даже заканчивают одну из ее арок.
- Сюжет игры для ПК Алан Вейк
- Графика
- Саундтрек Alan Wake Remastered
- Что нового в ремастере: графика, Сэм Лейк и катсцены
- Алан Уэйк все еще в плену у темной сущности и почти не появляется в AWE.
- Biography
- Trivia
- Сюжет[править]
- Геймплей игры Alan Wake
- Конец игры и выводы
Геймплей Alan Wake Remastered
А вот с геймплеем не всё гладко: он мог утомить 11 лет назад, а за прошедшие годы стал ещё более архаичным. Алан исследует локации, ищет спрятанные коллекционки и подбирает припасы — в остальное время ему предстоит драться.
Враги в Alan Wake необычные: они окутаны тьмой. Прежде чем палить по ним из пистолета, нужно как следует посветить фонарём — тогда тьма уйдёт, позволив приступить к стрельбе. Проблема в том, что механика не слишком интересная, а разработчики эксплуатируют её на протяжении всей игры. А ведь схваток очень много.
Алан будет находить новое оружие вроде дробовика, сигнальной ракетницы и фальшфейера. На арену выйдут новые враги, которые требуют больше света и патронов — среди оппонентов окажется даже бульдозер. Вот только всё это ни капли не меняет формулы. Светите — уворачивайтесь от ударов — стреляйте.
Порой драки будут напряжёнными. Врагов много, патронов не хватает, спасительный фонарный столб где-то далеко — в такие моменты приходится умело распоряжаться арсеналом, грамотно выбирать цели и в подходящий момент уклоняться от атак. Такие сражения переполнены драйвом.
Увы, во второй половине игры, когда вы уже выкарабкались из чуть ли не сотни таких переделок, драки перестают увлекать. Геймплей становится чересчур репетативным: редкие босс-файты, мирные прогулки и заезды на тачке сквозь толпу врагов не особо помогают.
Впрочем, бросить игру всё равно не хочется. История слишком хороша, чтобы выключить Alan Wake и покинуть Брайт Фоллс. Именно сюжет выступает главным мотиватором двигаться дальше. К тому же игра не слишком длинная. Неторопливое прохождения займёт порядка 12 часов.
Personality
Alan Wake is a complex individual whose personality ranges from melancholy and pensive to aggressive and angry. According to recollections by Wake and Barry Wheeler, Wake was a troublemaker for much of his childhood, and this behavior continued into his adult years, with Wake getting into frequent altercations with news media and others. Alan has a history of substance abuse, fighting a longtime struggle against alcoholism. Throughout the events of Alan Wake, Alan often displays an aggressive and stubborn nature, sometimes bordering on vindictive and resentful. Alan’s behavior has led to conflicts with those closest to him, including Barry and Alice; it is also implied that Alan has very few friends because of this. Alan’s fame also resulted in a bout of narcissism and arrogance, which is reflected in Mr. Scratch. He can also sometimes be sarcastic and mean, even towards those he considers friends, such as Barry.
However, there are also more positive aspects of Alan’s personality, which are primarily reflected in his intimate relationship with Alice. He deeply cares for his wife, and is willing to sacrifice anything in order to save her in the events of Alan Wake. Alice sees a brighter side of Alan and is more sympathetic towards him. In Alan Wake and particularly the Rick Burroughs novelization, Alan is depicted as caring for the people of Bright Falls and doing his best to protect them from the Dark Presence, even being willing to sacrifice himself to ultimately ensure their safety. He develops a friendship with Sarah Breaker and the Anderson brothers, the memories of whom are fond in Alan’s mind as he struggles in the Dark Place.
Behind his outward aggression and cynicism, Alan is a deeply insecure, self-derisive, and troubled man. Since the ending of the Alex Casey series, he has lived in a constant struggle against his writer’s block, one that has only deepened and amplified his frustration and confusion. In the Dark Place, Alan’s troubled mind is reflected as chaotic and nightmarish, and Alice herself describes Alan was writing «horror stories» in his head whenever he makes a mistake. Alan is ultimately able to overcome his self-doubt in order to retake control of himself in the Dark Place, enabling him to begin plotting his return.
Alan practices at a shooting range, and has a decent knowledge of hunting rifles, shotguns, and pistols. In the novel, it is explained that he spent time at the shooting range to get research done for his Alex Casey crime series, though Sarah Breaker comments that Alan’s knowledge of guns is limited. Alan is also a quick thinker, using his knowledge to get past environmental puzzles and to evade numerous Taken at once. He can adapt to a wide array of weaponry quickly.
Prior to his experiences in Bright Falls, Alan was a self-proclaimed skeptic, rejecting the supernatural as little more than a reflection of the human psyche. This attitude would later be reflected in the universe of Control (which was possibly created by Alan), in which paranatural phenomena are intrinsically tied to the human psyche, particularly the Jungian concepts of collective unconscious, synchronicity, and archetypes.
Оружие в игре Alan Wake
Огнестрельное оружие в игре представлено револьвером (основным оружием) и 3 вида тяжёлого огнестрела. Вполне стандартный набор и это понятно – ну где, спрашивается, в глуши найдётся что-нибудь лучше? Кроме стрелкового оружия в игре есть «световое» оружие, вроде сигнальных шашек для отпугивания нечисти и светошумовых гранат для выжигания (в буквальном смысле) уж больно наглых врагов, решивших вплотную подобраться к писателю.
Особое внимание стоит уделить сигнальной ракетнице – это универсальное оружие не только является панацеей от больших скоплений врагов, но и прекрасно разгоняет досаждающих воронов. Боеприпасов же достаточно только в револьвере и то лишь на минимальной сложности
Игровой процесс
Во-вторых, геймплей. Игровой процесс включает в себя постоянные приключения, исследование окружения, решение простых головоломок, и сражение с «тьмой». Главный герой – писатель Алан Уэйк, не обладает супер способностями, и особенным храбрецом его тоже нельзя назвать. Это поможет вжиться игрокам в его роль, создать полноценную иллюзию присутствия. В самой игре вам предстоит сделать расследование случившихся событий: у ГГ пропадает жена, которую неизвестные люди похители, а самому писателю придется постоянно сталкиваться с Тьмой. Собственно, в игрушке много хорошо поставленных сцен-роликов, а также масса неожиданных сюжетных поворотов, которые позволяют сравнивать виртуальный продукт с творениями Стивена Кинга. Поэтому, если вы желаете поближе рассмотреть эту игрушку, тогда настоятельно советуем скачать Alan Wake, через торрент, для чего можно использовать наши способности.
Особенности Alan Wake
- Визуализация. Разработчики создали изумительный мир в собственной игре, наполненный таинственной, загадочной и напряженной атмосферой. Причем атмосфера «сгущается», когда в игре наступает ночь (да, динамическая смена времени суток!). Вместе с этим, качество проработки персонажей приятно удивляет: люди имеют не только проработанные фигурки, но и качество лицевой анимации также на высоте.
- Игровой процесс. В самой игре большую часть времени игрок будет заниматься исследованием окружения, поиска загадок и отгадывания простых головоломок. Есть место и для экшена – многочисленные «монстры», порождения Тьмы будут постоянно досаждать геймеру.
- Борьба с Тьмой. Стоит подметить, что бороться с порождениями Тьмы и обезумевшими людьми придется весьма необычными способом – для начала нужно их хорошенько «засветить» фонарем или другим источником света, и когда ореол тьмы спадет, то можно стрелять из пистолета. Самым эффективным оружием является ракетница, которая не только сразу уничтожает порождения Тьмы, но и на некоторое время снимает напряжение.
- Сценарий. По сюжету ваш персонаж – писатель Алан Уэйк отправляется в провинциальный городок, находящийся в горах, чтобы отдохнуть вместе с женой. Но, как только он приезжает в это место, начинаются странности – жену похители, а сам Алан не помнит, где находился последнюю неделю.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Alan Wake через торрент бесплатно.
Сюжет Alan Wake Remastered
Если вы пропустили Alan Wake, пройти ремастер стоит хотя бы ради сюжета. Впрочем, даже если вы знаете обо всех неожиданных поворотах, следить за историей будет интересно — она всё равно захватывает.
Алан Вейк — знаменитый писатель, которого знают в каждом уголке Америки. Увы, у него творческий кризис: последнюю книгу он написал два года назад и с тех пор не может выдавить из себя ни строчки.
Чтобы развеяться, герой с супругой отправляется в отпуск. Вдруг смена обстановки поможет Алану обрести вдохновение — как-никак дом у озера настолько прекрасен, что пальцы сами должны забегать по клавишам печатной машинки.
Вот только к писателю уже присматривается могущественное зло, которое вот-вот испортит отпуск. В первый же вечер нечто пугающее затягивает супругу в озеро, и Алан самоотверженно прыгает за ней.
Спасти любимую не удаётся: Вейк приходит в себя в разбитой машине далеко от озера. Судя по календарю, прошла неделя, которая напрочь вычеркнута из памяти. К тому же герой изранен, по лесу бродят монстры, а местные ему не верят — оказывается, дом у озера ушёл под воду ещё 40 лет назад. Так где же отдыхал мистер Вейк?
Мистики добавляют раскиданные по местности рукописи самого Алана, которые он вроде бы не писал. Всё, о чём в них рассказано, непременно сбывается — если им верить, впереди героя не ждёт ничего хорошего.
Сюжет захватывает и интригует даже 11 лет спустя. Авторы отлично поработали, чтобы написать крутую историю. Загадки и мистика заставляют ломать голову. Отсылки к Кингу (Stephen King) и Кубрику (Stanley Kubrick) всё ещё радуют. Эпизодический формат добавляет сериального драйва. В Alan Wake Remastered всё ещё есть несостыковки и оставленные без ответа вопросы, но, в целом, сценарий очень хорош.
Сюжет[]
После событий первой части прошло два года. Алану Уэйку так и не удалось выбраться из Темной Обители.
Однажды он попадает в Аризону, и он оказывается в вымышленном городе Найт Спрингс. (Найт Спрингс» — сериал, который показывают по телевизору в первой части. Алан Уэйк в начале своей карьеры написал сюжет для одного эпизода сериала «Найт Спрингс), а точнее говоря, в одном из его эпизодов. Ведущий эпизода называет Алана Воином Света. Чтобы выбраться, Алану необходимо переписать реальность, и, тем самым, уничтожить своего злого двойника — мистера Скретча, появляющийся в результате Тёмной Обители, и мечтающий поработить сознание писателя.
Сначала Алан обнаруживает нефтяную вышку, из скважины которой появляются одержимые и нападают на него. Далее, он обнаруживает отель и гараж, где он встречает девушку по имени Эмма Слоун. Чтобы поменять реальность, он ищет три специальных предмета. По пути он то и дело натыкается на видеообращения Скретча, издевающимся над героем, и показывающим ему свои кровавые убийства. Алану, согласно рукописи, удаётся поменять реальность: нефтяная вышка рушится, но на Эмму нападают одержимые.
Затем Алан попадает в обсерваторию, где встречает доктора Рейчел Мидоус. Она говорит, что принимает сигнал и просит Алана принести проецирующую матрицу. Сквозь толпы демонов, Алан приносит матрицу, а потом открывает вентили для охлаждения телескопа. Доктор Мидоус даёт ему распечатку сигнала, являющимся ещё одним элементом переписывания реальности.
Спустя некоторое время Алан попадает в кинотеатр под открытым небом. Там он встречает девушку по имени Серена Водивия, оказывающейся одержимой тьмой. Алан отправляется на электростанцию и, включив питание, изгоняет тьму из Серены. Но, явившийся Скретч начинает грозить писателю и насылает на него армию одержимых. Алану удаётся выжить, и добраться до девушки. После разговора с Сереной, Алан направляется в здание с проектором, но путь ему преграждают три фонтана тьмы, из которых появляются одержимые. Алану удаётся попасть в здание с проектором, где он снова пытается поменять реальность, однако его планам мешает явившийся мистер Скретч, который немедленно отправляет героя назад во времени.
Алан появляется в том же месте, откуда он начал своё путешествие. Он совершает те же действия, что и в первый раз, но ему снова не удается спасти Эмму. В обсерваторий он забирает вторую часть распечатки сигнала, а в здании с проектором Алан снова пытается поменять реальность, но опять оказывается в начале пути.
В третий раз Уэйку удаётся спасти Эмму, взять третью часть распечатки сигнала, и поменять реальность окончательно, запустив ленту фильма, снятую женой Алана (эта лента является ключом к выходу из мира Спрингс), в результате чего, мистер Скретч погибает от света прожектора.
В конце игры Алан стоит на вершине горы и целует свою жену Элис. Ведущий сериала говорит, что «Воину Света удалось победить тьму», и на этом эпизод Найт-Спрингс заканчивается.
Интересные тайники в игре Алан Вейк
Ещё одна прекрасная задумка (после страниц) – это тайники, направление к которым показывается только при подсвечивании фонариком. Не то чтобы их было искать очень сложно, но лучше лишний раз посветить на стеночку – авось да найдётся заветный указатель. Пропустить пару тайников на высокой сложности – непростительная ошибка.
Нельзя не отметить и музыку. Она в игре, бесспорно, лучшая за прошедшее полугодие. Красивая, немного меланхоличная, она просто идеально вписывается в игру.
Графика в игре получилась на вполне достойном уровне. Отменная детализация окружения радует глаз, а игра света и тени вообще получилась одной из лучших в мире.
В игре, где многое заточено именно под использование света, это более чем необходимо. С анимацией движений тоже всё нормально – смотрится вполне натурально и не раздражает. А вот детализация лиц и, в частности, их мимика выглядит. По выражению лиц сложно понять настроение персонажа, да и сами лица получились пластиковыми, более-менее радует разве что сам Вейк.
События AWE прямо продолжают историю Alan Wake и даже заканчивают одну из ее арок.
Но стоит ли говорить, что большая часть истории снова спрятана в записках, раскиданных по бюро? Из них мы узнаем больше о докторе Хартмане, который в Брайт-Фолс заправлял клиникой для творческих личностей — «отдохнуть» в ней Алану советовала ее жена. AWE раскрывает, что Хартман знал о способности творческих людей влиять на реальность и активно изучал этот феномен, проводя эксперименты на пациентах. Алан попал в Брайт-Фолс не случайно, да и домик на озере Колдрон, в который он заехал, принадлежал Хартману.
Судьба у доктора, впрочем, сложилась незавидно. Сначала он столкнулся с обвинениями бюро в незаконных экспериментах, а потом и вовсе превратился в потустороннего мерзкого монстра, охваченного той самой тьмой. В таком виде его переместили в отдел расследований для изучения. Интересно тут другое — игра говорит о том, что тьма и звуковые сигналы иисов влияют друг на друга, сливаются и трансформируют себя. Так что случай в Брайт-Фолс — не рядовая аномалия, а что-то куда более серьезное. Впрочем, и в Alan Wake упоминалось, что озера даже индейцы в древние времена побаивались. Да и влияние самого Алана на реальность оказалось сильнее, чем можно было ожидать.
Доктор Эмиль Хартман в Alan Wake. Его облик в AWE пусть останется сюрпризом — дизайн там и вправду хорош. Да и поставлена битва с ним неплохо.
Сюжет игры для ПК Алан Вейк
Итак, главного героя, как не сложно догадаться, зовут Алан Уэйк или Алан Вейк, по профессии он писатель. Уже второй год он переживает творческий кризис и не может написать ни строчки. В поисках вдохновения он вместе с женой Элис переезжает из Нью-Йорка в небольшой городок Брайт Фолс, где снимает небольшой домик на островке на озере. Однако там он вскоре ссорится с женой и, в приступе ярости, выходит из дома, оставив жену одну.
А это, как известно, никогда добром не кончается. Вдруг в доме гаснет свет (жена Уэйка страдает боязнью темноты), супруга паникует, а Уэйк, врываясь в дом, не находит Элис, зато прямо в центре комнаты появилась загадочная большая дыра, ведущая к озеру. В самом озере, видимо, кто-то тонет. Быстро смекая, что к чему, Уэйк прыгает на выручку к своей жене. Через секунду камера показывает того же Алана, но в разбитой машине и с повреждённой после аварии головой. На этом завязка заканчивается.
Графика
Во-первых, визуализация. Игровое пространство создано тщательно, с максимальной щепетильностью, и по-своему стилю напоминает мир Silent Hill. Небольшой городок, который «спрятан» в ущелье гор, где происходят необычные странности; провинциальные жители, бестолковая полиция, и только наш главный герой может разобраться во всем творящемся хаосе. Стоит подчеркнуть, что игровой мир снабжен качественными спецэффектами. А сами персонажи не только выглядят как реальные люди, но и ведут себя также. Особенно поражает скрупулезность гейм-дизайнеров в создании лицевой анимации. Поэтому, если вы хотите поближе рассмотреть творение Remedy, тогда настоятельно советуем скачать Alan Wake, через торрент, не теряя ни секунды драгоценного времени. А теперь давайте обсудим достоинства игрового процесса.
Саундтрек Alan Wake Remastered
Всё, что касается звука, реализовано на высшем уровне. Актёры отлично отыгрывают роли: они грустят, сердятся, боятся — эмоциям в их голосах веришь.
Шикарно звучат даже локации. Где-то вдалеке каркают вороны, которые, судя по рукописям, скоро нападут. Лес напряжённо шумит. Одержимые толкают жуткие речи. Всё это отменно работает на атмосферу.
Мелодии тоже крутые. Они умело предвещают беду во время исследования локаций и натягивают нерв до предела, когда атакуют враги. А уж треки, которые звучат после завершения эпизодов, и вовсе можно считать произведением искусства.
***
Alan Wake Remastered — неплохой ремастер, который подтянул графику и сохранил дух оригинала. Стоило ещё освежить боевую систему, но тогда речь шла бы уже про ремейк.
Главное достоинство ремастера в том, что сам факт его выхода явно намекает на грядущее продолжение. После того, как Алан Вейк заглянул в Control, Remedy решила напомнить геймерам его историю. Теперь же, когда современные геймеры знают о несчастьях писателя, самое время анонсировать продолжение. Мы ждём, Remedy!
Alan Wake 2 выйдет?
- Преемственность поколений. В ремастер Alan Wake перенесли баг из оригинала
- Опубликованы первые 7 минут геймплея Alan Wake Remastered
- В ролике сравнили ремастер Alan Wake с оригиналом. Разница видна невооружённым взглядом
Что нового в ремастере: графика, Сэм Лейк и катсцены
Alan Wake из тех проектов, в которые геймеры продолжают рубиться несмотря на почтенный возраст игры. Даже спустя 11 лет можно запустить оригинал и получить удовольствие. Быть может, геймплей в какой-то момент способен утомить, но в плане визуала, атмосферы и истории детище Remedy задаст жару большинству современных ААА.
Во время разработки авторы отлично поработали над картинкой и дизайном локаций. Мрачный лес, который таит немыслимые опасности. Густой туман, где прячутся жуткие твари. Заброшенные домики, в которых не так давно кипела жизнь. Скалы с подсказками, где лежат бесценные припасы. Переполненное воронами небо. Всем этим легко залюбоваться.
А ведь на оригинальную игру можно накатить пару модов, которые подтянут графику ещё сильнее. Так что вряд ли кто-то жаловался на визуал Alan Wake. Впрочем, это не помешало Remedy напомнить геймерам об Алане.
Разработкой ремастера занималась британская студия d3t. Некоторые их решения получились спорными, но, в целом, ребят можно похвалить. Взять хотя бы чёткие текстуры, которые наконец появились в игре, — мыла в оригинальной Alan Wake было многовато. Теперь же лица персонажей, задники, предметы интерьера смотрятся куда приятнее.
Плюс возросла дальность прорисовки. Теперь легче разглядеть маршруты, по которым предстоит пройти Алану, и восхититься видами Брайт Фоллс.
Также стоит отметить катсцены, которые выглядят лучше. Любоваться ими приятно — вот только почему они до сих пор работают в 30 FPS? Это невыгодно контрастирует с остальным геймплеем: после прохождения уровня ролики кажутся дёргаными.
Добавим к этому традиционные улучшения вроде поддержки 4К и HDR, прокаченного освещения, возросшего количества зелени и замены некоторых ассетов растительности. Вроде бы мелочи, но из них складывается неплохая картина.
В сети полно сравнений оригинальной версии и ремастера, и по ним видно, что d3t не сидела без дела. Впрочем, не смотря на изменения, Alan Wake Remastered всё ещё не выглядит, как игра, вышедшая в 2021-м. Проект можно описать такими словами, как «атмосферный» или «симпатичный», но эпитет «технологичный» точно не подходит.
Изменения со знаком минус тоже есть. Взять хотя бы оптимизацию: FPS временами проседает как на консолях нового поколения, так и на PC с мощным железом.
Чтобы запустить игру, нужны видеокарта GTX 960, процессор i5-3340 и 8 Гб оперативки. Однако даже если вы соберёте PC с рекомендуемыми GTX 1060, i7-3770 и 16 Гб оперативной памяти, просадки будут настигать и вас.
К обновлённому лицу Вейка тоже есть вопросы. Образ изменили, чтобы Алан сильнее походил на сыгравшего его актёра Илку Вилли (Ilkka Villi), да и в годной Control он уже выглядел иначе. Всё-таки, если писатель вернётся в полноценном сиквеле, работать с новым лицом будет проще.
В целом, к внешности нет вопросов. Но что случилось с мимикой Вейка? Даже на фоне второстепенных персонажей он выглядит чересчур картонным. В плане лицевой анимации, которой в ремастере никто похвастаться не может, герой уступает Роуз, Барри, Элис и другим товарищам.
Других изменений мало. Разработчики удалили рекламные интеграции с Energizer и сотовым оператором Verizon. Шрифт в рукописях Вейка выглядит лучше. Управлять машиной стало удобнее — камера больше не ведёт себя, как ненормальная.
Из любопытных нововведений стоит отметить разбросанные по городу QR-коды, которые ради занятных видео отправляют на YouTube, и комментарии Сэма Лэйка (Sam Lake). Если включить специальную настройку, фотка сотрудника Remedy будет появляться в кадре и рассказывать, как создавался тот или иной уровень.
Слушать Сэма любопытно, но его речи мешают атмосфере произведения. На меня откуда-то орёт захваченный тёмной сущностью мистер Стаки, а Лейк на фоне вещает, как создавался лес, — неподходящее время и место. Если хотите получить от Alan Wake Remastered удовольствие, лучше обойтись без комментариев.
В остальном перед геймерами та же игра. d3t так трепетно пыталась не сломать культовый проект, что перенесла в ремастер даже знаменитый баг из оригинала.
Раньше при включении Alan Wake с рабочего стола исчезала языковая панель — пока не перезагрузитесь, включить английскую раскладку не выходило. В обновлённой версии то же самое: даже решение не изменилось — в параметрах запуска нужно прописать «-nativekeys».
Изменения в ремастере в основном касаются графики. Но не устарела ли сама игра?
Алан Уэйк все еще в плену у темной сущности и почти не появляется в AWE.
«Злодей» в Alan Wake не Хартман, а загадочная темная сущность, распространяющаяся из бездонного озера. Это, судя по всему, разумное создание, заражающее живых существ, захватывающее их разум. И Алан в финале Alan Wake оказался в заточении у этой сущности. Но даже находясь непонятно где, он продолжает искать выход, писать и тем самым формировать реальность. Именно он направляет героиню Control в закрытый ранее сектор расследований. А закрыт он был из-за того, что там на волю вырвался Хартман и все разгромил; его уничтожение — финальная цель DLC.
Однако это мелочи. Из редких вставок с Аланом мы узнаем, что ему все еще помогает Томас Зейн, поэт, пропавший на озере Колдрон до Уэйка. Впрочем, выглядит Зейн не очень надежно, хотя в Alan Wake был буквально путеводной звездой для героя. В то же время злой двойник Уэйка, с которым тот боролся в дополнении American Nightmare — действительно материален. Жена Уэйка не раз общалась с бюро и рассказывала, что к ней приходило что-то, что выглядело как ее муж — двойника Алана ей даже удалось заснять. А еще в бюро за сведениями о событиях в Брайт-Фолс обращался агент Алекс Кейси — так же звали героя детективов Алана Уэйка.
Control: AWE — это два-четыре часа геймплея, неплохой босс, новое оружие и режимы, парочка мелких, но интересных сайдов. Оно мало добавляет непосредственно в Control, а все подвязки к Alan Wake и заброшенные крючки на продолжение дополнение хранит в записках, минутной концовке и нескольких роликах с печатающим Аланом, которому в сумме здесь выделили минут десять экранного времени. AWE — это лишь тизер возможного продолжения истории Alan Wake. Но и на том спасибо.
Biography
At some point in his early life, Hartman moved from his former home in Vermont to Bright Falls, Washington, where he became the assistant of Thomas Zane, a poet who lived in the Bright Falls area. Through Zane, Hartman discovered the power of Cauldron Lake to turn works of art into reality, becoming obsessed with it. When Zane’s lover, Barbara Jagger, mysteriously drowned in Cauldron Lake, it was Hartman who convinced Zane to use Cauldron Lake’s power to write her back, with disastrous results; the Dark Presence possessed Barbara, and Zane erased himself and Barbara from reality.
A hardcover edition of Dr. Hartman’s book, The Creator’s Dilemma
Hartman continued to study the phenomena occurring in Bright Falls for years thereafter, eventually converting the Cauldron Lake Lodge to a clinic for the ostensible purpose of helping tortured artists recover from mental health issues. His book, The Creator’s Dilemma, described his unorthodox methods and claimed that treatment at the Cauldron Lake Lodge was the only viable option for tortured artists to recover from their dilemmas. In reality, Hartman’s lodge was his testing ground in which he attempted to use artists as subjects to manipulate reality using Cauldron Lake.
Events of Bright Falls (Mini-series)
A reporter, named Jake Fischer came to Bright Falls in order to interview Hartman about his book, The Creators Dilemma. Originally Jake was going to record the interview using a camera, but Hartman insisted Jake write notes on the interview instead. From Hartman’s perspective, the interview went off without a hitch, though this was a different experience for Jake.
A couple days later, Jake returned to Hartman initially to get a signed copy of Hartman’s book. Jake then consoled in Hartman about waking up in weird places and seemingly killing a deer. Hartman initially invites Jake to stay there at the Cauldron Lake Lodge where he could help him, but as Hartman is shining a torch in Jake’s eyes, Jake freaks out over the brightness and runs out of the lodge; Hartman, however, looked on with interest in what transpired.
Events of Alan Wake
Hartman was eventually contacted by Alice Wake, who sought therapy for her husband, Alan, a bestselling novelist experiencing extreme writer’s block. Hartman deemed Alan an ideal candidate and invited Alice to take Alan to his clinic. When Alan and Alice disappeared, Hartman was furious, realizing that Alan’s writing was already beginning to influence reality. When Alan resurfaced, Hartman had his lackey, Ben Mott, lure Alan to them by claiming to have kidnapped Alice and demanding Alan’s manuscript. However, Mott was soon killed by the Dark Presence, and Hartman took matters into his own hands, kidnapping Alan and taking him to the Cauldron Lake Lodge.
Hartman claimed to Alan that he had suffered a psychotic breakdown over Alice’s death, which had caused him to conjure up imaginary supernatural events. Alan, however, did not believe Hartman, and attempted to escape. In the process, the Dark Presence attacked Cauldron Lake Lodge, trapping Hartman with it. However, Hartman was able to escape from the Dark Presence, and later aided local law enforcement in defeating a Taken Ben Mott. Hartman lamented the loss of Wake as a prime candidate for his experiments, but continued his work in studying Cauldron Lake.
Events of Control
Following the events of Alan Wake, the Federal Bureau of Control investigated Bright Falls and uncovered Hartman’s actions and research. While Hartman wished to form a partnership with the FBC, the Bureau found Hartman to be in violation of paranatural law, and detained him. While Hartman was eventually released due to being considered a low-level threat, his research was kept by the FBC. Desperate, Hartman finally resorted to diving into Cauldron Lake himself, resulting in him being Taken. The FBC quickly apprehended Hartman and brought him to their headquarters, the Oldest House.
Hartman in Control
Inside of the Oldest House, Hartman was kept in the Bright Falls AWE area of the Investigations Sector. However, when Alice Wake was brought to the Oldest House for an interview, Hartman sensed her presence and escaped, forcing the FBC to lock down the entire sector. In 2019, the Oldest House was invaded by an extradimensional entity, the Hiss, which was of similar nature to the Dark Presence. The Hiss and the Presence met and amplified one another inside of Hartman, «stretching» him into a monstrous form. Hartman was ultimately killed by FBC Director Jesse Faden.
Trivia
- Alice and Barry have a strained friendship as both accuse the other of being a bad influence on Alan.
- Barry always wants to edit the designs of the book covers Alice made but Alice refuses to accept any of the changes he proposes.
- At the end of the Alan Wake novelization, after washing up on the shore, Alice is met by Sheriff Sarah Breaker. While in the water she thinks she hears her husband say «It’s not a lake, it’s an ocean».
- Alice’s voice actress in The Writer appears to be different, and with her comes a different delivery of Alice’s character, which is interesting since the same voice actress from the main game returned for The Signal.
- It appears that Alice is friends with Serena Valdivia, who appears in American Nightmare.
Сюжет[править]
Талантливый автор бестселлеров Алан Уэйк находится в творческом кризисе: уже несколько лет из под его пера не выходило ничего стоящего. Чтобы разрядить обстановку и хоть как-то вдохновить Алана, его жена Элис предлагает поехать отдохнуть в живописный Брайт-Фоллс. Уэйк, как писатель, мог бы заранее представить, какую опасность таит в себе маленький американский городок — самая популярная площадка для мрачных, леденящих кровь историй. Но, поглощённый своей депрессией, Алан запросто соглашается на предложение жены. Дом на озере, облюбованный парой Уэйков, по их плану должен был стать местом уединения и спокойствия, но на практике оборачивается прямо противоположным. В первый же день Элис Уэйк исчезает под водой, утянутая на дно «тёмной сущностью» — неким злом, которое уже давно не дремлет в городе. В надежде спасти жену Алан ныряет в озеро, но сам попадает в лапы «сущности», питающей слабость к одарённым писателям. Спустя неделю Уэйк приходит в себя в висящей на обрыве машине и обнаруживает, что ничего не помнит. Чтобы спасти жену, Алан начинает собственное расследование, но вскоре понимает, что он марионетка в мире своего же текущего романа. Это подтверждают и его рукописи, разбросанные по всему городу. Всё, что Алан написал во время своего беспамятства, сбывается. Несмотря на такой поворот событий, Уэйк не готов мириться с действительностью, он надеется выйти победителем из этой странной истории. Всё, что ему понадобится на пути — всего лишь фонарь да тонна патронов.
Геймплей игры Alan Wake
Стоит отметить, что подача сюжета здесь на высочайшем уровне. Даже обучение представлено в виде кошмара, которые стали снится Алану с приходом творческого кризиса. Причём в этих кошмарах ему снятся люди (или не совсем люди) из своих же произведений. Игра поделена на эпизоды на манер Alone in The Dark образца 2008 года. Существуют также дневные эпизоды, в которых герой находится в полной безопасности, и занимают они, примерно, 1/10 всей игры.
Остальное время Алан, как уже говорилось, бродит по тёмным лесам с фонариком. Ещё в игре очень много отсылок к небезызвестному писателю Стивену Кингу и его творениям. Одна из лучших сценарных находок – это страницы рукописи, которые игрок будет периодически находить. Иногда для этого нужно немного побродить в окрестностях, благо территории, как правило, не очень большие, а сами страницы подсвечиваются для удобства.
Так вот, на этих страницах написаны строки из книги «Уход». Такое название Вейк хотел дать своей следующей книге, за которую так и не сел. Самое странное то, что Алан не помнит, как он написал эту книгу. Более того, он не помнит, написал ли он её вообще. Что в этих страничках такого особенного? Они могут показывать события, которые происходили до нахождения или произойдут после.
Эффект получается невероятный – Алан бежит по лесу, помахивая фонариком, как вдруг находит светящуюся страничку. В ней написано, что на него нападёт монстр. Когда он нападёт? Где? Будет ли это вообще? На эти вопросы страничка не отвечает. А когда(и если) тварь всё-таки выйдет из тени набросится на писателя, игрок, скорее всего, уже забудет про пророческую страницу.
Конец игры и выводы
Несмотря на это, разработчики как бы нарочно постоянно берут крупным планом лица героев, вроде не понимая свою оплошность. Разочаровала и концовка. Она в игре откровенно провальная + финальная сцена так и не отвечает на множество вопросов, которые возникают во время прохождения игры. Разработчики обещают дать ответы на вопросы в виде нового контента, но подавать сюжет в виде DLC – это просто вопиющая несправедливость!
Но главным недостатком, бесспорно, является общая устарелость игры. Выйди она 2-3 года назад, обязательно приобрела бы культовый статус, но сейчас публика требовательней, а современному геймеру нужны: открытый мир, мультиплеер, симуляция жизни и прочие подвиги.
Alan Wake – это экшн старой школы, без всяких выкрутасов. Тем не менее, этот факт не делает игру менее играбельной. Играть в творение Remedy всё так же увлекательно, но от создателей культовой дилогии Max Payne хочется очередного прорыва, а не просто отличной игры!