Виды игр и их классификация в педагогике

Содержание:

Serena (2014)

Вы играете за мужчину ожидающего свою жену. Действие игры происходит в удаленной, от всяких проявлений современной цивилизации, хижине. Время идет, а супруга не возвращается. Наматывая круги по хижине герой начинает вспоминать различные моменты и к нему приходит тревожное осознание чего-то таинственного…

Год выпуска: 2014Жанр: Adventure / Horror / 3D / 1st PersonРазработчик: SenscapeИздательство: SenscapeСайт разработчика: www.senscape.netЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PC •Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 •Процессор: Intel Pentium 1.6 GHz •Оперативная память: 1 GB •Видеокарта: 128 MB •Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0с •

Платформеры

Будучи когда-то самым популярным консольным жанром, сегодня платформеры переживают далеко не лучшие времена. Хороших трехмерных игр выходит чертовски мало, а 2D-нишу плотно оккупировали трехкопеечные инди, которые к настоящим платформерам зачастую имеют не больше отношения, чем слон — к жирафу. Да, безусловно, библиотека PlayStation 4 может похвастаться ремейком Ratchet & Clank, а Rayman Origins и Rayman Legends не появились только на тостерах, но…

Давайте честно. Сегодня жанр целиком и полностью держится стараниями энтузиастов, большая часть которых… работает в Nintendo. На системах других компаний хорошие платформеры выходят крайне редко. Cuphead не в счет: во-первых, эта игра исключение из правил, а во-вторых, она — инди, которая чудом добралась до релиза.

Приключение — игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

2.1. Текстовая приключенческая игра Первоначально, из-за малого распространения графических устройств отображения и недостатка ресурсов (памяти и мощности процессора), приключенческие игры были текстовыми. Позднее этот жанр был назван текстовым квестом. Отличие от графических квестов состоит в том, что игрок взаимодействует с игровым миром посредством командной строки и информация о мире выводится в виде текстов и рисунков из печатных знаков. В текстовых квестах вовсе не обязательно отсутствует графическая составляющая — это ярко выражено в более поздних текстовых квестах.

2.2. Графический квест Графические приключенческие игры эволюционировали из текстовых приключений. Первые игры этого жанра сочетали в себе текстовый ввод с графическим отображением происходящего. С выходом игры Maniac Mansion получил распространение интерфейс, использующий вместо текстового ввода управление при помощи компьютерной мыши («point and click»).

2.3. Приключенческий боевик Главным образом основан на реакции и рефлексах игрока, но есть и элементы классических квестов — предметы и взаимодействие с окружающей обстановкой.

2.4. Симулятор свиданий Симуляторы романтических отношений. Так же известны как романтические приключения (англ. romantic adventure). По геймплею некоторые из них близки к RPG, другие — к квестам.

2.5. Визуальная новелла Жанр компьютерных игр, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения.

Tower Defence

Tower Defense (TD) — название жанра компьютерных стратегических игр. Задача игрока в играх подобного жанра — расправиться с наступающими врагами, называемыми в некоторых играх «крипы» (от англ. creep, ползучая тварь), до того, как они пересекут карту, с помощью строительства башен, атакующих их, когда те проходят вблизи. Противники и башни обычно различаются по характеристикам и цене. Когда враги побеждены, игрок зарабатывает деньги или очки, которые используются для покупки или модернизации башен. Подбор башен и их расположение — неотъемлемая стратегия игры. Обычно ползучие твари пробегают через подобие лабиринта, что дает игроку возможность стратегического размещения башен, но также существуют известные версии игры, названные линейными TD, где используются прямые пути вместо лабиринтов. В некоторых версиях игрок может сам выстраивать лабиринт из башен и блоков.

Игры жанра
Tower Defence на PlayStation (3)

См. также

Отдельные элементы классификации компьютерных игр доступны в следующей категории:

Жанры компьютерных игр

Компьютерные игры по типу

Soulslike

Классификация компьютерных игр

4X

Авиасимулятор

Аркада (жанр)

Артхаусная игра

Варгейм

Визуальный роман

Виртуальный питомец

Выход из комнаты

Гатя-игры

Глобальная стратегия

Головоломка (жанр компьютерных игр)

Гонки на выживание

Гоночная игра

Градостроительный симулятор

Графическая приключенческая игра

Звуковая игра

Игра для программистов

Инкрементальная игра

Казуальная игра

Квест

Коллекционная карточная игра

Компьютерная ролевая игра

Компьютерная стратегическая игра

Королевская битва (жанр компьютерных игр)

Космический симулятор

Лабиринт (жанр)

Метроидвания

Мотосимулятор

Музыкальная игра

Накигэ

Обучающая игра

Отомэ-игра

Пинбол

Платформер

Подземелье (ролевые игры)

Политический симулятор

Пошаговая стратегия

Пошаговая тактика

Программа-игрушка

Психологические ужасы

Симулятор

Симулятор бога

Симулятор выживания

Симулятор жизни

Симулятор меха

Симулятор подводных лодок

Симулятор свиданий

Симулятор строительства и управления

Системы управления временем в играх

Спортивный менеджер

Стелс (компьютерные игры)

Стратегия в реальном времени

Тактика в реальном времени

Тактическая ролевая игра

Тактический шутер

Танковый симулятор

Три в ряд

Файтинг

Шутер

Шутер от первого лица

Шутер от третьего лица

Экономический симулятор

Эроге

Эротические компьютерные игры

Японская ролевая игра

Action

Action-adventure

Action/RPG

BBS-стратегии

Beat ’em up

Hack and slash

Immersive sim

Interactive fiction

Массовая многопользовательская онлайн-игра

MMOFPS

Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

MMORTS

MOBA

PBEM

Roguelike

Shoot ’em up

Survival horror

Time management (жанр игр)

Tower Defense

Zero Player Game

Monaco: What’s Yours Is Mine (2013)

Monaco: What’s Yours Is Mine — аркадный стелс-экшен о дерзких ограблениях в стиле фильма «Одиннадцать друзей Оушена»! Вам предстоит работать сообща, чтобы совершать дерзкие ограбления, используя персонажей с разными способностями. Воровать в процессе прохождения предстоит самые различные вещи и предметы — деньги, ювелирные украшения или ж …

Год выпуска: 2013Жанр: Аркада, Стратегия, Экшен, Инди, Казуальная играРазработчик: Pocketwatch GamesИздательство: Pocketwatch GamesСайт разработчика: http://www.pocketwatchgames.com/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Microsoft Windows XP / Vista / 7 / 8Процессор: 1.2 GHz+

Strategy

Смысл стратегий заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учетом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.

Игры жанра
Strategy на PlayStation (26)

Партийные RPG от первого лица

Популярный ранее поджанр, ныне сдавший свои позиции action-RPG и тактической изометрии, представляет собой ролевые игры, где игрок управляет командой искателей приключений (в среде поклонников жанра устоялось слово «партия»), которая полностью создается в начале игры или собирается по ходу путешествия. Действие обычно происходит в подземельях, вся партия передвигается как единое целое, а сражения, как правило, пошаговые, хотя иногда могут происходить и в реальном времени.

Среди наиболее известных представителей жанра можно назвать серию Might and Magic и старые Bard’s Tale (не путать с более современной action-RPG с таким же названием).

MMORPG

Речь идет о многопользовательском игровом жанре, в котором предусмотрен отдельный виртуальный мир. В этом пространстве приходится уживаться большому количеству различных персонажей. Чаще всего, речь идет о мире фэнтези. Здесь, как известно, можно встретить кого угодно – фантастические персонажи. У каждого из них есть определенные способности, собственная цель, а также роль в игре. Игрок имеет возможность стать тем, кто ему больше по душе.

Сравнивая со стандартной RPG, геймплей MMORPG не исчезает никуда (не имеет значения, находится пользователь в игре или нет). В качестве примера: World Of Tanks, World of Warcraft, второй LineAge.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

История

Ранние попытки создания таксологических категорий для видеоигр были в первую очередь для организации каталогов и книг. В каталоге Atari VCS 1981 года используется 8 заголовков: Галерея навыков, Космическая станция, Уголок классики, Территория приключений, Гоночная трасса, Спортивная арена, Зона боевых действий и Учебный центр. («Классика» в данном случае относится к шахматам и шашкам.) В книге Тома Хиршфельда 1981 года « Как освоить видеоигры» он делит игры на широкие категории в оглавлении: тип космических захватчиков, тип астероидов , лабиринт, рефлекс и прочее. Первые два из них соответствуют все еще используемым жанрам фиксированного шутера и многонаправленного шутера .

Крис Кроуфорд попытался классифицировать видеоигры в своей книге 1984 года «Искусство дизайна компьютерных игр» . Кроуфорд в первую очередь сосредоточился на опыте игрока и действиях, необходимых для игрового процесса. Он писал: «Состояние дизайна компьютерных игр быстро меняется. Поэтому мы ожидаем, что таксономия, представленная , в скором времени устареет или станет неадекватной».

Nintendo , представив свою систему Famicom на рынке Северной Америки под названием Nintendo Entertainment System в 1985 году, стремилась избежать проблем с потерей контроля над публикацией, которая привела к сбою видеоигры в 1983 году, и предотвратить выпуск неавторизованных игр для системы. . Чтобы решить эту проблему, Nintendo потребовала одобрения всех игр для NES. Чтобы поддержать это, Nintendo классифицировала игры на восемь основных серий: приключенческие, боевые, спортивные, световые, программируемые, аркадные, роботизированные и образовательные; Описание серии появлялось на ранних обложках «черного ящика» и впоследствии использовалось в Руководстве игрока NES . Ко времени появления Game Boy и Super Nintendo Entertainment System Nintendo отказалась от серий Arcade, Light-Gun, Robot, Programmable и Educational, но добавила классификации для RPG и Simulation и Puzzle.

Производители консолей, последовавшие за NES, последовали аналогичному поведению, потребовав лицензий на разработку игр для своих систем. Чтобы гарантировать получение этих лицензий, разработчики консолей, как правило, придерживались геймплея ранее опубликованных игр для этой консоли, что привело к росту групп игр одного жанра. Впоследствии розничные торговцы демонстрировали игры, сгруппированные по жанрам, а фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, обнаружили, что игроки предпочитают одни типы игр другим в зависимости от региона, и благодаря этому разработчики могут планировать будущие стратегии.

С расширением отрасли в 1990-х годах и началом роста бюджетов на видеоигры, начали формироваться крупные издатели, такие как Electronic Arts, которые занимались маркетингом и публикацией игр как для консолей, так и для персональных компьютеров. Ориентация на высокодоходные жанры видеоигр с низким уровнем риска была ключевой для некоторых издателей, и небольшие и независимые разработчики обычно были вынуждены конкурировать, отказываясь от более экспериментального игрового процесса и выбирая те же жанры, которые используются более крупными издателями.

По мере роста аппаратных возможностей стали возможны новые жанры, примерами которых являются увеличение памяти , переход от 2D к 3D, новые периферийные устройства , онлайн- функции и механика на основе местоположения . Экспериментальный игровой процесс от разработки инди-игр привлек больше внимания в конце 2000-х и 2010-х годах, чему способствовало независимое цифровое распространение, поскольку крупные издатели, сосредоточившиеся на играх категории « три-А», были крайне не подвержены риску. Благодаря инди-играм возникло возрождение экспериментального игрового процесса, и с тех пор появилось несколько новых жанров.

Аркадные гонки

Буквально десять-пятнадцать лет назад жанр аркадных гонок считался одним из самых популярных среди консольных геймеров. Свежие релизы случались едва ли не каждый месяц, а продажи — уверенно ползли вверх

Геймеры готовы были покупать не только Need for Speed или Burnout, но обращали внимание на Motorstorm, Pure, продолжение Stuntman, FlatOut, Sega Rally, Blur, Project Gotham Racing — примеров огромное множество

Однако с приходом на рынок PlayStation 4 и Xbox One ситуация изменилась самым кардинальным образом, и сегодня найти годную аркадную гонку настолько же сложно, насколько заставить Electronic Arts вложиться в изометрическую RPG. То есть, конечно, в теории возможно и это, но на практике куда как чаще в качестве спонсоров выступают обычные пользователи. То же самое происходит в мире аркадных гонок. Новинок выходит минимум, а по-настоящему больших проектов, с бюджетом и хорошей технической базой, — единицы. Вот и приходится в этом сезоне очень средней Need for Speed Heat (наша рецензия здесь) отдуваться за себя и за того парня. Альтернатив потому что толковых нет.

Minecraft: Story Mode

Minecraft стал не просто песочницей с элементами выживания, а целой вселенной, ведь на основе этой игры уже есть РПГ (Minecraft: Dungeons) и эпизодический квест от Telltale – Minecraft: Story Mode. Как и другие игры компании, она включает нелинейный сюжет, разбитый эпизоды и сезоны.

Управляя кубическими персонажами, игрок отправится в опасные приключения, познакомится с различными героями и будет выбирать варианты ответов в диалогах, что повлияет на историю. Да, это хоть и необычное, но интерактивное кино, ведь здесь мы бОльшую часть прохождения будем наблюдать за действиями героев.

Сравнительный анализ популярности игровых жанров:

  • На всех изученных рынках игры Научно-фантастического жанра особенным спросом не пользуются;
  • По сравнению с рынками в странах Азии, на рынке США доминируют игры, в которых представлен Современный игровой мир с элементами Реализма;
  • Жанр Другие не может быть отнесен ни к одному из общепринятых и, таким образом, та же не менее популярная сегодня Angry Birds будет преимущественно доминировать именно в США, а не в странах Азии;
  • Игры с элементами Историзма более популярны на рынках стран Азии, где пользуются спросом игры с миром, в котором представлена эпоха Эдо в Японии (например, игра Three Kingdoms);
  • Игры смешанных жанров (допустим, Научно-фантастический жанр с элементами Фэнтези) пользуются наибольшим спросом на рынке стран Азии.

Наиболее популярные категории игровых жанров сегодня

Ранее я уже делал акцент на том, что несколько жанров могут быть отнесены к какой-то конкретной категории. Поэтому далее предлагаю повторно изучить рынки мобильных игр США, Японии и Китая с точки зрения этого аспекта:

Жестокие видеоигры

Видеоигры со сценами насилия составляют обособленный кластер, вызывающий пристальный интерес психологов и социологов всех мастей.

«Стрелялки» вперемешку со стратегиями, предполагающими изничтожение всякой нечисти, нередко подвергаются критике за чрезмерную реалистичность сюжетов, способную вызвать в игроках агрессию к окружающим.

Фото 11. Соревнования по киберспорту

В действительности агрессия является следствием патологической зависимости от видеоигр. Агрессивным человек становится не столько от жестоких сцен, сколько от внешних попыток отвлечь его от объекта вожделения…

В ряде случаев видеоигры, напротив, выступают в роли средства для снятия стресса, позволяя на время отвлечься от нелицеприятной реальности и позволить психике поблуждать по виртуальным мирам…

К числу наиболее «кровавых» игр последних лет, напичканных бесконечными схватками и перестрелками, можно отнести Hotline Miami (2015), Shank 2 (2012), The Punisher (2005), Postal III (2011), Lucius II: The Prophecy (2015), The Darkness II (2012), Manhunt 2 (2007) и многие другие.

В каждой из них игроку предстоит в прямом смысле издеваться над жертвами, пытать их, наносить увечья, терзать с использованием самых замысловатых приспособлений и орудий, убивать, причем как людей, так и животных…

При всей внешней безобидности подобных видеоигр детям и лицам с неустойчивой психикой их все же следует сторониться.

Жанры видеоигр

Одним из наиболее употребительных критериев классификации видеоигр выступает их жанр. Ниже мы представим отдельный список жанров видеоигр, получивший признание большинства геймеров и обозревателей видеоигр.

Фото 1. Игровые консоли Super Nintendo

Классификация по жанрам предполагает отнесение той или иной видеоигры к следующим категориям:

  • обучающие игры (в их основе лежит необходимость совершения тех или иных действий, направленных на тренировку заранее определенного навыка);
  • стратегии (сюжетные игры, требующие от игрока анализа ситуации и принятия неочевидных решений; нечто большее, нежели просто логические игры наподобие шашек или шахмат);
  • аркады (игры на ловкость и внимательность);
  • приключенческие игры («бродилки», как правило. опирающиеся на исторические сюжеты и сценарии);
  • электронные симуляторы (виртуальные прообразы реальных объектов и процессов, связанных с управлением автомобилем или другим устройством и тому подобное);
  • экшены (от англ. action – действие; игры предполагающие постоянное клацанье по кнопкам и вращение мышью; игры с захватывающим сюжетом, предполагающим активные и непрекращающиеся действия со стороны игрока);
  • головоломки и логически игры (всевозможные настольные игры, включая упомянутые шахматы и шашки);
  • смешанные (любая комбинация, предполагающая отнесение видеоигры более чем к одному жанру, к примеру, экшн и стратегия, обучающая игра и симулятор).

Основные тенденции игровой индустрии последних лет – уклон в сторону смешения жанров, реализации качественной трехмерной графики, наполнения игровых сценариев смыслом и динамикой.

Year Walk (2014)

Year Walk — приключенческая игра от студии Simogo. Сюжет Year Walk рассказывает о путешествиях по альтернативным вселенным и смывает грань между реальностью и обманом. Через перспективу от первого лица игроки путешествуют по миру Year Walk и решают различные головоломки, основанные на логике и физике.

Год выпуска: 2014Жанр: Horror, AdventureРазработчик: SimogoИздательство: SimogoСайт разработчика: http://simogo.com/work/year-walk-pc/Язык интерфейса: Русский, АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP / Vista / 7 / 8Процессор: 2.0+ GHz Processor / Recommended: 3.0+ GHz ProcessorОперативная память: 1 ГБ / 4 ГБ

Deo (2013)

Deo — это 3D адвенчура-платформер. Богатый набор действий и игровых механик делает игру по настоящему сложной даже для опытных игроков.

Год выпуска: 2013Жанр: Action / Arcade (Platform) / 3D / 3rd PersonРазработчик: Liman3DИздательство: Liman3DСайт разработчика: http://www.liman3d.com/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP / Vista / 7 / 8Процессор: Intel Pentium IV или аналогичный AMD с тактовой частотой 3,2 ГГцОперативная память: 1 GbВидеокарта: NVIDIA GeForce 7600 или аналогичная ATI с 256 Mb видеопамятиЗвуковое устройство: DirectX-совместимоеМесто на жестком диске: 1 Gb

Thunder Wolves (2013)

Элитная эскадрилья вертолетчиков потеряла одного из лучших пилотов. Сможете ли вы заменить его на поле боя? Управляйте уникальными боевыми машинами, уклоняйтесь от вражеского огня и обрушивайте на противника шквал снарядов и ракет в новой, невероятно захватывающей аркаде, созданной в лучших традициях легендарных игровых хитов! Кроме драйв …

Год выпуска: 2013Жанр: Action / 3D / SimulatorРазработчик: Most Wanted EntertainmentИздательство: BitComposer GamesСайт разработчика: http://www.mwent.hu/games/PCЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC Windows XP, Windows VistaWindows 7Процессор: Intel Core 2 Duo, AMD Athlon X2, or equal at 1.6GHz QuadCore 2.0 GHz +

Интерактивное кино

Технология лазерных дисков позволила создать интерактивные фильмы. В них используются заранее отснятые сцены с живыми актерами или мультипликацией, приключение обычно представляется с видом от третьего лица, а игрок контролирует выбор в определенных узловых точках сюжета, например, сдвигает стик вправо или нажимает кнопку, чтобы увернуться от летящего на него камня.

Интересный факт: Dragon’s Lair считается первым примером интерактивного кино и классикой видеоигр. За анимацию отвечал бывший аниматор Disney Дон Блут, и для создания игры его студии потребовалось семь месяцев.

Заключение

Да, количество игр с разным геймплеем ограничено только вашим воображением, и к привлечению пользователей в каждую из них разработчик может подойти с точки зрения науки. В статье мы также попытались придумать “новые идеи для игр”, используя эти модели, хотя все это уже давно придумано (знаем, сами играли). Поэтому нам кажется, что самая главная ценность таких теорий в том, чтобы исследовать и придумывать дополнительные необычные функции для уже существующих концепций игр. Это, конечно, не значит, что вам нельзя выбрать разные типы и начать плясать от них в создании игры, просто, как уже было сказано ранее, большинство людей знает с самого начала, какую игру они хотят получить на выходе.

Подобные модели помогают отточить существующие игры, разработать более эффективную систему монетизации, дойти до сути вовлечения и удержания пользователей, а также помочь с брендингом, маркетингом и привлечением пользователей. Некоторые разработчики интуитивно чувствуют подобные вещи и точно знают, кто их аудитория. Другие же полны замечательных идей, но им нужна помощь в том, чтобы сложить все в единую картину и определиться с целевой аудиторией. Мда, деление на казуальные/midcore/hardcore игры выглядит гораздо проще, ну что ж теперь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector