Фольтест

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Каменные сердца»

Солдаты Офира из дополнения «Каменные Сердца»

Геральт сталкивается с отрядом офирцев под предводительством мага Аамада сразу же после охоты на чудовищную жабу, разыскивающим отправившегося учиться в Оксенфуртскую академию, но пропавшего принца Сирвата. Оказывается, что именно принц был жабой, хотя ведьмак узнает об этом только тогда, когда убивает чудовище, и то превращается обратно в человека. Найдя потерявшего сознание Геральта рядом с телом Сирвата и не подозревая о его проклятии, офирцы решают отконвоировать его в Офир, чтобы там он предстал перед судом за убийство наследника престола Офира. Тем не менее их корабль «Альбатрос» терпит крушение в устроенном Гюнтером о’Димом шторме, после которого ведьмаку удаётся освободиться, вырезав весь отряд.

Впоследствии, встретив на Верхней мельнице офирского купца Диллу кх’Аманни, Геральт узнать, что та земля, которую нордлинги называют Офиром, на самом деле, является домом для многих стран и народов. По словам купца, «Офир — это бескрайние степи, неприступные горы, чистейшие озера и непролазные чащи», «павшие империи и царства в зените славы и племена, не знающие царей, но хранящие сказания о временах, когда мир был молод». Сам Дилла родом из города, чьи чудеса, по его словам, «затмили бы Золотые Башни Нильфгаарда». Офирская страна, из которой родом купец и его спутник, является отчизной философов, врачей, математиков и чародеев. В этой стране нет разделения на веру и науку, а святые отцы — это одновременно учёные, которых ценят за мудрость. Некоторые офирские мастера обладают искусством зачарования оружия руническими камнями, как и приятель Диллы.

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт может встретить чародея-иллюзиониста Каллести в ходе квеста «Дворянин из Цинтры» на приеме клуба «Мандрагора», а в турнире по гвинту может сыграть против купца и коллекционера Хамаля аль Данбали.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Во второй части компьютерной саги Эмгыр вар Эмрейс выступает в качестве одного из главных сюжетных героев, хотя напрямую он здесь не появляется. Именно он нанял Лето для того, чтобы убить королей Севера, а потом обвинить во всём чародеев, спровоцировав королей Севера уничтожить их. Помимо этого, имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен всячески интригует против ложи чародеев, например, буквально натравливая Радовида V Свирепого на Филиппу Эльхарт.

Впоследствии Фиц-Эстерлен оглашает список участников Ложи, которые хотели устранить правителей, действующих против магов. В итоге у имперского посла получилось спровоцировать королей севера на уничтожение магов, которые, на самом деле, хотели помочь им. В итоге, в зависимости от выбора игрока, остаётся три короля севера: Стеннис, Хенсельт и Радовид V Свирепый V (или только Радовид), а против них выступает вся огромная Нильфгаардская империя во главе с императором Эмгыром вар Эмрейсом — имперские войска переправляются через Яругу и вторгаются на Север, буквально за полгода дойдя до Понтара.

Запись в дневнике

Эмгыр вар Эмрейс

Среди всех правителей нашего времени невозможно не назвать императора Нильфгаарда, прозванного Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, что в переводе со Старшей Речи значит Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. При звуке его имени содрогались короли от Буины до Яруги. Легионы облачённых в сталь нильфгаардских солдат попирали ногами королевства и свергали королей с престолов. Ненасытный в своих амбициях, император дважды пробовал покорить весь Север и каждый раз был вынужден подписать мир. Хотя сам он не появлялся лично в нашем повествовании, однако персона его несколько раз бросала тень на описываемые мной события.

По словам Шилярда, Геральту однажды выпала честь предстать перед императором, который в тот раз даровал ему жизнь. Мне известны обстоятельства этого события, однако я позволю себе их опустить, поскольку они не связаны с нашим повествованием.

Участие в литературной саге[]

Фольтест — Железный Владыка, гвинт

Впервые Фольтест встречается с Геральтом в тот момент, когда по заказу ведьмак прибывает в Вызиму, чтобы расколдовать ребенка короля — принцессу Адду. Фольтест убеждает ведьмака расколдовать свою дочь, ставшую в результате наложенного проклятия чудовищной стрыгой — одним из самых опасных противников для Геральта. Тем не менее, ведьмак успешно справляется с задачей, расколдовывая принцессу, и получает заслуженную награду и уважение.

Впоследствии Фольтест в лице короля Темерии участвует в Первой Северной войне, вместе с объединенными армиями Каэдвена, Аэдирна и Редании ведет армию к победе в битве под Содденом. После смерти Визимира Справедливого, короля Редании, Фольтест возглавляет Союз Четырёх королевств — объединение самых крупных государств Севера.

После начала Второй войны с Нильфгаардом Фольтест, взвесив возможные последствия, заключает с Нильфгаардской Империей мирный договор, разорвав предыдущие соглашения с Аэдирном. По договорённости с Нильфгаардом Темерия вводит войска в Долину Понтара и занимает крепость Хагге, а Нильфгаард, в свою очередь, не входит в Махакам, не пересекает Яругу в Соддене, а также не нападает на почти захваченный Бругге.

Вскоре, однако, имперцы нападают на подконтрольный Темерии Нижний Содден, захватывают часть Темерии, в результате чего войска Фольтеста присоединяются к войне с южным оккупантом. Впоследствии король Фольтест сыграет одну из важных ролей в Битве при Бренне, а затем участвует в подписании Цинтрийского мира с побежденным захватчиком.

Дополнительно[]

  • Возможными прототипами Радовида могут быть господарь Валахии Влад III Цепеш, шотландские короли Яков I Стюарт и его сын Яков II.
  • Под определённым углом прообразом Радовида можно считать Ярёму Вишнивецкого.
  • Жизни и правлению Радовида посвящена книга «Радовид V Суровый. Трудная дорога к цели», а также прокламация «Радовид V — Укротитель Севера».
  • В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, в зависимости от решений игрока, может жениться на принцессе Адде или на принцессе Анаис, объединив Темерию и Реданию в одно королевство.
  • Филиппа Эйльхарт показывала ему магические фокусы, когда Радовид был маленьким ребенком.
  • «Он строит замки и укрепления, готовясь к войне, которая может привести Реданию к краху» — как говорит Шилярд в одном из трейлеров к игре Ведьмак 2.
  • Геральт говорит, что не будет удивлен, если узнает, что за исчезновением Бусси Ла Валетта стоит Радовид.
  • Если Геральт убьет стрыгу, то в последующем ролике о неудавшемся союзе Редании и Темерии король будет назван Радовидом lV Свирепым, а не Радовидом V (ошибка разработчиков).
  • В компьютерной трилогии игр Радовида озвучивал Денис Некрасов.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота Дийкстра в квесте «Смертельный заговор» (квест на убийство Радовида) называет его Радовидом Безмозглым, так как он по мнению Дийкстры разрушил все, что они создавали с Визимиром.
  • Несмотря на прозвище и поступки во внутренней и внешней политике, является тактическим гением и имеет очень сильный ум, однако может дать и волю эмоциям, что его в своё время и губит при определенном варианте развития событий.
  • Радовид является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • Нигде не упоминается, почему у Радовида помутился рассудок, если сравнивать его с предыдущими частями, и остается лишь гадать, почему за пару лет из сурового и уверенного правителя он стал походить на непредсказуемого безумца с короной.

Личностные данные[]

«Король должен быть суровым для врагов и щедрым для друзей».— Описание Радовида в «Гвинте»

Радовид по праву считается одним из наиболее могущественных правителей Севера. Он строгий и суровый владыка, наделённый несгибаемой волей и твёрдым нравом. Радовид очень умён, является довольно искусным политиком, своего рода гениальным стратегом и тактиком. Король безжалостен к своим врагам, но с соратниками и друзьями достаточно щедр и весьма благодушен. Он не терпит, когда ему лгут или проявляют грубость и непочтение.

Можно сказать, что король искренне заботится о благополучии Редании: после своей коронации Радовид сделал всё возможное, чтобы навести порядок в стране, которая после смерти его отца, Визимира II, пришла в упадок. Он вернул королевству былое могущество, ещё сильнее укрепил его и возвысил. Радовид, по всей видимости, очень сильно любил своих родителей, поэтому тяжело переживал убийство отца и свирепо отплатил дворянам за то, что они унижали и оскорбляли его мать во времена правления Регентского совета.

Из-за участившихся убийств королей Радовид стал весьма подозрительным, он часто опасается за свою жизнь, а с началом Третьей Северной Войны монарх стал еще более жестоким и беспощадным. Радовид крайне неприязненно относится к чародеям, особенно к участницам Ложи, однако допускает существование Капитула, но лишь под своим строгим контролем. Особую ненависть король питает к Филиппе Эйльхарт, бывшей придворной чародейке: Филиппа жестоко обращалась с ним в детстве, к тому же именно она повинна в смерти Визимира и последующей феодальной раздробленности Редании, длившейся вплоть до воцарения Радовида.

Игра «Ведьмак»[]

Глава IV

Покидая пристань Темноводья, Геральт видит отряд под командованием Белой Райлы. Ведьмак убеждает её, что не нужно проявлять насилие по отношению к эльфам. Райла тем не менее не успевает отозвать свой отряд, который отправляется вершить самосуд. После бойни в деревне она вынуждена покинуть Темноводье.

Глава V

«Все думали, что она погибла от стрел тех, на кого охотилась. Только у Саламандры на нее были другие планы».— Описание Падшей Райлы в «Гвинте»

Когда Райла выполняет задание в Старой Вызиме, Яевинн наносит ей смертельное ранение из лука. Азар Явед, пользуясь случаем, забирает тело Райлы к себе в убежище для экспериментов. Впоследствии Геральт встречает «преображённую» Райлу, находящуюся теперь под контролем Яведа, сходится с ней в бою и снова убивает.

Запись в дневнике

Погоню за свободными эльфами, которые расположились на отдых неподалёку от Темноводья, возглавляла Белая Райла, наёмница на службе Ордена. Райла — прирождённый солдат, ветеран войн с Нильфгаардом, во время которых её изуродовали и покалечили. Она привыкла к дисциплине и очень сурова. У неё есть одна цель — Райла ненавидит эльфов и выслеживает их с яростной мстительностью.
Райла окружила эльфов Торувьели в деревне Темноводье, но ситуация вышла из-под контроля. Началась битва между её солдатами и эльфами.
Белая Райла вернулась в Вызиму. Она погибла от эльфийских стрел в горящем городе во время боёв между нелюдями и Орденом.
Я снова повстречался с наёмницей. Саламандры нашли её при смерти и подвергли мутациям. Райла выздоровела и, как мутант, быстро восстановила силы. За вторую жизнь она должна была заплатить абсолютной лояльностью своим новым хозяевам. Она попыталась остановить меня, и мне пришлось её убить. На этот раз — окончательно.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает короля, когда приходит на встречу в шахматный клуб, ожидая увидеть реданского шпиона, но Радовид решил убрать посредников. Владыка исполнил просьбу ведьмака и рассказал об Ублюдке Младшем, но взамен попросил исследовать логово Филиппы Эйльхарт, недалеко от города.

Геральт и Роше сразу заметили, что он уже не похож на сурового и уверенного правителя, а напоминает скорее безумца с короной. Но чего ему было не отнять даже с затемненным разумом, так это таланта в ведении войны. Ведь если Геральт не поможет устроить покушение на Радовида, то безумный король отбросит войско Империи и завершит войну победой Редании, взятием Новиграда и присоединением к Редании всего бывшего Севера.

Запись в дневнике

Король Редании Радовид очень скоро показал себя жестоким и безжалостным правителем, заслужив прозвище Свирепый. Его отец Визимир был убит, когда Радовид был еще совсем юнцом, и от его имени правили мать Гедвига из Маллеоры и регентский совет. При первой же возможности юный Радовид взял всю власть в свои руки и отомстил тем, кто обращался с ним без должного уважения. Всем его политическим противникам пришлось присягнуть на верность королю или умереть. Он вел войну не только против Нильфгаарда, но и против чародеев, в которых видел корень всякого зла. Он приложил неимоверные усилия к тому, чтобы захватить Новиград, флот и богатства которого склонили бы в его пользу чашу весов затянувшейся войны.
Встреча Геральта с Радовидом подтвердила слухи о душевной болезни короля. Тот оказался опасным безумцем в плену своих собственных видений, однако болезнь ни на йоту не ослабила его умственные способности и коварство. Душевнобольной король с мастерством опытного кукловода управлял всеми своими противниками.
Особенно жгучую ненависть еще с детских лет испытывал Радовид к чародейке по имени Филиппа Эйльхарт. Ходили слухи о том, что он придумал особенные пытки лично для неё. И хотя список из двух дюжин пунктов был явным преувеличением, он все же давал верное представление о масштабах этой ненависти.
Если Геральт участвует в заговоре против короля:
Правление Радовида было столь жестоким, что не только недруги, но и союзники, и все подданные искренне желали ему скорейшей смерти.
«Чудовище в человеческом облике» — вот наиболее точное описание Радовида. Возможно, именно нечеловеческая жестокость безумного правителя склонила ведьмака к участию в покушении на его жизнь.
Ненависть к Филиппе Эйльхарт была слабым местом Радовида. ради ее поимки он был готов даже покинуть безопасную палубу своего корабля.
Не без труда, но все же удалось выманить Радовида из безопасного убежища. Разгневанный Геральтовой дерзостью, Радовид возжаждал крови ведьмака, и лишь благодаря вмешательству товарищей по заговору Геральт избежал встречи с палачом. Произошла небольшая заминка, и король едва не сбежал от убийц, но ему все же не удалось обмануть судьбу. Он умер от руки Филиппы Эйльхарт, которая, словно демон мести, обрушилась на него и отплатила за все зло, которое он ей причинил.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота императора озвучивал Никита Прозоворский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
  • В оригинале имя Эмгыр читается как и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король». А Emrys — валлийское имя Мерлина.
  • Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
  • Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».

Как убить и расколдовать стрыгу

Упырица довольно опасный противник и к сражению с ней нужно подходить во всеоружии, вот полезные советы, которые помогут выиграть бой с монстром:

  • Использовать только серебряный меч, так как стрыга имеет иммунитет к стали. Меч желательно заточить точильным камнем и нанести на него масло Серебряница.;
  • В бою предпочтительнее всего использовать силовой стиль боя, нанося сильные удары;
  • Постоянно уворачиваться от атак быстрого и сильного противника, для этого хорошо подойдёт саркофаг;
  • Обязательно перед началом боя выпить следующие эликсиры: Ласточка, Росомаха, Пурга и Полнолуние. Не лишним будет взять с собой зелье Раффара Белого для быстрого восполнения здоровья и Белый Мёд для снятия излишней интоксикации.

Если же игроки решат расколдовать проклятую принцессу, то к бою следует подойти немного иначе, так потребуется:

  • Использовать быстрый стиль боя в связке с серебряным мечом, что бы не ранить упырицу слишком сильно, а лишь сдерживать её атаки. Можно отойти подальше от саркофага, и она станет слабее;
  • Лучше всего использовать зелья Кошка, Пурга Филин, Ласточка, а также зелье Раффара Белого и Белый Мёд;
  • Желательно всегда держаться от чудовища на расстоянии;
  • Дождаться когда погаснут все свечи в саркофаге.

Важно! Покидать комнату с саркофагом нельзя ни в коем случае, иначе весь прогресс снятия чар будет утерян, а все свечи зажгутся вновь. Следуя этим правилам можно как убить стрыгу, так снова вернуть её человеческий облик, получив невыразимую благодарность от Фольтеста

Для лучшего понимания и наглядного демонстрирования возможностей упырицы, лучше всего посмотреть видео ниже:

Следуя этим правилам можно как убить стрыгу, так снова вернуть её человеческий облик, получив невыразимую благодарность от Фольтеста. Для лучшего понимания и наглядного демонстрирования возможностей упырицы, лучше всего посмотреть видео ниже:

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.

Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.

«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».

В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.

Триумф Императора в Новиграде

Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.

В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.

Запись в дневнике

Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Культура[]

Из всех качеств офирцы более всего ценят честь. Клятва на своей чести для офирцев — это серьёзное обещание, и они пойдут на многое, чтобы исполнить её.

Помимо высокоразвитых стран и народов, в Офире также нашлось место и примитивным племенам, хранящим до сих пор сказания и легенды древности. Одна из таких легенд повествует о происхождении лошадей. Легенда сообщает, что в древние времена небо и степь полюбили друг друга и родили первую кобылу. Эта кобыла, видя, как слабые люди становятся жертвами опасностей, стала их нянчить. Они питались её молоком, пока не стали достаточно сильными, чтобы оседлать её и стать воинами. Поэтому офирцы высоко ценят лошадей и называют их «благороднейшими из всех зверей».

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

В этой части они стали уязвимы к маслу от трупоедов и несколько опаснее, чем в первой части. И хотя в их описании сказано, что они встречаются в Понтаре в огромных количествах, в самой игре они встречаются достаточно редко.

Запись в бестиарии

Случается, что утопленник возвращается в мир в виде монстра, чтобы терзать живых. Страдающий от смертных мук, он убивает своих жертв. Чаще всего он утаскивает их под воду, а тонущих разрывает на куски острыми копями и поедает, словно размокшее печенье. Такое существо называется утопцем. Особенно часто утопцы встречаются в Понтаре, поскольку большая река с регулярным судоходством и прибрежными поселками дает им обильное пропитание.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Геральт в ходе странствий встречает утопцев повсеместно вблизи водоемов, а также может найти упоминание о них в книге «Бестиарий брата Адальберта».

Запись в бестиарии

У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтобы не приманить утопцев.
— Яннек из Блавикена, рыбак.
Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Кожа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.
Как и многие другие рассказы о чудовищах, это тоже неправда. Издали утопцы действительно напоминают человека, но ведьмаки, у которых есть сомнительная привилегия часто рассматривать их вблизи, сообщают о сильных анатомических различиях между людьми и утопцами. Покрытая чешуей кожа, жабры и спиной плавник как бы намекают, что утопцы родственные им создания — совершенно отдельный вид.
Упомянутые приспособления делают утопцев отличными пловцами. Обычно они населяют илистые прибрежные воды, пруды и озера. Часто их можно встретить у людских поселений, которые становятся для утопцев великолепным источником пропитания.
Утопцы по натуре скорее трусливы, а потому обычно довольствуются выкопанными из мусора остатками пищи или звериной падалью. Однако если на их территорию забредет одинокий путник или неосторожный рыбак, то падальщики сразу же превращаются в хищников. Тогда они молниеносно и внезапно атакуют, стараясь утянуть жертву под воду и утопить. Если они не голодны, то несколько дней держат добычу под водой, пока пища не размякнет до нужного состояния. Утопцы необычайно активны в сумерках и ночью, особенно в дождь. Тогда они оставляют свои привычные обиталища и заходят довольно далеко на твёрдую землю.
Поскольку утопцы, водяные, болотники и топляки живут в гнили и иле, они вырабатывают большую сопротивляемость к ядам. Хотя строение их тел похоже на человеческое, это примитивные существа, уровнем интеллекта не превышающие карася или щуку. В том числе и поэтому заклятия, действующие на рассудок, к примеру Аксий, против них действует плохо. С другой стороны, они чрезвычайно чувствительны к чарам, связанным со стихией огня. Например, к Знаку Игни.

Галерея

Бой с утопцами

Утопец в Ведьмак: Игра Воображения

Мёртвый утопец в комиксе «Дом витражей»

Фан-арт

Концепт-арт

Ранняя 3D-модель

3D-модель

Голова Надира в снаряжении

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)
Монстры в игре Ведьмак 2
Колоссальные монстры Дракон • Драуг • Кейран
Огромные монстры Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня
Инсектоиды Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж)
Призраки Брукса • Драугир • Призрак
Трупоеды Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк)
Другие Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния

Игра «Ведьмак 1» — основная информация

«Ведьмак» – игра в жанре RPG, созданная студией CD Project Red по мотивам произведений польского автора-фантаста Анджея Сапковского. Игра доступна на двух платформах: Windows и Mac OC X. Для пользователей доступны субтитры и озвучка на 10 языках, в том числе на русском.

Обложка диска игры

Дополнительная информация. Впервые игру про ведьмака попыталась создать небольшая компания Metropolis Software в 1996 году. После нескольких лет разработок студия была вынуждена заморозить проект: команда из пятнадцати человек не справлялась с техническими трудностями, а зарубежный издатель не был уверен в финансовом успехе игры. В 2002 году права на игровую адаптацию были переданы польской компании CD Project Red.

Время, необходимое на прохождение игры «Ведьмак 1»:

  • основная кампания – 36 часов 5 минут;
  • сюжет и дополнительные квесты – 46 часов 39 минут.

Игра «Ведьмак»[]

Глава V

В катакомбах Старой Усадьбы незадолго до финального боя с Яведом последний натравливает на Геральта кащея. Явед очень гордился собой и своим творением, говоря Геральту что выращивал этого «красавца» несколько лет.

Энциклопедическая справка

  • Ареал обитания: мифическое существо, возрожденное магией; только могучие волшебники, знакомые с работой Альзура, могут создавать кащеев.
  • Иммунитет: иммунны почти ко всем воздействиям.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра.
  • Тактика: неостановимая машина убийства, которая не имеет понятия о тактике — и так никто не может ему противостоять.
  • Алхимия: сердце кащея.

Тактика

Самым эффективным против кащея будет силовой стиль. Перед битвой неплохо бы принять ряд эликсиров: «Росомаху», «Полнолуние», «Ласточку» и «Пургу», еще можно принять эликсир «Поцелуй», так как монстр достаточно силен и ведьмак с легкостью может получить большое кровотечение. Желательно нанести на серебряный меч масло «Серебряница».

Дополнительно

  • Возможно, что созданные магами насекомоподобные Вий, Идр и кащей являются родственниками сколопендроморфа, главоглаза и эндриаги.
  • Кащей Азара Яведа получился немного меньше, чем кащей Фрегеналя.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Дорога, откуда не возвращаются», из которой можно почерпнуть информацию о кащее, а также об уникальном алхимическом ингредиенте, который из него можно получить – сердце кащея.

Изображение в комиксе «Дорога без возврата»

Концепт-арт

Мертвый кащей

История[]

Земля Офира хранит память о взлётах и падениях многих империй и королевств. К 1270-ым годам Офир был более или менее объединён под властью королей.

Около 1272 года король Офира Нибрас отправил большое посольство с купцом Диллой кх’Аманни, а также с отрядом воинов и магов во главе с Аамадом в Северные королевства, дабы разыскать монаршего сына, который незадолго до этого исчез без следа во время странствий по Королевствам Севера. Увы, старания офирцев не принесли результата — сын Нибраса был убит, а отряд воинов с магом Аамадом погиб в схватке с Геральтом из Ривии. Примерно в это же время, в ходе Третьей Северной Войны, офирские наёмники, включая отряды слонов и бессмертных, прибыли в Северные королевства, дабы поддержать армии северян в борьбе с Нильфгаардской Империей.

Дополнительно[]

  • Не вполне понятно, находится ли Офир на Континенте или расположен на некоем другом материке, отделённом от него Великим морем.
  • Офир — упоминаемая в Библии страна, которая славилась золотом, драгоценностями и другими диковинами, чем привлекала к себе мореплавателей со всех концов мира.
  • Сбор всех элементов офирских доспехов, снаряжения для лошади и хотя бы одного меча является условием достижения «Новая мода».
  • Мастер рун в разговоре с Геральтом отмечает своё удивление цвету неба в Северных Королевствах. Это может быть отсылкой к словам Арагорна из романов Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец» о другой мало изученной стране: «Харад, где даже звёзды светят по-иному».

Личностные данные[]

Несмотря на солидный возраст в несколько веков, Имлерих отличается непомерным тщеславием, которое выражается в его желании во всем превосходить противника, получать соответствующие его положению почести и привилегии. Этот жестокий и свирепый воин был участником множества кровавых битв и завоевательных походов своего народа против иных миров и более всего ценит ближний бой со своми противниками, который позволял ему продемонстрировать свои боевые навыки и чудовищную силу, тем самым самоутверждаясь и доказывая свое превосходство. Также Имлерих любит плотские утехи: алкоголь, секс — он не упускает возможности хорошо провести время, и это является одной из его немногих слабостей.

Появление стрыги

Стрыгой в мире ведьмака принято называть монстров женского пола с сильно развитой мускулатурой, большими когтями и мощной челюстью. Появление упырицы всегда связано с действием крайне мощного проклятия. Как результат – проклятая ненавидит всё живое и старается как можно скорее убить всех, в ком течёт жизнь, разорвав их на части. Предпочитает тёмное время суток, набирая под луной максимальную силу, днём же обычно отсыпается в старых развалинах и заброшенных склепах, предпочтительно на нижних уровнях.

Однажды Геральту удалось снять проклятие с королевской дочери Адды, в результате чего он получил один из своих известных шрамов. Спустя годы беда снова вернулась в Темерию, и Фольтест вновь был вынужден просить помощи у белоголового. Ведьмак сразу понял, что дело скорее всего в предательстве, ведь долгие годы девушка выполняла указания для поддержания исцеления и не превращалась.

Начать поиски упырицы нужно со сбора информации в замке. Трисс, Де Ветта, Велерад – все они могут рассказать свои наблюдения. После этого следует поговорить с Фольтестом, который попросит снова то же: излечить Адду, но при необходимости убить её и защитить Темерию от ужасного монстра.

Первая наводка о местоположении стрыги окажется ложной – солдат, видевший странное существо у башни ошибся. Это была не стрыга, а довольно сильно похожий на неё мутант. Победив ранее невиданного монстра, Геральт встретит выходящего из лаборатории знакомого алхимика Калькштейна. Тот подскажет, что след упырицы нужно искать на болотах, где было обнаружено разорванное в клочья тело человека. Теперь следует заскочить в лечебницу за Шани и вместе отправиться на болота. По пути прийдётся сразиться либо с отрядом скоя’таэлей, либо с группой бойцов ордена Пылающей Розы, в зависимости от выборов игрока.

После побоища, добравшись до кладбища на болотах, пользователи смогут поговорить с королём и Велерадом.  Уже сейчас можно заподозрить неладное, заметив отсутствие Де Ветта. Перед входом в склеп, рекомендуется хорошо подготовиться и сохраниться. Внутри находим дневник Острита, ждём до наступления темноты и вступаем в бой.

Если игроки решат убить проклятую, то получат в награду её сердце, из которого можно сделать уникальный эликсир и получить очки талантов, воспользовавшись рецептом «Жажда стрыги».

Если Адда выживет, то ведьмак получит хороший стальной меч. Также Велерад скажет что искать Де Ветта нужно в старой усадьбе, которого нужно убить за предательство короля.

Также, Адда может помочь ведьмаку в ледяной пустоши и ее присутствие значительно повлияет на баланс сил, что позволит Темерии заключить политеческий союз с Реданией. Позже и ведьмак, и Трисс Меригольд получат хорошие должности при дворе от благодарного Фольтеста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector