Яга

Содержание:

Описание[]

В данной игре стальные мечи эффективны прежде всего против людей, а также против некоторых зверей: волков, собак и водяных. Мало эффективны против монстров, однако наносят им урон, но по сравнению с серебряными мечами, он крайне мал.

Кроме стальных в игре присутствуют ряд других типов мечей:

  • Серебряные мечи
  • Рунные мечи
  • Метеоритные мечи

Ведьмачий стальной меч

Ведьмачий стальной меч Геральту вручает Весемир после отбития бандитов в прологе.

Несмотря на то, что стальной меч наиболее больший урон несёт именно людям, в I главе Геральту приходится убивать монстров именно стальным мечом.

В прологе Весемир говорит, что у ведьмаков имеются запасы качественной стали, но всё же лучшей основой для ведьмачьего меча является метеоритная руда .

Характеристика

  • Атака совместима с ведьмачьим боевым стилем.
  • Защита зависит от навыков персонажа.
  • Урон зависит от нанесённых усовершенствований.

Имеет основную модель двуручного меча.

Покупка Продажа
200   40  

Рядовые карты[]

Ближний бой

Сила Изображение Название Способность Получение
1 Гуль Двойник Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро;Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Накер Двойник Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро;Берется с тела Хаммонда в ходе квеста «Распутывая клубок»;Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Туманник Продаётся в корчме деревни Сворлаг на Спикерооге.
4 Главоглаз Двойник (примечание: использование этой карты не вызовет на поле карту Огромный главоглаз) Продаётся в корчме деревни Аринбьорн на Ард Скеллиге, после выполнения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга» возможность торговать пропадает;Продаётся в корчме на Пристани Уриалла на Ан Скеллиге;Продаётся в корчме в деревне Сворлаг на Спикерооге.
4 Игоша Продаётся в корчме в порту Каэр Трольде на Ард Скеллиге.
4 Вампиры: брукса Двойник Выигрывается на турнире при выполнении задания «Вопрос жизни и смерти» (турнир открыт только в этом задании), или же добывается в ходе квеста «Вечный покой» в дополнении «Кровь и Вино».
4 Вампиры: гаркаин Двойник Случайная добыча при победе в гвинт.
4 Вампиры: фледер Двойник Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро.
4 Вампиры: экимма Двойник Продаётся в корчме деревни Сворлаг на Спикерооге.
5 Вампиры: катакан Двойник Выигрывается у Лугоса Безумного в ходе квеста «Гвинт: игра по-скеллигски», если же Лугос убит в ходе квеста «Солнечный камень», карта находится у него дома — справа от башни с тронным залом в Каэр Мюре.
5 Вилохвост Случайная добыча при победе в гвинт.
5 Волколак Продаётся в корчме на Пристани Уриалла на Ан Скеллиге.
5 Пугач Случайная добыча при победе в гвинт.
5 Грифон Случайная добыча при победе в гвинт.
5 Моровая дева Случайная добыча при победе в гвинт.
6 Бес Продаётся в корчме деревни Аринбьорн на Ард Скеллиге, после выполнения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга» возможность торговать пропадает.
6 Ведьма: Кухарка Двойник Случайная добыча при победе в гвинт.
6 Ведьма: Пряха Двойник Выигрывается у Провидца по заданию «Гвинт: Веленские игроки».
6 Ведьма: Шептуха Двойник Продаётся в корчме деревни Аринбьорн на Ард Скеллиге, после выполнения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга» возможность торговать пропадает.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт, Трисс и другие ведьмаки сталкиваются с этим чудовищем при защите Каэр Морхена. Также ведьмак может найти книгу «Химера», повествующую об этих тварях.

Энциклопедическая справка

Среда обитания: эти создания встречаются очень редко, так как появляются на свет в результате магических экспериментов. Чтобы создать химеру, маг должен знать основы процессов мутации, а также обладать достаточной силой.
Иммунитет: практически ко всем эффектам.
Как уничтожить: эти существа восприимчивы к стали и серебру, а также очень чувствительны к громким высокочастотным звукам.
Тактика: главным преимуществами химеры в бою являются ее размер и сила. Химера старается сбить противника с ног, а затем наносит ему смертельный удар.
Стиль: самым эффективным против химеры будет силовой стиль.
Полезный совет: убить её можно только дезориентировав громкими звуками издаваемыми, например, колоколом.

Запись в Бестиарии

Первым магом, создавшим химеру, был печально известный чародей-ренегат Дагоберт Сулла. В свое время он был примерным учеником зерриканских алхимиков, а впоследствии следил за проведением Испытания Травами в Каэр Морхене. Увидев, сколь страшна химера, Сулла воскликнул: ‘Что я сотворил!’, после чего уничтожил своего монстра. Однако записи уничтожены не были.

Игра «Ведьмак»[]

Местонахождение

Геральт может найти эту книгу в:

В прологе — на втором этаже Каэр Морхена.

В первой главе — у появляющегося днем антиквара в деревенской таверне.

Во второй главе — в Храмовом квартале у  антиквара-краснолюда на рынке за лечебницей Св. Лебеды.

В третьей главе — в Купеческом квартале, в  доме Трисс.

Книга добавляет запись в Дневник в категории Глоссарий.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»

Первые строки являются вступлением перед началом игры, как-бы намекая на то, что если в первой части к ведьмакам обращались просто с недоверием, то во второй части их ждёт всенародная ненависть или терпимость, так как они «вынужденное зло» в вопросах чудовищ и проклятий.

Саму книгу можно купить во Флотзаме.

Текст

Несмотря на долгое знакомство с Геральтом, об этом таинственном братстве или гильдии я знаю не больше, чем написано в ученых книгах. Кроме того, я связан необходимостью хранить тайны. Посему напишу на эту тему ровно столько, сколько необходимо. Некогда столь же многочисленные, как и бестии, с которыми они сражались, сейчас ведьмаки воспринимаются как реликт минувших времен. Подробности их обучения остаются неизвестными. Известно лишь, что в основе его в числе прочего лежат Испытания — процессы, перестраивающие организм при помощи строго определенной комбинации таинственных отваров и зелий. Те, кто выживает после Испытаний, получают нечеловеческие рефлексы, скорость, способность видеть в темноте и ряд других качеств, которые делают их смертельно опасными в сражении. Во время подготовки они изучают фехтование на мечах и основы использовании магии, известной как Знаки. Оснащенные всеми этими умениями, ведьмаки успешно занимаются своим ремеслом, коим является защита людей от чудовищ населяющих наш мир.

Игра «Ведьмак»[]

Для выполнения контракта на виверн от трактирщика «Нового Наракорта» Геральту понадобятся три куска мяса виверны.

Энциклопедическая справка

  • Класс: дракониды.
  • Ареал обитания: виверны живут в глуши или поблизости от человеческих поселений; являются частью естсественной экосистемы; легко поддаются приручению у друидов.
  • Иммунитет: защищены от оглушения и ядов.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от орнитозавров (хоть они и дракониды).
  • Полезный совет: в бою с вывороткой пригодится заранее приобретённый иммунитет к ядам. Также может пригодиться эликсир Золотая иволга.
  • Тактика: пикируют на противника и пытаются сбить его с ног и отравить своим ядом.
  • Ингредиенты: токсин, мембрана с крыльев, ядовитые железы, мясо виверны.

Запись в Бестиарии

Тот, кто утверждает, будто собака — лучший друг человека, просто никогда не приручил виверну.
— Неизвестный друид
Виверн, к сожалению, часто путают с драконами. При виде рептилии, которая летит к стаду овец, кметы начинают паниковать. Они ждут, что сейчас начнется выдыхание огня, резня и весь этот цирк с девицами. Виверны действительно охотятся на овец, однако они не выдыхают пламени и не угрожают целой деревне. И к девицам они абсолютно равнодушны.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Запись в Бестиарии

Самая опасная среди виверн зовется королевской. В некоторых же кругах, пардон, охеревской.
Альбина Тоттелькампф, преподаватель природоведения в Аретузе
Виверну часто путают с драконом, и хотя она значительно мельче своих знаменитых родственников и не пышет огнем, она и без того чудище достаточно грозное. Особенно дурной славой пользуются так называемые королевские виверны, которые, подобно монархам, необычайно воинственны и смертельно опасны.

Дополнительно

  • Разработчики игры ввели в класс орнитозавров виверн и василиска, что имеет расхождение с книгой. Однако в третьей части вновь вернули их в класс драконидов.
  • Другая неточность в том, что серебро предпочтительнее в бою с виверной, хотя в книгах сказано, что оно для «особых случаев» — для борьбы с вампирами, оборотнями, падальщиками и призраками.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Орнитозавры», после прочтения которой в бестиарий добавляется запись о вивернах.
  • Виверны в игре «Ведьмак» могут оказаться одними из самых опасных рядовых противников (при игре на среднем и выше уровне сложности), так как удары быстрого стиля не наносят им существенного вреда, а от ударов силового стиля они уклоняются. Борьба с ними станет эффективнее после открытия умения «Боль» в ветке навыков быстрого стиля серебряного меча. Обычно эффект накладывается во время второго или третьего из связки ударов быстрым стилем, после чего можно переключаться на силовой и добивать виверну ударами, от которых из-за эффекта боли она уже не сможет увернуться. Однако такую тактику безопасно использовать только против одиночной особи.
  • Виверна по кличке Рваное Крыло использовалась бандитами Ублюдка Младшего для сражений на арене.

Галерея

Бой с виверной

Концепт-арт

Рендер

Трехмерная модель виверны

Виверна в «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Виверна, гвинт

Рваное Крыло, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Описание[]

Леший обычно питается лесными зверями, не трогая человека, но если двуногий пришелец, явившись в лес, оскорбляет природу — леший не будет ждать (особенно, когда голоден): подкрадётся и свернёт шею, либо пробьёт голову сухим, костистым кулаком. Иногда это почитаемое существо может лечить других лесных жителей и призывать накеров или воронов на защиту леса. Его атаки неторопливы, но смертельны.

Нечто, что «живет только, чтобы убивать», а когда они убивают кого-то или что-то, то не оставляют почти ничего для падальщиков. Раньше лешие встречались очень часто и повсеместно; сейчас же встретить лешего — большая редкость.

Внешний вид

Внешне — высокое, сухопарое, коричневое, реже — зелёное существо, имеющее руки и ноги, безобразной формы голову. Пальцы снабжены острыми, цепкими когтями, с помощью которых лешие карабкаются по деревьям. Обладают большой силой; часто дурят наивным кметам головы, аукая и зазывая в чащу, где и пожирают.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт не раз сталкивается с этими существами в ходе своих странствий. Один бес, служащий Ведьмам Кривоуховых топей, похищает для своих хозяек Анну Стенгер и может погибнуть от ведьмачьей стали в ходе квеста «Возвращение в Кривоуховы топи». На одного особо крупного и яростного беса по кличке Морвудд, обитающего в руинах Каэр Ниссена близ деревни Боксхольм, Белый Волк выполняет заказ на Ард Скеллиге. Еще один бес становится препятствием на пути Геральта, когда он пытается попасть на шабаш ведьм на Лысой горе.

Дополнение «Кровь и Вино»

В разговоре с Геральтом Регис рассказывает, что в 964 году Детлафф убил некоего беса, терроризировавшего Лирию, Ривию и Спаллу и прозванного Лирийской зверюгой.

Запись в Бестиарии

С великой жалостью сообщаю, что сын Вашей княжеской милости наткнулся во время охоты на беса. Он погиб на месте вместе со слугой, проводником, дружиной и крестьянами, которые шли в облаве с собаками.
— Кавин Йелль, управляющий поместьем Виллепин под Вызимой
Бесы — это ходячая гора мускулов, увенчанная рогатой головой с пастью, полной острых зубов. Как и его более редкий родственник, бука, бес живет в густых чащах, в топях и на болотах. Когда это возможно, он избегает людей. Но если этого не удается, то убивает их безо всякого труда.
Бесы и буки чрезвычайно опасны хотя бы из-за своих размеров. Одного удара могучей лапы такого существа достаточно, чтобы убить коня вместе со всадником, с головы до ног закованным в броню. Огромная масса делает беса абсолютно невосприимчивым к Знаку Аард: даже искушенный в применении Знаков ведьмак не продвинется к победе с его помощью ни на пядь. Более того, нанесенные бесу раны со временем сами собой заживают.
Бес может положиться в бою не только на стойкость и силу, но и воспользоваться совершенным оружием — размещенным по центру головы третьим глазом, который погружает жертву в гипнотическое состояние. Ошеломленный противник не видит ничего, кроме горящего бесовского ока, которое обычно оказывается последним, что он вообще видит перед смертью.
Единственная слабость беса в том, что он боится громких взрывов. Такие бомбы, как Самум или Чёртов гриб могут очень пригодится в схватке с этим чудовищем. К тому же, клинок, покрытый Маслом от реликтов, может несколько увеличить шансы на победу в бою. Или хотя бы на то, чтобы выйти из сражения живым.

Тактика

Ведьмаку стоит использовать знак Квен и уклонения, ибо попадать под удары беса очень рискованно – огромная сила этих чудовищ и непрекращающаяся череда атак лапами и рогами делает их очень распространенным окончанием карьеры охотников на чудовищ. Также в бою помогут, естественно, масло против реликтов, а также знак Игни или бомба Танцующая звезда, так как чудовище получает от огня большой урон.

Литературное наследие[]

  • «Ain Soph Aur»
  • «Ard Aercane»
  • «Ars Magica»
  • «Codex Mirthe» 
  • «Dhu Dwimmermorc»
  • «Encyclopaedia Maxima Mundi»
  • «Physiologus»
  • «Введение в магию»
  • «Врата тайны»
  • «Двойной крест Альзура»
  • «Державы стихий»
  • «Диалоги о природе магии»
  • «Естественная Магия»
  • «Испытание Травами и иные тайные ведьмаков практики, собственными глазами наблюдавшиеся»
  • «Лекции по технике безопасности магии»
  • «Магия Старшего Народа»
  • «Невидимый мир» 
  • «Отравленный источник»
  • «Портал в Тор Лара»
  • «Старшая кровь»
  • «Тайна тайн»
  • «Теория и практика использования телепортационных порталов»
  • «Эльфы и люди»
  • «Искусство магии»

Внешний вид[]

Внешне виверна очень похожа на дракона, в связи с чем их часто путают. С плоской головой и длинной шеей, существо напоминает змею, а её длинный хвост, увенчанный острым жалом, только усиливает это впечатление. Изогнутая спина, похожая на горб, делает выворотку ещё более пугающей. Яркие цвета чешуи сразу дают предположить, что эта тварь ядовита. Тонкие, длинные шипы, кажется, выступают прямо из её искривленного позвоночника и вместе с общей позой зверя только подчеркивает опасность и коварный характер виверны. Отличаются от драконов тем, что передние конечности преобразованы в крылья. У драконов же крылья являются продолжением лопаток. 

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эти инсектоиды помимо имеют несколько разновидностей: защищенную крепким панцирем и вырабатывающую мощнейший яд. Обитают на островах, а также в Велене.

Запись в бестиарии

N’arache aen woed endicen .
— эльфская пословица.
Мощные клешни, зубастая пасть и ядовитая железа, наполненная смертельным ядом делают главоглаза опаснейшим противником. А учитывая, что люди и домашний скот постоянно входят в его рацион, главоглаз часто становится предметом ведьмачьих контрактов.
Некогда встречавшийся только на юге, этот агрессивный вид со временем добрался и до северных широт, приспособившись к более резкому климату. Главоглазы облюбовали влажные леса и топи. Зимой они впадают в спячку, закапываясь в ил или грязь. Мешковатое, лишённое защиты брюшко он обычно укрывает под полыми кусками стволов, которые несёт на спине.
Притаившийся главоглаз, на первый взгляд, может показаться старым пнём. Это позволяет ему как можно ближе подкрасться к ничего не подозревающей жертве. Бросаясь в бой, главоглаз обычно сперва плюётся ядом. При прямом столкновении он старается схватить противника с помощью гибкого жгутика и подтянуть поближе к мощным клешням.

Связанные квесты

Заказ: Пропавший брат

Дополнительно

  • Вероятно, слова Золтана, что гловоглазы – это просто большие крапауки, спровоцировали ошибку переводчиков игровой серии, в результате которой существо из второй части игры, англ. arachas, польск. krabopająk, т.е. крапаук, стало называться главоглазом, хотя у книжных гловоглазов и крапауков предостаточно различий: первые не агрессивны и обитают в лесах, являясь вымирающими реликтами Конъюнкции, вторые – многочисленный вид, живущий на болотах и в пустынях, маскирующийся для нападения на своих жертв.
  • Из паураков Альзур и его последовали с помощью магии создавали кащеев и прочих подобных тварей.

Галерея

Главоглаз, гвинт

Главоглаз, гвинт

Главоглаз, гвинт

Главоглаз, гвинт

Трутень главоглазов, Гвинт

Гнездо главоглазов, Гвинт

Главоглаз, Ведьмак 2: Убийцы Королей

Крапаук, Ведьмак: Игра Воображения

Концепт-арт

Эскизы

Геральт и убитый главоглаз, рисунок Mywszyscy

Монстры в игре Ведьмак 2
Колоссальные монстры Дракон • Драуг • Кейран
Огромные монстры Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня
Инсектоиды Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж)
Призраки Брукса • Драугир • Призрак
Трупоеды Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк)
Другие Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Запись в Бестиарии

Самая опасная среди виверн зовется королевской. В некоторых же кругах, пардон, охеревской.
Альбина Тоттелькампф, преподаватель природоведения в Аретузе
Виверну часто путают с драконом, и хотя она значительно мельче своих знаменитых родственников и не пышет огнем, она и без того чудище достаточно грозное. Особенно дурной славой пользуются так называемые королевские виверны, которые, подобно монархам, необычайно воинственны и смертельно опасны.

Дополнительно

  • Разработчики игры ввели в класс орнитозавров виверн и василиска, что имеет расхождение с книгой. Однако в третьей части вновь вернули их в класс драконидов.
  • Другая неточность в том, что серебро предпочтительнее в бою с виверной, хотя в книгах сказано, что оно для «особых случаев» — для борьбы с вампирами, оборотнями, падальщиками и призраками.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Орнитозавры», после прочтения которой в бестиарий добавляется запись о вивернах.
  • Виверны в игре «Ведьмак» могут оказаться одними из самых опасных рядовых противников (при игре на среднем и выше уровне сложности), так как удары быстрого стиля не наносят им существенного вреда, а от ударов силового стиля они уклоняются. Борьба с ними станет эффективнее после открытия умения «Боль» в ветке навыков быстрого стиля серебряного меча. Обычно эффект накладывается во время второго или третьего из связки ударов быстрым стилем, после чего можно переключаться на силовой и добивать виверну ударами, от которых из-за эффекта боли она уже не сможет увернуться. Однако такую тактику безопасно использовать только против одиночной особи.
  • Виверна по кличке Рваное Крыло использовалась бандитами Ублюдка Младшего для сражений на арене.

Галерея

Бой с виверной

Концепт-арт

Рендер

Трехмерная модель виверны

Виверна в «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Виверна, гвинт

Рваное Крыло, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Литературная сага[]

«И что-нибудь такое, единственной целью которого было убивать. От голода, ради удовольствия, выполняя чью-то больную волю, по другим причинам, но – убивать. Мантихор, выворотка, мгляк, жагница, жряк, химера, леший, вампир, гуль, гравейр, оборотень, гигаскорпион, стрыга, упырь, яга, кикимора, глумец. И была пляска во тьме и взмахи меча. И был страх и ужас в глазах того, кто вручал мне потом плату».

«Глас рассудка», IV

Мантихор упоминается в рассказе «Глас рассудка» как чудовище, с которым не раз сражался Геральт.

Мантикору в мыслях упоминает Трисс в книге «Кровь эльфов», рассуждая о выдуманной болезни Весемира.

В книге «Час презрения» на тракте, ведущем из Марибора в Каррерас, на рыцаря нападает королевский мантихор. Чудовище сносит закованному в железные латы рыцарю голову вместе с шлемом, после чего остается пожирать его тело. Движущиеся по большаку обозы останавливаются, и образуется затор, прибывают солдаты, пытающиеся поддерживать порядок, а на бой с бестией выходят несколько краснолюдов и новобранцев из городской стражи Каррераса. Тем не менее, ужаснувшись видом монстра, новобранцы сбегают, а краснолюдов мантикора жестоко калечит.

В это же время кто-то вспоминает, что недавно видел в окрестностях ведьмака. За ним посылают, и так на тракте оказывается Геральт. Глянув на мантихора, Белый Волк сообщает капитану солдат, что убьет чудовище за 200 новиградских крон, однако тот отказывается заплатить такую большую сумму и решает подождать, пока монстр сам улетит. Ведьмак сообщает ему, что мантикора не бросит тело рыцаря и быстро его не сожрет, поскольку ей трудно вылущивать его из панциря, а если чудовище и улетит, то вскоре вернется — здесь его территория. Купцы из обозов совещаются и предлагают Геральту 100 крон, а когда тот не соглашается, увеличивают гонорар до 150. Ведьмак отправляется на бой с мантикорой и довольно быстро убивает чудовище, после чего движение по тракту возобновляется.

Дальний бой[]

Сила Изображение Название Способность Получение
2 Василиск Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Виверна Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Гаргулья Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Эндриага Случайная добыча при победе в гвинт.
5 Кладбищенская баба Случайная добыча при победе в гвинт.
7 Принц-жаба Казнь дальнобойных отрядов Карта из дополнения «Каменные сердца». Выигрывается у Ольгерда фон Эверека в корчме «Алхимия» в Оксенфурте.

Рукопашные и дальнобойные

Сила Изображение Название Способность Получение
2 Гарпия Проворство Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро.
2 Гарпия келено Проворство Случайная добыча при победе в гвинт.

Осадные

Сила Изображение Название Способность Получение
5 Ледяной великан Продаётся в корчме деревни Сворлаг на Спикерооге.
6 Огромный главоглаз Двойник (примечание: использование этой карты вызовет на поле все карты Главоглаз, однако сама эта карта не вызывается на игровое поле картой Главоглаз) Случайная добыча при победе в гвинт.
6 Элементаль земли Продаётся в корчме в порту Каэр Трольде на Ард Скеллиге.
6 Элементаль огня Случайная добыча при победе в гвинт.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава I

Геральт убивает одного огромного главоглаза, носящего панцирь, у входа в пещеру, в которой находится тайное убежище скоя’таэлей.

Запись в дневнике

Все паукообразные охотятся в одиночку. Они терпеливо ждут свою добычу, а завидев ее, способны убить одним молниеносным ударом. То же самое касается и главоглаза, большого страшилища, которое облюбовало для себя леса возле рек, и стало неоспоримым властелином этих мест. Властелином, который терпеть не может на своей территории других охотников, в том числе ведьмаков.
Главоглазы – большие и неповоротливые твари, которых защищает прочный панцирь. Карапакс, как зовут сей панцирь ведьмаки, особенно тверд в передней части, а посему гораздо легче ранить главоглаза сзади или сбоку. Атак его следует избегать любой ценой, а затем, сходя с его дороги, наносить удар. Без сомнения, против главоглазов лучше использовать силовой стиль боя.
Главоглазы не боятся яда и не особо опасаются огня. Примитивная нервная система едва реагирует на раны, а необычайная живучесть позволяет переносить даже тяжелые повреждения: обычно бестия залечивает их после боя, уже переваривая свою жертву.
Главоглаз, в сущности, ничем не отличается от насекомого, а потому перед боем с этим чудовищем следует смазать острие клинка маслом от инсектоидов. Чувствительность к этой мази – вот разве что единственная слабость главоглаза. Прочим ведьмачьим штучкам бестия успешно сопротивляется, а потому ничем не помогут обычные яды и Знаки, не говоря уже о попытках сбить великана с ног.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Эти инсектоиды помимо имеют несколько разновидностей: защищенную крепким панцирем и вырабатывающую мощнейший яд. Обитают на островах, а также в Велене.

Запись в бестиарии

N’arache aen woed endicen .
— эльфская пословица.
Мощные клешни, зубастая пасть и ядовитая железа, наполненная смертельным ядом делают главоглаза опаснейшим противником. А учитывая, что люди и домашний скот постоянно входят в его рацион, главоглаз часто становится предметом ведьмачьих контрактов.
Некогда встречавшийся только на юге, этот агрессивный вид со временем добрался и до северных широт, приспособившись к более резкому климату. Главоглазы облюбовали влажные леса и топи. Зимой они впадают в спячку, закапываясь в ил или грязь. Мешковатое, лишённое защиты брюшко он обычно укрывает под полыми кусками стволов, которые несёт на спине.
Притаившийся главоглаз, на первый взгляд, может показаться старым пнём. Это позволяет ему как можно ближе подкрасться к ничего не подозревающей жертве. Бросаясь в бой, главоглаз обычно сперва плюётся ядом. При прямом столкновении он старается схватить противника с помощью гибкого жгутика и подтянуть поближе к мощным клешням.

Связанные квесты

Заказ: Пропавший брат

Дополнительно

  • Вероятно, слова Золтана, что гловоглазы – это просто большие крапауки, спровоцировали ошибку переводчиков игровой серии, в результате которой существо из второй части игры, англ. arachas, польск. krabopająk, т.е. крапаук, стало называться главоглазом, хотя у книжных гловоглазов и крапауков предостаточно различий: первые не агрессивны и обитают в лесах, являясь вымирающими реликтами Конъюнкции, вторые – многочисленный вид, живущий на болотах и в пустынях, маскирующийся для нападения на своих жертв.
  • Из паураков Альзур и его последовали с помощью магии создавали кащеев и прочих подобных тварей.

Галерея

Главоглаз, гвинт

Главоглаз, гвинт

Главоглаз, гвинт

Главоглаз, гвинт

Трутень главоглазов, Гвинт

Гнездо главоглазов, Гвинт

Главоглаз, Ведьмак 2: Убийцы Королей

Крапаук, Ведьмак: Игра Воображения

Концепт-арт

Эскизы

Геральт и убитый главоглаз, рисунок Mywszyscy

Монстры в игре Ведьмак 2
Колоссальные монстры Дракон • Драуг • Кейран
Огромные монстры Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня
Инсектоиды Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж)
Призраки Брукса • Драугир • Призрак
Трупоеды Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк)
Другие Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния

Обычные мечи[]

Эти мечи столь же малы по наносимому урону, но сниженный урон по крайней мере компенсируется дополнительными эффектами. Исключение составляет только Священный меч Ордена, который бонусов не имеет, но урон немного увеличивает.

Эльфийский меч из Синих гор

Стандартный меч эльфов. Его трудно найти где-либо ещё, кроме как поднять с тела убитого эльфийского воина.

Характеристика

Урон −30 %

  • Обезоружить +20 %
  • Точный удар +15 %

Выглядит как типичный эльфийский меч (изогнут клинок)

Покупка Продажа
400   80  

Церемониальный меч из Деитвена

Этот меч широко распространён после третьей главы, его можно купить у многих кузнецов. Он широко используется в качестве оружия у эльфийских мастеров меча или тяжело вооружённых врагов и также находится на теле Яевинна. Идеально подходит для разоружения оппонентов и этот эффект не зависит от меча врага.

Характеристика

Урон −30%

  • Обезоружить +60 %
  • Точный удар +30 %

Выполнен в эльфийском стиле.

Покупка Продажа
1500   300  

Рунный меч из Дол Блатанна

Этот меч изготавливается эльфами и используется против людей. Неэффективен против большинства монстров. Используется с ведьмачьими боевыми стилями. Нельзя получить обычными способами. Вероятно, ранее присутствовал в игре.

Характеристика

Урон −20 %

  • Обезоружить +45
  • Точный удар +40
  • Пробивание брони +20 %

Внешне напоминает Ятаган.

Покупка Продажа
1000   200  

Запрещённый меч

Этот меч активно используется Саламандрами по прошествии трёх глав.

Характеристика

Урон −20 %

  • Кровотечение +30 %
  • Боль +30 %
  • Точный удар +30 %
Покупка Продажа
350   70  

Священный меч Ордена

Используется в основном рыцарями Ордена, которые имеют высокое положение. Можно взять с тела Зигфрида, Патрика из Вейзе, Де Ветта и некоторых рыцарей Ордена. Также можно купить у Интенданта в 5 главе, если идти по пути Ордена.

Характеристика

Урон +10 %

Нет особых эффектов

Покупка Продажа
500   100  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector