Squad

Общие советы

Как появиться?

Как только у вас загрузится карта вам необходимо вызвать меню появления (Spawn Menu, на Enter по умолчанию).

Кнопкой TEAM можно сменить команду. Нажав на SQUAD вы можете выбрать в какой отряд можно вступить, а так же можете создать свой собственный и стать его командиром. В ROLES выбираем необходимый класс. Ну и собственно на самой карте выбираем где вы хотите появиться.

Где появиться?

Появляться игроки могут в следующих местах:

На главной оперативной базе (Base Control Point, BCP, база) – отмечена желтым кругом
На базах передового развертывания (Forward Operating Base, FOB, FB, Fire Base, ФОБа, ФБ, фаер база) – отмечены синим треугольником (если треугольник красный, значит появление невозможно из-за подавления противником)
На точке сбора отряда (Rally Point, RP, ралли, ралик) – отмечены зеленым прямоугольником с номером отряда (появляться можно только на точке своего отряда)

Если не уверены в своем выборе, то уточните у своего командира где вам лучше всего появиться, хотя зачастую достаточно просто появиться максимально близко к своему отряду.

Как правильно убивать?

Настоящая проблема у новичков это teamkill’ы. На то, чтобы начать определять врага по фигуре и экипировке уйдет какое-то время, а пока воспользуйтесь 100% рабочим способом избегать огня по своим:

Откройте карту (вообще назначьте ее на более удобную клавишу, т.к. зачастую открывать и закрывать карту приходится чаще, чем открывать огонь)
Убедитесь что перед вами нет союзников
Откройте огонь

Как правильно умирать?

При легком ранении и кровотечении используйте персональный перевязочный пакет (имеется у каждого солдата).

При тяжелом ранении вы падаете на землю, теряете возможность двигаться и осматриваться, но не спешите нажимать GIVE UP и появляться заново – вы все еще можете быть спасены медиком! Откройте карту и посмотрите как далеко находится санитар. Ближайших вы можете окликнуть в локальный канал (по умолчанию V), а медика из своего отряда вы можете позвать с помощью радио (по умолчанию B).

Цените тикеты вашей команды!

Тикеты? Что это?

Тоже что и в играх серии Battlefield – команда потерявшая все тикеты проигрывает. В случае если раунд заканчивается по времени, то выигрывает та команда, у которой больше тикетов.

Количество тикетов вашей команды вы можете наблюдать в верхнем правом углу. Количество тикетов противника вы видеть не можете.

Ранение бойца не несет с собой потерю тикетов, однако, как только вы нажимаете GIVE UP ваша команда теряет один тикет.

Потеря захваченного флага (Control Point, CP) отнимает сразу 10 тикетов. Ровно как и потеря построенной базы передового развертывания (Forward Operating Base, FOB).

Возможные проблемы

Пара слов…

Squad является развитием идеи Project Reality (мода для Battlefield 2). В этот мод мною наиграно тысячи часов и я могу с уверенностью сказать что разработчики идут в правильном направлении. Быть может сейчас не видно отличий (кроме графики и звука разумеется), нет контента (в PR боле 50 карт и с десяток фракций у каждой из которых множество разнообразной военной техники), но в Squad уже интересно играть.

В первую очередь хотелось бы сразу подчеркнуть пару технических проблем которые могут помешать нормально жить играть. Оставлю ссылку на официальный форум и на форму баг-репорта.

У меня не запускается игра, ошибка MSVCR120.dll

Качаем и устанавливаем Microsoft Visual C++

У меня всегда размытая картинка, блюр эффект

Не является багом – скорее непониманием параметра RESOLUTION SCALE в настройках графики (SETTING > GRAPHICS). Уменьшая его менее 100% вы размываете картинку, но, при этом, так же и увеличиваете FPS. Чтобы сделать картинку четкой установите значение в 100% или более.

Основные этапы развития[]

Хронологическая таблица показывает упрощенное представление о развитии Squad с момента его создания.

Таблица развития
ДАТА ДОСТИГНУТЫЕ ЦЕЛИ
Март 2014 Начата разработка Squad.
Октябрь 2014 Squad был впервые публично анонсирован (В PR-форуме и Squad-форуме)
Февраль 2015 Была основана студия Offworld Industries LLC.
Апрель 2015 Squad был официально одобрен в Steam Greenlight (страница Greenlight, трейлер Greenlight).
С 27 мая по 27 июля 2015 Успешная кампания на Kickstarter (страница Kickstarter, трейлер Kickstarter).
18 июля 2015 Выходные запуска закрытой Пре-Альфа.
26 сентября 2015 Запуск закрытой альфа-тестирования.
15 декабря 2015 Запуск раннего доступа Steam (страница магазина Steam).
7 августа 2016 Релиз седьмой альфа-версии, включающей первые транспортные средства в игре (анонс).
5 февраля 2018 Релиз 10 альфа-версии с новой системой анимации, свободным видом, прыжками/лазанием, установкой сошек и многим другим (примечания к выпуску, трейлер к релизу).
1 мая 2019 Было продано свыше миллиона копий Squad (информации прессы).
9 октября 2019 Релиз альфы 16.0 с добавлением вертолетов в игру (примечания к релизу, релизный трейлер).
26 ноября 2019 Бета-версия началась с выпуска бета-версии 17. Стадия завершения, улучшение оптимизации и стабильности игры.
18 сентября 2020 Было продано более двух миллионов копий Squad (новости сообщества)
23 сентября 2020 Squad вышел из бета-версии и был официально анонсирован (примечания к релизу, релизный трейлер)

Геймплей[]

Геймплей игры основан на командной работе между игроками путём общения через голосовой/текстовый чаты. Игра основывается на приближении к реализму.

Каждая фракция в игре имеет собственное вооружение, технику и камуфляж.

Каждая воющая сторона разделяется на отделения, которыми руководит командир стороны. Командир стороны и есть командир своего отряда, но способен вызывать артиллерийский/воздушный удары, а также беспилотник. Каждое отделение также разделяется на три «огневые группы», в которых соблюдается та же иерархия — командир отделения руководит командирами огневых групп, а те в свою очередь, солдатами, состоящими в них:

Бои между командами происходят на определённых картах и режимах. Целью каждой команды являются достижение задачи режима (будь то захват всех точек, оборона и т.д.), либо лишить противника всех тикетов. В случае, если длительность битвы достигла максимума (обычно это составляет 2 часа), то выигрывает та команда, у которой осталось больше всего тикетов. По истечению боя при равном количестве тикетов будет объявлена ничья.

В игре Squad имеются множество серверов, в том числе и русскоязычных (общее число игроков на русских серверах до 800 в вечернее время). Максимальная вместимость сервера — до 100 человек. После подключения к серверу, игроку даётся возможность выбрать одну из двух сторон.

Игроки способны возрождаться на главной базе, бункерах появления (HAB), а также на пунктах сбора (ралли-поинтах). После смерти игрок должен ждать определённое время (от 20 секунд перед следующим появлением, кроме тренировочных режимов), чтобы появиться. Убийство союзника/самоубийство значительно увеличивает время появления.

Игра позволяет строить укрепления (в том числе и HAB) из мешков с песком, HESCO-блоков и других объектов, но в пределах «синего» радиуса передовой оперативной базы.

В игре осуществлена виды связи:

  • Голосовая: локальная (все слышат на небольшом расстоянии.), между своим отделением и между отрядами (может использовать только командир отделения).
  • Чат: между своим отделением, общий товарищеский и общий (видят все игроки).

В игре реализовано 16 специализаций. Игрок может взять любую специализацию, если она доступна. Каждая специализация имеет строго определенное вооружение, но обычно у одной специализации есть выбор оружия. Например, стрелок российской армии может взять АК-74М / АК-74М с оптикой, но без бинокля.

Вооружение

На данный момент в игре присутствует более сотни видов вооружения. Каждая фракция имеет определённое оружие, которое они могут использовать. Поднимать вражеское вооружение невозможно. Помимо ручного стрелкового оружия, имеются и стационарные пулеметы, артиллерия (миномёты), а также противотанковые управляемые ракеты (ПТУР).

Ручное стрелковое оружие реализовано реалистично. Во время стрельбы стоя без прицеливания оружие мотает из стороны в сторону. При

Стационарные пулеметы, миномёт, ПТУР может поставить командир отряда. Их возможно построить как и остальные строения. Также они могут стоять на технике Тигр-М, MRAP и другие.

Удар артиллерии и удар с воздуха может призвать только командир отряда через определённый промежуток времени.

Техника

В распоряжении игроков команды в зависимости от фракции и режима доступна разнообразная техника — от снабжения до танков.

Всю технику в игре можно разделить на следующие условные группы:

  1. Пассажирский транспорт (не имеет ни пулемётов, ни бронирования), основная функция которого — быстрая переброска бойцов из одной части карты в другую.
  2. Транспорт снабжения (в том числе и вертолёты) — самый важный тип техники, поскольку без него оборудование базы передового развёртывания невозможно.
  3. Техника огневой поддержки — имеет собственное вооружение, что позволяет использовать её в ходе боя как средство обороны/наступления своей команды.

Техника

Начиная с Alpha V7 в игре появилась техника и система ее присвоения (клэйминга).

На данный момент почти вся предоставленная в игре техника в основном служит для транспортировки пехоты и снабжения. От легких пикапов и военных грузовиков, до БТР-80 и хаммеров с крупнокалиберными пулеметами. Как правило чем “круче” техника, тем больше тикетов отнимают в случае ее потери (от 4 до 30 тикетов) и тем дольше будет ее респаун ( от 3 до 6 минут).

Поэтому, чтобы техника не доставалась неопытным новичкам, рембо-игрокам и просто идиотам, была придумана система клэйминга техники (система присвоения дружественной техники для своего отряда).

Присвоение техники

Отныне для того чтобы иметь возможность управлять техникой требуется быть в отряде с количеством бойцов не менее 3. Для отряда становится возможным брать две единицы техники если в нем не менее 6 бойцов и три единицы если 8.

Более того для того чтобы присвоить себе технику рядом с вами должно находиться не менее 2 бойцов из вашего сквада.

Самое главное – присваивать или одобрять присвоение техники для отряда может только командир отряда (SL) и только с соответствующим китом офицера. Если командир отряда имеет рядом двух своих бойцов, то он без проблем сможет занять свободную технику просто сев в нее (появится сообщение “Vehicle Claimed”). Но если попытаться занять технику без вашего командира, то вы получите сообщение “Only Squad Leaders may enter unclaimed vehicles.”. При этом командиру вашего отряда поступит соответсвующий запрос, который можно одобрить (или отклонить) открыв карту – тогда вы сможете присвоить технику даже если ваш командир находится далеко, но в любом случае не забываем что рядом требуется не менее 2 бойцов из вашего отряда (сообщение “Must have at least 2 squad members nearby to claim a vehicle.”).

Очень часто можно встретить вот такое сообщение – “Unable to enter due to another Squad’s claim on this vehicle.” – это значит что данная техника уже принадлежит другому скваду. И это действительно могло бы стать проблемой – нерадивые командиры могли присвоить технику, добратья до нужной позиции и бросить ее там за ненадобностью (частая проблема в классическом PR). Но, к счастью, разработчики придумали статусы присвоений.

Статусы присвоения

Техника имеет активный статус клэйминга если в ней находится хотя бы один боец из отряда, к которому она принадлежит. В такую технику можно сесть, но только не на место водителя. И при этом вас все-равно могут “подвинуть” или даже вытеснить если бойцам из отряда не хватит из-за вас места. Приоритет у владельцев.

Если же техника числится за определенным отрядом, но из этого отряда в ней никого нет, то это уже пассивный статус клэйминга. В нее так же можно без проблем садиться за любое место, кроме водителя, но при этом такую технику можно присвоить себе имея рядом достаточное количество бойцов из вашего отряда и разрешение командира (или самого командира рядом).

И последний, но не маловажный момент – cooldown

Если вы присвоили технику, то для присвоения следующей техники (не важно потеряли ли вы предыдущую или просто бросили) вам придется выждать 8 минут! Если не хотите такого, скажем так, штрафа, то просто возвращайте технику на главную базу (BCP), оставляйтее ее на передовых (FOB) или просто позвольте забрать другому отряду – в этом случае таймер кулдауна сбрасывается

Игровые режимы

Advance and Secure (AAS)

Классический режим захвата контрольных точек (Control Points, CP, точка, флаг) по сути представляет из себя режим Conquest из игр серии Battlefield, но с одной отличительной особенностью – захватывать точки можно только в строго заданном порядке. Это позволяет обеим командам сконцентрировать свои силы в определенных местах, таким образом образуя боевой фронт.

При захвате более половины контрольных точек у противника начинают капать тикеты. Чем больше захваченных точек, тем быстрее они будут капать.

Так же, в зависимости от настроек сервера, захват контрольной точки может приносить дополнительные тикеты.

В этом режиме каждой из сторон (как правило) дается одинаковое количество тикетов.

Insurgency (INS)

Режим борьбы коалиционных сил (на данный момент только США) и инсургентов (мятежников, повстанцев).

Задача сил коалиции найти и уничтожить 5 тайников с оружием (Weapon Cache, cache, кэш, оружейный схрон) до того как кончится время или тикеты. На данный момент уничтожить кэш можно только с помощью зажигательной (термитной) гранаты (имеется у командира отряда).

Задача инсургентов не дать уничтожить схроны до конца раунда или до момента пока у противника не закончатся тикеты.

В этом режиме у инсургентов не идет потеря тикетов.

Territory Control

Этот режим довольно сильно схож с Insurgency, только теперь инсургентам предстоит защищать не оружейные схроны, а точки, принадлежащие им с начала раунда (на некоторых из них можно появляться). Потерянные контрольные точки обратно захватить не получится. Потеря всех контрольных точек приводит к поражению.

Задача сил коалиции захватить все точки инсугрентов до того как кончится время или тикеты.

В этом режиме у инсургентов не идет потеря тикетов.

Строительство

На данный момент возводить какие-бы то ни было сооружения возможно только в радиусе 50 метров от базы передового развертывания (FOB, фаер базы). Поэтому первое что необходимо сделать перед строительством это разместить радиостанцию (или укрытие у повстанцев).

После размещения радиостанции сразу же становится доступным появление на этой точке для всех товарищей по команде.

Возведение базы передового развертывания (FOB)

Как уже говорилось ранее – возводить базы могут только командиры отрядов и только при наличии у них офицерского кита.

Прежде чем установить фаер базу подумайте о ее местораспложении, защищенности от обстрела и доступности относительно текущих задач.

Например, на картах Афганистана для возведения передовой базы командиры зачастую используют внутренние дворики местных жителей (compound, компаунд, огороженное место) в которых дувал (глинобитный забор) хорошо защищает от пуль и, на данный момент, совсем никак не разрушается даже от взрывов противотанковых снарядов.

Определившись с местом под фаер базу позовите к себе как минимум трех товарищей по команде, откройте DEPLOYABLES MENU выберите RADIO (радиостанция) или HIDEOUT (укрытие у инсургентов, но пока все-равно выглядит как радиостанция).

Если радиостанция не устанавливается (горит красным) значит не выполнено одно из условий:

  • В радиусе 5 метров должно находиться как минимум 3 товарища по команде
  • В радиусе 400 метров не должна находиться другая фаер база
  • Поверхность для возведения должна быть более-менее ровная

После того как радиостанция или укрытие будет установлено все товарищи по команде в радиусе 50 метров смогут наблюдать в левом верхнем углу информацию о передовой базе:

  • Число слева – очки снабжения боеприпасами
  • Число справа – очки снабжения стройматериалами
  • Прогресс бар показывает состояние радиостанции или укрытие

На данный момент все очки пополняются автоматически со временем и имеют лимит в 1000. В дальнейшем процедура будет усложнена.

Возведение сооружений

Для возведения всевозможных структур используется все то же DEPLOYABLES MENU, правда теперь установленное сооружение необходимо еще и вскопать лопатами.

На данный момент всем фракциям доступны следующие виды сооружений (в скобках указана стоимость):

  • Ammo Create (300) – ящик с боеприпасами
  • Road Block (100) – бетонный блок способный остановить легкий транспорт противника
  • I Sandbag (100) – укрытие из мешков с песком
  • C Sandbag (100) – укрытие из мешков с песком в форме полумесяца
  • Razorware (100)- колючая проволока
  • Ladder (100) – лестница

Сооружения доступные только правительственным войскам:

  • HESCO Block (100) – просто один блок HESCO которым можно закрыть небольшой проем
  • HESCO Wall (300) – стена из HESCO
  • HESCO Bunker (500) – бункер из HESCO

Аналогичные сооружения доступны и повстанцам и даже обходятся дешевле, правда вот сделаны они из мусора:

  • Barrier (50) – небольшая стена из досок и металлического хлама
  • Tire Wall (75) – стена из грузовых покрышек
  • Bunker (350) – бункер из мешков с песком

Так, например, если вы возвели фаер базу во дворике, то закройте все входы на территорию двора или оставьте один охраняемый.

Если же база была возведена на открытой местности, то здесь в первую очередь нужно подумать о возведении бункера для обеспечения укрытия.

Главное не сильно увлекайтесь строительством и создаванием «убер крепости» – это бесполезная трата времени и сил.

Наступательные базы зачастую лучше вообще ничем не обстраивать, сохраняя ее месторасположение в тайне от противника.

В любом случае сейчас система с фаер базами очень сыра и не до конца продумана. По мимо очевидных плюсов, имееются очень значительные недостатки. Все это будет пересматриваться и переделываться, а с появлением возможности возводить станковые пулеметы, минометы, системы ПВО и ПТРК значение таких баз вообще кардинально изменится.

Уничтожение сооружений

Уничтожать как свои, так и вражеские сооружения можно все той же лопатой, правда для этого нужно уже нажимать не ЛКМ, а ПКМ. Так же сооружения довольно хорошо разрушаются от взрывов.

Уничтожение базы передового развертывания (FOB)

Если информацию о своей базе мы начинаем видеть с 50 метров, то вражескую мы сможем обнаружить аж с 75 метров!

При обнаружении таковой не спешите с ее уничтожением – быть может лучше немного по-расстреливать появляющихся на ней солдат?

В конечном итоге ее, конечно же, стоит уничтожить. Для подавления требуются как минимум двое, однако, чем больше товарищей по команде будут присутствовать рядом, тем быстрее вражеская фаер база будет подавляться. Так же ускорить разрушение радиостанции или укрытия можно с помощью все той же лопаты.

Потеря передовой базы уносит с собой 10 тикетов.

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector