Большой разбор игрового сектора

Какой сектор игр наиболее перспективен

Российский рынок видеоигр и киберспорта по объему занимает пятое место в Европе и 11-е место в мире, по данным PwC. Самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры. 

В России много независимых игровых студий и компаний мобильной разработки, самая известная из которых — Playrix братьев Бухманов. Российских разработчиков ПК и консольных игр меньше, чем мобильных. Одна из крупнейших компаний-разработчиков — MY.GAMES (MailRu Group). 

Немного статистики (Newzoo, 2020):

  • общее количество игроков в России 73,9 млн человек; 
  • из них на мобильных устройствах — 66,8 млн человек; 
  • на компьютерах — 47,1 млн; 
  • на консолях — 24,1 млн.

По данным Values Value в 2020 году, в год пандемии, компании активнее, чем годом раньше, искали себе разработчиков, Art-специалистов (особенно 2D-художников), маркетологов и PR для индустрии игр. Вырос найм в геймдизайн и аналитику. Основные компании-работодатели — Wargaming, ZIMAD, EvoPlay Ent, Wisebits, Sperasoft, Playtika, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp. 

Примечательно, что российский рынок игр составляет всего 2% от мирового, поэтому входя в гейминдустрию можно работать сразу на глобальный рынок. Многие игровые компании успели построить культуру удаленной работы и оптимизировать пайплайны еще до того, как люди массово перешли на дистант. В других отраслях это было гораздо больнее и дороже. 

1C Games Studios (1996)

Вообще история фирмы 1C начинается с 1991 года, но видеоигры – далеко не единственное ее направление. Игровое подразделение 1C Games Studios основано в 1996 году – оно занимается и разработкой, и издательской работой. Как издатель, 1C (если быть точнее, то СофтКлаб, которая является частью 1С) известна куда больше, ведь она приложила руку к «Космическим рейнджерам», «В тылу врага», «Дальнобойщикам», а также выпустила в России такие крупные релизы, как Red Dead Redemption 2, Prey (2017), Final Fantasy XV и так далее.

Что касается именно разработки, то под крылом компании находятся легендарный авиасимулятор «ИЛ-2 Штурмовик» (2001), мультиплеерный шутер «Калибр» (2019), военный экшен Men of War II: Arena (2020), танцевальная MMO Soul Dance Party (2020) и сиквел King’s Bounty (2020).

ИЛ-2 Штурмовик (2001)

Послужной список невелик, но судя по тому, что King’s Bounty II, Men of War II: Arena и Soul Dance Party находятся в разработке на момент написания статьи (поздний 2020), 1C Games Studios как разработчик только набирает обороты. Забавно, конечно, учитывая многолетнюю историю компании.

Стратегии про Россию

Бородино: Наука побеждать

Какой же это список лучших игр про Россию, если нет проекта про великое сражение?

Простая, но интересная военная игра, за основу которой взяты события 1812 года. Вы сможете поучаствовать в сражениях того времени, а также узнать для себя что-то новое. Не бойтесь про точность – над этим была проведена серьезная работа.

Серия Red Alert

Данная серия игр повествует альтернативную историю настоящего времени, но со своеобразным юмором. Страны мира сражаются за право управлять всей планетой. Юмор заключается в том, что у СССР присутствуют бронированные медведи, а японцы сражаются с помощью боевых роботов.

В остальном это интересная стратегия и одна из лучших серий игр про Росию, сражения которой проходят на небольших картах. Необходимо нанимать войска, контролировать сами сражения и стремиться к победе, которая достигается уничтожением вражеской базы.

Агрессия. Дополненное издание.

Стратегия про сражения Первой и Второй Мировых войн. В начале игры вам необходимо выбрать одну из стран, за которую вы будете играть – Россия, Франция, Германия или же Великобритания. После этого игровой процесс может напомнить вам серию Total War: игра разделяется на две части.

На мировой арене вам предстоит изучать различные технологии и налаживать отношения с другими государствами. А во время тактических сражений предстоит управлять собственными войсками, которые делятся на отряды.

Все зависит только от вас: используйте тактическое преимущество перед соперником, атакуйте первым и удерживайте лидирующие позиции. Не забывайте, что расслабляться некогда – противник может напасть в любую минуту.

Противостояние: Принуждение к миру

Ещё одна стратегия, которая повествует игроку возможный вариант развития событий, которые произошли в 2009 году. Пятидневное столкновение России и Грузии заканчивается не самым лучшим образом. В сражение оказываются втянуты Польша и Украина. Начинается крупномасштабный военный конфликт, который может закончиться не самым лучшим образом.

Вы должны остановить войну и спасти будущее четырёх стран. Для этого вам предлагается использовать новейшее вооружение, различные тактические маневры и преимущество первого удара.

Противостояние. Европа 2015

Вторая игра из серии «Противостояние», но на этот раз мы попадаем в 2015 год. Россия противостоит странам из блока НАТО, а мировая война может начаться в любую минуту. Ревут сирены, офицеры вскакивают поздней ночью и отправляются на фронт.

Все фишки лучшей игры про Россию сохранены: изменение времени суток, новейшее вооружение, прекрасные спецэффекты и многое другое. Если вы хотите увидеть все ужасы войны, то данный проект отлично изменит ваше представление о мире.

Revolution under Siege

Одна из лучших игр про Россию, основанная на гражданской войне. Большое количество сценариев, которые придутся вам по вкусу. Из фракций доступны большевики, колчаковцы и деникинцы. Естественно, для каждой из них доступны разные сценарии. Есть небольшие задания, которые легко проходятся за 17-20 ходов, а есть и полномасштабные сюжетные кампании. Их прохождение займёт довольно много времени.

Так как игра представляет собой варгейм, для неё характерен захват территорий. Также своеобразные переговоры с другими фракциями. Не забывайте, что заниматься политикой в захваченных регионах тоже нужно, иначе жители могут поднять бунт и тогда все пойдет под откос.

Workers & Resources: Soviet Republic

Стратегия в реальном времени, в которой вам предстоит построить собственную советскую республику. Необходимо правильно расположить жилые здания, установить системы водоснабжения и так далее. Возможностей много, да и требований не меньше.

Не забывайте проверять систему образования, решать проблемы с миграцией и безработицей. А также контролировать энергетическую систему и так далее. После того, как работа будет завершена – вы сможете в полной мере насладиться результатом.

Cossacks 3

Казаки 3 – стратегия в реальном времени, где могут сражаться бойцы из Турции, Венеции, Украины и так далее. На исход сражения могут влиять формы ландшафта и другие факторы, но все зависит только от вас.

Battlefield 1942

Старый, но очень качественный шутер от первого лица на тему Второй мировой войны. Основная игра предлагает для прохождения две кампании: Советско-американо-британскую и германо-японскую. Обе они проведут вас по самым масштабным сражениям Второй мировой войны. Но здесь есть небольшой минус, независимо от того, какую сторону вы выберете и приведете к победе в том или ином сражении, хронология все равно пойдет по историческому пути. Так что завоевать мир Третьим рейхом не получится, даже отбив наступление Советских войск в Сталинграде.

Правда если не брать это во внимание, получится отличный шутер, который позволит вам самому выбирать роль в сражении. После каждой смерти вы можете возродиться на поле боя в виде: обычного штурмовика, снайпера, техника, медика или тяжелого пехотинца с ракетницей на плече

Здесь также есть возможность управлять разной техникой от мотоциклов и джипов, до линкоров и ковровых бомбардировщиков. Плюс игра имеет 2 DLC, одно из которых открывает дополнительную компанию за Италию, а второе добавляет в игру различное «секретное» вооружение и технику. Если понравилась эта часть, не пропустите другие игры серии Battlefield.

This Is the Police

This Is the Police рассказывает историю престарелого шефа полиции, у которого остается 180 дней до выхода на пенсию. Это время он решает провести с пользой, и подзаработать деньжат на беззаботную старость. Разумеется, не забывая про свои прямые обязанности шефа, а еще лучше – совмещая эти два занятия. Именно игрок решает, каким образом зарабатывать деньги за отведенное время и вообще, каким образом отстаивать закон и порядок в городе.

Хотя можно и наоборот, уйти во все тяжкие и начать сотрудничать с мафией, закрывать глаза на дела наркоторговцев и так далее. Геймплей This Is the Police представляет собой менеджер полицейского управления, периодически разбавляемый текстовыми квестами и диалогами.

16 место. Санитары подземелий (1С)

Что получится если отправить не обремененного лишней мудростью лысого качка на планету полную уголовников с задачей найти некий космический корабль? Да какие еще Хроники Риддика? Конечно же, Санитары Подземелий.

Начало 2000-х вышло для российской игровой индустрии крайне удачным. Хит за хитом от Nival, растущая бешеными темпами аудитория и успешная экспансия на запад. Деньги полились рекой и, естественно, всякие не внушающие доверия проходимцы полезли на их зов к нам в рэп игры. Среди таких личностей был и обладатель самого категоричного приветствия в Рунете, затухающая звезда кустарных переводов хитовых фильмов – Дмитрий «Гоблин» Пучков.

Под свое крыло бывшего оперуполномоченного принял игровой отдел 1С Company, которые в сеттинге старенькой книги Пучкова «Санитары подземелий» создали проект, который до сих пор ближе всех подходит к определению «русский Fallout». Посудите сами – классическая РПГ, ненормальный и шокирующий мир, крайне изобретательные квесты, которые часто приводят к совершенно непредсказуемой развязке и густейшая атмосфера, созданная в основном уникальным стилем повествования, доступным только его гоблинскому мерзейшеству.

Ну и да, боевая система тупее чем «Тупой и еще тупее». Да, игра уже тогда выглядела как привет из девяностых. Да, нелинейность квестов будто топором делали. Да, да, да! Ну и что, играть от этого становится менее весело? Да нифига. В отличии от Ash of Gods: Redemption, здесь писательское вмешательство со стороны пошло игре только на пользу и Санитары подземелий до сих пор остаются одной из самых смешных и колоритных отечественных игр. Мочи козлов!

Cuisine Royale

Cuisine Royale – одна из самых увлекательных и интересных игр, созданных российскими разработчиками. Геймер сможет участвовать в масштабных битвах, где столкнутся несколько десятков игроков. Каждый из них имеет уникальные характеристики и черты, а также знаки отличия. Главной целью становится стремление оказаться в центре представленной локации и столкнуться с основным злом всего продукта.

По мере прохождения сюжета, геймер будет развивать свои способности. В Cuisine Royale нет придела для развития навыков, поэтому данный процесс займет неограниченное количество времени. На соперника нападать можно, как самому, так и при помощи оружия, запускать петардой, гранатой или даже ракетой. После успешно завершенной миссии, персонаж получает определенные очки опыта, награду и тактические особенности.

12 место. Братья Пилоты: По следам полосатого слона (Gamos)

Не обманитесь, сами по себе Браться Пилоты не очень заслуживают 12-го места в этом топе. Они тут, скорее, как символ всех качественных квестов конца девяностых. Это и серия «Петька и Василий Иванович», и «ГЭГ: Отвязное приключение», и «Агент: Особое Задание», и «Операция «Х», или Новые похождения Шурича», и еще куча игр, напишите в комментах, если не упомянул вашу любимую.

До меня такие проекты доходили уже артефактами прошлого, потому что в разгар их популярности я мелким спиногрызом носился по квартире за котом и еще понятия не имел, что это за странный жужжащий ящик стоит у нас в углу. Собственно, поэтому же в этом топе именно Братья Пилоты. В них я хотя бы играл и что-то помню. Помню вот, что рисовка была аляповатая, но крайне очаровательная. Помню, что фразочками здешних персонажей я общался еще пару недель после прохождения, настолько они были прилипчивые. Конечно же, помню эту дебильную задачку с холодильником, будь проклят человек ее придумавший.

И уже только годы спустя я узнал, что на самом деле эти братья совсем даже и не Пилоты, а Колобки. Что все это – пародия на Холмса и Ватсона, затеял которую еще Эдуард, мать его, Успенский. Что не я один страдал с загадкой про холодильник, будь дважды проклят человек ее придумавший. И что на всех этих похожих друг на друга, как Шеф на Коллегу, квестах росло целое поколение будущих геймеров. Тех, кто будет писать гайды на форумах к Planescape: Torment и залипать в компьютерных клубах в свеженький Counter-Strike. Для этих людей именно Братья Пилоты стали путевкой в видеоигровой мир, и огромное спасибо за это Gamos, 1C и Студии Пилот. Спасибо за счастливое детство.

Топ 10 — Компании разработчики игр за рубежом

Созданием проектов за рубежом занимается внушительное количество профессиональных компаний и независимых разработчиков игр, список наиболее известных из них представлен ниже.

Nintendo

Эта компания является старожилом игровой индустрии и начала свой путь в 1983 году. Можно сказать, что индустрия видеоигр была создана Nintendo.

На её счету такие шедевры, как

  • «Супер Марио»;

  • «Легенды Зельды»;

  • «Метроид» и другие бренды.

Naughty Dog

Naughty Dog также создавалась в 1894 году. Тогда она носила название James Software, а её учредители были вынуждены ютиться в гараже.

Популярность компания обрела с выпуском игры Crash Bandicoot. В 2001 г. Sony приобрела Naughty Dog в качестве хорошего разработчика эксклюзивных игр для собственных консолей.

Сегодня геймеры могут оценить такие продукты Naughty Dog, как The Last of Us и Uncharted.

Electronic Arts

Ещё одна крупная игровая компания с внушительным опытом, функционирующая с 1982 г. Изначально она была только разработчиком игр, но позже начала разрабатывать и поддерживать еще и консольные проекты. EA известна симуляторами:

  • FIFA;
  • NHL;
  • Гарри Поттер;
  • Need for Speed;
  • The Sims.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks — мировой лидер в игровой отрасли гонок и ролевок. Компания на весь мир известна такими шедеврами как The Elder Scrolls и постапокалиптическим шутером под названием Fallout.

Infinity World

Infinity World американская компания, начавшая свою историю в 2002 году. Уже в 2003 году она была приобретена крупным издательством игр Activision. Вряд ли найдётся игрок, который бы не слышал о легендарной серии Call of Duty, которая и принадлежит Infinity World. Об успехе компании говорит и то, что все игры этой линейки продаются миллиоными тиражами.

Capcom

Capcom также начала свой путь 1983 году, когда игровая индустрия только зарождалалсь. Она получила известность после выхода популярной игровой приставки Ness. Авторству компании принадлежит много олдскульрых игр, как например Мегамен.

Однако по-настоящему популярной её сделала серия Обитель зла (Resident Evil).

Ubisoft

Ubisoft крупнейшая компания с офисами более чем в 20 странах мира. Компания была создана в 1986 году во Франции пятью братьями. Спустя несколько лет упорной работы они представили миру франшизу Реймонд, пользующуюся популярностью до сих пор.

Самые известные современные проекты Ubisoft это Ассасины, Фаркраи и шестая часть Героев.

Blizzard

Игровая компания появилась в результате слияния Activision и Vivendi Games в 1994 году. И сразу же на рынок была выпущена первая легендарная игра Варкрафт, подарившая создателям бешеную популярность.

Стоит отметить, что любая игра этой студии распродаётся огромным тиражом.

Кроме нескольких частей WarCraft и не менее легендарной StarCraft компания создала и одну из самых популярных на сегодня MMORPG World of Warcraft.

Valve Corporation

Компания была основана бывшими сотрудниками офиса Майкрософт Гейбом Ньюелом и Майком Харрингтоном. Создатели приступили к разработке Half-life, пригласив к сотрудничеству и известного фантаста Марка Дейдлоу.

Когда игра была впервые показана на выставке, она обрела нешуточный ажиотаж. Интерес к ней, когда она окончательно вышла в свет, увеличился ещё сильнее. Неудивительно, что создатели сделали ещё несколько модификаций проекта, в том числе, и всемирно известный Counterstrike. Принадлежит ей и не менее популярная «Дота 2».

RockStar Games

Разработчики, которых точно знает весь мир. Компания стала результатом объединения множества разрозненых студий. И сразу же прославилась своей основной франшизой.

Ей стала экшн-игра «ГТА», где по сюжету игрок выступает за обычного бандита, который должен пройти сложный карьерный путь от самых низов до легендарного мафиози.

Heroes of Might and Magic V

Пятая часть легендарной серии игр Heroes of Might and Magic V была разработана российской компанией Nival. Она представляет собой более доработанную и расширенную версию, отвечающую всем запросам геймеров. Самым главным отличием является трехмерная графика, позволяющая проникнуться атмосферой продукта. Все противники на земле оставляют свои следы, поэтому их возможно отследить и напасть.

Все персонажи относятся к определенной расе, имеют ряд отличительных особенностей. Их необходимо учитывать в самом начале игры при планировании своего дальнейшего развития. Разработчиками российской игры была внедрена система штрафов, влияющая на мораль персонажей или их мировоззрение. Штрафы влияют на развитие героя, его продвижение и прокачку навыков, замедляя ее. Большое значение имеет изучение магии или поиск артефактов. Геймер может присоединиться к темной или светлой стороне.

План по захвату мира

Так было до 1986 года, когда в Вычислительный центр приехали гости из Венгрии, среди которых был Роберт Штайн (Robert Stein). Он увидел рождённую русским умом игру лишь мельком, но «Тетрис» его серьёзно заинтересовал. Однажды Роберт связался с Алексеем Пожитновым с намерением обсудить покупку прав и получил одобрение в стиле «ну можно, конечно, с Вычислительным центром нужно обсудить». Все дальнейшие переговоры затруднял Железный занавес, и сгорающий от нетерпения венгр начал готовить игру к релизу на Западе, даже не имея права её распространять.

Коммерческая версия «Тетриса» в клюквенном сеттинге и с «Калинкой-малинкой» в качестве саундтрека в 1988 году вышла на западном рынке, напрочь его разорвав. «Тетрис» стал настолько популярен, что журналисты всерьёз называли его разработкой КГБ, парализующей экономику и отвлекающей трудолюбивых американцев от рабочих обязанностей. «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая динамическая и стратегическая программа», «Лучшая оригинальная игровая разработка», «Лучшее потребительское программное обеспечение» — количество номинаций и премий было недостижимо ни для одной другой игры.

Тетрис портировали на все доступные платформы, везде получая феноменальные продажи. Рекламную кампанию Game Boy и вовсе строили вокруг советской игры: для самой популярной консоли Nintendo именно «Тетрис» стал систем-селлером. Однако ни сам Алексей Пажитнов, ни кто-либо в СССР до поры до времени даже и не знал о западных похождениях «Тетриса». До тех пор, пока оглушительный успех (и пронырливый журналист CBS) не сделал тайное явным, породив международный скандал.

Далее было много политики и переговоров, которые наконец-таки привели к официальной продаже прав. Вот только сам Алексей Пажитнов до 1996 года не получил за «Тетрис» почти ничего: квартира в Москве и роскошный по тем временам Pentium 286 на фоне сверхприбылей лицензиатов совершенно теряются. В середине 90-х, когда автор наконец-то получил права на своё детище обратно и занял пост соучредителя компании Tetris, он уже пять лет как жил в США.

Список российских издателей

Среди издателей в России мы выделили такие компании.

App publisher

Диджитал-агентство занимается продвижением игр. Уже 4 года компания продвигает собственные проекты, заказные. Опыт в разработке относится к важным факторам, влияющим на выбор публикатора: если компаньон испытал на себе тяготы обеих сторон, то договариваться проще.

Qmobi

Качественное агентство с похожим спектром услуг. На счету десяток крупных клиентов за шесть лет работы. Продвижение приложения в App Store, Google Play выполняется по основной стратегии. Используется органический трафик, предлагаются технологические наработки собственного опыта.

Невософт

Достаточно популярный издатель на российском пространстве. Работает с 2002, получил десяток наград и премий за игровые приложения. Занимается компания продвижением мобильных, компьютерных проектов. Издатель действительно хорош, но обращаться нужно с качественным приложением.

Alawar

Дистрибьютор мобильных, компьютерных игр с 1999. Компания расширилась в последние годы, проекты под ее курированием известны в сотне стран. Постоянных партнеров — 30 крупных разработчиков. На счету компании 20 наград мирового уровня.

Pixonic

Сравнительно молодая компания была основана в 2009. Относится к концерну Mail.ru Group с 2016. Темпы развития компании-издателя вызывают уважение: в январе 2020 приложение флагман War Robots переступило отметку в 150 миллионов инсталлов. Компания выступает разработчиком, публикатором мобильных проектов.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Фонд поддержки компьютерных игр

Другое предложение состоит во внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих установление налоговых льгот для российских компаний-производителей видеоигр и для инвесторов, осуществляющих вложения в игровые проекты (компьютерные, мобильные и онлайн-игры). В результате должен быть создан режим наибольшего благоприятствования для производства и распространения отечественных видеоигр и видеоконтента.

Третья инициатива состоит в создании фонда поддержки разработки игровых проектов. Фонд будет поддерживать разработки игровых проектов (компьютерные, мобильные и онлайн-игры), популяризирующие русскую культуру и историю. Аналогом может быть Фонд кино. Данная мера должна обеспечить повышение привлекательных инвестиций в проекты по разработке компьютерных игр и развитие сегмента разработки видеоигр.

Предлагается внести в Налоговый кодекс изменения, предусматривающие установление налоговых льгот для российских компаний-производителей видеоигр и для инвесторов, осуществляющих вложения в игровые проекты. Фото: ru.depositphotos.com

Как говорится в документе, проблема финансирования разработчиков со стороны государства ограничивается сложностью получения, администрирования и отчетности за использование денежных средств, предоставляемых государством (например, в форме субсидии, что особенно важно для микро- и малых студий разработки). При этом государственное софинансирование необходимо для развития бизнеса

Nival (1996)

Nival является одной из самых популярных и старейших российских компаний по разработке игр – ее создатель изначально поставил цель перевернуть представления о традиционном геймплее. В 1998 Nival заявила о себе, открыв миру серию Аллоды (РПГ с элементами стратегии). Именно миру, потому что ее известность ушла далеко за пределы нашей страны.

Но это далеко не все – за созданием дилогии «Демиурги» (2001-2003), «Дневной дозор» (2006), «Ночной дозор» (2005), King’s Bounty: Legions (2011) и линейки Prime World (2012-2016) также стоит Nival. Последние, к слову, сорвали массу наград, став одними из лучших отечественных игр на момент релиза.

Prime World (2012)

Одной из самых известных игр компании является Heroes of Might and Magic V (2006), разработанная совместными усилиями с Ubisoft. Да, те самые «Герои», что скрасили детство многих игроков.

Heroes of Might and Magic V (2006)

Интересовалась Nival и военной тематикой – к числу их разработок также относятся трилогия «Блицкриг» (2003-2017) и Silent Storm (2003).

К-Д Лаб (1995)

Калининградская студия К-Д ЛАБ занималась проработкой сюрреалистичных игровых вселенных, что не подчиняются земным законам. Первой их крупной игрой стала стратегия «Вангеры» (1998), что за свой оригинальный сюжет и геймплей сорвала массу наград, а также получила положительные отзывы от геймеров.

Решив и дальше покорять эту нишу, К-Д ЛАБ выпускает еще парочку подобных стратегий – это дилогию «Периметр» (2004-2008) и Maelstorm (2007). Примечательно, что действия «Периметра» разворачиваются в той же вселенной, что и «Вангеры».

Периметр 2 (2008)

Также К-Д ЛАБ ответственна за разработку серии забавных мультяшных квестов «Братья Пилоты 3D» (2004-2005). Несмотря на любовь публики и критиков к проектам, компания больше так и не выпускала игр.

Братья Пилоты 3D-2 (2005)

Cut the Rope

Ставшая культовой, российская стратегия Cut the Rope полюбилась геймерам всех возрастов. Незамысловатый сюжет и простая установка на мобильные устройства являются главными преимуществами продукта. Внутри него есть большое количество уровней, разделенных по степени сложности. Основная цель заключается в том, чтобы накормить конфетой небольшое и милое существо. Помимо конфет есть пончик или кекс – это зависит от уровня, на котором находится герой.

Сложность заключается в том, что угощение подвешено на веревке. Все зависит от того, насколько правильно будет перерезана веревка, чтобы сладость угодила точно в рот забавному зеленому существу. На пути можно встретить множество препятствий, таких как шипы, пауки или улитки. Их следует избегать и правильно разрабатывать стратегию. Набирается определенное количество звездочек для перехода на следующий уровень.

Говорят, мы бяки-буки…

Разработчики из студии Gamos тоже были одними из пионеров, но специализировались в основном на головоломках, среди которых было немало успешных и популярных даже за рубежом. Однако большинству Gamos запомнилась тем, что сделала один из первых русских квестов. Речь об игре «Братья Пилоты: По следам полосатого слона». Приключениями Шефа и Коллеги во второй половине 90-х увлекались, вероятно, все обладатели персональных компьютеров.

За яркий стиль и простенький, но со вкусом выполненный геймплей игру осыпали множеством комплиментов, критикуя разве что малую продолжительность. К сожалению, после сиквела студия Gamos умерла, а дальнейшая судьба серии сложилась далеко не так радужно, как могла бы. Но всё же «Братья пилоты» оставили свой след в истории нашего геймдева, хотя главные специалисты по русским квестам работали всё-таки не в Gamos.

Компания «Бука» была основана в 1993 году и уже через пару лет стала официальным представителем большинства зарубежных игровых издательств, а с 1996-го начала продавать приставки Sega, Nintendo и Sony. Именно «Бука» перевернула рынок лицензионных игр, нанеся серьёзный удар пиратству. В то время лицензионные игры в коробках стоили очень дорого и с пиратскими «джевелами» конкурировать никак не могли. «Бука» же упростила их внешний вид, начав выпускать игровые диски в экономичной упаковке. Цена легальной копии «Петька и Василий Иванович спасают Галактику» вполне соответствовала пиратским стандартам, что мотивировало граждан покупать «лицензию».

В 1996 году «Бука» профинансировала и издала «Русскую рулетку». Игра предлагала нам путешествовать по открытым пространствам на инопланетном корабле и спасать Землю. Сергей Супонев назвал бы проект «леталкой со стрельбой»… и для того времени это была просто шикарная леталка со стрельбой. Графика, геймплей, русский сеттинг — всё это способствовало очень бодрым продажам. «Русская рулетка» разошлась тиражом в 15 000 копий — это достижение лишь годом позднее побьёт «Parkan: Хроники империи».

Совсем скоро, вдохновившись успехом, Бука издаст ещё две игры, что окончательно сформируют понимание о высоком уровне российского геймдева. Речь, конечно же, идёт про «Аллоды» и «Вангеров».

«Аллоды» разработала тогда ещё неизвестная студия Nival, и их дебютный проект получился очень качественной смесью стратегии и RPG с отличным сюжетом, интересным миром и увлекательными механиками. Быть может, игровой процесс казался простым, но при этом боёвка обладала впечатляющей глубиной, а включить компьютер, чтобы пройти один квест, означало обречь себя на бессонную ночь.

Разнообразие классов, множество школ магии, трёхмерный ландшафт и множество других фишек сделали «Аллоды» если не лицом нашего геймдева, то очень важным кирпичиком в фундаменте его успеха. После выйдет ещё немало игр в этой игровой вселенной, и самой популярной станут, конечно же, «Аллоды Онлайн», однако к этой теме мы ещё вернёмся в будущем.

В 1998 году Бука издала не только «Аллоды», но и «Вангеров» — и эта игра обрела не меньший успех. По-хорошему безумные «Вангеры» стали в первую очередь технологическим прорывом, хоть картинка и была довольно вырвиглазной. Транспорт оставлял на поверхностях перманентные следы, игровой движок рисовал убедительные тени в реальном времени, а мир жил своей жизнью, позволяя каждому существу заниматься своими делами, не делая игрока центром вселенной. Жаль, за рубежом эту экстравагантную игру не очень поняли.

В 1998 году Бука закрепит свои игровые успехи, начав культовую серию квестов про «Петьку и Василия Ивановича», а в 1999 издадут не менее культовых «Дальнобойщиков». При этом все игры будут успешно продавать на Западе, а российская игровая индустрия продолжит уверенно ступать в безоблачное будущее полное величия и новых крутых игр.

***

Конец ХХ века стал для российского игропрома действительно триумфальным. Разработчики и издательства один за одним выдавали крутые проекты и наращивали мощь. Игры наконец-то стали хорошо продаваться, а десятки тысяч геймеров играли в наши стратегии, шутеры и симуляторы. Российский геймдев без страха смотрел в будущее, впереди ждали «Корсары», прорывные онлайн-проекты и многое другое. Казалось, ничто не предвещало беды… Но об этом — в следующий раз.

Как вы относитесь к состоянию российской игровой индустрии сегодня?

  • История создания серии «Дальнобойщики». Как новосибирские ученые начали делать игры и чем еще они занимались кроме «Дальнобойщиков»
  • «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» — ностальгируем
  • «Аллоды Онлайн» получат осенью новое обновление
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector