Обзор профессии «разработчик игр»: делать интереснее, чем играть

Игра на собеседовании № 2. «Кубики историй»

Идея играть с кубиками, как креативный метод проведения собеседования, появилась два года назад. До этого их использовали на тренингах, где топ-менеджеров обучали общению со СМИ. Мы помогали руководителям вспомнить любопытные истории из жизни, способные заинтересовать журналистов. При этом заметили, что каждый из них подсознательно заполняет нейтральную картинку как положительными, так и отрицательными воспоминаниями. Таким образом, кубики как рисуночные тесты выявляют психологическое состояние личности.

Эта детская игра представляет собой набор из девяти кубиков с шестью изображениями на каждом. Картинки классифицируются в зависимости от цвета набора: предметы (оранжевый), действия (голубой), путешествия (зеленый). Чаще всего мы используем оранжевый набор (рисунок), чтобы дать соискателю возможность придумать действие, объединяющее выпавшие предметы

Важно, чтобы история была позитивной, так как необходимо обеспечить доброжелательную атмосферу в небольшом офисе (34 человека) и дружеские отношения с клиентами

Правила игры. Мы просим соискателя выбрать три кубика на его вкус и бросить их. Кандидат может создать свою последовательность картинок, но менять кубики на новые нельзя. Он должен связать три изображения в рассказ о предыдущем месте работы или о своих профессиональных планах. Мы оцениваем настроение, которое передает история: если оно негативное, то, скорее всего, кандидат нам не подходит. В виде исключения мы однажды взяли на работу подобного претендента, однако в итоге работник так и не прижился в коллективе.

Например, недавно к нам пришли два кандидата. Одному из них выпали кубики с изображениями стрелы, пчелы и дома. Соискатель рассказал позитивную историю о том, что на предыдущем месте он был целеустремленным («стрела»), трудился как пчелка, благодаря чему заработал себе на дом. Второму кандидату выпали похожие изображения: пчела, здание и парусник. И он рассказал совершенно другую историю — о том, что его начальник был агрессивным и чересчур требовательным («жалил, как оса»), не оставляя времени на семейную жизнь («вдали от дома»). В итоге из‑за конфликта с начальством ему пришлось уволиться («отчалить, как парусник»). Однако на формальном этапе собеседования этот соискатель рассказывал, что ушел с предыдущего места работы ради дальнейшего развития. В итоге мы взяли первого «продажника», и сейчас он успешно работает в нашей компании.

Иногда вместо кубиков мы используем игру «Имаджинариум», в которой надо придумать ассоциацию к абстрактной картинке — так, чтобы ее никто не отгадал. На собеседованиях мы предлагаем модифицированный вариант: кандидат вытаскивает из колоды одну карточку и описывает, какие ассоциации вызвала у него картинка. Здесь, как и в случае с «Кубиками историй», главное — понять настрой человека и выявить стереотипы его поведения. Если соискатель мыслит негативно, собеседование он не пройдет.

Описание профессии «Программист»

Задачи профессии: Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать? — Изучение дизайн документа по игре;

— Написание, доработка программного кода;

— Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

— Создание базовой игровой механики;

— Ведение файловой архитектуры всего проекта;

— Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны? Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться? Лучший технический ВУЗ (заочно).

Что такое движок Unity

Unity — это среда для разработки игр, со множеством инструментов и решений для данной цели. Движок разработан одноименной компанией Unity Technologies. Дата релиза — 8 июня 2005 года. Движок регулярно обновляется, 2-3 раза в год. Это программное обеспечение является мультиплатформенным, а значит игры, созданные на нем, можно запускать на всевозможных платформах и конфигурациях, будь то ПК, игровые консоли, смартфоны и даже браузеры.

Это значительно облегчает работу разработчика на Unity, но важно учитывать некоторые факторы. Например, интерфейсы и команды ввода для всех платформ всегда разные, и данные элементы нужно прорабатывать самостоятельно

Движок написан на языке C++, но в отличие от того же Unreal Engine, в самой программе используется C#. Он не такой сложный, как его предыдущая версия, поэтому изучить СиШарп с нуля можно прямо во время обучения Юнити. Простые проекты можно создавать без написания кода, но для больших и тем более коммерческих продуктов, использование C# обязательно.

Модульная система компонентов, разделяющая проекты на сцены или уровни, позволяет быстро овладеть начальными навыками в среде разработки. Главный вывод — Юнити очень дружелюбен к новичкам.

Но у движка есть и минусы, которые исходят из его плюсов. Из-за того, что программа уже имеет огромное количество библиотек, скриптов, готовых элементов и прочего, создать в ней что-либо с нуля возможно, но довольно сложно. Сложнее, чем в UE (Unreal Engine), например. Также Unity плохо “дружит” со сторонними библиотеками, не распознавая их или открывая лишь частично. Это решается скриптом, написанным на C#, но опять-таки, нельзя сказать, что подобное удобно.

Именно поэтому Юнити очень популярен среди инди-разработчиков и при создании видеоигр среднего и низкого сегмента, либо при разработке приложений на мобильные устройства. В таких нишах это великолепный движок. Но крупных AAA проектов на Unity (для ПК, PlayStation и XBox), которые добились успеха, нет и вряд ли когда-либо будет. Такие разработки подразумевают создание множества вещей с нуля и массивного внедрения сторонних решений. Это не сильная сторона движка.

Также программное обеспечение используют в таких сферах, как 3D в реальном времени, кинематография, анимация, архитектура, проектирование и строительство.

Unity распространяется в четырех вариантах:

  • Personal. Бесплатная версия со стандартной сборкой облачного хранилища. Доход не должен превышать 100000 долларов в год.
  • Plus. Стоит 400 долларов в год или 40 долларов ежемесячно. Приоритетная сборка в облаке. Доступны отчеты по производительности. Доход не должен превышать 200000 долларов в год.
  • Pro. Цена — 1800 долларов в год или 150 долларов каждый месяц. Одновременная сборка облачного хранилища. Есть отчеты по производительности и премиум поддержка от компании. Доход может быть любым.
  • Enterprise. Версия для больших игровых студий. Оплата — 200 долларов в месяц. Помимо отчетов по производительности и премиум поддержки, есть доступ к исходному коду. Также предоставляются выделенные ресурсы сборки в облаке, семинары и неограниченные доходы.

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное – с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла – настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться – все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики – понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер – не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок – не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка – обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну – нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии – о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер – повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;    
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер – это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

VALUES VALUE​

Таня Локтионова — основательница Values Value​ — запустила онлайн-платформу InGame Job в 2019 году. Рекрутинговая и HR-консалтинговая компания составляет базы специалистов в сфере разработки игр. Она помогает игровым студиям нанимать целые команды.

«На постоянной основе мы пользуемся порталами InGame Job и LinkedIn. В 2020 году 10% вакансий Values Value было закрыто откликами с InGame Job. LinkedIn мы используем как базу опытных кандидатов — начинающим специалистам рекрутёры там пишут редко. Но уже сейчас можно начинать строить свою сеть профессиональных контактов в LinkedIn».

Таня Локтионова,
основательница Values Value

Values Value​ проводит ежегодный анонимный опрос участников рынка геймдева. На основе исследования компания формирует статистику по зарплатам и трендам. В пятом опросе 2021 года приняли участие 2 413 специалистов из стран СНГ.

С помощью этого исследования соискатели могут составить впечатление о сфере и, что главное, узнать о зарплатных «вилках», ведь в подавляющем большинстве вакансий зарплата не указана.

«Values Value активно помогает джуниор-специалистам. Мы регулярно публикуем в своём блоге и соцсетях подборки находящихся в поиске работы джунов. Так молодые специалисты становятся более заметными для работодателей. На игровых конференциях DevGAMM и Games Gathering мы организуем „Стены вакансий“. В онлайне можно найти специальный раздел на сайте, в офлайне — большой баннер на конференциях».

Таня Локтионова,
основательница Values Value

Оплата труда

Компании, где можно работать специалистом по игровому арту

Хороший специалист по игровому арту – это востребованная и достойно оплачиваемая должность. В зависимости от опыта и навыков заработная плата варьируется от 40 тысяч рублей и более. Если развиваться в своей сфере, то доход, соответственно, также будет расти в геометрической прогрессии.

Карьера

Рядовой художник в игровой компании может стать арт-директором. Все зависит от личных качеств сотрудника, его таланта, упорства и старательности. Многие концепт-художники, начинающие в стандартных гейм-компаниях, в последствии создавали свои компании и успешно функционировали и функционируют на профильных рынках.

Профессиональные знания:

  • Навыки работы в Adobe Photoshop с масками и цветографикой;
  • Грамотное использование стилей;
  • Владение современными графическими редакторами;
  • Знания в сфере теории и истории концепт-дизайна.

Известные арт-специалисты, графические художники

Сегодня такое направление только набирает обороты, а некоторые первопроходцы еще десятилетия назад создавали свои графические шедевры, чем заслуженно завоевали почетные места в истории игрового рисунка. Среди них японский художник Shu Mizoguchi, который также начинал свой творческий путь в профильной игровой компании. Сегодня он – независимый художник с мировым именем, который работает в стиле фентези. Anry Nemo считается одним из передовых отечественных арт-специалистов. В миру его звать Андрей Иванченко. Занимается графикой художник уже более десятка лет и сотрудничает со многими известными брендами.

Кен Левайн из Нью-Йорка создал такие игры, как Bioshock Infinite, Freedom Force, Freedom Force vs the3rd Reich. Сегодня он работает над кинокартиной – адаптацией антиутопической новеллы Logan’s Run, выхода которой на экран с нетерпением ждут благодарные почитатели.

Все эти примеры показывают, что имея искру таланта, немного упорства и желания можно добиться в игровой индустрии значительных успехов. И если люди старой закалки скептически относятся к такой профессии, то представители нового поколения точно знают, что гейминдустрия – перспективная и развивающаяся отрасль, которая еще не достигла своего пика.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Профессии, связанные с компьютерами: творчество и дизайн

Одна из самых распространенных профессий, где дизайн и компьютеры являются неотъемлемыми элементами – это веб-дизайнер или специалист компьютерной графики. Чтобы работать в этой должности, необходимо обладать креативностью, способностями к художественному творчеству, а также иметь навыки программирования. Задача представителя профессии – оформление интернет-ресурсов, разработка интерфейса, подборка цветовых оформлений сайтов, прорисовка графических элементов, в том числе – баннеров, логотипов, стилей, в зависимости от назначения проекта. Специалисты занимаются проектированием дизайн-кодов страниц, разработкой графических макетов. Работа является высокооплачиваемой, что дает возможность веб-дизайнеру получать выгодные творческие предложения. Это не только художественное искусство, но и талант к повышению юзабилити ресурса, то есть чувствительности к потребностям потребителей.

Творческой профессией, связанной с компьютерной деятельностью, является 3Д-аниматор. При этом специалист занимается созданием реалистичных персонажей, объектов не только для анимационных фильмов, но и реклам с трехмерными вставками, игр. Необходимые навыки – владение 3Д-редактором, элементарные знания человеческой анатомии, физики, в особенности – процессов движения, падения тел. У аниматоров отмечается стремительный карьерный рост, их работа хорошо оплачивается. Дополнительно специалисты могут заниматься фрилансом на универсальных сетевых площадках.

Еще один вид деятельности, связанный с творчеством, а конкретно, с писательством – это копирайтинг. Представители этой профессии особо востребованы в рекламных компаниях, частных фирмах, однако большая часть из них работает дистанционно. В основе работы лежит написание текстов информационного и продающего характера. Копирайтеры должны отлично владеть языком, обладать навыками литературного редактирования, иметь минимальные знания о сео-оптимизации и рекламе. Написанные тексты, отражающие положительный имидж компании, могут быть презентационного, коммерческого, рекламного типа.

Вам будет интересно прочитать

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

В сети разработчики охотно делятся  своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

Автор статей

Написание статей об играх, вероятно, для большинства является самым доступным и разнообразным занятием в игровой сфере. Каждый крупный сайт с игровой тематикой (включая mmoglobus.ru) нуждается в умелых авторах для освещения последних новостей, для написания мнений, обзоров и превью. Качественно созданный контент обеспечивает стабильный приток посетителей, который в свою очередь приносит прибыль от рекламы. Чем больше мы растём, тем больше авторов статей можем нанять, чем больше нанимаем, тем больше расширяемся.

С чего начать: лучший способ стать хорошим писателем — это завести свой собственный блог и публиковать в нём как можно более качественный контент. Если потенциальный наниматель запросит у вас образец письменной работы, просто покажите ему свой блог. Как вариант, можно бесплатно предложить свои услуги авторитетному игровому порталу. Я не предлагаю никому всё время писать бесплатно, но это неплохой способ составить резюме и сделать первые шаги в индустрии. Профильное образование необязательно, но точно не помешает. Такие сайты, как, например, англоязычный сервис GameJournalismJobs.com, могут помочь вам в поисках работы, так как на них можно найти заказы от таких крупных компаний, как Activision Blizzard и Riot Games. Но в этом случае вам понадобится блестящее знание английского.

Имейте в виду: то, что вы интересуетесь играми, не значит, что вы сможете добиться успеха в индустрии как автор. Писать статьи и мнения увлекательно, но переписывать игровые новости может быть довольно скучно. Авторам статей частенько приходится продвигать свои работы через социальные сети и разбираться в таких популярных платформах онлайн-публикации, как, например, WordPress. Большая часть работы довольно рутинна, так как сайты будут выжимать из вас как можно больше качественного контента.

Данетки

Хорошо известная игра. Играть может любое количество участников. Ведущий задумывает что-нибудь. Игроки пытаются отгадать, задавая вопросы. Ведущий может только отвечать «Да» или «Нет» и может подтвердить угадывание.

Загадать можно что угодно – это может быть предмет, фильм, произведение, персонаж, явление, просто слово.

Разновидность «Данеток» – игра «Бесславные ублюдки». Она ограничивает слова только известными личностями, героями фильмов, книг. Еще одна разновидность этой игры – «Зоопарк». Игрокам присваиваются названия животных таким образом, чтобы каждый участник знал названия остальных, но не знал свое. Каждый задает остальным участникам вопросы, чтобы отгадать, кто он.

Как стать разработчиком игр и где учиться?

Освоить профессию можно на интернет-курсах. Например, такие программы есть в университете Нетология и Skillbox. Занятия проводятся онлайн, в формате вебинаров. Вы можете задавать вопросы и уточнять, что не понятно. Преподаватели – практикующие специалисты. Помимо теории, есть практические занятия.

Курс в Skillbox. Вас научат создавать игры на движке Unity, включая его API, работать с пакетом Blender, программировать на С#. Программа включает более 150 уроков.

Второй курс в Skillbox. В нем изучают другой движок – Unreal Engine и язык программирования C++. Практика включает разработку нескольких проектов. При подготовке статьи о профессии это были арканоид, шутер и сетевая игра. Отдельный блок посвящен работе в команде.

Это курс в университете Нетология. Включает изучение Unity, языка C#, блок по разработке мобильных игр и RPG, основы геймдизайна. Помогают выпускникам с поиском вакансий и подготовкой резюме. Также предоставляют доступ в сообщество Gamedev-специалистов в Discord.

С чего начать карьеру?

Найти стажировку или вакансию для Junior специалиста в студии

На начальном этапе важно получить опыт, зарплата может быть любой. Для трудоустройства потребуется показать примеры кода и пройти собеседование

Заранее подумайте о портфолио. Можете написать несколько простых игр, которые покажете работодателю.

По мере накопления опыта вы сможете претендовать на вакансии в крупных проектах с соответствующими зарплатами. Можно стать руководителем отдела разработки (Team Lead).

Также можно открыть свою студию и делать собственные игры, которые затем монетизировать.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии: Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать? — Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны? Работоспособность, усидчивость, внимательность.
Где учиться? Образование не обязательно

Что нужно знать и уметь?

Во-первых, разработчик игр должен знать один из популярных движков, например, Unity, Unreal Engine 4 или другой. Как его устанавливать, работать в интерфейсе, интегрировать персонажей, настраивать игровой процесс, анимацию, звук и многое другое.

Необходимо знать языки программирования. В случае с Unity – это C# (Си шарп). Именно на нем написан движок. В процессе разработки потребуется писать дополнительный код. Не будут лишними знания Python, Java и C++.

Освоить пакет Blender. Он используется для 3D моделирования, визуализации и создания трехмерной графики

Это свободное ПО, скачать которое можно бесплатно.

Важно понимать физику процессов. Например, какие силы должны влиять на поведение персонажей и их движения.

Ориентироваться в игровых жанрах и знать их особенности

В ряде вакансий работодатели прямо указывают, что у соискателя должен быть опыт работы в определенных проектах.

Знать, что такое ООП (объектно-ориентированное программирование).

Уметь пользоваться Git.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector