Кто такой разработчик игр?

Содержание:

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:

Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Удобство обучения и запоминания

Одна из важных особенностей визуальных языков – то, что дети не должны помнить список команд или сложный синтаксис, который их окружает. Это слишком большое количество данных для детей, изучающих новый язык программирования.

Множество профессиональных разработчиков программного обеспечения тратят десятки часов еженедельно, программируя на одном языке. Это означает, что взрослые могут запомнить многое о синтаксисе и API и, когда знания понадобятся, они мгновенно доступны.

Дети, как правило, находятся в других обстоятельствах. Многие дети будут писать код только во время еженедельного 45-минутного урока, так что они никогда не смогут достичь мастерства и будут вынуждены постоянно повторять команды.


Между рабочими сессиями в SAM Labs может пройти несколько недель, но он по-прежнему сможет мгновенно вспомнить, как соединить блоки в визуальном редакторе. Я уверен: если бы для достижения того же результата он использовал текстовый язык, было бы значительно сложнее найти, на чем он остановился. На самом деле, для решения более сложных задач SAM Labs действительно использует текстовое программирование, и, когда я помогаю сыну, за период между сессиями сам успеваю забыть нюансы языка. (Чем быстрее SAM Labs смогут реализовать большинство возможностей в визуальном слое, тем лучше).

Конечно, удобная среда программирования может облегчить обучение и запоминание синтаксиса текстовых языков. Хорошая IDE (интегрированная среда разработки) с этим сильно помогает. Но универсальность типичного языка программирования затрудняет предоставление языка в той же доступной форме, которая есть в Scratch или блокли-подобных языках.

Лучшие платформы, чтобы создать игру на Андроид самому бесплатно

Основной частью процесса создания видеоигр является специальный конструктор, в котором пользователь может составлять базу будущей игры.

Важно! Не рекомендуется устанавливать программы для создания мобильных приложений с непроверенных сайтов, так как есть очень высокий риск занести вредоносное программное обеспечение на персональный компьютер

Онлайн-сервисы

Существует множество онлайн-сервисов, позволяющих пользователям разрабатывать свои приложения для мобильных устройств Android. Вот несколько из них:

  • AppsGeyser. Используя представленный сервис можно совершенно бесплатно создавать свои игры, а для того, чтобы получить результат пользователь должен лишь вставить ссылку на сайт или специальный код. Боле того, игру можно также сразу выгрузить Play Market;
  • TheAppBuilder. Благодаря данному конструктору каждый пользователь может разрабатывать свои игры не только для операционной системы Adnroid, но и IOS;
  • Viziapps. Это еще один конструктор для создания своих приложений. Основной его особенностью считается то, что он поддерживает большое количество дополнительных источников, например, таблицы Google, SalesForce, QuickBase и так далее. Однако, стоит отметить, что сервис платный – его стоимость составляет 33 доллара в месяц.

Программы для создания игр

Помимо онлайн сервисов существует также не меньшее количество специальных программ, которые также дают возможность выпустить собственноручно созданную игрушку на мобильное устройство. К примеру:

Construct 2 – это одна из лучших программ в представленной сфере, которая в данный момент занимает первые места. Основным преимуществом конструктора считается то, что он позволяет создавать игры практически на все платформы, включая даже браузеры.

Имеется базовая бесплатная версия, в которой новичок сможет создать первую игру, используя все необходимые инструменты из интерфейса.

Помимо этого, в программе имеется множество дополнительных различных звуков, графики для оформления изображения или фона, а также при необходимости пользователь может добавить в конструктор свои индивидуальные материалы;

Unity 3D – представленная программа в отличие от предыдущей позволяет создать отличные трехмерные проекты. Также, в конструкторе имеется огромное количество различных готовых моделей, скрипт, текстур и всего прочего, что может потребовать в процессе разработки.

Более того, нельзя не отметить, что инструмент работает невероятно быстро, а также то, что несмотря на его многофункциональность, он максимально прост в использовании;

Game Maker – идеальный вариант для новичков в сфере программирования. Это, наверное, единственный конструктор, в котором пользователю не потребуется знание языка Java.

В программе юные создатели игр могут использовать различные интересные локации, на которые также можно добавлять своих персонажей, объекты и необходимые эффекты. Процесс создания игр в данном конструкторе очень прост – разработчик должен лишь перетаскивать нужные детали на главные фон и выбирать способ их взаимодействия.

Однако, стоит отметить, что в данном случае игра будет создаваться пользователем не с нуля, но базовое представление об этапах разработки игр все же получить можно. Это также позволит в будущем совершенствовать уже имеющиеся знания.

Для чего нужны языки программирования

Язык программирования (ЯП) — формальный метод для записи компьютерных программ. Каждая такая программа — комбинация инструкций для вычислительной машины и данных, позволяющая выполнять расчеты и осуществлять управление.

Естественные языки используются для общения людей между собой, а языки программирования предназначены для управления компьютером, то есть для выражения человеческих идей в понятном для компьютера виде.

ЯП подчиняется той задаче, которая стоит перед компьютерной программой. Он зависит от оборудования, на котором выполняется алгоритм. Соответственно, практически для каждой задачи и каждого оборудования можно использовать наиболее подходящий ЯП. Вот почему языков программирования так много.

Фрагмент разностной машины Чарльза Бэббиджа, собранный его сыном из деталей, найденных в лаборатории отца. Металлические шестерни выполняют математические операции. Фото: Andrew Dunn, CC-BY-SA-2.0

С момента описания первого универсального программируемого устройства в 1835 году — им считается разностная машина Чарльза Бэббиджа — человечество создало более 8000 языков программирования. Конкретно для этой машины первую программу написала в 1842 году леди Ада Лавлейс, ее считают первым в мире программистом. К сожалению, саму машину не удалось полностью собрать при жизни создателя из-за несовершенства технологий и дотошности Бэббиджа. Машина считывает данные с перфокарт и использует паровой двигатель как источник энергии. Если бы механизм собрали по плану, то он стал бы первым в мире компьютером.

Английский математик Августа Ада Кинг (урожденная Байрон) считается первым в мире программистом. Рисунок1832 года, автор неизвестен.

Языки программирования вбирают в себя специфические черты конкретных сфер программирования — характерные структуры данных, типичные процессы и терминологию. Когда мы слышим о появлении нового языка программирования, может возникнуть мысль: еще один язык? Почему нельзя сделать один-единственный, стандартный язык программирования?

Но нет, этого сделать нельзя. Наоборот, появление очередного языка — это свидетельство прогресса компьютерной науки. Значит, или компьютеру нашлось новое применение, или мы научились эффективнее выполнять старые задачи. Новый ЯП — доказательство достижений и новых возможностей самого мощного инструмента, который есть у человеческой цивилизации: компьютера.

С каждым новым языком процесс программирования становится более универсальным. Поэтому многообразие языков — это очень хорошо. Оно показывает прогресс и позволяет двигаться дальше.

Julia

Julia — молодой язык, конкурент R и Python, совместимый с ними. Однако он гораздо быстрее Python и по скорости может сравниться с C/C++. Julia — универсальный язык, хотя изначально его разработали для числовых и технических вычислений.

Его можно и нужно использовать для веб-программирования низкоуровневого системного программирования в качестве языка спецификации. Он поддерживает динамическую типизацию — это делает его более гибким, но и увеличивает вероятность ошибки. В Julia есть и мастхэв-библиотеки для ML: Flux, Mocha.jl, Knet, TensorFlow.jl, ScikitLearn.jl.

Примеры ML-проектов на Julia: SALSA — софт для продвинутой работы со стохастическими алгоритмами; MLJTuning — программа для оптимизации гиперпараметров.

Проекты на Julia в основном создают для учёных и для ML-поддержки лабораторий. Из этого вывод: делать ставку только на Julia не нужно — язык ещё растёт

Но обратить внимание точно стоит.

Симулятор нейросети

В этом можно «покрутить» свою нейросеть и ничего не сломать. Выберите датасет для обучения слева (наборы оранжевых и синих точек) и изменяйте основные параметры нейросети: свойства, слои и скорость обучения. Справа получите результат обучения: нейросеть научится определять точки и отмечать их фоном соответствующего цвета.

Нейросеть — это связанные между собой процессоры (нейроны), обрабатывающие информацию. Программисты проектируют нейросеть так, чтобы она обучалась решению задачи сама. Для этого используют, например, Python или С++, а для обучения готовят большие массивы данных — дата-сеты. Например, чтобы нейросеть могла распознавать лица, программисты создадут архитектуру нейросети, подходящую для поиска закономерностей в фото лиц людей (этому мы учим на курсе по нейронным сетям). Все остальное нейросеть сделает сама: нужно лишь провести через нее множество реальных фотографий для обучения.

Мобильные игры

Эти игры превосходят браузерные, но на маленький процент из-за небольшого экрана и сравнительно скромной мощности. Кроме этого, невозможно создать удобное управление, которое есть на ПК-играх.

Для разработки потребуется движок, на котором можно реализовать всё приложение. Здесь только нужно выбрать необходимый язык программирования и добавить изображения со спрайтами.

Один из популярнейших движков для создания мобильных игр – это Unity. На нем можно писать код как с помощью языка JavaScript, так и с помощью C#. Они помогут написать простую и в то же время функциональную игру для телефона.

В языке C# можно выделить следующее:

  1. Полная объектная ориентированность.
  2. Работает в полной совместимости с платформой .NET Framework.
  3. Хорошее взаимодействие с программами для создания звукового оформления и графическими редакторами. То же касается и движков, нет никаких проблем.
  4. Дает возможность разработать логику и архитектуру. Без них игра не может быть полной.
  5. Дает обеспечение в поддержке полиморфизма и перезагрузки операторов.

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

В сети разработчики охотно делятся  своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

Что такое типизация

Прежде чем мы начнём разбираться в плюсах и минусах языков, стоит поговорить о типизации. Потому что от типизации зависит и как вы пишете программу, и как она потом работает.

Типизация — это разделение переменных на разные типы: например int (целое число), flow (число с десятичной частью), string (строка текста), bool (правда/неправда).

Типизация бывает явная или неявная, слабая или сильная и статическая или динамическая.

Явная типизация значит, что вы должны сами указать тип переменной, а если у языка неявная типизация, этим занимается компилятор. Явная типизация более надёжная (у переменной будет именно тот тип, который вам нужен), зато добавляет работы, а неявная позволяет сэкономить время, но переменная может получить не тот тип, который вы хотели.

В языках со статической типизацией типы переменных устанавливаются на этапе компиляции, причём обычно переменные объявляются с указанием типа (явно).

Динамическая типизация означает, что типы определятся уже во время выполнения программы.

Сильная (строгая) типизация не позволяет смешивать в выражениях разные типы и не выполняет автоматически неявные преобразования.

Языки со слабой типизацией более гибкие, но они часто сами неявно преобразуют переменные, даже если в результате может появиться неточность или если преобразование неоднозначно.

PHP

PHP — чемпион по популярности в веб-разработке. Его широко используют в создании серверных приложений, скриптов и утилит. Вы найдёте его в сайтах многих известных компаний, например Avito, Badoo, «ВКонтакте», Wikipedia, Facebook.

Иногда приходится слышать, что PHP умирает или что это ужасный язык. Это мнение устарело. Такая оценка появилась, когда он только набирал популярность. Тогда у PHP действительно было много недостатков и ничего серьёзного на нём не писали. Некоторые специалисты его таким и запомнили, но PHP уже лет десять как настоящий взрослый язык. Более того, огромное количество конструкторов и редакторов сайтов написаны именно на нём.

Плюсы PHP

  • Легко освоить, поэтому его часто выбирают как первый язык.
  • Для него существует огромное количество готовых решений.
  • Широко распространён, будет легко найти работу.
  • В последних версиях улучшился синтаксис и добавились новые возможности.

Минусы и особенности PHP

  • Слабая типизация, как и у JavaScript.
  • Хотя стандартная библиотека богатая, но организована неудобно и нелогично, в ней легко запутаться.
  • Практически не используется в других областях, кроме веб-разработки.

Зарплаты и востребованность

Как вы видите на скриншоте ниже, предложений работы для PHP-разработчиков очень много — больше, чем для других языков, — но средняя зарплата ниже, чем у JavaScript-разработчиков, — 88 тысяч рублей.

Если вы новичок, можете рассчитывать на зарплату от 30 до 66 тысяч рублей; если у вас уже есть опыт, то от 66 до 94 тысяч; профессионалы получают 100 тысяч и больше.

Опять же, PHP используется во многих известных компаниях, так что есть возможность найти работу в очень хорошем месте.

Запоминайте hex-коды, убивая пришельцев

Игра Hex Invaders поможет разобраться с hex-кодами, которыми программируют цвета. Убивайте цветных пришельцев: отмечайте тех, чьи цвета соответствуют заданному hex-коду сверху. Помните, что каждые две цифры в коде соответствуют RGB: так освоить их в игре будет проще.

В программировании есть несколько способов закодировать цвета. Самый известный — RGB, где три числа сообщают компьютеру о наличии красного, зеленого и синего компонента, на которые можно разложить любой цвет. Hex-коды похожи на RGB, но используют шестнадцатеричные числа: после знака # пишут по две цифры на каждый компонент. Например, hex-код черного цвета — #000000, а белого — #FFFFFF.

Urho3D

Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.

Преимущества:

  • регулярные обновления;
  • внушительный список технических возможностей;
  • гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
  • возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.

Недостатки:

  • высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
  • сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
  • перегруженный интерфейс.

Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.

«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».

Павел Могила (Pawel Mogila), инди-разработчик (Clinically Dead).

Блог разработчика, сентябрь 2015 года

Clinically Dead

Godot

Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.

Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot

Достижения:

  • согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
  • на Godot сделано более 5 000 проектов;
  • в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».

Преимущества:

  • подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
  • скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли;
  • ограниченная интеграция со сторонним API;
  • отсутствие знаковых хитов.

Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.

Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним

Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки

При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».

Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).

Интервью в марте 2021 года

Human Diaspora

«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».

Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).

«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года

Precipice

Какие виды игр бывают

Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:

Браузерные

– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.

Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.

Мобильные

– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».

Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.

Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.

Компьютерные или консольные

– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:

  • механика;
  • музыка;
  • озвучка персонажей;
  • физика;
  • графика и анимация;
  • скрипты;
  • сюжет;
  • система управления.

Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java

Клиентские

– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.

Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.

Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.

Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.

5 игр, которые научат основам программирования с самого раннего возраста

Если со школьниками и подростками все понятно, то как развивать задатки программиста в малыше? Ниже представляем вам игры, установив которые можно завлекать даже 2-х летнего ребенка и приобщать его этому делу.

Kodable

Сами разработчики утверждают, что их приложение подходит для детей с самого раннего возраста. Вся суть в том, что в игре ребенку предстоит выбирать последовательность действий, а это ни что иное как составление простого алгоритма. Если у малыша не получается, то игра дает визуальные подсказки, читать ничего не придется.

Приложение рекомендуют в начальной школе в качестве изучения информатики. Родители же могут сами выставлять уровни сложности и контролировать уровни сложности и следить за прогрессом обучения. Игру можно скачать на Apple смартфон или же играть в браузере онлайн. Под Android, к сожалению, версии нет.

Скачать на смартфонИграть в браузере

Code.org

Сайт создан некоммерческой организацией «Час программирования». Обучение подходит не только детям, но и взрослым. Сам процесс строится на взаимодействии с различными персонажами, благодаря которым можно понять принцип написания простых программ.

Перейти на сайт

Lightbot

Увлекательная игра, где вам необходимо составить маршрут для миниатюрного робота, который должен зажечь лампочки в определенных местах. В основе также лежит развитие навыков составления алгоритмов. Игру можно смело отнести к развивающим приложениям для дошкольников.

Есть также более сложная версия для детей от 9 лет. Игра доступна для скачивания как для Android, так и для iOS. Ссылки ниже

AppStorePlayMarket

ПиктоМир

Отечественная разработка от НИИСИ РАН, которая была выпущена как ответ западу в области аналогичных приложений по заказу Российской академии наук.  Приложение разработано для дошкольников возрастом от 5 лет. Основная суть игры – это робот, который раскрашивает клеточки, а ребенок таким образом учится составлять алгоритмы.

Навыков чтения не требуется, потому что все подсказки выполнены в визуальном стиле. Для родителей, кто не дружит с английским языком приложение будет как нельзя кстати. Доступно на трех платформах:

  • Android
  • Windows Phone
  • iOS

Правда первые 2 приложение придется качать с сайта разработчика.

Скачать на iOSСайт Пиктомир

CodeMonkey

Заключительная игрушка в нашей подборке сделана уже не только в визуальном стиле. Основная задача ребенка – это управлять обезьянкой, при этом на каждом новом уровне даются новые знания о том, как устроено программирование.

По мере прохождения уровней необходимо дойти до банана, однако сделано все так, чтобы это не занимало много времени ведь ребенок может устать. При управлении, в специально отведенном окне пишется код, который максимально приближен к реальному. Плюсом игры является то, что ребенок постигает базовые азы синтаксиса.

Codemonkey

10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования

CodeGym

Языки программированияПлюсы:

  • Практичные и применимые упражнения
  • Удобное сочетание теории и практики
  • Дружелюбный стиль обучения, который легко понять
  • Простой интерфейс
  • Идеален для начинающих

Минусы:Цена:

CodeMonkey

Языки программирования: Плюсы:

  • Очень легко начинать и понимать основы
  • Доступно для детей (от 7 лет)
  • Локализация на 20 языков

Минусы:

  • Иногда не хватает теории
  • Только 90 уроков

Цена:

Code Hunt

Языки программирования: Плюсы:

  • Этот способ обучения помогает находить по-настоящему изящные решения и использовать их в своей будущей работе
  • У Code Hunt есть большое дружное сообщество

Минусы:

  • Слишком практично (не хватает теории)
  • Нельзя пропускать уровни

Цена:

CheckIO и Empire of Code

Языки программирования: Плюсы:

  • Очень увлекательные игры с отличными заданиями
  • Хороший инструмент для подготовки к собеседованию разработчиков
  • Пользователи могут делиться своим опытом решения задач
  • Поддержка более 10 языков

Минусы:

  • Судя по некоторым отзывам пользователей, медленная
  • Навигация не всегда проста
  • Прежде чем начинать, лучше выучить основы

Цена:

Языки: Плюсы:

  • Очень легко начинать и учиться
  • Простой интерфейс, который быстро осваиваешь

Минусы:Цена:

CodinGame

Языки программирования: Плюсы:

  • Различные типы задач и заданий
  • Возможность играть с друзьями
  • Отличное поддерживающее сообщество с опытными наставниками
  • Используется компаниями для поиска и рекрутинга разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (требуются как минимум базовые знания)

Цена:

Robocode

Языки программирования: Плюсы:

  • Увлекательный и расслабляющий способ обучения программированию и оттачивания своих навыков
  • Возможность играть с друзьями

Минусы:

  • Довольно примитивная (доступны только танковые бои)
  • Не обучает добротным навыкам

Цена:

CodeWars

Языки программирования: Плюсы:

  • Адаптируется к вашему уровню и нужному языку программирования
  • Увлекательные задания и система рангов
  • Возможность поделиться своим решением с другими и сравнить его для улучшения своих навыков
  • Используется компаниями для найма разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)

Цена:

Cyber Dojo

Языки программирования:Плюсы:

  • Очень простой интерфейс
  • Поддерживает большое количество языков программирования

Минусы:

  • Не обучает добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
  • Ограниченное количество задач

Цена:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector