Как играть в майнкрафт: руководство для начинающих

Начинаем осваивать новый мир

Появляется игрок в мире абсолютно без ничего, и первое, что нужно сделать – это инструменты. Но прежде чем вы убежите от точки старта в неизвестном направлении, совет №1:

1) Не убегайте далеко от места старта – эта же точка будет местом появления после смерти. Запомните это место.

Самые первые инструменты которые можно сделать – деревянные. Бежим к ближайшему дереву и «рубим» его руками.

2) Для того, что бы разрушать блоки нужно зажимать левую кнопку мыши

Для начала хватит 4-5 блоков дерева. После открываем инвентарь (клавиша E) и делаем из дерева доски:

Из досок делаем палки (больше 8-ми пока не понадобится):

И из досок делаем верстак:

Теперь нам нужно использовать верстак – что бы получить доступ к сетке крафта 3х3. Для этого открываем инвентарь, переносим верстак на панель быстрого запуска, и ставим его на землю правой кнопкой мыши (ПКМ). И ПКМ открываем его.

3) Что бы поставить или использовать предмет – нужно нажать на него правой кнопкой мыши.

Открываем верстак и делаем топор, лопату и кирку:

4) Каждый инструмент эффективен для своих блоков. Топор – для дерева, Лопата – для земли/песока/щебня, Кирка – для камня, песчаника, булыжников.

Теперь, нужно обозначить точку старта (еще забыл где она была?), для этого, копаем землю/песок лопатой. Набрав 50-60 блоков, делаем вертикальный столб до облаков – прыгаем, и в момент прыжка устанавливаем под себя блок. Должно получиться примерно так:

После чего спрыгиваем, умираем (естественно), но тут же «ресаемся» рядом, и подбираем все наши вещи.

5) Умирая в Minecraft, вы теряете все вещи. А если умирать около точки старта – то, по сути, не теряете ничего, т.к. можно все сразу собрать.

А вот, как со стороны виден наш «маяк» — всегда легко найти дорогу домой, если и дом построить около точки старта:

6) Стройте свой первый дом около точки старта – это удобно и практично.

Но, прежде чем браться за строительство дома, нужно сделать еще некоторые вещи: — найти пещеру, и добыть булыжники – т.к. деревянные инструменты очень «слабые» и быстро ломаются.

Если пещеры нигде нет, можно выкопать яму в земле, и докопаться до камней.

После того, как обзавелись каменными инструментами, пора сделать печь и сундук:

В сундуке удобно хранить запасные инструменты и лишнее барахло, а печь – незаменимый инструмент в Minecraft.

Теперь пора делать факелы.

7) Факелы освещают небольшую территорию около себя. Факелы горят неограниченное время. Установить факел можно на любую плоскость, кроме «потолка». И, главное – на освещенной территории не появляются монстры.

Для факелов нужны палки и уголь:

Уголь можно найти в пещерах, а проще сделать самому – с помощь печи:

8) Загрузив в печку необходимые материалы, можно закрыть окно печи, и заниматься своими делами – процесс идет без участия игрока.

Факелов много не бывает, рекомендую сделать сразу штук 40-60.

Если с постройкой дома не спешите – в печке можно переплавить так же и песок, получив стекло. Мой любимый дом – из стекла:

Построив дом, окружите его факелами, установите их внутри – что бы везде было светло. Так же, перенесите верстак, печь и сундук в дом (для этого их нужно разбить и подобрать).

Что бы вы могли входить/выходить из дома, а монстры нет, нужно сделать дверь:

Дверь занимает 1 блок в ширину и 2 в высоту.

Никаких «дырок» в доме быть не должно так как пауки могут лазить по стенам и ваш дом может стать вашей ловушкой.

9) Когда построен дом, где можно переждать ночь — нужно задуматься о еде. Как добыть себе пропитание написано в гайде по еде.

Незер (Nether)

Набор достижений, относящихся к Незеру.

Кротовая нора (Subspace Bubble)

Нужно пробежать в Незере расстояние, такое чтобы при возвращении в обычный мир, между входным и выходным порталом было не менее 7000 блоков.

Исходное название взято из названия межзвёздного двигателя из сериала «Star Trek». В русском языке использована схожая отсылка, которая на мой взгляд даже более удачна. «Кротовая нора» — так в фантастических произведениях называют путешествия совершаемые через «подпространство».

Чертоги Незера (A Terrible Fortress)

Для выполнения достижения нужно войти в крепость Незера.

В русском языке скрыта отсылка к «Чертогам Хаоса» из книг Р. Желязны «Хроники Амбера» .

Вернуть к отправителю (Return to Sender)

Для выполнения достижения нужно убить гаста файерболом.

В оригинале, судя по всему, использована отсылка к песне Элвиса Пресли «Return to Sender» . В русском переводе использован прямой перевод, он тут замечательно подходит. Пусть у нас нет такой песни, но зато есть отсылка к штампу на письме, которое не нашло своего адресата.

В полымя (Into Fire)

Убить всполоха и добыть огненный жезл.

В переводе получился практически прямой перевод, но ещё и с отсылкой к поговорке «Из огня да в полымя».

Бедный Йорик (Spooky Scary Skeleton)

Добыть череп визер-скелета

В оригинале содержится отсылка к одноименной песенке . Русской популярной песенки о скетелах я не знаю, поэтому у нас всё серьёзнее — мы обратились к творчеству «Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира ».

Война миров (Uneasy Alliance)

Для получения достижения нужно убить гаста, который находится в обычном мире.

Фраза «Uneasy Alliance» является отсылкой к карте из игры Scrolls, но сама фраза — достаточно распространённая. А в переводе использовано название фантастической повести Герберта Уэлса . Если не читали, то обязательно прочитайте, рекомендую.

Чудо-юдо (Withering Heights)

Для получения достижения нужно находиться поблизости от места где спавнится визер.

Оригинальное название содержит отсылку к книге Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights) . В русском варианте обыгрывается монстр из русских сказок — Чудо-юдо, который часто является чем-то многоголовым как и визер.

Желанный свет (Bring Home the Beacon)

Для получения достижения необходимо находится рядом с маяком в момент его запуска.

Исходное название ссылается к идиоматическом выражению «bring home the bacon» (принести домой бекон), которое означает «заработать деньги, прокормить семью». В переводе использована отсылка к поговорке «Желанный свет для моряка — огонь родного маяка».

Маяковский (Beaconator)

Для получения достижения необходимо находится рядом с маяком, который установлен на пирамиде с основанием 4х4.

Исходное название обыгрывает слово Baconator — так называется… сэндвич . Ну а в русском переводе — это своеобразный реверанс по отношению к известному поэту Владимиру Маяковскому .

Энергетический коктейль (A Furious Cocktail)

Для получения достижения нужно оказаться под воздействием 11 различных эффектов зелий одновременно.

Перевод названия на русский одобрен Диннербоном. Я спрашивал его о том имеется ли какой-то скрытый смысл и сказал, что мне его название напоминает «Энергетический напиток». Он согласился, поэтому я и остановился на таком варианте перевода.

Невозможное возможно! (How Did We Get Here?)

Для получения достижения нужно оказаться под воздействием 20 различных эффектов одновременно.

Оригинальное название означает что-то вроде «Как мы дошли до жизни такой?». Но эта фраза в русском языке имеет скорее негативный оттенок, а хотелось чего-то более позитивного. И название песни Димы Билана , по-моему, отлично для этого подходит.

Бесплатный уроки детского программирования в Minecraft для школы или кружка

Современный мир, современные дети, современные технологии — именно так должен смотреть на мир учитель информатики или педагог дополнительного образования в области программирования. Delphi, Pascal — это прошлый век, особенно для современных детей! Именно поэтому я выкладываю бесплатный курс детского программирования в Майнкрафт. Полный, годовой цикл обучения детей правильно писать программный код состоят из 4 циклов:

  • Играем и учимся в Майнкрафт
  • Создаем и творим в Scratch
  • Пишем приложения в App Invector 2
  • Открываем Web-программирование через WordPress

Но прежде чем запустить курс программирования необходимо провести открытый урок для детей и родителей. С этого момента и начнется бесплатный урок по обучению детей взаимодействию с компьютером через цифру!

Оседающие зелья[]

Добавленные в версии 1.9 оседающие зелья могут очень помочь в выживании.

Загнали орды зомби? Отойдите к узкому (3×3 блока) проходу и закидайте вход оседающими зельями лечения, если вас загнали в угол, киньте рядом с собой (нельзя кидать под себя — Вы примете весь эффект на себя). Зомби будут идти к облаку и умирать.
За вами кто-то гонится? Просто, не прекращая бежать, посмотрите наверх и в этот момент киньте оседающее зелье урона. Вы оставите за собой облако урона, которое придется обходить неприятелю. В это время вы можете убегать или использовать «питьевые» зелья (например, скорости).
На вас стремительно кто-то бежит? Просто киньте у него на пути сначала оседающее зелье отравления, а потом урона. Враг не сможет бежать, получив урон от эффекта «Мгновенный урон», и ему будет сложно прыгать или бегать из-за зелья отравления, а также он будет терять жизни, что делает его особенно слабым перед вами

Обратите внимание, что нежить восстанавливается от зелий моментального урона, получает урон от эффекта исцеления и невосприимчива к отравлению.

Отсылки в произведениях творчества

  • В Super Meat Boy Стив? — разблокируемый персонаж. В игре он называется Mr. Minecraft.
  • В The Elder Scrolls V: Skyrim и The Binding of Isaac можно найти и использовать предмет под названием Notched Pickaxe — отсылку к создателю Minecraft Нотчу и кирке, играющей важную роль в Minecraft.
  • В ChopLifter HD есть скрытый остров со Стивом и курами на задании «Operation Charlie Takedown». При спасении Стива игрок получает достижение. Стива в этой игре зовут Blockhead.
  • В игре на PlayStation 3 PixelJunk Shooter 2 в главном меню есть небольшой крипер, скрытый среди других врагов, присутствующих в игре.
  • В Borderlands 2 есть скрытая игровая область с блоками в стиле камня и руды из Minecraft, которые можно сломать. Также там есть враждебные криперы.
  • В Torchlight 2 есть область «Notch’s Mine.» В ней есть криперы, которых можно убивать ради добычи. В игре есть скрытые мечи, использующие текстуры и модели мечей из Minecraft.
  • В 17 сезоне South Park во втором эпизоде ребёнок преподавал Minecraft взрослым.
  • В обновлении 1.13 для Awesomenauts добавлен новый скин для персонажа Clunk, названный Creeper Clunk. Его можно разблокировать, убив игрока со скином Creeper Clunk.
  • Карта транспортного средства в Dusk of D.A.W.N. называется «Mine Craft». Описание снизу карты такое: «The Mine Craft is truly top-notch». На карте скрыта картинка Нотча из Твиттера.
  • Один из многих путей в The Stanley Parable приведёт игрока в мир Minecraft.
  • В Plague Inc, популярной игре для мобильных устройств, есть шанс появления в новостях сообщения такого рода: «Top notch diamond mine in Sweden, attracting Miners and Crafters». Это отсылка к ценности алмазов, Нотчу и самой игре.
  • В Terraria есть надеваемый костюм крипера.
  • В Stealing The Diamond нужно выбрать «Sneak In» и использовать «Pick». Появится крипер и взорвётся.
  • В трейлере фильма The Walking Deceased можно услышать звук зомби из Minecraft в 0:30.
  • В 25-м сезоне The Simpsons, в эпизоде 17 была шутка про SimCraft, и персонаж Bartender Moe, как крипер, взорвал дом.

К[]

  • Контент (от англ. content — содержимое) — любой значительный объём информации, который добавляется обновлением в программный продукт. Как правило, под контентом подразумевают не исправления ошибок, а добавление новых функций, в случае Minecraft — новых мобов, вещей, режимов игры и так далее. Термин также имеет более общее значение «информационное содержимое».
  • Кик (от англ. kick — пинать) — отключение игрока от сервера, обычно используемого в целях предупреждения о нарушении правил. Не блокирует доступ к серверу.
  • Красный камень, редстоун (от англ. Redstone) — руда, материал, блок и в целом аналог электрических цепей реального мира — логические схемы, которые могут использоваться для удалённого управления механизмами, создания дистанционных ловушек, железных дорог и так далее.
  • Крафт (от англ. crafting — создание) — процесс (способ) создания предметов и блоков в игре, представленный в виде размещения других блоков или вещей в определённой последовательности в сетке для крафта. Является одним из основных атрибутов игры. Хотя словом «крафт» часто называют конкретные рецепты, такое употребление, строго говоря, неправильно.
  • Краш (от англ. crash — крушение) — аварийное завершение игры.

Как правильно есть ?

Довольно часто вы обнаруживаете, что у вас мало здоровья, и вам необходимо восполнить его, употребляя пищу.

В этом примере мы продемонстрируем, как есть пищу в Майнкрафт, съев миску тушеного кролика. Мы добавили рагу из кролика в наш инвентарь и выбрали его на панели быстрого доступа. 

Как есть в Майнкрафт

Управление в игре для еды зависит от версии:

  • Для Java Edition (ПК / Mac) щелкните правой кнопкой мыши и удерживайте.
  • Для Pocket Edition (PE) вы нажимаете и удерживаете.
  • Для Xbox 360 и Xbox One нажмите и удерживайте кнопку LT на контроллере Xbox.
  • Для PS3 и PS4 нажмите и удерживайте кнопку L2 на контроллере PS.
  • Для Wii U нажмите и удерживайте кнопку ZL на геймпаде.
  • Для Nintendo Switch нажмите и удерживайте кнопку ZL на контроллере.
  • Для Windows 10 Edition щелкните правой кнопкой мыши и удерживайте.
  • В версии для учебных заведений щелкните правой кнопкой мыши и удерживайте.

Как есть в Майнкрафт

Выполнив нужное действие выше, вы обнаружите что ваш персонаж в Майнкрафт начал есть. Поскольку мы едим тушеное мясо из кролика, мы увидим пустую миску на панели быстрого доступа, когда закончим есть, так со всеми блюдами которые в миске.

Как есть в Майнкрафт

Теперь, когда вы съели пищу, вы должны увидеть, как ваша шкала еды увеличивается, а затем шкала здоровья будет увеличиваться медленно, по одному пункту за раз. Или, если у вас нет фуд-бара, вы просто увидите, как ваши сердца восстанавливаются.

Вызывайте иссушителя в безопасном месте[]

Никогда не вызывайте иссушителя на земле в обычном мире (тем более рядом с домом), так как будет уничтожено всё на его пути. Лучше заранее построить маленькую (3×3×3 воздуха внутри коробки) комнату из обсидиана и вызывать Иссушителя там. Теперь при первом взрыве он уничтожает обсидиан. А лучше всего — вызывать иссушителя в длинной (около 50 блоков) пещере 1×3 блока, отбежать подальше, переждать детонацию, расстрелять его из лука и добить быстрыми ударами мечом, постоянно прыгая, чтобы наносить критические удары. Или же, заспаунить его под гнездом дракона Края, и сразу же запихнуть его головы с помощью поршня в бедрок. Тогда его можно будет убить хоть рукой.

Использование огнива[]

  • С помощью поджигания огнивом земли под дружелюбным мобом, с которого выпадает мясо (например, корова) можно добиться того, что его мясо выпадет уже приготовленным. Таким образом вы сэкономите сразу три вещи: прочность меча (не огнива), топливо, время на приготовление еды. Огниво также особенно эффективно при больших скоплениях мобов в тесном пространстве
  • Огниво может помочь при сражении с мобами или игроками: вы можете поджечь самого врага или же создать перед ним преграду из огня.
  • Также огнём можно уничтожать возгораемые структуры. Таким образом можно быстро расчистить пространство в лесу или уничтожить ненужное строение. Следите, чтобы пожар не перекинулся на лес или постройки!
  • При должной сноровке с помощью огнива можно перепрыгивать заборы и некоторые непреодолимые напрямую препятствия. Принцип прост: 1) Разбегаемся к препятствию 2) Прыгаем примерно за 2-3 блока от него и почти мгновенно 3) Поджигаем блок над которым летим таким образом, чтоб огонь успел нас ударить, тем самым подбросив нас выше преграды.
  • Носите огниво с собой. Помимо выше перечисленных пунктов, огниво может быть необходимо для поджигания порталов в Нижний мир, так как порталы могут потухнуть от взрыва крипера/гаста или по вашей же оплошности.
  • Освещайте путь в шахте огнивом, ведь сделать пять огнив менее затратно, чем стак факелов. Со временем огонь тухнет, однако при использовании подземных тоннелей для безопасного перемещения на серверах это будет даже хорошо, так как гриферы обычно не ходят в неосвещённые проходы. Огонь даже можно специально потушить, а чтобы не сгорать поджигайте углубления в один блок. Совет для опытных игроков: если у вас имеется портал в ад, просто наберите адского камня, ставьте его в шахты и поджигайте, ведь он не тухнет!

Правила обсуждений

MCW:П-ОБС
  1. Участники должны соблюдать общепринятые этические нормы. Запрещено проявлять неуважительное отношение к другим участникам обсуждения или переходить к противоправным методам ведения обсуждения, таким как сознательное искажение фактов, подделка подписей или беспочвенные обвинения.
  2. Запрещено использовать страницу обсуждения таким образом, который препятствует использованию этой страницы по прямому назначению. Таким использованием считается, например, использование страниц обсуждения в качестве черновиков статей.
  3. Участники должны чётко обосновать своё мнение с использованием достоверных и проверяемых фактов.
    1. Недопустимо использовать аргументы, которые заведомо не могут в достаточной мере подкрепить точку зрения участника. См. также Аргументы, которых следует избегать.
  4. Запрещено удаление чужих сообщений другими участниками, за исключением случаев, если они нарушают настоящие правила и если факт этого нарушения очевиден. Если нарушение правил неочевидно, но доказано, то такое сообщение должно удаляться администраторами или при их явном согласии.
    1. Запрещено удаление чужих сообщений на странице обсуждения участника самим этим участником (за исключением указанных выше случаев), особенно если сообщения несут административный характер (например, если это предупреждение или сообщение о блокировке).
    2. Собственные сообщения могут быть удалены только в случае, если на них не было произведено ответа, на них не было никакой иной реакции или если они нарушают правила.
  5. Участие в открытых обсуждениях добровольное. Участие в закрытых обсуждениях регулируется администраторами. Любой участник имеет право покинуть обсуждение, если сочтёт себя неспособным привнести что-либо в его ход.
  6. В случае возникновения сложного и неочевидного обсуждения решающее слово остаётся за консенсусом администраторов.
    1. Администраторы имеют право пригласить в обсуждение тех или иных участников, которые будут признаны достаточно квалифицированными в теме проблемы.

Сторонние каналы связи

  1. Сторонние каналы связи предназначены для ведения обсуждений по поводу вики-проекта за пределами его страниц обсуждения.
  2. На сторонних каналах связи действуют пункты 1, 3, 3.1, 5, 6 и 6.1 правил вики-проекта об обсуждениях.
  3. Пресечение нарушения правил, как принятых на канале связи, так и в сети, где расположен канал, регулируется соответствующими указаниями, принятыми отдельно в случае конкретной сети.

Г[]

  • Гайд (от англ. guide — руководство), туториал (tutorial) — обучающая статья или обучающее видео, руководство.
  • Геймплей (от англ. gameplay — игровой процесс) — термин, который используется в области компьютерных игр для обозначения собственно игрового процесса с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определённых методов взаимодействия игры с игроком и др.
  • Грифер (от англ. griefer) — игрок, который со злым умыслом вредит другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее. Убийство игрока не обязательно является гриферством.

Клавиши отладки[]

Эти клавиши используются для отладки, были непреднамеренно добавлены в игру в Beta 1.9 Prerelease 4-Prerelease 5 и снимке 12w08a. Клавиши после F8 называются «клавиши deadmau5».

Клавиша Появлялась в версии Функция
F8 Beta 1.9 Prerelease 4,Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно панорамирует (плавно перемещает) камеру при движении.(В актуальных версиях доступно в «Настройки» → «Управление» → «Разное» → «Кинематографическая камера».)
Y Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Приближает камеру.
H Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Отдаляет камеру.
Y + H Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Возвращает камеру в начальное положение.
N Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Вращает камеру против часовой стрелки.
M Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Вращает камеру по часовой стрелке.
N + M Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Останавливает вращение камеры.
U Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру вперёд.
O Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру назад.
I Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру вверх.
K Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно панорамирует камеру вниз.
J Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно панорамирует камеру влево.
L Beta 1.9 Prerelease 5,12w08a Медленно паронамирует камеру вправо.

Использование костной муки[]

Костная мука позволяет моментально (до 13w05a) вырастить любое растение Minecraft, находящееся в подходящих условиях. Старайтесь всегда держать пару костей про запас

При помощи костной муки можно вырастить цветы, грибы и высокую траву, что очень важно при добыче красителей и выживании в суперплоском мире. Использовав 9 единиц костной муки (которые можно получить из трёх костей) на трёх ростках пшеницы (на начальных стадиях роста) и собрав их, можно получить три единицы пшеницы, которых хватит на изготовление буханки хлеба (может пригодиться как аварийный источник еды)

Правильно расположив коричневый и красный грибы, удобрив их мукой и собрав получившиеся огромные грибы, можно получить множество грибов для тушения. Также мукой можно мгновенно вырастить саженцы и стволы арбузов и тыкв. Используйте эти возможности с умом, и вам больше не придется ждать того момента, когда вырастут ваши растения на фермах.

Также, начиная с версии 1.14, процесс добычи костной муки можно упростить с помощью компостера, скидывая в него излишки семян после сбора урожая и повторной посадки. Если же за раз скапливается слишком много компоста на переработку, то можно сделать автоматизированный компостер, с использованием воронок (особенно полезно при использовании полуавтоматизированных ферм).

Начиная с версии 1.16 возможно получать огромное количество костной муки через разрушение ископаемых останков в долине песка душ.

Мирная сложность[]

Основная статья:

Не можете одолеть орды зомби? Слишком медленны, чтобы расправиться с пауками? Опасаетесь, что криперы и странники Края не оставят от вашего дома и камня на камне? Мало здоровья и совсем нет еды? Нажмите Esc, поставьте сложность на «Мирную», и вот оно — решение всех ваших проблем! Здоровье и сытость начнут очень быстро восстанавливаться, у вас больше не будет падать уровень голода (если вы на «Мирной»), враждебные мобы исчезнут и новые не появятся! Этот приём очень сильно помогает в самом начале игры и при возведении больших сооружений

Внимание: многие игроки считают этот приём нечестным, даже читерским, так как он убирает большую часть опасностей мира Minecraft, и следовательно, падает интерес к дальнейшему продолжению игры. Кроме того, приём не работает в режиме хардкор и в сетевой игре

Если вы хотите играть честно, и/или проходите игру с максимумом сложностей, но не можете удержаться и в опасный момент ставьте сложность на мирную, то играйте в хардкоре или заблокируйте сложность в настройках мира на сложности, отличной от мирной.

Первый день

Итак, вы зашли в игру в первый раз. Ваш игровой мир генерируется случайным образом, и вы также появитесь в случайном его биоме. О них чуть позже. Нажмите кнопку инвентаря (по умолчанию Е), чтобы посмотреть все ваши вещи.

День длится 10 минут, так что не теряйте времени, а собирайте все нужные ресурсы для постройки своего первого жилища, чтобы ночью укрываться там от враждебно настроенных мобов. Приоритетные объекты для добычи ресурсов: деревья, камни, руды различных металлов, животные и трава. Высокую траву можно разрушать, чтобы добыть из нее семена пшеницы. Они пригодятся для посева пшеницы и дальнейшего изготовления из нее хлеба и другой еды. Лучше собирать любые предметы и хранить их в сундуках, чтобы потом не нужно было добывать их целенаправленно. В мире Minecraft все может пригодится, и не угадаешь, когда такой момент настанет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector