Игры паркур

Содержание:

Free Running симулятор паркура

Free Running — симулятор паркура от 3 лица, создан для тех, кто хочет осваивать игровой паркур, а затем стараться пройти сложные испытания, которые предлагает игра на крупных по масштабам игры про паркур территориях.

Игровой процесс сводится к тому, что проходя очередное испытание, нужно как можно круче выполнить тот или и ной трюк, чтобы заработать очки. Очки в игре понадобятся для улучшений игрового паркурщика и кастомизации.

Free Running симулятор паркура на пк. Подойдёт для любителей этого вида спорта, особенно хвалим за реалистичность. Однако игра возможно отпугнёт  морально устаревшей графикой. Попробуйте, студия Rebellion старалась сделать этот проект похожим на реальный паркур. Кстати для слабого ПК – это самое оно.

Mirror’s Edge 1, 2 игры про паркур от первого лица

Как реализован игровой процесс

Создатели игры умудрились перенести атмосферу скоростного бега по крышам и экстремальным преодолениям препятствий на экраны наших мониторов. Научиться паркурить и выполнять трюки в игре не сложно, нужно освоиться в управлении. Mirror’s Edge 1 и 2 выглядят нестандартно в графическом плане, что однозначно выделяет обе части, среди остальных игр в топе о паркуре. Игры подойдут и для слабого ПК, первая часть, точно, так как вышла давно.

Глядя на эту атмосферную игру, возможно и смертным захочется заняться этим молодым и увлекательным видом спорта. Однозначно советуем поиграть в обе части Mirror’s Edge.

Deathgarden мультиплеерный паркур

Deathgarden — мрачная игра от 1 и 3 лица с мультиплеером в антиутопическом мире с элементами паркура. По сюжету, общество раскололось на два лагеря, где одни попали в безопасные  для жизни Анклавы, а другие оказались никому не нужными, брошенными в трущобах, обречёнными погибать. Единственное на, что могут рассчитывать бродяги, бросить вызов охотнику, победить и оказаться жителем Анклава.

В чём смысл игры

Смысл игры в том, что охотник должен покарать сборщиков используя стрелковое оружие, а бедолаги постараться сбежать из «сада смерти», преодолевая препятствия. Но перед тем как это сделать, сборщики обязаны собрать ресурсы, чтобы открыть ворота этого самого сада.

В игровом процессе одна особенность, играя за сборщика вид, будет от 3 лица. У геймера имеется возможность убегать от охотника, используя паркур. Охотник играет от 1 лица, выслеживает и ставит ловушки, чтобы контролировать «сад».

Стиль игры строится в зависимости от особенностей карт, которые генерируются процедурно и отличаются тематически. Игровая составляющая  изменяется при ухудшении погоды и видимости, размеров растительности, расстановки зданий.

Фриран

Как правило, то, что все мы знаем под названием “паркур”, на самом деле, им не является. Все те красивые ролики с подтянутыми трейсерами, которыми пестрит интернет, в основном демонстрируют нам занятия фрираном. В принципе, методики тренировок и внешний вид этих двух дисциплин очень схож, однако коренным образом отличается философия трейсеров и те цели, которые преследуют последователи определённой школы.

Раскол на истинный паркур и фриран произошёл в то время, когда стало понятно, что новая идея свободного перемещения в городских условиях может приносить доход. Тогда двое основателей первой группы трейсеров и не смогли договориться, определяя путь развития своего детища. В отличие от Белля, Себастьян Фукан не видел ничего плохого в монетизации успешной идеи. Потому он брал деньги за уроки и не отказывался от участия в коммерческих проектах, даже снялся в нескольких фильмах.

Именно он создал направление фриран, главной целью которого является не максимально быстрое перемещение до нужной точки в пространстве, а красота выполнения трюков. Фриран, если можно так выразиться, позволяет трейсеру покрасоваться — а такие игры паркур в своём “истинном” воплощении не поддерживает. В философии Белля нет места самолюбованию — только скорости и внутреннему ощущению свободы от тесных рамок общества.

Какие навыки развивает паркур?

Паркур развивает множество физических и умственных навыков. Первый  включает  в себя:

  • увеличение силы;
  • улучшение физического состояния;
  • иммунизация организма при травмах и перегрузках;
  • улучшение стабильности тела и чувство равновесия;
  • повышение гибкости;
  • улучшение координации движения;
  • улучшение ориентации на местности;
  • развитие скорости и силы;
  • учит падать безопасно.

Навыки и психологические преимущества, которые можно получить, практикуя паркур:

  • большая устойчивость к срывам;
  • повышение уверенности в себе;
  • умение справляться со стрессом;
  • способность преодолевать препятствия и страхи;
  • обучение самодисциплины;
  • усвоение настойчивости на пути к цели.

Рацион трейсера не имеет значения — осваивая эту дисциплину, можно питаться как угодно

Ошибочное мнение. Ведь именно от питания зависит, в какой форме будет находиться трейсер, а значит, и то, насколько успешной будет тренировка или применение полученных знаний и умений на практике. Человека, который занимается паркуром, ничто не должно отвлекать, следовательно, любой дискомфорт в физическом теле — помеха занятиям. Рацион трейсера призван обеспечивать низкое содержание жира в организме и поддержание постоянной (причем, скорее, небольшой) массы тела, а также позволять добиваться сочетания не очень большого объема мышц с пластичностью, гибкостью и подвижностью. Также употребляемые продукты питания должны способствовать укреплению костей скелета и высокой функциональности суставов. Исходя из этого, для занимающихся паркуром была разработана специальная диета, которая обеспечивает поступление в организм 65-70 г. белка (преимущественно животного происхождения), 20-40 г. жира и 700-750 г. углеводов при калорийности 3500-4800 килокалорий для молодых людей и 3000-4000 килокалорий для девушек. Чтобы избежать основных ошибок в выборе питания при занятиях паркуром, трейсерам следует соблюдать вышеупомянутое соотношение белков, жиров и углеводов, обязательно вводить в меню овощи, фрукты, морепродукты, травы (петрушку, укроп, базилик и т.д.), стараться не превышать калорийность рациона, пищу принимать регулярно и ни в коем случае не в спешке. Также придется отказаться от различного рода фастфудов.

Middle-earth экшен от 3 лица с паркуром

Middle-earth Shadow of Mordor и Shadow of War представляют собой экшены, от 3 лица с элементами паркура в мире Средиземья, где казалось бы нет места такому роду занятий. Опытный следопыт использует эти навыки совместно с другими умениями в борьбе против тёмных сил.

Сюжет в Middle-earth

Талион, молодой, но уже опытный командир гарнизона живёт с семьей, которую в последствии захватывают урук-хаи и приносят в жертву. В результате этих перетрубаций, в Талиона вселяется дух, совместно с которым они начинают мстить за родных главного героя. Кстати, не ясно, жив ли сам персонаж или просто существует в этом мире. Главное желание которого – мщение и воссоединение с женой и сыном в загробном мире.

Геймплей

Паркур в «Средиземье» походит на то, что происходит в серии о ассасинах. Карабканья по стенам, прогулки по крышам строений, прыжки с отвесных стен на головы противников с последующим добиванием. Напоминает вышеупомянутую серию. В игре хорошая боёвка, прокачка навыков, стелс.

Если хотите поиграть в игру с паркуром на ПК в фэнтезийном сеттинге, то однозначно обратите внимание на «Shadow of Mordor» и «Shadow of War». Для слабого компьютера посоветуем первую часть

История Паркура

Давид Бэлль (David Belle)

Эта история может быть оспорена и подвергнута множеству сомнений – это будет правильно, ведь невозможно отыскать истоки Паркура. Паркур – нечто такое, что могло существовать всегда, но в другом виде, с иными философией и предназначением. Бег не всегда назывался бегом, но существовал ещё с самого начала времён, как умение ходить, дышать и видеть.

Принято считать, что отцом-основателем Паркура является француз Давид Бэлль. Нельзя не упомянуть его отца – Раймонда Бэлля – который своим примером вдохновлял Давида. Райомнд был военным, а после стал пожарным – именно в рядах спасателей появилась цель быстрого и лёгкого преодоления полосы препятствий. Раймонд отличался силой и ловкостью. Отец сильно повлиял на Давида.

Себастьян Фукан (Sebastien Foucan)

Очень часто в рассказах про историю Паркура забывают упомянуть Себастьяна Фукана (Себастьен Фукан). Он вместе в Давидом начинал закладывать фундамент будущей всемирно известной дисциплины. Нельзя забывать и про команду Ямакаси (Yamakasi), которая также внесла свой огромный вклад. Насколько мне известно, Ямакаси создали Давид и Себастьян.

Ямакаси

Огромный интерес к Паркуру появился после фильма Ямакаси в 2001 году, но самым главным и по-настоящему переломным был 2004 год, когда вышла картина 13 Район. Волна интереса к новому способу передвижения дошла и до России, где стали появляться Паркур-команды – некоторые были названы в честь фильма.

Что должен уметь трейсер

Для обучения паркуру трейсер должен в первую очередь заняться наращиванием физической нагрузки и освоить основные элементы и прыжки. Далее можно переходить к изучению более сложных упражнений: тик-так, манки, сприн и так далее. Когда вы поймете, что ваши возможности выросли, можно приступать тренироваться в выполнении таких элементов, как ходьба на руках, валран, баланс на руках и прочее.

Не стоит сразу пытаться выполнить сложный переворот или прыжок, не имея развитых двигательных навыков и гибкости, так как это чревато получением травм — вывихов, ушибов или даже переломов. Если тело недостаточно развито или не имеешь представления, как выполнять элемент или прыжок, то вряд ли стоит ожидать положительных эмоций от занятий паркуром.

Основатель этого вида спорта, Давид Белль, считает, что в школах паркура нет никакого смысла. По его мнению, самой лучшей школой будут реальные жизненные условия, поэтому заниматься лучше на улице. Но предварительно стоит разучить все необходимые упражнения дома или в зале и только потом оттачивать приобретенные навыки на практике.

Тем не менее, толк в школах паркура все-таки есть. Особенно полезны уроки для начинающего трейсера. К тому же там можно найти друзей по тренировкам и интересам. В нашей стране мест, где можно научиться паркуру, не так много, но все-таки они есть. Клубы, обучающие этому экстремальному спорту, есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В любом случае найти практикующих ребят несложно. Опытные мастера знают, как правильно выполняется трюк, и если что, обучат и подстрахуют. Да и вообще, в команде единомышленников всегда проще и безопаснее осваивать новые для вас элементы и упражнения.

Если вы видели, как кто-то выполняет сумасшедшие прыжки через ограды и несется по городу, эти натренированные профессионалы вероятно занимались паркуром или фрираном. Паркур это форма движения, при которой важна эффективность и скорость, чтобы проделать путь от пункта А до пункта Б как можно быстрее. Фриран – это нечто похожее, но он также включает эстетические элементы, такие как сальто, кувырки и прочие стилистические приемы. Читайте и вы узнаете, с чего начать при обучении одному из этих методов.

История Паркура в России

13 район (2004) Сирил Раффаэлли и Давид Бэлль

Повторюсь: самый пик Паркура в России был после фильма 13 Район (2004) – хоть Ямакаси (2001) вышли раньше, но Лито (Давид Бэлль) и Дамьен (Сирил Раффаэлли) многим запомнились гораздо сильнее. Это было не просто кино с беготнёй и прыжками, а невероятная история, где два крепких парня стали друзьями и вместе пытались предотвратить катастрофу, преодолевая разные сложности на своём пути, используя Паркур.

Ямакаси: Новые самураи (2001)

В России уже тогда шли споры: какая Паркур-команда появилась раньше всего? Даже в те времена это было сложно проверить. Однозначно самой популярной была московская команда Tracers. Их сайт и форум повлияли на огромное количество людей – многие вдохновились и начали заниматься Паркуром. Именно там начался мой Путь. К огромнейшему сожалению, форум закрыли.

Не могу вспомнить даже примерного названия той самой команды, которая претендовала на звание самой первой. Знаю, что команда Tracers существовала в начале 2000-х годов.

Теперь вы знаете, что такое Паркур и кто такие трейсеры! Вы стали носителями этой частички информации, которая имеет свою историю и своё начало. И если вы когда-то услышите, что Паркур – это соревнования, экстрим или какое-то шоу, вы будете знать, что правда, а что – вымысел.

Что это такое

Играть в паркур очень интересно, но давайте узнаем как появилось это молодежное движения, так что мы постараемся приоткрыть перед вами завесу тайны.

Скриншот из Mirror’s Edge, компаний DICE, Electronic Arts, Valve Corporation.

Слово паркур переводится с английского как полоса препятствий, что очень хорошо характеризует это занятие. Но нужно понимать, что полоса препятствий будет не только физической (барьеры, крыши, стены), но и психологической, требующий от человека глубокого духовного и нравственного развития.

Искусство паркура — это умение чувствовать и контролировать свое тело, быть всегда спокойным и расчетливым, а также быстро оценивать обстановку и свои способности. Чем-то это напоминает профессиональные боевые искусства, где прежде чем научить людей применять опасные приемы, обязательно обговаривается, что применять их, они будут только при угрозе причинения тяжкого вреда себе и своим близким.

Почему-то многие считают, что паркур — это просто прыжки по крышам, лавкам и другим препятствиям. А еще в народе, бытует мнение, что заниматься подобным очень легко — нужно лишь пойти на специальные площадки и начать тренироваться, но это очень сильное заблуждение. В отличие от футбола и других видов спорта, где вам достаточно записаться в секцию и бегать по полю пасуя мяч друг другу, чтобы начать заниматься паркуром — необходимо очень много навыков, а самое главное, не только физическое, но и духовной развитие.

Настоящие трейсеры (люди которые занимаются паркуром), прежде чем начать «скакать по крышам» должны иметь хорошую реакцию, умение полностью контролировать свое тело, причем в плоть до определенных мышц и хорошее физическое и духовное развитие. До того, как начать, преодолевать даже самые незначительные препятствия, на подготовку, у среднего трейсера уходит от 1 до 2 лет. В это время, для общего развития своего тела и реакции, отлично подойдут: игра в теннис, бег на большие дистанция, бег с препятствиями, скалолазание и похожие виды спорта.

В школах, профессиональные трейсеры, учат учеников медитации, самопознанию, концентрации и ряду собственных упражнений помогающих почувствовать свое тело, почувствовать свою жизнь, свою энергию и свою силу. Такие тренировки отлично закаляют волю, внимательность и помогают справиться с гневом особо вспыльчивым натурам.

Чтобы заниматься паркуром, достаточно регулярно посещать тренировки и развивать физическую силу и ловкость

Безусловно, сила, ловкость, скорость реакции являются главными и наиболее важными составляющими данной спортивной дисциплины. Однако для успешного освоения паркура человек должен также познать себя, правильно оценивая свои возможности, замечая недостатки (ведь лишь в этом случае их можно успешно искоренить), борясь со страхами, стремясь достичь гармонии между телом и духом. В этом трейсеру могут помочь восточные единоборства, которые воспитывают боевой дух и учат стремлению к победе. А усовершенствовать навыки перемещения можно, занимаясь акробатикой и гимнастикой, скалолазанием, легкой атлетикой.

Паркур: начало

Генезис паркура определить сложно. Этот вид спорта появился тогда, когда группа детей из французского города Лиссес играла во дворе, лазая по деревьям, балкам, крышам и воротам. Дети практиковали эффективные прыжки и трюки, чтобы преодолеть препятствия, встречающиеся на их пути. Официальным создателем этой группы был  Дэвид Белль.

Интересно, что он сам учил других тому, что его отец показал ему после возвращения с Индокитайской войны. Сначала его группу называли Yamakasi (на языке лингала — «сильный человек, сильный дух»), но когда Дэвид Белль стал взрослым, он оставил ее и начал работать самостоятельно. Затем с помощью своего друга Хьюберта Кунде  создал название паркур и сделал его знаменитым практически во всем мире.

Паркур – не спорт, не экстрим, не способ получения адреналина!

Многие люди и особенно СМИ ошибочно называют Паркур спортом или экстримом. В Паркуре нет цели выявить лучшего: самого сильного, быстрого, выносливого или ловкого.

Единственный, с кем мы должны себя сравнивать – со вчерашним собой, чтобы постоянно расти и видеть собственный прогресс. У каждого свой путь и своя уникальность, поэтому Паркур не может являться спортом, ведь его цель в совершенно другом: в саморазвитии и в борьбе со своими страхами (а иногда и в помощи тем, кто попал в беду).

Те, кто говорят, что занимаются Паркуром и называют его экстримом – практикуют что-то другое. Такие люди чаще всего появляются по причине того, что им кажется, что заниматься Паркуром модно. Они не вникают в суть происходящего, начинают заниматься чем-то похожим, неверно воспринимая Паркур, видя в нём источник адреналина.

Позже такие люди находят подобных единомышленников-экстремалов, которые впоследствии распространяют лже-информацию, постепенно увеличивая число дезинформированных людей. Коверкая суть Искусства передвижения, подобные анти-трейсеры создают неверное впечатление и привносят его массы – там оно, к огромному сожалению, надолго закрепляется.

Так постепенно появляются недопонимание и предвзятое недоброжелательное отношение окружающих – многие начинают воспринимать трейсеров как безбашеннных экстремалов, которые ломают всё, к чему прикоснуться, особенно споты – места для тренировок: фасады домов, разные прилегающие постройки и заборы.

Серия Assassin’s Creed

Разработчик: UbisoftГод выхода: 2007–2020

На сегодняшний день серия обросла массой сопутствующих материалов, став полноценной медиа-франшизой. Помимо фильма с Фассбендером и Котийяр, есть еще короткометражка про Эцио Аудиторе, цикл книг и комиксов. Что касается игровой серии, паркура тут хоть отбавляй.

Сюжет повествует о многотысячелетнем противостоянии Тамплиеров, желающих контролировать человечество, и Ассасинов, свято верящих в свободу воли. Обе организации действуют тайно, и «простым смертным» о них неизвестно. Главный герой серии — Дезмонд Майлс, потомок древнего рода Ассасинов. Благодаря машине «Анимус» он может возвращаться в прошлое и снова переживать события, в которых принимали участие его предки. Цель Майлза и Ассасинов — найти высокотехнологичные (или все-таки магические?) артефакты, которые называются «Частицы Эдема». Если артефакты попадут к Тамплиерам, те превратят человечество в безвольное стадо. 

Разные части серии переносят нас почти во все исторические эпохи — от Древнего Египта через Средневековье к Лондону XIX века. Параллельно события разворачиваются в современности. Глобальный сюжет в большинстве частей интересен и динамичен, есть масса игровых механик, среди которых лазание по городским крышам и использование акробатики в бою выступают основными. Паркур позволяет игроку скрытно проникать на охраняемые территории, осматривать местность, скрываться от врагов. Эта механика во всех частях максимально интуитивна. Например, чтобы персонаж взобрался на крепостную стену по выступам, достаточно одного клика — и дальше направляете его клавишами движения. Открытый мир здесь действительно открытый. В том смысле, что персонаж может зацепиться буквально за любой уступ и залезть на любое строение. Среди фанатов серии идут неутихающие споры о том, какая часть лучшая. На наш скромный взгляд, истории Альтаира и Эцио вне конкуренции. А паркур везде хорош.

Mirror’s Edge

Разработчик: EA DICEГод выхода: 2009 и 2016

Пожалуй, «Зеркальная Грань» — одна из самых известных игр, где паркур выступает основой механикой, под которую заточен весь геймплей. К моменту выхода первой части подход был со всех сторон инновационный, что обеспечило игре успех и заставило EA DICE спустя семь лет попытаться перезапустить франшизу. Обе игры высоко оценены геймерами и критиками и достаточно похожи, чтобы можно было рассмотреть их вместе.

Сеттинг — ближайшее будущее, антиутопическое и условно футуристическое. Место действия — город Зеркало, огромный мегаполис, которым правит корпорация Каскадия. Она имеет абсолютный контроль над СМИ, судебной, законодательной и исполнительной властью. Каждый житель города находится под наблюдением 24 часа в сутки. Официально все это для безопасности граждан. На деле — лишь метод стратификации между власть имущими и всеми остальными. 

Во второй части все еще жестче, там Каскадия намерена запустить программу «Отражение», чтобы не просто следить за людьми, а контролировать их действия. Разумеется, не обошлось без сопротивления. Оно здесь упорное, но бессистемное. По всему городу есть убежища для «Бегунов» — паркурщиков, которые перемещаются в основном по крышам высоток, буквально выше радаров. Главная героиня обеих игр — «бегунья» Фэйт Коннорс. Естественно, та еще акробатка и рукопашница. Бегает по крышам от силовиков Каскадии, пролезает в здания через вентиляционных шахты, взламывает корпоративные сети. В бою может ловко обезоружить противника, перепрыгивать через него, бегает по стенам и вообще использует окружение самым нетривиальным образом. Управление интуитивное контекстно-зависимое, что позволяет делать все красиво и эффективно без заучивания комбинаций. Сюжет вроде как тривиален, но подан интересно и порой даже заставляет сопереживать.

Дополнительные упражнения

Тем не менее, трейсером может стать не каждый спортсмен:

Важно быстро и точно оценивать ситуацию
Тренируют внимание и реакцию разнообразные игры с мячом и бадминтон;
Нужно обладать хорошей координацией движений. Полезно будет балансировать на тонкой перекладине, научиться быстро выполнять прыжки с оборотом на 360 градусов, удерживать сложные позы с закрытыми глазами и т.д.;
Поскольку трюки в паркуре довольно сложны и чреваты травмами, первое время лучше заниматься с тренером в спортивном зале с соответствующим оборудованием (как минимум, матами)
Растяжение связок или перелом выведут из физической формы на длительный период времени и не всегда можно полноценно восстановиться, поэтому к занятием следует относиться с предельной аккуратностью

Самый частый вопрос среди тех людей, которые только начинают заниматься паркуром. В принципе, ответа всего три: начать тренировки самому, тренироваться с опытными трейсерами или организациями, или забросить так и не начав. Последний вариант мы затрагивать не будем, а вот первых два рассмотрим более подробно.

Паркур — это искусство преодоления препятствий, обусловленное физическими навыками человека, которые он приобретает в течение жизни или тренировочного процесса, непосредственно, после ознакомления с дисциплиной. Запомните, учить вас никто не будет и все ваши дальнейшие начиная — это результат воспринятой вами информации из интернета или более опытных трейсеров, примененный на практике. Научить паркуру нельзя, паркуру можно научится, ориентируясь на мнения и советы тех людей, которые занимаются им продолжительное время и имеют за плечами какой-то опыт.

С чего же начать? Начните со знакомства с историей паркура и его определения. Согласитесь, заниматься тем, чего сам не понимаешь глупо. Довольно часто мне встречаются люди, которые ничего не могут ответить на простой вопрос: «Что такое паркур?» или теряются что-то ответить. Единственное, что хотелось бы отметить, что паркур это не акробатика. Да, трейсеры используют акробатические элементы, у некоторых они преобладают, но и трейсерами их уже трудно назвать. Паркур это эффективное передвижение, в котором в большинстве случаев используются руки и ноги. А акробатика добавляет эффектности или изящества в своих действиях, а так же показывает уровень твоих возможностей и владение телом в целом.

Если вы начинаете заниматься паркуром без посторонней помощи, как это было у меня, не ныряйте в омут с головой. Все должно быть постепенно от простейшего к более сложному. Свои первые тренировки можно проводить на спортивных площадках школ, отдельные площадки в парках и т.п. Если встанет вопрос «А что делать-то» — обратитесь к паркур видео, слава богу в интернете этого добра очень много. Знакомясь с видеоматериалами вы сможете понять как делается тот или иной элемент, ведь визуальная информация воспринимается лучше, чем письменная.

Кстати, о статьях — почитать тоже стоит. Очень много материалов на тему паркур-элементов вы так же найдете в сети. Ознакомьтесь с терминологией — она едина и используется во всем мире. Так вам будет проще ориентироваться в тексте при чтении или общении с паркур-сообществом. Тренировка по паркуру, это не только зубрежка и отработка техники конкретных элементов, а так же развитие реакции, координации и выносливости.

Займитесь своей физической подготовкой.

Как быстро можно научиться? Нужна ли какая-то физическая подготовка?

Ответ во всех подробностях вы можете найти в предпоследнем пункте, который рассказывает мою историю.

Освоить базу можно довольно быстро. Некоторые элементы удастся выполнить на самой первой тренировке. Снова самым главным является желание. Желание = упорство = больше тренировок = более быстрый результат. Нужно понимать, что в Паркуре нет чёткой грани, когда можно сказать, что человек в совершенстве владеет своим телом – это довольно тонкий, сложный и субъективный вопрос.

В освоении навыков Паркура есть преимущество у тех, кто обладает хорошим уровнем физической подготовки – в таком случае можно сфокусироваться на технике.

Не расстраивайтесь, ведь все когда-то начинали, в том числе и я! Никто не рождается спортивным. Ничто не мешает вам набрать хорошую форму.

Во время ежегодно проводящихся «дней паркура» команды трейсеров соревнуются между собой

Это не совсем так. Трейсеры действительно собираются в команды, но не для того, чтобы готовиться к слетам или состязаниям, а для того, чтобы тренироваться вместе с единомышленниками и получить квалифицированный совет относительно постановки того или иного трюка. Соревнования и чемпионаты по паркуру на данный момент не проводятся, так как не разработаны критерии оценки мастерства трейсеров. Команды действительно собираются ежегодно 20 июля во французском городке Лисс, но не для соревнований, а, скорее, для показательных выступлений. Трейсеры имеют возможность продемонстрировать собственные достижения в овладении этой непростой дисциплиной и полюбоваться достижениями других любителей паркура.

Free Running

Разработчик: RebellionГод выхода: 2007

Скажем честно, по сумме критериев это не топовый представитель направления. Но «Дух Свободы» (именно так игра называется в русской локализации) — один из немногих проектов, где речь идет о паркуре как о спортивной дисциплине. И с точки зрения симулятора игра реализована на уровне.

Сюжета нет. Есть несколько персонажей и разнообразные локации — от одиночных объектов (вроде крыши жилого дома или спортзала) до целых районов. Попадая на локацию, игрок получает цель, например, добраться до точки или выполнить особый трюк. Однако карту можно исследовать в режиме фристайла, находя дополнительные мини-задачи. Когда все квесты обнаружены и выполнены, игрок получает медаль и локация считается пройденной на 100%. 

Персонажи отличаются скоростью бега, интенсивностью ускорения и устойчивостью к повреждениям. Да, в игре есть шкала HP, которая снижается при неудачных приземлениях, ударах о препятствия. Так как перед нами симулятор, управление значительно сложнее, чем в экшенах Mirror’s Edge. Есть два типа трюков — акробатические и прыжковые. За каждый тип отвечает набор клавиш и их комбинаций. Необходимо четко соблюдать тайминг, скорость и направление движения. Даже просто приземлиться нельзя, иначе персонаж что-нибудь себе отобьет (в момент завершения трюка нужно нажать одну из двух клавиш — «приземление» или «страховка»). Такие показатели, как «ускорение» и «прыжок», растут по мере выполнения трюков. Трюки тоже открываются с ростом опыта персонажа. В «Притоне» персонажей можно кастомизировать, причем одежда влияет на геймплей. Более плотная лучше защищает, но стесняет движение. Что касается критики, то обычно ругают непростое управление. Но, по мнению многих геймеров, Free Running даже сегодня остается непревзойденным симулятором паркура. Плюс есть мультиплеер, если заскучал в сингле.

В наши дни освоение сложных элементов паркура проходит быстрее, благодаря опыту трейсеров предыдущего поколения

Это действительно так — молодые трейсеры спешат с освоением сложных трюков, и это им удается. Однако такое положение вещей таит в себе большую опасность для здоровья спортсменов. Ведь для того, чтобы без вреда для организма осваивать наиболее сложные элементы, требуется несколько лет подряд практиковать более простые движения, чтобы отточить их до автоматизма и приучить тело к возрастающим нагрузкам. В противном случае неподготовленная костно-мышечная система может серьезно пострадать, и, даже если трейсеру удастся избежать вывихов и переломов, через некоторое время он может начать ощущать постоянную боль в суставах (особенно в коленях) — признак их изнашивания и хронических заболеваний. В результате некоторые трейсеры могут получить травмы даже не во время тренировок и занятий паркуром, а в обычной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector