Военные ресурсы/больше не с цербером

Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает

В худшем финале Mass Effect 2 Шепард умирает вместе со своей командой, прежде чем вернуться в Нормандию. Джокер разговаривает с Призраком, и шкатулка Шепарда присоединяется к гробам их павших друзей. 

  • Гайд по Mass Effect все, что нужно знать
  • Романтика Mass Effect все доступные персонажи

Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа. 

Если вы хотите это увидеть (помимо того, что не повышаете лояльность), решите не спасать свою команду немедленно. Если после этого выбора вы выполните более четырех заданий, все погибнут, кроме доктора Чакваса.

Интересные факты[]

  • Часка — одна из двух не сюжетных планет в Mass Effect, где Шепард может ходить без скафандра. Ещё одна такая планета — Онтаром.
  • На Часке можно встретить безобидных космокоров.
  • Как и все прочие планеты системы Матано, Часка получила название в честь божества из мифологии инков, а именно в честь богини рассвета и заката, покровительницы девственниц.
  • В Mass Effect 2 о Часке кратко упоминается в новостях в случае спасения Совета Цитадели: судя по всему, благодаря инвестициям азари планета была колонизирована повторно; тем не менее Эмили Вонг заявила, что главными виновниками первого опустошения Часки являются геты, хотя на самом деле вина за этот инцидент лежала на «Цербере».

Интересные факты[]

  • Имя азари сообщается только на терминале Спектра, в посольствах Цитадели.
  • Эйян рассказывает историю отрывками, каждый раз, когда Шепард проходит мимо неё. Чтобы получить продолжение, нужно поговорить с кем-нибудь или воспользоваться лифтом. Также можно поговорить с Авиной, а затем вернуться к Эйян. Еще вариантом может послужить перезагрузка. Ее желательно делать недалеко от двух азари, так как можно пропустить некоторые строки.
  • Во время разговора с Джокером Шепард узнает, что у него есть родственники на Типтри, отец и сестра. Позже можно слышать разговор Лиары и Джокера. Азари сообщит, что с Типтри приходят челноки с беженцами, преимущественно с детьми. Пилот говорит, что среди них могла оказаться его сестра Хилари, которой 15 лет.

Прохождение[]

Нужная планета находится в скоплении Колыбель Сигурда, система Декорис. Перед приземлением адмирал Хакет сообщит, что чуть ранее этой, недавно обнаруженной, секретной лабораторией Цербера пыталась заняться разведгруппа, но ей пришлось быстро отступить, так что какие исследования там проводились, неизвестно. Вам предстоит это выяснить и по возможности захватить образцы исследований.
Приземлившись, поворачивайте в коридор направо от места высадки, подбирайте кредиты (3000), затем двигайтесь дальше. Поднявшись вверх по лестнице и повернув в комнату справа, можно обнаружить на панели запись о неудачных экспериментах с панацелином, которые пригодятся врачам на Цитадели. Выходите из этой части лаборатории прямо, но будьте осторожны, в бой с капитаном вступят стражи и штурмовики «Цербера».

Сразу за дверным проемом справа находится панель, активация которой начнет преодоление системы сдерживания артефакта Жнецов, который требуется доставить на «Нормандию» для изучения. Учитывайте, что деактивация системы требует времени и отсутствия вражеского огня. Сняв защиту, забирайте артефакт.

С противоположенной стороны от панели с артефактом можно получить 4000 кредитов. Затем поверните направо от нее и идите прямо, там вы найдете медицинскую станцию. От нее налево, в самом левом углу записи из дневника дадут 18 ХР, а если идти от станции, держась чуть правее – с панели у окна можно получить еще 3000 кредитов. Сразу от этого места поворачивайте направо и двигайтесь к посадочной площадке. Спустившись в самый низ и прочитав запись в дневнике с одной из консолей можно получить еще 18 ХР, а также узнать неприятные подробности о судьбе брата рядового Талави с Цитадели.

Загрузив артефакт в челнок, отправляйтесь на поиски следующего, и на этот раз сопротивление «Цербера» усилится: к штурмовикам и стражам присоединятся центурионы и инженеры. Двигайтесь направо от посадочной площадки, в самом низу вы найдете консоль со сдерживающей системой. Деактивируйте ее и заберите артефакт, после чего вернитесь на посадочную площадку, после чего Кортез передаст, что пока не может подлететь, так что придется сдерживать силы «Цербера» до тех пор, пока он не сбросит «хвост».

Продержитесь до тех пор, пока он не разберется с преследователями, после чего забирайтесь в челнок и улетайте с планеты. Вам необязательно устранять все отряды Цербера, достаточно продержаться до возвращения Кортеза. Позже Хакет сообщит, что захваченными образцами занимаются инженеры Альянса, а если Цербер попробует отбить лабораторию, его штурмовые отряды будут там начеку.

Прохождение[]

На поверхности

Приземлившись на Непмосе, отправляйтесь к станции радиоперехвата. Там вы столкнётесь с рахни. После того как первая волна их будет отброшена, поговорите с лейтенантом Мари Дюран. Она скажет, что рахни нападали последние несколько дней и что от взвода в девяносто солдат осталось всего три пехотинца. Теперь Шепард(у) предстоит спасти выживших.

«Я злюсь. А когда я злюсь, я стреляю. Найдите мне ещё жуков.»
— Шепард-Отступник

Помочь обороняющимся можно двумя способами: либо запустить генератор, подключив к нему «Мако» (в таком случае транспортёр будет неактивен, отряду придётся сражаться с рахни пешком), либо сесть в «Мако» и отразить ещё две волны атак рахни. Если «Мако» будет подключён к генератору, активируются две ракетные турели, что поможет отбиться от врагов.

Примечание: За убитых рахни опыт начисляться не будет, так что нет разницы, убивать их из «Мако» или вручную из оружия.

Защитив солдат, Шепард узнаёт от Дюран, что один из морпехов обнаружил некое полое пространство примерно в пятистах метрах под землёй. Лейтенант попросит Шепард(а) проверить, что там, хотя заметит, что это не обязательно: основные силы рахни разбиты, а подкрепление уже на подходе. Она также упомянет, что другая станция радиоперехвата замолчала несколько дней назад.

Примечание: Если задание на Альтаэ уже выполнено, сведения о станции в системе Горгона появятся сразу после защиты солдат, так что зачистка шахты не обязательна.

После разговора отправляйтесь в шахту, чтобы очистить её от рахни.

В шахте

В первом пустом помещении после входа в шахту заберите улучшения из ящика, затем спуститесь вниз по туннелю и идите в первую комнату. Там будут отверстия, из которых начнут появляться рахни, когда Шепард или напарники приблизятся к ним. Из отверстия справа выйдет один рахни-солдат, а из остальных — по две-три таких же особи. Удостоверьтесь, что устранили всех противников, прежде чем отправиться дальше в туннель, в противном случае рискуете попасть в окружение.

Дальше вам, помимо рахни-солдат, придётся столкнуться с племенными воинами рахни. Они отличаются от прочих крупными размерами и люминесценцией и напоминают миниатюрную царицу. Племенные воины используют биотику и могут применять стазис и барьер. Они появятся на поле боя последними, так что старайтесь уничтожить как можно больше солдат, чтобы потом сосредоточить весь огонь на главном противнике.

  • В левом туннеле находятся четыре рахни-солдата и один племенной воин. Прежде чем отправиться обратно, захватите содержимое ящика в комнате.
  • В правом туннеле находятся два рахни-солдата и один племенной воин. Заберите добычу из ящика в конце комнаты, прежде чем покинуть её.

После того как оба племенных воина погибнут, появятся сведения о них, и задание завершится.


В записях о Рахнийских войнах говорится, что самцы рахни — племенные воины вступают в бой только в случае серьёзной угрозы улью.
Можно со всей уверенностью сказать, что вы уничтожили рахни на Непмосе.

Концовки

Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь.
— Казалось бы, при чём здесь Mass Effect?

Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным гранд-финалом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество возмущённых воплей и холиваров от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. В основном претензии сводились к тому, что, как ни поверни, нигде нет классического «хэппи-энда», и финал варьируется от «хорошего плохого» до максимум «плохого хорошего» — что, в принципе, вполне реалистично. Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось.

Суть концовок

Часть разгневанных фанатов была до того недовольна всеми предложенными вариантами финала, что породила собственную трактовку происходящего, ставшую известной как «теория индоктринации». Кому интересно — погуглите. Теория позже была официально опровергнута разработчиками.

Расположение военных ресурсов до Горизонта

  • Центр Аида, Геката, Астерия — Фрегат Альянса «Гонконг».
  • Центр Аида, Память, Добровольски — Фрегат Альянса «Лейпциг».
  • Силеанская туманность, Лоропи, Ясилиум — Армалийское снайперское подразделение.
  • Силеанская туманность, Нахуала, Гиетиана — Серрайский гвардеец.
  • Силеанская туманность, Фонтес, Олтан — Флотилия элкоров.
  • Туманность Часы, Фариар, Алингон — Система корабля Серого посредника.
  • Туманность Часы, Совило, Хагалаз — Команда Серого посредника.
  • Туманность Часы, Плойтари, Занету — Грузовые корабли Терминус.
  • Нубийский простор, Калабша, Ямм — Разведывательный отряд морской пехоты Альянса и 103-е подразделение морской пехоты.
  • Нубийский простор, Кертасси, Нореса — Фрегат Альянса «Трафальгар» и Третий флот Альянса.

Изменения в геймплее[]

Сражения

  • Сложность вырастет. «Нормальный» уровень будет как обновлённый «Ветеран».
  • Общая скорость сражений вырастет на 10–15 %.
  • В бою теперь можно резко свернуть в сторону, перепрыгнуть через препятствия, оптимизирована общая манёвренность и стрельба из укрытия.
  • Улучшен искусственный интеллект врагов. Теперь они выполняют на поле боя разные функции и координируют действия между собой.

Оружие

  • Любой класс может владеть любым оружием. Однако ограничения будут по количеству оружия, которое одновременно несёт с собой персонаж.
  • Возвращается возможность модификации оружия и его отдельных частей, что будет влиять на характеристики оружия и его внешний вид.
  • В арсенал вернутся гранаты как умения персонажа.

Навыки

Основная статья: Навыки (Mass Effect 3)

В Mass Effect 3 будет больше свободы в выборе навыков. Можно взять абсолютно любой навык, он будет даваться за положительные диалоги со своими компаньонами.

Уровень развития

Максимальный уровень персонажа в Mass Effect 3 — 60. При импорте персонажа из Mass Effect 2 его уровень, характер и навыки сохранятся.

Исследования

Исследования облегчены по сравнению со второй частью. Теперь необходимо сканировать планеты из космоса, и если на планете находится какой-нибудь артефакт, то просто надо запустить зонд с орбиты. Ресурсов, как во второй части, уже нет.

Kinect

Mass Effect 3 поддерживает контроллер Kinect для Xbox 360. С помощью него игрок сможет отдавать голосовые команды (в англоязычной версии игры) своим напарникам и произносить фразы из диалогов.

Команды для Kinect можно посмотреть здесь.

Стили игры

В Mass Effect 3 можно будет выбрать три стиля игры: Ролевой — традиционный стиль Mass Effect, Действие — стиль, делающий упор на сражения, а ответы в диалогах будут выбираться автоматически (Герой и Отступник будут чередоваться), История — упрощённые сражения для тех, кто хочет сосредоточиться на ролевой составляющей Mass Effect.

Расположение военных ресурсов до Горизонта

  • Центр Аида, Геката, Астерия — Фрегат Альянса «Гонконг».
  • Центр Аида, Память, Добровольски — Фрегат Альянса «Лейпциг».
  • Силеанская туманность, Лоропи, Ясилиум — Армалийское снайперское подразделение.
  • Силеанская туманность, Нахуала, Гиетиана — Серрайский гвардеец.
  • Силеанская туманность, Фонтес, Олтан — Флотилия элкоров.
  • Туманность Часы, Фариар, Алингон — Система корабля Серого посредника.
  • Туманность Часы, Совило, Хагалаз — Команда Серого посредника.
  • Туманность Часы, Плойтари, Занету — Грузовые корабли Терминус.
  • Нубийский простор, Калабша, Ямм — Разведывательный отряд морской пехоты Альянса и 103-е подразделение морской пехоты.
  • Нубийский простор, Кертасси, Нореса — Фрегат Альянса «Трафальгар» и Третий флот Альянса.

Миссии[]

Основная статья: Коллективная игра: Задания.

Цель миссий в мультиплеере – отражение одиннадцати волн врагов, которыми могут являться агенты «Цербера», геты, Коллекционеры или Жнецы. Кроме основной цели, существуют и второстепенные задания:  извлечение данных из устройств, разбросанных по карте, или защита точки, пока из нее выкачивается информация в штаб. С каждым раундом число противников увеличивается, появляются мини-боссы. Для уничтожения последней волны врагов игрокам необходимо собраться на начальном участке карты и отбивать атаки противника в течение определённого времени до прибытия шаттла.

Релиз[]

Стандартное издание N7 Коллекционное издание N7 Digital Deluxe Edition
Предмет Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа
Арсенал N7
Спутник «Робопёс»
Набор альтернативных костюмов
Толстовка N7
Из пепла
N7 «Валькирия»
N7 Броня «Защитник»
M-55 «Аргус»
АТ-12 «Захватчик»

1Анонсировано для следующих распространителей:

Amazon (Германия)
EB Games (Канада)
GameStop (Дания, Финляндия, Германия, Норвегия, Швеция, США)
GAME (Австралия, Испания, Франция, Англия)
Game Mania (Бельгия, Нидерланды)
Mighty Ape (Австралия)
Ozon (Россия)

(X)Zone (Чехия)

2Анонсировано для следующих распространителей:

EA Origin (Польша, Сингапур)

3Доступно только при предзаказе Эксклюзив для:


EB Games в Австралии (только стандартное издание)

Gamestop в Испании (стандартное и коллекционное издания)

4Доступно только при предзаказе через EA Origin

Демоверсия

Демоверсия Mass Effect 3 была выпущена 14 февраля 2012 для Xbox 360, PC и PlayStation 3.

В демоверсии игрок отправляется на Землю в начале вторжения Жнецов. В качестве временного напарника даётся Дэвид Андерсон. Цель миссии — выжить и встретить «Нормандию». Затем демо переключается на миссию на Сур’Кеше, где Шепард(у) вместе с Гаррусом и Лиарой нужно защитить способных к деторождению женщин кроганов от атаки «Цербера».

В демоверсию также входил мультиплеер, где единственным врагом являлся «Цербер», а уровней сложности было всего три: бронза, серебро, золото.

Расположение военных ресурсов до Ранноха

  • Туманность Афины, Парнита, Тевура — Азарийский крейсер «Кибэн».
  • Туманность Афины, Томарос, Пронойя — Азарийский крейсер «Нефрана».
  • Туманность Афины, Иалесса, Трикалон — Инженеры азари.
  • Туманность Афины, Орисони, Эгалик — Исследовательские корабли азари.
  • Порог Валхаллы, Мика, Элои — Запасные топливные баки.
  • Порог Валхаллы, Мика, Фарлас — Конвертер нулевого элемента.
  • Ро Аргоса, Гидра, Канрум — Тактильный оптический комплекс.
  • Ро Аргоса, Горгона, Камарон — Улучшенные ретрансляторы энергии.
  • Ро Аргоса, Феникс, Станция «Вершина» — Турианский отряд особого назначения.
  • Силеанская туманность, Кипладон, Ханалей — Доктор Джелиз.

Mass Effect 3

Mass Effect 3 предлагает игрокам целых шестнадцать концовок. Каждая из них отличается буквально немного, что позволяет сократить это количество в два раза, но при этом, с тремя основными путями. Концовка игры напрямую зависит от двух факторов, это: индекс готовности галактики и количество набранных военных ресурсов. Что касается репутации главного героя, то в этой части трилогии она не имеет абсолютно никакого значения. По сути, если всматриваться в сюжет, то лучшей концовкой является объединение органиков с синтетиками — именно то, о чем говорил один из главных действующих лиц этой игры.

Mass Effect → Mass Effect 2

В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.

Ключевые моменты

Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.

Судьба Рекса

Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом

В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах

Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.

Эшли и Кайден

В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.

Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.

Совет

В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.

Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.

Второстепенные моменты

Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.

Надежда Чжу

В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.

Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.

Рахни

Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.

Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.

Фист

Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.

Елена Блейк

Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.

Рана Таноптис

Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.

Конрад Вернер

Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.

Джанна Паразини

Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.

Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.

RPG 2.0

Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».

В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.

Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.

А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.

Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.

Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.

После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.

Геймплей[]

По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент). Есть пять категорий оружия.

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать, игра при этом приостанавливается. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Испытания[]

Основная статья: Коллективная игра: Испытания.

Испытания были введены в коллективную игру Mass Effect 3 с выходом DLC «Ответный удар». Для завершения испытания необходимо выполнить определённую задачу. Выполняя задачи, игрок получает очки испытания, увеличивая свой рейтинг в таблице рекордов. Существует два типа испытаний. Серебряные испытания — определенная задача, по достижении которой игрок получает очки испытания. Золотые испытания становятся выполнены, когда завершено определённое количество серебряных испытаний в их группе. Наградой игроку за золотые испытание помимо очков испытания служат баннер и наградное звание, при установке которых другие игроки будут видеть их в фойе.

Путешествие к выбору

По прошествии некоторого времени после спасения Евы от атаки Цербера на Сур’Кеш, Мордин предложит использовать Плащаницу на Тучанке, чтобы распространить лекарство. Как только вы начнете миссию, саларианский далатрасс скажет Шепарду, что Покров был саботирован в прошлом, чтобы предотвратить выпуск лекарства. Она также предложит Шепард ультиматум.

Если Шепард саботирует лечение, то она предоставит им саларианскую поддержку и военные средства в войне против Жнецов.

Подготовка

В ходе этой миссии вы столкнетесь с врагами-Жнецами. В основном они состоят из шелухи, каннибалов, мародеров, животных и опустошителей. Лучше всего иметь хороший баланс между бойцами, техникой и товарищами по команде, ориентированными на биотику.

Миссия

Миссия начнется с того, что лидер клана, Рекс или Рив, расскажет о том, что это будет решающий момент для кроганов. Ева заметит, что Шепард выглядит противоречиво, и спросит их, что случилось. Здесь у вас есть выбор, раскрывать сделку или нет. Но прежде чем вы сможете это сделать, вас прерывают и вам приходится иметь дело с некоторыми Жнецами.

Разобравшись с ними, конвой кроганов направляется к Плащанице. Если вы решили попытаться раскрыть сделку, Ева спросит, что вы пытались сказать. Здесь вы, наконец, сможете без перерыва раскрыть сделку с Далатрассом

Важно отметить, что если вы хотите сорвать лечение, вы не должны раскрывать это

В конце концов, колонна остановится у обрушившегося моста, что задержит ваше прибытие. Но уже слишком поздно для отряда турианских истребителей, стоящих рядом с вами, поскольку Жнец, охраняющий Плащаницу, обнаруживает и атакует их. Один врезается в колонну, заставляя машину Евы ехать без Шепарда.

Здесь вы можете пройти через подземную гробницу, где вы можете получить кредиты, если изучите некоторые из произведений искусства. Здесь вы услышите грохот, исходящий от Калроса, которого Ева называет матерью всех молотилок. Как только вы выйдете наружу к тому, что похоже на храм, продолжайте двигаться вперед, где вы встретите силы Жнецов, а также опустошителей. Стремитесь к их мешкам, которые являются их основными слабыми местами.

Как только вы выберетесь из этой области на более открытое место, вы увидите, как Калрос преследует машину Евы и другую машину. Продолжайте продвигаться вперед и разберитесь с любыми врагами на пути, чтобы в конечном итоге добраться до лестницы, где разыгрывается кат-сцена, в которой отряд Шепарда спешит к грузовику.

Теперь вы находитесь на объекте Shroud, где вам предстоит разобраться с Жнецом. Ева предложит использовать церемониальные молоты, чтобы заманить Калроса к Жнецу. Здесь, избегайте попытки лазера сжечь вас. Как только вы приблизитесь к молотам, на пути появятся звери — вы также должны избегать того, чтобы вас раздавил Жнец. Область будет отмечена внезапной тенью, избегайте этого , отступив назад, если вы находитесь в стороне. Если он появится на вашем месте, бегите . Как только молотки будут активированы, наслаждайтесь кат-сценой, в которой Калрос убивает Жнеца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector