Mobs

Интересные факты

  • До 12w01a существовала только одна текстура для яиц призывания. Игра меняла оттенок этой текстуры, чтобы создавать различные цвета. Неизменный спрайт был использован для яиц призывания грибной коровы.
  • В ранних версиях были ограничения в призыве: из деревенских жителей появлялся только фермер, а овцы имели только белую шерсть.
  • Нажатие ПКМ не приводит к броску яйца и созданию его «летящей» сущности.
  • До 12w03a при выбрасывании из раздатчика яйцо вылетало как предмет, не создавая моба.
  • Используя команду , можно получить яйца для разнообразных объектов, включая гигантов, ТНТ (взрывается сразу после применения яйца призывания) и кристалла Края. После версии 1.2 preview полученные любым образом яйца призывания, которого нет в списке выше, не работают, но их можно использовать на спаунере мобов, и этот спаунер мобов будет спаунить того моба, который находится в яйце призывания.
  • С 1.4.4 щелчок ПКМ с яйцом призывания в руке по соответствующему мобу заспаунит детеныша (до 20w20a не работает с зомби и его производными).
  • Если зомби поднимет любое яйцо призывания, то у него оно будет белым (не куриным). После смерти этого зомби из него выпадет обычное яйцо призывания, которое он и подобрал.
  • Если взломать игру, то можно получить яйца призывания гиганта, железного голема, снежного голема, дракона Края и иссушителя.
  • Если с помощью наковальни переименовать яйцо любого моба в Grumm или Dinnerbone, то моб созданный данным яйцом окажется перевёрнутым.
  • Если переименовать яйцо призывания овцы в jeb_, то при спауне у неё будет радужная шерсть. Также можно использовать бирку.
  • Также, яйца можно положить в раздатчик, и если его активировать, появится моб указанного типа.
  • Во многих НЕ альфа- и бета-версиях нет яйца призывания неигрового персонажа.
  • В 16w20a и некоторых следующих снапшотах существовало яйцо призывания кота. Его нельзя было приручить.

Другие мобы

Декоративные питомцы

Ниже перечислены питомцы, которые могут быть призваны игроком, но не могут быть атакованы и пассивны во время игрового процесса. Эти питомцы не могут атаковать других мобов, но они всё равно получают урон и на них влияют ауры игроков и, не смотря на это, они не могут погибнуть. Игроки могут приобрести Hero Pass, чтобы получить цыплёнка, попугая и песца, а для получения поросёнка и козлёнка им нужно приобрести Season Pass (поросёнок также идёт с Standart Edition). Получить попугая также можно, купив лишь Jungle Awakens, песца можно получить, купив Creeping Winter, а козлёнка, купив Howling Peaks.

Цыплёнок Попугай Песец Козлёнок Поросёнок Кровососик Маленькая черепаха

Особые мобы

Особые мобы не классифицируются. Они следуют особым правилам спауна, либо обладают манерой поведения и внешним видом других мобов, чтобы застать игрока врасплох и запутать его.

Фантом Заколдованные мобы Древние мобы Ложный король Arch-Vessel Клон иллюзиониста

Неживые мобы

Неживые мобы — это мобы, не являющиеся «живыми», но они всё равно могут взаимодействовать с игроком, и в файлах игры они помечены как мобы.

Тренировочный манекен Вагонетка Стена геоманта Бомба геоманта Лесной часовой Часовой Красного Камня

Мобы-цели

Мобы-цели — это похищенные пассивные или нейтральные мобы, которых игроку нужно освободить в течение прохождения уровня. Когда мобы становятся мишенью, они становятся неатакуемыми. Уровни, где такие мобы присутствуют: Леса криперов, Шахты красного камня, Плато панд (DLC), Замороженный фьорд (DLC) и Ветреные пики (DLC).

Деревенский житель Панда Лама

Запланированные мобы

В отличие от неиспользуемых мобов, которые имеют текстуры, звуки или упоминания в трейлерах, запланированные имеют только названия в файлах игры. Перечисленные ниже мобы основаны на мобах из разных изданий Minecraft.

Снежный голем Осёл Мул Лошадь-скелет Лошадь-зомби Агент
Зомби-житель Дракон Иссушитель Шалкер Чешуйница Края NPC

Мобоподобные структуры

Они являются частью структуры карты, которая выглядит как моб, но внутриигровые данные не отмечали, что это тип моба.

Здоровье и сытость

Основные статьи: Здоровье, Урон и Голод

У игрового персонажа 10 полных сердец или 20 единиц здоровья. Одно полное сердце соответствует двум единицам здоровья. У игрового персонажа также есть 20 ( × 10) единиц голода, от количества которых зависит естественная регенерация здоровья:

  • Если у игрового персонажа 20 ( × 10) единиц голода и больше нуля единиц насыщения, здоровье восстанавливается со скоростью 1 () каждые полсекунды.
  • Если у игрового персонажа 18 ( × 9) единиц голода или больше, здоровье восстанавливается со скоростью 1 () каждые четыре секунды.
  • Если у игрового персонажа менее 18 ( × 9) единиц голода, здоровье само собой не восстанавливается, если игрового персонажа не регенерирует здоровье по другой причине (например при игре на мирном уровне сложности или при наличии эффекта «Регенерация»).
  • Если у игрового персонажа 0 () единиц голода, игрок голодает и теряет здоровье со временем. На высоком уровне сложности голодание смертельно, на нормальном уровне сложности голодание уменьшает здоровье до 1 (), на низком — до 10 ().
  • На мирном уровне сложности здоровье восстанавливается вне зависимости от очков голода, но всё ещё уменьшается при голодании. Очки голода не уменьшаются, даже если на игрового персонажа действует эффект «Голод».

Очки голода исчезают со временем, но расходуются быстрее при совершении энергоёмких действий, таких как бег, прыжки, нанесение ударов по мобам или добыча блоков. Потраченные очки голода можно восполнить потреблением еды.

Уязвимость и иммунитет

Некоторые мобы обладают уязвимостью или иммунитетом к определённым видам урона. Например, морские существа, такие как черепахи, получают больше урона от трезубцев с чарами «Пронзатель». Будучи иммунными к удару молнии (только в Bedrock Edition) и утоплению скелеты получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».

Некоторые группы мобов имеют одинаковые уязвимости и иммунитеты.

Нежить

К этой группе мобов относятся зомби (в том числе зомби-дети, зомби-жители, зомби-свинолюди, кадавры и утопленники), скелеты (в том числе зимогоры и скелеты-иссушители), фантомы, лошади-зомби и лошади-скелеты. Все эти мобы получают урон от взрывных зелий лечения и исцеляются от взрывных зелий урона. Нежить также облает иммунитетом к утоплению и отравлению. Большая часть нежити (за исключением лошадей-зомби, лошадей-скелетов, зомби-свинолюдей, кадавров, скелетов-иссушителей и иссушителя) загорается при попадании на солнечный свет. Все эти мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».

Водные мобы

К этой группе мобов относятся аксолотли, утопленники, дельфины, спруты, стражи, древние стражи, черепахи и все виды рыб. Водные мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Пронзатель», иммунны к утоплению (кроме дельфина), и получают урон от удушения, если слишком долго находятся вне воды (за исключением стражей, древних стражей, черепах и утопленников).

Мобы Нижнего мира

Эта группа включает в себя всех мобов, обитающих в Нижнем мире. Большинство из них имеют иммунитет к огню и лаве, за исключением пиглинов, жестоких пиглинов и хоглинов.

Членистоногие

К этой группе можно отнести пауков (в том числе пещерных), чешуйниц, чешуйниц края и пчёлы. У мобов этой группы нет особой реакции на зелья или окружение, но все они получают увеличенный урон от оружия с чарами «Бич членистоногих».

Враждебный моб

Враждебный моб — это тот моб, который атакует игрока несмотря ни на что. таких мобов стоит опасаться.

Основная статья — Ведьма 

Ведьма — моб, который спаунится в болоте, она использует зелья для борьбы с игроком. Так-же если в крестьянина ударит молния, то он станет Ведьмой.

Основная статья — Вызыватель 

Вызыватель — моб, который спаунится в лесном особняке, он использует магию для борьбы с игроком.

Основная статья — Гаст 

Гаст — моб, который спаунится в Нижнем мире, этот моб умеет летать.

Основная статья — Досаждатель 

Досаждатель — моб, который спаунится в лесном особняке, он использует призывается вызывателем.

Основная статья — Зимогор 

Зимогор — моб, который спаунится в холодных биомах, является другой версией скелета. Накладывает эффект слабости при попадении стрелы.

Основная статья — Зомби 

Зомби — моб, который спаунится в обычном мире в тёмных местах.

Основная статья — Зомби-наездник 

Зомби-наездник — зомби-ребёнок, который спаунится в обычном мире в тёмных местах вместе с пассивным мобом.

Основная статья — Ифрит 

Ифрит — моб, который спаунится в Нижнем мире в замках, в спаунерах.

Основная статья — Лавовый куб 

Лавовый куб — моб, который спаунится в Нижнем мире.

Основная статья — Кадавр 

Кадавр — моб, который спаунится в обычном мире, в пустынях и саваннах. Уникален тем, что в отличии от своего сородича он не сгорает на солнце.

Основная статья — Крипер 

Крипер — моб, который спаунится в обычном мире, в тёмных местах. Единственный из часто встречающихся в обычном мире мобов, который не горит на солнце.

Основная статья — Поборник 

Поборник — моб, который спаунится в обычном мире в Лесном особняке.

Основная статья — Скелет 

Скелет — моб, который спаунится в обычном мире в тёмных местах. Стреляет из лука.

Основная статья — Скелет-иссушитель 

Скелет-иссушитель — моб, который спаунится в Нижнем мире в замках. В отличии от своего собрата, он атакует мечом.

Основная статья — Скелет-ниездник 

Скелет-наездник — моб, который спаунится в Обычном мире при плохом освещении, очень редко.

Основная статья — Слизень 

Слизень — моб, который спаунится в обычном мире, в болоте, ночью. Умеет делиться до 8 клонов.

Основная статья — Страж 

Страж — моб, который спаунится в обычном мире в подводном храме.

Основная статья — Чешуйница 

Чешуйница — моб, который спаунится в спаунерах и блоках.

Основная статья — Чешуйница Края 

Чешуйница края — моб, который спаунится при использовании жемчуга Края. Также может появляться возле портала в Край.

Основная статья — Шалкер 

Шалкер — моб, который спаунится в городах Края, в Крае.

Основная статья — Утопленник 

Утопленник — моб, который спаунится в обычном мире в водоёмах. Так-же если зомби опустится в воду, то через время он станет Утопленником.

Основная статья — Фантом 

Фантом — моб, который спаунится, если игрок не спал минимум 3 дня.

Основная статья — пещерный паук

Пещерный паук — моб, который отличается от паука своей ядовитостью.

Основная статья — Паук 

Паук — моб, который спаунится в обычном мире, в тёмных местах.

Поведение

Физика мобов такая же, как и игрока. Они получают урон от того же, что и вы: падение, лава, огонь, атака и прочее. У некоторых мобов есть иммунитет к определенному урону, как например существа нижнего мира не горят в огне. Мобов можно поместить в лодку или вагонетку, они также, как и вы, могут ходить по лестницам.

При смерти моба появляется дым и с него падают сферы опыта и дроп (с каждого свой).

Поведение мобов абсолютно разное и определяется искусственным интеллектом Minecraft.

Мобы зачастую просто бродят по земле, не падая с высоты или в лаву. Искусственный интеллект не позволяет им суициднутся просто так. При получении урона дружелюбные мобы начнут убегать. Враждебные сами будут за вами бегать, как только заметят. Нейтральные мобы не атакуют без провокации. И лишь если вы их ударите, они станут враждебными и начнут вас атаковать. То же самое правило распространяется и на других мобов, которые спровоцируют нейтральных.

Стандартные мобы видят вас уже через 16 блоков. Но некоторые могут заметить вас и раньше. Чем темнее становится, тем больше сужается их обзор. Любые звуки, которые исходят от мобов, игрок тоже может услышать не раньше, чем за 16 блоков. Мобы не видят сквозь непрозрачные и полупрозрачные блоки, такие как стекло или лед.

Фермы мобов – Подборка 5 лучших

Сразу сообщим, что все постройки в этом топе, являются лучшими, среди них худших нет, так что не смотрите на цифры!

# 5 – Подземелья

Подземелья – это естественным образом порождаемые структуры в Minecraft, которые содержат спаунер мобов.

Хотя это не самый эффективный тип фермы мобов, если у игроков есть подземелье поблизости, они могут быть отличным источником ресурсов и опыта.

Спаунер мобов (на фото выше) может порождать только зомби, пауков и скелетов. Зомби имеют 50% шанс появиться в подземельях, а пауки и скелеты имеют шанс 25%.

Подземелья можно превратить в автоматизированные фермы, но для игроков, у которых нет времени на строительство больших построек, этого достаточно.

# 4 – Рейдовая ферма

Эта рейдовая ферма довольно ресурсоемкая и сложная в строительстве, но это эффективный и интересный способ получить тонны опыта.

По сути, эта ферма использует механику Minecraft Ominous Banner, которая запускает рейд, когда знаменосец убит. Затем наступающие рейдеры попадут в ловушку и будут убиты.

Игрокам нужно будет найти форпост грабителей, уничтожить его, а затем построить ферму на месте форпоста, чтобы привлечь больше всего грабителей.

# 3 – Многослойная ферма

Многоуровневые фермы довольно ресурсоемкие, но очень быстро предоставляет тысячи предметов и опыта.

Подобные фермы мобов состят из воронок, диспенсеров, повторителей и сундуков, что позволяет эффективно транспортировать мобов и ресурсы.

Многослойная ферма работает за счет дозаторов воды. Затем мoбы на каждом слое сбрасываются со стороны платформы в дробилку, где их убивают, а их предметы и опыт собираются.

Игрокам нужно будет построить место для AFK ожидания, где они будут сидеть, пока ферма работает. Игроки могут ждать сколько хотят; однако чем короче время ожидания, тем меньше предметов они приобретут.

# 2 – Ферма опыта водорослей

Как это Майнкрафт ферма мoбов без мобoв ?!

Кто бы ни спросил, это будет правильно; однако она настолько эффективна, что о ней нельзя не упомянуть, другие фермы не могут похвастаться такой эффективностью! Если игроки строят ферму исключительно для опыта, эта техника будет лучшей.

Механизм состоит из наблюдателей, водорослей, поршней, воронок и курильщиков. В основном, когда ламинария растет на ферме, блок наблюдателя видит это и активирует поршень, который ломает ламинарию. Затем водоросли транспортируются в печь с помощью воронки, где они готовятся перед перемещением ламинарии в сундук. Как только игрок вынимает одну водоросль из курильщика, он обеспечит XP для всех приготовленных водорослей.

# 1 – Простая башня

Нет проще фермы мобов чем простая башня!

Сложнее всего получить для этой сборки воронки, люки и 23 стопок булыжника, что совсем не сложно! В любом случае у большинства игроков в Minecraft есть изобилие булыжника.

Этот тип фермы мобов работает с использованием воды, чтобы направить существ в яму. Затем мобы упадут с башни на платформу, где игроки могут убить их одним ударом, так как они получили урон от падения. После убийства предметы упадут в воронки, а игроки будут собирать опыт.

Watch this video on YouTube

просмотры:
5 520

Ледолог (Iceologer)

В видео сказано, что ледолог — это моб, обитающий на горных вершинах, который атакует игроков, создавая облако летающего льда.

В Minecraft Dungeons дело обстоит примерно так же. Заметив игрока, ледолог призывает над ним несколько блоков льда, которые замирают на несколько секунд (от 3 до 5), а потом обрушиваются на игрока.

Ледолог из Minecraft Dungeons. Изображение: minecraft.gamepedia.com

Если блок льда попадёт в игрока, то игрок будет «заморожен» на несколько секунд, а потом замедлен ещё на несколько секунд.

Каким может быть ледолог, если его добавят в Minecraft

Мне кажется, того описания враждебного моба уже достаточно — он будет спавнить какое-то облако, которое будет наносить игроку урон и накладывать какие-то негативные эффекты.

В общем, такой горный колдун, которому потребуются дополнительные виды эффектов и зелий.

Очень хочется верить, что ледологи будут не просто слоняться по горам, а будут привязаны к каким-то строениям. Какие-то горные домики или замки, в которых, уж позвольте мне пофантазировать, наконец-то найдётся место иллюзорам.

В игре «Майнкрафт»

Криперы способны изменять пространство, и в этом заключается их опасность для игроков, принимающих на себя функции строителей. Зеленый бесшумный моб-камикдзе не сгорает на солнце и этим отличается от скелетов и зомби. Если игрок выходит из радиуса атаки крипера, то имеет шанс избежать смертоносного взрыва.

Обезопасьте дом, используя при его возведении взрывоустойчивый материал вроде обсидиана. Предотвратите взрыв, атакуя крипера со стены высотой в два блока. Путь крипера выстроен сложнее, чем у других мобов, творящих зло. Существа часто не идут на прямой контакт с игроком и предпочитают пакости.

Аниме версия Крипера

Например, они не прочь выжидать за углом или сидеть в засаде. Иногда они предпочитают перемещаться по водопадам и лестницам. При выстрелах с ближнего расстояния крипер успевает добежать до игрока и вовлечь его в импровизированный взрыв. За секунду до взрыва монстр начинает раздуваться, шипеть и мигать, сигнализируя об атаке.

После грозы игроки ищут заряженных криперов. Найти их непросто, так как молния попадает в мобов редко. Для выполнения задачи требуются устойчивая броня и оружие, так как взрыв подобного существа оказывается смертельным. Заряженные криперы окружены светящимся кольцом.

Сложно защитить дом от этих монстров, даже при наличии оружия и булыжника. Строение окажется устойчивым, только если построено из обсидиана. При побеге игрок оказывается в увеличенном радиусе взрыва. Если крипер принимает смерть от скелета, из него вываливается музыкальная пластинка. Убитые заряженным крипером, мобы теряют головы.

Косплей на Крипера

При работе в творческом режиме игроки рискуют претерпеть урон от крипера. Разработчики думали над исправлениями этого нюанса, но это долгое время казалось сложной задачей. Запустив несколько обновлений, креаторы поняли, что крипер становится предсказуемым. Поэтому были увеличены их разрушительная сила и ужас, навлекаемый на игроков. Дополнительной особенностью монстра стала неожиданность нападения.

Даже после ряда доработок криперы сохранили свой внешний вид и продолжают нести разрушение при своем появлении. Создание этих персонажей заняло большое количество времени. Разработчики неоднократно возвращались к нему для правок и корректировок.

Криперы в реальной жизни

Мобы должны были сбегать от криперов, железные големы – защищать деревенских жителей от них, но этого не происходило. Появлялись сбои в поведении искусственного интеллекта, а деревни исчезали в разрушительных взрывах. Это происходило из-за наличия багов, и даже в последних версиях наблюдаются некоторые ошибки в работе и поведении криперов.

В 2011 году «Майнкрафт» сделал лицо этого персонажа своим логотипом, что спровоцировало появление ряда мемов. Была запущена в продажу линейка брендированной продукции, которая включала в себя плюшевые игрушки, одежду и даже обложку для Библии. Нотч всегда относился к персонажу с пренебрежением и не оценивал этих существ высоко.

Крипер и Эндермен (арт)

Тем не менее, в интернете появились арт-фанфики, мемы и аниме, описывающие путешествие криперов по краю стены и атаки на Эндерменов. Девушкам подобные игры вряд ли покажутся привлекательными, хотя в сети полно фото представительниц прекрасного пола, с увлечением выслеживающих криперов.

Поведение

Окружение влияет на мобов так же, как и на игрока: они подвержены физике, они получают различный урон (огонь, падение, утопление, атака оружием и т. д.). У них может быть иммунитет к некоторым видам урона, например, мобы Нижнего мира не горят. Мобов можно посадить в вагонетку или в лодку. Они могут передвигаться по лестницам.
Когда моб умирает, выпускаются облачка дыма, выпадает дроп и сферы опыта.

У каждого моба есть ИИ (искусственный интеллект). Они обычно бродят по местности, избегая падения с высоты и других опасностей вроде лавы. Интеллект позволяет им обходить препятствия и достигать цели. Дружелюбные мобы будут убегать в случайном направлении, если были ранены. Враждебные мобы будут охотиться за игроком, если заметили его. Нейтральные мобы не причинят вреда, если игрок или другой моб их не спровоцирует. Каждый моб в Minecraft обладает своеобразной системой искусственного интеллекта, которая отличается механикой и поведением. Приручаемые мобы дружелюбны (бывают и нейтральные), их можно приручить.

Мобы замечают игрока с расстояния в 16 блоков, но некоторые могут видеть и дальше. В свою очередь, игрок может услышать издаваемые мобами звуки тоже с 16 блоков. Мобы не видят сквозь большинство непрозрачных блоков, включая полупрозрачные (лёд, стекло, стеклянная панель). Они не будут ходить по рельсам, если их туда не столкнуть.

Дети-жители[]

С детьми-жителями невозможно торговать, из-за отсутствия навыков или денежных средств — изумрудов. Иногда они изучают деревню, медленно прогуливаясь по травяным тропинкам или песчаниковым дорожкам. Также они исследуют дома.

Несмотря на якобы отсутствие «навыка», дети-жители в коричневых робах сажают и пересаживают культуры и могут обмениваться едой с другими обитателями деревни.

Дети жителей могут очень быстро бегать. Иногда они играют друг с другом в догонялки. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках мак, то ребёнок примет цветок из его рук, и быстро убежит от смущения.

Gallery

Passive Mobs

Agent

Bat

Beast Boy

Black Steve

Brown Mooshroom

Cat

Chicken

Cod

Cow

Dog

Donkey

Fox

Horse

Glow Squid

Mob C, «The Great Hunger»

Moobloom

Mooshroom

Mule

NPC

Ocelot

Old Villager

Parrot

Pig

Pigman

Rabbit

Rana

Salmon

Sheep

Skeleton Horse

Snow Fox

Snow Golem

Squid

Steve

Steve Villager Hybrid

Strider

Tropical Fish

Turtle

Villager

Wandering Trader

Zombie Horse

Neutral Mobs

Axolotl

Bee

Cave Spider

Dolphin

Enderman

Iron Golem

Goat

Llama

Panda

Piglin

Polar Bear

Spider

Strider Jockey

Trader Llama

Wolf

Zombified Piglin

Hostile Mobs

Blaze

Charged Creeper

Chicken Jockey

Creeper

Drowned

Elder Guardian

Ender Dragon

Endermite

Evocation Fang

Evoker

Ghast

Giant

Guardian

Hoglin

Human

Husk

Iceologer

Illager Captain

Illusioner

Killer Bunny

Magma Cube

Mob A, «The Monster of the Ocean Depths»

Mob D, «The Hovering Inferno»

Old Zombie Villager

Phantom

Pillager

Piglin Brute

Ravager

Shulker

Silverfish

Skeleton

Skeleton Trap Horse

Slime

Spider Jockey

Stray

Tommo

Vex

Vindicator

Warden

Witch

Wither

Wither Skeleton

Zoglin

Zombie

Zombie Pigman

Zombie Villager

Сердечки[]

Сердечки показывают уровень здоровья мобов и игроков в режимах Выживание, Хардкор и Приключение. Каждое сердечко состоит из двух половин, таким образом, максимальный уровень здоровья игрока составляет 20 единиц. Следует помнить, что 1 сердечко — это 2 единицы здоровья, а не 1.

Здоровье можно потерять, упав с высоты, получив урон от враждебного моба, получив урон от выстрела из лука, находясь в огне или лаве, задыхаясь под водой, застряв в блоке, , получив урон от взрыва, зелья урона или упав в Пустоту.

Когда на шкале здоровья остается 2 сердечка, она начинает «трястись», предупреждая игрока о возможности скорой смерти.

На мирной сложности уровень здоровья игрока постоянно пополняется. Начиная с Beta 1.8 здоровье не пополняется едой напрямую, но восстанавливается, если уровень сытости не ниже (90 %), и быстро восстанавливается под эффектом регенерации (10 секунд после съедания обычного золотого яблока, или 30 секунд после поглощения усиленного).

Урон от падения с высоты 4-х блоков равняется половине сердечка.

Урон распределяется между здоровьем и прочностью брони. Каждая полная единица брони принимает на себя 8 % получаемого урона (максимум 80 %), с округлением в большую сторону.

ИИ

Основная статья: ИИ мобов

Обычно мобы бродят наугад и стараются избегать падения с высоких утесов, однако их могут обмануть нетвердые блоки, такие как таблички. В этом состоянии мобы (кроме гаста и странника Края) имеют радиус поиска 16 блоков.

Мобы могут забираться по лестницам как игрок: если они попытаются пройти в направлении лестницы, они заденут её и начнут забираться по ней вверх. Однако, мобы не видят лестниц и не будут использовать их, пытаясь добраться до игрока. Чтобы они не упали с лестницы, по бокам неё должны быть блоки. Паук и пещерный паук могут забираться по всем блокам так, как если бы они были лестницами.

Мобы прекратят блуждать в течение 5 секунд, если в радиусе 32-х блоков от них нет игрока. В этом состоянии они будут беспорядочно поглядывать вокруг, но ни куда не пойдут. Они всё еще могут быть перемещены водой, вагонеткой и прочим.

Враждебные мобы

Если игрок окажется в радиусе 16 блоков от враждебного моба, и он будет в прямой видимости (для пауков не имеет значения), моб перейдет в режим преследования. В этом режиме мобы могут видеть сквозь все блоки и будут идти прямо к игроку. Некоторые мобы, прежде всего скелеты и криперы, начнут обходить игрока (двигаться влево из поля зрения игрока), когда будут достаточно близко (скелеты на расстоянии выстрела, криперы на очень близком расстоянии). В режиме преследования зомби будут тонуть в воде и обходить стены, пытаясь добраться до игрока. Если враждебный моб атакует другого, тот начнет атаковать агрессора. К примеру, если скелет попадет стрелой в зомби, тот начнет атаковать скелета.

Дружелюбные мобы

Животных привлекает свет и трава. Если рядом будет много травы, то они будут идти к ней вне зависимости от уровня освещения. Если они будут полностью окружены травой, то они будут блуждать бесцельно. Если они не могут видеть траву, они будут идти к свету. В случае нападения дружелюбные мобы начнут убегать в случайные стороны, часто меняя направление бега. Дружелюбные мобы будут следовать за игроком, если он держит еду, используемую для привлечения и размножения данного моба в руке. Пока игрок не удалился слишком далеко, они могут следовать за ним очень долгое время. Это может быть использовано для создания ферм. Далее можно приступить к размножению находящихся на ферме мобов. Ни один дружелюбный моб, за исключением спрута, оцелота и летучей мыши, не исчезнет, если игрок уйдет слишком далеко от них. Это также относится к волкам.

Мобы обычного мира[]

Изображение Название Описание
Мёртвый шахтёр Один из самых слабых мобов. Аналогичен зомби, но более быстрый и сильный.

Урон: 7 ()
Здоровье: 40 ( × 20)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадает гнилая плоть, железный слиток, золотой слиток, редко алмаз, алмазная кирка, факел.

Мороз Светло-синий враждебный моб в форме снежинки. Когда он видит игрока атакует его в ближнем бою. До версии 1.4.0 атаковал огненными шарами.

Урон: 6 ()
Здоровье: 50 ( × 25)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадает томат, ледяные осколки, редко ледяной камень.

Ледяной монстр Один из самых опасных и быстрых надземных мобов.

Урон: 7 ()
Здоровье: 60 ( × 30)
Скорость: 1,6
Враждебный.

Выпадают белые грибы и ледяные осколки.

Паук джунглей Паук джунглей похож на обычного паука, но значительно сильнее и накладывает отправление при атаке. Может появится со скелетом-наездником.

Урон: 7 ()
Здоровье: 45 ( × 22.5)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадают осколки джунглей.

Каратель джунглей Самый опасный моб в джунглях, но довольно медленный.

Урон: 9 ()
Здоровье: 40 ( × 20)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадают осколки джунглей.

Паук Края Сочетает в себе черты обычного паука и странника Края.

Урон: 7 ()
Здоровье: 40 ( × 20)
Скорость: 1,4
Нейтральный.

Выпадают осколки Края.

Засушливый воин Стреляет из лука с огромной скоростью.

(С версии 1.4.0 использует только ближний бой)
Урон: 2 () (в ближнем бою: Урон: 8 ())
Здоровье: 40 ( × 20)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадает песчаник, красная шерсть.

Пустынная гусеница Довольно слабый моб, может заспауниться при дневном свете.

Урон: 8 ()
Здоровье: 40 ( × 20)
Скорость: 2,0
Враждебный.

Выпадает песчаник, красная шерсть.

Пещерная гусеница Очень слабый моб, появляется только в пещерах.

Урон: 30 ( × 15)
Здоровье: 7 ()
Скорость: 2,0
Враждебный.

Выпадает реалмитовый слиток.

Пещерный циклоп Стреляет своим глазом с небольшой скоростью.

(С версии 1.4.0 имеет ошибку: снаряды летят из груди и не наносят урон)

Урон: 6 () (ближний бой: Урон: 8 ())
Здоровье: 60 ( × 30)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадает реалмитовый слиток, золотая кирка.

Порабощённый каратель Самый мощный моб подземного мира.

Урон: 14 ( × 7)
Здоровье: 80 ( × 40)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадают повреждённые осколки, редко арлемитовый слиток.

Ротар Сильный моб, напоминающий гусеницу, по высоте 1 блок.

Урон: 8 ()
Здоровье: 40 ( × 20)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадает алмаз, редко зелье яда.

Око Ослепляет игрока, если он нападёт или посмотрит на глаза.

Урон: 12 ( × 6)
Здоровье: 40 ( × 20)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадает рупиевый слиток, факел.

Циклоп При атаке реагирует как зомби-свиночеловек — атакует толпой.

Урон: 8 ()
Здоровье: 35 ( × 17.5)
Скорость: 1,0
Нейтральный.

Выпадает золотой слиток, глаз циклопа, редко Камень Крови.

Краб Часто встречается на пляжах, опасен, если атаковать.

Урон: 6 ()
Здоровье: 45 ( × 22.5)
Скорость: 1,0
Нейтральный.

Выпадает клешня краба.

Король крабов Часто встречается на пляжах, опасен, если атаковать.

Урон: 9 ()
Здоровье: 100 ( × 50)
Скорость: 1,0
Нейтральный.

Выпадает клешня краба, водные гранулы.

Акула Сливается с океаном, из-за чего её плохо видно, опасна.

Урон: 8 ()
Здоровье: 80 ( × 40)
Скорость: 1,0
Нейтральный.

Выпадает плавник акулы.

Летучая мышь джунглей Обитает в джунглях, очень похожа на обычную летучую мышь.

Урон: 5 ()
Здоровье: 20 ( × 10)
Скорость: 1,0
Враждебный.

Выпадают осколки джунглей.

Меченосец Летающий моб, вокруг него летают разноцветные частицы.

Урон: 18 ( × 9)
Здоровье: 100 ( × 50)
Скорость: 1,3
Нейтральный.

Выпадает камень лечения.

Кит Нейтральный моб, при соприкосновении с ним игроку наносится урон.

Урон: 8 ()
Здоровье: 80 ( × 40)
Скорость: 1,0
Нейтральный.

Выпадает китовый плавник.

Тыквенный паук Спаунится вместо тыкв, притворяясь ею, отличие текстуры только спереди, если к нему подойти, он выйдет и будет атаковать вас.

Урон:9 ()
Здоровье:50 ( × 25)
Скорость:1
Враждебный

Дроп: Тыква, осколки местности

Спаунится в пещерах ниже 15-го уровня

Урон:13 ( × 6.5)
Здоровье:30 ( × 15)
Враждебный
Выпадает 1Арлемитовый слиток,Повреждённый осколок

Спаунится на блоках травы и может маскироваться под них.

Урон=7 ()
Здоровье=35 ( × 17.5)
Скорость=?
Выпадает земляной осколок

Особенности игры Майнкрафт

Что же особенного в игре с квадратными элементами. Она слишком напоминает Лего. Практически, это оно и есть, только в форме игры.

Тут можно строить или ломать любые блоки. Каждый из них представлен в разной текстуре, обладает какими-то индивидуальными характеристиками.

Всего блоков насчитывается более 200 штук.

Пейзаж в игре не слишком уродлив, хотя весь мир — это 90% элементов кубической формы.

Кроме того, что в игре можно строить и любоваться пейзажем, там есть еще нечто особенное. Что?

Выживание

Выживание — это особый режим игры, когда надо постараться как-то выживать в мире Майнкрафт. При первом запуске вы оказываетесь в незнакомом для вас на карте месте. Это могут быть: степь, горы или лес. В некоторых случаях игрок может очутиться даже на острове.

Как только вы очутились в игре, нужно найти, где вы будете ночевать. Скорее всего придется что-то построить своими силами.

Ночь приближается быстро, поэтому ни на что другое вам времени не останется, как только соорудить убежище.

А с приближением ночи начинают вылезать разные враждебные существа. Ночь в убежище будет более-менее безопасной.

А с утра вы уже принимаетесь к сооружению нормального дома, создаете шахту, начинаете обучаться плавке металла.

У некоторых получаются не дома, а целые шедевры.

Сервера

Сервера созданы для того, чтобы можно было на одной карте играть сразу нескольким игрокам. Играть в одиночку менее увлекательно. А в команде вам доступны разные миниигры (Пейнтболл, Голодные игры, BedWars и т.д.).

Некоторые игры довольно заумные. Там можно иметь валюту, покупать и продавать что-нибудь.

Многие выбирают игры с экономикой, рабочим метрополитеном и с нормальным выживанием.

Моды

Моды — это такие штуки, как птички, новые блоки, компьютеры, танки и другие объекты. Компьютеры позволяют даже элементарно программировать. Моды — это возможность наслаждаться электричеством и бактериями.

Режимы игры[]

В режиме игры Выживание игровой персонаж имеет возможность устанавливать и уничтожать блоки, пользоваться крафтом и использовать всевозможные предметы. В режиме Творчество игровой персонаж также имеет доступ к неограниченному числу блоков для строительства и возможность мгновенно ломать установленные в мире блоки. В режиме Приключение игровой персонаж может устанавливать блоки, но разрушать их возможно только при помощи соответствующих инструментов (С 1.8 блоки ставить и ломать любыми инструментами нельзя). Данный режим доступен с версии 1.3. Есть ещё режим Хардкор. Его особенность в том, что сложность игры автоматически устанавливается на Сложно (получаемый урон от мобов соответствующий), и после смерти игрок переключается в режим Наблюдателя, который не может быть изменён (без некоторых манипуляций).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector