Правила сервера «логово кровососа»
Содержание:
Интересные факты
- Азот симпатизирует «Долгу». Так, отвечая на вопросы Дегтярёва касательно найденных КПК, он советует отдать их Шульге, если спросить его о том, в какую группировку отдать группу Бродяги, он посоветует отправить их в «Долг», а при получении ГГ достижения «Друг «Долга»» делает скидку. И напротив, для друга «Свободы» он повышает цены.
- В комнате Азота на стене висит модернизированный АКМ-74/2У с глушителем. Такая модификация встречается в ТЧ, где называется АКМ-74/2У Спецназ. Является декоративным оружием. Как и СВДм-2 Локи, и «Гром-С14» Шульги, и РП-74 Зулуса, это оружие нельзя подобрать.
- Может случиться баг: если выбросить РП-74 или другое мощное оружие, то Азот встанет с табурета, поднимет пушку, но при этом сядет мимо стула и будет сидеть в воздухе (см. галерею). Этот баг также может произойти с любым NPC, не имеющим оружия. Главное условие — чтобы NPC на чём-нибудь сидел (бочка, табуретка и т. д.), но не непосредственно на земле.
- Некоторые бандиты говорили, что раньше Азот помогал им взламывать чужие КПК.
|
- Согласно концовке в черновом сюжете «Зова Припяти» он должен был вместе с Гариком уйти глубоко в Припять, где занялся бы своим любимым делом — взломом банковских счетов.
- Азот готов взяться за почти любую работу, связанную с электроникой (разблокировка блока памяти, «чёрного ящика», ремонт генератора лифта, ведущего в «Припять-1»).
- Когда Дегтярёв просит Азота починить лифт, тот отказывается идти на завод без охраны, что не мешает ему после вернуться на «Янов» в одиночку.
- В некоторых случаях (например, во фриплее) может встать со стула и долгое время стоять спиной к игроку. Можно исправить перезагрузкой.
- Азоту невозможно рассказать о смерти Сеньки.
- Также, как и Новиков, Азот начинает ремонтировать Гаусс-пушку только после прочтения Карданом документации об этом оружии.
Описание
|
|
|
Места
Старый капер
Старый копёр
На севере локации, за заповедником, расположен старый кирпичный копёр, некогда использовавшийся для подъема и опускания грузов в шахту. Сооружение представлено двухэтажным основным зданием с шахтой лифта и вспомогательным сооружением, где, очевидно, расположены моторы, поднимающие лифт. Вокруг копёра валяется строительный мусор и простаивает множество контейнеров.
На втором этаже в каморке обжился Лесник, к которому по сюжету должен попасть Шрам с помощью пространственной аномалии. По лестнице можно подняться на вершину копёра, где лежит множество ящиков с патронами и медикаментами.
Казармы в шахте
На севере локации, восточнее ворот, ведущих к копёру, расположен вход в крупную шахту. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний ярус шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Появление игрока в нижней части шахты спровоцирует появление там двух полтергейстов, только после уничтожения которых откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить Бульдог-6, но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.
Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти Компас» (?) они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займет отряд Долга, один из бойцов которого станет торговцем. Также с этим местом связано второстепенное задание .
Танк и Телепорт (Лихая тропа)
Танк в лесу и аномалия над ним
На северо-западе локации за аномалией Симбионт стоит советский танк хорошем состоянии, а над ним пространственная аномалия Телепорт, перемещающая отсюда к старому копёру. По словам Лесника танк появился в Рыжем лесу после Большого выброса. Можно предположить, что Телепорт, расположенный прямо над над военной машиной, и послужил причиной возникновения здесь танка.
К пространственной аномалии над танком по сюжету должен пройти Шрам, чтобы попасть к убежищу Лесника. В башне танка можно обнаружить Танковый пулемет, который необходимо найти в ходе квеста .
Помимо прочего, точка «Лихая тропа», расположенная около танка с аномалией часто служит местом появления Снорков, движущихся к «Чертовой стоянке» и «Логову мутанта».
Мост в Лиманск
На северо-западе Рыжего леса крайне радиоактивная река отделяет тоннель на Лиманск от заповедника. Единственный известный путь через реку — подъемный металлический мост с пультом правления на берегу со стороны Лиманска.
Мост по сюжету поднят и контролируется ренегатами, расположившимися на берегу со стороны Лиманска в укреплениях. Единственной возможностью проникнуть в Лиманск для Шрама оказывается спасение отряда наёмников из Пространственного пузыря в районе Лиманска. Получив помощь, наёмники выходят из аномалии на берегу Лиманска и атакуют позиции ренегатов, чтобы опустить мост для Шрама и отряда Чистого неба. В итоге мост оказывается опущен, а ренегаты вытеснены из своих укреплений.
Малозначимые места
- Тоннель на Радар. Тоннель на юго-западе локации, который ведет на Радар. По сюжету Стрелок проходит через него и подрывает, чтобы прекратить преследование Шрама за собой.
- Ворота в заповедник. Проход, через который можно попасть в лес на юге локации. Ворота закрыты в момент погони за Стрелком и открываются с появлением задания . Также в лес можно проникнуть через разлом в стене около моста.
- Ведьмин круг. Точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
- Лежбище кровососов. Ничем не приметное место, участвующее в войне одиночек и мутантов, кроме того, что тут можно встретить кровососа.
- Логово мутанта. Небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую можно попасть к аномалии Симбионт. В шахте обитают несколько снорков.
- Чёртова стоянка. Небольшая стоянка рядом с аномалией Симбионт. Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Вокруг аномалии ходит псевдогигант.
- Лагерь у капера (прим. — копёра). Лагерь Долга около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копёру. Однако ворота закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копёру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
- Лагерь у дороги. Оборудованный блокпост, занимаемый долгом. Это место может быть атаковано Свободой с Военных складов.
- Сталкерская лёжка. Точка на юге, в которой расположится отряд Левши после освобождения из аномалии.
Биография
Неприветливый и грубый человек. Среди всех обитателей судна выделяется скверным характером и сварливым нравом. Располагает богатым ассортиментом оружия и амуниции, а также очень высоко ценит информацию. После смерти Тремора начинает продавать медикаменты.
Покупает и продаёт информацию, оружие, костюмы, медикаменты (если выполнить квест «Исчезновение сталкеров») и скупает краденое (как и все торговцы). Имеет хорошие отношения с Султаном и натянутые с Бородой. Возможно, раньше сам был бандитом (о чем говорит его сварливый характер). Часто даёт сталкерам задания исключительно ради собственной выгоды.
|
|
Концовки
Всегда помогать Бороде и сталкерам
|
Всегда помогать Султану и бандитам
|
Не помогать никому или помогать и тем, и другим
|
При выполнении любого из трёх указанных выше условий возможны ещё два варианта судьбы «Скадовска»:
Логово кровососов уничтожено
|
Логово кровососов не уничтожено
|
Связанные квесты
Чужие заслуги: разобраться с ФлинтомФлинт явно перехваливает себя, рассказывая о том, чего даже не мог видеть. Надо бы вывести его на чистую воду. |
Возмездие: отомстить за ЩепкуОтыскать того, кто бросил Щепку умирать в аномалии, а сам забрал артефакт и ушёл. К сожалению, Щепка не успел сказать, как звали того сталкера — известно только, что он из «свободовцев». |
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Роль в сюжете
В какой-то момент начали исчезать сталкеры, а спустя время был найден один погибший — по словам Тремора, на теле не было следов насилия, но оно было полностью обескровлено. Глухарь был уверен, что это сделали кровососы, и обратился к охотнику Даниле, чтобы тот выследил их логово. Но Данила также исчезает, после чего Глухарь начинает искать сталкеров для помощи в расследовании этого дела.
Судьба Глухаря
Перестрелка с кровососом в здании ВНЗ
Глухарь открывает двери лифта
Глухарь пробирается сквозь логово кровососов
В зависимости от действий игрока возможны 3 варианта развития событий:
- Вариант 1. На «Скадовск» приходит Дегтярёв, которому Глухарь предлагает подзаработать — помочь найти логово и, по возможности, следы Данилы. «Шериф» скидывает главному герою координаты одного из предполагаемых мест на КПК, а сам планирует проверить 2-ое предполагаемое место. Когда Дегтярёв оказывается на месте с ним связывается Глухарь, сообщая, что заметил кровососа, забежавшего в здание ВНЗ «Круг». После объединения оба сталкера отправляются обследовать станцию, где подвергаются атаке двух кровососов. На нижних уровнях они обнаруживают обесточенный лифт. Глухарь открывает двери лифта с помощью аварийного рубильника и сталкеры спускаются в подземные помещения, где обнаруживают мёртвого кровососа и 4 погибших сталкеров. Глухарь отмечает, что на них присутствуют следы когтей, что не наблюдалось на предыдущих жертвах. Из-за того, что по обратному пути выйти невозможно, Глухарь взламывает замок двери, за которой обнаруживается логово спящих кровососов. Незаметно пробравшись сквозь мутантов, сталкеры выбираются из логова. Глухарь отправляет Дегтярёва к Бороде с целью рассказать про логово, а сам же отправляется более детально исследовать здание ВНЗ, чтобы проверить некоторые свои догадки. Глухарь, проанализировав всю имеющуюся информацию, догадывается, что к исчезновению сталкеров кровососы не имеют никакого отношения и скорее всего к исчезновению сталкеров причастен медик Тремор. Решив не дожидаться Дегтярёва, он отправляется к портовым кранам, предварительно уведомив Бороду. Около кранов «шериф» обнаруживает секретное убежище страдающего гемоглобинозависимостью Тремора, который имитировал нападения кровососов, чтобы добывать человеческую кровь. Так он убил Данилу (его труп лежит у входа в домик), а также в итоге убивает и Глухаря перед подходом Дягтерева.
- Вариант 2. События развиваются так же, но Глухаря убивают кровососы либо главный герой в здании ВНЗ «Круг».
- Вариант 3. Дегтярёв отказывается от задания или вообще не говорит с Глухарём. В этом случае дело об исчезновениях сталкеров остаётся не раскрытым, а после определённого времени на судно нападают кровососы из логова, сделав около него проход.
Описание
Станция возвратно-наклонного зондирования ионосферы. Это вспомогательная система для ЗГРЛС (загоризонтная радиолокационная станция). Система имеет вид двух кругов диаметром 300 метров, состоящих из 240 десятиметровых антенн (по 120 на круг). В центре круга находится низкое одноэтажное здание с приёмной аппаратурой, на крыше здания находится центральная антенна. Это своеобразный целеуказатель для «больших» антенн ЗГРЛС. По своему прямому назначению эта система не использовалась, зато на ней проводились разнообразные эксперименты по пассивной радиолокации в коротковолновом диапазоне.
Не отмеченные места на Затоне
Довольно часто при прохождении игры геймеры получают задания отыскать тот или иной предмет без отметки на карте. И начинается путешествие от одной границы карты к другой в поисках квестового артефакта или нужного человека. Мы же собрали все секреты «Сталкера: Зов Припяти», для того чтобы вы избежали подобных проблем.
Первая тайна, с которой вы встретитесь при прохождении игры, – это поиски товарищей Кардана. Этот талантливый техник, обитающий на «Скадовске», после пары бутылок водки расскажет о пропавших друзьях: Барже и Шутнике. И конечно, вам понадобится их отыскать. Первого пропавшего, Баржу, вы обнаружите в пещере под сгоревшей деревней. Отыскать труп Шутника можно в районе аномалии «Соснодуб», в северо-западной ее части. За прохождение этого квеста вас ждет не такая уж стоящая награда в игре «Сталкер: Зов Припяти»: броня и улучшенный детектор. Но если вы хотите хорошей концовки, в которой Кардан выживет, то обязательно возьмитесь за выполнение этого квеста.
Тайники и полезные находки
Первый этаж
- В зале, где появляется первый кровосос, в одном из приборных шкафов есть тайник «Монолита» — три армейские аптечки и аккумулятор.
- В комнате с картой на верхней полке одного из стеллажей лежат две пачки снайперских патронов 7,62 × 54 мм 7H1 (можно достать, запрыгнув на стоящий рядом со стеллажом стол).
- Также в туалете можно найти бутылку водки и пси-блокаду, но в статистику тайников они не засчитываются.
Нулевой этаж
В комнате со вторым кровососом, за трубами под лестницей есть тайник — две пачки патронов .45 ACP и четыре пачки патронов 9 × 39 мм СП-5.
Минус первый этаж
- Если, выйдя из лифта, пойти прямо, то можно найти сталкера за решёткой, у него в инвентаре будет случайное снаряжение, но всегда есть артефакт «Ночная звезда».
- В комнате с трупами сталкеров под железной сеткой лежат четыре гранаты РГД-5 и бутылка водки (в статистику не засчитываются). Чтобы достать предметы, их надо «пододвинуть» выстрелами или взрывом гранаты.
Коридор с кровососами
Между стеной и последним шкафом оборудования (слева по ходу движения) лежит четыре палки колбасы (в статистику не засчитывается).
Выход из логова
- Поднявшись по лестнице, можно найти четыре банки энергетика: три внутри упавшего стеллажа и один на полке слева.
- Там же, между металлическими шкафами, можно найти два препарата «Барвинок».
- Если не спускаться в дыру вслед за Глухарём, а перепрыгнуть её, то можно найти бутылку «Геркулеса».
- Спустившись в тоннель, нужно пойти в противополжную от Глухаря сторону: там тайник с анабиотиком и другими медикаментами.
Общие сведения
Болотная тварь является подвидом обычного кровососа, эта тварь сильнее его в несколько раз и гораздо проворнее. Так же использует окружение: к примеру, её очень трудно обнаружить в зарослях камышей даже без маскировки, как только маскировка активирована, процесс поиска усложняется в разы. Кроме того, тварь покрыта длинной серо-зелёной шерстью, либо на ней просто растут мох и прочие растения — это помогает ей маскироваться. Но главный отличительный признак — умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров.
Заскриптованные атаки болотной твари можно наблюдать только в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» — монстр утаскивает одного из группы долговцев при первом визите игрока на «Агропром», а иногда нападает на бойцов «Чистого неба» или Ренегатов на Болотах. Самого игрока болотная тварь унести в своё логово не может.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» болотная тварь стала называться болотным кровососом и перестала использовать прыжки. Встречается вблизи аномалии Плавни, на зачистку логова выдаёт задание Зверобой.
Местонахождение
- Может быть встречена на Болотах, недалеко от насосной станции в месте, где много декоративных трупов сталкеров, монолитовцев и так далее. Также в прочих местах (на болотах) с такими «трупами». Самое первое появление — скриптовое, близ россыпи камней, во время выполнения квеста по захвату указанной территории (скрипт действует только один раз, строго при условии выполнения задания в составе группы). Повторное появление наиболее вероятно (но не гарантировано) при возврате на Болота с лиманского КПП.
- Одна, заскриптованная, на НИИ «Агропром». Появляется, когда ГГ ведут под сопровождением отряда «Долга» на базу. Тварь выскакивает из кустов, хватает одного из бойцов (им может быть командир) и прыгает в другие заросли. Очень редко после убийства долговца, скрипт прыжка может не сработать и тварь начнёт атаковать весь отряд. Если Шрамом не будет оказана помощь, то тварь, скорее всего, перебьёт всех долговцев в одиночку.
Затон, около моста у Изумрудного.
Между аномалией «Плавни» и цементным заводом, в окрестностях «Юпитера».
В туннеле около склада контейнеров, в окрестностях «Юпитера».
Ночью редко может появиться возле «Скадовска», а так же рядом с портовыми кранами или «Шевченко».
Возле здания детского сада в Припяти.
После выполнения задания «Логово кровососов» могут появляться практически по всему Затону кроме лесопилки и южной его части.
Прохождение квеста
Просмотрев бумаги, Азот говорит о том, что необходимо собрать отряд и предлагает поговорить с Зулусом по этому поводу, а также сообщает, что для похода нужен комбинезон с системой дыхания замкнутого цикла (приобрести костюм можно у Гавайца, Сыча или Шустрого). Нужно отправиться к Зулусу. После разговора, в ходе которого он поддерживает позицию Азота по сбору отряда, можно отправляться на поиск компаньонов. В отряд, помимо Зулуса, можно взять трёх человек:
- Вано — можно пригласить в отряд, если игрок выполнил квест «Долги». Вано соглашается пойти, но говорит, что его комбинезон заложен и просит у игрока 5000 RU, чтобы его выкупить.
- Лейтенант Соколов — соглашается пойти в Припять, объясняя своё согласие тем, что в городе находится точка эвакуации. После того, как ГГ сообщит о том, что необходим костюм с замкнутой системой дыхания, Соколов отвечает, что нужен комбинезон как у учёных и предлагает поговорить по этому поводу с Озёрским. Профессор отвечает, что будет сложно уговорить Германа отдать костюм, но предлагает выход: достать образец аномальной растительности из рощи. Далее следует квест «Аномальное растение». После его выполнения Соколов получит скафандр.
- Бродяга — пригласить в отряд его можно, если игрок выполнил квест «Выживший «Монолит»». После разговора, он соглашается пойти с Дегтярёвым, но говорит, что надо вернуть долговскую/свободовскую броню и забрать монолитовский комбинезон.
Когда отряд собран, игрок получает достижение «Лидер», что даёт понять о полной готовности отряда. Следует поговорить с Зулусом и сообщить о своей готовности, после чего, прихватив Азота, вся группа выдвигается к заводу. После ролика, во время которого Азот запускает генератор, ГГ с отрядом спускается на лифте в путепровод.
Примечательно, что каждый член отряда имеет своё оружие, кардинально отличающееся от оружия товарищей, что ясно даёт понять намерение авторов игры сделать этот этап подобием командной игры:
Вано — боец с дробовиком, то есть специалист ближнего боя, цели: тушканы и снорки.
Соколов — автоматчик, стрелок для боя на средних дистанциях, цель: монолитовцы.
Бродяга — снайпер, специалист точного уничтожения врагов на дальном расстоянии и борец со снайперами.
Зулус — пулемётчик. По идее, должен выполнять роль «танка» со способностью подавлять врага.
Проблема в том, что из-за недоработанного интеллекта бойцы ведут себя, как любые NPC в игре: наступив на оружие получше, они поднимут его. Предпочтение всех членов отряда складывается в пользу автоматического оружия, так что после перестрелки с группой монолитовцев и/или зомбированных, можно вполне продолжить путь дальше по тоннелю с отрядом четырёх автоматчиков, вооруженных АКМ-74/2. Исключение составляет Зулус, но и он иногда меняет свой пулемёт на СА «ЛАВИНА» или ГП37, если найдёт их на полу (впрочем, может и не поменять, в зависимости от того, насколько оружие изношено).
По статистике, наибольшую опасность для бойцов представляют снорки, так как в перестрелках они погибают очень редко, особенно при наличии у игрока достижения «Лидер», поэтому если есть желание сохранить отряд в полном составе, имеет смысл взять в подземелье дробовик. Также может пригодиться снайперская винтовка для борьбы со снайперами «Монолита», желательно с модификацией на ПНВ.
Костюм с замкнутой системой дыхания необходим только до места первого боя с бойцами «Монолита», поэтому можно взять с собой в тоннель броню получше и надеть её перед столкновением, чтобы дальше проходить задание более спокойно, не нервничая из-за слишком слабой защиты научного комбинезона от пуль и разрывов.
Описание
Предположительно, Затон находится на правом берегу Припяти, но, возможно, располагается между ЧАЭС и городом Припять. Как и многие другие локации серии S.T.A.L.K.E.R., эта локация существует в реальности, будучи полностью затопленной. Затон обживают лишь вольные сталкеры и сопутствующие им бандиты. Изначально по локации должны были разгуливать свободовцы и долговцы, о чём свидетельствует тот факт, что некоторые диалоги с окрестностей «Юпитера» должны активироваться и на Затоне. Но в финальной версии свободовцы не появляются на локации, а из долговцев есть только Морган.
Радиации в этой местности мало, однако присутствуют мутанты: слепые псы, псевдособаки, плоти, кабаны. В архианомалии «Железный лес» встречаются полтергейсты, а в «Цирке» — огненные полтергейсты. Также присутствуют особи снорков, кровососов, тушканов. Есть контролёр. Иногда можно встретить химеру. Зомбированные сконцентрированы в основном на лесопилке и её окрестностях. Единственный крупный лагерь на Затоне — сухогруз «Скадовск», где существует шаткое равновесие между сталкерами-одиночками и бандитами.
Эта локация прямо-таки изобилует архианомалиями, так что здесь можно неплохо заработать, и к тому же, Борода скупает редкие артефакты по высокой цене. Также на Затоне можно отыскать 55 тайников. Такое их количество позволяет быстро обогатиться оружием, медикаментами и боеприпасами.
Новости
2008 год
Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко:
|
2009 год
30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами.
- Продажи
25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. В сетях магазинов «1С Интерес», «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости.Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.
Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.
Описание
Данная локация должна была появиться ещё в ЧН. Через неё должны были пробираться отряды «Чистого неба», отстреливаясь от монолитовцев. Именно на этой локации должен был быть военный вертолёт и снайперы-монолитовцы, которых перенесли в Лиманск и заброшенный госпиталь после отказа от локации. Раннюю версию локации можно увидеть в расширенном билде .
Чтобы попасть в путепровод, нужно иметь костюм с замкнутой системой дыхания, но надевать его не обязательно, достаточно просто положить костюм в инвентарь — правда, в облаках газа будет наноситься существенный урон здоровью. Впрочем, это относится не ко всем видам брони. К тому же, в некоторых ситуациях можно воспользоваться помощью артефактов — таких, как, например, «Ломоть мяса».
В начале пути можно заметить, что команда Дегтярёва на время прохождения локации стала вольными сталкерами и друзьями по отношению к ГГ, то есть, Бродяга и Соколов «поменяли» группировки. Техническое объяснение этому очень простое: все NPC, находящиеся в путепроводе, представляют собой единый отряд, а это возможно только при условии, что все его члены состоят в одной группировке. Кроме того, в путепроводе используются другие модели героев, за исключением Дегтярёва, поскольку он не является NPC.
На этой локации отсутствуют диалоги с героями. Если попытаться заговорить с кем-либо из команды, они ответят, что сейчас не время для этого. Зулус например крикнет: «Разговорчики!», а Бродяга просто скажет, что не настроен болтать. Если случайно попасть по одному из группы Дегтярёва, то на секунду он станет врагом, но потом снова будет другом. А если убить одного из своих, то остальные откроют огонь по ГГ со словами «Ах ты, подонок!».
Если попытаться спуститься назад в путепровод из Припяти, то можно обнаружить, что тоннель засыпан. Рядом будет мёртвый монолитовец и взорванный динамит. Таким образом, снова попасть в путепровод не получится.