История вселенной вархаммер 40000 (warhammer 40 000)

Тяжелое наследие

Много миллионов лет назад, задолго даже до древних эльдаров, разумная раса некронтир пала жертвой коварного предательства. В поисках бессмертия они обратились за помощью к богам, которые подарили им действительно вечные искусственные тела, — правда, поглотив при этом их души и сделав своими верными рабами. Шестьдесят миллионов лет некроны — бывшие некронтиры — спали в глубоких склепах пустынных планет. Их повелители выжидали, пока галактика вновь не переполнится разумными существами: богам были нужны души, миллиарды душ. И в 41 тысячелетии такое время настало, некроны пробудились и начали безжалостное истребление всех встреченных ими разумных существ без разбора. Их неожиданный удар еще сильнее подкосил и без того приходящую в упадок Империю людей.

Некроны — механические создания, больше всего похожие на одушевленные скелеты. Верхняя часть обычно выглядит более-менее по-человечески, а вот вместо ног у некронов могут быть и змеиные хвосты, и антигравитационные платформы. Кроме того, в их рядах сражаются механические пауки — от небольших скарабеев до чудовищ размером в танк — а в бой “мертвяков” ведут безмолвные призрачные Лорды в развевающихся саванах. Вооружены некроны мощными энергетическими винтовками, способными распылять материю на молекулы.

Ветки прокачки техножрецов

Всего в игре присутствуют 7 веток прокачки (6 классических и 1 в дополнении «Heretek»), которые наделяют техножрецов пассивными и активными особенностями, каждое повышение уровня открывает 1 слот снаряжения. Также каждая ветка предоставляет набор из 4 уникальных аугментов. Каждый нечётный уровень в отдельной ветке даёт способность, каждый чётный позволяет выбрать один из оставшихся предметов комплекта аугментов этой ветки. Доступны они только конкретному техножрецу, так что прокачать жрецу одну ветку целиком и раздать остальным снаряжение этой ветки не выйдет.

«Из всех специалистов эксплораторы чаще всего занимаются поиском знаний. В неизведанных глубинах космоса они ищут потерянные археотехи, новые биологические виды и даже новые миры.»

Данная ветка ориентирована на бойцов ближнего боя, последний навык дает приличные бонусы, но только при отсутствии оружия дальнего боя. Уменьшение стоимости использования генераторов силового поля позволяет наносить больше урона по одной цели, взамен на отсутствие пушек.

«Секуторы — повелители людей и машин, зачастую на редкость харизматичные. Под их руководством результативность скитариев может возрасти десятикратно.»

Данная ветка полностью направленна на усиление техножрецом солдат, благодаря чему они сражаются куда эффективнее, получая броню или увеличивая шансы критического урона. Снижает перезарядку когнитивных сосудов на 1, что позволяет наносить критический урон почти каждый ход (а на третьем уровне сосуда — каждый ход).

«Эту специальность часто недооценивают. Техауксиларии выполняют задачи, которых избегают другие техножрецы. Они, словно масло в двигателе, следят за тем, чтобы огромная машина Механикус работала без перебоев.»

Данная ветка развития является первой из веток поддержки, направленная на укрепление брони техножрецов. Полезное умение первого уровня позволяет частично экономить очки познания, а финальное — исполнять гимны Омнисии несколько раз за миссию. Талант на уменьшение перезарядки и усиление защиты рефракторного поля в разы повышает выживаемость когорты.

«Скрупулезные каталогизаторы, лексмеханики собирают информацию, анализирую её и записывают. Они умеют находить ценные данные в неразборчивых текстах, на древних картах и даже в слабости противника в бою.»

Вторая ветка поддержки, направленная на получение очков познания. Позволяет на финальном уровне полностью заполнить шкалу познания, что делает жреца с такой специализацией незаменимым в сложных ситуациях. Данная ветка сильно расширяет возможности когорты, особенно, если многие жрецы используют дорогие пушки.

«В отличие от других техножрецов, технопровидцев можно найти почти на любой имперской планете галактики. Они следят за состоянием всех механизмов.»

Заключительная ветка поддержки, направленная на восстановление и поддержание здоровья кагорты. Целительные когти перезаряжаются быстрее и лечат эффективнее, а финальное умение позволяет полностью восстановить здоровье у всех жрецов или у всех солдат. По сути — классический медик, которому часто даже не обязательно находится рядом с раненым жрецом или солдатом.

«Доминусы хорошо обучены военному искусству. Их умения позволяют в мгновение ока отследить и просчитать сложнейшие боевые маневры.»

Ветка, ориентированная на бойцов дальнего боя. Как и эксплоратор, доминус на последнем уровне получает бонусы, но уже за отсутствие оружия ближнего боя. Уменьшение стоимости использования энергетических усилителей подталкивает к использованию оружия с энергетическим уроном, но пушки с физическим уроном все равно хорошо смотрятся при раскачке этой ветки.

Император и история человечества []

У Императора было множество даров. Он мог читать мысли людей. Он был бессмертен и не мог умереть от старости. Тридцать пять тысяч лет Император странствовал по Земле, появляясь то в одной, то в другой стране. Сначала он лишь наблюдал за людьми, но затем начал использовать свою силу для помощи человечеству. Он всегда помогал людям аккуратно, не раскрывая правды о себе. 

Император странствовал по планете, помогая людям. Он становился то лидером или советником, то воином или мессией, а порой даже магом или же ученым-первооткрывателем. Всегда стоял он на страже человечества, постоянно помогая ему выжить.   

Дитя Звезд []

Пока душа Императора жива в варпе, для человечества не все потеряно. Точно так же, как Новый Человек был рожден множество десятков тысячелетий назад усилием шаманов, Император может переродиться снова. Но это произойдет еще нескоро, лишь, когда вопли о спасении достигнут энергии Спасителя. В то же время душа Императора ожидает рождения ребенка, в которого она могла бы вселиться — Звездного Дитя. Большинство людей в Империуме не знают всей правды о том, что на самом деле случилось с Императором. И то, что он может родиться снова, неизвестно большинству человечества. Для правителей Империума, Император жив, хоть и не в нашем понимании этого слова. 

Лишь небольшая секретная секта посвященных знает всю правду о перерождении Императора, они называют себя Иллюминати. Иллюминати ждут рождения Звездного Дитя и второго пришествия Императора. Они знают, что по всему Империуму они — еретики и потому скрывают свои действия и верования. Они остаются скрытой силой в Империуме, которая в обход государственной машины и Инквизиции подготавливают второе пришествие Нового Человека.  

Нововведения

В игру была добавлена новая фракция — Хаос, а другие расы (Космодесант, Эльдары, Орки, Тираниды) получили новые виды войск. Был расширен выбор вооружения, к которому добавили новые образцы.

Кроме того, добавлен новый сетевой режим и новые карты (планета Аврелия и космический корабль-скиталец «Суд Воронов»).

В игре появился уровень порчи (Corruption Level) — аналог «уровня заражения» применительно к отрядам игрока. Он влияет на ваше продвижение в кампании, давая доступ к новому вооружению и меняя отношение к вам со стороны союзников.

Следуя пути Хаоса, вы можете использовать новые способности и снаряжение, увеличивающее уровень порчи. Способности могут быть как глобальными, так и для определённого командира. Внешний вид отрядов меняется в зависимости от уровня порчи, приобретая более демонические черты с каждым уровнем.

Бонусы от «чистоты» (отсутствия порчи) более скромные: новая способность для каждого воина, поддержка дредноута, не помогающего еретикам, и снаряжение. Снимать порчу можно благодаря выполнению некоторых заданий или ношению особого снаряжения.

С выходом Chaos Rising, в режиме The Last Stand стали доступны 2 дополнительных героя: тиранидский Тиран Улья и хаоситский колдун Тзинча.

Известные доки

Гротсник (миниатюра)

Гротсник — это абсолютный ужас, самый кровожадный и сумасшедший из своей ненормальной породы. Когда-то Гротсник был довольно умелым лечилой, но сейчас это настоящий берсерк, который жаждет только одного: нести вред другим. Брызжа пеной и вопя, буйнопомешанный док несётся к противнику впереди всех, не обращая внимания на вражеский огонь, в горячем желании вонзить иглу и скальпель в сопротивляющееся тело. Его хирургические навыки в лучшем случае сомнительны, и лишь самый отчаянный станет искать у него медицинской помощи. Однако, Газгкулл не потерпит никаких угроз жизни орка, который однажды помог ему с видениями. Гротсник фактически стал неотъемлемой частью свиты предводителя Гоффов, чей Великий Waaagh! огнём и железом прокладывает себе путь среди звёзд. Док, конечно, не совсем забросил свой цепной скальпель: как только дело доходит до ран самого Газгкулла, Гротсник по какой-то причине умудряется взять под уздцы свои безумные порывы; таким образом он уже не раз спасал жизнь могущественному диктатору.

Кутраг, лечила Плохих Лун (миниатюра)

Кутраг — Гашракк — единственный орк, которому по карману умопомрачительные гонорары Кутрага. Он постоянно снабжает лечилу зубами, чтобы тот чинил бойцов Скалозубов. Часто «чинить» орка означает сделать его лучше неким новым и необычным способом, а Кутраг славится репутацией отрубать абсолютно здоровые части тела и заменять их чем-нибудь получше.

Готическая война

Готическая война началась в 138 году 41-го тысячелетия. Она известна грандиознейшими космическими сражениями. Абаддон собрал огромный флот и повел силы Хаоса на сектор Готик. Взрывной волной сектор он отрезал его от Варпа, и мир оказывается в изоляции.

К 142 году силам Империума начала стабилизироваться ситуация на отдельных фронтах. К тому же, учитывая приграничную зону, начались многочисленные столкновения между флотом Хаоса и флотом орков. Против них также выступили корабли эльдар.

В 150 году Битва при Гесефмане стала переломным моментом. Войска Империума вынудили остатки флота Хаоса отступить назад в Варп.

А как же хоббиты?

Человек, выглядывающий из окна, видит только часть
улицы. Из разных окон открываются разные виды, но для того, чтобы почувствовать
улицу полностью, нам надо выйти наружу. То же самое происходит и с фантастическими
вселенными. Мы рассматриваем их из “окон” — книг, фильмов, игр. И знаем о них
только то, что нам рассказывают. Главный источник вселенной Warhammer 40,000 — варгейм, военная игра с миниатюрами. Поэтому война и занимает в этом мире почетное
первое место. Подробно описаны все стороны конфликта, состав вооруженных сил.
На втором плане — история, прежде всего крупнейшие сражения, боевые технологии,
те идеалы, за которые армии идут в бой. Все остальное — экономика, астрография,
культура, биология — только в той степени, в какой этого требует война. Во вселенной Warhammer 40,000 не слагают романических баллад о всепобеждающей любви,
не плетут политических интриг и не живут безобидные коротышки хоббиты. Здесь,
в мрачном мире далекого будущего, есть место только войне.

И в этом — уникальность вселенной Warhammer 40,000

Сплетение фантастики, мистики, религиозных и политических мотивов, заправленное
потрясающими сценами битв и продуманными персонажами, способно надолго приковать
к себе внимание. “Готическая фантастика”

Именно это словосочетание наиболее точно
характеризует вселенную Warhammer 40,000. Мрачный, сложный, полный
опасностей, но чем-то притягательный и, безусловно, захватывающий — вот он, мир
41 тысячелетия, мир великих героев и подвигов.

Слова войны

По всей книге правил Warhammer 40,000 разбросано
несколько сотен метких выражений и афоризмов, позволяющих почувствовать
особенность этого мира. Вот некоторые из них.


Не ужасы войны
внушают мне опасение, но невидимые ужасы мира.
Никто не может
остаться в стороне, когда идет война за выживание. Все, кто не сражается
на твоей стороне — враги, которых ты должен сокрушить.
Тебя спросят,
имел ли ты право уничтожить десятки миллиардов. Но лишь немногие поймут,
что ты просто не имел права оставить их в живых.
Победивший не
должен оправдываться, проигравший — не может.
В темноте слепец
— самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

Эльдар

Эльдар (Eldar) – древняя эльфоподобная раса гуманоидов, сейчас вымирающая. Они долго правили галактикой, но к 41-му тысячелетию потеряли все свои планеты и остатки эльдар рассеялись по обитаемой вселенной на гигантских мирах-кораблях, каждый с планету размером.

Физически эльдар похожи на людей, но выше, стройнее, с более тонкими чертами и заостренными ушами и с четверной спиралью ДНК. У них выше обмен веществ, скорость реакции и ловкость, они очень быстры в бою. В среднем эльдар живет около тысячи лет.

Раса отличатся сильно развитыми психическими способностями, лежащими в основе их технологии. Психические силы также позволяют продлевать срок жизни, у провидцев он достигает двухсот тысяч лет. Эти способности используются и в бою, например, Воющими Баньши – в их маски встраиваются пси-усилители звука, превращающие боевые кличи в ударные волны, разрушающие нервную систему врага и вызывающие паралич.

Падание эльдар началось с того, что они в поисках новых ощущений в своей долгой жизни стремились к экзотическим знаниям, необычным физическим удовольствиям – вплоть до невероятной жестокости.

Все это привело к тому, что в Варпе стали накапливаться их психические отголоски, в итоге обрётшие сознание. Так родился Слаанеш, Поглотитель Душ. Его крик при рождении вырвал души из тел эльдар на протяжении тысяч световых лет вокруг, вызвал разрыв между реальным миром и Имматериумом, втянув миры эльдар в Варп. Так появилось Око Ужаса, ставшее прибежищем сил Хаоса.

Религиозный аспект

«Император защищает…»

– «Лектицио Дивинитатус»

Верующие в Императора Спасителя из Имперского Культа

Романы цикла «Ересь Хоруса» описывают ранний Империум как практически полностью атеистическое государство. Сам Император запретил религиозное поклонение себе, и предписал всем принять Имперскую Истину — что наука и логика будут единственным путём человечества (цитата: «Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца»). Для многих постановление Императора выглядело странным. Император объявил, что богов не существует, но вместе с тем не мог не знать о существовании богов Хаоса (или Губительных Сил); он подвиг людей на поиск знаний, но, тем не менее, держал своих примархов в неведении. Возможно, отвергая существование богов, Император преследовал цель ослабить их влияние на реальный мир; однако, возможно что Повелитель Человечества считал пантеон Хаоса просто злобными существами, порождёнными варпом, но не божественными сущностями.

По грустной иронии судьбы, сегодня «Богу-Императору Человечества» поклоняются как божеству большинство граждан Империума. Вера и поклонение повсеместно насаждаются церковью Экклезиархии, неповиновение и ересь караются смертью. Имперские граждане верят, что Император направляет и присматривает за ними, защищая от ужасов Имматериума.

Вступительный текст книги правил к игре «Инквизитор» описывает смешанные чувства, которыми сопровождалось восшествие Императора на Золотой Трон. Император приказал Рогалу Дорну и его последователям вновь подключить его к Золотому Трону. Хотя он никогда не сможет больше ходить среди своих подчинённых, его психические силы со временем вернутся, Астрономикон продолжит сиять, и туннель в Паутину останется закрытым. Многие возражали против возложенного на себя Императором долга. Без своего создателя, говорили они, как может Империум надеяться на выживание?

Император и силы Хаоса []

Силы Хаоса чувствовали присутствие Нового Человека и его усилия уменьшить их силы. Даже еще до того, как боги Хаоса стали сознательными, они осознали в Императоре своего главного врага. Кхорн стал первым богом Хаоса. Его рождение ознаменовалось множеством войн и конфликтов по всей Земле. Тзинч был следующим, и политики разных государств начали эру обмана и двуличия. Третьим был рожден Нургл, и множество болезней и зараз обрушилось на людей, унося их жизни и души. К концу средневековья три бога Хаоса были полностью рождены. Четвертая сила — Слаанеш, все еще развивалась и ожила лишь во время Падения эльдар. 

Новый Человек понимал, что до тех пор, пока человечество привязано к Солнечной системе, оно обречено. Так что Император начал собственные исследования и разработки в области межзвездных путешествий через варп. 

За несколько сотен лет до рождения Слаанеш, Император решил взять контроль над человечеством в свои руки. Он начинает создавать собственную мощную и верную армию, для того чтобы отвоевать галактику после прекращения пси-штормов в варпе.   

Книга: «Ересь Хоруса. Омнибус. Том II 

— На заре великого переселения Император совершил путешествие сюда в скромном обличье и нашел врата во владения бессмертных богов. Он предложил им то, что мог предложить лишь желающий стать богом, и они поверили Ему. Они наделили Его толикой своей силы, и при помощи этой силы Он разработал науку, раскрывающую тайны созидания. 

Говоря, Гор сиял, словно уже вознесся на божественный уровень реальности. 

— Однако Император не собирался возвращать свой долг богам. Он обратился к ним, принял их дары и объединил с собственным генетическим мастерством, чтобы породить полубогов. Император порицает варп как неестественный, но лишь для того, чтобы никто более не осмелился воспользоваться им. В моих жилах течет кровь нематериального царства. Она течет в жилах каждого из нас, ведь я — сын Императора, а вы — Сыны Гора, и на Молехе раскрыли секрет нашего бытия. Проход к этой силе находится в Луперкалии, глубоко под горной скалой. Он запечатан от света ревнивым богом, который знал, что придет день, когда один из Его сыновей возжелает превзойти Его свершения. 

И наконец, Аксиманд понял, почему они явились сюда, почему тратили столько ресурсов и противоречили всей логике войны, чтобы проследовать по стопам божества. 

Это должен был быть миг, когда они восстанут, чтобы бросить Императору вызов при помощи того самого оружия, которое Он берег для себя самого. 

Это должно было стать апофеозом каждого из них.    

Рецензии

Зарубежная игровая журналистика

Dawn of War II получила в основном положительный приём, набрав 85 % на агрегаторе рецензий Metacritic.com. Большая часть рецензентов похвалила игру за изменившийся геймплей и красивую графику, и критиковала за малое количество карт для мультиплеера и повторяемость миссий в игровой кампании.

Gamespy похвалил разработчиков за удаление строительства базы и создание «маловероятного на вид гибрида» из RTS и RPG жанров. Однако раскритиковал одиночную кампанию из-за наличия миссий, происходящих на тех же самых картах, что «заставляет чувствовать их одинаковость к концу кампании». Критика была также нацелена на появление в игре Тиранидов, поскольку «фактическая борьба с ними не приводит в восторг», но рецензент похвалил многопользовательский режим и введение логистики, назвав это «гениальным ходом».

1up.com также похвалил «изобретательные дополнения», тактический выбор, позволяющий выбирать воинские отряды и переформатировавший игру. Но обозреватель раскритиковал непрерывное использование одинаковых карт в однопользовательской игре.

Российская игровая пресса

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 77 %. Обозреватель отметил неплохую графику и мультиплеер игры. К недостаткам была отнесена слабая одиночная кампания. Вердикт: «Dawn of War 2 близка к идеалу, но на финишной прямой силы будто оставили разработчиков».

Игромания поставила игре 8.0 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «В одиночной кампании Dawn of War 2 выглядит как бесхитростная action/RPG, и это довольно странно. Зато здесь есть яростный мультиплеер и уникальная возможность увидеть, как огромного орка распиливают на части бензопилой».

Страна Игр поставила игре 9.0 из 10-ти баллов. К достоинствам были причислены изменённый игровой процесс и проработанный игровой мир. К недостаткам отнесли плохо разработаную одиночную кампанию. Вердикт: «Безумно красивый интерактивный фильм про войну в космосе».

Журнал Лучшие компьютерные игры поставил игре 90 % из 100, наградив её орденом. Им награждаются игры, немного не дотянувшие до шедевра. Вердикт: «Relic сделали ещё один шедевр. И вновь — сетевой. Кампания кажется лишь тренировкой перед командными битвами».

Нововведения[]

Retribution — полностью автономное дополнение, не требующее наличия ни Dawn of War II, ни Chaos Rising (в отличие от первой части Dawn of War, требующая наличие оригинальной игры и всех к ней дополнений). Игрок может импортировать некоторые характеристики из Dawn of War II и/или Chaos Rising через Steam Cloud: ранги армий из многопользовательского режима и уровни героев из The Last Stand.

Режим кампании

Экран выбора фракции

Retribution — вторая (первая — Winter Assault), но фактически первая игра, предоставляющая доступ к полноценным кампаниям с полноценными прямолинейными миссиями для каждой из, теперь, шести фракций, включая Имперской Гвардии.

  • Имперская Гвардия (предводитель — Кастор, полк — 8-й кадианский полк),
  • Космодесант (предводитель — Аполлон Диомед, орден — Кровавые Вороны),
  • Космодесант Хаоса (предводитель — Элифас, легион — Чёрный Легион),
  • Орки (предводитель — Бладфлаг, клан — Корсары),
  • Тираниды (предводитель — Тиран улья, флот улья — Левиафан),
  • Эльдар (предводитель — Кайлет, мир-корабль — Алайток).

Экран выбора начальных отрядов Космодесанта

Каждая из фракций в этом режиме, кроме Тиранидов, позволяет игроку вместо героев использовать юнитов-телохранителей (более мощные, чем их «прототипы») и заказывать в «казармах» юнитов в обмен на ресурсы: влияние, энергия и размер армии. Принцип сбора и затрат точно такой же, как и в многопользовательской игре.

Продолжительность кампании для каждой из фракций составляет 16 миссий, но все они иногда практически идентичны.

Прокачка героев осталась прежней, но максимальный уровень сузился до 10. Игрок может прокачивать героев после каждого повышения уровня, без лишних затрат на его характеристики.

Многопользовательский режим

Экран выбора фракции

  • Возможность авто-восстановление отрядов, которая активируется одним кликом по ПКМ вместо постоянного нажатия по ЛКМ;
  • Встроена cеточная раскладка горячих клавиш;
  • Многопользовательские игры (против реальных игроков) прокачивают уровень армии (не путать с рангом);
  • Новая внешность шлема варлока Эльдар (рога) и новая внешность командора Космодесанта (Аполлон Диомед);
  • Новая карта для многопользовательского режима «КЗС» — Руины Тифона, добавлена версия карты «Белые стены Кальдериса» для режима «Уничтожение» (первоначальная версия этой карты создавалась для режима «КЗС»);
  • Новые индикаторы для здоровья, энергии и укрытия;
  • Новый дизайн списка публичных игр и статистики матча;
  • Новый супер-юнит 3/3 уровня штаба Космодесанта — Лэндрейдер «Искупитель»;
  • Новый супер-юнит 3/3 уровня штаба Орков — Боевой вагон;
  • Новый супер-юнит 3/3 уровня штаба Тиранидов — Повелитель Роя;
  • Новый экран загрузки с предварительным просмотром карты и команды;
  • Новый юнит 1/3 уровня штаба Космодесанта Хаоса — Шумовые десантники;
  • Новый юнит 2/3 уровня штаба Эльдар — Аутарх;
  • Обновлён и усовершенствован режим раскраски армии;
  • Поддержка пользовательских эмблем (формат «DDS» и «PNG»);
  • Система рейтингов «TrueSkill» была заменена на систему рейтингов Эло;
  • Чат в лобби (меню игры);
  • Games for Windows — Live был заменён на Steam.

Имперская Гвардия

Перечень юнитов Имперской Гвардии из многопользовательского режима:

  • Герои: инквизитор (нападение), лорд-комиссар (поддержка) и лорд-генерал (защита);
  • 1-й уровень штаба: отряд гвардейцев, «Сентинел», отряд тяжёлого оружия и катачанские дьяволы;
  • 2-й уровень штаба: отряд штурмовиков, «Химера», «Мантикора», отряд огринов и «Бэйнвульф» (глобальная возможность);
  • 3-й уровень штаба: «Леман Русс» и «Бэйнблейд».

Имперская Гвардия хоть и рассчитана на оборонительный стиль игры, но она также наделена хорошим наступательным потенциалом (единственная фракция с наличием техники 1/3 и самыми сильными танками 3/3 уровней штаба в игре). Некоторый перечень их особенностей:

  • Все герои наделяют игрока глобальной возможностью разворачивать бункеры, которые можно улучшить до медицинского или ремонтного пункта;
  • Глобальная возможность лорда-генерала позволяет высадить на поле боя «Леман Русс», а инквизитора — «Бэйнвульф»;
  • Две уникальные турели: мультилазерная (возможность отряда гвардейцев) и тяжёлая (глобальная возможность лорда-генерала);
  • Отряд гвардейцев может строить мультилазерные турели (без подавления) и развёртывать укрытия;
  • Проведение артиллерийских обстрелов (возможность «Мантикоры» и глобальная возможность лорда-генерала).

Герои из кампании:

  • Инквизитор Адрастия,
  • Лорд-генерал Кастор,
  • Лорд-комиссар Берн,
  • Сержант Меррик.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector