Хронология

Игровая вселенная[]

Основная статья: Хронология

Основные события игры разворачиваются на планете под названием Рунтерра. Чемпионы представляют различных обитателей этого мира, а также сопредельных с ним мира духов и темной Бездны. Этот мир имеет богатую историю, в прошлом он пережил несколько ужасных катаклизмов, и в данный момент стоит на очередном перепутье из-за появления новых сил и пробуждения старых.

Основная статья: Рунтерра

Мир Рунтерры состоит из ряда различных и непохожих друг на друга государств и территорий. Неуютный северный Фрельйорд — юдоль варваров наподобие викингов, которые объединяются под эгидой нескольких героинь: Эш, Седжуани и Лиссандры. Королевство Демасия, расположенная в зоне умеренного климата на востоке — феодальное королевство, в котором магия объявлена вне закона, из-за чего там постепенно нарастает внутренний конфликт. Милитаристская Ноксианская империя активно захватывает все новые и новые территории, и начало открытого противостояния с Демасией — лишь вопрос времени. Связанные города-государства Пилтовер и Заун — свободные технократии, которые процветают за счет изобретений на стыке науки и магии, хотя этичность проводимых экспериментов может быть неоднозначной. Далеко на юге находится пустыня Шурима, в которой в давние времена существовала могущественная империя, а ныне та является пристанищем для множества разрозненных племен. На северо-востоке от континента располагается загадочная Иония — обитель природной магии и неизведанных сил. К востоку от континента расположен Билджвотер — город пиратства и беззакония, который страдает от Сумеречных островов на юго-востоке — царства призраков, застрявших между жизнью и смертью из-за древнего магического катаклизма.

В сопряжении с Рунтеррой также находится мир духов, где живут йордлы, духи и прочие волшебные создания, а также Бездна — темное и вечно изменчивое пространство, наполненное опасными чудовищами.

Альтернативные вселенные

Помимо основной вселенной в игре есть множество альтернативных вселенных, которые раскрываются, в основном, при помощи выпускаемых образов чемпионов. Самыми крупными альтернативными вселенными являются Одиссея, выполненная в стиле , Звездные защитники — аниме про и ПРОЕКТ — темный .

Помимо описанных существуют другие линейки образов и созданные отдельные альтернативные вселенные. Также многие старые образы систематизируют и распределяют по существующим или создающимся вселенным. Благодаря огромному числу образов, можно создать целую команду чемпионов, выполненных в одном стиле.

Руны и мастерство

Руны и мастерство – это способы получения игроками внутриигрового преимущества. Руны покупаются за очки влияния и помещаются на страницу рун. Она улучшает стартовые характеристики, в зависимости от того, какую руну призыватель купил и поместил на страницу рун. Игроки могут выбрать усиление атаки, силы заклинаний, брони и так далее. Их можно купить в клиентском магазине League of Legends и использовать тогда, когда игрок установит руны на странице рун и выберет эту страницу рун во время фазы выбора чемпиона.

Страницы рун выдаются по-умолчанию во время создания аккаунта. Каждый новый аккаунт получает две страницы рун для того, чтобы игроки могли вставить свои купленные руны. Однако, вместе с возможностью покупки рун в клиентском магазине игрок может также купить дополнительные страницы рун или страницы в наборе с большим количеством рун и комбинаций рун для усиления.

Система мастерства представляет из себя приблизительно тоже самое. Она разработана, чтобы дать преимущество игрокам и повысить характеристики чемпионов. Каждый аккаунт имеет право на 20 страниц мастерства, и игрок может выбрать комбинацию каждой созданной им страницы. Повышение уровня позволяет игроку заработать очки мастерства для прокачки страниц мастерства. Система мастерства также полностью бесплатна.

На 30-ом уровня игроки могут полностью прокачать свои страницы мастерства, так как они будут иметь все 30 очков мастерства. Система мастерства состоит из трёх подстраниц, в которые игроки могут вкладывать свои очки: сила, защита и полезность. Вложив достаточно очков в подстраницу, игрок может выбрать ключевое мастерство.

Ключевое мастерство – это мастерство, которое считается одним из самых полезных в игре. Оно помогает чемпионам в большом количестве аспектов, если использовать правильно и эффективно на поле боя. Их можно выбирать на 18-ом уровне и подобное мастерство становится доступным только, если игрок вкладывает 18 очков в одну из страниц.

Что значит ЛОЛ в переписке: производные от ЛОЛ

Существуют также варианты, когда внутрь ставят не одну букву, а несколько, например, ЛООООЛ. Это говорит о том, что смех длинный, очень громкий. Что касается правописания и правил русского языка, ЛОЛ — это междометие, которое выражает эмоцию. При написании должен выделяться с обеих сторон запятыми. Когда же стоит употреблять ЛОЛ? Дело в том, что если вы находитесь вне сети, с кем-то общаетесь тэт-а-тэт, то не рекомендуем использовать интернет-жаргонов.

Оставьте подобные слова и фразеологизмы непосредственно в сети, на страницах контакта или других социальных сетей. Потому что очень много взрослых людей старшего поколения не понимают, что это означает и могут обидеться. Самое интересное, что у школьников значение отличается и ЛОЛ не всегда означает смех. Кроме того, сейчас акроним может использоваться в качестве другого слова «lulz», которое означает радость из-за насмешки над кем-то другим. Часто используется в интернет-троллинге.

Интернет мем

М[]

Мейн
Наиболее популярный чемпион у игрока / наиболее популярная линия или роль.
Мета
Наиболее оптимальный на текущий момент стиль игры (в широком смысле). Это подразумевает в том числе распределение ролей, распределение чемпионов по ролям и линиям, состав команд, наиболее популярные сборки рун, предметов, заклинаний призывателя как для отдельного чемпиона, так и для всей команды в целом и т.д.
Мид
 Средняя линия на карте Ущелье призывателей.
Мили
Боец ближнего боя (от англ. melee)
ММ
Класс чемпиона  Стрелок (от англ. Marksman)
Моб
Неигровой персонаж, обычно миньон.
Моба
МОБА
Калька аббревиатуры MOBA — Multiplayer Online Battle Arena — жанр игр, объединяющий признаки жанров RPG и RTS.

Цели (Лагеря нейтралов)

Поскольку League of Legends охватывает практически все основы с момента, когда вы начинаете, и каждый может сразу разобраться в игре, действительно важно, чтобы мы осветили те части игры, которым они не обучают. Цели чрезвычайно важны для успеха команды

Они будут означать как победу для команды, так и поражение, в зависимости от сдвига в чью-либо пользу. Мы рассмотрим два важных лагеря, которые вы должны зачистить как цели – помимо цели продавливания башен.

  • Дракон – это второй самый сильный нейтральный монстр в Ущелье призывателей в League of Legends. Дракон располагается в нижнем правом большом лагеря, который рядом с рекой и пугливыми крабами. Убийство дракона, вне зависимости от времени возрождения, даст убийце и его членам команды улучшение, равноценное его ценности. Это, конечно же, зависит от типа дракона, убитого командой:
  • Облачный дракон – убийство облачного дракона вознаграждает вас способностью, которую он может предложить команде, которая его убьет. “Ветряная поступь”: даёт 13/30/45 бонус к скорости передвижения всем членам команды вне сражений. У данного эффекта есть вероятность застакаться, и бонус будет основан на количестве стаков, максимальное число которых может быть равно 3-ем. Победа над Старшим драконом увеличит эффект на 50%.
  • Лавовый дракон – убийство лавового дракона вознаграждает вас способностью, которую он может предложить команде, которая его убьет. “Пламенное подношение”: заполучение данного умения дает 15/30/45 усиление атаки и увеличивает урон умений. Этот эффект также основывается на стаках, которых максимум может быть 3. Победа над Старшим драконом увеличит эффект на 50%.
  • Горный дракон – победа над горным драконом вознаграждает вас способностью, которую он может предложить команде, которая его убьет. “Каменные кулаки”: даёт 10/20/30% дополнительного урона в виде чистого урона по эпическим монстрам и башням. Этот эффект также основывается на стаках, которых максимум может быть 3. Победа над Старшим драконом увеличит эффект на 50%.
  • Морской дракон – победа над горным драконом вознаграждает вас способностью, которую он может предложить команде, которая его убьет. “Дары глубин”: заполучение данного умения восстанавливает 4/8/12% недостающего здоровья и маны за 5 секунд каждые 8 секунд, пока вы находитесь вне сражения. Этот эффект также основывается на стаках, которых максимум может быть 3. Победа над Старшим драконом увеличит эффект на 50%.
  • Старший дракон – является сильнейшим драконом, который появляется через 35 минут игры. У старшего дракона есть удивительная награда для команды, которая победит его – очень длительное усиление чистого урона/усиливает атакующие умения и атаки против чемпионов, миньёнов и нейтральных монстров на 3 секунды. Как говорилось ранее, все усиления драконов полученных заранее командой будут улучшены на 50%.
  • Барон Нашор – это самый могущественный нейтральный монстр в League of Legends. Он также является одной из важнейших целей, особенно в поздней стадии игры. Команда, победившая Барон Нашора, будет награждена Дланью Барона, награду получат все те, кто остались в живых на момент убийства Барона (мертвые члены команды не награждаются усилением). Длань Барона дает бонус к силе атаки и урону навыков, а ещё ауру, которая заметно увеличивает силу миньёнов в радиусе видимости чемпиона, и усиливает заклинание Возвращение.

Когда Барон побеждён, каждый чемпион в команде получает 600 опыта, вне зависимости от того, жив или мёртв член команды; 800 опыта получает каждый чемпион в яме Барона (делится между ближайшими союзниками) и 300 золота достаётся каждому чемпиону команды победителей + 25 дополнительного золота убийце Барона.

Роли игроков на линиях – это одна из важнейших вещей, которые нужно знать каждому игроку перед тем, как браться за League of Legends всерьёз. Игроки могут выбрать свой собственный лэйн, на котором они будут доминировать или чувствовать себя комфортно. Если ты новичек, то попробуй и пойми, на каком лэйне ты действительно хочешь играть до того, пока ты не достиг 10-го уровня. Разумеется, ниже представлены игровые роли, которые представлены в мета-Лиге:

  • Топ-лэйнер
  • Лесник
  • Мид-лэйнер
  • Атакующий керри
  • Поддержка

История разработки[]

Предтечи League of Legends

История League of Legends уходит корнями в другую игру — , разработанной компанией в 2002 году. Вместе с этой игрой разработчики представили редактор игрового мира с широким спектром возможностей. Тут же в дополнение к официальным картам энтузиасты стали разрабатывать различные модификации к ней различной степени сложности.

В 2003 году разработчик под псевдонимом Eul создал карту Defence of the Ancients, которая была создана на основе карты Aeon of Strife из игры , ещё одной разработки Blizzard. Именно эта карта заложила основу географии всех будущих потомков из жанра MOBA. После выхода дополнения Eul не стал переделывать карту, а опубликовал её исходный код. После этого было создано множество её вариаций, среди которых самой популярной в итоге стала за авторством Стива «Guinsoo» Фика. DotA: Allstars содержала множество нововведений, включая отдельный сюжет, более 40 героев, многочисленные предметы и различные изменения в игромеханике. В 2005 году Стив Фик передал DotA: Allstars её текущему разработчику, IceFrog.

Основание Riot Games

Компанию Riot Games Inc. основали Брэндон «Ryze» Бек и Марк «Tryndamere» Меррил, которые были соседями по комнате во времена учебы в университете Южной Калифорнии. Для разработки новой игры они пригласили в Riot Games геймдизайнера , популярной модификации к игре (также известной как DotA) Стива «Guinsoo» Фика и её администратора официального сайта поддержки, Стива «Pendragon» Мескона. Последний, хотя и занимает в Riot Games теперь должность директора по связям с общественностью, продолжает поддержку DotA: Allstars.

Идея духовного преемника Defense of the Ancients, отдельной игры с собственным движком, а не карты Warcraft III, стали воплощаться в конце 2005 года. League of Legends родилась, когда «несколько очень активных членов сообщества DotA посчитали, что геймплей был настолько весёлым и настолько инновационным, что она представляла собой рождение нового жанра и заслуживает того, чтобы быть отдельной профессиональной игрой со значительно расширенными возможностями и около-игровыми услугами».

Riot Games официально открыла свой офис 31 августа 2006 года в Лос-Анджелесе. Тогда в компании состояло около сотни сотрудников, работающих над League of Legends: программисты, дизайнеры, команда по связи с общественностью, в то время как в 2018 году Riot Games уже состоит из более чем 2500 сотрудников.

Сама League of Legends была объявлена 7 октября 2008 года. Игра находилась в закрытом бета-тестировании с 10 апреля по 22 октября 2009 года, и 27 октября, после непродолжительного открытого бета-теста была официально выпущена.

По словам Марка Меррила, в ходе создания чемпиона, вместо того, чтобы предоставлять его разработку нескольким людям, в компании решили предоставить всем сотрудникам участвовать в разработке нового чемпиона, а также голосовать за тот или иной аспект разрабатываемого контента.

Почему LoL стала такой популярной?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Это больше, чем просто игра: в LoL можно не только играть, но и находить друзей, заниматься творчеством, например косплеить или рисовать арты по вселенной. Анимационные ролики по LoL находят отклик у миллионов по всему миру: например, наш клип с песней POP/STARS от виртуальной группы K/DA набрал 243 миллиона просмотров на YouTube, занял первое место в чарте World Digital Song Sales, а также верхние строчки в топах Pop и K-pop Apple Music.

Мы много работаем с комьюнити: общаемся с игроками, собираем фидбэк. Все, что мы делаем, делается ради создания у них положительного опыта. LoL полностью локализована во многих странах, где у нее есть собственные игровые сервера, качественная и оперативная техподдержка, локальные киберспортивные лиги. Игроки ценят такой подход Riot Games, а потому активно участвуют в жизни игры: делятся с нами собственными идеями по дизайну чемпионов, невероятно крутыми артами, видео и музыкой, много стримят и выпускают гайды. Не перестаем удивляться креативу! У нас в московском офисе есть галерея самых красивых работ от игроков из России и СНГ.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

Яркие персонажи, менее мрачная атмосфера. Те, кому Dota 2 казалась гнетущей и темной, с удовольствием пошли играть в LoL. Очень крутая подача лора! Лор – это история вымышленного мира, его законы, персонажи, география – все то, из чего он состоит. Riot Games постоянно рассказывает про истории персонажей и мира в целом, и делает это очень круто. В игре даже есть своя музыкальная группа, которая состоит из персонажей игры, у них даже есть официальные клипы.

Стример League of Legends

Riot проделывают огромную работу по промоушену LoL: проводятся крутые турниры, вводятся изменения в игре – от правок баланса до выхода новых персонажей. Кажется, сейчас их даже больше, чем в Dota 2. Кстати, компания-разработчик создает крутые видео, советую поискать их на YouTube, они вам гарантированно понравятся.

Когда была создана Лига Легенд?

League of Legends (LoL) была создана и выпущена Riot Games 27 октября 2009 года.

LoL — многопользовательская онлайновая боевая арена (MOBA), вдохновленная популярным модом Warcraft III: The Frozen Throne, Defense of the Ancients.

Игра вращается вокруг вымышленного поля битвы, которое называется «Summoners Rift».  На нём борются две команды состоящие из пяти игроков,  которые противостоят друг друг используя уникальных персонажей под названием «Чемпионы». Цель игры — уничтожить вражеское здание, известное как «Нексус».

Лига Легенд имеет обширную систему предметов, уровней и способностей, что  позволяет игрокам настраивать каждого чемпиона под себя. Матч в среднем длится от 30 до 60 минут. , который обычно длится от 30 минут до 60 минут.

К[]

Кайт
Кайтинг
Стратегия постоянного изнурения врага при помощи атак на расстоянии с сохранением безопасной дистанции от него. Наиболее свойственна Стрелкам (особенно дальнобойным) и Магам-артиллеристам.
Комбат
Бой, а также обозначение текущего боевого статуса.
Комбо
Сочетание умений и, возможно, автоатак таким образом, что общий эффект получается сильнее, чем при использовании элементов комбинации по отдельности или в неверном порядке.
КС
Кража убийства — намеренное убийство вражеского чемпиона с целью присвоить себе победу над ним (от англ. Kill Steal).
Наоборот, максимальное удержание вражеского чемпиона от смерти для того, чтобы союзник мог его добить (от англ. Kill Secure); частая тактика чемпионов поддержки с большим числом эффектов контроля.
Счетчик миньонов (от англ. CS — Creep Score)

Ослабления чемпионов

  • Кеннен. Урон и масштабирование Q снизили с 85-265 плюс 80% от силы умений до 75-255 единиц + 75% от силы умений.
  • Райз. Масштабирование Q теперь составит 40% от силы умений вместо 45%. Время отката E увеличилось на 0,25 секунды на всех уровнях. При максимальной прокачке умение восстановится за 2,5 секунды вместо 2,25.
  • Сона. Базовая броня чемпиона уменьшена с 28 до 26 единиц. Урон Q теперь составит 20-240 единиц в зависимости от уровня (сейчас 20-245). Кроме того, навык больше не будет атаковать чемпионов, которые находятся вне поля зрения. Усиленная автоатака от Е не игнорирует сопротивление замедлению.
  • Сорака. Лечение с ультимейта снижено со 150-350 единиц здоровья до 130-300 в зависимости от уровня прокачки.
  • Варус. Время отката Q увеличено c 16-10 секунд до 16-12 в зависимости от уровня прокачки умения.

Л[]

Лаг
Низкий отклик на события матча из-за высокой задержки, вызванной проблемами в сети.

Также используется для обозначения низкой производительности компьютера, хотя это не связано с сетевым подключением.

Ластхит

Ласт хит
Нанесение последнего удара по врагу (миньону, монстру, чемпиону). Чемпион, нанесший последний удар по врагу, получает награду за его убийство.

ЛБ
Чемпион Ле Блан

Предмет Гроза Личей (англ. Lich Bane)

Лейн
То же, что и Линия

Лейнер
Чемпион, который наиболее приспособлен к игре на линии, особенно в начальной фазе игры.

Лейнинг
Начальная фаза игры, когда все игроки расходятся по своим линиям. Этот этап сопровождается обильным фармом миньонов, покупкой первых предметов и сравнительно малой плотностью убийств. Конец лейнинг фазы обычно отсчитывается с уничтожения первых одной-двух башен на линиях.

Лив
Выход из игры до окончания матча (обычно подразумевается намеренный). Ливнуть — покинуть игру

Досрочный выход из матча осуждается Кодексом призывателя и служит основанием для бана учетной записи.

Лиш
Тактика боя с нейтральными бойцами, в которых один чемпион отвлекает внимание монстра от чемпиона, наносящего урон (от англ. leash)

Обычно производится в начале игры, если лесник является хрупким чемпионом.

Лол

ЛоЛ
Сокращенное название игры League of Legends

Сокращение от англ. «laughing out loud»

Игровой процесс[]

Предметы являются важной частью League of Legends и её геймплея. Зачастую именно предметы позволяют полноценно раскрыть потенциал чемпиона.. Большинство предметов увеличивают характеристики чемпиона, некоторые также предоставляют пассивные или активируемые эффекты

Предметы покупаются у продавца на платформе призывателей за золото. Если у чемпиона достаточно золота для покупки, предмет переходит в его инвентарь, и эффекты предмета начинают действовать немедленно. У чемпиона одновременно может быть 6 предметов и 1 аксессуар.

Большинство предметов увеличивают характеристики чемпиона, некоторые также предоставляют пассивные или активируемые эффекты. Предметы покупаются у продавца на платформе призывателей за золото. Если у чемпиона достаточно золота для покупки, предмет переходит в его инвентарь, и эффекты предмета начинают действовать немедленно. У чемпиона одновременно может быть 6 предметов и 1 аксессуар.

Некоторые предметы предъявляют требования чемпиону для покупки, например, принадлежность к чемпионам ближнего, либо дальнего боя, или наличие заклинания призывателя Кара. Другие накладывают ограничения, например невозможность покупки схожего предмета или ограничение его характеристик.

У чемпиона может быть несколько копий одного и того же предмета, несколько чемпионов могут владеть одинаковыми предметами.

Роль в игре

Основная роль предметов — это повышение характеристик чемпиона. Игрок волен покупать любые доступные предметы и формировать свою уникальную сборку, хотя для каждого класса чемпионов существует определенные рекомендации. Например,  Танкам следует собирать предметы на здоровье, броню и сопротивление магии, а  Магам — на силу умений и ускорение умений. Предметы призваны подчеркнуть сильные стороны чемпиона и уменьшить слабые. Например,  Стрелки имеют довольно низкий урон в начале матча и очень хрупки, но с помощью мощных, но дорогих предметов способны стать настоящими монстрами урона.

В то же время, предметы дают возможность полностью сменить роль, даже на ту, которая явно не предполагается механикой чемпиона или задумкой разработчиков. Например, в зависимости от набора предметов Карма может быть чемпионом  поддержки (предметы на усиление прочности щитов, сокращение перезарядки и установку тотемов), полноценным  магом (предметы на силу умений) или даже  воином (предметы на здоровье, силу атаки и силу умений). Не каждый чемпион может быть настолько разносторонним — любой может взять на себя непопулярную для него роль, но совершенно не обязательно, что он сможет полноценно выполнять задачи, стоящие перед чемпионом выбранного класса. Например, большинство  Стрелков практически не смогут выполнять роль Танка. Это связано с тем, что их начальные защитные характеристики слишком малы, а их арсенал умений не помогает им в этой роли, и раньше чем до середины матча они не смогут выполнять эту роль. В то же время, у них не будет достаточно урона, чтобы выполнять роль Стрелка, из-за чего они долгое время они будут в подвешенном состоянии, оставаясь обузой для союзников.

Помимо характеристик, некоторые предметы также предоставляют активируемые и пассивные эффекты. На ранних этапах матча такие предметы обычно представлены расходуемыми зельями, позже добавляются полноценные предметы с активными компонентами. Эффекты от активных предметов бывают разными: урон, исцеление, установка тотема и др. Они дополняют арсенал умений чемпиона новыми источниками урона или дают защитную способность.

Чемпионы[]

Основная статья: Чемпион

Сегодня в игре на выбор доступно 157 чемпионов, каждый из которых обладает своим уникальным набором умений и характеристик, а также биографией.

В рамках Ущелья призывателей, как самой популярной карты, чемпион может выбрать одну из пяти основных линий: Верхнюю, Среднюю, Нижнюю, Поддержку , а также Лес. Некоторые чемпионы предрасположены к игре на определенной линии, однако есть и универсалы. Правилами игры не запрещаются эксперименты, так что игроки вольны изобретать новые тактики и ставить чемпионов на совершенно неожиданные позиции.

Помимо позиций, каждому чемпиону присваивается класс:  Маг,  Стрелок,  Танк,  Истребитель, а также два вида Поддержки —  Ловец и  Чародей. Также есть узкая категория  Уникумов, которые не вписываются в поставленные рамки..

Роли чемпионов

У всех чемпионов разные роли. У каждого из них есть две роли, связанные с ним. В основном, они бывают главной и второстепенной. Роли выдаются каждому чемпиону так, чтобы они лучше всего соответствовали его набору навыков и игре в целом. Потом призыватели могут выбрать линию (верх, лес, центр или низ). Но в League of Legends есть мета по лэйнингу и распределению чемпионов, которой может следовать большинство новых игроков. Существуют следующие роли чемпионов:

  • Убийца – убийцами являются чемпионы, которые наносят много урона за короткий промежуток времени. Они легко уничтожают других чемпионов при помощи их высокого урона. Они также являются мастерами побега с навыками, которые позволяют им легко сбегать.
  • Воин – воинами являются чемпионы, которые полагаются на ближний бой для нанесения урона противникам. У них обычно высокий урон, но у некоторых воинов низкий уровень прочности, если их второй ролью не является танк или их билд не содержит предметов на броню.
  • Маг – это вид чемпионов, которые делают упор на заклинания для нанесения урона. Они практически всегда навыкоориентированы и должны тащить игру из-за своего потенциального урона. Чаще всего они крайне зависимы от маны, энергии и других ресурсов для использования навыков.
  • Стрелок – стрелками называются чемпионы, которые полагаются на нанесение урона на расстоянии базовыми атаками и/или навыками, которые зависят от навыков стрельбы или целей. Стрелки практически всегда слабые, должны находить правильное место в битве и быть защищены, чтобы в полной мере наносить свой урон.
  • Танк – это крепкий тип чемпионов, которые могут поглощать очень много урона своих противников. Их главной задачей в прямом смысле является “танкование” противников, чтобы другие чемпионы могли свободно наносить урон оппонентам.
  • Поддержка – чемпионы, которые полностью привержены помощи своей команде. Чаще всего их главная роль в игре – лечение союзников, установка вардов на местности, вывод из строя противников и так далее.

Эпоха южнокорейского доминирования в LoL киберспорте

После создания профессиональных региональных лиг, южнокорейская LCK стала самой конкурентоспособной лигой в мире. В своем первом сезоне LCK отправила Azubu Frost и NaJin Sword на Worlds Season 2. Azubu Frost смогла дойти до гранд-финала турнира, где уступила Taipei Assassins со счётом 1:3. Результат вышел неидеальным, однако регион смог продемонстрировать свой потенциал.

2013 год ознаменовал начало эры гегемонии южнокорейских команд в League of Legends. В это время дебютировал молодой новобранец Ли «Факер» Санг-Хёк, талантливый мидер, которого заметили менеджеры SKT благодаря его невообразимой игре в одиночной ранговой очереди. Faker в своём дебютном сезоне доминировал над своим соперниками, а кульминацией стал момент в финале Hot6ix Lol Champions Summer 2013, где он выдал самый яркий хайлайт своей карьеры.

SKT и Faker продолжили своё победное шествие и на Чемпионате мира третьего сезона, где групповой этап они закончили с результатом в 3 победы и 1 ничью. После этого последовала победа в плей-офф над Gamania Bears (2 — 0) в четвертьфинале, над NaJin Black Sword (3 — 2) и в полуфинале, и над Royal Club (3 — 0) в финале. SKT выиграет Чемпионат мира еще два раза — в 2015 и 2016 годах, в то время как Samsung Galaxy получит титул в 2014 и 2017 годах.

После этого ряд команд из Северной Америки, Европы и Китая стали активно покупать игроков из Южной Кореи, чтобы усилить свои составы в надежде повторить успех, которого достигли команды из LCK. Наиболее успешной командой, применившей эту стратегию, является Invictus Gaming, которая подписала мидера Rookie (до этого выступал за KT Rolster Arrows) и топлейнера TheShy (до этого выступал за Rebels Anarchy). Это решение сформировало фундамент для команды, которая стала чемпионом мира в 2018 году.

В течение этого периода ряд команд из Северной Америки, Европы и Китая активно импортировали южнокорейские таланты, чтобы поддержать свои составы в надежде, что они смогут повторить международный успех, достигнутый командами в LCK. Наиболее успешным проявлением того, что некоторые назвали бы «корейским исходом», является китайская команда Esport Invictus Gaming (IG), которая импортировала Mid Laner Song «Rookie» Eui-jin (ранее KT Rolster Arrows) и Top Laner Kang «TheShy» Seung- Iok (ранее Rebels Anarchy) формирует фундамент для команды, которая выиграет чемпионат мира в 2018 году. Эта победа закончила эру доминирования южнокорейских команд и впервые показала, что разрыв в мастерстве между регионами сокращается.

Лига Легенд в цифрах

Официальные данные, опубликованные Riot Games, указывают на то, что в 2011 году ежемесячно в Лигу Легенд играло 5 миллионов игроков, в 2012 году — 32 миллиона, а в 2014 году — 67 миллионов. В 2014 году компания последний раз делилась подобной статистикой, однако, согласно оценкам, число ежемесячных игроков 2019 колеблется между 80 и 115 миллионами.

Ранее упоминавшийся Чемпионат мира 2011 года привлек около 1,69 млн. уникальных зрителей, максимальное количество одновременных зрителей — 210 000, а призовой фонд составил $100 тыс. Спустя почти десять лет Чемпионат мира 2019 года соберет около 100 миллионов уникальных зрителей, максимальное количество одновременных зрителей — 44 миллиона, а призовой фонд составит $ 2 250 000.

Какую выгоду получили профессиональные игроки от роста игры? В 2013 году Riot Games ввела минимальный базовый оклад в $ 75 тыс. долларов для профессиональных игроков LCS, а, по данным Forbes, средняя зарплата вырастет до 320 тыс. к 2018 году.  В межсезонье LCS 2019 года ESPN сообщило, что Huni подписал двухлетний контракт с Team Dignitas на сумму $ 2,3 миллиона гарантированной зарплаты, что делает его одним из самых высокооплачиваемых игроков в League of Legends.По нескольким показателям можно сделать вывод, что будущее киберспорта в League of Legends остается светлым, а игра будет оставаться ведущей дисциплиной в следующем десятилетии.

От игры есть какая-то польза?

Олег Сукалкин

Представитель «Яндекс.Эфира», менеджер по работе с партнерами

Как и любая другая коллективная умственная или спортивная деятельность, компьютерная игра учит навыкам совместного достижения цели. А дальше – все, что из этого вытекает: коммуникация, лидерские навыки, работа в команде, стратегия, тактика, в какой-то степени предприимчивость, реакция. Однако, как и в любом деле, в играх важна мера.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

Подобные игры развивают скорость реакции и стратегическое мышление. На протяжении всего матча игроку постоянно приходится принимать решения в зависимости от ситуации: атаковать или отступить, выбрать тот или иной предмет, как сражаться с тем или иным противником. Одно дело – быстро нажать на кнопку, и совсем другое – на правильную. LoL – это командная игра, в которой победа обеспечена только при слаженной работе всех членов команды.

Навыки, полученные в игре, могут быть полезны, например, при вождении автомобиля или другого транспортного средства

Или в работе над групповыми проектами, где важно, чтобы каждый человек знал свою задачу

Киберспортивная составляющая League of Legends

В начале своего существования League of Legends имела скромную киберспортивную систему. Начальные этапы соревнований проводились в онлайне, а лучшие проходили на LAN-финал. Первые турниры проводились усилиями таких компаний, как: ESL, IGN, MLG и другими. Главные претенденты на победу — команды из Европы и Северной Америки, в числе которых были популярные команды вроде Team SoloMid и Counter Logic Gaming.

Первый крупный турнир по League of Legends состоялся в 2011 году, когда на DreamHack Summer в Йенчепинге был разыгран призовой фонд в размере $ 100 тыс. Это соревнование получило статус первого Чемпионата мира по Лиге Легенд. Всего за кубок в том году боролись 8 команд: по три лучших коллектива из Северной Америки и Европы, а также по одной команде из Сингапура и Филиппин.

Количество зрителей на этом турнире было впечатляющим: в общей сложности было собрано 1,69 млн. уникальных зрителей. Из них 210 тыс. зашли посмотреть, как Fnatic побеждают Against All Authority (2 — 1), и завоёвывают кубок чемпионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector