Философия и искусство

История происхождения

С древних времён человек занимался, наряду с наскальной графикой, и скульптурой. Сначала он делал это из самых простых материалов, которые были под рукой — камня, глины и дерева. Первые скульптурные проявления относятся ко времени нижнего палеолита, когда человек раскалывал кремень. Позже он использовал гравюру — рельеф, вырезанный на камне и костях животных.

В верхнем палеолите наиболее распространёнными примерами являлись резные фигурки или гравированные предметы, которые эволюционировали от примитивной фазы к представлению анималистических фигур, адаптированных к структуре кости.

Глина также была распространённым материалом. Первые известные скульптурные произведения — родом из Египта, Китая, Индии и Ближнего Востока, где около 4 тыс. лет назад уже были печи для изготовления керамических изделий.

Высокой степени совершенства скульптура как вид изобразительного искусства достигла в Древней Греции. Это было обусловлено поиском лучшего выражения красоты человеческой фигуры. Во время эллинского периода при создании скульптур существовало намерение усилить движение и подчеркнуть эмоции.

Этрусская скульптура (IX век до н. э. — I век до н. э.) произошла из греческого искусства, но со своими характеристиками. Скульптура, связанная с контекстом похорон, является наиболее распространённым этрусским искусством. Впоследствии под влиянием этрусков и греков появилась римская скульптура.

Романский и готический период

Романская скульптура (XI—XIII века) была на службе у архитектуры. Наиболее часто используемым материалом была древесина.

Новшеством стала скульптура на драматические темы со сценами Страстей Христовых и Благочестия. В конце готического периода в Германии были изготовлены великолепные алтари в исполнении таких художников, как Тильман Рименшнайдер и Файт Стосс.

Современная эпоха

Новая художественная форма эпохи Возрождения была вдохновлена скульптурой классической античности, стремящейся к полному возвышению красоты и романтизма.

В это время скульптура была практически отделена от архитектуры и представленные персонажи демонстрировали драматическую выразительность, что можно увидеть в работах Микеланджело. В больших и малых формах появлялись скульптуры женщины с ребёнком, олицетворяющие Богоматерь. На разных этапах лучшие работы эпохи Возрождения были выполнены, благодаря деятельности таких великих скульпторов, как:

  • Донателло.
  • Якопо делла Кверчия.
  • Лука делла Роббиа.
  • Андреа дель Верроккьо.
  • Мигель Анхель.

С XIX века средства массовой информации стали играть более важную роль в распространении искусства по всему миру. Термин «авангард» стал использоваться в конце XIX века и таким образом были определены художники, которые продвигали действия, революционизирующие искусство, с целью его преобразования. Для них была характерна свобода выражения, и первыми авангардными тенденциями были кубизм и футуризм. Стали использовать новые материалы — сталь, железо, бетон и пластик.

С 1970-х годов появляются новые движения, такие как минимализм, концептуальное искусство, гиперреализм, перформанс или постмодернизм. Выдвигаются художники:

  • Дэвид Смит.
  • Дональд Джадд.
  • Карл Андре.
  • Дэн Флавин.
  • Соль ЛеВитт.
  • Ричард Серра.
  • Деннис Оппенгейм.
  • и Яой Кусама и другие.

Виды искусства

Виды искусства – художественное отображения мира. Посредствам звуков, слов, цветов происходит построение образов. Каждое искусство делится на разновидности и жанры.

Нерасчленённый комплекс художественной деятельности. Первобытные люди не выделяли категории искусства (музыка, танец), для них это было соединено в ритуальных обычаях.

Литература – смысл, вложенный в слова, доносимые читателю, они строят и передают образы. Выделяют следующие жанры: поэма, повесть, роман, трагедия и т.д.

Музыка – звуковые элементы, несущие в себе гамму чувств. Музыку разделяют на вокальную и инструментальную. Также, выделяют жанры: джаз, блюз, кантри, романс, рок-н-ролл и т.д.

Танец – посредством пластичных движений зрителю доносят смысл и переживания. Выделяют жанры: самба, танго, чечётка, фокстрот и т.д.

Живопись – чувственная передача образов через плоскости и цвета. Жанры: пейзаж, портрет, натюрморт, анимализм.

Архитектура– сооружения и здания, предназначенные для жизни общества. Разделяют на общественную, жилую, садовую и т.д. Жанры представлены готикой, классицизмом, барокко, романтизмом, модерном.

Скульптура – создание художественных произведений через придачу объёмных форм. Разделяют на круглую, рельефную; по размерам: декоративная, станковая, монументальная.

Декоративно-прикладное искусство – прикладные нужны, это предметы, находящие применение в быту: одеяния, столовые приборы, предметы интерьера и т.д.

Театр – сценические действа, организованные игрой актёров. Разделяется на драматический, кукольный, оперный и т.д.

Цирк –носит развлекательный характер, рискованные и юмористические элементы: клоунада, пантомима, акробатика, дрессура и т.д.

Кино – то же театральное искусство, но с применением современных технологией, позволяющих запечатлеть действия на технические средства. Жанры: комедия, боевик, триллер, ужасы, мелодрама, фэнтази т.д.

Фотография – запечатлённые образы посредствам специальных аппаратов. Жанры аналогичны живописи.

Эстрада –совокупность сценических видов– хореография, фокусы, песни.

В некоторых направлениях искусства грани жанров строгие (классицизм), а других мягкие (романтизм), есть даже условные (реализм). В постмодернизме наблюдается отрицание жанра как такового.

Искусство изначально носило элитарный характер, т.к. создаётся не для всех, мало кто поймут сложенный смысл и идею.

Смотрите также:

  • Образование, его значение для личности и общества
  • Религия
  • Мораль
  • Понятие общественного прогресса

Классификация

В основе классификации искусства лежат различные критерии. Произведениями или предметами искусства считаются вещи, которые можно увидеть и потрогать, услышать или прочесть, прочувствовать с помощью внутренних ощущений.

Изобразительные виды

Виды изобразительного искусства являют миру отображение внешней действительности через объективное или субъективное начало.

Выделяют статичное изобразительное искусство, к которому относят:

  • графические и живописные работы;
  • фотографию;
  • скульптуру;
  • граффити;
  • предметы декоративно-прикладного творчества;
  • комиксы.

К динамическому виду изобразительного искусства исследователи отнесли немое кино, где выражение происходит исключительно посредством мимики, эмоций и двигательной активности.

Каждая работа может нести посыл автора зрителю, призывать к выражению собственного мнения, менять восприятие или просто беспристрастно отображать действительность.

Зрелищные виды

Зрелищные виды искусства позволяют прикоснуться к прекрасному посредством наблюдения и оценки разыгрываемых событий, происходящих на глазах зрителей.

По всем критериям зрелищному искусству соответствуют:

  • театральное;
  • эстрадное;
  • оперное;
  • цирковое;
  • кинематографическое.

Примечание

Современность внесла коррективы в этот вид искусства, добавив сюда искусство создания и освоения компьютерных игр.

Выразительные виды

Выразительные виды искусства, также как и изобразительные, подразделяются на статичные и динамические.

К статичным видам ученые отнесли литературу и архитектуру.

К динамическим видам отнесли: 

  • балетное;
  • музыкальное;
  • хореографическое;
  • радиоискусство.

Однако на этом классификация видов искусства не заканчивается. Выделяют также:

  • пространственные и временные;
  • прикладные и изящные;
  • традиционные и современные;
  • жанровые и стилистические виды искусства.

Примечание

Искусство постоянно меняется, как меняется формат и направленность его видов в зависимости от потребностей общества и способов самовыражения авторов.

Новые виды творчества

Какие-то виды искусства признаются со временем утраченными или устаревшими, а какие-то относят к современным и инновационным. Постоянное развитие общества и социальных устоев порождает появление новых видов творчества и деятельности, которые начинают относить к искусству. Это связано и с появлением новых профессий. Люди постепенно начинают привыкать к новым видам творчества:

  • искусству одеваться;
  • наносить макияж;
  • подбирать аксессуары;
  • создавать визуальный контекст;
  • обрабатывать фотографии;
  • готовить изысканные блюда.

Приверженцы современных ритмов жизни спокойно называют новые занятия человечества искусством, в то время как представители классической школы в корне не согласны с таким «пополнением» в списках произведений искусств. Отсюда между сторонниками современности и приверженцами вечной классики постоянно возникают разногласия и споры. Впрочем, так было на протяжении всей истории человечества, и так продолжится впредь.

«Прерафаэлиты. Жизнь и творчество в 500 картинах»

Эта книга позволяет прикоснуться к искусству, которое долгое время (почти столетие) было практически забыто, а в настоящее время заняло достойное место в истории искусств.  Нет художников, которые были бы интересны, понятны и любимы всеми. Но прежде чем заявить «я не люблю искусство прерафаэлитов», нужно хотя бы попытаться их понять. В этой книге рассказана история создания и развития целого направления в английском искусстве: через разных художников и их картины, их сопоставление и сравнение друг с другом. Такие книги очень хороши, когда человек хочет подготовиться к посещению выставки или лекции.

Функции и свойства

Во все времена теоретики искусствоведения и культурологии говорили, что для искусства, как и для любого другого социального явления, характерны разные функции и свойства. Все функции искусства условно делятся на мотивированные и немотивированные.

Немотивированные функции – это свойства, которые являются неотъемлемой частью человеческой природы. Проще говоря, искусство – это то, к чему человека толкают инстинкты и что выходит за пределы практичного и полезного. К таким функциям относят:

  • Базовый инстинкт гармонии, ритма и уравновешенности. Здесь искусство проявляется не в материальной форме, а в чувственном, внутреннем стремлении к гармонии и красоте.
  • Ощущение таинственности. Считается, что искусство – это один из способов, позволяющих ощутить связь с Вселенной. Это ощущение возникает неожиданно при созерцании картин, прослушивании музыки и т.д.
  • Воображение. Благодаря искусству человек имеет возможность применить воображение без ограничений.
  • Обращение ко многим. Искусство позволяет творцу обращаться к целому миру.
  • Ритуалы и символы. В некоторых современных культурах есть яркие ритуалы, танцы и представления. Они являются своеобразными символами, а иногда просто способами разнообразить событие. Сами по себе они не преследуют какой-то цели, но антропологи видят в каждом движении смысл, заложенный в процессе развития национальной культуры.

Во всем виноваты импрессионисты

Из самого
названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со
временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х
годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало
тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение
современного искусства.

Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.

Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 г.

Инна Соловьева, «С мамой о прекрасном», в двух томах

Уже исходя из названия книг становится понятным, что они предназначены для семейного домашнего чтения, когда взрослые и дети вместе могут погрузиться в мир искусства. Эти книги представляют собой небольшие литературные эссе о разных художниках. Да, написано довольно кратко, но в этом кроются важные детали жизни и творчества человека: как задумывалась композиция, как грунтовался холст, как приходил образ и чем, например, Тициан отличается от Боттичелли.

Плюс этих книг в том, что они удивительно интеллигентны, в них есть популярная и научная информация, где художественные образы понятны, доступны и очень интересны. А еще здесь хороший подбор иллюстраций.

Основные виды

В индустрии, которая существует уже более сотни лет, развилось много видов кино. Об этом стоит упомянуть в докладе или реферате на эту тему. У каждого типа есть свое определение и название:

  • художественный;
  • документальный;
  • короткометражный;
  • образовательный.

Художественные фильмы еще называют игровыми, они отражают события, в которых принимают участие актеры. Подобное кино бывает разных жанров:

  • трагедия;
  • комедия;
  • драма;
  • эпопея;
  • роман;
  • мелодрама;
  • вестерн;
  • детектив;
  • феерия;
  • сказка;
  • нуар;
  • триллер;
  • катастрофа;
  • боевик;
  • мюзикл;
  • хоррор;
  • фантастика;
  • фэнтези.

Документальные фильмы называются также неигровыми. В их основе лежат реальные события и лица. Реконструкции исторических явлений нельзя считать документальным кино. Первые подобные съемки проводились еще до создания самой индустрии. Сначала их использовали правоохранительные органы и ученые. Но сегодня документальный вид прочно вошел в мировое киноискусство. Основная тема для съемок — культурные явления, научные открытия, жизнь знаменитых персон, важные в истории события.

Короткометражными считаются фильмы, длительность которых не превышает 40 минут. Хотя многие считают, что отразить сюжет за короткий промежуток сложно, на самом деле и такие киноленты способны передать весь спектр переживаний и событий. Короткометражки с художественной точки зрения считаются отдельным видом искусства, которое еще называют киноминиатюрой.

Образовательные фильмы также относятся к неигровым. Они предназначены для показа в школах и университетах. Специалисты доказали, что визуальный материал человек усваивает лучше, чем пересказы преподавателей.

Искусство в интерьере и стили декора

Чтобы скульптура гармонично вписывалась в обстановку, ее нужно подбирать в стилистической гармонии с оформлением интерьера. Так в классический декор хорошо добавить гипсовых масок, античных скульптур из мрамора, бюстов знаменитостей.

Скульптура из гипса в классическом инетрере

Место фарфоровых ангелочков, потешных зверюшек, пастушков, пасторальных сценок – в провансе и рококо.
Русский стиль наполняется деревянными и глиняными фигурками, с росписью в технике гжель, а также матрешками и т.п.

Матрешки в интерьере

Восточные интерьеры – царство костяных и бронзовых фигурок драконов и других мифических существ.

Восточная скульптура в интерьере

Минимализм приемлет только изделия из металла натурального, некрашеного дерева, керамики, причем статуи должны иметь лаконичную форму и поражать плавностью линий. Изображать они могут не только животных или людей, но и какую-нибудь абстракцию. Допустимо искусство скульптуры вводить в домашний интерьер копиями мировых шедевров. В этом скульптура имеет неоспоримое преимущество перед картинами.

Скульптура Венеры Милосской в интерьере

Немотивированные функции искусства

Функции искусства подразделяются на две разновидности: мотивированную и немотивированную. В зависимости от состояния человека, автора и восприятия мира, создаются те или иные произведения, которые можно разделить мотивацией или ее отсутствием.

К немотивированным относят те, которые созвучны природе человека и не имеют в основе утилитарности.

Поиск гармонии, уравновешенности и ритма

Человек стремится к обретению гармонии на подсознательном уровне. Ему нравится это состояние, и оно не обязательно должно содержать практическую ценность. Под влиянием процесса поиска умиротворенности человек выбирает для себя стезю, в которой ему будет комфортно и которая позволит ему возвыситься над реальностью путем создания собственного ритма и равновесия.

Воображение

Посредством воображения человек начинает поиск символов и образов, помогающих достичь совершенства в создании произведений искусства и их восприятии. Конечный образ, созданный мастером, может не соответствовать стандартным и общепринятым понятиям, но будет продиктован автору внутренним ощущением. Логические представления могут быть заменены авторской эстетической концепцией и идти вразрез с рациональной идеей.

Ощущение загадочности

Когда человек соприкасается с искусством, он нередко испытывает ощущение загадочности. Музыка, стихотворение, художественное произведение создают таинственность и уводят в неизвестность. Человек, соприкоснувшийся с ними, начинает мечтать, видит некие образы и ищет их значение. Возникновение этого ощущения всегда влечет и создает предвкушение прекрасного.

Ритуальные и символические

Среди немотивированных функций искусства выделяется особый тип — ритуальные и символические. Они являются частью системы определенных событий, принятых в национальных культурах разных народов. Происхождение ритуалов и их преемственность относят к отдельным жанрам, присущим каждому народу и нации. Символы и ритуалы как правило не имеют утилитарной цели, но обладают особым смыслом для тех, кто им поклоняется. Они обязательны к соблюдению, передаются от поколения к поколению как аксиомы, знания рода и не подвергаются критике.

Зачем нам эти знания?

Можно
спросить: а зачем нам современное искусство? Зачем тратить время на его
изучение? Многие и вовсе считают его бессмысленным.

Здесь все просто — современное искусство предлагает прекрасную пищу для ума и выявляет тенденции развития общества.

Знание современного искусства значительно расширяет кругозор и позволяет мыслить на более высоком уровне. Это помогает человеку представлять связи между формой и содержанием, между идеей и реализацией. Таким образом, развивается масштабное мышление и повышается осознанность.

А
осознанного человека, хорошо разбирающегося в современном искусстве и
понимающего логику развития творческих трендов, не обмануть рекламными ходами и
социальными экспериментами.

Он легко
отличит художественную акцию от политической провокации. И сразу увидит, где
философский концепт, предназначенный для интеллектуалов, а где просто
сиюминутная выходка, нацеленная на хайп.

Искусство как способ восприятия мира

Искусство, в отличие от других видов интеллектуальной продукции, апеллирует не к разуму, а к эмоциям. Воспроизводя существенные и иногда скрытые аспекты реальности, он пытается сделать это в чувственно-визуальной форме. Это придает ему необыкновенную силу воздействия на человека. Таковы основные черты искусства как способа восприятия мира.

Обычно они включают:

  • Художественные образы; символы как основное средство воспроизведения эстетической реальности;
  • Оратный способ обобщения: общее в искусстве не абстрактно, а очень конкретно (каждый литературный герой — это ярко выраженная индивидуальность, но и общий тип, характер);
  • Признание воображения, вымысла и в то же время требование «правды жизни» от продуктов этого воображения;
  • Доминирующая роль формы произведения искусства по отношению к его содержанию и т.д.

Как один из способов освоения сюжета искусства, искусство не может не следовать общему ходу исторического развития общества. Однако из истории известно, что эпохи расцвета материальной и духовной культур часто не совпадают. Причина этого кроется не только в особенностях материального и духовного производства, но и в своеобразном «принципе сохранения» человеческой энергии: когда деятельность человека в материальной сфере как-то ограничена, сдерживается, застревает, она невольно перемещается, переливается в сферу духа и рождает новые науки, утопии, идеологии и так далее. Искусство тоже проявляет большую активность в предкризисные и критические исторические эпохи, когда проявляются его фундаментальные противоречия и, соответственно, значительно возрастает поисковая активность разума; разум предвидит трагедию своего неизбежного распада и пытается найти приемлемый выход.

Одной из наиболее ярких иллюстраций этого тезиса является история искусства конца XIX — начала XX веков, в которой зафиксировано рождение такого уникального эстетического явления, как модернизм. Все без исключения виды и жанры искусства испытали сильнейшее влияние стиля «модернизм», ведь несколько десятилетий буквально вдребезги разбили вековые эстетические стереотипы. Анализируя это удивительное явление, испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет видел его суть в «дегуманизации искусства». И правильно, с ним трудно не согласиться.

Ход аргументации философа примерно следующий. До конца девятнадцатого века большинство людей получали свое эстетическое удовольствие от иллюзии живости и подлинности реальности, создаваемой произведениями искусства. В пьесах и романах привлекают перипетии человеческих судеб, в картинах — узнаваемость ситуаций, характеров. Пейзажи воспринимались как прекрасные места для собственных прогулок, а украшения или другие художественные изделия — только как вещи, которые неплохо использовать самому (по крайней мере, и в воображении). Реализм в искусстве, однако, лишь отчасти является искусством в собственном смысле слова, поскольку не требует особой художественной чувствительности. Например, в чем разница между повседневной историей, рассказанной нам случайным попутчиком в вагоне поезда, и тысячами подобных историй, показанных на сцене или экране? Получать удовольствие или сочувствовать героям таких историй — это не эстетическое удовольствие. Это всего лишь механическая реакция.

«Новое искусство склонно относиться к своим произведениям как к произведениям искусства и ни к чему другому. Она в корне отвергает «живую реальность» и «живые формы», препарируя их с хладнокровием патологоанатома, обнажая незнакомые обычному восприятию вещи. Создавать то, что не копирует природу, а имеет определенное содержание, свидетельствует о высшем даре, который один заслуживает названия художественного.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Учение о субстанции (Декарт, Спиноза, Лейбниц) — Субстанция как философская категория
  2. Фома Аквинский — систематизатор средневековой схоластики — Специфика средневековой схоластики
  3. Эллинистическая философия
  4. Ремесленные знания и механические искусства в Средние века (V— XIV вв.)
  5. Телеологическая концепция истории Августина — Концепция «Града Божьего»
  6. Христианская мысль 1ого и 2ого века нашей эры
  7. Антропологический материализм Фейербаха — Суть антропологического материализма и его принципы
  8. Видимость или кажимость
  9. Предназначение человека. Проблема жизни и смерти
  10. Н.Ф. Федоров – родоначальник русского космизма

Рисование частями собственного тела

Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.

Тим Патч / www.nydailynews.com

А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).

Кира Айн Варседжи / en.geourdu.co

К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.

Ани К / www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / www.styleweekly.com

Виды искусства

Итак, мы определились, что считать искусством в самом общем понимании. Но, разумеется, искусство не может существовать вне какой-либо формы и вида. Какие же виды искусства существуют? Или в каком виде может существовать искусство?

Основные виды искусства:

  • Изобразительное искусство (живопись, рисунок, графика, фотография).
  • Декоративно-прикладное искусство (гончарное, кузнечное, ювелирное дело, резьба по дереву, кости, камню; гравировка, литье, чеканка, ткачество, вышивка, плетение, роспись).
  • Сценические искусства (театр, эстрада, опера, балет).
  • Экранные искусства (кино, мультипликация, телевидение).
  • Литературно-художественное искусство (проза, поэзия).
  • Пространственное искусство (архитектура, скульптура).
  • Музыкальное искусство (инструментальная музыка, пение).

Классификацию можно встретить самую разную, и принципы отнесения искусства к тому или другому виду могут у разных экспертов отличаться. Более того, и видов искусства при желании можно насчитать гораздо больше, ведь при желании под определение искусства попадает и бумажная аппликация, и настенное граффити, и макраме, и многое другое.

Наша цель – показать, что искусство не может существовать вне какой-либо формы и вида, и оно всегда должно принять какую-либо художественную форму, которую можно оценить при помощи органов чувств: зрения, слуха и прочих.

Весьма распространенным подходом является классификация искусства по историческим эпохам: искусство Античности, Средневековья, Ренессанса, Нового времени, современное искусство. Аналогично распространена классификация по неким эпохальным культурным трендам: искусство модернизма и постмодернизма, барокко и рококо, импрессионизма и постимпрессионизма, романтизма и классицизма.

Смысл такого подхода, думается, ясен. Искусство не может существовать вне времени или эпохи. И даже если искусство опережает свое время, является более прогрессивным и не всегда понятным современникам, оно все равно является характеристикой эпохи, предтечей будущих изменений.

Эксперты могут оценить, если можно так сказать, «процент заимствования» в том или ином стиле той или другой эпохи. И зачастую сам факт наличия таких заимствований и смешения стилей становится определяющей характеристикой искусства того или иного периода. Так, искусство постмодернизма – это, по сути, совмещение и смешение множества стилей, культур и направлений.

И, пожалуй, самым главным и самым непонятным остается следующий вопрос: зачем? Зачем человеку искусство? Что заставило нашего далекого предка, страдающего от голода и холода, в перерывах между охотой на мамонта сделать узор на рукоятке топора и украсить копье? В этом направлении дискуссий ведется ничуть не меньше, чем в направлении попыток дать определение искусству или как-то классифицировать его по видам. Что логично, ведь тема на самом деле очень интересная.

Витторио Згарби, «Сокровища Италии» Александр Ли, «Безобразный Ренессанс»

В искусстве, как и в эстетике, есть две категории – возвышенное и земное. И то и другое нужно понимать. «Сокровища Италии» относятся к первой категории, дают возможность окунуться в пространство шедевра, понять, почему картина стала такой значимой, почему интерес к ней не угасает, что в ней спрятано.

«Безобразный Ренессанс» – это земное, обратная сторона высокого духовного мира, наполненная земными страстями: коварство, заговоры, интриги, убийства; и мир творцов и их меценатов предстает не столь благостным, а скорее жутким и трагическим. Книга расскажет, в каких условиях создавались шедевры этой великой эпохи, что за ними скрыто, как и вопреки чему творили гении

Эту сторону искусства тоже важно знать, ведь без нее не было бы тех художественных памятников, которыми мы сейчас восхищаемся

История и мифология

К высоким жанрам в эпоху Возрождения относились исторический и мифологический. Считалось, что они предназначались не для простого обывателя, а для человека с высоким уровнем культуры.

Исторический жанр является одним из основных в изобразительном искусстве. Он посвящен воссозданию тех событий прошлого и настоящего, которые имеют большое значение для народа, страны или отдельного населенного пункта. Его основы закладывались еще в Древнем Египте. Но полностью он сформировался уже в Италии, в эпоху Возрождения, в произведениях Уччело.

К мифологическому жанру относят те произведения изобразительного искусства, в которых отражаются легендарные сюжеты. Уже в античном искусстве появились первые его примеры, когда былины стали обыкновенными поучительными рассказами. Но наиболее известными являются произведения эпохи Возрождения. Например, фрески Рафаэля или картины Боттичелли.

Сюжетами произведений искусства религиозного жанра являются различные эпизоды из Евангелия, Библии и прочих подобных книг. В живописи известными его мастерами были Рафаэль и Микеланджело. Но жанр также нашел свое отображение в гравюрах, скульптуре и даже архитектуре, учитывая строительство храмов и церквей.

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Премии и фестивали

После возникновения первых фильмов появился вопрос об их качестве. Пока главным показателем успешности считаются кассовые сборы с прокатов. Но на самом деле еще требуется оценка критиков — специалистов в области кино.

Для этого ежегодно устраиваются фестивали, на которых проходит презентация новых фильмов. Почему лента получила ту или иную оценку, объяснить невозможно, ведь зрители дают субъективные отзывы.

Для объективности было создано множество фестивалей. Они разделены по странам и жанрам. Если на одном определенный тип кино пользуется популярностью, то на другом критики его не воспримут. Наиболее известные кинофестивали:

  • Каннский;
  • Венецианский;
  • Берлинский;
  • Московский.

Премии режиссеры получают без демонстрации своей работы перед посетителями мероприятия. Чаще их назначают по результатам тайного голосования экспертов. Создателю ленты достаточно перед зрителями охарактеризовать свой фильм кратким сообщением, получить награду и поблагодарить жюри.

Многие режиссеры и сценаристы ежегодно претендуют на известные премии «Оскар», «Золотой Глобус», «Сатурн», BAFTA. Но существуют и награды за худшие достижения, их опасаются получить все — от создателя до второстепенного актера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector