Видеоигры на российском тв. часть вторая: игровые каналы, мэддисон на mtv и слон-качок

Рамблер? Что это вообще такое?

Сегодня сервисы Rambler — поисковик, почта и новости — мало кому интересны. Разве что онлайн-кинотеатр Okko пользуется спросом. Однако раньше интернет-гигант обладал такой мощью, что в 2003 году запустил круглосуточный телеканал «Rambler Телесеть». Именно там под названием «Игра с продолжением» транслировали американскую передачу X-Play.

Харизматичные ведущие Адам Сесслер (Adam Sessler) и Морган Уэбб (Morgan Webb) очень ярко исполняли свои роли. Выпуски были полны талантливого юмора, и даже совершенно ужасный закадровый перевод не мог полностью испортить впечатление. Здесь были и интервью с неравнодушными к играм селебрити, и обзоры игр, и поиски багов, и выборы худшего проекта недели, и много чего ещё.

Позже передача в уже адекватной озвучке перебралась на MTV. Вообще, X-Play отлично показала отечественному телевидению, как нужно делать игровые передачи. Жаль, что успешный опыт у нас так и не взяли на заметку. Кстати, очаровательная Морган Уэбб после пика популярности передачи и вовсе ушла на работу в игровые компании. Она занимала должности в Ubisoft и Activision и до сих пор продолжает работать на благо индустрии.

Грезы продюсеров и реальность

Тем не менее статистика ясно говорит: у телеканалов, посвященных играм, незавидная судьба. Возможно, все дело в том, что в России не придумали успешную бизнес-модель ТВ-канала для геймеров? Роман Герасимов считает, что телевизионный формат в целом не очень подходит для игровой тематики, и касается это не только России и стран СНГ. «Конечно, продюсеры продолжают грезить о том, как ради трансляций киберспортивных мероприятий широкая аудитория начинает приобретать подписку на их канал, а очередное развлекательное реалити-шоу о геймерах взрывает Сеть, но это не так.

Игроки — это аудитория Интернета. Все, что необходимо любому геймеру, есть в Сети. Трансляции киберспорта — да, пожалуйста, вот вам бесплатный официальный мультикаст The International от Valve на Twitch в прямом эфире. Развлекательные тематические шоу? Вам на YouTube — качество многих топовых проектов не уступает телевизионному. Там же найдете и подходящий для себя художественный сериал, например серию смешных обзоров, прохождений, нарезку лучших моментов… Опять же бесплатно. И это только верхушка айсберга», — рассуждает Роман Герасимов. Он объясняет, что по этой причине вместо того, чтобы зарываться в заезженном ТВ-формате или с криками «Наш телек жив!» запускать зацикленную трансляцию повторов за последний год, редакция решила «усыпить» Gamanoid TV, опробовать кое-что, поэкспериментировать и разработать план. В чем состоит план, шеф-редактор Gamanoid.ru сообщать не стал, да и говорить об этом, по его словам, еще рано. Хоть Gamanoid больше и не является телеканалом, зато остается в статусе игрового СМИ. «Разница лишь в том, что сейчас для него приоритет — интернет-вещание, стримы, прямые эфиры и развитие портала. «Так даже проще — не нужно работать на два фронта, зато можно сосредоточить свои силы на чем-то конкретном и продолжать объединять вокруг себя преданных ценителей видеоигр», — добавляет Роман Герасимов.

В свою очередь, Game Show не ограничивается созданием контента только для геймеров или только для поклонников киберспорта, поэтому чувствует себя свободнее. Более того, объясняет представитель телеканала, у них есть собственная платформа для проведения соревнований, что позволяет устраивать турниры, интересные их аудитории. «Мы понимаем, что люди хотят видеть на современном игровом канале, прекрасно знаем аудиторию Game Show, и в этом заключается наше преимущество в общении с партнерами и рекламодателями», — заключает Наталья Чайковская.

От Бэнди и Пикселя до полного заката

Под конец нулевых годов выходило немало самых разных игровых телепередач, и большая их часть транслировалась на молодежном канале 2×2. Например, будущие создатели «Реутов ТВ» Сергей Мезенцев и Владимир Маркони запустили там «Двойной удар», выпускавшийся при поддержке Microsoft и вещавший об эксклюзивах Xbox 360.

Весьма популярной также была рисованная «School 13. Игрооргии». School 13 в то время вообще был весьма известным в интернете мультиком, и игровое ответвление собирало приличную аудиторию. К сожалению, шоу неожиданно закрылось. Причиной, судя по всему, был конфликт между авторами контента и руководителями телеканала.

Самым известным и долгоиграющим проектом на 2×2 стал, наверное, Level Up. Полностью рисованная передача рассказывала о возмужавшем и подкачавшемся слоне Бэнди, который толсто намекал на маскота приставки Dendy, и его друге — здоровенном кубическом Пикселе. Передача была юмористической и, мягко говоря, экспрессивной, но для подростковой аудитории телеканала это было самое оно.

Программу транслировали с 2014 года, а через четыре года неожиданно закрыли — повторы и сейчас можно посмотреть по выходным где-то в половине четвёртого утра. Признаюсь, я никогда не любил Level Up, однако не могу не признать, что у Бенди и Пикселя есть, может, и раздражающий, но всё же яркий стиль, своё лицо. Увы, большинство передач, выходивших на российском телевидении и до, и после были его явно лишены.

***

Сегодня на телевидении всё ещё выходит несколько игровых передач, вот только конкурировать с яркими и полными свободы форматами YouTube им явно не по силам. К сожалению или счастью, телевидение изживает себя по всем фронтам, а геймеры — слишком прогрессивная аудитория, чтобы неповоротливые ТВ-каналы могли угнаться за их вкусами. Необходимости в новых телевизионных «От винта!» или «Виртуалити» попросту нет — как нет и самой возможности сделать их одновременно доступными, актуальными, прибыльными и популярными. Однако… был в тех проектах какой-то необъяснимый уют. Эх, хорошие были времена!

Смотрели ли вы какую-либо передачу про игры на нашем телевидении?

  • Кто такой Илья Мэддисон, где он сейчас и почему о нём постоянно пишут: краткая биография и главные скандалы
  • У нормальных людей «Пекарня»: Мэддисон высказал своё мнение о людях, фотографирующихся с PS5
  • Мэддисон дал совет разработчикам Cyberpunk 2077, как не повторить провал Fallout 76

Интересные передачи

У телеканала «Матч! Игра» есть отличительная черта. Здесь можно просматривать не только трансляции соревнований. Для фанатов есть множество обзоров матчей, прогнозов от ведущих экспертов и много аналитики. В эфире «Матч! Игра» транслируются различные интересные телевизионные шоу. К примеру, баскетбольный журнал «Вид сверху». Посмотрев его, можно узнать о том, что происходит самого яркого на других континентах.

Для интересующихся событиями, проходящими в первом российском футбольном дивизионе, есть шоу «География ФНЛ». Фанаты футбола также могут посмотреть самое увлекательное шоу «Футбол.ru. На канале «Матч! Игра» транслируется множество программ, которые посвящены только событиям в мире российского спорта. Также есть научно-популярные и просветительские программы. «Матч! Игра» работает в круглосуточном режиме 24/7. Чтобы ознакомиться с программой передач популярного спортивного федерального канала «Матч! Игра» нужно посетить его официальный ресурс в сети.

Программы

  • «ХЫХ, ЗДАРОВА 2008»
  • «DEVTIME» — Время разработчиков.
  • «E for All»
  • «ESWC 2008. Сан-Хосе»
  • «forZe в Париже»
  • «Game Over» — Разговорная программа
  • «GAMENEWS» — Новости каждые 3 часа!
  • «Girls Профиль» — Без комментариев =)
  • «Hard&Soft» — новости
  • «Home Interactive Technologies»
  • «Just Yoing» — Первая в своем роде передача, которая полностью посвящена индустрии Йо-Йо.
  • «Level UP — Передача посвящённая MMO играм. Новости, обзор и т. д.
  • «Pixel» — Образовательная программа, посвященная обучению компьютерной графике.
  • «RPL» (sc2tv.ru) — Russian-language ProLeague. Российская командная лига по дисциплине Starcraft II.
  • «SMOTRA LIFE»
  • «Volga Around the World» — Интерактивное реалити-шоу. Четверо друзей решают на «прокаченной» Lowrider Волге 2477 объехать множество стран…
  • «Аниме-Лайф»
  • «Большой кинозал» (СЕБ) — Демонстрация полнометражных фильмов: критика, мнения, комментарии экспертов, актеров и режиссеров.
  • «Ваше мнение?» — Обзор самых свежих игр, оказавшихся буквально несколько дней на витрине.
  • «Вечернее шоу» — (Катя Гордон) Обсуждение с представителями игровой индустрии, звездами и лидерами мнений злободневных тем, проведение опросов. В настоящее время все выпуски идут в записи.
  • «Видео обзоры»
  • «Видео-дневники» — От создателей!
  • «Видеообзоры» — Обзор экспертами телеканала «Первый Игровой» новинок игровой индустрии, независимо от жанра и платформы. С декабря «Видеообзоры» заменены на «Рецензии» от Kanobu.ru
  • «Винегрет» — Подборка самых интересных и необычных роликов с просторов всемирной паутины.
  • «Виртуальный Футбол»
  • «Вселенная WarCraft»
  • «Вся правда о комиксах» — Документальный сериал
  • «Дегустация» — Обзор демо-версий новых игр.
  • «Доигрались» — (Сола Монова) Они играли и «доигрались», а играть можно во что угодно и с кем угодно.
  • «Жара в Лос-Анджелесе»
  • «Железные Новости»
  • «Жертвы против рекламы» — (Макс) Интересные факты, принципы создания, нестандартные и неудачные виды рекламы, удивят, насмешат, и уж точно не оставят равнодушными.
  • «И_Грабля» — (Андрей и Пётр) — Ведущие Андрей и Петр поведают об играх, покажут трейлеры и разыграют несколько сцен, стараясь повеселить зрителя.
  • «Игровые новости»
  • «ИгроМир 2008»
  • «Игросинема»
  • «Игры Разума»
  • «Канобувости» (Kanobu.ru) — Информационная программа о новостях компьютерных игр. Вместо «Новостей Первого Игрового»
  • «Кибер-спорт в России» — Репортажи с турниров и многое другое.
  • «Киберспортивные новости»
  • «Концептер» — Не только для художников.
  • «Крафтомания Starcraft»
  • «Крафтомания Warcraft»
  • «Лига GAMEPLAY»
  • «Личность Игровой Индустрии»
  • «Малый кинозал» (МКЗ) (Анна Гутовская и Василий Белый (Филатов) — Демонстрация короткометражных фильмов: критика, мнения, комментарии экспертов, актеров и режиссеров.
  • «Мир Киберспорта»
  • «Мобильный дайджест» — Новости и обзоры новинок в мире мобильной техники.
  • «Наш продакшн» — То, что мы видим на экране, но не знаем как это создается.
  • «Новости Hard & Soft» — Программа, в которой подробно рассказывается о деятельности различных компаний, производящих компьютеры, комплектующие, периферию и аксессуары, а также о новинках от этих компаний.
  • «Новости «Первого Игрового» — Информационная программа. Последний эфир — 4 октября.
  • «Новости» — Последние новости из мира кино, шоу-бизнеса, видеоигр, технологий.
  • «Нпкл» — Киберспортивные чемпионаты, лучшие матчи и турниры с участием профессиональных игроков России и мира.
  • «Перед Сном»
  • «По местам боевой славы»
  • «Профиль игрока» — Самые великие и знаменитые.
  • «Профиль компаний» — Фильмы о компаниях разработчиках. Все самое интересное из первых рук!
  • «Пульс»
  • Расследование геймера — Ночное ток-шоу! (прямой эфир!)
  • Ретро — Еженедельная передача, демонстрирующая геймплей старых игр, позволяет вспомнить, что такое настоящий Old-school.
  • «Рецензии» (Kanobu.ru) — Обзоры видеоигр.
  • «Специальный репортаж»
  • «Тактические Тонкости»
  • «Топ-10» — Хит-парад, обозревающий какие либо аспекты игровой индустрии.
  • «Траектория»
  • «Турнир НПКЛ»
  • «Шоу трейлеров» — Самые свежие и зрелищные трейлеры новинок игрового мира и киноиндустрии.
  • «Это интересно» — Программа о единоборствах производства телеканала «Боец».

Какие функции должны быть у игрового ТВ?

Не так давно игровые функции и поддержка синхронизации были только на игровых мониторах. Теперь имеются телевизоры с аналогичными функциями, для подключения которых применяется разъём HDMI, тогда как DisplayPort на телевизорах встречается нечасто. Поддерживается автоматический режим с низкой задержкой (ALLM), переменная частота обновления (VRR), Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.

ALLM представляет собой простую, но при этом полезную функциональность для игр. Система отправляет сигнал на телевизор, чтобы он автоматически включал режим игрового изображения или другие игровые функции. Когда вы покидаете игру, эти функции автоматически же отключаются.

Почти все телепередачи и фильмы отображаются с одинаковой частотой кадров. Зато в играх частота кадров может сильно различаться. В результате телевизоры с фиксированным значением частоты кадров 60 Гц или 120 Гц могут столкнуться с трудностями при показе плавного движения. VRR означает возможность регулировать частоту обновления в зависимости от источника изображения. Это может сгладить или полностью убрать рывки и разрывы картинки в играх.

Технологии Nvidia G-Sync и AMD FreeSync предназначаются для синхронизации частоты кадров монитора и видеокарты на компьютерах. Поддерживаются видеокарты GeForce и Radeon соответственно. Устраняются разрывы изображения и оно становится более плавным. В зависимости от конкретной модели видеокарты вы сможете извлечь пользу из этой функциональности при подключении компьютера к телевизору.

Заболеть играми

Сегодня в России есть фактически один телеканал об играх — Game Show. Запущенный в 2015 году Gamanoid TV в октябре 2017-го заявил о временной приостановке вещания

При этом генеральный продюсер телеканала Game Show Наталья Чайковская считает, что игровой видеоконтент на телевидении востребован, так как видеоигры давно стали неотъемлемой частью современной жизни, а потому привлекают внимание зрителей и живо воспринимаются аудиторией. По ее убеждению, игры и киберспорт — крайне популярный тренд, так как для огромного количества людей это самый доступный и любимый вид досуга

«Многие обожают играть сами, другие с интересом наблюдают за виртуальными сражениями профессиональных игроков, кому-то интересно просто узнать о новинках в этой сфере, которая по масштабу сравнима с мировой индустрией кино. Телеканал Game Show объединяет всех этих людей», — отметила Наталья Чайковская. По ее словам, уникальность канала заключается в том, что он рассказывает об играх в разных преломлениях. «У нас есть чисто развлекательные программы, посвященные игровым новинкам и легендарным играм прошлого, трансляции с крупнейших киберспортивных соревнований, за которыми с каждым днем следит все больше людей, и даже образовательный контент, поданный в увлекательном ключе», —

пояснила она. Программы телеканала можно смотреть на платформах операторов «ВымпелКом», МГТС, МТС, «НТВ-Плюс», «Триколор ТВ» и «ЭР-Телеком», а также в рамках тематических блоков на сорока региональных каналах. Часть аудитории Game Show живет и в странах СНГ и Балтии.

Как рассказывает шеф-редактор Gamanoid.ru Роман Герасимов, их медиаплатформа много раз переформатировалась и переориентировалась. «Время идет, а наша аудитория становится более хардкорной. Сейчас мы, по сути, делаем контент для парней и девушек, не на шутку увлеченных игровой индустрией и всем, что с ней связано. Конечно, это не говорит о том, что казуальный игрок или более зрелая аудитория не найдут у нас ничего интересного, ведь наши авторы и ведущие — люди зрелые, адекватные и прекрасно ориентирующиеся в теме», — говорит он. Роман Герасимов отмечает, что в будущем редакции портала хотелось бы видеть среди своей аудитории еще больше интересующихся людей, болеющих играми или просто увлекающихся ими.

В Game Show подчеркивают, что ядро их аудитории — абсолютно разные люди. «Это заблуждение — думать, что видеоиграми увлекаются только школьники. Многие из тех мальчишек, которые с упоением играли на слабеньких компьютерах еще в 1990-е годы, сейчас выросли, имеют собственных детей и по-прежнему увлекаются играми. Именно поэтому среди наших зрителей есть как совсем юные геймеры, так и вполне сформировавшиеся личности с другими интересами и заботами», — настаивает Наталья Чайковская.

Кроме того, в последнее время большую популярность в киберспорте приобретают соревнования по футбольному симулятору FIFA

С увеличением количества таких турниров видно, как они привлекают внимание футбольных фанатов, изначально далеких от видеоигр. Вот почему отдельные программы Game Show создаются для семейного просмотра и тоже пользуются спросом

«Мы бы хотели и дальше расти, и развиваться со своей аудиторией. Это то, о чем мечтает каждый канал. Угадывать интересы наших зрителей, не отставать от мировых трендов в показе видеоигр и киберспорта, нащупывать свежие форматы, выпускать новые программы. И новые зрители обязательно будут появляться, потому что сама индустрия видеоигр привлекает все большую аудиторию», — уверена Наталья Чайковская.

От G4 к Cyber-Game.TV

Одним из первых проектов в этой области является телеканал G4, дебютировавший в США в 2002 году и посвященный только видеоиграм. Конгломерат Comcast вложил в него $150 млн. Канал круглосуточно транслировался по кабелю и через спутник. Первоначальная аудитория G4 составляла около 3 млн человек, а в 2013-м телеканал был доступен в 61 млн американских домохозяйств (53% всех домохозяйств, смотрящих линейное ТВ). G4 закрыли в 2014 году — этому предшествовало изъятие канала из линейки спутникового оператора DirecTV, который сослался на слабый интерес аудитории и низкие рейтинги, а следом аналогично поступили кабельные операторы.

И все же свыше десяти лет в эфире — приличный срок для такого рода проекта. Российские телеканалы о видеоиграх протянули гораздо меньше. В 2007 году у нас одновременно стартовали Gameland.TV и Gameplay TV (позднее переименован в «Первый Игровой»). Первый продержался чуть больше трех лет и в 2010 году сменил концепцию. По сообщению медиакомпании Gameland, занимавшейся производством телеканала, переформирование произошло из-за желания расширить рекламную аудиторию. Второй просуществовал на год дольше, но также провел ребрендинг и стал музыкальным. Вышедший в эфир в 2013 году Cyber-Game.TV, по заявлению пресс-службы, не собирался повторять ошибки предшественников. В основу идеологии телеканала было положено обучение через развлечение. Как объясняли авторы, их проект был больше про философию, стиль жизни в виртуальном пространстве, но расширение тематики не помогло проекту, и спустя пару лет он тоже закрылся.

Что означает задержка ввода и почему она играет роль в играх?

Задержка ввода представляет собой временной промежуток между получением телевизором сигнала и отображением на нём картинки. Игры с драками, игры жанра экшен и другие динамичные игры лучше всего отображаются при низкой задержке ввода. Разница варьируется между ощущением точного контроля происходящего на экране и необходимостью постоянно компенсировать возникающие пробелы в отображении. Эти пробелы могут сбивать вас с игрового ритма.

Задержка ввода на телевизорах обычно составляет 15-80 миллисекунд. Приемлемым значением можно считать 30–40 мс, а отличным менее 20 мс. Последнее подходит для игровых телевизоров.

«От винта!»

20 мая 1995 стало важным днем для российского игрового зрителя. Именно в этот день в эфире телеканала РТР вышел первый выпуск передачи «От винта!». Харизматичные ведущие Бонус и Гамовер (Борис Репетур и Антон Зайцев соответственно) под сценарным руководством Сергея Чихачева надолго увлекли аудиторию своими юморными и талантливыми рассказами об играх. Кстати, спонсором снова выступила Steepler.

«От винта!» начала выходить в утреннем эфире по выходным, и я прекрасно помню, как отбрасывал идею выспаться после тяжёлых детсадовских будней, чтобы к 8:30 занять место перед телевизором и услышать: «Наконец-то в целом мире прекратилась суета, начинается в эфире передача “От винта!”».

Чтобы вы оценили уровень развития индустрии в России, то вот вам факт: ведущий передачи Антон «Гамовер» Зайцев лично встречался в метро с продавцами пиратской продукции, и те записывали ему игры — на обычные 3,5-дюймовые дискеты. На одну игру уходило четыре-пять дискет, и бывало, что одна из них размагничивались, и эпопею со встречами приходилось повторять. Лишь к 1997 году ведущие начали получать лицензионные диски от магазина Gameland. Да-да, речь идёт о федеральном телевидении.

На РТР вышло 25 выпусков, во время которых зрители узнали про Wolfenstein, Mortal Kombat, Full Throttle, Wing Commander 3 и многие другие проекты. Вот только на волне успеха беда пришла откуда не ждали. Компания Steepler обанкротилась и спонсировать «От винта!» стало некому. В итоге передача на год и один месяц пропала с телеэкранов.

К счастью для всех, воскресить проект удалось на телеканале НТВ, где 29 марта 1997 года транслировался новый 26-й эпизод. Всего на новом канале выйдет 123 выпуска, каждый из которых будет маленьких шедевром.

Чтобы объяснить феноменальный успех «От винта!», стоит снова обратиться к теме «личности в истории». Если успех «Dendy — новая реальность» лишь чуть менее, чем полностью был заслугой Супонева, то «От винта!», словно на плечах Атланта, держалось на ведущих и сценаристе. Бонус и Гамовер не строили серьёзных гримас, высмеивали игровые условности, шутили о падении рубля и милиции, коверкали оригинальные названия игр — и всё это делали невероятно талантливо, заставляя зрителя улыбаться, казалось бы, на пустом месте.

На пик популярности передача вышла, начиная с 66 эпизода, где Бонус и Гамовер пересели на борт дирижабля. Именно те выпуски стали самыми яркими и запоминающимися. Ведь помимо бесед об играх, ведущим приходилось преодолевать массу неурядиц, связанных с управлением летающей махиной, вроде падения на Красную площадь.

К сожалению, «От винта!» полностью зависела от спонсоров, дела у которых шли то хорошо, то немыслимо плохо. Так, кризис 1998 года нанес сильный урон компании «Белый ветер», за счёт инвестиций которой и снималась передача. Увы, в сентябре 1998 года передача была закрыта.

Позже ведущие попытаются за свои деньги возобновить шоу, но оставят намерения, не получив финансовой поддержки. В 2007 году права на передачу приобретает «Игромания», и старые плёнки оцифруют. Сами же Бонус и Гамовер станут уважаемыми «дедушками» игровой индустрии и с 2014 года по сегодняшний день будут вести свою рубрику в рамках журнала «Навигатор игрового мира».

***

После закрытия передачи аудитории придётся долго ждать настолько же качественного телевизионного продукта. Двухтысячные годы подарят нам немало игровых передач, но будет ли среди них что-то, хотя бы близкое по уровню «Dendy — новая реальность» и «От винта»? Об этом — в следующей части, посвящённой российскому игровому телевидению XXI века.

Слышали ли вы об игровых передачах 90-х?

  • Как телевидение обманывает зрителей. На примере Assassin’s Creed, Fallout 4 и других игр — видео
  • Видеоигры на российском ТВ. Часть вторая: игровые каналы, Мэддисон на MTV и слон-качок
  • Кадры из видеоигр вместо реальной хроники — как телевидение обманывает зрителей

Честный игровой контент

Телеканалы для геймеров стараются в первую очередь делать ставку на собственный контент, потому что это единственный способ предоставить зрителю что-то по-настоящему интересное. К тому же стремление к творческому развитию и реализации — главный личностный мотиватор в работе. По словам Романа Герасимова, в редакции Gamanoid.ru все строится вокруг людей: у каждого автора, стримера и ведущего своя персоналия, подход, видение, фишки. «Как бы мы ни “зашивались”, поделиться своим мнением и начать адекватное обсуждение с нашим зрителем — это всегда будет для нас приоритетом. Мы хотим нести ответственность за свои слова, мнение и материалы. Поэтому наши постоянные зрители и подписчики знают каждого из нас в лицо. Мы — команда индивидуальностей, которые до мозга костей болеют игровой индустрией и стараются поставлять максимально интересный, актуальный и честный игровой контент», — объясняет шеф-редактор Gamanoid.ru.

Наталья Чайковская также говорит о важности собственного контента. По ее словам, трейлеры или прохождения игр любой без труда посмотрит в Интернете, а вот узнать об игре что-то новое, получить информацию о ней в увлекательной и познавательной форме, разобраться в проходящих киберспортивных соревнованиях самостоятельно может уже не каждый

«На телеканале Game Show работают журналисты, которые способны вести зрителя за собой, неординарно подавать информацию. И то разнообразие контента, которое мы предлагаем своей аудитории, позволяет каждому выбрать для себя что-то интересное и полезное», — подчеркивает она.

Лучшие телевизоры для игровых консолей PlayStation 5 и Xbox Series S/X

Разрешение 4К сейчас встречается во многих новых моделях телевизоров. Однако, в видеоиграх это разрешение пока не такое распространённое. Будет ли у ваших игр реальное разрешение 4K и высокий динамический диапазон (HDR), зависит от игровой платформы и конкретной игры.

Консоли последнего поколения Microsoft Xbox Series X (и Series S) и Sony PlayStation 5  поддерживают разрешение 4K (3840 х 2160) с HDR. Игры на таких системах могут выглядеть более чёткими и яркими по сравнению с консолями прошлого поколения Xbox One X и PS4 Pro (и намного чётче по сравнению с PlayStation 4 и Xbox One S, где нет поддержки 4K). Системы последнего поколения поддерживают функциональность вроде трассировки лучей. Таким образом, вам нужен телевизор с 4K HDR, чтобы получить все возможности игр последнего поколения.

Частота обновления, то есть количество изменений картинки на экране за секунду, также играет важную роль в играх. Частота обновления телевизоров составляет минимум 60 Гц, у некоторых 120 Гц. Это значит, что они за секунду могут показывать в два раза больше кадров. Игровые консоли последнего поколения тоже способны выдавать 120 кадров/с, хотя и нечасто. В результате в телевизорах с такой частотой картинка будет очень плавной.

Смутное время

Но закрытие легендарного проекта не остановило Steepler. В итоге на телеканале МТК начала выходить передача «Мир Dendy». Ведущими стали Семён Фурман и Андрей Гвоздев: хорошие ребята, даже более профессиональные. Вот только харизмы и увлечённости Супонева в них не было совершенно.

Сергей Супонев всегда строил свою работу с детьми на единственно верном подходе: «общайтесь с ребёнком, как со взрослым». Сергей Фурман же был актёром, часто использовал не самые уместные приёмы с переодеваниями и в целом относился к аудитории как к малому дитю. В итоге зрители просто не стали смотреть передачу, и проект закрыли спустя двенадцать выпусков.

В том же 1994 году в эфире РТР выходила передача «Соник: супер-ёжик». Посвящена она была, конечно же, приставкам компании SEGA. В то время японская корпорация начинала серьёзно смотреть на наш рынок и справедливо рассчитывала на большие продажи.

Правда, шоу было скорее викториной, чем увлекательным рассказом о новых играх, где победители получали разные приставки японской компании. Несмотря на все старания ведущего и эффектную по тем временам компьютерную графику, шоу аудитории не зашло, а рейтинги были весьма низки.

Осложнялась ситуация тем, что продажи продукции Sega не соответствовали ожиданиям. В итоге компания на два года ушла с российского рынка, а передача закрылась. Зато в памяти телезрителей наверняка останется их забавная реклама.

Однако совсем скоро сердца всех любителей игровой индустрии займёт другой проект. И это будет «леген… подожди, подожди… дарно!»

В СССР игр нет

Все знают, что в СССР не было секса — и с играми почти та же история. В советское время иногда выходили документальные фильмы вроде «Роль ЭВМ в современном обществе», и там даже могли мельком показать счастливых японских детей, играющих в Super Mario Bros. Однако в целом наши люди даже и представить себе не могли, что такое игры, а главное — зачем они нужны. Нет, в Союзе выпускали консоли в духе классической Pong, а с 1984 года уже можно было ловить яйца в портативной «Ну, погоди!»… Вот только от остального мира мы отставали лет на десять, не меньше.

Представьте, что в 1987 году на свет родилась первая игра серии Metal Gear, с которой Хидео Кодзима (Hideo Kojima) фактически изобрёл жанр стелс-экшена. В том же году вышли Contra и Street Fighter, в 1988 — Wasteland, в 1990 — King’s Bounty… А у нас широкие народные массы об этом не то что не знали — для них не существовало само понятие видеоигр. Но вечно так продолжаться не могло.

Почти весь советский гейминг в одной картинкеПочти весь советский гейминг в одной картинке

В конце восьмидесятых — начале девяностых большой популярностью пользовалась подростковая передача «Марафон-15» за авторством легендарного Сергея Супонева. В одном из выпусков ведущие отправились в Японию. Немалая часть эфирного времени была посвящена залу игровых автоматов, где Супонев с нескрываемым восторгом рассказывал о невиданных для СССР развлечениях. Быть может, именно в тот момент ведущий и заразился игрой.

В финале программы другой ведущий Георгий Галустьян стал гостем простой японской семьи, где, рассматривая картриджи, искренне не мог предположить, что же это такое. Картридж был вставлен в приставку, телевизор вывел изображение, и глаза ведущего округлились от изумления — как и у любого советского зрителя, наверное. Как же это было так далеко от нашей реальности — но вместе с тем как притягательно!

После краха Советского Союза вакуум на российском игровом рынке существовал недолго. В 1992 IT-компания Steepler создала клон популярной в мире приставки Famicom под названием Dendy — и сорвала банк. И не последнюю роль в этом успехе сыграла культовая «Dendy — новая реальность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector