Хардкорные игры

5 ‒ The Binding of Isaac

Завязка истории забавная. Протагонист ‒ это ребенок, едва пяти лет. На первый взгляд, перед нами нормальная христианская семья. Но что-то определенно идет не так. Ребенок постоянно погружен в свои рисунки, и не всегда в добром расположении духа. Мать оказывается настоящим кровожадным тираном в представлении маленького Айзека. Однажды она решается на настоящий грех ‒ убийство собственного сына. Ну, или так ему показалось, ведь дети впечатлительные. Психически сломленный ребенок погружается в свое сознание (ну, или в подвал), где навсегда становится узником своих страхов (или глубокого, практически бездонного подвала). Кажется, мы играем за персонажа из психушки, но какого!

До конца нельзя сказать точно, что происходит, но происходящее однозначно интересно. Ваша задача ‒ проложить себе путь страданиями собственного протагониста, а вернее его слезами. Да, соленые капли горя станут вашим оружием в борьбе с кошмарными порождениями тьмы (или воспаленного мозга Айзека). Это платформер, где каждая комната ‒ суть коробка с дверьми, где нужно выбрать желаемое направление. Каждый раз все уровни генерируются случайно, универсальных направлений практически нет. Есть лишь определенные связки, которые идут рука об руку (в 50% случаев).

Ваши жизни ограничены, количество возможных смертей ‒ тоже, и скорее всего, оно равно нулю. После смерти вам не остается ничего кроме как переиграть все заново. Но, что же заставит вас вновь пойти вперед, за двери? Главная фишка игры ‒ случайно генерируемое наполнение данжей. Следом идет и генерация разного рода трофеев, которые предполагают динамичное изменение тактики игры. Нашли Универсальный Ключ? Отлично, отрывайте все сундуки. Нашли Мамин Нож ‒ теперь вы мясник на полставки. И так каждый раз. Ваш персонаж под конец игры будет сродни изысканному винегрету без начала и конца.

Полное прохождение The Binding of Isaac на 100% концовок затребует времени в недели две без подготовки и сна. Что насчет сложности, то после нового дополнения игра преобразилась, заявив, что может еще больше потрепать нервы.

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands

Потрясающе красивый и увлекательный тактический шутер с открытым миром от Ubisoft Paris. Вышедшая в марте 2017 года, игра смогла поднять жанр на невероятные высоты, и до настоящего времени остается, пожалуй, лучшей из всех.

В новой части Ghost Recon игроку вновь доведется стать членом элитного отряда «Призраки» и отправиться на войну с крупнейшим наркокартелем Боливии. При этом ему будут доступны большие территории с уникальным ландшафтом, рельефом и микроклиматом, впечатляющий выбор оружия и транспорта, несколько десятков разнообразных мини-миссий и многое другое.

В игре присутствует кооперативный режим, позволяющий проходить сюжетную компанию в обществе троих друзей. В одиночном режиме их место займут персонажи под управлением ИИ.

Hotline Miami 2: Wrong Number

Дата выхода: 10 марта 2015 года

Разработчик: Abstraction Games

Оценка IGN: 7.5

1985 год, Гавайи превратилась в зону боевых действий, где американцы сражаются с советским десантом. Со временем конфликт переходит в наиболее горячую фазу, разрушая жизни, в том числе, и четверки героев повествования. По итогу Советы и США подписывают «мирный договор», который больше похож на соглашение о добровольной оккупации, так как документ предоставляет СССР полное право делать на территории Америки все, что душе угодно.

Вот они и делают – русская мафия принялась наводить свои порядки на новых землях, а рядовые американцы терпят все это. Ага, снова «плохие русские», но тут речь именно о криминале, а не о подряд всех гражданах страны, повально страдающих от алкоголизма и носящих шапки-ушанки.

Геймплей Hotline Miami 2: Wrong Number заключается в адреналиновых перестрелках с головорезами, которые думают, что им все сойдет с рук. Освобождая территории от гангстеров, мы попытаемся навести порядок в стране, которая уже давно скатилась на дно и может захлебнуться в крови уже в ближайшие несколько лет…Если мы не вмешаемся.

Системные требования:

Операционная система: Windows 7 / 8 / 10

Процессор: 2.4 ГГц Intel Core 2 Duo +

Видеокарта: OpenGL 3.2 compatible GPU with at least 256 МБ

Оперативная память: 1  Гб

Место на диске: 600 Мб

Две точки зрения

Как мы уже отмечали выше, геймеры бывают разные. Кто-то воспринимает игры как способ расслабиться, отдохнуть, поучаствовать в занимательном приключении. Они могут играть во все новинки, но не задавать сложность выше средней. Другие же, напротив, смотрят на погружение в виртуальный мир как на возможность проверить свои навыки. Им интересно бросить игре вызов, отдать все силы ради победы, пусть даже ценой тысяч попыток, разбитых геймпадов и безвозвратно утраченных нервных клеток. Зато и эмоции после успешного прохождения «на хардкоре» гораздо ярче.

Первый тип игроков более распространен, и это стало причиной того, что игровая индустрия сегодня оказуалилась. Если вспомнить проекты 80-90х годов прошлого столетия – почти все они были хардкорными, не давали геймерам поблажек, но при этом увлекали и заставляли возвращаться к себе за очередной порцией адреналина (Интересный факт: отчасти в этом были виноваты технические ограничения консолей того времени, которые не позволяли часто записывать прогресс, поэтому часто игрокам приходилось довольствоваться тремя «жизнями» на несколько десятков уровней). Battletoads, Ninja Gaiden, даже Super Mario Bros. – эти известные каждому геймеру игры требовали оттачивать навыки, заучивать особенности локаций и поведение врагов.

OnePlus

Что касается OnePlus, обновление до OxygenOS 12 тоже увидит свет раньше обычного. Теперь эту надстройку объединили с ColorOS от OPPO, что должно помочь Android 12 распространяться на гаджеты OnePlus быстрее. Бета-тестирование OxygenOS 12 стартовало 4 октября, а стабильную сборку линейка OnePlus 9 получит к концу декабря.

Согласно инсайдам, до этого момента в октябре может выйти телефон OnePlus 9RT, который будет поставляться с актуальной операционкой. Официально информация пока не подтверждена. По имеющимся данным, Android 12 получат следующие модели:

  • OnePlus 7 / 7 Pro / 7 Pro 5G

  • OnePlus 7T/ OnePlus 7T Pro / 7T Pro McLaren

  • OnePlus 8 / 8 Pro

  • OnePlus 8T

  • OnePlus 9 / 9 Pro

  • OnePlus 9R

  • OnePlus Nord

  • OnePlus Nord CE

  • OnePlus Nord 2

  • OnePlus Nord N200

Sekiro: Shadows Die Twice

  • Издатель: From Software
  • Разработчик: From Software
  • Дата выхода: 22 марта, 2019

1 удар равен одной смерти

Творение разработчиков FromSoftware стало идейным наследником сложнейших РПГ, причем создатели сделали упор именно на сложность. Вам предстоит отправиться в Японию времен Сэнгоку, взять в руки тонкий смертоносный меч и убить каждого, кто встанет на пути.

Все просто? Отнюдь. В Sekiro: Shadows Die Twice нет прямолинейных механик, из-за чего монстры в полете легко меняют траекторию, а нанести сокрушительный урон герою может даже ближайший прохожий.

Игра захватывает дух благодаря сочетанию уже привычной графики и сюжету. На практике проект открывает немалый набор особенностей:

  • Смерть героя с 1 удара становится вполне логичным явлением;
  • Некоторые противники обладают «липкими ударами», поэтому нельзя даже близко попадаться;
  • Защита и контратака приносит почти всегда моментальную победу и смерть оппонента;
  • Стелс реализован на высшем уровне.

Отдельное удовольствие приносят боевые системы, способные разнообразить любую схватку. Игра идеально подходит для самых упорных игроков, ведь вас будут убивать боссы, мини-боссы, местные воины и даже просто прохожие, которым вы не понравитесь.

Darkest Dungeon

Дата выхода: 2016;Разработчик: Red Hook Studios;Системные требования: Windows XP, 2 Gb RAM;Платформы: кроссплатформенная.

Жанр roguelike считается одним из самых сложных с момента его появления. Процедурно генерируемые уровни с сильными противниками и необратимость смерти заставят многих бросить знакомство с жанром после первого же поражения, но зато пошаговость дает возможность подумать над своими решениями

Так что если вы из тех, кто предпочитает вдумчивую тактику, а не постоянные проверки на скорость реакции, стоит обратить внимание на рогалики. Самый хардкорный из них за последние пять лет это, бесспорно, Darkest Dungeon

В начале игры вы получаете письмо от богатого, но чудаковатого предка, который на старости лет тронулся умом и покончил с собой, оставив вам в наследство свое имение. Прибыв в свои новые владения, вы обнаруживаете небольшой городок, которому не хватает крепкой хозяйской руки, и начинаете его восстанавливать. Осложняет задачу то, что окрестности кишат монстрами, а на месте особняка предка находятся жуткие развалины, под которыми пробудилось некое древнее зло. К счастью, в город постоянно прибывают наемники, которые предложат вам свои услуги по борьбе со всякой нечистью. 

Ваша задача — формировать отряды из наемников, выбирая для них подходящие способности и снаряжение, после чего отправлять их на опасные задания чтобы добыть кое-какие ресурсы для города и продвинуться по сюжету. Погибнуть ваши бойцы могут по тысячам причин: зубы и когти чудовищ — не самая жуткая из них. Суровая инди-игра обрела огромную популярность, благодаря чему обзавелась несколькими сюжетными дополнениями, PvP-режимом и даже настольной версией. Играем в первую часть и ждем уже анонсированную вторую.

7 ‒ Celeste

Платформер с сюжетом. Доплюнул по качеству исполнения аж до The Game Awards. Годная игра сама по себе. Ключевой расчет игры ‒ это достать из вас эмоции. Прямо клешнями. Заставить сопереживать главным героям, подметить все их уникальные черты и особенности. Цепляя таким эмоциональным крюком, игрок будет находиться в сферическом сопереживании в вакууме. Ваш персонаж ‒ не набор пикселей, о нет. У него есть душа и это можно почувствовать.

Для затравки все это посыпано зубодробительными уровнями, где каждый ‒ это маленькая часть огромной истории. Уровни проработаны как загадки и паззлы одновременно. Вам нужно будет налету решать каждый из них. Нельзя сказать, что игра идеальна в плане испытаний, но делать меткие прыжки в воздухе научит точно.

Уровень реиграбельности Celeste будет просто описать. Есть оборотные стороны уровней, это B-Sides. И есть ультимативные стороны, это C-Sides. Каждый раз сложность таких испытаний возрастает прямо пропорционально затраченному на получение доступа к этому обилию испытаний времени.

Battlefield V

Мультиплатформенный «неисторический» шутер на тему Второй мировой войны, оказавшийся сразу после релиза в центре скандала и получивший разительно отличающиеся между собой отзывы. Помимо изрядного количества фантазий, вписанных разработчиками в выбранный сеттинг, Battlefield V неприятно удивила поклонников огромным количеством багов на старте и какой-то расшатанной механикой, которую разработчики уже успели несколько раз подвергнуть ощутимым изменениями. Забавно, что даже после таких серьезных манипуляций количество недовольных не уменьшилось, а продажи Battlefield V оказались на 60% ниже, чем у предыдущей части.

Getting Over It with Bennett Foddy (iOS / Android)

Разработчик Bennett Foddy не пытается скрывать назначение симулятора: все вращается исключительно вокруг страданий, ненависти и пыток почти бесконечным испытанием, растянувшимся на сотни виртуальных метров и оформленным в виде скалы с вершинами и переходами из камней, предметов искусства, мебели и даже одежды. Несмотря на странную обстановку воспринимается симулятор Getting Over It with Bennett Foddy почти как философское произведение с любопытными фактами о жизни и мире, размышлениями на тему судьбы и сложности человеческого бытия.

Жаль разворачивающаяся философия начинает слишком быстро надоедать. Всему виной – непривычный геймплей. В симуляторе Getting Over It with Bennett Foddy необходимо двигать героя, застрявшего в горшке, с помощью специального молота, беспрерывно взаимодействия с миром вокруг и цепляясь за появляющиеся препятствия. Привыкнуть к механикам несложно. Проблемы начинаются позже: малейшая ошибка и герой с грохотом скатывается вниз с горы, оставляя в памяти недавние достижения и вынуждая вновь взбираться на вершину теми же тропами. Повторяется пытка долгие часы, которых достаточно для появления ненависти к Getting Over It with Bennett Foddy.

PayDay 2

В PayDay 2 вы примерите маски грабителей и попытаетесь ограбить различные банки – от тех, что расположены в захудалых городках, до самых охраняемых. Это кооперативный экшен-шутер, который проверит ваше тактическое мышление и умение работать в команде. Ограбление банка – это вам не яичницу приготовить: здесь нужно продумать все до мелочей, распределить роли между союзниками (а это позволяет сделать система навыков) и всегда иметь план «Б».

PayDay 2 порадует механикой стрельбы, динамическими сценариями, обилием операций и тем фактом, что каждое дело можно провернуть различными способами.

Arma 3

Определенно один из самых удачных тактических FPS на PC, ознакомиться с которым стоит всем без исключения любителям жанра.

Игра, действие которой происходит в недалеком будущем, весьма удачно совмещает в себе элементы RPG, обладает очень большим открытым миром, состоящим из четырех островов (каждый из которых, кстати, имеет реальный прототип) и поистине поражает воображение проработанностью здешнего оружия и техники (всего более 60 штук).

Основная компания, поделенная на четыре части, посвящена глобальному конфликту, развернувшемуся между силами Запада и, так называемыми, Восточными армиями.

Помимо этого, в игре имеется кооперативный режим и мультиплеер.

Megaman (1987)

Серия хардкорных платформеров, состоящая из нечетного числа игр, впервые появилась на консолях и аркадных автоматах. Юные геймеры в игровых залах выстраивались в очередь, чтобы испытать удачу в битве с очередным боссом или хотя бы просто дойти до конца уровня. А сколько геймпадов загубила эта игрушка и не сосчитать.

Игрок управляет роботом Мегаменом (в других переводах игры — Рокменом), помощником доброго ученого Лайта, который мечтает, чтобы роботы помогали людям. Но его коллега доктор Альберт В. Уайли с этим не согласен и строит роботов, которые должны поработить человечество. Конечно же, остановить злодея и его приспешников может только наш герой.

Сюжет серии прост и примитивен, чего не сказать о геймплее, принципы которого от серии к серии не менялись. Игра разделена на уровни, каждый из которых находится под контролем одного из роботов Уайли. Добравшись до босса и победив его, Мегамен завладевает его оружием и получает новую способность. Порядок прохождения уровней игрок определяет сам, и, хотя они сложны сами по себе, самое интересное начинается после победы над всеми роботами-боссами. Открываются финальные уровни, для прохождения которых придется грамотно применять все полученные ранее способности. Megaman часто заставляет игрока поломать голову, а не только полагаться на быстроту реакции.

Несмотря на то, что большинство игр серии были консольными, сыграть в Megaman на ПК сейчас труда не составит. Например, в Steam вы найдете Megaman Legacy Collection с наиболее популярными играми серии. Только не пытайтесь играть в это с клавиатуры, без геймпада Megaman — это не хардкор, а боль и страдание.

Советы[]

Игра в «Хардкоре», по сути, является лишь усложненной и более честной версией выживания, при создании мира в режиме «Хардкор» вы не можете включить чит коды и бонусный сундук, в самой игре вы не можете возрождаться и менять сложность. Советы могут быть следующие:

  • Если вы не являетесь опытным игроком, то лучше не играть в режиме «Хардкор». Вы рискуете потерять большой прогресс, а также интерес к игре.
  • Будьте всегда начеку, как можно быстрее добудьте Тотемы бессмертия и хорошую броню.
  • В хотбаре должны находиться все необходимые вещи, нужные при атаках враждебных мобов или при других непредвиденных ситуациях.
  • Обязательно соблюдайте технику безопасности.
  • Всегда рассчитывайте свои силы, чтобы не попасть в критическую ситуацию.
  • Активно используйте лечащие предметы, если у вас мало здоровья, ведь если вы умрете, то весь ваш прогресс будет насмарку.
  • Когда выходите погулять, всегда имейте пути отхода.
  • Всегда носите с собой много еды, ведь на тяжёлом уровне сложности вы вполне можете умереть от голода.
  • Ставьте источники освещения вокруг своей базы, так как это предотвращает спаун враждебных мобов.
  • Спите, если не хотите быть убиты толпами зомби или фантомами.
  • Не спешите идти драться с драконами: добудьте хорошую броню, зачаруйте оружие и найдите как можно больше тотемов бессмертия, ведь на Сложном Дракон Края чрезвычайно опасен!
  • Не используйте жемчуг Края в Краю, ведь один неудачный бросок может стоить вам мира. Лучше накопайте блоков и стройте огромные мосты, чем лишний раз рисковать.
  • Варите зелья. Зелья силы или огнестойкости могут помочь в самых необычных ситуациях, а с обновлением 1.16 в Нижний мир без зелья огнестойкости идти очень опасно.

Если же вы по какой-то случайности оказались на волоске от смерти, но не хотите терять мир, то вот инструкция:

  • Быстро заходите в меню.
  • В любом текстовом редакторе пишите и копируете эту строку.
  • Заходите обратно в игру, открываете мир для сети с использованием чит-команд.
  • Выходите из меню и быстро вставляете команду в чат.

Но мы крайне не рекомендуем так делать, ведь Хардкор и создан для того, чтобы проверить, насколько вы сильны.

ЛУЧШИЕ ХАРДКОРНЫЕ MMORPG

Kingdom Under Fire 2 предлагает взять под крыло армию и медленно привести ее к власти над огромным материком. Разделенная на два этапа, она предлагает захватывать соседние регионы, отдавать приказания, строить укрепления и закупать улучшенных юнитов. А с другой – динамичный слешер, повторяющий правила войны серии Warriors. Несколько классов, масштабные поединки, дуэли, участие сотен моделей на одном поле боя. Впечатляющее путешествие в фэнтезийные схватки.

Dragon Nest – онлайн слешер с широким ростером героев и сотнями подземелий-приключений с противниками, которые действуют по четкому алгоритму. Новички разомнутся в легком режиме, а желающие поломать кости взвалят на себя кошмарный уровень сложности и будут плестись до финиша короткими рывками. Для достижения высот приходится изучать комбинации, тонкости использования приемов, заклинаний. В PvP мастера ловят оппонента в бесконечное оглушение, а в PvE выходят без единого повреждения там, где рядовой «проходимец» не сразит гада первой ступени.

AGE OF CONAN: UNCHAINED со старта проталкивалась как суровая реальность для фанатов хардкорности. Она не прощает ошибок, бросает на произвол и даже не пытается помочь человеку, не готовому приложить усилий. Если бы эта игра была камнем, на ней подорвался даже силовой рекордсмен.

Not Not (iOS / Android)

Not Not – карманная головоломка от студии Altshift, старательно проверяющая смекалку и хитрость, а вместе с тем заставляющее мыслить совсем уж нестандартно, но вместе с тем полагаясь на подсказки, появляющиеся на экране. Задачи по большей части элементарные: 99% времени предстоит вращать куб, расположенный в центре игрового поля в те стороны, которые появляются в виде надписей на одной из граней.

Вправо, влево, вверх или вниз – основы геймплея разбираются практически мгновенно. Но ловушка Not Not кроется непосредственно в выдаваемых инструкциях: вместо конкретного действия головоломка начинает буквально подшучивать. Вот появляется стрелочка с надписью «Не влево», вот горят разноцветными оттенками грани, а надпись чуть ли не выстукивается с помощью азбуки Морзе. Встречаются и исключительные случаи, когда действовать вообще необязательно – победа засчитается за проявленное хладнокровие. Но многое зависит от режима: кроме «классики» с сюжетным повествованием предусмотрено «бесконечное выживание, где ограничено время, ошибки практически недопустимы, а результаты записываются в международную таблицу лидеров.

Two Dots (iOS / Android)

Two Dots – экспериментальная головоломка от PlayDots с незатейливыми правилами, но молниеносно наращиваемой сложностью, вынуждающей планировать буквально каждый шаг, а вместе с тем распределять доступные ходы и продвигаться по фантастическому миру с пряничными домиками и кисельными берегами.

Любопытных механик в Two Dots предостаточно: периодически повествование прерывается поиском предметов на специальных карточках, сюжетными вставками и сбором бонусов, облегчающих дальнейший путь. Кроме эффектных состязаний разработчики из PlayDots продумали стилистику (оформление и минималистичное, и крайне выразительное), вселенную и даже элементы сетевого взаимодействия: головоломка разрешает состязаться с друзьями в рамках турниров на страницах социальной сети .

Ground Branch

Реалистичный тактический шутер от студии BlackFoot, сотрудники которой участвовали в разработке таких великих игр, как Rainbow Six и Ghost Recon. В центре событий — элитное подразделение ЦРУ, бойцы которого выполняют ответственные операции по всему миру. Причем персонажей можно подвергнуть детальной настройке, подобрать оружие и снарядить самыми последними гаджетами.

Минимальный HUD, точная баллистика и система повреждений, грамотный и внимательный ИИ противников, возможность кооперативного прохождения и соревновательный мультиплеер – все это делает Ground Branch как минимум весьма любопытным проектом среди современных тактических шутеров на ПК.

6 ‒ Braid

Головоломка, размазанная по времени. Место действия ‒ махровый сюрреализм. Протагонист ‒ это парень, желающий просто прожить свою жизнь не зря. Неизвестно только одно, как этот офисный трудяга стал повелителем времени. Нет, не тем чудаком со звуковой отверткой, а парнем, который жонглирует потоком времени, как ему вздумается.

С первых минут игру можно перепутать с рядовым клоном Марио, ведь ваша цель ‒ очередная принцесса. Однако, все не так просто. В классическую схему игры впихнули очень интересное решение ‒ манипуляция со временем. Вы теперь вольны останавливать, перематывать, проматывать и пересматривать реальность по щелчку своих пальцев. И это вовсе не означает, что вы победитель по умолчанию.

Сюжет Braid подают через дизайн уровней и мелкие крупицы лора разбросанные по уровням. Происходящее действительно способно запутать неподготовленного, но на то, это и головоломка. Все паззлы заставят вас серьезно пораскинуть мозгами.

Darkest Dungeon

Хардкорный двухмерный рогалик с пошаговыми боями, мрачной готической атмосферой и отличной ручной прорисовкой.

В Darkest Dungeon присутствует большое количество рандомно генерируемых подземелий с доступными для взаимодействия объектами (ловушками, сундуками, алхимическими столами, врагами, боссами и т. д.) и случайными игровыми событиями. Имеется и солидный набор персонажей разных классов, каждого из которых рано или поздно ждет неминуемая перманентная смерть.

Но главная особенность DD — необходимость все время бороться с такими негативными явлениями, как голод, болезни, фобии, стресс и многое другое, оказывающими воздействие на героев. Даже яркость фонаря здесь играет огромное значение, влияя на психологическое состоянии отряда и определяя поведение его членов при встрече с врагами.

Одна из самых сложных партийных ролевых игр на PC, к которой к тому же можно скачать несколько DLC, расширяющих и без того весьма богатый и насыщенный геймплей.

2 ‒ Super Meat Boy

Мясной пацан. Все просто и понятно, ходячий фарш бегает за зародышем в банке, который постоянно крадет его пластыревую девушку. Ну, прямо школьная пьеса. А еще этот зародыш в банке ненавидит мясного пацана за счастливую жизнь и что он вообще улыбается.

Однако любовь не знает преград. Мясной пацан твердо в себе уверен и готов пойти на любые испытания ради любимой. К сожалению, у Доктора Зародыша в арсенале не один грязный трюк. Парня можно назвать олицетворением капитализма ‒ всемогущий, в цилиндре и фраке, помешан на механизмах.

А теперь подробнее о геймплее. Ваши первые уровни, созданные для обучения ‒ это леса. Наполнены они всяческими механизмами, предназначенными для измельчения бегающего куска мяса. Каждый сантиметр хочет вашей смерти. И так еще пять глав, каждая колоритнее предыдущей. Госпиталь для безумных ублюдков, настоящий ад с демонами, пейзажи разрушенной цивилизации явно намекают на чистилище.

Есть несколько «пасхальных» уровней, по одному на главу, но это для настоящих экстремалов. Для тех, кому МАЛО просто испытаний, есть альтернативный, тёмный, мир. Итоговое количество уровней Super Meat Boy только что умножилось на два, т.е. практически каждый уровень обладает альтернативой в жестоком варианте реальности. Нет, у вас не отберут дом за неуплату, в этом режиме игра просто сложнее.

По сути своей игра ‒ платформер, созданный ребятами на основе маленькой флешки из Newgrounds. Получилось знатно, и они делают продолжение этого эпоса.

Избегать неоправданного риска

Возможно, лучшая подсказка, которой всегда нужно придерживаться игрокам, находящимся в Хардкорном режиме — избегать неоправданного риска. Играющие очень часто легкомысленно относятся к смерти в нормальном режиме игры. Некоторые используют свою гибель, когда теряются при исследовании новой местности, чтобы телепортироваться домой. Такой подход быстро приводит к концу игры, если используется на Хардкоре.

Игроки должны принимать взвешенные и осторожные решения перед тем, как делать что-то во время игры. В шахтах всегда должно быть хорошее освещение, игроку нужны броня и оружие при входе в пещеры. Также в инвентаре необходимо иметь механизмы, зелья, зачарованные предметы и еду, которые пригодятся при сражении. Игрок должен всегда предвидеть худшее, что может случиться и продумать план на случай, если это произойдет.

Нет ничего плохого в том, чтобы убегать от схваток и прятаться в убежище каждый раз, когда садится солнце. Даже ветераны хардкорного режима с годами опыта могут умереть от удара Зомби ребенка.

Вам будет интересно:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Star Renegades

Рогалики примечательны тем, что они не похожи друг на друга – зачастую они имеют в корне интригующую идею, а разработчики экспериментируют с различными механиками. Star Renegades тоже удивляет – это сюжетный тактический roguelike, отправляющий игрока в фантастическое будущее.

Геймеру предстоит собрать группу ренегатов, которым суждено остановить злобную Империю, что только и делает, что уничтожает измерения одно за другим. Игровой процесс пронизан интересным сюжетом, а бои выполнены в пошаговом формате. Все механики разработчики довели до ума, за что игра и получила сотни «очень положительных» отзывов в Steam.

Награды: как работают игровые достижения

Победа над боссом — идеальная иллюстрация сразу для двух моделей награды. В гейм-дизайне, как в нейропсихологии, принято считать, что вознаграждение бывает внутренним и внешним. Внутренняя игровая награда — это то, что происходит в голове игрока: всплеск дофамина от осознания победы и хвастовства, наделение самого себя статусом мастеровитого воина. Внешняя награда — та, которой нас одаряет сама игра, тот самый лут или новая сверхспособность, добытые в бою.

В организации сложной игры должен присутствовать тонкий баланс: каждое действие игрока должно сопровождаться фидбеком от самой игры, а его победы — оцениваться по достоинству.

Специалист по User Experience в Epic Games Бен Льюис-Эванс утверждает, что отсутствие награды (или ее смехотворность) воспринимается игроком как наказание. Ведь игроку важна не только собственная, внутренняя глорификация, но и прокачка персонажа. Чем сильнее связь между наградой и игровым процессом, который к нему привел, тем больше удовлетворения испытывает игрок. Следовательно, 25 попыток никак не равняются 5 монетам: ведь пауэр-ап, редкий реликт или магическая кольчуга — именно то, ради чего человек не выходил из игры после стольких проигрышей и планировал ведение боя.

Есть еще один известный эксперимент, благодаря которому в психологию ввели термин «эффект чрезмерного обоснования» — то есть внешней мотивации делать что-то за обещанную награду. Детей разделяют на две группы и просят что-нибудь нарисовать. За каждый рисунок одну группу детей хвалят и дают что-нибудь в подарок, второй не достается ничего. Дети из первой группы стараются сделать еще больше рисунков, чтобы получить больше вознаграждения, но главным переломным моментом становится отмена награды. Первая группа резко прекращает рисовать, а вторая продолжает в свое удовольствие, ведь ей нечего терять или приобретать.

Недостаточность награды — частая проблема игр поджанра roguelike (они же «рогалики»). В них сложность уровня генерируется рандомно — как и вознаграждение (иногда после адовой схватки не выпадает ничего). Например, в недавнем bullet-hell- шутере Returnal, собранном по заветам «рогалика», астронавтка Селина застревает во временной петле на экзобиологической планете, которая с каждой ее смертью ретерраформируется (так разработчики сюжетно обыграли рандомное пересобирание уровня). Вас могут одарить отличным лутом, а могут сгруппировать дюжину врагов и почти ничего не дать.

Но мы всё равно играем, ведь именно непредсказуемость награды стимулирует дофамин.

Если награда пропорциональна боссу-гиганту, но предсказуема, то дофамина с каждой наградой будет всё меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector