История игровой графики: от нескольких лампочек до миллиардов полигонов
Содержание:
- Сюрреализм в играх
- Battlefield 1
- Game Fire 6 Pro
- Construct 2
- Horizon: Forbidden West
- Совместимость с конвейером
- Grand Theft Auto V
- Калибр
- Ведьмак 3: Дикая Охота
- Deus Ex: Human Revolution
- Hunt: Showdown
- Альтернативные пути
- MONSTER HUNTER WORLD
- Metro Exodus
- Где достать 3D-модели, текстуры, аудио, UI и анимации
- Battlefield V
- 5 лучших сайтов для скачивания текстур для 3d проектов (платные и бесплатные)
- Infamous: Second Son
- Destiny 2
- Deus Ex: Mankind Divided
- Обучение геймдизайну в России
- Рендеры и фильмы
- Совет Первый: начните с определения палитры
- Совместимость функций
- Destiny 2
Сюрреализм в играх
Теперь перейдём к неочевидным путям развития графики. Первый из них — сюрреализм. В определённый момент техника, доступная для создания графики уровня Battlefront со SweetFX, станет очень доступна — как это было со средствами для разработки игр, с графическими планшетами, сенсорными смартфонами и так далее. Всё массовое становится дешевле в рамках индустриального производства. И в определённый момент инструменты для создания фотореалистичной графики попадут в руки людям, воображение которых простирается ЗА пределы нашего понимания. Например, человеку вроде создателя Monument Valley, или будущему аналогу Сальвадора Дали, или Пабло Пикассо.
Своё воображение, своё творчество, такие люди могут попробовать выразит в виде игр. Если найдётся хотя бы один безумец, который максимально точно перенесёт через код и графику свои мысли, нас ждёт расширение сознания похлеще любого ЛСД. Чуть не сказал SSD, хех. Ты просто будешь смотреть в монитор и будешь видеть ожившую картинку какого-нибудь Босха, с которой можешь взаимодействовать в реальном времени. Я не смогу описать этот путь развития, потому что не могу его представить — для этого нужна фантазия людей будущего, и не просто людей, а творческих гениев, культовых игровых художников. А я не могу представить, что творилось в голове у того же Босха, когда он картины рисовал! А он, между прочем, жил в реальности, а не в потенциальном будущем.
Battlefield 1
Battlefield 1 – красивая игра, которая отправляет нас в эпицентр событий, произошедших в начале прошлого столетия. Первая мировая война в разгаре, игроки сражаются на различных картах, вмещающих одновременно до 64 человек. Перед вами откроются бои в знойной пустыне, в заснеженных Альпах и на подступах к крупным городам. Отсюда появляется обилие оружия и техники, воссозданные в стиле эпохи. Помимо коллективной игры, вам доступен режим кампании, события в которой развиваются в разных уголках планеты. Приготовьтесь к длительному путешествию от северных земель до арабских пустынь и побережья океана.
Game Fire 6 Pro
Это небольшая программа с уникальными алгоритмами определения ненужных фоновых процессов и приложений во время игрового процесса. После сканирования системы, утилита отображает список действий для оптимизации ПК, например, отключение Защитника Windows или совместное использование файлов. Утилита диагностирует память, настраивает производительность игры и открывает быстрый доступ к инструментам Windows. Настройки приложения собраны в несколько понятных пунктов, поэтому в них не придется долго разбираться. Геймер может самостоятельно выбирать, какие процессы стоит отключать, а какие нет. Настройки при запуске одной игры могут отличаться от настроек другой.Интерфейс программы разбит на 3 раздела:
- My Games. В эту графу пользователь добавляет игры, с которыми будет работать ускоритель.
- Process Optimizer. Раздел напоминает диспетчер задач с выделенными ненужными процессами.
- System Performance. Графа содержит краткие данные о состоянии памяти, процессора, видеокарты.
После запуска игры утилита автоматически настраивает компьютер на максимальную производительность.Программа работает с системами Windows XP и выше. Интерфейс приложения на английском языке (русификатор отсутствует). Game Fire 6 Pro не бесплатна. Однако, перед приобретением лицензии, доступна возможность попробовать ее функционал на протяжении пробного периода.
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Horizon: Forbidden West
Скажем по правде, если в выход в этом году Hellblade 2: Senua’s Saga мы еще верим, то вот Horizon: Forbidden West это проект, который, вероятно, перенесут на следующий год. Игра выглядит достаточно амбициозно, чтобы на ее создание требовалось больше времени.
В сиквеле Элой предстоит восстановить баланс между растениями, людьми и машинами, и побороть последствия некой болезни, убивающей природу. Среди прочего в нем будет улучшена физика растительности и погоды. Плюс, как и в прошлой игре, нас ждет большой открытый мир, набитый до отвала точками интереса. А благодаря движку Decemia игроков ожидает невероятный уровень качества лицевых анимаций и графики. Если вам нравится, как выглядят первая часть Horizon и Death Stranding, то можете представить, какой высокий уровень графики ждет нас в следующей части.
Совместимость с конвейером
части конвейера нужно учитывать
Тестирование и запись глубин
точных значений Z-буфера в буфере глубин для каждого объектаМне нравится боке на этом скриншоте и работа, которую я проделал с художниками над Witcher 2, но обратите внимание на ошибки: пламя перед драконом выглядит резко, а плоскость перед фоном размыта. Это баг, потому что они должны иметь одинаковую глубину резкости (DoF), однако глубина, считываемая для эффекта боке — это глубина твёрдых объектов, а не частиц!
Векторы движения
векторы движения используются «только» для двух аспектов: размытия в движении и временного сглаживанияя давал интервью прессеВ AC4 мы реализовали почти всё
Временное сглаживание
временного распределения сэмплов в методиках Монте-Карло, суперсэмплинге и стохастическом рендерингеможет быть проблемойМерцающий снег стал одним из самых востребованных функций художников God of War, но мне не удалось создать достаточно устойчивый эффект, потому что временное AA устраняло его полностью, считая временным мерцанием/алиасингом…
Пирамида усечения
GIF из Horizon: Zero Dawn демонстрирует усечение по пирамиде видимости. Многие разработчики игр были немного удивлены тем, что игровые медиа и игроки «обнаружили» в играх усечение по пирамиде видимости (оно использовалось всегда).Персонаж в T-позе
Я уверен, что вы видели такой баг очень много раз! Стоит обратить внимание и на тени с отражениями
Grand Theft Auto V
Дата выхода: 2015 годЖанр: экшен игра в открытом мире с крутой графикойРазработчик: Rockstar NorthИздатель: Take-Two Interactive
Экшн с открытым миром и мультиплеером Grand Theft Auto V — пятая часть ставшей уже легендарной бандитской франшизы. Действие происходит в Сан-Андреасе, сюжет закручивается вокруг нескольких грабителей и их развития в криминальном мире. Игроку предстоит выполнять разные миссии, как по сюжету, так и вне его. Можно свободно перемещаться по городу, устраивая себе неприятности и опасные ситуации самостоятельно.
Пятая GTA стала первой из серии, где в центре событий сразу три играбельных персонажа, а не один ключевой.
Калибр
Калибр – красивая игра в режиме онлайн от третьего лица, демонстрирующая жизнь спецназа во всех ее аспектах. Особенностью проекта стала максимальная реалистичность происходящего и воспроизведение реальных видов вооружения и экипировки. Сам проект появился в сети осенью 2019 году и стремительно завоевал популярность среди геймеров. Тактический шутер позволяет полностью вжиться в образ бравого бойца спецподразделения, что ступил на тропу войны с силами террористов. Замечательный проект с точно прорисованными деталями, отличной баллистикой и оптимизацией. Система повреждений и звуковые эффекты – дополнительные преимущества Калибра.
Ведьмак 3: Дикая Охота
Культовый проект, повествующий о бесстрашном охотнике на монстров, в 2015 году порадовал третьей заключительной серией. Ведьмак 3: Дикая Охота снова повествует о Геральте, который стал еще более бесстрашным и находится на перепутье. После всех событий, произошедших во второй части, Ведьмак возвращает былые воспоминания. Теперь ему предстоит отправиться в далекое путешествие по Северному королевству и навсегда сокрушить Дикую Охоту. По сравнению с предыдущими частями, третий Ведьмак имеет более продуманную боевую систему, а события разворачиваются на трех просторных и красивых локациях.
Deus Ex: Human Revolution
Дата выхода: 2013 годЖанр: киберпанк, стелс-экшенРазработчик: Eidos MontrealИздатель: Square Enix
Deus Ex: Human Revolution– Action/RPGс элементами стеллс-механики от компании EidosMontreal. По сюжету Адам Дженсен попадает в ужасную катастрофу, из-за которой ему приходится пережить сложнейшую операцию по восстановлению. Теперь главный герой – киборг с полным набором аугментаций и секретный агент на службе правительства.
Скриншоты Deus Ex: Human Revolution
Ему придется распутать клубок интриг, попутно обучаясь управлять собственным телом с помощью пакетов улучшений «праксис». Каждую миссию можно проходить различными путями: напролом или скрытно. Выберите себе вариант по душе и наслаждайтесь внушительным списком умений Адама.
В дополнение к нашему списку игр с интересным сюжетом предлагаем вам посмотреть видео о других стоящих продуктах игровой индустрии, которые не были отражены у нас:
голоса
Рейтинг статьи
Hunt: Showdown
Движок CryEngine – очень технологичный и продвинутый, но настолько «своенравный», что справиться с ним могут немногие. Hunt: Showdown – это тот случай, когда разработчики «справились», что, впрочем, ожидаемо, ведь игра вышла из-под пера студии Crytek, создавшей CryEngine.
Болота Луизианы – крайне мрачное, но еще и очень красивое место. Оно таит множество опасностей, от сверхъестественных монстров, до солдат удачи, отправившихся на поиски артефактов. Однако, как бы жутко тут ни было, вы обязательно не один раз остановитесь, чтобы осмотреться, восхитившись местными красотами.
Альтернативные пути
Undertale (2015)Grow Home (2015)Minecraft
На основе вокселей можно создать мир с продвинутыми разрушаемостью и физикой. Пример из Teardown (в процессе разработки)Техника cel-shading в Okami (2006)Superhot (2016): стильная и минималистичная low-poly графика с интуитивно понятной цветовой индикацией игровых объектовCuphead (2017): графика игры создавалась под влиянием работ аниматоров 1930-х годовLimbo (2010): чёрно-белая эстетика, напоминающая театр тенейApe Out (2019): минимализм и отсутствие деталей, а также имитация напечатанного изображения и плакатной графикиMonument Valley (2014): простая изометрия, которая позволила реализовать главную особенность игры — невозможную геометрию и оптические иллюзииBright Memory: InfiniteОсвоить профессию с нуля можно на курсе «Геймдизайнер» в Нетологии.
MONSTER HUNTER WORLD
Можно критиковать эту игру бесконечно долго, но зачем, если у нее есть свои положительные стороны? Взять к примеру интерактивность окружения. В этой игре существует бесконечное количество монстров, на которых можно охотиться. Однако они не прочь потрепать друг друга. Причем отнюдь не по-дружески. Каждая локация, будь то джунгли, леса, горы или побережья, считается отдельной экосистемой, которая развивается без участия игрока. Кроме монстров там полно растительности, мелкой живности и тайных тропинок.
Также стоит уделить внимание самой картинке. Она потрясающая
Художники Capcom не зря едят свой хлеб с черной икрой. Даже тяжелый груз ответственности не смог нарушить их планы, и на выходе получился действительно правдоподобный мир, сверкающий разными красками. Очень приятно наблюдать за монстрами. Они одновременно сочетают в себе динозавров и других существ мифического толка. Высокий уровень анимации не позволит игроку расслабиться, поскольку от каждого монстра исходит неприкрытая агрессия.
Разработчики пошли дальше, стараясь уделить время мельчайшим деталям. День сменяется ночью, позволяя игроку насладиться закатом или рассветом. В кроне деревьев вы найдете полчища жуков, а у их оснований будут расти грибы и различные травы. В воздухе постоянно мелькает мошкара, а под ногами то и дело пробегают маленькие грызуны и ящерицы.
Однако важным фактом будет возможность взаимодействовать с этим богатством. Очередной сюжетный квест будет сопровождаться побочными заданиями, в которых вам нужно будет собрать парочку грибов или убить с десяток мелких созданий. Все что не запрещено — все дозволено. Это и создает непередаваемую атмосферу игры.
Metro Exodus
Недолго пришлось вспоминать все былые красоты мира Сталкеров, поскольку на смену Чернобылю и Припяти пришло московское метро. Кто знал, что получится так искусно изобразить некоторые станции метрополитена и поверхность разрушенного города. Разработчики работали не покладая рук, чтобы насытить унылые виды своим оригинальным колоритом. Особенно хорошо у них получается играться с пользователями, завлекая их в душные переходы между станциями и выбрасывая их потом на открытую поверхность.
Данный шутер совсем не про стрельбу и спасение мира. Как бы странно сейчас это не звучало, но большую часть времени мы будем изучать локации, прятаться, обходить и выживать, а уж потом заряжать автомат и шинковать врагов.
Последняя часть серии очень сильно отличается от двух предыдущих. Создатели смогли показать нам не только всю безысходность Москвы и ее окраин, но и затопленные деревни около великой реки Волги. Только одна такая локация может затянуть игрока на несколько часов. Исследовать ее очень интересно и познавательно. В каждом разрушенном здании вы найдете за что зацепиться взглядом. Это могут быть пожелтевшие от времени фотографии (на некоторых, кстати, изображены сами разработчики), детские игрушки или надписи типа «Борща достоин только папа».
Нельзя не упомянуть о дикой природе, с которой еще столкнется наш старый добрый друг Артем. Вместе с напарниками ему придется преодолеть множество естественных препятствий, таких как горы, заросли, реки. Один раз даже удастся прокатиться по пустыне, которая образовалась из-за ядерных ударов. Каждая локация, будь то бункер каннибалов или мрачный и разрушенный Новосибирск, подарит огромное количество эмоций. За все это стоит благодарить разработчиков. Именно они сделали игру настолько реальной, насколько это вообще было возможно.
Очень завидую тем ребятам, которые владеют мощными видеокартами. В игре можно включить трассировку лучей в реальном времени, что сделает картинку еще сочнее и ярче. Каждый персонаж предстанет перед вами в новом свете (в прямом смысле этого слова). К слову о героях сей повести. Не могу вспомнить хотя бы двух похожих друг на друга персонажей. Каждый был детально проработан и заботливо приукрашен своими собственными привычками и деталями. За все вышеперечисленное мы и любим данную серию, однако именно Exodus порадовала игроков совершенно новой графикой и дизайном.
Где достать 3D-модели, текстуры, аудио, UI и анимации
При разработке игры не всегда есть время на создание отдельных элементов, например, моделей или звуков. Как раз для таких случаев существуют библиотеки ассетов, из которых можно взять нужный контент. Обычно там есть как бесплатные, так и платные ассеты.
Но важно учитывать, что у ассетов есть разные условия использования: например, у одних может вообще не быть ограничений, а у других нужно указывать автора. Поэтому всегда читайте условия, если хотите добавить в свою игру чужие наработки
Ранее на DTF уже выходили подборки ассетов. К примеру, Арсений Мирный опубликовал список полезных ресурсов для поиска ассетов. Есть подборка от Дмитрия Чикалова, который упомянул не только библиотеки, но и полезные медиа-ресурсы. Иван Михайлов в своём внушительном программ для разработчиков также рассказал про библиотеки ассетов.
Наша подборка перекликается с другими списками, но мы выбрали самые удобные ресурсы, в которых легко найти нужные ассеты в условиях ограниченного времени.
Набор ассетов из библиотеки Quaternius
Универсальные библиотеки
-
Itch.io — огромная библиотека игр и ассетов: там есть 3D-модели, воксельные объекты, 2D-спрайты, пиксель-арт, тайлы, текстуры.
-
Сабреддит, посвящённый бесплатным ассетам — здесь есть несколько тэгов, благодаря которым можно отсортировать посты и найти нужный тип контента. Несмотря на неудобный механизм фильтрации, на Реддите постоянно появляются ассеты, поэтому его удобно использовать для поиска новинок.
-
Unity Asset Store — магазин Unity, в котором можно бесплатно скачать разные ассеты.
-
Unreal Engine Marketplace — магазин движка UE4 с множеством бесплатных ассетов.
-
Kenney. Библиотека одного из самых деятельных создателей ассетов в интернете. Есть тэги для 2D, 3D, UI и аудио.
-
OpenGameArt.org. Библиотека выглядит устаревшей, но в ней до сих пор можно найти что-то ценное.
-
Reiner’s Tilesets. Несмотря на название, на сайте представлены самые разные ассеты, в том числе 3D-модели и аудио.
-
Craftpix. Сборник разнообразных ассетов — 3D, 2D, аудио, UI.
Сборник ассетов с Реддита
3D-модели
Стилизованная модель лодки, опубликованная на Sketchfab
Текстуры
-
CC0Textures — сборник, включающий PBR-текстуры, текстуры, созданные при помощи фотограмметрии, а также Substance-файлы.
-
Textures.com — библиотека, в которой собраны текстуры и отдельные элементы окружения.
-
Texture Haven — архив текстур.
-
Quixel — сборник фотореалистичных текстур. Также есть 3D-ассеты: например, объекты окружения и оружие.
-
3DAssets.one — агрегатор, который можно использовать для поиска нужных ассетов.
-
Substance Share — сервис, на котором пользователи выкладывают и обмениваются материалами.
-
Share Textures — библиотека текстур.
Звуки и музыка
-
Официальные раздачи от профессиональной библиотеки Sonniss, приуроченные к GDC: , , , , , .
-
Сборник метал-треков. Пользователь Alexey Kasyanchuk выложил архив метал-треков со свободной лицензией. Их можно использовать в коммерческих проектах, но нужно указать авторство. Ссылки на архив: MP3 320k, lossless WAV/FLAC 32bit 48khz.
-
Free SFX — сборник бесплатных звуковых эффектов и музыки.
-
FreeSound — сборник бесплатных звуковых эффектов и музыки.
-
Ambient Mixer — генератор фоновой музыки.
UI и графические элементы
-
Game-icons.net — библиотека значков, которые удобно использовать в игре.
-
Flaticon — огромный архив векторных иконок.
-
Google Fonts — сервис, который поможет вам подобрать шрифт для игры.
-
Генератор рукописного текста. Подойдёт для создания внутриигровых записок.
Анимация
-
Unity Asset Store — магазин Unity, в котором можно найти множество бесплатных анимации.
-
UE4 Marketplace — магазин Unreal Engine, в котором есть бесплатные анимации.
-
Cascadeur — генератор анимация для гуманоидных существ.
-
— библиотека анимации.
-
. Небольшой конструктор, в котором можно сделать собственного героя из множества заранее созданных элементов. Также сервис сразу же создаёт множество поз для персонажа и делает несколько анимации.
Battlefield V
С презентацией у Electronic Arts были проблемы. В самом начале пути данный проект получил приз — «Золотая малина». Жюри решило, что худшее первое впечатление никто больше произвести не сможет. И оказались неправы, как и множество пользователей, которым хватило времени ознакомиться лишь с дебютным роликом. Почти все, кто интересовался Батлой, заочно похоронили ее, успев при этом ее даже отпеть. Первое впечатление не всегда верное.
Романтика выветривается из игрока почти сразу. Можно сказать, что новичок выходит на ринг в новой, дорогущей экипировке и с ходу получает удар в лицо. Причем с ноги и с размаху. Так же в этой игре. Бабочки в животе будут порхать до тех пор, пока пулеметная очередь не вскроет ваш желудок, а вы быстренько успеете познакомиться с таким понятием, как ДЗОТ. Звать на помощь можно, только сказка вряд ли случится, поскольку подоспевший вам на помощь солдат может быть так же нашинкован пулями большого калибра, как и вы.
Это еще цветочки. Сама игра оказывается очень тактической и глубокой. Знакомые пейзажи не будут греть вам душу, как бы хорошо они не выглядели. Пережив пару минут назад первую смерть, становится по-настоящему страшно. Разработчики воссоздали страшную красоту войны, показав всю ее натуру в профиль и в анфас.
Смерть натурально дышит вам в затылок, заставляя вашу кровь вскипать от возбуждения. Очень хочется стать героем, однако остаться при этом в живых. Приходится балансировать на острие ножа, что успешно бьет по игроку в эмоциональном плане. Накал страстей достигает своего апогея благодаря натуральным взрывам, которые, как кажется, звучат рядом с вашим геймерским креслом. Танковые снаряды, гранатометы и бомбардировки заново рисуют пейзаж.
Разнообразный ландшафт позволяет самым хитрым пользователям дольше выживать. Давно известна одна армейская истина: «Чем глубже окоп, тем дольше ты проживешь». Качественно прорисованные камыши, кустарники и высокая трава позволят скрыться от недоброжелателей, которые могут отметить вас для своих сослуживцев. Непередаваемые ощущения можно испытать от анимации оживления. Здесь игрок не увидит мгновенное исцеление в стиле Иисуса, поскольку медику нужно осмотреть ваши ранения, сделать выводы и уж потом вколоть спасительную дозу морфия. Представьте, каково это, когда рядом царит кромешный ад — взрывы, свист пуль и постоянный треск от автоматических винтовок.
5 лучших сайтов для скачивания текстур для 3d проектов (платные и бесплатные)
Quixel Megascans
Этот ресурс объединяет 15 000 ассетов, что делает его одной из крупнейших библиотек фото сканов в мире. Профессионалы высоко ценят отличное качество моделей, текстур, кистей и прочих ассетов для творчества. Собственный софт позволяет легко импортировать нужные ассеты в любой формат.
Плюсы
Выгодная подписка на внутреннюю валютуКредиты переносятся на следующий месяцЕсть бесплатные ассетыНа 100 кредитов (подписка примерно на 20 баксов) можно скачать примерно 45 текстур в любом разрешенииВсе ассеты можно использовать в коммерческих проектахВсе текстуры можно использовать после отмены подписки в любых проектахСовременный дизайн и простая навигацияЕсть конвертер материалов, который позволяет мгновенно создать материал из текстурыЛегко выбрать нужные файлы и получить их в грамотно организованном архивеНикаких мутных ссылок и рекламы10 лет на рынкеМинусыНет возвратовНельзя просто купить кредиты или оплачивать потекстурно. Только подписка, но при ее превышении можно докупить кредиты
Poliigon
Здесь можно найти текстуры, модели, HDRI карты и кисти для скульптинга. Тут как в Греции есть все и при этом наивысшего качества: разрешения до 8к, 16 bit TIFF бамп и дисплейсмент карты для большинства текстур.
Плюсы
Выбор между покупкой пакетов кредитов или подпиской.В подписке: кредиты переносятся на следующий месяц, но с оговорками. На 1 месяц переносятся кредиты в подписке «любитель», на 3 месяца во всех остальных кроме студийной подписки.При покупке пакетов: большие скидки на большие пакеты кредитов, срок действия кредитов 12 месяцев.Некоторые ассеты доступны бесплатноЗа 100 кредитов (12 баксов по подписке или 30 баксов при покупке пакета) можно скачать примерно 25 текстур в любом разрешении.Все материалы можно использовать в коммерческих проектах, кроме скачанных по подписке хоббиста.Все права на текстуры сохраняются после истечении подпискиХорошая организация процесса скачивания, архивов, нет рекламы5 лет на рынкеМинусыНет возвратов
Textures.com
Наверно наиболее известный сайт с текстурами для 3d графики во всем интернете. Если кто-то, когда-то искал текстуры, рано или поздно натыкался на этот сайт. В этой библиотеке доступно более 100 000 картинок.
Плюсы
Есть подписка и покупка пакетов кредитовПо подписке: кредиты переносятся на следующий месяц, но только 1 раз и если у вас не подписка Инди или Фрилансер.При покупке кредитов: скидки на большие объемы, срок действия кредитов 3 года.На бесплатном аккаунте даются 15 бесплатных кредитов ежедневно.За 100 кредитов (1,5 бакса при подписке или 10 баксов при покупке кредитов), можно купить 4 текстуры в 4к, 6 текстур в 2к разрешениях и около 50 картинок в FullHD.Все текстуры можно использовать в любых коммерческих проектах, не важно на какой подписке они были куплены.Все права сохраняются на текстуры после истечения подписки.Простой современный каталог, удобный поиск и скачивание.В бизнесе с 2005
МинусыНет возвратовРаздражает необходимость скачивать каждую текстуру отдельно
AmbientCG (Бесплатно)
Отличный крупный каталог бесплатных текстур или за минимальные деньги. Более 1000 фотосканов и процедурно сгенерированных материалов и количество увеличивается каждый месяц. Даже если вы профессионал с подписками на нескольких сайтах на текстуры, использование этого сайта может помочь с быстрым сбором прототипов без затрат.
Плюсы/минусы
Сайт и так бесплатно позволяет скачивать текстуры, какие тут могут быть минусы?
Polyhaven.com (Бесплатно)
Ресурс живет на пожертвования через Патреон и предлагает высококачественные текстуры с PBR бесплатно для всех и навсегда. Коллекция может и не столь впечатляющая по объемам прямо сейчас, но быстро прирастает каждый месяц.
Плюсы/минусы
Сайт и так бесплатно позволяет скачивать текстуры, какие тут могут быть минусы?
Infamous: Second Son
Игры серии Infamous выполнены в необычном для многих игроков жанре. Вам предстоит поиграть за героя, которые может поглощать «суперсилу» других. Основной жанр игры экшен, но при этом имеется открытый мир, что крайне несвойственно таким играм.
В игре имеется моральный выбор, который представлен в следующем виде. игроку нужно будет в самом начале как он будет поступать по ходу игры: героем, который всем помогает или злодеем, который заботится только о своих личных целях.
Геймплей по сравнению с предыдущими частями получил расширение. Теперь можно иметь в своём арсенале не одну или две стихии, а сразу четыре. Но вот сюжет при этом исполнен не на самом высоком уровне. В принципе выделяется игра не своим острым и напряжённым сюжетом, а передовой графикой.
Графика действительно проработана серьёзно. Все эффекты от огня, молний и прочего сделаны очень реалистично. Текстуры высокого разрешения и хорошо прорисованы. Световые эффекты, тени, физика объектов – это всё сильно выделяет игру среди других. Графическая составляющая – самая сильная стороны этой игры.
Destiny 2
Дата выхода: 2017 годЖанр: кооперативный Sci-Fi шутер от первого лицаРазработчик: BungieИздатель: Activision
Многопользователький шутер Destiny 2 — прямое продолжение первой части. Сюжет переносит в будущее, где человечество атакуется Красным Легионом. Людям предстоит вернуть свой последний оплот, чтобы снова встать на ноги, победить врага. В игру была введена новая раса гуманоидов, добавлено множество экзотического снаряжения. Геймплей в сравнении с первой частью улучшен, но основан на все той де игромеханике.
Во второй части игрок получает большую свободу выбора, интересные ивенты и возможность лучше развивать своего игрового персонажа.
Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided – очередная серия, повествующая о приключениях Адама Дженсена. Новая история разворачивается спустя два года после событий предыдущей части. Мир поделился на две части – простых людей и аугментированных. Обе стороны не переваривают друг друга, поэтому примирение априори невозможно. Дженсен работает в Интерполе, в какой-то момент он понимает, что его желают подставить. По замыслу врага, Адам попадет в заговор, дискредитирующий аугментированных людей. Чем закончится эта история, и как агенту избежать масштабного скандала? Вопросов много, и как только Адам найдет на них ответы, он соприкоснется с более ужасающими планами заговорщиков.
Красивые игры – предмет гордости дизайнеров, которые изрядно постарались в процессе создания великолепных игровых пейзажей. В нашем обзоре собраны игры с великолепными морскими и лесными пейзажами, современным урбанистическим сеттингом и чарующей красотой гор и пустынь. Проведя хотя бы пару часов за игрой, вы почувствуете умиротворение и гармонию, приправленные щедрой порцией вдохновения.
Обучение геймдизайну в России
В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.
Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы
В сети разработчики охотно делятся своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).
Новичкам желательно изучить:
- программы Sketch, Photoshop;
- принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
- создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
- создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
- игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).
Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну
Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.
Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.
Бесплатные курсы геймдизайна
Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.
Лучшие курсы геймдизайна в Москве
Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.
Рендеры и фильмы
А потом случилось видео Unreal Paris. Рендер небольшой двухкомнатной квартиры в Париже, которую облетала камера. Я смотрел это видео несколько раз, и могу сказать одно — если бы из видео убрали напрочь неестественное движение камеры, которая будто с геймпада стиками управляется, я бы не поверил, что это графика. Я бы сказал, что это очень смешная шутка, не более. Но ведь это правда. График моих впечатлений от графики улетел вверх и внезапно достиг для меня пика.
Я не мог отличить графику от реальности, зловещая долина была преодолена за… 3 минуты 55 секунд, столько длится видео. Дальше — больше
Я обратил внимание на графику в фильмах. «Жизнь Пи», тигр полностью трёхмерный, «зловещей долины» нет
Ракета из Guardians of Galaxy — «зловещая долина» в его отношении преодолена восхитительной озвучкой и безупречной анимацией.
А потом я увидел медиаконтент jackfrags, и получил вторую причину на покупку Star Wars Battlefront — первой был кооператив с ботами. Эта самая вторая причина стала для меня вторым скачком в графике моего восприятия графики — комнату в Париже я не мог посетить, мог только любоваться. Это был фильм, безупречно сделанный, короткий, но фильм. На игровом движке, но фильм. На видео со Star Wars Battlefront была игра. Имея при себе компьютер достаточной мощи, я мог самостоятельно пройтись по этой красоте, поучаствовать в ней, повзаимодейтсовать с ней. Попытаться облизать шлем Дарта Вейдера, в конце концов.
Совет Первый: начните с определения палитры
Наиболее частая ошибка, которую я вижу и которую легче всего избежать. Палитра, использующаяся по умолчанию для большинства программ компьютерного рисования, возвращает во времена DOS’а (можете ли вы обнаружить связь между цветами в этой палитре и четырехбайтовыми двоичными значениями от 00 до 15? Конечно — да. Если бы вы не смогли это увидеть, вы бы были настоящим художником.).
Я не подразумеваю под палитрой палитру из 16-ти или 256-ти цветов времен VGA. Просто имею в виду скоординированную систему для вашей игры. Если вы начнете с хорошо выбранной палитры, то ваши «каракули» будут казаться эстетически приятными и даже предварительно имеющими «графический дизайн».
Совместимость функций
Плотная геометрия
растительностьРастительность в Witcher 2 — какая плотность! На мой взгляд, это по-прежнему один из лучших примеров леса в играх.
Анимация — скелетная
С созданием ригов, скиннингом мешей, анимированием скелетовТребюше из Witcher 2 — это не люди, но у них всё равно есть «скелеты» и «кости», и в них также используется скелетная анимация!
Анимация — текстуры
неоновых вывесок или телевизоров, но и, например, для дождевых капель и кругов на воде от дождяДождь в Assassin’s Creed 4 основан на смещении нормалей с процедурно генерируемой картой высот и текстурой дождя. См. мой доклад на Digital Dragons о рендеринге дождя в игре.
Тени
Слайд из моего доклада на GDC 2014, демонстрирующий параллаксную карту перекрытия в AC4 — обратите внимание на полное отсутствие теней
Динамическое окружение
God of Warодними из самых серьёзных проблем на протяжении всего продакшенаМост на Caldera Lake из God of War. Было довольно сложно управлять им на основании изменения освещения по ходу сюжета!
Destiny 2
Первая часть фантастической франшизы не посетила персональные компьютеры, зато вторая вышла на РС сразу со всеми возможными преимуществами этой платформы – тут и высокое разрешение, и разблокированная частота кадров, и поддержка трех мониторов, и HDR, и настройка угла обзора. Не обошлось без сверхчетких текстур, продвинутого освещения и прочих эффектов, способных хорошо разогреть топовые видеокарты.
Студия Bungie разрабатывала РС-версию Destiny 2 отдельно от консольных, и это заметно. Фантастические виды планет Солнечной системы поражают воображение, а сражения сопровождаются снопами искр, буйством взрывов и летящими во все стороны частицами. И пусть на компьютерах игра вышла на полтора месяца позже, чем на консолях – ожидание того стоило.