Старшая речь
Содержание:
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Как спасти Анну и детей в задании «Шепчущий холм»
- “Долгая ночь” — детальное прохождение и разные концовки миссии
- Дополнительно[]
- Описание[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Осада Парижа
- Как добраться до виллы Вар Аттре
- Граф Парижа
- Экономика[]
- Личностные данные[]
- Личностные данные[]
- Черная Мара и Хозяйки леса в «Ведьмаке 3»
- Начало квеста «Око за око» в «Ведьмаке 3»
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт встречает баронессу в ходе квеста «Список блудниц» на ее вилле в золотом городе Новиграда в компании генерала Морврана Воорхиса. Ее отношение к Геральту зависит от того, погиб ли Ариан в поединке с ведьмаком. Если тот убил юношу, то баронесса отказывается разговаривать с Геральтом и приказывает не пускать к себе. Если же убедил сдаться, то в благодарность за спасение жизни сына Мария-Луиза с радостью беседует с Геральтом и отправляется в его компании на скачки в Поместье Вегельбудов.
Запись в дневнике
- О баронессе Марии-Луизе Ла Валетт в свое время много говорили в Темерии. Эта дворянка когда-то состояла в связи с королем Фольтестом и даже родила от него двоих внебрачных детей. Что привело к скандалу и восстанию нескольких дворянских семей. Это восстание было жестоко подавлено королевским войском, после долгой осады взявшим замок Ла Валетт приступом.
-
Если Геральт убил Ариана:
- К несчастью, во время этой осады старший сын баронессы, с мечом в руках вставший на защиту доброго имени своей матери, погиб от руки Геральта, который в то время служил при Фольтесте. Ничего удивительного, что баронесса ненавидела ведьмака, что и дала понять ему при встрече.
-
Если Геральт убедил Ариана сдаться:
- К счастью для баронессы, благодаря вмешательству Геральта из Ривии, в то время служившего при Фольтесте, ее старший сын Ариан сохранил жизнь, хоть и участвовал в мятеже. Ничего удивительного, что Луиза Ла Валетт была бесконечно благодарна ведьмаку, что и дала понять ему при первой встрече.
Как спасти Анну и детей в задании «Шепчущий холм»
Для этого следует выполнять прохождение правильно, на что влияет порядок сдачи заданий:
- Найти на карте Шепчущий холм еще до знакомства с Хозяйками леса. В ответ на предложение Мары освободить ее пообещать подумать .
- После просьбы жителей Штейгеров разобраться с проклятием отправиться к Маре и согласиться провести ритуал.
- Встретиться с ведьмами и рассказать, как вы поступили с Черной Марой.
- Рассказать Кровавому барону, что вы обнаружили Анну, и отправиться на Кривоуховы топи освобождать ее.
Важное условие: найти Тамару в Оксенфурте следует до начала квеста «Возвращение на Кривоуховы топи». В этом случае девушка появится вместе отрядом Охотников на колдуний и поможет людям Кровавого Барона сражаться с утопцами, водяными бабами и бесом, которых призовут Хозяйки леса
Во время финального диалога нужно поддерживать Барона или занимать нейтральную позицию. Только в этом случае Тамара и Анна смогут простить его.
Учитывайте, что такой благоприятный вариант концовки сами разработчики признали багом и пофиксили в одном из патчей. Удастся ли вам отыграть такую концовку, зависит от версии игрового клиента.
“Долгая ночь” — детальное прохождение и разные концовки миссии
Через несколько дней после штурма Геральт с Регисом приходят к княгине с докладом. О своей деятельности они умалчивают, но факт остаётся фактом — Детлаффа нет, на что Анна-Генриетта здорово обозлится. Злобные ругательства в сторону ведьмака прервёт стражник, который принесет послание о том, что на Боклер напали вампиры. Леди Сианна не появилась в Тесхам Мутна и пропавший Детлафф сдержал своё слово. Как только княгиня возьмёт себя в руки, на дворец нападет брукса. Именно на этом моменте начнется задание “Долгая ночь”, а ведьмаку придется браться за меч.
С бруксами мы уже дрались, знаем, что да как. Поддерживаем Квен, чтобы не получать лишний урон, наносим на меч масло против вампиров, пьем Черную Кровь и, конечно же, ставим Ирден, чтобы тварь вышла из невидимости. Как только с вампиршей будет покончено, нужно будет решить, что же все-таки делать с Детлаффом и беспорядком в городе.
Геральт помнит, что Регис однажды упоминал опасный способ, как можно призвать сбежавшего Детлаффа в любое место. Регис подтвердит это и расскажет, что да как. Где-то в землях Туссента проживает один из древнейших и сильнейших вампиров — Скрытый. Он обладает властью над всеми вампирами Туссента, и они обязаны ему подчиняться. Поэтому Детлафф будет обязан прийти на его зов. Остаётся “маленький” нюанс — найти Скрытого и уговорить его помочь. Давняя знакомая Региса (а теперь уже и Геральта) Ориана может с этим помочь. Она проживает в Туссенте и знает, где скрывается сильнейший вампир.
Путь этот — очень опасный, поэтому Регис предложит ведьмаку второй, более мирный вариант — разыскать Сианну и доставить её к Детлаффу. Ведь именно этого он ждет, и это поможет его успокоить. Геральт заставляет Региса дать клятву, что в данном случае с головы Сианны не упадет ни единого волоса, а в случае чего Регис встанет на сторону ведьмака, а не Детлаффа. Но где же княгиня заточила Сианну? Возможно, Дамьен поможет нам её отыскать.
Дополнительно[]
- Ориана является вампиршей, заказ на которую Геральт выполняет в трейлере The Witcher III: Wild Hunt — «A Night to Remember». Несмотря на внешнее сходство и одинаковый напев колыбельной обеих вампирш, существуют небольшие коллизии между данными из игры и трейлером:
- девушка выглядит моложе Орианы, а также одета в простое платье без украшений; ведьмак упоминает, что он получил заказ на монстра; когда ведьмак заходит в амбар, крупным планом показывается дрожь его медальона из-за присутствия вампира.
- Ориана выглядит старше, чем девушка из трейлера, а также одевается куда роскошнее, в силу того, что является аристократкой; в игре Геральт сам дает себе слово вернуться за Орианой, а не получает на неё заказ; медальон ведьмака не подергивается в ее присутствии.
- Ориана присутствует на заднем плане в обновленном начальном меню игры, которое появляется после загрузки дополнения «Кровь и Вино». Судя по пейзажу, амбар, рядом с которым медитирует Геральт, находится недалеко от корчмы «Куролиск», однако в самой игре на этом месте нет подходящего строения.
- В трейлере «A Night to Remember» Ориана напевает колыбельную, которую также напевает в дополнении «Кровь и Вино» мальчику из своего приюта. В трейлере Геральт комментирует песенку фразой nice tune, и если в дополнении подождать, пока Ориана допоет колыбельную до конца, ведьмак также отмечает благозвучность мелодии.
- В английской версии игры имя Орианы пишется с двумя «н», в то время как в российской и польской локализации — с одной. Также в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» ее имя и в российской локализации пишется с двумя «н».
- Роль Орианы в трейлере «A Night to Remember» исполнила венгерская актриса Жужанна Рац.
Описание[]
Эринии – более крупный и опасный родич гарпий. Они также обладают гуманоидным телом, руками с пятью развитыми пальцами с острыми когтями, такими же когтистыми ногами. За их плечам растут два пернатых крыла, которые позволяют эриниям летать. У этих монстров примечательное чувство направления и равновесия, кроме того, даже находясь на земле, они могут внезапно взмывать в воздух.
Их кожа сиреневого, красноватого или темного оттенков, иногда эринии носят подобие одежды из обрывков ткани, бичевки, кожи и костей. Их головы лысы, на лицах присутствуют два глаза, почти отсутствует нос, а пасть скрывается под выдающейся вниз треугольной верхней челюстью. Как и гарпии, эти существа живут в гнездах стаями по полдюжины или более особей, питаются мясом покойников или живых.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Глава I
Найти её можно во Флотзаме, на втором этаже таверны, прибыла в Флотзам, чтобы убрать Лето. Помогает Геральту уничтожить кейрана.
Глава II
Шеала появляется на переговорах Хенсельта с Саскией и после наступления призрачной мглы помогает ему дойти до лагеря. Шеала расположились в Каэдвенском лагере, в шатре, рядом с воротами в лагерь нильфгаардского посла, Шилярда Фиц-Эстерлена. После неудачной попытки убить короля Хенсельта ведьмаками Лето, убивает Зеррита, дабы убрать ненужного свидетеля.
Глава III
В третьей главе Шеала участвует в переговорах, но после нападения дракона и приказа арестовать Шеалу, она сбегает. Лето подменит фокусирующий кристалл из мегаскопа Шеалы, и у Геральта есть выбор: либо дать ей умереть, либо спасти ей жизнь.
Запись в дневнике
- По собственному опыту я знаю, что жажда власти не чужда магам. Взять хотя бы чародеек: среди них достаточно таких, кого амбиции заставляют рваться к власти и дергать за ниточки, управляющие королями и иными сильными мира сего. Они желают повелевать стихиями, укрощать джиннов, изменять предназначение, диктовать королевскую волю или, по крайней мере, вынуждать собеседников есть курицу ножом и вилкой. Вот потому-то такие магички, как Шеала де Тансервилль, прозванная Отшельница из Ковира, выделялись на их фоне. Госпожа Шеала была известна тем, что никогда не вмешивалась (по крайней мере явно) в политику, посвящая все свое время исследованиям. Строгая, спокойная, сдержанная, в отличие от своих соперниц, она не пользовалась женскими чарами, не кокетничала с мужчинами, на каждом шагу стреляя глазами или крутя перед ними задницей. Впрочем, не могу я идти против собственных убеждений, а потому должен добавить: не будь на свете типичных чародеек, этот мир был бы гораздо более беден.
- Причины пребывания Шеалы де Тансервилль в такой провинциальной дыре, как Флотзам, поначалу оставались загадкой, но быстро выяснилось, что привел ее туда кейран, речное чудовище. Известно, что чародеи охотно используют органы экзотических существ в качестве ингредиентов для магических декоктов, и Шеала не была в этом смысле исключением.
Нужно признать, что помощь Шеалы оказалась весьма своевременной
Чародейка не испугалась чудовища и отважно вступила в бой, поддерживая ведьмака своей магической силой
- Похоже, что у Шеалы были вполне определенные планы, в которых помимо прочего фигурировал король Каэдвена Хенсельт, а также его желание родить наследника. Из этого мы можем заключить, что контакты Шеалы и других чародеев с миром политики были гораздо сильнее, чем могло показаться.
Путь Роше
- Встреча с Шеалой в лагере Хенсельта стала для нас неожиданностью. С другой стороны, её аргументы звучали логично: очередное убийство короля ввергло бы Север в окончательный хаос, и она собиралась предотвратить его любой ценой.
- Чародейка помогла отразить нападение, доказав еще раз, что её магической силой не стоит пренебрегать.
- Посмертные воспоминания несостоявшегося убийцы открыли Геральту ужасную правду: Шеала напрямую участвовала в убийстве по крайне мере одного из королей. Дело выглядело более запутанным… К сожалению, чародейка успела покинуть лагерь.
- Интересы чародейки и убийц стали расходиться. Подозрение в том, что де Тансервилль начала заметать следы, появились, когда были уничтожены её бывшие союзники.
- Поспеть за чародейкой было непросто. Отшельница из Ковира бежала от Геральта в Лок Муинне, опередив его буквально на один шаг.
Путь Йорвета
- Невероятная правда о Шеале де Тансервилль стала одним из важнейших кусочков непростой головоломки, касавшейся ее роли в событиях на Севере. Полностью все удалось восстановить лишь через некоторое время, но первые свидетельства против магички Геральт обнаружил абсолютно случайно. Один из снов, украденных гарпиями, указывал на то, что именно Шеала заказала покушение на Демавенда, короля Аэдирна.
Если Геральт вытащил бриллиант:
- Неожиданная поломка мегаскопа могла бы кончиться трагически, но у Геральта было доброе сердце. Шеала исчезла из Лок Муинне, и следы ее затерялись.
Если Геральт позволил Шеале умереть:
- Неожиданная поломка мегаскопа имела трагические последствия. Шеала закончила жизненный путь ужаснейшим образом. Как говорится, «магическое путешествие может быть опасно для вашего здоровья, перед применением проконсультируйтесь с медиком или знахарем».
Осада Парижа
Следуйте за воительницей по имени Гёлль, не раз высмеивающей Эйвора, ввязываясь в многочисленные битвы, разыгравшиеся на улицах Парижа.
В итоге интуиция Эйвора и Гёлль не подвела, они правда попали в ловушку, из которой всем выбраться живым не получится.
Постарайтесь отправить на тот свет как можно больше вражеских солдат и посоветуйте Сигфреду отступить.
Перегруппируйте и разработайте новый план взятия города. Вместе с Токой по крышам домов доберитесь до подножия башни и зажгите сигнальные огни, которые наводчики катапульт смогут использовать за ориентир.
То же самое проделайте с соседней башней.
Убийство епископа Гозлена – это ещё одна Black Box миссия, в которой мы нашли два основных сценария.
Убить Гозлена скрытно
Для этого нужно найти ключ от двери на небольшом балконе, отмеченном на скриншоте ниже.
Ключ можно получить от королевского мима, он же воришка, пробравшийся в церковь, о чём свидетельствует письмо справа от пролома в стене.
Разберитесь со стражей на деревянных настилах и зайдите внутрь колокольни, после чего поднимитесь по лестнице на второй этаж и освободите мима, который в благодарность и отдаст вам ключ.
Теперь можно открыть, указанную выше дверь и проникнуть в церковь.
Не спешите спускаться к Гозлену, а прочитайте записку в которой говорится о слабых крепления огромного креста.
Это откроет возможность для убийства. Обойдите крест и взорвите кувшины с маслом у стены, после чего посмотрите кат-сцену.
Убить Гозлена в открытом бою
Для этого нужно найти ключ от основной двери.
Обойдите церковь с правой стороны, где увидите у крипты несколько воинов, среди которых есть знаменосцы. Убейте всех стражников, чтобы появился капитан, после чего устраните его и заберите ключ.
Теперь откройте парадную дверь и сразитесь с Гозленом в открытом бою.
Как добраться до виллы Вар Аттре
Вернувшись в Новиград, если вы телепортировались вместе с генералом, то ведьмак окажется сразу же на площади, на которой мы можем видеть виллу вар Аттре. Пора поговорить с последней девушкой — дочерью нильфгаардского адвоката.
Есть 3 способа, зайти в виллу вар Аттре:
- Через главный вход — это самый простой способ. Помните, в начале задания я говорил, что нужно обязательно поговорить с Золтаном о Розе? От краснолюда мы узнали, что отец Розы регулярно нанимает для своей дочери учителей фехтования, но долго они не выдерживают. Именно этой информацией мы сейчас и воспользуемся. Подходим двери, пытаемся открыть и с нами заговорит стража. Представляемся новым учителем фехтования, и нас проводят внутрь защищенной виллы вар Аттре!
- Если вы пропустили этот момент и не поговорили с Золтаном, то через главный вход вас не пускают. Резиденция будет закрыта, и вам интересно, где взять ключ? А ключ и не нужен. В вашем распоряжении есть ещё два пути — через канализацию и через скальные уступы. В канализацию есть целых два входа — один возле дома учительницы Марабеллы, а другой — прямо напротив виллы вар Аттре. Присмотритесь, и вы сможете увидеть люк между торговой палаткой и лестницей. Спускаемся в канализацию и идем вперед. Заблудиться тут невозможно, ибо все боковые проходы закрыты решетками. Отбиваясь от утопцев и водяных баб, продвигаемся по тоннелю, пока не оказываемся у обрыва. Слева от выхода из канализации видим каменные уступы, именно туда нам и надо. Поднявшись по уступам, Геральт оказывается в саду виллы вар Аттре!
- Ну и третий способ — через скальные уступы. Обходим резиденцию слева и оказываемся на задней веранде соседнего здания — борделя “Пассифлора”. Видим фонтан, поворачиваем от него в правую сторону, спускаемся по лестнице и видим скальные уступы. Так же, как и после канализации поднимаемся по ним и оказываемся в саду виллы вар Аттре.
Итак, если вы попали в резиденцию одним из обходных путей, то отправляемся на женский голос и встречаемся с юной девушкой. Представляемся как Геральт, друг Лютика. После этого она представит нас стражнику как нового учителя фехтования, и вы начнёте урок. Если вы попали в виллу через парадный вход, то стражник сразу же отведет вас к девушке, после чего начнется тренировка с деревянными мечами.
В первом бою достаточно опустить девушку до половины хп, чтобы та осталась довольна уроком. Дальше вы можете поговорить, Геральт признается, что он никакой не учитель, а просто ведьмак и ищет своего друга Лютика. Роза скажет, что да, помнит своего “учителя по риторике” однако вместо того, чтобы чему-то учить, Лютик пытался к ней подкатывать. Но болтать энергичной девушке наскучит и начнется второй бой, в котором уже Геральту нужно снести всё хп своей ученице. Если вы победили девушку оба раза, то она предложит провести ещё один приватный урок завтра, и, если вы хотите посмотреть любовную сцену, то обязательно соглашайтесь. Пройти миссию можно будет на следующий день.
Вскоре после окончания второго боя появится сестра-близнец Розы — Эдна вар Аттре, которая, как оказалось, постоянно писала Лютику письма и пыталась свести его с Розой. Сестры вар Аттре начинаются ссориться и Геральту приходится их разнимать. Ведьмак расспросит их про политическое положение в Новиграде в последнее время, про Лютика и в конце разговора Эдна упомянет имя зазнобы Лютика — Циранка из Ковира. Та самая девушка, о которой мы слышали от Молли и от Верпулы. С этой информацией нам пора возвращаться к Золтану.
Граф Парижа
К сожалению, наши опасения о чрезмерной кровожадности Сигфреда подтвердились, и нужно как можно скорее вынудить графа Эда сдать Париж.
Начинается ещё одна Black Box миссия, где нам предстоит проникнуть в замок на острове Сите.
Подсказки ведут к воровке Нольвенн, которая якобы знает о тайном ходе. В нашем случае мы поступили иным образом и практически бескровно добрались графа.
С точки начала задания держитесь правой стороны и найдите башню, окружённую большим забором. Рядом с ним трое стражников, в том числе знаменосец с ключом. Убейте его, откройте ворота и поднимитесь наверх башни, где натянут канат, который позволит перебраться через забор, окружающий замок.
Спустившись держите курс прямо во дворик, который напротив вас, где молодая женщина и франский мужчина спорят об утолении плотских желаний девушки.
Проследите за ней, она приведёт вас по тайному проходу под замком.
Продвигайтесь вперёд, пока не достигните помещения с запертой клеткой. Письмо с подсказкой на столе, ключ от клетки у тюремщика справа от выхода из подземелья в замок.
Через эти подземные камеры вы проберётесь на кухню, где узнаете о состоянии супруги графа Эда и о том, как попасть в её покои.
Поднимитесь на два этажа выше и найдите пьяного Вальтера, который за бутылку вина отдаст вам ключ от покоев Теотрады.
Продвигайтесь далее и разберитесь с тяжело вооружённой охраной или проберитесь мимо них незамеченными.
Покои Теотрады справа от входа, поговорите с ней и убедите, что вы священник, используя харизму 2 уровня.
Посмотрите кат-сцену и направляйтесь в комнату напротив, где вы и найдёте графа Эда.
Как победите графа Эда
Мощь графа Эда в нашем прохождении составила 516 единиц, он вооружён большим мечом и металлическим щитом.
Его уязвимые места – это права нога и спина, которые он иногда открывает при атаке.
Пробиться через его защиту достаточно сложно и тут (по крайнем мере для нас) снова хорошо сработала связке между способностями «Пронзающий гарпун» и «Золотое пламя».
***
После победы посмотрите кат-сцену с участием всех главных действующих лиц и дайте совету Сигфреду о заключении мира с королём Карлом Толстым.
Самое главное – это выбор позволить ли Карлу забрать сына или нет? Решать вам, в нашем случае мы отказали ему в этом.
Экономика[]
Темерия является одним из самых богатых и экономически развитых государств Севера и может уступать, вероятно, лишь Ковиру и Повиссу. Из-за выгодного географического положения — Темерия находится на пересечении нескольких торговых сухопутных путей — государство получает немалую прибыль от торговли. Темерия поддерживается в основном высокоразвитым сельским хозяйством, животноводством и пищевой промышленностью, а также специализируется на производстве различных продуктов и товаров, на торговле и добыче ценных минералов, руд и драгоценных металлов, в основном из гор Махакама.
Так как Махакам официально входит в состав королевства, это, конечно, даёт Темерии большую долю в добыче драгоценных металлов и производстве высококачественных доспехов. Так что страна производит все виды товаров и продуктов самостоятельно. А с присоединением Ангрена Темерия стала занимать высокое место в мировом экспорте древесины.
Основная валюта Темерии — темерский орен. Один орен равняется 100 грошам. Падение курса темерского орена может быть связано со слабым экономическим ростом страны.
Личностные данные[]
«Проклятая политика… Я доверяю только своим солдатам».
— описание карты Фольтеста в «Гвинте»
Фольтест, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Фольтест является выдающейся личностью, обладает острым умом и твердым характером. Король в глазах окружающих казался честным, миролюбивым и сознательным, но достаточно строгим и требовательным, а также способным приглушить все эти положительные качества, если речь идет о судьбе своей страны. Он, будучи решительным и порой горячим человеком, уверенно правил страной сильной рукой, внушая подданным уважение, и под властью Фольтеста Темерия твердо оставалась одним из самых могущественных королевств Севера.
«За Темерию, парни! Смерть за Темерию — хорошая смерть!»
— Фольтест своим солдатам
Фольтест показывает, что больше всего заботится об интересах и судьбе своей страны, что он неоднократно демонстрирует во время Первой войны с Нильфгаардом, когда соглашается на мирный договор с императором Эмгыром вар Эмрейсом, поскольку не желает обрекать свою страну на безнадежную борьбу. Другим примером ловких действий короля на политической арене служит конфликт Аэдирна и Каэдвена, когда Фольтест воспользовался ситуацией и занял устье Понтара. Можно сказать, что Фольтест пытается позаботиться о Темерии различными способами — даже если это требует вступления на путь обмана или предательства.
Личностно Фольтест отличался как большим упрямством и довольно причудливыми идеями, так и неплохим чувством юмора; не только довольно прямолинейным отношением к миру, но и своеобразной душевностью. После того, как король вступил в связь со своей сестрой Аддой и получил от неё ребенка — названную в честь матери Адду, превратившуюся в конечном счете в стрыгу, он сильно отчаялся. Из-за потери не только возлюбленной, но и дочери, он запретил охоту на свое дитя и пытался расколдовать её при помощи различных средств. Так продолжалось много лет, пока ведьмак Геральт не оказал ему помощь в этом нелегком деле. В разговоре с Белым Волком Фольтест проявлял любовь к дочери, поскольку считал, что в теле стрыги она серьезно страдает. Не вполне понятно, однако, почему он приказал Геральту убить ее в случае, если она окажется лишенной рассудка — возможно, королем двигало желание избавить свою дочь от дальнейших страданий или забота о благополучии династии.
Король проявлял глубокую любовь ко всем своим детям, особенно к Адде, но также и к своим внебрачным отпрыскам — рожденным от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт Анаис и Бусси. Он заботился о них и не позволял называть бастардами, потому что, по собственному признанию, они были его родными детьми. Стоит отметить, что Фольтест в принципе был довольно влюбчив и зачастую, как показывает история, не мог сдерживаться в этом вопросе.
Фольтеста не раз обвиняли в расизме и ненависти к Старшим расам, о чем свидетельствует наличие в стране специальных подразделений по борьбе со скоя’таэли, высокие налоги для нелюдей и продвижение людей, ненавидящих Старшие расы — например, Ордена Пылающей Розы. Все эти решения, впрочем, по сути своей были продиктованы стремлением к благополучию Темерии, и Фольтест, по всей видимости, не имел личных счётов со Старшими расами, и даже напротив — он пытался прийти к соглашению с ними, и был к нелюдям вполне терпим, однако ситуация требовала от короля жестких действий. Как сам король рассказывал на собрании королей в Хагге, он считал притеснение эльфов трагедией как для них, так и для собственного народа, но не видел другого выхода. Фольтест бегло говорил на Старшей речи, был знатоком эльфской поэзии и любителем краснолюдского пива.
Король обладал многими талантами, в том числе боевыми — например, умел наводить и стрелять из баллисты — и командирскими качествами, дипломатическими навыками, блестяще разбирался в политике и военном деле, а также имел отличную память. Можно предположить, что, будучи одним из основных оппонентов императора Эмгыра, Фольтест пользовался определенным уважением в Нильфгаарде.
Личностные данные[]
Филиппа описывается как красивая молодая женщина с тёмными волосами и такими же тёмными глазами. Из одежды предпочитает богато украшенные платья в тёплых тонах. В книгах чародейка носит ожерелье из чёрных агатов. Пользуется духами с ароматом корицы и нарда.
О её жизни после окончания школы и до появления в «Крови эльфов» известно мало. Филиппа училась в академии магии в Аретузе, её наставницей была Тиссая де Врие. Сама Архимагистр гордилась и считала Филиппу своей лучшей ученицей. На момент появления в саге Филиппа — советница Визимира Реданского, по определению Кодрингера, пользуется таким влиянием, что диктует королю указы.
Черная Мара и Хозяйки леса в «Ведьмаке 3»
О Хозяйках леса, ведьмах по имени Шептуха, кухарка и Пряха, Геральт узнает от Кейры Мец после того, как поможет ей найти магический светильник и обыскать с его помощью Мышиную башню на острове Коломница. Девушка вручит ведьмаку книгу, в которой рассказывается о покровительницах Велена. Предположительно, в их лапах побывала Цирилла, поэтому однозначно следует наведаться в приют на Кривоуховых топях – у местных обитателей можно выведать интересующие детали.
Во время странствий можно случайно найти еще одну книгу – «Та, что знает». В ней рассказывается о Черной Маре, еще более могущественной ведьме, которая прежде была властительницей Велена. Шептуха, Кухарка и Пряха, ее дочери, обманом одолели мать и заключили ее дух в дереве на Шепчущем холме.
Начало квеста «Око за око» в «Ведьмаке 3»
После встречи с королем Радовидом в шахматном клубе хмурый Вернон Роше обмолвится, что у него неожиданно возникли неприятности. Старый друг предложит навестить его в лагере темерских партизан, если у Геральта есть желание помочь с решением проблемы.
К этому моменту лагерь уже обнаружен в ходе прохождение сюжетной линии. Как к любому такому объекту в Witcher, туда можно добраться с помощью быстрого перехода, активировав дорожный указатель.
Во время визита предводитель Синих полосок расскажет, что Бьянка ослушалась приказа и отправилась в деревню Яворник, куда, согласно донесениям разведчиков, вскоре должен прибыть большой отряд нильфгаардцев. С местными у партизан «особые» отношения: крестьяне неоднократно помогали повстанцам, поэтому Бьянка решила вступиться за невинных людей.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Глава I
Трисс связывается с Филиппой по мегаскопу Шеалы. Это происходит в случае, если ведьмак отдал меч Йорвету в эльфских руинах. Хозяйка борделя рассказывает Геральту и Лютику о разговоре двух чародеек, в котором упоминаются убийства королей, планы Ложи, Саския, принц Стеннис и король Хенсельт. Если в руинах Геральт помог Роше, собеседником Трисс будет Детмольд, а Филлипу в первой главе мы не увидим.
Путь Иорвета
Филиппа Эйльхарт прибыла в городок Верген и состояла в ближайшем окружении Саскии, дабы противостоять армии Каэдвена. После активации проклятия Сабрины, Филиппа помогла ведьмаку, Иорвету, Саскии и принцу выйти из тумана. Когда во время военного совета Саскию отравили, Филиппа решила использовать это в собственных целях. Чародейка добавила в список ингредиентов для реабилитации Саскии Розу Памяти, которая помогла Эйльхарт подчинить Деву Аэдирна своей воле. После исцеления Саскии и исчезновения проклятия, а также выигранной битвы за Верген, повелела Саскии казнить Детмольда, а затем, вместе с ней отправилась в Лок Муинне.
Сразу же по прибытию в Лок Муинне, Эйльхарт была арестована реданцами и отправлена прямиком в подземелье, где и ожидала приговора Радовида, который приказал ослепить ее при первом же допросе. Позже она покинула темницу и сбежала в облике совы.
Связанные квесты
|
|
Запись в дневнике
- He первый раз мне и Геральту дано было встретиться с Филиппой Эйльхарт, украшением королевского двора в Третогоре, некогда -доверенной чародейкой короля Визимира II. Филиппа была одной из наиболее талантливых волшебниц тех времен: чародеек, овладевших искусством полиморфии можно пересчитать по пальцам. Нельзя также недооценивать ее интеллекта и того влияния, которое она приобрела при реданском дворе. Гордая, независимая и необычайно красивая, она замечательно смотрелась и в элегантном платье, и в мужском дорожном костюме. Без сомнения, она была одной из самых притягательных среди всех известных мне женщин. Впрочем, несмотря на бесспорную красоту, я не отнес бы Филиппу Эйльхарт к числу милых женщин. Одного ее взгляда хватало, чтобы даже самые уверенные в себе мужчины чувствовали, как холод пробегает у них по спине, а колени начинают дрожать при одной лишь мысли о том, чтобы провести с ней ночь.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Во второй части игры ведьмак по имени Лето из Гулеты использовал один из отрядов белок в целях убийства короля Фольтеста, чтобы скрыться с места преступления. Сотрудничество, впрочем, продлилось недолго, и Лето предал скоя’таэлей.
Игрок может заключить союз с командиром отряда — Йорветом, чтобы вместе идти по следу убийцы короля, что в значительной мере повлияет на сюжет дальнейшей игры.
Запись в Глоссарии
Скоя’таэли
Скоя’таэли — это название, которое сами для себя выбрали борцы за независимость нелюдей. В переводе на всеобщий язык это значит «Белки». Как утверждают некоторые, название происходит от беличьих хвостов, которыми бойцы этих отрядов украшали шапки, или от лесной пищи, которой они вынуждены были питаться. Скоя’таэли объединялись в отряды до двадцати бойцов в каждом. Входили в них в основном эльфы, но порой присоединялись краснолюды и низушки. Во время последней войны с Нильфгаардом скоя’таэли сражались на стороне Империи, устраивая диверсии и сея хаос в тылу врага. Многие из них, несмотря на заключение Цинтрийского мира, не сложили оружия и продолжили борьбу. Они оставили всякую надежду на мирную жизнь, когда оказалось, что Нильфгаард пожертвовал ими во имя мира и выдал нордлингам для казни командиров многих эльфских отрядов. |