Owl
Содержание:
- Концовки
- Сталкер зов припяти КАК ПРОЙТИ КВЕСТ ТЁМНЫЙ БИЗНЕС .
- Связанные квесты
- Примечания
- «Чистое Небо»
- Прохождение квеста
- Прохождение квеста
- Интересные факты
- Как уничтожить логово кровососов
- Советы
- Интересные факты
- зов припяти темный бизнес
- Интересные факты
- Моды-спавнеры
- Баги и недочёты
- Интересные факты
- История разработки
- Прохождение квеста
Концовки
Всегда помогать Бороде и сталкерам
|
Всегда помогать Султану и бандитам
|
Не помогать никому или помогать и тем, и другим
|
При выполнении любого из трёх указанных выше условий возможны ещё два варианта судьбы «Скадовска»:
Логово кровососов уничтожено
|
Логово кровососов не уничтожено
|
Сталкер зов припяти КАК ПРОЙТИ КВЕСТ ТЁМНЫЙ БИЗНЕС .
Заманчивый бизнес Через некоторое время Сыч предложит работу – найти и отнести три детектора «Велес» учёным в локации «Юпитер» . По его словам они начнут приносить прибыль.
На вопрос о том, где можно достать детекторы, Сыч кратко даст понять, что это сугубо наша головная боль.
1. Первый даёт Борода за задание «Логово кровососов» . 2. Второй можно взять из тайника в деревне Копачи. Он лежит в кабине экскаватора, локация «Юпитер» . 3. Третий даёт Герман, учёный из бункера Учёных, за задание по охране команды Тополя во время замеров. 4. Так же, правда очень редко, такие детекторы встречаются у мёртвых сталкеров-мастеров.
После того как найдёте или соберёте три штуки их необходимо отнести технику учёных Новикову. Он заберёт детекторы и скажет, что «результат» передаст обратно Сычу через проводников.
Дальнейшие продолжение задания возможно после прохождения ряда заданий профессора Германа (учёный из бункера с локации «Юпитер») .
Получив новые данные об аномалиях, техник учёных Новиков использует их для разработки нового типа детектора. Через несколько суток Сыч свяжется с вами и намекнёт на появившуюся проблему. Оказывается, он рекомендовал Бороде, при наёме новых сталкеров на поиск артефактов, выдавать улучшенные детекторы, которые сделал Новиков. Но сталкеры отказались приносить долю Сыча, а значит и нашу, и теперь нам поручается в этом разобраться. Борода скажет об обратном: договор состоял в том, что он будет выплачивать деньги за предоставленные детекторы «Сварог» . За два он уже отдал деньги, а за третий откажется и отдаст его нам. Попутно он намекнёт на работёнку: появился заказ на очень редкий артефакт «Компас» . Задание пока брать не стоит (если взяли, то см. задания Бороды) . Возвращаемся к Сычу. Он зол и предлагает приструнить «бородатого козла» и направляет нас к Султану (далее смотреть задание Султана «Тёмные делишки») .
Так же вы можете отказаться, потребовав свою долю. Сыч отдаст 1500 RU и на этом задание завершится. После этого всё равно идите к Султану.
Тёмные делишки Это задание будет доступно после прохождения задания Сыча «Заманчивый бизнес» .
Султан предлагает узнать у Бороды о том, какие дела он сейчас вертит. Так как Борода обмолвился уже информацией о заказе на «Компас» (при выполнении задания Сыча «Заманчивый бизнес»), то рассказываем Султану про это.
И это задание активизируется. Нужно узнать у Ноя (на Ноя никто не давал намёка, и с Бородой по этому поводу не было речи; оплошность разрабов, прим. ред.) , что он знает об артефакте. Ной безвозмездно отдаст артефакт ( поговорите с Ноем ещё раз и он отдаст ещё один «Компас») . Возвращаемся к Султану и отдаём полученный артефакт. Получаем 10 000 RU и две наводки на тайники.
Теперь Султан требует отобрать детекторы «Сварог» у сталкеров, которым Борода выдал на поиск артефактов. Идём к Бороде и записываемся на поиск любого артефакта (перед этим выложите в ящик тот, на поиски которого пойдёте) . Задание обновиться и на карте появится отметка сталкера, у которого необходимо отобрать детектор «Сварог» любым способом. Им будет Кувалда. Опознать его просто — он будет в костюме Сева!
Хитрый сталкер соглашается отдать нам детектор только в обмен на крутой ствол. Если у вас случайно завалялся Винтарь-ВС, то можете обменять. Но какой настоящий пацанчик с «семачками» в кармане пойдёт на такой не очень честный обмен, да и на обмен в общем? Никакой!! ! Так что просто пристрелите его и его друзей. Обыщите Кувалду и заберите «Сварог» .
Задание обновится на поиск второго детектора. На карте должна появиться новая метка расположения второго сталкера. Если вдруг она не включится, обойдите все архианомалии в поисках этого сталкера. Припугните его смертью Кувалды, и он сам отдаст нужный нам детектор. Теперь возвращайтесь к Султану. Тот отправит к Бороде, сообщить, что власть на корабле меняется. Вы должны будете получить новое достижение «Авторитет».
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/34042717
Связанные квесты
Чужие заслуги: разобраться с ФлинтомФлинт явно перехваливает себя, рассказывая о том, чего даже не мог видеть. Надо бы вывести его на чистую воду. |
Возмездие: отомстить за ЩепкуОтыскать того, кто бросил Щепку умирать в аномалии, а сам забрал артефакт и ушёл. К сожалению, Щепка не успел сказать, как звали того сталкера — известно только, что он из «свободовцев». |
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Примечания
- Если пообещать «Компас» Султану, а продать и ему, и Бороде (или только Бороде), то обозлённый главарь бандитов за такую выходку назовет ГГ «бакланом», скажет, что не любит тех, кто берется за дело и валит его, «а те, кого он не любит, плохо живут». Такая же реакция будет, если ГГ скажет Султану, что не будет искать «Компас», решив, например, оставить себе второй экземпляр.
- Чтобы оставить себе второй «Компас», не ссорясь с Султаном, можно после беседы с Бородой не возвращаться к нему и не начинать новый разговор, а сразу сбегать к Ною и принести Бороде артефакт. Тогда атаман, не давший задания на поиск, не поймёт, откуда он взялся у Бороды. Соответственно, он на Дегтярёва не рассердится, и ветки диалогов останутся.
- Если принести «Компас» Бороде, бандиты станут рассказывать, что Султану не видать теперь прежнего авторитета.
- Если попробовать получить третий компас, то Ной становится агрессивным и нападает на игрока, но если отойти на некоторое расстояние, к примеру к портовым кранам, то Ной снова становится нейтральным
«Чистое Небо»
Субъективный критерий убран, репутацией фактически обладает только ГГ. Отношение к нему измеряется заслугами перед той или иной группировкой, шкала взаимоотношений доступна в КПК в разделе «Статистика». Выполнение квеста, убийство союзного или враждебного сталкера, помощь раненому — всё это влияет на изменение отношения той или иной группировки в соответствующую сторону. Принципиальным фактором является принадлежность самого игрока к какой-либо из группировок.
Исправить отношение до «нейтралитета» практически невозможно, если игрок сам испортил отношения, но если отношения ухудшились из-за группировки, то это легко исправить: если после вступления в «Долг» или «Свободу» снова стать одиночкой, то враждебность со стороны другой группировки пропадёт. Кроме того, если вступить в «Свободу», то восстановится нейтралитет с одиночками, бандитами (как и в ТЧ) и ренегатами. Став бандитом, ГГ также перестанет враждовать с ренегатами (вообще, ренегаты — единственная группировка, с которой можно наладить отношения после массовых убийств её членов).
Сидорович может исправить плохую репутацию Шрама с одиночками, если до или во время выполнения задания она была испорчена, но за это придётся заплатить 1000 рублей. Репутация изменится до нейтральной.
Прохождение квеста
1. Если отдать КПК Шульге, то игроку нужно будет атаковать склад вместе с отрядом «Долга», возглавляемым лейтенантом Гавриленко; оборонять склад будут свободовцы во главе с Гайдуком, которых придётся убить.
2. Если отдать КПК Локи, то склад будут охранять Гайдук с Кремнем; игроку надо будет помочь им уничтожить нападающий отряд «Долга» во главе с Гавриленко.
3. Если получить квест от Моргана, то добравшись до склада, игрок обнаружит там отряд наёмников во главе с Грифом, и самого Моргана, которых придется убить.
Замечание: после ликвидации Грифа и Моргана на складе, уже не будет принципиальной разницы, кому отдать КПК: Шульга и так в курсе всех дел Моргана, Локи склад больше не интересен. Диалоги с ними немного изменятся, схватки «Свободы» и «Долга» возле склада не будет. От выбора игрока будет зависеть только его репутация в группировках, но не судьба других игровых персонажей, убивать никого не придётся. А склад останется брошенным — туда в любой момент до конца игры можно прийти и взять всё, что нужно.
Прохождение квеста
Единственный способ помочь группе Бродяги — завербовать его людей в сталкерскую группировку. На выбор: «Долг» или «Свобода». Договориться с лидерами (Шульгой или Локи) удастся только в случае дружеских отношений с выбранной группировкой.
Активная помощь раненым бойцам одной из группировок и убийство бойцов противоположной стороны, репутации принесёт недостаточно. Вот действия, несколько из которых необходимо предпринять для принципиального улучшения доверия со стороны одного из лидеров:
- Отдать КПК Моргана;
- Отдать КПК Таченко;
- Сдать Флинта;
- Получить достижение «Дипломат»;
- Выполнить все квесты Зверобоя.
Совет: наиболее рационально будет поступить следующим образом: отдать КПК генерала Таченко «Долгу», туда же завербовать группу Бродяги, а потом сдать Сороку и КПК Моргана «Свободе» (можно и наоборот) Тогда можно стать «Сторонником равновесия», потом «Лидером», а если «Сделка» пройдена за Бороду, то позднее ещё и «Другом сталкеров» и ко всему прочему получить в своё распоряжение доступ на склад «Долга».
Интересные факты
- КПК Коряги можно продать Сычу за сущие копейки — 200 RU.
- Если не убивать бандита, а после излечения Коряги проследить за сталкером, то Коряга крадучись догонит бандита и сам его убьёт.
- Крышка люка, который ведет в тайник, до начала квеста закрыта.
- Из ящика пропадут все вещи, вне зависимости от их количества.
- Если дать Коряге аптечку, он вернётся на «Янов» и будет там безвылазно сидеть точно так же, как ранее на «Скадовске». Единственное отличие: на «Янове» он будет играть на гитаре и к Дегтярёву относиться гораздо приветливее. Также с ним можно будет поторговать.
- Если до выполнения квеста игрок уже побывал в Припяти (соответственно, Зулуса в башне нет), то медик сам скажет, что Коряга убежал в сторону полустанка.
- Странно, что Зверобой, постоянно находящийся в подвале с ящиком, «прозевал» кражу. Но поскольку игрок в момент кражи не находился на «Янове» или же спал, можно предположить, что Зверобоя на тот момент просто не было на месте.
- СГИ-5к всегда будет немного сломана.
Как уничтожить логово кровососов
Прохождение этого квеста принесет вам немало положительной репутации в среде сталкеров. Кроме того, за избавление от кровососов каждый день вам будут добавляться патроны, которые можно менять на деньги. В общем, довольно полезный и интересный квест, пройти который можно двумя способами. Первый – отправиться в логово и постараться перестрелять всех мутантов. Для такого прохождения квеста вам потребуется немало патронов и дробовик помощней. Сначала уничтожьте парочку, обитающую неподалеку от входа в логово. После этого аккуратно входите внутрь, и тихо пройдите в первый левый угол. Это место станет точкой вашей обороны. После этого дождитесь, когда Глухарь покинет помещение, и начинайте отстрел монстров. Кровососы будут метаться из стороны в сторону, но добраться до вас не смогут. После зачистки местности можно возвращаться к Бороде за наградой.
Второй способ уничтожения логова более длительный, но намного интересней. Прежде всего, отправляйтесь к Сычу и купите у него информацию о военном газе. Эта покупка обойдется в две тысячи, но благодаря находкам вы ее окупите. После этого ваш путь лежит к разрушенному мосту имени Преображенского. Найти эту локацию можно на юге карты. Вот здесь-то и стоит брошенная автоколонна. В кузове одного из грузовиков вы обнаружите запертый ящик с газом, и чтобы открыть его, потребуется найти два ключа.
Для их поиска необходимо зайти на мост со стороны «Лесничества», но это будет не так легко сделать – в этом районе немало гравитационных аномалий. Вооружитесь детектором и болтами и аккуратно пройдите опасную зону, не забывая сохраняться. В первой отдельно стоящей машине вы найдете ключ и пару документов, которые можно продать Сычу и тем самым отбить затраты на «наводку». Аккуратно продвигайтесь по правой стороне моста до разлома
Внизу вы увидите перевернутый автомобиль, и вам необходимо осторожно к нему спуститься. Внутри, в тайнике, вы найдете второй ключ и документы
Теперь можно забрать газ и отправиться с ним к логову кровососов. С правой стороны здания вы найдете вентиляционное оборудование, к которому необходимо прикрутить полученный баллон. После этого из здания выбежит парочка монстров. После их убийства можно отправляться к Бороде за наградой – квест пройден.
Советы
Получив задание от Бороды, следует беречь Спартака: он может потом пригодиться в другом квесте.
Если пройти квест на стороне Бороды или Султана (то есть если Морган гибнет в лесничестве), КПК Моргана лучше не продавать Сычу, а отдать лидерам группировок «Долга» или «Свободы» на станции «Янов». Цена одна и та же: 4000 RU. В этом случае на подступах к складу «Долга» развернётся перестрелка между отрядами двух враждующих группировок. Нужно помочь тому отряду, чей лидер получил КПК долговца. После боя можно будет проникнуть на склад и забрать причитающиеся трофеиОднако если всё-таки отдать КПК Сычу, то склад «Долга» в игре вообще не появится — вход в погреб будет заблокирован бетонной плитой..
В случае прохождения квеста на стороне Сыча, КПК Моргана после его гибели на складе вместе с Грифом можно отдать кому угодно: Сыч по-прежнему принимает его по номиналу, Шульга в курсе всех махинаций покойного снабженца, Локи склад уже не интересен. Битвы «Долга» и «Свободы» не будет, снаряжение останется бесхозным, Гайдук в игре не появится
Тем не менее и Сыч, и Локи, и Шульга купят КПК за те же самые .
Важно, что при прохождении квеста за Сыча придётся уничтожить отряд вольных сталкеров. Впрочем, в отличие от других игр, в ЗП это не скажется принципиальным образом на репутации ГГ.
Рациональнее принять автомат от Моргана: если он не нужен, оружие можно продать, а больше Морган всё равно ничего не даст.
Интересные факты
- В ЧН есть новичок с такой же кличкой, но, согласно словам разработчиков, это разные люди. А в ранних диздоках ЗП Бродяга и Харон являются одним и тем же человеком.
- Бродяга имеет целых четыре визуальных образа. Три из них уникальные: в костюме «Монолита» с открытым лицом, в долговском и свободовском
Хоть Бродяга и имеет иконки в долговском и свободовском комбинезонах, они ему не прописаны, когда он носит соответствующую броню, а вместо них используется иконка Бродяги в своей броне с открытым лицом.
комбинезонах. А четвёртый, монолитовский с замкнутой системой дыхания — обычный образ бойца данной группировки, со шлемом. Никто из персонажей не имеет такого количества моделей.
- Если взять Бродягу в команду, то в путепроводе «Припять-1», при появлении снайперов он скажет: «Они мои», и перестреляет их, чем поможет группе.
- Если Бродяга погибнет в путепроводе, Зулус известит Дегтярёва об этом, крикнув: «Бродяга откинулся!», либо Вано или Соколов сообщат: «Монолитовца нашего завалили!». Сам же Бродяга будет более краток и при гибели членов группы будет говорить: «Зулус мёртв», «Вано мёртв», «Соколов мёртв».
- Если Бродяга вступит в «Свободу», то на «Янове» чаще всего он будет сидеть возле кабинета Локи и выполнять обязанности телохранителя (если Кремень на складе «Долга» или за столом в зале). Аналогичная ситуация произойдёт, если Бродяга вступит в «Долг» — он займёт место лейтенанта Гавриленко.
- Бродяга остаётся нейтральным по отношению к ГГ даже после вступления в дружественную группировку. В путепроводе «Припять-1», где его группировка, как и у остальных, технически меняется на вольного сталкера
Это объясняется тем, что в путепроводе используется другая модель Бродяги, как и всех остальных участников группы. Их лица закрыты шлемами, а группировки отмечены как вольные сталкеры. Так сделано исключительно из технических соображений, чтобы все члены команды стали дружественными к игроку персонажами и помогали в перестрелках, вне зависимости от своих отношений с другими группировками. Все члены отряда Дегтярёва в путепроводе являются вольными сталкерами, так как они представляют единую группу. Собрать отряд из представителей разных группировок нельзя технически.
, его отношение становится дружеским, но по прибытии в Припять снова меняется на нейтральное.
- В игре есть неиспользованный ответ Бродяги на вопрос «Как дела?», который объясняет его дальнейшее исчезновение с прачечной:
|
зов припяти темный бизнес
сталкер зачистка прохождение где найти бороду
В разделе Прочие на вопрос Сталкер. Зов Припяти. Кто проходил “Темный бизнес”? Где искать сталкеров с детектором Сварог? заданный автором Jane лучший ответ это : Один Велес нам выдают за квест «Логово кровососов», остальные два можно купить у сыча или снять с трупов в Припяти. После того, как мы достали три детектора, относим их Новикову в лагерь ученых на локации Юпитер и ждем пока он Новиков передаст товар Сычу через проводников. Когда приходим к нему, он сообщает, что Борода не выплачивает свою долю, и отправляет поговорить с ним. Бармен дает нам прототип детектора «Сварог», который необходим для прохождения квеста за ученых. И предлагает потребовать свою долю у Сыча. Как известно, они между собой не ладят, так что торговец информацией предлагает обратиться к Султану, чтобы разобраться с Бородой. Тут нужно сделать выбор – подребовать свою долю сейчас или идти к Султану. Если берем деньги сейчас – получаем 1500, а если отправляемся к лидеру бандитов – получаем квест «Темный бизнес», с возможностью обломать дела Бороды.
Описание: Работа на Султана, заставить Бороду платить проценты.
Квест выдает: Султан
Условия выдачи: Заманчивый бизнес пройден, с выбором нужного варианта.
Награда: 10000, координаты тайника + процент от бороды (800 в сутки) + 2 детектора «Сварог»
Прохождение: Узнаем для Султана о последних делах Бороды. На данный момент у него появился заказ на редкий артефакт «Компас». Нужно отправиться к Ною и узнать про артефакт, для того чтобы перехватить его. У того крыша совсем поехала на потопе и он отдает артефакт просто так. Теперь возращаемся к Султану, он сообщает что нужно начать работать на Бороду и получить детекторы, которые он раздает своим сталкерам. Берем у Бороды задание на добычу артефакта, ждем, пока другие сталкеры тоже начнут его искать. Далее идем на ометки, забираем улучшеные детекторы (каким способом, это уже вам решать) , после чего идем к Султану и сообщаем об удачно выполненом задании. Осталось только заставить Бороду работать на Султана.
Советы: Это задание портит отношения с Бородой, так что подумайте перед тем как выполнять его.
Сварог надо заработать.
Один Велес нам выдают за квест «Логово кровососов», остальные два можно купить у сыча или снять с трупов в Припяти. После того, как мы достали три детектора, относим их Новикову в лагерь ученых на локации Юпитер и ждем пока он Новиков передаст товар Сычу через проводников. Когда приходим к нему, он сообщает, что Борода не выплачивает свою долю, и отправляет поговорить с ним. Бармен дает нам прототип детектора «Сварог», который необходим для прохождения квеста за ученых. И предлагает потребовать свою долю у Сыча. Как известно, они между собой не ладят, так что торговец информацией предлагает обратиться к Султану, чтобы разобраться с Бородой. Тут нужно сделать выбор – подребовать свою долю сейчас или идти к Султану. Если берем деньги сейчас – получаем 1500, а если отправляемся к лидеру бандитов – получаем квест «Темный бизнес», с возможностью обломать дела Бороды.
Описание: Работа на Султана, заставить Бороду платить проценты.
Квест выдает: Султан
Условия выдачи: Заманчивый бизнес пройден, с выбором нужного варианта.
Награда: 10000, координаты тайника + процент от бороды (800 в сутки) + 2 детектора «Сварог»
Прохождение: Узнаем для Султана о последних делах Бороды. На данный момент у него появился заказ на редкий артефакт «Компас». Нужно отправиться к Ною и узнать про артефакт, для того чтобы перехватить его. У того крыша совсем поехала на потопе и он отдает артефакт просто так. Теперь возращаемся к Султану, он сообщает что нужно начать работать на Бороду и получить детекторы, которые он раздает своим сталкерам. Берем у Бороды задание на добычу артефакта, ждем, пока другие сталкеры тоже начнут его искать. Далее идем на ометки, забираем улучшеные детекторы (каким способом, это уже вам решать) , после чего идем к Султану и сообщаем об удачно выполненом задании. Осталось только заставить Бороду работать на Султана.
Советы: Это задание портит отношения с Бородой, так что подумайте перед тем как выполнять его.
Интересные факты
- Впоследствии, когда будет происходить набор команды для похода в Припять, можно пригласить и Вано, но понадобится отдать ему те самые 5000 RU, чтобы выкупить комбинезон у Гавайца.
- Если встать в угол, где сидит Валет, и убить его и другого бандита, который стоит у стены, то остальные бандиты будут заходить в здание по одному. Таким образом, убить их становится проще.
- После выполнения квеста Валет вместе с бандой уйдёт с КПП (если будут живы). Но из-за бага, главарь с отрядом из двух человек может остаться на КПП, и отряд будет располагаться как до сдачи долга (Валет на стуле, один бандит в углу, один у двери в здании).
Моды-спавнеры
Если вы хотите попробовать себя в роли разработчика игры «Сталкер: Зов Припяти» – мод «Повелитель Зоны» предоставит вам такую возможность. Этот аддон нельзя воспринимать как полноценную версию приключения, но он крайне полезен тем, кто хочет привнести что-то новое в прохождение или протестировать на «прочность» созданную модификацию. Возможности «Повелителя»:
- ускорение или замедление игрового времени;
- добавление любого количества денег;
- вызов Выброса;
- изменение погоды;
- перемещение в любую точку или локацию на карте;
- получение главным героем любого вида оружия, патронов, квестовых предметов;
- добавление аномалий;
- постройка складов или зданий.
В общем, благодаря этому читерскому аддону, вы сможете создать новый мод и проверить его функциональность.
Баги и недочёты
- Если во время вербовки, мимо будут проходить сталкеры любой группировки, то они откроют огонь по отряду монолитовцев. Те будут игнорировать поливающий их град пуль, пока кто-то из отряда не погибнет. Тогда они откроют ответный огонь и из-за превосходства в силе и оружии быстро расправятся и с атакующими, и с вербовщиками, выкрикивая стандартные фразы «Монолита». К ГГ же они останутся нейтральными (если только тот не примет в перестрелке участия). После смерти вербовщиков задание на вербовку возобновится, но ни в диалоге с Шульгой, ни в диалоге с Локи варианта ответа с просьбой принять бойцов не будет и квест станет невыполнимым.
- В игре присутствует баг: после того, как ГГ приходит с вербовщиками по указанию лидера, Бродяга и его бойцы моментально расправляются с вербовщиками. Диалог с Бродягой после этого становился невозможным, а задание провалится. Дело в том, что группа Бродяги до вербовки остаются враждебными ко всем (кроме игрока). А скрипт, отвечающий за их нейтральное отношение к вербовщикам, отменяется после любого вмешательства сторонних NPC. Чаще всего, ими могут оказаться бандиты, идущие со склада контейнеров. Чтобы этого избежать, нужно не вступать в контакт с группой, если игрок не имеет достаточно дружественные отношения с группировками вербовки для 100% согласия с их стороны. Достаточно просто знать точное расположение группы и стараться не приближаться к ней. Тогда Бродяга и его группа останется «незамеченной» для окружающих.
- 1.6.02 Если отряд «Монолита» присоединится к «Долгу», то сталкеры на «Янове» и в окрестностях будут говорить, что новый отряд появился у «Свободы» и наоборот, если отряд присоединится к «Свободе», все будут говорить, что пополнились ряды «Долга».
- После вербовки Бродяга может стать нейтральным к ГГ вне зависимости от отношения всей группировки к протагонисту.
- C версии 1.6.02 после вербовки и перехода до Янова через любого члена отряда есть шанс что ВСЕ NPC на Янове станут враждебны к игроку.
Интересные факты
- Единственный сюжетный квест в ЗП, который можно провалить.
- На иконке квеста изображены 3 вертолёта, однако прилетает только два.
- Даже если провалить квест, уйти из Зоны можно с помощью проводников: Лоцмана или Гарика.
- Если в режиме «Freeplay» сразу после окончания эвакуации скрыться от монолитовцев, то они займут позицию у памятника там же, где были военные.
- Вертолёты эвакуации, летящие по воздуху, появляются на краю карты и следуют в точку Б28, где во время начала квеста появляются приземлившиеся статичные вертолёты. Там летящие «приземляются», проходя сквозь землю, и остаются под текстурами. Такой ход, по-видимому, сделан разработчиками, чтобы не создавать сложную анимацию посадки вертолётов, которую, тем более без использования консольной команды «demo_record 1», увидеть не получится.
- Иногда лейтенант Кириллов может после кат-сцены не вернуться к рации, тогда квест будет невозможно начать и придётся переигрывать.
- Может произойти баг: военные остановятся на полпути; кто-то (чаще всего Соколов) может попросту не покинуть базу. В версии 1.6.00 это не страшно: отставший может настичь группу чуть позже; главное — не оставлять позади живых зомбированных, которые могут стать проблемой для одиночного бойца. Однако если он так и не двинулся с места до разговора по рации, то, скорее всего, пора переигрывать: в момент удара пси-поля всех, кто остался на базе, «убьёт» скрипт. Перегружаться лучше всего из автосейва «Начало эвакуации», а не из собственного сохранения: в этом случае, скорее всего, все сразу двинутся на выход и никто не «застрянет».
- Если вся группа, кроме Дегтярёва, погибнет, у ГГ останется одна минута, чтобы добежать до вертолётов. Делать это, как указано выше, необязательно: при провале квеста автоматически «включается» режим «Freeplay». Также вся группа будет считаться погибшей, если станет враждебна к Дегтярёву вследствие стрельбы по своим, или же погибнет по скрипту, если ГГ убежит далеко вперёд от товарищей.
- Для успешного прохождения задания и минимизации потерь среди военных рекомендуется взять с собой Гаусс-пушку: она поможет бороться со снайперами, обстреливающими точку эвакуации с крыш домов.
- Вероятны случаи нападения на группу эвакуирующихся химеры в районе госпиталя. Она может начать атаковать монолитовцев возле госпиталя, а затем переключится на группу спешащих на эвакуацию, причём военные не будут обращать на мутанта никакого внимания. В этом случае также пригодится Гаусс-пушка.
- Возможен баг: во время скриптовой сцены в самом конце квеста может погибнуть один из персонажей (например, Стрелок). Тогда придётся переигрывать этот момент, если у игрока имеется желание получить хорошую концовку. Желательно сохраниться перед подходом к вертолёту.
- У всех мутантов во время данного квеста сильно занижено здоровье, и они убиваются одной очередью из АС-96/2 или другого автомата.
- Если до выполнения квеста не встретить Зулуса
В этом случае в концовке скажут о гибели Зулуса. Это легко объясняется технически: с началом эвакуации больше нельзя брать побочных квестов, и Зулус исчезает по скрипту. А поскольку квест по его спасению не был выполнен, то и ролик в концовке запускается соответственный.
у школы, то при проходе мимо неё, где по скрипту на группу нападают снорки, появится сообщение об автоматическом сохранении под названием «Найден Зулус». Примечательно, что самого Зулуса в окрестностях школы не наблюдается.
- Судьба военных отразится на концовке:
История разработки
2008 год
2 апреля 2008-го года была совершена поездка в Припять, в сопровождении Александра Новикова, для набора материалов для будущей игры. В ходе поездки разработчики посетили кинотеатр «Прометей», кафе «Припять», больницу, магазин «Книги», детский сад «Медвежонок», отделение милиции, пожарную станцию, аллею, различные здания.
|
В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.
2009 год
В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.
Прохождение квеста
Данный квест в паре с квестом «Заложник» позволяют получить достижение «Дипломат», дающее ряд бонусов при торговле. Поэтому желательно выполнить его мирным способом, а убить Валета и забрать его вещи можно буквально сразу после появления сообщения о выполнении задания (спустя пару секунд).
Нужно направляться на юг от ж/д станции. Место назначения — КПП. Цель — бандит-вымогатель по кличке Валет. Маркер на карте указывает на одно из зданий КПП. Требуется поговорить с главарём банды, кабинет которого находится внутри этого здания. Он скажет, что Вано задолжал большие деньги, сумма которых вместе с процентом составляет 7000 RU.
Далее у игрока есть на выбор три варианта действия:
Первый вариант
Согласиться и отдать 7000 RU Валету, после чего возвратиться к Вано.
Второй вариант
Намекнуть главарю, что ГГ вооружен очень даже неплохой пушкой и сделать дыру в его голове ему ничего не стоит. Валет испугается и сбросит цену до 5000 RU. После этого можно отдать деньги и возвратиться к Вано. Подойдёт оружие под калибр 9 × 39 мм или оружие заказанное у Шустрого (кроме Рыси, вероятно — кроме снайперок: проверил на 1.6.02) . Если такового нет, то можно взять подходящее оружие в вентиляционном комплексе в тайнике. Но если оружие будет недостаточно крутым, Валет его не испугается и всё равно будет требовать 7000 RU.
Третий вариант
Сказать, что пристрелить его будет куда легче, после чего начать бой (собственно, можно сразу перебить всех бандитов, не говоря с Валетом). Убив всех бандитов, можно возвращаться к Вано.