The chosen

Как победить Избранных

Первым делом отметим, как вообще вызвать в игре битву с Избранным. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Создать на Мстителе постройку под названием Центр тайных операций. Далее нужно открыть доступ к Секретным заданиям. У каждого босса имеются 3 миссии, начинающиеся со слов «Охота на…».
  2. Далее нужно выполнить все эти миссии, чтобы найти Цитадель Избранного в той или иной области. Далее возникнет квест по штурму крепости.
  3. Пройдя через всех рядовых противников, вы окажитесь в центральной части Цитадели. Нужно сразиться с боссом (если вы это не делали раньше), а затем убить его в саркофаге по регенерации клеток. После этого враг уже не воскреснет.

Как убить Убийцу

Этот противник любит действовать скрытно и сражаться в ближнем бою. Для этого у него имеются следующие умения:

  • Способен использовать навык невидимости. Обнаружить его удастся лишь в том случае, если вы приблизитесь к нему или он сам решит раскрыть себя.
  • Его удары мечом не только наносят повреждения, но и ошеломляют. Убийца может легко допросить оглушенных бойцов или взять их в заложники.
  • Может поразить и оглушить бойца на расстоянии с помощью псионической волны.

Советы по сражению с Убийцей:

  • К сожалению, удар мечом, ошеломляющий ваших солдат, невозможно отразить, поэтому мы рекомендуем вам держать бойцов неподалеку друг от друга. В этом случае напарник сможет привести в чувства своего оглушенного товарища.
  • Но при этом не нужно ставить их очень близко друг к дружке или на одной линии атаки, ведь псионический удар затрагивает всех врагов на одной прямой.
  • Постарайтесь расправиться с Убийцей как можно быстрее, основывая свою тактику на рандомных слабостях противника. Все же этот Избранный считается самым опасным из всех, так как наносит прямые повреждения противникам и в кратчайшие сроки выводит большое количество ваших бойцов с помощью оглушения.

Как убить Чародея

Этот босс любит атаковать издалека, используя следующие умения:

  • Вызов спектральных зомби, перемещающихся по полю битвы, окружающих членов вашего отряда и взрывающихся как только начинается следующий ход. Они также могут взорваться, если вы атакуете их.
  • Псионический навык, позволяющий Избранному контролировать ваших бойцов.
  • Вызов спектральной армии, состоящих из двух ваших солдат. Чародея невозможно будет ранить, пока эти фантомы стоят на ногах.

Советы по сражению с Чародеем:

  • Где бы не появился Чародей на поле боя, он будет пытаться атаковать вас с безопасного расстояния. Его умение по призыву спектральных зомби, конечно, неприятное, но его вполне можно контролировать.
  • Спектральные мертвяки ходят парами и стремятся приблизиться к вашим бойцам и напасть на них. Потом, на следующий ход они взрываются. Взрыв происходит и в том случае, если уничтожить их, поэтому не советуем разбираться с ними в ближнем бою.
  • С уничтожением спектральной армией проблем не возникнет, так как она сама прибежит к вам сразу же после вызова. Не пытайтесь после этого атаковать Чародея, так как вы все равно не сможете нанести ему урона. Разберитесь сначала с призрачными бойцами. Этот босс не силен в ближнем бою, поэтому пытайтесь максимально сократить дистанцию между ним и вашими бойцами.

Как убить Охотника

Этот противник быстро двигается и старается держать среднюю дистанцию, так как обладает несколькими интересными способностями:

  • Может прыгать по полю битвы, преодолевая значительные расстояния. Для этого он использует особые гаджеты. К тому же они помогают ему быстро уходить из под атаки ваших солдат.
  • Может кидать гранаты с тем или иным воздействием или стрелять транквилизаторными дротиками, усыпляя ваших бойцов. Это упрощает ему работу в их похищении.
  • Может поставить метку на членов вашего отряда. У них будет всего один ход, чтобы выбраться с области прямой видимости противника. Если они не сделают этого, то Избранный с высокой вероятностью попадет в них из своего оружия.

Советы по сражению с Охотником:

  • Не нужно держать своих бойцов слишком близко друг к другу, так как Охотник нередко использует ударные гранаты, ошеломляющие всех солдат в радиусе их действия.
  • Этот босс способен стрелять транквилизатором, выводя из строя ваших бойцов. После он может допросить или похитить их. Если вы не хотите, чтобы это случилось, то вам стоит оживлять их уже на следующий ход.
  • Кстати, стоит воспользоваться выстрелом Охотника из транквилизатора и постараться нанести ему максимальный урон. Дело в том, что после использования этого умения ровно на один ход он останется на том же месте, где и был.

* * *

В 2017 году даже многие стратегии стали требовать мощную железку, чтобы позволить насладиться всеми их научно-фантастическими прелестями. Так наша любимая XCOM 2: War of the Chosen имеет в запросах видеокарту не слабее GeForce GTX 770! В магазинах именно такой уже нет, но в продаже есть «сестра по мощности» — GTX 1050 Ti. Обойдется она примерно в 12 000 рублей. А если вам нужна «видюшка» с запасом на несколько лет, то отдать придется раза в два побольше!

К счастью есть и куда менее затратная альтернатива. Поиграть вXCOM 2: War of the Chosen можно c любого, даже самого слабого железа в «облаке» Playkey. Попробуйте!

Убийца холодных вечеров

War of the Chosen — это отличный повод вернуться на поля сражений XCOM 2 и вновь провести в этой замечательной игре несколько десятков холодных вечеров.

Или не очень холодных, ведь играть в обновленную пошаговую стратегию от Firaxis Games ну очень интересно.

Разработчики действительно «перелопатили» практически все аспекты игры и дополнили их новыми элементами. Благодаря этому повторные прохождения становятся еще более непредсказуемыми и уникальными, а простор для «хардкора» никогда не был таким широким.

Смотреть все скриншоты XCOM 2: War of the Chosen →

Все скриншоты из XCOM 2: War of the Chosen можно посмотреть здесь.

  • Обзор XCOM 2 — плюсы, минусы и оценки игры
  • Firaxis опубликовала геймплейные кадры XCOM 2: War of the Chosen
  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!

Дополнительные новшества — режим «Испытания» и расширенные настройки сложности

В «Испытании» вам предлагают регулярно обновляемые сложные миссии с заданным набором врагов и солдат. Идеальное прохождение этих заданий позволит подняться на вершину мирового рейтинга и потешить свое самолюбие. Расширенные настройки, очевидным образом, позволяют подобрать такие вызовы игры, которые вам по душе и игнорировать то, что вас просто раздражает: надоело мучиться из-за счетчика ходов в некоторых заданиях или из-за слишком быстрого прогресса проекта «Аватар» — меняйте на здоровье.

В отличие от прошлых неплохих, но достаточно проходных DLC, War of the Chosen просто обязателен к приобретению каждым игравшим в XCOM 2. А если вы еще не знакомы с оригиналом, то вам можно только позавидовать — ваш опыт будет гораздо более цельным и насыщенным.

War of the Chosen, как и XCOM 2, доступна в Steam с 29 августа, а также на PS4 и Xbox One c 12 сентября.

Классы солдат XCOM[]

В игре появились новые классы, которые заменяют предыдущие. Из них можно выделить:

  • Специалист — замена бойцу класса «поддержка», способный не только лечить солдат, но и использовать робот «Гремлин», умеющий атаковать врагов на расстоянии и взламывать механизированных противников. В ветви способностей разделён на «первая помощь/боевой взлом».
  • Рейнджер — замена бойцу класса «штурмовик», имеющий не только дробовик, но и меч, который по мере прохождения игры можно улучшать и придавать различные способности. В ветви способностей разделён на «маскировка/штурм».
  • Гренадер — замена бойцу класса «пулемётчик», также имеющий пулемёт и гранатомёт. В ветви способностей разделён на «разрушитель/подрывник».
  • Снайпер — боец дальнего действия, имеющий в запасе снайперскую винтовку и пистолет. В ветви способностей разделён на «снайпер/ковбой».
  • Пси-оперативник — боец, умеющий дистанционно вредить любому противнику, а также спасать своих. В отличии от XCOM: Enemy Unknown, он не обязателен для завершения игры.
  • «ИСКРА» — робот, который появляется в DLC «Последний подарок Шень».
  • Жнец — герой одноименной фракции, специализирующийся на скрытности, диверсиях и стрельбе из винтовки «Вектор». Доступен только в War of the Chosen.
  • Заступник — герой одноименной фракции, способный совершить огромное количество действий за ход и использовать захватный крюк как для перемещения по полю боя, так и для притягивания врагов. Доступен только в War of the Chosen.
  • Храмовник — герой одноименной фракции, сражающийся преимущественно в ближнем бою и использующий «Концентрацию» для применения мощных пси-способностей. Доступен только в War of the Chosen.

Новая система развития бойцов

Жнецы Боевики и Храмовники — крутые, словно яйца, но система их развития отличается от обычных солдат. А все потому, что они получают умение не за повышение в звании (нет у них такого), а за специальные очки навыков. Здесь стоит начать издалека: отныне у каждого бойца (обычного или фракционного) появляется параметр «боевой интеллект», который типа как определяет, с какой скоростью ваш воин приобретает практические навыки в бою. Именно так, за сам факт боя вы ничего не приобретаете; вознаграждаются только грамотные тактические решения (обходите врага с фланга, занимаете высоту, используете слабые стороны определенного врага и т.д.). Больший показатель боевого интеллекта — больше очков развития вы получите в конце задачи.

Что интересно, все полученные очки не закреплены за конкретным бойцом, а идут в один общий пул. Они прежде всего нужны для улучшения фракционных воинов, однако если вам не нужна убермашина смерти в лице боевика, ниндзя-снайпер жнец или футуристический маг 120-го уровня, за эти очки можно развивать обычных воинов, разблокируя им оба умения определенного звания или вообще навыки совершенно другого класса.

Партизаны или террористы?

Когда вышла ванильная ХСОМ 2, мы грустили, что разработчики быстро сдались и не стали развивать тему терроризма. Мол, это не террористы, а однозначно хорошие и благородные повстанцы-освободители. И War of the Chosen пусть не полностью, но частично позволит нам взглянуть на глобальную ситуацию с другой стороны баррикад. Теперь после сюжетных миссий будут транслировать выпуски официальных новостей, где наши действия описывать с точки зрения коллаборациониста. Наконец хоть как-то игроку скажет, что он часто ставит мирное население под угрозу, наносит непоправимый ущерб городам и не является такой уж однозначно хорошей силой.

В ответ на это наша база будет иметь свою радиостанцию ​​и так же после каждого важного задания местный ди-джей ведет уже нашу пропаганду в нашу пользу. Казалось бы, мелочь, но изрядно приятно, что разработчики все же пытаются решить проблему однозначности мира ХСОМ и показать зубы

Ну и теперь самое крутое — Фотобудка! После каждой миссии уцелевшие воины становятся в произвольных позах, и игра позволит вам сделать снимок победителей, который затем используется в качестве пропаганды для сопротивления. Но вы можете кастомизировать фоторежим: накладывать фильтры, текст, передвигать бойцов, менять позы и фоткаться в любое время на базе. А если ваши солдаты еще и побратались, то они будут иметь набор уникальных поз! Сделанные снимки игра не просто сохранит в отдельную папку, но и размещать на стенах зданий во время миссий (пропаганда же!). Черт, как же это прекрасно!

Избранные и глобальная карта

В то время как люди перевооружаются и организуются в мощное Сопротивление, инопланетяне тоже постоянно развивают свою военную доктрину. В XCOM 2: War of the Chosen были введены особые противники — Избранные.

Всего их три штуки, и каждый представляет собой очень сильного босса, который всеми силами стремится уничтожить «Мститель» (мобильную базу игрока) и весь его персонал. Старейшины пообещали подарить всю Землю тому, кто сделает это первым, так что это действительно серьезный повод для волнения.

Каждый Избранный контролирует определенный регион на карте. Каждый раз, когда игрок начинает выполнять там задание, есть шанс, что Избранный лично посетит поле боя. Убить его обычным способом нельзя, а он, напротив, запросто может перебить весь отряд.

Более того, по ходу выполнения задания Избранный может похитить наиболее ценного бойца.

Чтобы вернуть его в строй, придется провести спасательную операцию. Именно так разработчики решили заставить игрока развивать разных бойцов, а не только основной состав.

Для победы над Избранными нужно выполнять миссии в их регионах и постепенно собирать разведданные. Тогда можно выявить их слабые стороны и в конечном итоге дать решающий бой!

Противники[]

Основными противниками XCOM выступают всё те же пришельцы при поддержке солдат ADVENT — организации, которая сотрудничает с инопланетными захватчиками.

Силы «Адвента»

  • Солдат «Адвента» — костяк армии ADVENT. Оснащены автоматическими винтовками Гаусса.
  • Офицер «Адвента» — командиры подразделений, оснащенные красной броней и винтовками Гаусса.
  • Копейщик «Адвента» — солдаты ADVENT, применяющие в бою оглушающие дубинки.
  • Чистильщик «Адвента» — солдаты с огнеметами, применяющиеся для зачистки территорий от Странников. Доступен только в War of the Chosen.
  • Жрец «Адвента» — солдаты с пси-способностями, способные как усилить других солдат, так и поместить в стазис солдата XCOM. Доступен только в War of the Chosen.
  • Турель «Адвента» — статичное автоматическое орудие, прикрепленное к крышам автомобилей или на земле. Может быть взломан хорошо модернизированным «Гремлином».
  • МЭК «Адвента» — очень прочные и опасные роботизированные войска ADVENT. Может выпускать мини-ракеты.
  • Щитоносец «Адвента» — тяжело-бронированные единицы ADVENT.
  • Сектопод «Адвент» — огромный сверхтяжёлый робот, способный уничтожить всю команду XCOM на первом ходу.
  • Сектоид — гибрид человека и инопланетянина. Сильный псионик.
  • Вайпер — истинная и смертоносная форма дохляка из XCOM: Enemy Unknown.
  • Мутон — выносливый боец ближнего боя, вооруженный плазменным оружием.
  • Безликий — монстр, способный маскироваться под местных жителей, но ужасно омерзительный в своей истинной форме.
  • Призрак — пришелец, способный переходить в нематериальную форму и создавать копии своих врагов. Доступен только в War of the Chosen.
  • Берсерк — яростный боец ближнего боя.
  • Архонт — замена летуну из XCOM: Enemy Unknown. Способен выстрелить в группу бойцов ракетами и проткнуть/выстрелить в солдата организации копьём.
  • Андромедон — инопланетянин, использующий огромных размеров боевой скафандр.
  • Криссалид — четвероногий монстр ближнего боя.
  • Кодекс — пришелец, способный телепортироваться и создавать своего клона.
  • Привратник — кажущийся слабым на вид пришелец, способный воскресить группу противников.
  • Аватар — мощный псионик, предвещающий конец человечества. Являются заменой эфириалам из XCOM: Enemy Unknown.

Class Description[]

These high-powered robotic units can unleash devastating frontline attacks or absorb incoming fire and protect the squad.

–-XCOM 2, Soldier Ability Selection

SPARKs are large, bulky units similar to the MECs of XCOM: Enemy Within in that they are large mechanical units with a large health pool and heavy weaponry at their disposal. Their abilities can make them into a highly defensive/supportive unit, or a close combat damage dealer.

Like MECs, SPARKs have their own weapon and armor type, and cannot equip weapons/armor that are available to normal soldiers, and vice versa. They cannot equip utilities or receive weapon upgrades as a result. (In the War of the Chosen expansion, you can apply weapon upgrades to the primary weapon.) They also do not receive defense bonuses from cover. Unlike MECs, however, SPARKs are fully mechanical and are immune to mental effects such as Disoriented along with immunity to Burning and Poisoned. All SPARKs are automatically equipped with jump jets, allowing them to ascend any vertical distance without the need for a climbing aid like a ladder or pipe.

Мод для Shen’s Last Gift

«ИСКРА», пожалуй, один из самых бесполезных юнитов XCOM 2. Он стоит целых два Ядра Элериума и кучу других ресурсов, должен выступать в роли танка, но обычно гибнет в первой же более или менее серьезной перестрелке.

Mechatronic Warfare Pack серьезно улучшает «ИСКРУ», применяя к нему отрядные апгрейды брони и оружия, а также снижая стоимость юнита. Теперь «Гремлин» Специалиста и «ИСКРА» прокачиваются одновременно. Уничтоженный юнит можно восстановить (собственно, это и есть прелесть владения робовоином), поврежденный – починить. У него появляются слоты экипировки и очки способностей.

Лично я продолжал игнорировать «ИСКРУ» даже после покупки DLC, но с этим модом он становится просто великолепным бойцом. Мастхев, однозначно.

Источники

Фракции Сопротивления

Аддон XCOM 2: War of the Chosen устанавливается поверх оригинала и перерабатывает практически все имеющиеся в нем механики, а также добавляет новые.

У каждой из этих группировок есть своя четко прописанная история. Например, Жнецы — это наиболее радикальные из повстанцев под началом русского ксенофоба по кличке «Волк». Они полностью отрицают использование инопланетных технологий и воюют по старинке — собираются в партизанские отряды и устраивают диверсии с СВД наперевес.

Еще одна фракция — Заступники — представляет собой «забракованный» отряд «Адвента», который восстал против Старейшин (это самые главные у пришельцев) и решил мстить им за то, что они превратили их из людей в гибридов.

Фракции харизматичные и по-своему уникальные, но вот незадача — все они ненавидят друг друга, а потому использовать возможности всех сразу будет трудно. Да и не особо-то они горят желанием сотрудничать с XCOM, ведь эта организация уже один раз проиграла войну.

Чтобы склонить их к сотрудничеству и возможно даже помирить между собой, придется выполнять новые миссии, оказывать поддержку во время нападений «Адвента» и вообще помогать любыми способами. Наградой за поддержку станут новые бойцы — по одному новому классу на каждую фракцию.

Members[]

The Assassin

Main article: The Assassin

The Assassin uses stealth and trickery to confuse her enemies. Preferring close range combat with her shotgun and sword. She can enter concealment, use a blinding grenade that reduces soldiers’ range of vision, and launch an energy wave that can daze multiple soldiers. She favors hit and run tactics, striking a soldier and then escaping back into concealment.

The Hunter

Main article: The Hunter

The Hunter is a long-range specialist, wielding a high-powered sniper rifle to dispatch unaware foes. He prefers to stay far from XCOM, attempting to fire a two-turn Tracking Shot at random soldiers. When in range, he will summon ADVENT forces to distract the squad while employing a variety of ranged attacks to kill or capture soldiers. His Grappling Hook gives him an extraordinary range of movement for flanking your squad

The Warlock

Main article: The Warlock

The Warlock is a powerful psionic specialist that employs debilitating mind effects and summoning to control the battlefield. The Warlock wields a diversity of powers that include a chain stun, teleporting allies at will, mind controlling multiple enemies, and summoning Spectral Zombies to attack the squad. He will prefer to remain at a distance, summoning Spectral Zombies periodically to complicate battles. When engaged, he will begin using his other abilities, which will then include summoning a Spectral Army that must be defeated before he can be attacked again. When unable to use psionics, he will resort to firing his assault rifle.

Hunting the Chosen[]

  • A Citadel Assault mission can be unlocked for each Chosen by completing a 3-part series of Covert Ops for their Resistance Faction rivals.
    • Each part requires a soldier at Sergeant, Lieutenant, and Major rank respectively.
    • Completing these operations is integral to gaining influence with the factions.
  • The assault mission consists of a two stages:
    • The first stage involves fighting through various alien and ADVENT units toward the Ascension Chamber, a teleportation device can used to send all present soldiers to the next stage.
    • The second stage is where the Chosen proper is encountered, as well as a the Sarcophagus that fuels their rapid resurrection.
      • The Sarcophagus is protected by a barrier that remains active while the Chosen is alive. Once defeated, the barrier will fall and the artifact will be open to attacks.
      • After a number of turns (based on difficulty) the Chosen will revive at full health and the barrier will return.
      • During The Chosen’s healing process multiple enemies will spawn
      • Once the Sarcophagus is destroyed, the Chosen will revive one last time with partial health. Defeating it will end the mission and grant its weapons to XCOM for research and use.

Appearance[]

Two versions of the SPARK appear in-game by default. The original SPARK is a large, bulkier version of the ADVENT MEC with pale yellow paint. Its wrists, shoulders and knees are decorated with yellow and black caution stripes. A pair of glowing devices can be seen in the shoulders (presumably servomotors for the arms). Its head is similar to that of a Gremlin, albeit with a speaker in place of the stun gun and a blue light that lights up when it speaks. Like the ADVENT MEC, it has three digits on each hand; two fingers and a thumb.

Derelict MECs, exclusive to the Lost Towers mission, have several notable differences from the original SPARK. They are painted black, have a skull-like head with red eyes, and wear an armored vest with red trim along with padding on the legs. In comparison to the well-kept original SPARK, derelict MECs are notably rusty with their paint clearly peeling off.

Weaponry[]

After a Chosen has been permanently defeated, they will drop their weapons for XCOM’s use after being researched. The following is a description of each Chosen weapon; they are Tier 3 weapon equivalents but typically with a special ability. All primary weapons have an extra weapon upgrade slot and all slots are filled with Superior weapon upgrades.

The Chosen weapons are unique and cannot be replicated and will be permanently lost if the soldier equipped with them is killed and not evacuated. Soldiers cannot equip these weapons until you unlock them with a research project.

Assassin

  • Arashi — A Shotgun with a Laser Sight, Hair Trigger, Expanded Magazine and Stock. Has much lower range penalties compared to normal shotguns. Deals identical damage to the Storm Gun.
  • Katana — A sword that is guaranteed to hit its target and cannot be dodged. Ignores up to 5 armor on the target. Has a higher damage output compared to the Fusion Blade or the Fusion Axe.

Warlock

Disruptor Rifle — An Assault Rifle with a Scope, Expanded Magazine, Hair Trigger and Stock. Shots at Psionic enemies are guaranteed to critically hit. Deals identical damage to the Plasma Rifle.

Hunter

  • Darklance — A Sniper Rifle with a Scope, Hair Trigger, Autoloader and Stock. Shooting the Darklance only costs a single action, allowing for shooting after moving or other single-action abilities. Deals identical damage to the Plasma Lance.
  • Darkclaw — A powerful pistol that will ignore up to 5 armor on targets. Deals much higher damage compared to the Beam Pistol.

Советы по прохождению XCOM 2: War of the Chosen

1. Оригинальный XCOM 2 больше не нужен, если вы приобрели дополнение — все добавления и новые события аккуратно наложатся поверх игрового процесса и сюжета. Поэтому новую игру можно начинать сразу с дополнением War of the Chosen, даже если вы еще не проходили оригинал.

2. Как можно скорее подружитесь со «Жнецами», «Заступниками» или «Храмовниками». Иначе Избранные изрядно попьют вашей кровушки. Раньше всего удастся выйти на связь со «Жнецами», а чтобы привлечь остальных придется поднапрячься и несколько продвинуться в развитии.

3. Пользуйтесь всеядностью Странников. Местных зомбарей всегда можно отвлечь громким шумом или взрывом. Киньте гранату в сторону пришельцев, и туда сбегутся Странники. Однако общее их количество на карте станет больше, поэтому такой трюк лучше проделывать ближе к концу задания, чтобы добить последних врагов. Либо их можно заманивать на вражеские турели.

4. Храмовник не выстоит в рукопашной против мутона, берсерка или чистильщика. Последний вообще взрывается после смерти, так что будьте осторожны и следите, чтобы рядом не было союзных сил.

5. Почаще заменяйте солдат. Не только раненым бойцам требуется отдых. Создавайте достаточные резервы, чтобы одним и тем же солдатам не приходилось летать на каждое задание, иначе они быстро утомятся и будут промахиваться еще чаще.

6. Избавьтесь от Избранных. Иначе они не только повадятся к вам на миссии в самый неподходящий момент, подрывая боевой дух солдат, но и собьют ваш корабль ближе к финалу игры. В охоте на элиту инопланетян помогут фракции сопротивления. Вместе с ними нужно найти базу каждого из Избранных и уничтожить ее. Однако сделать это, разумеется, не просто.

7. Будьте «Терминатором». Этот режим отключит ручные сохранения и не позволит вам, словно маленькому ребеночку, перезагружаться каждый раз как ваш боец промахнулся. Научитесь уже работать с последствиями!

8. Не торопитесь тратить очки обучения фракционных героев. Сначала хорошенько опробуйте их в бою

Обратите внимание в каких ситуациях эти парни наиболее полезны лично вам и развивайте их, исходя из доступных навыков, именно в эту сторону

9. Будьте готовы к тому, что проиграете. Игры серии XCOM никогда не были про «хэппи-энд» с первой попытки. Здесь всегда был проработанный финал для победы пришельцев. Поэтому не рушьте себе увлекательную историю борьбы и просто старайтесь принимать правильные решения до конца.

Безликое прежде партизанское подполье теперь разделено на три колоритных группировки, которые дают доступ к новым классам бойцов

Жнецы специализируются на скрытности и снайперской стрельбе, Защитники перемещаются по полю боя с помощью крюка на тросе или могут им же загарпунить врага, а Храмовники предпочитают ближний бой с помощью псионического оружия. Безусловный эстетический фаворит — «жнец» по имени Елена Драгунова, которая ходит в противогазе с капюшоном и одноименной снайперской винтовкой в руках. Выглядит так, словно кто-то задумал кроссовер XCOM и «Сталкера».

При повышении этих героев в звании не нужно выбирать между двумя умениями, можно выучить хоть все, лишь бы хватало очков способностей. А зарабатываются они за умелые действия в бою: атаки с тыла или высоты, успешные засады и так далее. После постройки тренировочного центра подобную гибкость в прокачке получают и стандартные классы. Только вот очков на развитие всех бойцов не хватит, а тратятся они из «общака» — придется мучительно выбирать и мыслить стратегически.

Теперь в сражениях все солдаты вырабатывают «чувство локтя», работая с притеревшимися напарниками, и получают за счет этого новые способности. Кроме того, они устают от постоянных вылетов на задания и нуждаются в передышке. Помимо обычных тактических миссий с пошаговыми боями, можно отправлять персонал на секретные операции. Погибнуть они в них не могут, но в случае провала могут быть ранены или захвачены в плен, откуда их придется вызволять силой в отдельной миссии. Более выгодные задания требуют бойцов более высокого звания и отнимают драгоценные дни, так что приходится думать, стоит ли на целую неделю лишаться своего любимого лейтенанта. Все эти новшества вынуждают еще чаще тасовать состав отряда, а не ограничиваться одними и теми же ветеранами.

Еще спецзадания повышают уровень репутации у каждой из повстанческих группировок и открывают доступ к специальным глобальным бонусам: ускоренной тренировке, сниженным ценам на черном рынке, и так далее. Тасовать их состав можно в начале каждого месяца — чем-то напоминает колоду политических курсов из Civilization VI.

Брошенные города и Странники

С приходом фракционной механики появились и новые задания и даже полностью новый тип карт — брошенные города. Они стали первой целью пришельцев еще в первой части, и за годы биологических атак людей в них уже не осталось, только странные зеленые наросты повсюду и толпы безумных человеческих оболочек.

Последние в игре именуются Странниками, на деле это самые обычные зомби. В отличие от всех остальных врагов в XCOM 2, Странники берут числом, нападая группами по 5-8 особей. Они довольно быстрые, но атакуют только вблизи, поэтому главной задачей при встрече с ними становится правильная логистика. Если персонажа окружат, то он, считай, труп.

Чтобы наиболее правдоподобно отобразить всю «зомбоидную» сущность Странников, девелоперы даже изменили боевую систему. Если член отряда убивает зомби своим основным оружием, то он получает еще одно очко действия.

Его можно потратить на тактическое отступление или сделать еще один выстрел. Таким образом, за один ход персонаж может убить целую кучу врагов, если, конечно, у него достаточно патронов.

Class Abilities[]

SPARKs feature unique ranks, and some extra, passive, abilities. There are no Rookie SPARKs as they are built in the lab, not recruited. The lowest rank is Squire, the equivalent of Squaddie.

Passive abilities
Ability Description
Shredder Your cannon attacks shred armor.
Mechanical Chassis This unit is immune to fire and poison effects.
Hack Attempt to remotely breach security on a network access point with your SPARK BIT.
SPARK
Rank Ability Description

Squire

Overdrive Take three actions this turn, and no action is turn-ending. Multiple Standard Shots incur a small recoil penalty.
FUTURE COMBAT WAR MACHINE
Ability Description Rank Ability Description
Bulwark Gain a point of armor and always provide high cover to all adjacent squadmates.

Aspirant

Adaptive Aim When Overdrive is active, Standard Shots do not incur recoil penalties.
Rainmaker Equipped Heavy Weapons deal +2 damage and have increased area of effect.

Knight

Strike Attack any enemy within movement range with a powerful melee attack.
Intimidate When targeted by an attack, the enemy has a chance to panic.

Cavalier

Wrecking Ball While Overdrive is active, break through walls and cover while moving.
Repair Send the BIT to a damaged robotic ally and repair it. Advanced BITs can repair slightly more.

Vanguard

Bombard Launch the BIT to any visible location where it releases a powerful explosive blast. Advanced BITs do more damage.
Channeling Field Every time you are targeted, part of the energy is channeled into your heavy autocannon. This energy is unleashed with your next Standard Shot.

Paladin

Hunter Protocol When an enemy is revealed, there is a 33% chance to take a free Overwatch shot.
Sacrifice Generate a protective field which redirects any attacks against allies inside it towards you. Gain bonus defense and armor while active.

Champion

Nova Release a blast of energy, damaging all nearby enemies. This attack has no cost or cooldown, but consecutive Novas will damage the SPARK.

Notes

Ability Remarks
Overdrive A recoil penalty of -15% Aim is applied after each Standard Shot while Overdrive is active. Overdrive has no cost to activate, but has a 4 turn cooldown.
Bulwark Bulwark adds one point of Armor. Any squadmate (or enemy) standing adjacent to the SPARK will gain the high cover Defense bonus. Do not stand next to enemies who can make use of cover if you select this ability as it will make it much more difficult for your Spark unit to land shots or a Strike ability.
Adaptive Aim Adaptive Aim eliminates the -15% Aim penalty for consecutive Standard Shots when Overdrive is active.
Rainmaker Rainmaker adds +2 damage to all heavy weapons. Heavy weapons with circular areas of effect have their radius increased by +2. Heavy weapons with a conic area of effect have their width increased by +2 and length increased by +2.
Strike You can trigger the Strike ability by placing the movement cursor over an enemy. A SPARK can perform a «Dash» move, using both actions to move, and still trigger a Strike against an adjacent enemy. The Strike ability is subject to Overdrive’s recoil penalty if standard shots were fired prior to using the Strike ability.
Intimidate Intimidate’s chance to panic the attacker increases with higher tier SPARK armors. Intimidate can be triggered by melee and area of effect attacks. Intimidate will not trigger when targeted by Overwatch fire.
Wrecking Ball Wrecking Ball can be used to expose enemies to flanking shots. Use movement waypoints to guide the SPARK on an optimal path for destroying cover and the environment.
Repair Repair will restore 6 health. Upgrading your BIT will lead to more HP repaired. Using Repair as your first action will not end your turn. Repair has 2 charges per mission. You can repair yourself.
Bombard Bombard can be fired at any location within squadsight. Upgrading your BIT will lead to more bombard damage.
Channeling Field Each point of energy channeled by Channeling Field increases the damage of the primary weapon attack by 1. The energy stored by Channeling Field is expended even if the next shot misses.
Hunter Protocol Hunter Protocol makes the SPARK an ideal unit for scouting into the fog of war, since any revealed enemy can be instantly attacked.
Sacrifice The SPARK gains +20 defense and +2 armor while Sacrifice is active. Sacrifice has a 3 turn cooldown.
Nova Nova has no action point cost or cooldown. The first Nova attack each mission will deal 0 damage to the SPARK. All Nova attacks after the first will deal a stacking 2 damage to the SPARK.

DLC[]

В настоящее время для XCOM 2 было выпущено пять загружаемых дополнений.

  • Дети анархии добавляет в игру новые элементы для кастомизации внешнего вида бойцов: от шлемов и брони до серьг и причёсок. Доступно с 17 марта.
  • Охотники за пришельцами добавляет в игру новую сюжетную кампанию, а вместе с нею новые миссии, пришельцев и оборудование.
  • Последний подарок Шень добавляет в игру класс солдат с уникальными оружием, броней и внешностью, а также включает в себя новое сюжетное задание и карту.
  • Война избранных — анонсированное на E3 дополнение. Расширяет игровые возможности по аналогии с Enemy Within для первой части. Новые противники, классы солдат, снаряжение и задания, а также введение трёх организаций Сопротивления, каждая из которых может существенно помочь XCOM на тактическом и стратегическом уровне. Релиз состоялся 29 августа.
  • Тактическое наследие призвано адаптировать контент Enemy Unknown для XCOM 2. Возвращение старого оружия и экипировки, обновлённые карты, а также три новых режима игры, включая сюжетный режим «Наследие», позволяющий принять участие в самых значимых операциях Сопротивления, проведённых ещё до возрождения проекта XCOM. Доступно с 9 октября.

Новая разновидность пошаговых миссий проходит в заброшенных городах, которые в результате биологического заражения заполонили орды зомби

Они не делают различия между войсками «Адвента» и партизанами и стягиваются на шум стрельбы и взрывов. От прибывающих на каждом ходу все новых толп ходячих трупов просто мурашки по коже. К счастью, каждый поверженный одним выстрелом мертвяк дает бойцу дополнительное действие, так что при грамотном выборе целей за один ход можно окончательно успокоить с десяток зомби.

Небольшое, но крайне приятное новшество: в карательных рейдах на партизанские лагеря гражданские теперь не просто сидят как утки в тире, но отстреливаются и даже способны пристрелить пару-другую чужих.

Ваши враги также стали разнообразнее. Прибавились огнеметчики, жрецы-псионики и «призраки», которые создают копии наших бойцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector