Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам lada xray

Комплектация Лада XRAY

В отличии от LADA Vesta в современном кроссовере базовая комплектация уже не такая скудная. Теперь в “базе” вы получите, две подушки безопасности, мультимедиа с сенсорным экраном, навигатор, мультируль.

В более дорогой комплектации Optima Comfort вы получите такие стандартные опции как кондиционер, подогрев сидений, встроенный холодильник.В топовой комплектации Top Prestige Лада получила камеру заднего вида, климат контроль, датчик дождя, подогрев лобового стекла и др.

Объем багажника составляет 361 литр (хотя даже у его внутрерыночного конкурента LADA Vesta 480л), а со сложенными задними сидениями вы получите 1207 литров. Ширина проема 990 мм, длинна – 800 мм.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Фотографии салона Лада Икс Рей

Конечно, фотоснимки никогда не передадут всю гамму эмоций и ощущений, возникающих в салоне автомобиля. Но если нет возможности либо времени отправиться к дилеру на осмотр и тест-драйв Лада Икс Рей, фотографии могут стать настоящим спасением. Все-таки оценить по ним интерьер хэтчбека можно, а личный осмотр лишь подтвердит или опровергнет ожидания.

Передний ряд

Торпедо хэтчбека выполнена в ровном стиле, без резких изломов и переходов. Центральная консоль визуально поделена на две части – в верхней находятся клавиши управления аудиосистемой, а в нижней расположились регуляторы климатической установки.

Блок кондиционирования визуально отделен на центральной консоли.

Перед водителем находится 3-спицевый руль, спортивного толка, за которым видна приборная панель с эффектными колодцами. Тем не менее, ряд владельцев Лада Икс Рей отмечает, что читаемость приборов не на высоте, особенно ночью, и оптитронная подсветка была бы очень кстати.

Некоторым владельцам Лада Икс Рей хотелось бы более четкую приборную панель.

Примечательно, что в отличие от концепта, в котором салон был отделан разноцветным пластиком, в случае с серийным авто дизайнеры предпочли отказаться от ярких расцветок, остановившись на однотонном черном варианте.

Как это часто бывает, именно темные тона отделки оказались самыми выигрышными и практичными.

Но при этом его гармонично разбавили окантовками дефлекторов обдува, навершием рычага КПП, а еще вставками на дверях и трансмиссионном тоннеле. Металлический блеск этих элементов придает интерьеру налет солидности и, вместе с тем, не кажется аляповатым.

Светлые вставки на дверных картах и иных панелях салона Икс Рей смотрятся гармонично и стильно.

В целом торпедо удалась – все удобно, все под рукой. Обзорность, благодаря большим зеркалам и высокому расположению верхней кромки лобового стекла, тоже на уровне. Немного портят ее только широкие передние стойки, но этим сейчас грешат и другие модели.

С обзорностью проблем вовсе нет, особенно в топовых версиях, где водителю помогает камера заднего вида.

Передние сиденья сработаны качественно и удобно. Длина подушки оптимальна, равно, как и плотность набивки сиденья и спинки. Боковую поддержку, правда, хотелось бы более основательную, но для обычной езды имеющейся вполне достаточно.

Несмотря на отсутствие поясничного подпора, кресла в Лада Икс Рей очень удобные.

Задний диван

Заднему ряду внимания было уделено не меньше. 3-местный диван достаточно просторен, но с наибольшим комфортом там поедут лишь двое. Несмотря на наличие 3-х подголовников, высокий трансмиссионный тоннель не оставляет шансов третьему взрослому седоку. Разве что подростку. Конечно, нашим людям тесниться не привыкать, но все же… Очень симпатична и цветовая гамма – черный колер обивки гармонично разбавлен светлыми вставками.

2-цветное решение обивки сидений себя более чем оправдало!

Что касается подголовников, то это не удобные «раскладушки», а небольшие валики. Чтобы они сразу не впились в лопатки пассажирам, придется держать их постоянно приподнятыми и жертвовать обзорностью в салонном зеркале.

Поднятые подголовники мешают обзору в салонное зеркало.

Багажный отсек Лада Икс Рей

Багажник Lada X-RAY удобный и вместительный. Конечно, объем в 361 литр пределом мечтаний не назвать, однако он удобен в использовании – погрузочная высота приемлема, пол ровный, да и колесные арки не выступают внутрь сложным рельефом, что облегчает укладку груза, его размещение и фиксацию.

Багажник Лада Икс Рей на самый большой, но вполне достаточный.

По высоте его ограничивает полка, но ее можно демонтировать. При разложенном заднем диване полезный объем вырастает до 1 207 литров. Однако для получения ровной погрузочной площадки придется снять сам диван. В противном случае спинка складывается под углом, что мешает погрузке.

Если не демонтировать подушку заднего дивана, сложить спинку ровно не удастся.

Спинка дивана разрезная уже в базовой комплектации, что позволяет перевозить лыжи и тому подобные грузы, не раскладывая диван целиком.

Для транспортировки лыж достаточно разложить меньшую половину заднего дивана.

Как видно, интерьер Лада Икс Рей кардинально отличается от такового у иных моделей АвтоВАЗа. Сравниться с ним может только Лада Веста, созданная в той же концепции.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Экстерьер

Итак, Лада X Рей от АвтоВаза. Первым делом стоит отметить новую переднюю «X» часть. Работал над ней Стив Мартин, а позже этот дизайн был вероломно украден Митсубиши. Также в глаза бросается новая головная оптика, которая в новой машине еще больше, чем у Лада Веста. Еще выделяются дневные ходовые огни – они светодиодные, а как сказал Рустам Вахидов, это правильный маркетинговый ход от АвтоВаза – каждый автомобилист проезжая мимо Лада XRay останавливается и пытается определить, что это за авто.

Стоит обратить внимание на клиренс – он достаточно высокий, 19,5 см. С боковой стороны издалека сразу бросается в глаза X-тиснение

Но это кузову отнюдь не на пользу – машина выглядит не слишком эффектно, она выглядит короткой. Огромные фары, небольшая задняя часть и X-выштамповки делают 4х метровый кузов еще короче.

Автомобиль построен на платформе Renault Sandero и ребята на видео «Лада XRay большой тест-драйв 2016» пытаются найти различия в экстерьере, собственно, Лады и Сандеро. И они их, конечно, находят. Итак, на Сандеро детали кузова очень плоские, линия остекления немного ниже, также у Сандеро нет стекла в третьей стойке. В Лада XRay самое заднее стекло есть, в максимальной комплектации, где есть климат-контроль, АМТ и все остальное, там задние стекла будут затонированными. Крыша – покатая, а в Сандеро более прямая. Люк бензобака просто королевских размеров.

Самый большой вопрос к задней части серийного автомобиля. На видео «Лада XRay большой тест-драйв» Стиллавин сравнивает заднюю часть серийной модели с задней частью концепта. И вот, ему не нравится, что буквы на серийной панели расставлены не очень широко – Стив Мартин здесь схалтурил. Также в серийной модели, как кажется автолюбителям, не хватает черной лакированной планки – она могла бы визуально расширить машинку. Она очень узкая – и это хорошо видно, а если присесть, то сразу видно и узкие колеса.

Большой вопрос к задней оптике. Все эти изгибы на задней фаре визуально просто не смотрятся. Стиллавин вообще уверен, что при сборке на АвтоВазе нормальные фонари просто закончились и поставили то, что было. Фара, субъективно, плохо выглядит. Выделяют габариты номерной знак. На пятой двери есть кнопка открывания.

Теперь пора перейти к багажнику. Проведя «Большой тест-драйв Лады Xray», для съемки видео понадобилось наполнить багажный отсек сверху донизу. И он оказался гораздо больше, чем на Рено Сандеро. Вещей реально много, Рустам садится на заднее кресло – и ему не особенно удобно. Там тесно крупным людям.

Пластик – целиком российский. Французские партнеры отказались от поставок из-за курса евро. Во всем, буквально во всех деталях можно наблюдать X-дизайн или X-гены, как сказал Стиллавин. На тест-драйве автомобиль в самой максимальной комплектации – здесь нет кондиционера, а есть климат-контроль, есть датчик дождя и вся прочая электроника, однако на водительской двери даже в такой комплектации нет автоматического режима даже у водительского стекла. При этом цена на тот момент составила 720 000 р. Материалы отделки салона значительно дороже, чем у Сандеро. Конструкция кресел позаимствована у европейских автомобилей.

Двигатели

{loadposition direct5}

Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года. Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с

(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada

Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.

Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).

Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс  производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км. — 7,1 литров

Подробнее в разделе: технические характеристики

Оценка экстерьера кузова и интерьера салона

Внешние параметры никак не влияют на функциональность и производительность автомобиля, однако они также играют значительную роль для многих автолюбителей. Значительно приятнее управлять красивым транспортным средством – иначе разработчики так сильно не стремились к идеальному дизайну.

Пастушенко сразу отметил, что о вкусах не спорят. Объективная оценка модели с точки зрения ее визуальных качеств – это достаточно зыбкая почва, так как выстроена она, в конечном счете, на субъективном мнении (результат невозможно выразить в числовом эквиваленте)

Тем не менее, даже ведущий не смог не обратить свое внимание на некоторые эстетические нюансы (подробнее их можно рассмотреть на предложенных фото)

Во-первых, сочетание размеров кузова и колес было признано не самым лучшим выбором конструкторов. Кузов не только достаточно велик фактически, но и крайне массивен визуально – колеса с дисками на пятнадцать дюймов смотрятся в этой модели несколько гротескно и нелепо, практически теряясь на фоне мощной базы

Тем не менее, этот факт некоторыми автолюбителями рассматривается нейтрально или даже положительно, поэтому на нем не стоит заострять внимание

Это интересно: Тест-драйв Ниссан Патфайндер

Во-вторых, элемент рельефа кузова, охватывающий центральную стойку, действительно несколько напоминает вмятину. Это особенно заметно при глянцевой окраске кузова. Данная особенность отсутствует в концепте №1, на что указывают критики, высказывая гневные отзывы о «загубленном» дизайне концепта №2, на основе которого и создан серийный автомобиль.

Тем не менее, само качество исполнения внушает уважение. Кузов оцинкован, поэтому не будет подвергаться коррозии, разумеется, до первого повреждения определенных деталей. Цвета, доступные для выбора, также радуют глаз – особенно понравился Максиму ярко-оранжевый цвет «Фреш», доступный для покупателей топовых комплектаций Lada XRay.

Интерьер салона не вызвал никаких вопросов. Он выполнен крайне грамотно – чувствуется работа опытного дизайнера, знающего свое дело, заметен стиль и порода внутреннего пространства автомобиля.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Недостатки автомобиля LADA XRAY:

В этом автомобиле, исходя из отзывов пользователей, начинаются проблемы даже после маленького пробега. Слабыми местами данного автомобиля можно назвать:

  • Скрипучий салон. Владельцы автомобиля рассказывают, что весь пластик начинает скрипеть спустя 5 тыс.км. Устраняют как правила такие проблемы владельцы авто самостоятельно;
  • Ненадежный бачок ОЖ, очень часто у этих моделей он лопается, а у некоторых даже взрывается;
  • Двигатель троит на холодную и плавают обороты. Причиной этой беды чаще всего на LADA XRAY является катушка зажигания. Чаще всего она выходит из строя когда автомобиль находиться еще на гарантии, лечиться проблема соответственно только заменой катушки;
  • При пробеге в 50 тыс. км появляются шумы и посвистывания в районе ГРМ, это приходит в неисправность помпа (насос системы охлаждения).
  • Нередки случаи выхода из строя передних ступичных подшипников. Владельцы Х-рэя рассказывают о выходе их из строя на пробеге в 25 тыс.км;
  • Нередки случаи перепрошивки ЭБУ (электронного блока управления) по гарантии. Многим это делают по причине загоревшегося “Чека” или затроившего двигателя;
  • Проблемы с проводкой, а скорее с ее изоляцией. Некоторые из автомобилей отозвали из за этой неисправности. Дополнительную изоляцию проводка получила в районе радиатора охлаждения и аккумулятора.

На вторичном рынке стоимость автомобиля начинается с цифры в 450 тыс. ₽., а новый кроссовер в самой “нищей” комплектации можно приобрести за 550 тыс. ₽.

Автомобиль доступен к покупке с 10% скидкой по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”.

Хочу отметить, что так же как и у LADA Vesta, кузов Х-рэя покрашен и обработан достаточно хорошо, что является гарантией отсутствия коррозии на авто. Так же кузов Х-рэя оцинкован! Эти моменты очень важны для нашего климата. Известны испытания качества металла автомобиля, хочу вас уверить, все части кузова LADA XRAY прошли их успешно.

Плюсы

Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители на этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.

Основные плюсы: 

Клиренс. 

Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высоты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.

Подвеска. 

Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.

Экономичный расход топлива. 

Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.

Вместительность. 

В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.

Электроника. 

В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.

Шумоизолязия. 

При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.

Кузов. 

Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.

Внешний вид. 

То как выглядит Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный

 LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилизации, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.

В дополнительную комплектацию входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2021 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Заключение

В заключении хочу сказать что у АвтоВАЗа получился неплохой кроссовер, а если сравнивать Х-рэй со всем модельным рядом отечественных кроссоверов ЛАДА, то я бы сказал даже лучший. Безусловно в нем много недоделок, которые должны были устранить еще с первых выпусков автомобиля, но будем надеется что все эти неприятные моменты АвтоВАЗ уберет во втором поколении Х-рэя. Многие владельцы отзываются об автомобиле как о интересном, компактном, экономичном и управляемом автомобиле. Прочитав много отзывов о этой Ладе я нашел больше положительных, чем отрицательных.

Я так же не устану отмечать кузов XRAY, по моему мнению для АвтоВАЗа стало большим достижением оцинкованный и обработанный кузов. Наконец то прошли те времена, когда ЛАДА начинала ржаветь еще на стоянке у автодилера.

Читайте наш

1 914

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector