Vampire: the masquerade

Skills

  • C — Vaporization Freeze: The user launches a punch forward doing 11 damage, but instead of damaging and ragdolling, you damage and freeze them in place for a few seconds. This is a good combo Starter / Extender. Keep in mind that this move is not an actual stun, and only keeps the victim in place, unable to move or turn, which means that the enemy is still able to pull out their stand, use moves, or block/parry during the freezing. This move is un-parriable and will instantly break an opponent’s guard upon contact with it.
  • G — Space Ripper Stingy Eyes: The user shoots two lasers from their eyes, exploding on contact with a wall or player and burning them, dealing tick damage afterwards. This move and its explosion is un-parriable and unblockable.
  • V — Life Drain: Grabs your opponent and drains their blood, dealing damage and restoring some of your health and some of your blood bar. This move has a very large hitbox, but is blockable.

Pros

  • You will heal faster if you have a high amount of blood.
  • You can talk to the NPCs in the Vampire Bar.
  • You passively walk and run faster (depending on the blood meter.)
  • The Blood Drain heals you a considerable amount when your blood bar is empty.
  • Lost limbs regenerate twice as fast.

Cons

  • Unless protected by the shade, vampires take damage from sunlight. To nullify this, an Umbrella can be used as a constant source of shade (bought from Jongic near the horse stables in the Steel Ball Run lobby.)
  • Equipping the umbrella prevents you from using M1s and M2s.
  • Jonathan Joestar, Gyro Zeppeli and William Anthonio Zeppeli will kill you if you talk to them. Thus, you may not use hamon or spin while having the vamp race.
  • Hamon related attacks deal 40% more damage against Vampirism, stacked on top of the 25% damage boost from Hamon Punch.
  • You cannot store the vampire race with Style Storage. However, It is possible to store the fighting style. Keep in mind that you MUST be of the vampire race to use this spec. Storing the style, getting rid of vamp, and swapping back will result in the skills not working at all.
  • Your blood bar will not heal you if you pose.
  • Time stop caps do not seem to apply if the opponent is using Hamon against you.

Геймплей

Bloodlines имитирует ночной Лос-Анджелес как оживленный мегаполис современности. Игрок перемещается по четырем частям города — Санта-Монике, Даунтауну, Голливуду и Чайнатауну — которые связаны между собой на такси или через канализационную систему. Местами проведения миссий являются такие объекты, как Исторический музей Лос-Анджелеса, а также дома важных вампиров. Множество взаимодействующих NPC оживляют улицы и дома. Втянутый в вечную ссору различных вампирских отрядов, игроку предлагается ряд заданий, для решения которых иногда приходится разрешать запутанные ситуации. Есть несколько возможных решений для квестов , которые также влияют на дальнейшие варианты диалога с NPC и, таким образом, примерно на дальнейший ход игры.

В отличие от предшественника Redemption , игрок в Bloodlines управляет только одним персонажем для одного игрока . В качестве ракурса можно выбрать вид от первого или третьего лица , при котором воздушный бой всегда ведется от третьего лица. В игре нет немецкого озвучивания, только английская версия с немецкими субтитрами.

В бою используются комбинации рукопашного боя, различного огнестрельного оружия и вампирских «дисциплин», типа магии, которая варьируется от маскировки и внушения до смены облика. Выбор клана вампиров в начале игры и система персонажей, типичная для ролевых игр, приводят к совершенно иному игровому опыту. Например, из-за своего обезображенного внешнего вида Носферату может использовать канализацию только для передвижения, поскольку их открытие означает нарушение маскарада. С другой стороны, у Малкавианов есть больше различных вариантов диалога. Наряду с несколькими различными концовками, это должно повысить реиграбельность Bloodlines .

Игривую (и отчасти атмосферную) игру часто сравнивают с названием Deus Ex от Ion Storm .

Разработка[]

Студия Troika приступила к разработке Vampire: The Masquerade — Bloodlines в ноябре 2001 года. Студия изначально руководствовалась желанием создать что-то, что соединяло бы в себе ощущение классической компьютерной ролевой игры и геймплей шутера от первого лица; в игре должны были быть «напряжённые перестрелки от первого лица». С точки зрения разработчиков, жанр RPG в последние годы пребывал в застое и страдал от нехватка инноваций; в то время как игры наподобие Deus Ex и System Shock 2 были скорее шутерами с ролевыми элементами, новая игра должна была совершить революцию в жанре. При этом студия не имела опыта создания «action/RPG». Troika обратилась со своей идеей к компании-издателю Activision, которая предложила использовать для создания игры лицензию на Vampire: The Masquerade — ранее Activision выпустила основанную на том же сеттинге игру Vampire: The Masquerade – Redemption, и продажи этой игры были достаточно хорошими, чтобы задуматься о создании игры-продолжения. Вместо того, чтобы браться за разработку непосредственного продолжения Redemption, сотрудники Troika обратились к первоисточнику — настольной ролевой игре, её книгам правил и руководствам для игроков и ведущих. Troika не была большой студией — ко временам закрытия в ней работало всего 32 человека, включая основателей. Сценарист Брайан Мицода присоединился к студии, когда игра находилась в разработке менее года. К этому времени у студии уже были некие предварительные наработки по дизайну игры и даже ранние версии уровней, но эту работу было решено переделать с нуля.

Графика и системные требования Bloodhunt

Выглядит королевская битва шикарно. Дело даже не в технологиях, а в работе дизайнеров — они потрудились на славу.

Местом действия Bloodhunt стала Прага. Уже на первой катке столица Чехии завораживает архитектурой и стилем. Старенькие дома, готические фонари, неоновые вывески, возвышающаяся над постройками церковь — локацией можно залюбоваться. На десятом часу игры, когда вы, казалось бы, выучите каждый закоулок, Прага всё равно продолжит впечатлять.

Дизайнеры шикарно проработали город, уделив внимание каждой мелочи. Например, на кладбище можно заглянуть в один из склепов и обнаружить там приятный дизайн с красивыми иконами

А ведь большинство геймеров даже не окажутся в этом месте.

Увы, чтобы оценить красоту, понадобится приличный PC. В минимальных системных требованиях видеокарта GTX 970, 8 Гб оперативной памяти и процессор Core i5-7400. При этом даже на мощных компьютерах с RTX 2080 на борту, FPS может периодически падать.

***

Vampire: The Masquerade — Bloodhunt отлично выглядит и впечатляет проработанной Прагой. А вот геймплей получился скучным — в нём не хватает фишек, которые привнесли бы в жанр что-то новое и удивили геймеров. Пока что онлайн неплохой, но со временем Bloodhunt рискует стать очередной королевской битвой, которую постигло забвение.

А что вы думаете о королевских битвах? Они ещё нужны или с жанром пора завязывать? Пишите в комментах!

Что думаете о королевских битвах?

  • Ночь, «калаши» и вампиры — на Gamescom 2021 показали ролик Vampire: The Masquerade — Bloodhunt
  • RTX 2060 Super и Core i7-8700K — обновленные системные требования нового экшена про вампиров Bloodhunt
  • Анонсирована Bloodhunt — бесплатная королевская битва про вампиров

Творчество по мотивам сеттинга[]

Vampire: The Masquerade послужил основой для двух широко известных компьютерных ролевых игр: Vampire: The Masquerade Redemption (2001 год, Nihilistic Software) и Vampire: The Masquerade Bloodlines (2004 год, Troika Games). В 2019 году было объявлено о работах над игрой Vampire: The Masquerade Bloodlines 2 ведущихся Paradox Interactive.

Помимо компьютерных игр, сеттинг был воплощен в виде мини-сериала Kindred: The Embraced (русскоязычное издание под названием «Клан» или «Охваченные ужасом»). Также, некоторые элементы Vampire: The Masquerade были взяты на вооружение создателями фантастического боевика «Другой мир» (The Underworld). Создатели сериала «True Blood» (в российском прокате «Настоящая кровь«), основанного на творчестве писательницы Шарлин Харрис, к пятому сезону практически полностью кооптировали сеттинг Vampire: The Masquerade в свое творчество, что вызвало удивленные публикации в американской прессе.

Кроме того, Кланы действуют в серии книг Вадима Панова «Тайный Город», где они называются «масаны» и входят в Великий Дом Навь.

После закрытия старого Мира тьмы компания White Wolf выпустила совершенно новую игру Vampire: The Requiem, правила которой во многом перекликаются со старой. После возобновления работы над старым Миром тьмы с выходом Vampire 20th Anniversary Edition линейки развивались параллельно. После продажи прав на СМТ Paradox Interactive и переименования нового Мира тьмы в Хроники тьмы VtR продолжил существовать как игра про вампиров, разрабатываемая Onyx Path.

Проклятье добралось и до сиквела

Продолжение вампирской RPG анонсировали в 2019 году, издателем выступила Paradox Interactive, а за разработку взялась студия Hardsuit Labs. Действие второй части планировалось перенести в Сиэтл, а геймплей, судя по трейлерам и обещаниям авторов, должен был стать ещё более иммерсивным.

Летом 2020 года команду Bloodlines 2 покинули ключевые сотрудники, релиз перенесли на 2021 год. Затем студию Hardsuit Labs сняли с разработки проекта, и Paradox передала игру другой команде, название которой пока не раскрывается. Сейчас у продолжения нет даты релиза.

Как в случае с первой игрой, часть созданного контента просто выбросили. Сценарист Крис Авеллон, известный по RPG студий Interplay, Black Isle, Obsidian и Owlcat Games, работал над Bloodlines 2 два с половиной года. Он ушёл из проекта в 2018 году после истечения контракта. Судя по статье Авеллона, Hardsuit Labs не использовала ничего, что сценарист написал для ролевой игры.

Переход от Человечности к Пути[]

Персонаж может также отказаться от своей человеческой природы в пользу Пути. Это весьма сложно, и у тех, кто терпит здесь неудачу, в результате навечно остаются душевные раны.

У персонажа, стремящегося сменить Человечность на Путь, Человечность должна быть 3 или ниже, а значения любых Добродетелей, которые должны смениться на свои противоположности, должно быть равным 1. Например, вампир, который желает следовать Путем, использующим Убежденность и Инстинкты, должен иметь значения Совести и Самоконтроля равные 1.

В ходе хроники «достойный» кандидат как правило встречается с сородичем, уже исповедующем Путь; в этом смысле пути похожи на тайные братства, предпочитающие встречаться с кандидатами, которых считают достойными, а не быть открытыми для массовых просьб о вступлении. Этот процесс всегда должен отыгрываться. Если кандидат решает вступить на Путь, для него начинается суровое обучение, и вампир, уже исповедующий путь, назначается учителем новопосвященного. Новичок тратит как минимум год на осмысление и изучение особенностей Пути. В течение этого времени новичок должен насильственно ослабить свои человеческие Добродетели, опустив их до «приемлемого» уровня (Человечность — 3 или ниже, значение соответствующих Добродетелей — 1), если он этого не сделал до сих пор. Опять-таки, это должно быть проделано посредством отыгрыша.

Затем вампир проходит испытание, которое должно быть отыграно игроком и рассказчиком. Это испытание может включать в себя изучение запретного знания, игру в загадки, выполнение сложных заданий, и что угодно еще из того, что Рассказчик полагает соответствующим избранному пути. Однако часть испытания всегда связана с тем, что вампир совершает поступок, который с точки зрения человечности был бы неприемлемым. Подобное действие совершается не ради бессмысленного злодеяния, но в качестве урока персонажу о соответствии его натуры Пути.

После завершения испытания персонаж делает бросок Силы Воли. Если Человечность персонажа равна 3, сложность броска — 10. Если Человечность персонажа — 2, сложность будет 8, и если Человечность персонажа — 1, сложность броска — 6. Нельзя использовать очки Силы Воли, чтобы получить автоматические успехи в этом броске. Если бросок успешен, персонаж отрекается от своей человеческой природы и соответствующих ей Добродетелей, получает 1 во всех соответствующих Пути Добродетелях, а также обретает значение Пути равное 1. Если персонаж выкинул 3 и более успеха, он переживает глубокое, пусть и извращенное, озарение, получая значение пути равное 2.

Если бросок оказывается неудачным для персонажа, он совершает бессмысленное злодеяние, не обретя никакого соответствующего понимания. Он теряет очко Человечности, оказывается неспособен постичь основы Пути, но может повторно пройти испытание (со сложностью, соответствующей его понизившейся Человечности) в течение месяца. Если персонаж проваливает бросок, он теряет очко Человечности и не может повторно проходить испытание в течение целого года.

Если Человечность персонажа опустится таким образом до ноля, его душа отойдет Зверю, и персонаж навсегда перейдет под управление Рассказчика.

Ощущение[]

Моральность вампира непосредственно влияет на его поведение — ощущение бессознательных идеалов сородича. Чем выше значение Пути или Человечности, тем сильнее его склонности. Например, вампиры на Человечности ведут себя более нормально — связи с людьми удерживают их от того, чтобы казаться странными и пугающими для смертных. Обычно, ощущение от вампира почти или вовсе не влияет на еженощную активность — это лишь расплывчатое впечатление. Очень высокая или низкая моральность дает или бонус, или штраф к определенным броскам, связанным с ощущением от персонажа — в случае Человечности, например, это влияет на Социальные броски, направленные на то, чтобы казаться нормальным или вызывать симпатию. Эти модификаторы могут использоваться и при бросках Дисциплин, если подходят. От Путей Просветления исходят свои ощущения, указанные непосредственно в описании Путей.

Рейтинг Пути Модификатор
10 -2 к Сложности
9-8 -1 к Сложности
7-4 Нет модификатора
3-2 +1 к Сложности
1 +2 к Сложности

Эта механика используется в DAV, и V20.

Plot

Enter the night as one of several humans inexplicably attacked in a Mass Embrace, suddenly thrown into the dangerous and ruthless vampire politics of Seattle. Tensions between the factions in Seattle are at an all-time high, and this unsanctioned attack throws the status quo into chaos. An inquest is called in order to get to the bottom of the mystery, and you’re the star witness… whether you like it or not.

Vein Pursuit

Vein Pursuit is a tabletop role-playing game preceding the events of Bloodlines 2. This chronicle offers viewers a glimpse into events occurring before the plot of the game.

“A group of couriers; some of the most badass Kindred of Los Angeles, has been sent on the perilous journey from Los Angeles to Seattle, tasked with delivering precious and secret cargo to a vampire in the Emerald City. What the couriers don’t realize is that betrayal lurks in their midst. However, this isn’t their story. Vein Pursuit follows the perilous journey of the rag-tag band of Kindred who’ve been sent to save the couriers of the Anarch Free State and see the cargo safely north. On this journey through the backcountry of the West Coast, through deserts and mountains, all their wits and resolve will be tested. Time is running out — it’s going to be a hell of a ride!”
―Synopsis

Что такое Bloodhunt?

World of Darkness — популярная вселенная, которая рассказывает о тёмной изнанке повседневности. В этой реальности люди ходят на работу, строят семью и стремятся к светлому будущему — однако они даже не подозревают, что бок о бок с ними живут вампиры, оборотни, демоны и прочая нечисть.

Мистические создания воюют между собой, плетут интриги и стремятся к власти, но стараются не привлекать к себе внимание. Например, вампиры чтят «Маскарад»

Это перечень правил, который помогает оставаться в тени. Всё-таки людей много: если они разозлятся, могут взять вилы и отправиться по души кровопийц.

У вселенной World of Darkness полно фанатов, которые рубятся в настолки, читают романы и считают сериал «Клан» (Kindred: The Embraced) недооценённым. А вот с играми «Миру Тьмы» не повезло: их мало, и лучшей до сих остаётся вышедшая в 2004-м Vampire: The Masquerade — Bloodlines, которую не смотря на баги называют одной из лучших RPG в истории. Большие надежды были на вторую часть, но она угодила в производственный ад.

Чтобы геймеры не так сильно горевали по судьбе продолжения, на Е3 2021 анонсировали Bloodhunt, королевскую битву в сеттинге World of Darkness. Но способна ли игра залечить раны геймеров? Вряд ли.

Honor X20

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Honor X20: 6 + 128 ГБ — $293, 8 + 128 ГБ — $339, 8 + 256 ГБ — $386

Особенности: дисплей 120 Гц, сканер отпечатков в кнопке включения, камера 64 Мп, быстрая зарядка 66 Вт

Honor X20 получил 6,67-дюймовый IPS-дисплей с разрешением Full HD+ и частотой обновления 120 Гц. В смартфоне установлен 6-нм процессор среднего уровня MediaTek Dimensity 900, поддерживающий сети пятого поколения. Встроенная оперативная память расширяется на 2 ГБ за счёт использования накопителя. Основная камера с разрешением 64 Мп дополнена тандемом 2-мегапиксельных модулей для портретов и макро. АКБ на 4300 мАч восполняет до 50% за 15 минут при использовании адаптера мощностью 66 Вт. Из интересных фишек отметим мини-джек.

Motorola Moto G60s

Время начала продаж: уже в продаже

Ориентировочная цена Motorola Moto G60s: 6 + 128 ГБ — $479

Особенности: дисплей 120 Гц, сканер отпечатков пальцев на боковой грани, камера 64 Мп, быстрая зарядка 50 Вт, кнопка вызова «Google Ассистента», NFC

Хотя Motorola Moto G60s — модель среднего класса, она предлагает флагманские функции. В мобильник установили 6,8-дюймовый экран с частотой обновления 120 Гц и тонкими рамками. АКБ на 5000 мАч предусматривает скоростную зарядку мощностью 50 Вт. Аппарат построен на восьмиядерном чипе MediaTek Helio G95 с 6 ГБ оперативки и накопителем на 128 ГБ. Последний расширяется картами microSD объёмом до 1 ТБ. Тыльная камера состоит из четырёх модулей. Доступны основной сенсор на 64 Мп, ультраширик на 8 Мп, макрообъектив на 5 Мп и 2-мегапиксельный датчик глубины. NFC вместе с поддержкой Google Pay позволяют бесконтактно оплачивать покупки.

Трансцендентность и вознесение[]

Существует множество споров по поводу того, могут ли последователи Путей достигнуть возвышенного состояния Голконды. Мало кто из Шабаша ее вообще ищет («волки не должны подражать овцам»), однако в секте ходят множество слухов о старейшинах, которые смогли договориться со своим Зверем и оставили страх перед безумием позади.

Мало кому из Шабаша это вообще нужно. Философия Шабаша учит вампиров принимать своего Зверя и кататься в порывах безумия. К тому же, судя по тому, что просочилось в секту о Голконде, она требует строгому следованию Человечности, которую многие члены Шабаша презирают и призывают презирать.

Также из-за своих воззрений они насмехаются над сказками о том, чтобы «снова стать смертным». Разумеется, существование вампира – это проклятие, но кто захочет стать еще более жалким существом?

В конце концов, окончательно решение касательно этого остается на усмотрение Рассказчика. Если член Шабаша по каким-то причинам захочет достигнуть Голконды, следуя при этом какому-то пути, то скорее всего у него ничего не получится, но кто может сказать наверняка, когда дело касается настолько редкого состояния?

Сюжет[]

Действие начинается в Тёмные Века, в Праге и Вене. В конце первой части игры, Кристоф погружается в долгий торпор и пробуждается уже в Последние Ночи, в 1999 году, в Лондоне. Позднее приключения заносят его в Нью-Йорк.

Основанная на Vampire: The Masquerade, игра рассказывает историю Кристофа Ромуальда, французского рыцаря времён Второго крестового похода. Сраженный в бою стрелой, Кристоф был оставлен своими братьями по оружию монастырю в Праге. Тут его выходила молодая монахиня Анежка. Кристоф и Анежка полюбил друг друга, хотя и не могли быть вместе. Узнав, что город после наступления ночи наполняется злобной шляхтой, он отправляется в их логово, серебряный шахты Бон и вырезает как её, так и их создательницу, Ажру Неживущую.

Вернувшись прославленным героем Праги, Кристоф вскоре узнал, что Ажра была вампиром из числа Цимисхов, и к тому же не лишенной союзников — ревенанты семейства Пржемысловичей. Опасаясь, что это Кристоф привёл за собой зло, и считая греховной их с Анежкой любовь, архиепископ Геза выгоняет Ромуальда из монастыря и велит ему защищать город после наступления тьмы. Героизм Кристофане остался незамеченным пражскими сородичами. Екатерина Мудрая, Бруха-прометеанка, дарит ему Объятья, чтобы Ромуальд не достался одному из других кланов. Кристоф горюет о своей потерянной душе, но клянется в верности делу прометеанцев, надеясь однажды найти искупление.

Enabling the console

The console is disabled by default and only becomes available if the game is run with the «-console» command line parameter. The most convenient way of running the game with this parameter is by setting up a shortcut that includes it. The process differs depending on the operating system and whether the game is launched through Steam. Each case is described in detail below.

Note: Recent versions of the Unofficial Patch automatically place a shortcut with the necessary parameter on the Windows desktop and make it unnecessary to follow the steps below.

Windows

To add «-console» to the shortcut command line, go to your Vampire: The Masquerade – Bloodlines shortcut (by default placed on your desktop), right-click it, click properties, navigate to the «Shortcut» tab, and in the «Target» field add at the end of the line. Be sure that there is a single space between the last quotation mark and the hyphen. It should look something like this:

"...\Vampire - Bloodlines\vampire.exe" -console

Steam

In your Steam’s library, right click Vampire: The Masquerade – Bloodlines under «My Games» to access Vampire: The Masquerade – Bloodlines – Properties. In the settings under the «General» tab, click and enter into the empty field.

Macintosh

To enable the console, browse to and open the file .

Paste the following at the end of the document.

"cmdlineadd" = "-console 1"

Почти стемнело

Про визуал игры многолетней давности сложно что-то сказать. Да, выглядит старовато, но Source – долгоиграющий движок. Если у вас нет аллергии на старые игры – Bloodlines не отпугнет вас вырвиглазными текстурами, уж поверьте. Локации хорошо проработаны. Они компактные, но в них есть что исследовать. Особенно порадовали переходы от парадной жизни Голливуда к его задворкам. Если вокруг клуба тусуются хорошо одетые NPC, то уже за его углом вокруг горящего мусорного бака греются бездомные. Такие моменты отлично показывают уровень проработки игры.

Редкий момент. Вид сверху на Лос-Анджелес

Саундтрек по тем временам впечатляет. В клубах играет драйвовый индастриал, различный готик-металл. Даже Lacuna Coil засветилась в игре. В сюжетных локациях играет мрачный эмбиент. На каждой из четырех основных локаций – своя тематическая композиция. Где-то более мелодичные композиции, где-то более мрачные. Все очень в тему и лишний раз добавляет очков в копилку атмосферы игры.

Понравилась работа с мелочами. Это и то, о чем я говорил выше – всякие телепередачи и радио. А также именно геймплейные моменты. Какие-то побочные задания, которые дают через ноутбук главного героя. Я вообще вспомнил о своей квартире лишь под конец игры и удивился, что меня там ждали задания от ЛаКруа и интересные квесты для одного Носферату.

Один из тех самых плакатов в доме главного героя

За выполнение квестов для этого Носферату он дает очень занимательную награду – плакаты различных девушек-вампиров, которых мы встречаем в игре. А вот очки опыта вы не получите, увы.

Игры живого действия[]

Большинство игр в Vampire происходят за столом, и игроки описывают, что их персонажи говорят и делают. Впрочем, игра также может происходить посредством «живого действия». Этот захватывающий способ игры схож с театром импровизаций, в котором игроки одеты как их персонажи и отыгрывают действия персонажей, словно они — актеры. Таким образом, вместо того, чтобы сказать «Мой персонаж подходит к столу и берет древний документ» вы, игрок, действительно подходите к соответственно декорированному столу и берете «древний документ» (возможно, реквизит, созданный Рассказчиком — например, кусок бумаги, чтобы придать ему вид старого, обожженный по краям и присыпанный пылью).

Рассказчик по-прежнему управляет событиями и ведет сюжет; Рассказчик описывает окружающую обстановку, следит за трудностями, с которыми сталкиваются персонажи, и может остановить действие в любое время.

В «живой» ролевой игре обычно не используются кубики; для определения результатов действий используются альтернативные системы, вроде тех, что описаны в линейке продуктов Театр Глаз и Ума от Белого Волка. Исход большинства ситуаций определяется посредством отыгрыша и решений Рассказчика.

Меры предосторожности

Требуется соблюдать некоторые правила, чтобы живое действие было безопасным и интересным для всех участников и зрителей. В отличие от прочих правил в данной книге, этим правилам требуется следовать.

  • Без рук: Точка. Все бои и физическое взаимодействие должны производиться посредством кубиков и других абстрактных систем. Игрок никогда не должен бить, хватать или иным образом трогать кого-либо в ходе игры. Это обязанность Рассказчика — приостановить игру, если кто-нибудь становится чересчур буйным.
  • Никакого оружия: реквизит вроде шляп, старинных костюмов и тростей отлично подходит для живой игры. Оружие — нет. Точка. Никаких ножей, мечей и ничего, что даже отдаленно напоминает огнестрельное оружие. Не используйте даже деревянные мечи, водяные пистолеты или пластиковое оружие. Если ваш персонаж должен носить «оружие», возьмите бумажную карточку и напишите на ней «пистолет» или «меч», или что угодно; если начинается бой, покажите карточку Рассказчику, который определит ее использование в бою.
  • Играйте в указанном месте: Живая игра должна проводиться дома или в ином подходящем месте. Не вовлекайте посторонних наблюдателей в игру, и убедитесь, что каждый, кто находится в указанном месте или проходит по нему, полностью понимает, чем вы занимаетесь. Игра может выглядеть подозрительно, даже пугающе, для тех, кто не знает, что происходит. Не пытайтесь ошарашить или напугать прохожего; это не только необдуманно, но может также привести к заслуженному наказанию.
  • Знайте, когда следует остановиться: Если Рассказчик объявляет приостановку или иной перерыв в действии, останавливайтесь немедленно. Рассказчик все же является окончательным судьей по всем событиям в игре. А также, если игра на эту ночь закончена, вынимайте свои клыки и отправляйтесь на покой.
  • Это всего лишь игра: Живое действие — для развлечения. Если соперник побеждает, если персонаж умирает, если планы летят к чертям — это не конец света. Иногда народ любит собраться вместе вне игры и поговорить о ней — скажем, группа игроков из котерии новообращенных собирается в пиццерии пожаловаться на своих сиров — и в этом нет ничего плохого. Но позвонить своему соклановцу в четыре утра, чтобы попросить помощи в проблемах с примогеном — это уже слишком. Помните, все занимаются этим лишь забавы ради!
  • И последнее: Живое действие может стать одним из лучших повествовательных переживаний, если подано здраво и ответственно. Мы не шутим насчет этих «здраво и ответственно», ребята. В живом действии вы — актер, так что от вас требуется относиться к себе и окружающим с величайшим тщанием, достоинством и уважением. Эта игра точно не имеет отношения к «настоящему» питью крови, охоте, сражениям или действиям эротического характера. Вы — не вампир, вы всего лишь играете в игру.

Реальные упыри

Игра встречает интересной возможностью создания персонажа. Подобное я уже видел в Morrowind, поэтому не могу назвать это уникальным. Но все же не могу не отметить возможность создания своего вампирского альтер эго с помощью теста. Я решил создать своего вампира в классическом редакторе. Выбрал я Бруху – это класс бунтарей и воинов. Вообще не бойтесь выбирать любой класс. Да, какой-то класс будет больше страдать в начале, но ведь главное – это то, что вы хотите получить от прохождения и кого хотите отыграть. Исключение можно сделать только для Малкавиан — их диалоги не совсем созданы для первого знакомства с игрой.

Безумные реплики Малков могут странно смотреться при первом прохождении

Кланов достаточно много, и каждый дает свой опыт прохождения. Сходить с ума за Малков или ползать по канализации за Носферату? Да пожалуйста. При этом есть возможность отыгрыша. Хочешь Бруху-хакера? Вперед! Необязательно качать только боевые навыки и вечно идти напролом. Игра поощряет изучение локаций и нестандартные подходы.

Выбор клана — это не выбор мага, лучника или воина в обычной RPG. Это скорее выбор того, кем был твой Сир. И какими дисциплинами ты сможешь пользоваться. Но кем станешь лично ты – зависит лишь от тебя.

В Bloodlines нет такого понятия как гринд. Здесь не дают очки опыта за убийство врагов. Да, в игре есть боевая система, которая позволит использовать и ближний, и дальний бой. Еще и в сочетании со сверхъестественными способностями героя

Но прокачать персонажа, убив сотню врагов – абсолютно не важно какой силы, – у вас не получится

С некоторыми врагами справиться совсем не просто…

Уровень повышается только от выполнения квестов. Выполнил поручение – получил очки. Прокачал какой-то навык, который может помочь тебе в следующей миссии. Выполнил ее – получил еще очков. И так далее. С одной стороны, это делает драки бессмысленными. Смысл биться, если ты не получишь очков опыта? Получается, что враг – лишь преграда на пути к выполнению квеста. И если есть возможность обойти ее, а не пытаться сломать – это тоже вариант. Иногда даже закрадывалось чувство, что разработчики понимали кривизну боевой системы, поэтому и сделали возможность максимально избежать ее.

Чем выше уровень характеристики – тем больше драгоценных очков опыта нужно на ее прокачку

При этом очки опыта ограничены количеством квестов. Поэтому надо все же выбирать, какие навыки ты хочешь вкачать максимально, а какие – как некую поддержку в прохождении. Ведь количество очков опыта на повышение растет с каждым уровнем навыка. А дисциплины повышать еще дороже. Поэтому все же какое-то видение своего персонажа надо иметь. Нафармить экспы тут не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector