Обзор resident evil: village
Содержание:
- Женщина-кукла
- Кто такая Димитреску?
- Отличная история не для слабонервных
- Смотреть одно удовольствие
- Геймплей
- Материнская дверь, Кухня и Спальня
- Взорвите вальномию минами
- Умер ли Итан?
- Новые Resident Evil
- Как появился вирус?
- Кабинет
- Игра, проверенная временем
- Чем закончилась Resident Evil Village: объяснение концовки игры
- Общая могила и Сад
- Полчаса восторгов
- Безумная игра для всех
- Артём Баусов
- Почему в сцене после титров охранник называет Розу Эвелиной. Раздвоение личности, или все же Миранда смогла закончить ритуал
- Здесь все легко и знакомо
- Сюжет
Женщина-кукла
Посреди комнаты на столе лежит кукла-женщина в натуральную величину. Что делать с ней:
- Осмотрите ее левую ногу. Исследуйте конечность вверх по голени, пока рука Итана не окажется на колене. Отсоедините ногу и достаньте из колена заводной ключ.
- Осмотрите левую руку куклы и снимите окровавленное кольцо.
- Осмотрите бинтовую повязку на груди. Ее можно разрезать чем-то острым.
- Посмотрите фотографию на столе.
- Осмотрите рот куклы. Внутри что-то лежит. Чтобы достать это, нужен специальный инструмент.
- Осмотрите левый глаз куклы. На глазном яблоке нарисовано изображение ворона, летящего направо.
- Осмотрите правое плечо. Проследуйте до плеча и отсоедините руку. Внутри лежит серебряный ключ.
- Осмотрите и отсоедините правое предплечье. Внутри руки есть металлический предмет, на котором изображено три закрытых глаза.
Кто такая Димитреску?
Альсине Димитреску хватило короткого появления в кадре, чтобы влюбить в себя миллионы геймеров и стать звездой косплеев. Но кем же является эта высоченная дама?
***
Как видите, история вселенной Resident Evil довольно проработана, а последняя игра, несмотря на обилие вампиров и оборотней, имеет немало пересечений с прошлыми частями и даже раскрывает, как Спенсер создал зловещую корпорацию Umbrella
Стоит отметить, что статья обделила вниманием многие ответвления и спин-оффы, в которых тоже немало сюжетно-важных моментов
Что думаете о сюжете Resident Evil?
- Обзор Resident Evil Village. Так ли страшна Димитреску, или Главный маркетинговый обман века
- Текстовый и видеообзор Resident Evil 7: Biohazard — добро пожаловать в семью!
- Resident Evil — 25 лет! К юбилею культовой серии игр вспомнили лучшие порты легендарных хорроров
Отличная история не для слабонервных
Новая часть стартует с грустных событий, из-за которых Итану вынужденно приходится покинуть своё жильё и отправиться в таинственную деревню, где лишь единицы выжили, а балом правит Мать Миранда. Именно она главенствует, но разделяет власть между детьми: владелица замка леди Димитреску, директор фабрики Карл Хайзенберг, создательница кукол Донна Беневьенто и изуродованный доктор Моро.
Все они плотно засели в деревне и подчинили себе местных жителей. Как так вышло, расскажут по ходу сюжета, но традиционно в самом начале мы ничего не знаем.
️Внимание, спойлеры️
Если уж хорошо углубиться в историю, если вам хочется чуть больше подробностей, то ловите. С действий Resident Evil VII прошло три года, у Итана и Мии появилась дочь Роза. Казалось бы, все счастливы, они стараются не вспоминать поместье Бэйкеров.
Но внезапно к ним домой врывается уже известный всем Крис Рэдфилд, который ранее помогал семье, и убивает Мию, а ребёнка с отцом забирает. По пути происходит что-то странное, из-за чего Итан оказывается в деревне, рядом трупы и разбитая бронемашина.
Роза пропала, теперь надо её найти. И в этом состоит главная задача игрока.
️Конец спойлеров️
Несмотря на то, что в трейлере нам показывали сплошную мистику и ощущалось, что перед нами очередные сектанты, это по факту оказалось обманкой.
Сюжет не вещает про религию, он вообще от неё отстранён как-либо. Но место мистике нашлось. Разумеется, в лучших традициях Resident Evil, если вы понимаете, о чем я.
Перед нами хорошо прописанная история с кучей деталей и отсылок к прошлым частям серии.
Удивительно, но распиаренная леди Димитреску далеко не главная злодейка. Она просто часть общего злодейского сбора. И, увы, у дамы в низком платье крайне мало экранного времени. Зато в какой-то момент она будет преследовать Итана, как тиран из классической второй части.
Казалось бы, мы это уже видели, а эффект ужаса все равно продолжает работать.
Смотреть одно удовольствие
Пожалуй, безусловное преимущество Village — потрясающая визуальная составляющая. Бесспорно, Арт-дизайнеры потрудились на славу, поэтому картинка и детализация идеальны. Прогуливаясь по залам замка Димитреску чувствуешь себя как в музее, в окружении колоритной мебели, искусных картин, чудной лепнины. Деревня выглядит очень колоритно: везде находятся знакомые элементы. Если предшественница — Resident Evil 7 была довольно однообразна, здесь локации радуют и неприветливыми коридорами, и яркими открытыми пространства. Человеческие персонажи также удались, их лица выглядят реалистично, мимика кажется живой, а движения — естественными. Поэтому каждый второй скриншот вполне можно использовать для обоев.
Village станет эстетическим удовольствием для тех, кого выворачивало от RE7, наполненной всяческими мерзостями. Здесь нет лишнего гнилья или кишек, все остается большей частью в рамках приличия.
Вроде бы все неплохо, однако угол обзора остается зафиксированным на 81 градусе. Изменить его в настройках не представляется возможным. Те, кто попробовал демку, начинают возмущаться, на PC умельцы предлагают моды, которые позволяют увеличить FOV. Однако консольщикам все же приходится довольствоваться имеющимся. Еще одна проблема движка — буквально нулевая интерактивность окружающего мира. На просторах Сети уже немало гифок, высмеивающих бутылки, которые не пробивают пули. В некстген-игре хватает, конечно, разрушаемых вещей (в том же замке легко расколотить окна или вазы), однако эта избирательность является довольно-таки странной.
Благодаря контроллеру DualSense можно почувствовать отдачу ото всех выстрелов, даже когда визуально они бесследно.
Создатели Resident Evil Village наверняка собирались предложить пользователям абсолютно новую игрушку в стиле хоррор, но, к сожалению, избыточное количество заимствований делает новизну незаметной. А из-за топорного геймплея, который перекочевал из RE7 практически неизменным, Village точно не станет шедевром. Вряд ли вы пожалеете о часах, которые потратили на RE8, но ей точно не удастся стать любимой игрой этой серии.
Геймплей
Боевые механики в Resident Evil Village объединяют классические, можно даже сказать, традиционные элементы из второй и четвёртой частей: мало патронов, но не очень много врагов, враги толстокожие, но достаточно медленные. Пострелял тройку оборотней, походил, собрал всякий лут, решил головоломку, открыл закрытые двери, пострелял ещё тройку оборотней — вполне обычный геймплей для тех, кто играл в Resident Evil 2 или в Resident Evil 7. Но это не значит, что игре больше нечего предложить.
Каждая локация одного из прихвостней матери Миранды — это отдельный аттракцион. Замок леди Димитреску — референс к полицейскому участку и беготне от Тирана из Resident Evil 2 Remake. Дом Кукольницы — референс к геймплейному тизеру Silent Hills (она же P.T.) от Хидэо Кодзимы. При этом герои заимствуют ровно столько, сколько надо, чтобы было не слишком затянуто, но интересно. В итоге в Resident Evil Village каждая локация запоминается, хотя основы геймплея почти неизменны. Но если они работают, то почему бы и нет?
В отличие от Resident Evil 7 в этой части появился торговец по имени Герцог. У него можно купить патронов, схемы создания припасов или улучшения для оружия. Но игру нельзя превратить в ураганный шутер — патронов у Герцога продаётся ограниченное количество. Платить вам придётся местной валютой, которая или выпадает из врагов, или спрятана в разных местах на уровнях. Также Герцог принимает разного рода драгоценности: статуэтки, куклы, золотые кубки и кристаллизованные остатки особо сильных врагов.
Немного подкачали боссы — это почти всегда груда мяса, вокруг которой ты бегаешь кругами и всаживаешь в неё все патроны. Хотя у парочки боссов есть интересные механики, но чаще всего это будет именно хоровод вокруг цели. Причём в Resident Evil Village некоторые арены чересчур узкие — буквально размером с арену для единоборств, в центре которого груда мяса в три раза больше вас.
Мне лишними показались моменты, когда вы в небольшой локации должны перебить много врагов. Но тут проблема в самой механике стрельбы — она, как я уже говорил, очень классическая. Для убийства двух-трёх зомби в узком пространстве её достаточно, но когда на тебя постоянно прут враги — начинает утомлять специфичное прицеливание и отсутствие адекватной реакции на выстрелы. Вроде и критический урон в голову есть, и враги иногда падают, но всё же, чем больше врагов, тем душнее становится по ним стрелять. Забавно, что это не касается одного крутого короткого эпизода, где вам понадобится выкашивать толпы оборотней. Но тут, к сожалению, спойлер, который стоит того, чтобы не раскрывать его подробностей.
Материнская дверь, Кухня и Спальня
Выйдя из кабинета через туннель, вы пройдете по коридору и откроете вторую дверь в медицинскую комнату (которая рядом со шкафчиком, где вы прятались). Вернитесь назад к материнской двери и установите барельеф с ребенком, чтобы открыть проход.
Спуститесь по лестнице и войдите в первую дверь слева. Обойдите кухонный стол и выйдите в коридор с другой стороны. Идите вперед и поверните направо. Вы попадете в спальню. В южном углу комнаты заберите предохранитель для электрощитка.
Возвращайтесь обратно, но будьте осторожны – возле материнской двери на вас снова нападет то странное существо с голосом ребенка.
Бегите в спальню через кухню и прячьтесь в шкафу. Также можно спрятаться под кроватью. Сидите тихо и ждите, пока монстр уйдет.
Взорвите вальномию минами
Вальномии — это летающие инфицированные твари, которые начинают появляться на крыше замка Димитреску. Вальномии появляются в игре одновременно со снайперской винтовкой — одним из сильнейших видов оружия, — поэтому большинство игроков будут пытаться убивать их издалека. Однако вальномию можно также убить с помощью мины.
Проще всего это сделать на верхнем уровне Замка Димитреску. Во-первых, поместите мину между собой и вальномией. Возьмите в руки свое самое слабое оружие и спровоцируйте тварь. Когда она будет подлетать к вам, стреляйте в нее, пока она не пошатнется и не упадет прямо на мину. Вес тела вальномии вызывает взрыв, убивая ее на месте.
Умер ли Итан?
Да, в игре нам показывают смерть героя. Жизнь в нём долгое время поддерживала плесень, делая Итана таким же мутантом, как и те, с кем он сражался. Но регенеративные способности не беспредельны. Как становится известно из записок Миранды, мегамицелий хранит память умерших людей, но он уничтожен взрывом.
Однако не всё так просто. Остаётся Роза, чья ДНК и кровь содержит огромное количество частиц плесени. Технически девочка вполне способна «взрастить» из своей крови отца ещё раз. В конце концов, он был способен обходиться даже без сердца.
Есть и другой вариант. Во вселенной «Resident Evil» не раз случались чудесные воскрешения, а герои то и дело меняли стороны. Солдаты B.S.A.A., которым уделили крайне мало внимания, вполне могли собрать частицы мегамицелия, благодаря которым очередной безумный учёный сможет воскресить Итана как новое биооружие и антагониста одной из следующих частей. Подобный ход будет очень в духе серии.
Новые Resident Evil
В замечательной Resident Evil 7 главным героем стал новый персонаж Итан Уинтерс. Однажды супруга молодого человека без вести пропала — лишь неожиданное письмо вновь подарило надежду: в нём любимая попросила забыть о ней и никогда не искать. Однако Итан не послушал наставлений и отправился на поиски в Луизиану. Супруга Мия нашлась быстро, вот только на героя она бросилась не с распростертыми объятиями, а с ножом.
Вскоре Итан познакомился с обезумевшей семейкой Бейкеров, каждый участник которой — тот ещё негодяй. Не привлекала внимания разве что старушка на коляске — и зря. Позже выяснилось, что пожилая женщина — на деле маленькая девочка, рожденная в результате экспериментов и стремительно постаревшая из-за вируса. Эвелина была одержима идеей семьи и поэтому взяла Бейкеров и Мию (которая работала на создавшую мутанта организацию) под свой контроль. К счастью, Итану удалось остановить девочку, а в финале на помощь ему подоспел сам Крис Редфилд.
Дальше в статье последует рассказ о шикарной Resident Evil Village. Важных сюжетных спойлеров не будет, однако информации о том, кто такая матерь Миранда и как происходящее связано с прошлыми частями, не избежать.
Как появился вирус?
Однажды состоятельный аристократ Озвелл Спенсер вдохновился трудами одного исследователя, который во время путешествий по Африке встретил племя Ндипайя. Туземцы старательно охраняли вход в таинственный сад, где по легендам росли дарующие огромную силу цветы «Лестница к Солнцу» (похоже сценарист фанател от Led Zeppelin). Объединившись с вирусологом Джеймсом Маркусом и богатеем Эдвардом Эшфордом, Спенсер в декабре 1966 года отправился в экспедицию.
Основатель Umbrella Озвелл СпенсерОснователь Umbrella Озвелл Спенсер
В результате исследователи нашли заброшенный город и тот самый сад, полный необычных цветков. Оказалось, растения выделяли доселе неизвестный токсин — он и стал основой для реконструирующего человеческое ДНК вируса: из «Лестницы к Солнцу» позже создадут T-вирус, Уроборос и множество других видов биологического оружия. Раньше именно это открытие считалось началом вскоре разразившегося кошмара, но в Village мы узнали, что история началась куда раньше… Впрочем, об этом позже.
Как мы узнаем из Village, логотип корпорации выбран не с простаКак мы узнаем из Village, логотип корпорации выбран не с проста
Чтобы спокойно вести исследования, трио основало компанию Umbrella. Лабораторию, к слову, развернули прямо в Африке, так как выращенные в других местах цветки теряли свойства. Уже в те годы Спенсер демонстрировал невиданную жестокость: строительству базы постоянно мешали туземцы Ндипайя, на что Озвелл предложил «исключить их из этого уравнения». Через какое-то время племя жестоко вытеснили с родных земель.
Впрочем, двум другим основателям даже в кошмарах не снились коварные планы Спенсера: параллельно с исследованиями злодей инициировал строительство огромного особняка недалеко от Раккун-Сити, чтобы проводить там жуткие эксперименты…
А ещё Спенсер был одержим идеей создания сверхчеловека и однажды начал программу «Вескер», в рамках которой множество детей подверглись опытам. Из подопытных выделялся Альберт, который вскоре превратится в одного из главных злодеев серии. Вскоре Вескер стал учёным и вместе с коллегой Уильямом Биркином взялся за исследование T-вируса.
В какой-то момент основатель Umbrella Джеймс Маркус заметил, что деятельность корпорации небезопасна и может обернуться катастрофой — тогда Спенсер велел Вескеру и Биркину убить коллегу и похитить его труды. Ассасины вроде бы справились с задачей, но позже выяснилось, что у Маркуса тоже был козырь в рукаве. А спустя десять лет начались события Resident Evil Zero.
Кабинет
Возьмите пинцет, вернитесь в кукольную мастерскую и достаньте изо рта куклы фрагмент кинопленки. Теперь идите вместе с ней в кабинет – комнату справа от лифта.
На столе лежит записка. Прочитайте ее. На ней написано:
«Наша счастливая семья
Лучший друг Розы во всем мире.
Ей очень нравится эта сказка.
Самое важное для нас на этом свете.
Подарок на свадьбу от бабушки.
Доказательство вечной любви от Итана ко мне».
Теперь осмотрите проектор и подставку с фрагментами кинопленки. Чтобы решить эту головоломку, вам нужно разместить фрагменты кинопленки в правильном порядке.
По порядку слева направо:
- Изображение обезьянки.
- Книжка со сказкой «Деревня теней».
- Изображение маленькой Розы.
- Изображение музыкальной шкатулки.
- Изображение руки с обручальным кольцом.
Сделав все правильно, воспроизведите фильм. После этого за стеллажом откроется проход. Войдите внутрь и поверните в проходе направо. Возьмите у куклы на полке ножницы.
Игра, проверенная временем
По сути, перед нами та же игра, что и 4 года назад. Все механики сохранились, но и пополнились «давно забытыми» старыми. Это всё ещё шутер от первого лица, но вылизанный до идеала.
Если в RE 7 разработчики вдохновлялись первой игрой в серии (блуждание по одной большой локации), то в RE 8 они уже брали за основу Resident Evil 4. Оружие в ящики больше нельзя сложить, локаций несколько, количество оружия сильно выросло.
Что касается самих локаций, то их здесь пять: хаб в виде деревни и четыре другие, где сидят боссы. Как и раньше, доступа ко всем нет. Он появляется по мере прохождения кампании
Убиваете кого-то важного, получаете ключ или средство для открытия прохода. Проще некуда
В итоге получаем полуоткрытый мир, где доступ к территориям разблокируется постепенно. Но никто не мешает вам вернуться обратно. Более того, игра за это даже поощряет. Например, где-то в деревне запрятали оружие, оно отмечено на карте, но сразу попасть туда не получится из-за закрытого прохода.
Здесь же заново ввели таинственного торговца по имени Герцог. Он, будто, существует отдельно от всего этого мира. Его никто не трогает, он спокойно перемещается из одной зоны в другую.
Пожалуй, это самый таинственный персонаж в игре — на прямой вопрос, кто он такой и откуда взялся, он отвечает, что и сам ещё не до конца знает.
У Герцога можно купить припасы, патроны, оружие и модификации для него. По мере прохождения сюжета товаров будет становиться только больше. Однако не всегда они доступны для приобретения. Ассортимент у торговца явно не очень часто обновляется.
Зато он помогает нашему герою не только этим, он также может прокачивать оружие и готовить блюда. Для этого по деревне ходят курицы, свиньи и другое зверьё. С помощью блюд Герцога Итан становится сильнее, у него ускоряется реакция, снижается получаемый урон и многое другое.
Что касается дизайна локаций, то и тут Capcom можно смело ставить твёрдую пятерку. Они проработаны до каких-то безумных мелочей. Видно каждую соринку, пылинку, все текстуры очень высокого качества даже при графике с использованием 1 ГБ видеопамяти. Я уж молчу про максималку.
На бэктрекинге завязана вся игра, постоянно приходится возвращаться туда, где ты уже был. Но это и не плохо, окружение не успевает надоесть, а вокруг постоянно валяется что-то полезное.
Шутерная составляющая на высоте. Каждое оружие шикарно ощущается и отличается друг от друга. Особенно в одной категории: то есть я четко вижу разницу между 1911 и Lemi. Стрелять приятно и весело, особенно в «мясных» моментах. А подобных тут хватает.
Но хоррор не превращается в DOOM, а остаётся ужастиком, в котором есть шутер. Все сбалансировано и подаётся в меру.
Боевая система все ещё простая: одна кнопка для удара и одна для блокировки для снижения урона. Никаких излишеств, это работало хорошо, так что и менять смысла нет.
Враги разнообразны и зависят от локаций, на которых находятся. Здесь есть и зомби, и оборотни, и гарпии, и их усиленные версии. Окружение тоже может нанести вред, так что лучше быть осторожнее в некоторых зонах. Жаль, что, в основном, взаимодействовать с этим самым окружением не получается.
Единичные предметы можно разбить, но зато в игре появились взрывные бочки. Они отлично подходят для сражений с большим количеством противников. Я серьезно, так можно сэкономить колоссальное количество патронов, которых здесь не так и много. Равно как и лекарств.
Так что старайтесь не пользоваться ими лишний раз. Этот совет, скорее, для тех, кто играет на Хардкоре. На обычной сложности проблем почти не возникает, полезных предметов очень много. Ну и есть ещё мешки с мукой для временного затормаживания противников.
Не забыли разработчики и про головоломки — неотъемлемой части серии. Их много, они разнообразны, но некоторые всё-таки изредка повторяются. Так или иначе, они разбавляют игровой процесс и добавляют ему интереса.
Механики часто меняются, заставляя игроков миксовать прохождение. Здесь есть и прятки, и бегство с бессмертными врагами, и пробежка без оружия. В общем, постоянно динамично и весело.
Чем закончилась Resident Evil Village: объяснение концовки игры
Игра закончилась крайне неожиданно для многих – Итан Уинтерс мертв. Главный герой, за которого мы играли в 7 и 8 части Resident Evil, пожертвовал собой, чтобы победить матерь Миранду и спасти свою дочь. Он отказался уходить с места ритуала, несмотря на убеждения Криса Редфилда.
После того, как Крис Редфилд оставил Итана и забрал с собой Розу, он направился к военному самолету. Его там уже ждала спасенная нами ранее Мия Уинтерс. После воссоединения матери с дочерью, военные готовятся отправиться в безопасное место подальше от всего этого кошмара.
Во время подготовки самолета один из членов отряда Криса сообщает ему, что B.S.A.A. (Альянс Противодействия Биотерроризму) отправил на миссию биологическое оружие. Возможно, его целью было заполучить матерь Миранду или имелись куда более зловещие мотивы. Также вполне вероятно, что B.S.A.A. сотрудничает с корпорацией Umbrella. Больше ничего не известно, так как в последующих кат-сценах эта тема не затрагивается, но мы можем предположить, что в 9 части Resident Evil она станет основным предметом обсуждения.
Одно ясно точно, что после диалога с военным Крис Редфилд приказывает пилоту держать курс к штаб-квартире B.S.A.A. в Европе.
После этого игрокам показывают титры и мы понимаем, что наше приключение в Старом городе подошло к концу. Однако закрывать игру пока рано. Посмотрите титры и в конце вы увидите еще один интересный ролик.
В финальном ролике нам расскажут о событиях, происходящих спустя много лет после гибели Итана Уинтерса. Повзрослевшая Роза, превратившаяся в красивую девушку, похожую как две капли воды на свою маму, едет в автобусе в неизвестном направлении и листает книгу «Деревня теней» (ее читала Мия, когда Роза была младенцем).
На ней куртка. Та самая куртка, которая была на Итане на протяжении всего сюжета Resident Evil 8: Village
По этой куртке мы можем понять, что Роза помнит о своем отце, и он по-прежнему остается важной частью ее жизни
Далее мы видим, как Роза выходит из автобуса возле кладбища и идет к месту захоронения своего отца. В честь его дня рождения она принесла на могилу цветы.
Пока Роза говорит со своим умершим отцом, к кладбищу подъезжает черный автомобиль. Из него выходит мужчина в костюме и беседует с кем-то по рации. Он говорит Розе, что ей нужно ехать, и почему-то называет ее именем Эвелин.
Это имя взывает волну злости у Розы. Она хватает мужчину за галстук и угрожает показать ему то, что не видел даже Крис Редфилд. Но приступ ярости быстро проходит. Девушка садится в машину и начинает себя успокаивать. Тем временем мужчине по рации сообщают, что Роза на мушке и в случае чего… Но тот говорит, что все в порядке. Мол, она подросток и этот всплеск эмоций для нее нормален.
Меж тем, такое поведение Розы наталкивает на мысль, что она унаследовала часть силы Миранды во время ритуала. Именно поэтому за ней следят и держат под прицелом, ожидая от нее чего-то ужасного.
Сидя в машине, мужчина говорит Розе, что она очень похожа на своего отца. Эти слова заставляют девушку горько улыбнуться. После автомобиль уезжает, но вдалеке он останавливается возле неизвестного человека. Потом экран становится черным, и мы видим надпись «История отца завершилась».
Наше личное мнение таково: в Resident Evil 9 большая часть сюжета будет посвящена корпорации Umbrella, ведь не зря мы видели отсылки к ней в лаборатории матери Миранды. Ее основатель черпал вдохновение в деревне, а также использовал древний символ, который отчетливо виден на механизме на месте ритуала, в качестве логотипа корпорации.
Крис Редфилд и Роза Уинтерс также сыграют большую роль в событиях 9 части, хотя девочка к тому времени станет старше. И хотя, казалось бы, все уже ясно, у нас по-прежнему осталось много вопросов. Надеемся, что в ближайшем будущем мы получим на них ответы.
Общая могила и Сад
Дойдите до общей могилы и продолжайте двигаться вперед через подвесной мост. По дороге нет никаких предметов, которые можно собрать.
В конце пути вы попадете на круглую площадку со странной могилой по центру. Идите к двери. Справа от дверей будет табличка, на которой написано:
«Отдай свои воспоминания».
Это подсказка. Вам нужно вложить в отверстие фотографию Мии с Розой. Войдите внутрь, доберитесь до лифта и поднимитесь наверх. Потом идите по дороге к дому Беневиенто.
Прежде чем войти в дом, поверните налево от парадной двери. Спустившись с лестницы, вы найдете козий оберег за решетчатой оградой.
Полчаса восторгов
Первая демоверсия Village вышла 21 января и рассказала о некоей девушке, которая пытается выбраться из жуткого замка Димитреску. Увы, на её пути встаёт, как одна из дочерей хозяйки, так и сама звезда косплеев Альсина. В демо под названием Maiden, которое стало эксклюзивом PlayStation 5, не было ни стрельбы, ни головоломок — зато атмосфера, графика и саунддизайн по-настоящему впечатляли. Я с удовольствием побродил по замку и пал от длиннющих, как у Росомахи, когтей высокой дамы. Подробные впечатления о Maiden можно прочитать здесь.
Второе демо Village вышло 18 апреля. В этот раз геймерам пришлось взять под управление главного героя Итана и пройти отрезок, который, в отличии от Maiden, действительно будет в игре. С пистолетом и дробовиком наперевес Итан посетил жуткую деревню, которая многим напомнила стартовую локацию Resident Evil 4, дал отпор смертоносным оборотням, познакомился с местными жителями и даже попал в плен.
Единственный минус — ограничения по времени: проходить демо можно лишь 30 минут, а спустя восемь часов с релиза доступ закрылся. Я люблю внимательно обшаривать каждый закуток на локации и читать записки, поэтому спешка слегка напрягала. Увы, третье демо Castle сохранило те же лимиты. Впрочем, даже за полчаса разработчики показали немало.
Безумная игра для всех
Это чуть ли не лучшая игра в серии, в которой собрали все плюсы: отличную историю (хоть и простую), хорошую стрельбу, интересные несложные головоломки, вариативный игровой процесс и многое другое.
Я горячо советую попробовать Resident Evil Village всем и каждому. А если ещё сомневаетесь, то до 10 мая доступна демо-версия с деревней и замком.
Цены:
Resident Evil Village, Steam: 1990 руб.
Resident Evil Village, PlayStation: 4999 руб.
Resident Evil Village, Xbox: $69,99
Новинка доступна на ПК, PlayStation 4/5 и Xbox One/Series S/X.
iPhones.ru
Горячо рекомендую.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Почему в сцене после титров охранник называет Розу Эвелиной. Раздвоение личности, или все же Миранда смогла закончить ритуал
В концовке один из агентов Криса Редфилда забирает Розу в машину. Мужчина неудачно шутит с девочкой, называя её Эвелиной, что сильно злит Розу. Это событие говорит сразу о нескольких важных моментах. Во-первых, даже рядовой охранник в курсе тяжелой истории рождения Розы, а, во-вторых, девочка, видимо, проходит обучение, и о её «силах» известно практически всем.
Маловероятно, чтобы ритуал Миранды увенчался успехом именно так, как она того хотела. Иначе Роза не вела бы себя так агрессивно, когда её называют чужим именем. Однако Роза, Эвелина и Ева точно родственницы, о чём помнит и сама девушка, ведь она уже знает о наличии у неё «сил». Будучи дочерью изменённого Итана, Роза уже обладала многими способностями. Ритуал скорее всего усилил девочку, но не уничтожил её личность.
Здесь все легко и знакомо
Довольно популярное мнение говорит о том, что в хорроре хороший сюжет может отсутствовать, равно как и крепкий экшн. Самым важным является страх. Однако данный аспект является самым сложным, так как он — исключительно личный. Конечно, издавна хорроры используют первобытные фобии, актуальные для каждого человека: страх неизвестности и опасение за собственную жизнь.
К сожалению, Village не дает ощутить ни одного из них. Главный герой остается подчеркнуто неуязвимым, поэтому и переживать за него нет смысла. В предыдущей части Итан оставался и безруким, и безногим. Но это не влияло на его функционал, достаточно было приставить обрубок к культяпке и политься целебным зельем. Resident Evil 8 полностью повторяет в данном вопросе свою предшественницу: даже пробив три этажа главный герой легко поднимается на ноги. В чем тогда смысл Game Over? Когда Итану не вредят серьезнейшие травмы, ему абсолютно все будет нипочем: он сможет справиться со всем, что произойдет в катсценах.
Исходя из этого мы можем легко обозначить ключевой недостаток Resident Evil Village: печальная предсказуемость игры. Все, что предлагает эта история, все уже видели, ей не удалось добавить что-то увлекательное к приевшимся шаблонам. Если существует кровать, и под нее можно залезть, значит вскоре появится чудовище, и нужно будет от него спрятаться под эту же кровать. Если гигантский монстр создает впечатление, что одно касание к нему гибели подобно, значит вскоре начнется фрагмент с догонялками в стиле Outlast. Когда игра дает имя персонажу, вероятнее всего он начал мутировать в особо мерзкую дрянь. Увы, но то, что было уже неоднократно — стало знакомым и, соответственно, перестало пугать.
Если предыдущая часть ER7 притягивала необычной для цикла эстетикой в стиле американских слэшер-хорроров, новая часть Village равняется на наиболее успешную 4 часть. Но не слишком удачно. Деревушка, куда нужно вернуться неоднократно? Аборигены-культисты с их поклонением главному антагонисту? Затянутый пролог, который моментально набирает темп? Замок с владельцем «альтернативного» роста? Такой анализ показывает, что Village позаимствовала у четверки огромное количество вещей, что может стать серьезным упреком в отсутствии личной идентичности.
Значительное количество событий в Village происходит на улице, однако при этом сохраняется условное деление на «комнаты». В частности, этот здоровяк болтается лишь около могилы, а стоит от нее отдалиться — разворачивается. Это очень заметно.
Сюжет
Главный герой игры Итан Винтерс вместе со своей женой Мией переехал в Европу. У них родилась дочь Роза, и они ведут спокойную жизнь в небольшом уютном доме, стараясь не вспоминать ужасные события седьмой части игры. Внезапно их идиллию прерывает Крис Редфилд, он убивает Мию и увозит Розу. Это, если что, не спойлер, а завязка от разработчиков, которую они показали в самом первом трейлере. После этого Итан оказывается в глухой безымянной деревне, где происходит какая-то чертовщина: жителей почти нет, везде разруха, а по улицам шастают огромные волосатые собаки и оборотни.
Итан выясняет, что покровительствует в деревне некая матерь Миранда, а при ней есть четыре владыки: хозяин завода Гейзенберг; Кукольница, живущая в доме на краю кладбища; уродливый Моро с озера у мельницы и та самая Леди Димитреску из одноимённого замка. Как все эти персонажи между собой связаны, что нужно Крису Редфилду и куда дели дочь Итана — вам и предстоит узнать.
Сюжет не всегда логичный, но справляется с функцией «заинтересовать и направить» игрока. Причём приёмы тут довольно простые: всё происходящее в игре описывается парой предложений, но информацию дают постепенно, по чуть-чуть, и в итоге вы всё время остаётесь в лёгком неведении о том, что тут вообще происходит. А это, в свою очередь, отлично работает на атмосферу, потому что Итан тоже постоянно ничего не понимает и всему удивляется. С одной стороны, это делает Итана немного пустым персонажем, но с другой — игроку проще вжиться в его роль.