Как запустить собственную игровую студию, если вы ещё студент

Серверный Go-разработчик в Tamashi Games

Tamashi Games ― новая студия, основанная в 2018 году ветеранами геймдева. Раньше разработчики работали в LogicEditor, Astrum Online, Digital Legends, Pixonic, Game Insight и других студиях. Команда в поисках серверного Go-разработчика со знанием JS.

Задачи:

  • перенос серверной игровой логики многопользовательской real-time-игры с аркадной механикой с Node.js на Nakama;
  • перенос реализации серверной игровой логики с JS на Go;
  • отладка взаимодействия с клиентской частью игры;
  • участие в нагрузочных тестах игры, профилирование и оптимизация кода;
  • дальнейшая поддержка и развитие серверной части проекта.

Плюсом будет:

  • опыт разработки многопользовательских real-time-игр;
  • знакомство с Nakama, Node.js, Redis;
  • опыт профилирования и оптимизации кода;
  • опыт работы в команде, практиковавшей code review;
  • проживание в России или Беларуси.

Преимущества и недостатки профессии

Разработчиков игр считают творческими людьми с огромным потенциалом. Но чтобы быть востребованным специалистом, им приходится постоянно обновлять свои знания. Это предполагает огромные трудозатраты, особенно на начальных этапах.

Главные преимущества профессии – высокий спрос и достойная зарплата. При этом, у профессионала в сфере IT отличные перспективы для самостоятельной работы на фрилансе. Кроме того, существует шанс вписать свое имя в историю значимых продуктов кибериндустрии.

Плюсы

Минусы

Высокая заработная плата

Необходимость постоянного обновления знаний

Престижность и востребованность

Высокая конкуренция

Обучение возможно не только в университете, но и на профильных курсах

Необходимо одновременно обладать аналитическим и творческим мышлением

Возможность реализации творческих амбиций

Какой движок лучше выбрать новичку?

Конечно, с моим бекграундом в 6 лет Unity разработке можно было бы предположить, что выбор уже решён и что тут дальше читать то. Но мой ответ вас, возможно, удивит. На данный момент я считаю, что, если вы совсем новичок, ещё не погрузились ни в один движок и только начинаете свой путь лучшим выбором будет Unreal Engine. И пока сообщество не начало обвинять меня в предательстве я объясню свою точку зрения.

Я считаю, что эти движки в большинстве задач связанных с 3д графикой по сути идентичны. Чуть ниже я подробнее распишу почему. Мой выбор на данный момент связан не столько с технологическими причинами, сколько с работой компаний со своими комьюнити. И на данный момент я вижу в разы больше интересных программ, активностей, образовательных мероприятий и прочего со стороны Epic Games. На Unity, конечно, сидит почти весь мобильный геймдев, в 3 раза больше вакансий чем на UE и так далее. Но думаю, это со временем изменится. Да и 134 (на момент написания статьи) открытых позиций это немало. Современная разработка устроена так, что в целом вы можете учить что угодно, что вам больше нравится, и вы всегда найдёте себе работу. Поэтому это мнение на тему новичков, так как если вы выбрали для себя Unity — это отличный выбор. 6 лет работаю на Unity и горя не знаю. А вот для совсем новичков я вижу просто больше образовательных возможностей и интересного со стороны эпиков. Но всё может измениться.

С точки же зрения опытного разработчика в определённый момент конкретные технологии, фреймворки и языки — это вопрос вашего удобства. Перескочить на другую технологию для сеньора можно где-то за полгода, если он глубоко знает фундаментальные основы Computer Science. И смысла перепрофилироваться я тоже не вижу, потому что потребность в Unity специалистах большая, и движок отлично справляется со своими задачами.

Ubisoft

Доход: $2 миллиарда

С финансовой точки зрения 2018 год у Ubisoft выдался вполне успешным. Компания объясняет свой успех возвращением франшизы Assassin’s Creed, релизом Mario Rabbids Kingdom Battle (для приставки Nintendo Switch), а также непрекращающимся доходам от таких многопользовательских игр, как Rainbow Six Siege, The Division и Ghost Recon Wildlands. Кроме того, Far Cry 5 стала самой успешной в истории серии и оказалась на втором месте среди самых выдающихся проектов за всю историю компании. По словам Ubisoft, повышение качества выпускаемых студией игр было признано игроками, как и успехи в работе с комьюнити. Поэтому компания будет стараться работать над качеством своих продуктов и после их непосредственного релиза, осуществляя онлайн-поддержку.

Исполнительный директор компании Ивс Гиллемот заявил, что успех Ubisoft стал результатом долгосрочного планирования, основанного на работе с существующими франшизами, создании новых игровых серий, а также инвестирования в навыки членов команды. Основная цель компании, которая и позволяет Ubisoft двигаться вперед, по-прежнему состоит в том, чтобы предоставлять конечным потребителям высококачественные игры и надежные онлайн-сервисы. Прогнозируя будущие возможности компании, Гиллемот отметил «перспективные десктопные и мобильные сегменты рынка, особенно в Китае», а также развитие киберспорта.

Ясухиро Фукусима

Состояние $1,7 млрдМесто в общем списке 1521Возраст 73 летСтрана ЯпонияКомпания Square Enix
Основанная Ясухиро Фукусима еще в 1975 г. Enix – одна из старейших игровых компаний в мире. Причем до 1982 г. она занималась изданием газеты, рекламирующей недвижимость, а на игровой рынок попала практически случайно. Список разработанных и изданных за прошедшие 40 лет игр Enix занял бы слишком много места, но самую известную ролевую серию компании, стартовавшую еще в 1986 г., вы наверняка знаете – это Dragon Quest.

В 2003 г. Enix слилась с другим японским игровым гигантом, Square, сформировав холдинг Square Enix, процветающий и по сей день. Причем «выжившей» в результате слияния оказалась именно Enix, а Square была упразднена.

На текущий момент Square Enix владеет торговыми марками Final Fantasy, Dragon Quest, Kingdom Hearts, а также издает игры сторонних и собственных студий. Среди грядущих релизов Square Enix: Final Fantasy VII Remake (10 апреля 2020), Marvel’s Avengers (4 сентября 2020), Dying Light 2 (2020), Babylon’s Fall (2020), Outriders (2020) и другие.

Ясухиро Фукусима остается почётным председателем Square Enix Holding и владеет 25% акций компании.

Топ 10 — Компании разработчики игр за рубежом

Созданием проектов за рубежом занимается внушительное количество профессиональных компаний и независимых разработчиков игр, список наиболее известных из них представлен ниже.

Nintendo

Эта компания является старожилом игровой индустрии и начала свой путь в 1983 году. Можно сказать, что индустрия видеоигр была создана Nintendo.

На её счету такие шедевры, как

  • «Супер Марио»;

  • «Легенды Зельды»;

  • «Метроид» и другие бренды.

Naughty Dog

Naughty Dog также создавалась в 1894 году. Тогда она носила название James Software, а её учредители были вынуждены ютиться в гараже.

Популярность компания обрела с выпуском игры Crash Bandicoot. В 2001 г. Sony приобрела Naughty Dog в качестве хорошего разработчика эксклюзивных игр для собственных консолей.

Сегодня геймеры могут оценить такие продукты Naughty Dog, как The Last of Us и Uncharted.

Electronic Arts

Ещё одна крупная игровая компания с внушительным опытом, функционирующая с 1982 г. Изначально она была только разработчиком игр, но позже начала разрабатывать и поддерживать еще и консольные проекты. EA известна симуляторами:

  • FIFA;
  • NHL;
  • Гарри Поттер;
  • Need for Speed;
  • The Sims.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks — мировой лидер в игровой отрасли гонок и ролевок. Компания на весь мир известна такими шедеврами как The Elder Scrolls и постапокалиптическим шутером под названием Fallout.

Infinity World

Infinity World американская компания, начавшая свою историю в 2002 году. Уже в 2003 году она была приобретена крупным издательством игр Activision. Вряд ли найдётся игрок, который бы не слышал о легендарной серии Call of Duty, которая и принадлежит Infinity World. Об успехе компании говорит и то, что все игры этой линейки продаются миллиоными тиражами.

Capcom

Capcom также начала свой путь 1983 году, когда игровая индустрия только зарождалалсь. Она получила известность после выхода популярной игровой приставки Ness. Авторству компании принадлежит много олдскульрых игр, как например Мегамен.

Однако по-настоящему популярной её сделала серия Обитель зла (Resident Evil).

Ubisoft

Ubisoft крупнейшая компания с офисами более чем в 20 странах мира. Компания была создана в 1986 году во Франции пятью братьями. Спустя несколько лет упорной работы они представили миру франшизу Реймонд, пользующуюся популярностью до сих пор.

Самые известные современные проекты Ubisoft это Ассасины, Фаркраи и шестая часть Героев.

Blizzard

Игровая компания появилась в результате слияния Activision и Vivendi Games в 1994 году. И сразу же на рынок была выпущена первая легендарная игра Варкрафт, подарившая создателям бешеную популярность.

Стоит отметить, что любая игра этой студии распродаётся огромным тиражом.

Кроме нескольких частей WarCraft и не менее легендарной StarCraft компания создала и одну из самых популярных на сегодня MMORPG World of Warcraft.

Valve Corporation

Компания была основана бывшими сотрудниками офиса Майкрософт Гейбом Ньюелом и Майком Харрингтоном. Создатели приступили к разработке Half-life, пригласив к сотрудничеству и известного фантаста Марка Дейдлоу.

Когда игра была впервые показана на выставке, она обрела нешуточный ажиотаж. Интерес к ней, когда она окончательно вышла в свет, увеличился ещё сильнее. Неудивительно, что создатели сделали ещё несколько модификаций проекта, в том числе, и всемирно известный Counterstrike. Принадлежит ей и не менее популярная «Дота 2».

RockStar Games

Разработчики, которых точно знает весь мир. Компания стала результатом объединения множества разрозненых студий. И сразу же прославилась своей основной франшизой.

Ей стала экшн-игра «ГТА», где по сюжету игрок выступает за обычного бандита, который должен пройти сложный карьерный путь от самых низов до легендарного мафиози.

Три акции видеоигр с высоким совокупным доходом за год

Это три акции видеоигр, которые показали самый высокий совокупный доход за последние 12 месяцев.

Цена ($)

Рыночная капит. ($B)

Доход за 12 мес (%)

Sea Ltd. (SE)

177.38

87.6

378.9

Bilibili Inc. (BILI)

60.82

21.0

252.0

Score Media and Gaming Inc. (SCR.TO)

CA$1.48

CA$0.6

108.5

Russell 1000

N/A

N/A

20.7

VanEck Vectors Video Gaming and eSports ETF (ESPO)

N/A

N/A

82.6

Sea Ltd.

Sea — это сингапурская компания, занимающаяся разработкой мобильных и интернет-платформ. Он предоставляет игровые онлайн-сервисы, управляет сторонними онлайн-торговыми площадками и предоставляет различные финансовые услуги, такие как электронный кошелек и платежные услуги.

В третьем квартале 2020 года Sea сообщила об увеличении общей выручки на 98,7% при чистом убытке в размере $425,3 млн. Чистый убыток был более чем вдвое больше, чем за тот же квартал годом ранее. Рост выручки был обусловлен значительным ростом в сегментах цифровых развлечений и электронной коммерции компании, хотя Sea также столкнулась с более высокими расходами по всем направлениям по сравнению с годом ранее.

Bilibili Inc.

Bilibili — китайский поставщик развлекательных онлайн-услуг. Компания предлагает платформу, предлагающую видео, прямые трансляции, мобильные игры, анимацию и комиксы.

Score Media and Gaming Inc.

Канадская компания Score Media and Gaming предоставляет в реальном времени новости, результаты, информацию о фэнтези-спорте и другую информацию о спорте. Компания обслуживает клиентов в Канаде.

В ноябре Score Media объявила о поддержке закона, принятого федеральным правительством Канады для легализации ставок на разовые виды спорта. Сервис theScore Bet компании выиграет от этого шага, так как компания прогнозирует потенциал рынка онлайн-игр в Канаде на уровне $5,4 млрд годового валового дохода от игр.

Embracer Group покупает Gearbox за $1,3 млрд

Совсем недавно Embracer Group именовалась не иначе как THQ Nordic AB. В 2019 году компания сменила название, а затем приступила к скупке игровых компаний: за $150 млн (плюс $375 млн при достижении определенных финансовых целей) была куплена Saber Interactive, а совсем недавно за $1,3 млрд — ещё и Gearbox.

Не забываем, что помимо этого Embracer Group объявила о покупке студий Aspyr Media и Easybrain Limited. Первая занимается портированием игр и обошлась покупателю в $100 млн с возможным бонусом в $350 млн. Вторая же трудится на прибыльном мобильном рынке и заплатить за неё пришлось $640 млн. Похоже, что Embracer Group собирается отхватить солидный кусок игрового рынка, а геймерам же остаётся только ждать Biomutant и новую часть Metro, которые выйдут из-под их крыла.

Microgaming

Год основания 1994
Количество тайтлов более 600
Виды игровые автоматы, рулетка, баккара, бинго, видеопокер, блэкджек, крэпс, сик-бо, Live Casino
Популярные слоты и серии Immortal Romance, Break da Bank, Avalon, Game of Thrones, Mega Moolah, Playboy

Более чем за четверть века работы компания Microgaming стала признанным лидером в производстве азартных игр для интернета.

Именно Microgaming разработала первое программное обеспечение для онлайн-казино и платформу для мобильного гемблинга.

Наряду с этим провайдеру удалось повлиять на представления гемблеров о качественных онлайн-слотах. В начале 2000-х призовые функции в новых автоматах производили эффект разорвавшейся бомбы.

Выбор игроков 2021

5.0

Покердом
40 фриспинов за регистрацию

  • по промокоду
  • POPLAY

Обзор

Проверенное

4.8

Joycasino
30 фриспинов в слоте Pink Elephants

  • по промокоду
  • JBONUS

Обзор

Лучшее скриптовое

4.9

Селектор
20 за регистрацию

  • по промокоду
  • SPLAY

Обзор

Кроме того Microgaming занимается разработкой и выпуском карточных и настольных игр для онлайн-казино, а в последние годы уделяет все больше внимания развлечениям в формате Live Casino. Среди достижений провайдера можно выделить:

  • престижные награды за разработку софта;
  • свыше 1 млрд евро в качестве выплат на автоматах с прогрессивным джекпотом;
  • крупнейший джекпот в интернете в размере 18,9 млн евро в Mega Moolah;
  • оригинальные призовые функции и бонусные раунды в слотах;
  • RTP 96-98%.

Последние несколько лет компания активно пополняет коллекцию игр благодаря контрактам с независимыми студиями разработчиков, выступая в роли издателя. Это не лучшим образом отразилось на качестве автоматов и вызывает критику со стороны гемблеров.

Ким Чен Джу

Состояние $7,2 млрдМесто в общем списке 267Возраст 52 годаСтрана Южная КореяКомпания Nexon
Ким Чен Джу – основатель южнокорейской игровой компании Nexon, разрабатывающей и выпускающей MMOG и мобильные игры для азиатских рынков. Первым проектом основанной в 1994 г. студии стала MMORPG Nexus: The Kingdom of the Winds, вышедшая в 1996 г., за ней последовали такие игры как Dark Ages: Online Roleplaying, Elemental Saga, QuizQuiz, KartRider, Elancia, Shattered Galaxy. Западным игрокам знакомы MMOG ArcheAge, Counter-Strike Online, Dungeon Fighter Online, MapleStory 1 и 2, TERA.

Сейчас Ким Чен Джу занимает должность CEO холдинга NXC Corporation, со штаб-квартирой в Токио, который управляет активами Nexon. Инвест-интересы бизнесмена очень разнообразны. Глава NXC Corp. приобрел Bricklink, крупнейшую онлайн-площадку по продаже Lego; норвежского производителя детской мебели Stokke; компанию JetKids, придумавшую смешные детские чемоданы для путешествий; криптовалютные биржи Korbit и Bitstamp. Через венчурную компанию Collaborative Fund Ким Чен Джу инвестировал в такие стартапы как Lyft, Kickstarter, Quora, Reddit, CircleUp и Beyond Meat.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizНесколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.
Змейка, Space Invaders или какой-нибудь Pac-Man — это лучше, чем ничего. Такие простые небольшие игры — это уже лучше, чем какой-то недоделанный прототип. Важна завершённость, целостность и хорошее качество реализации, чтобы это было не стыдно показывать.
Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

EA покупает Codemasters за $1,2 млрд

EA не одна претендовала на покупку разработчика популярных гонок, но именно её предложению было нечего противопоставить даже солидной Take-Two. Американская корпорация с переменным успехом «радует» геймеров сериями Need for Speed и Burnout, а теперь в когорте гонок солидное пополнение. Отныне GRID, Colin McRae Rally и F1 World Rally Championship принадлежат EA.

Вообще, о сделке было известно ещё несколько месяцев назад, однако официально соглашение было достигнуто лишь 18 февраля. Глава EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) в своём заявлении назвал покупку Codemasters «началом новой эры для гоночных игр». Нам же остаётся лишь надеяться, что популярные серии не повторят судьбу, например, проектов Visceral Games.

Самое начало

  1. Прежде чем начать, спросите себя, зачем вы это делаете, и дайте самый честный ответ. Вы хотите славы или богатства? Хотите быть художником или влиятельной персоной в игровой индустрии? Любой ответ прекрасен. Просто убедитесь в ваших истинных целях, потому что создание игр – это непростой процесс и вам нужна такая цель, которая бы двигала вас вперед.Имре Желе, Bossa Studios
  2. Представьте, какой ваша студия будет через пять лет, и постоянно спрашивайте себя: то, что вы делаете, приближает вас к этой цели?Ден Пинчбек, The Chinese Room
  3. Удваивайте любые оценки времени. Вы можете прекрасно понимать, сколько займет та или иная вещь, но есть тысяча и одна причина, которые помешают вам.Уилл Рай, Hidden Armada
  4. Помните, что вы не просто создаете креативную команду – вы также начинаете коммерческое предприятие. Не думайте, что это слишком легко: вы либо преуспеете, либо сломаетесь.Саймон Беннетт, Roll7
  5. Относитесь к этому, как к бизнесу. Оформляйте все шаги документально и подписывайте соглашения со всеми, с кем работаете. Сразу ясно обозначайте права на интеллектуальную собственность и условия оплаты работы. Разберитесь с этим в самом начале, чтобы у всех было одинаковое понимание ситуации.Фрэнк Делис, Autodesk

  1. У вас будет много обязанностей: бизнес, PR, HR. Не бойтесь показывать, над чем вы работаете. Идеи дешевы, исполнение – это ключ.Марк Уильямсон, Tag Games
  2. Если вы маленькая инди-студия, будьте готовы тратить МНОГО времени на задачи, не связанные напрямую с разработкой игр.Чарли Церкавски, Guerilla Tea
  3. Подумайте о вашей аудитории. Какие платформы люди используют? Какие устройства? Что будет в будущем? Какие устройства они купят? Убедитесь, что ваш контент готов меняться вслед за ними, используя правильные кросс-платформенные инструменты с самого начала. Легко приспосабливаемая база игры с прицелом на будущее – гарантия того, что вы останетесь релевантными и увлекательными надолго.Чарли Пичи, Marmalade Technologies

Quickspin

Дата основания 2011
Количество тайтлов 60
Виды видеослоты
Популярные слоты Big Bad Wolf, Sakura Fortune, Sticky Bandits, Ark of Mystery, Phoenix Sun

При размещении автоматов в онлайн-казино оператор может активировать поощрение гемблеров за определенные достижения в игре.

Клиентам казино выдаются токены, которые можно обменять на призовые раунды. Такой механики пока нет ни у одного другого провайдера.

К особенностям софта Quickspin также относятся: Игровые аппараты Quickspin сложно спутать с тайтлами других производителей. Разработчикам из этой студии удалось нащупать собственный стиль в подаче сюжета и визуальном оформлении игр. Компания экспериментирует со структурой игрового поля и интерфейсом.

  • наличие бонусных раундов и призовых функций;
  • дополнительные опции для хайроллеров;
  • функционал для проведения турниров.

Лучшие производители игровых автоматов для онлайн казино признают успехи Quickspin в сфере создания премиальных видеослотов. Компания не раз становилась лауреатом профессиональных премий, а в 2016 году студию приобрела корпорация Playtech, что стало лучшим подтверждением ее достижений в индустрии гемблинга.

Список российских издателей

Среди издателей в России мы выделили такие компании.

App publisher

Диджитал-агентство занимается продвижением игр. Уже 4 года компания продвигает собственные проекты, заказные. Опыт в разработке относится к важным факторам, влияющим на выбор публикатора: если компаньон испытал на себе тяготы обеих сторон, то договариваться проще.

Qmobi

Качественное агентство с похожим спектром услуг. На счету десяток крупных клиентов за шесть лет работы. Продвижение приложения в App Store, Google Play выполняется по основной стратегии. Используется органический трафик, предлагаются технологические наработки собственного опыта.

Невософт

Достаточно популярный издатель на российском пространстве. Работает с 2002, получил десяток наград и премий за игровые приложения. Занимается компания продвижением мобильных, компьютерных проектов. Издатель действительно хорош, но обращаться нужно с качественным приложением.

Alawar

Дистрибьютор мобильных, компьютерных игр с 1999. Компания расширилась в последние годы, проекты под ее курированием известны в сотне стран. Постоянных партнеров — 30 крупных разработчиков. На счету компании 20 наград мирового уровня.

Pixonic

Сравнительно молодая компания была основана в 2009. Относится к концерну Mail.ru Group с 2016. Темпы развития компании-издателя вызывают уважение: в январе 2020 приложение флагман War Robots переступило отметку в 150 миллионов инсталлов. Компания выступает разработчиком, публикатором мобильных проектов.

Flexbox Defense

Flexbox Defense – действительно один из лучших способов укрепить свои знания и навыки CSS Flexbox! Это игра в жанре Tower Defense, в которой вам необходимо не дать приближающимся врагам пройти через вашу оборону, переместив башни на такое место, чтобы турели могли стрелять во вторгшихся врагов, прежде чем они пройдут через вас. Вам необходимо использовать свойство ‘justify-content’ в контейнере для размещения ваших башен. Несколько наиболее распространённых значений, принимаемых свойством «justify-content», следующие:

  • flex-start: группировать элементы в начале главной оси;

  • flex-end: группировать элементы в конце главной оси;

  • center: группировать элементы в центре;

  • space-around: равномерно распределить элементы по главной оси так, чтобы вокруг всех элементов было равное пространство.

Есть много других свойств CSS Flexbox, которые используются в игре, такие как align-items, flex-direction, order и некоторые другие.

Открытые исходники — это хорошо?

Нет, нет и ещё раз нет. И в этом я довольно категоричен. Даже беря в работу Unreal Engine, я рассматриваю его как чёрный ящик. Потому что фреймворк берётся в работу не для того, чтобы поддерживать свою версию этого фреймворка. Наличие такой возможности для компаний, которые могут заниматься подобной деятельностью есть и в Unity, но вы никогда не хотите этим заниматься. И причин этого целая масса. Начиная от ада с конфликтами версий в случае необходимости переезда на новую версию. Движок берётся не для того, чтобы исправлять его баги

Безусловно важной является не открытость исходников, а возможность надстройки своей системы поверх движка. И этой возможностью обладают и юнити, и анреал

Открытость к расширению и закрытость к модификации так сказать

Потому что в этом случае обновляться можно спокойнее, хотя обновление — это всегда важный шаг в отношениях с любой технологией, и делать это надо крайне осторожно

Softlab-NSK (1988)

В 1988 году ученые из Института Автоматики и Электрометрии РАН создают компанию СофтЛаб-НСК – вопреки дате основания, она не считается первопроходцем в области игрового геймдева. Все потому, что изначально усилия работников были брошены на разработку виртуальных тренажеров для космонавтов, работников железнодорожного транспорта и так далее.

Softlab-NSK удалось поработать и с NASA, и с российскими компаниями, выпустив для них тренажеры «Телеоператор», «ВИН», «Сортировочная горка» и другие. В 1994 году ученые приобщились и к видеоиграм, и в 1997 представили на суд публике MindFlight, Fib и MindSkier, основанные на нейрофизиологическом управлении.

MindFlight

Настоящую же славу они получили за разработку серии «Дальнобойщики» (1998-2009), состоящей из трех частей. Той, в которую многие из вас могли играть в детстве, ну или как минимум слышать о ней. И пусть третья часть стала не самым приятным завершением линейки, она все равно считается культовой.

Дальнобойщики 3 (2009)

Что почитать: подборка полезных книг

Обучение компьютерным играм предполагает постоянное чтение тематических книг. К наиболее удачным пособиям можно отнести:

«Разработка игр и теория развлечений» Рэф Костер– книга об истории развития видеоигр. Она ориентирована на широкий круг читателей.

«Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа» Арам Куксон, Клинтон Крамплер, Райан Даулингсока – пособие по изучению движка Unreal Engine 4. В нем рассказывается, как работать с его интерфейсом и инструментам. В книге описано 24 урока.

«Разработка игр на языке JavaScript» Сергей Беляев– учебное пособие, построенное в практическом ключе. Оно подойдет широкому кругу читателей, но ориентировано на студентов по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Программная инженерия».

«Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа» Майк Гейг – книга, содержащая базовые знания о движке Unity. Она помогает быстрее освоить принципы игрового программирования.

«Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#» Джозефа Хокинга включает в себя основную информацию о создании игр на основе Unity

Особое внимание в книге уделяется проектированию двухмерных игр. Для удобства восприятия представлено много практических заданий

Gaijin Entertainment (2002)

Gaijin Entertainment находится на слуху, ведь она стала популярной на весь мир благодаря военному симулятору War Thunder (2012). Но это не единственное достижение компании – с 2002 года она регулярно разрабатывает и издает различные игры. В начале пути она занималась игровой адаптацией известных фильмов, таких как «Бумер» (2003), «Параграф 78» (2007), а также выпустила шуточные игры по мотивам «Властелин колец»: «Братва и кольцо» (2006) и «Две сорванные башни» (2009).

«Братва и кольцо» (2006)

Из громких проектов также можно отметить симулятор боевых вертолетов Apache: Air Assault (2010), авиасимулятор Birds of Steel (2012) и приключенческий боевик Blades of Time (2012).

Blades of Time (2012)

С релизом War Thunder подход компании изменился – студия «апнула уровень» и уже сама к разработке игр приступает куда реже, перейдя в статус издателя. Например, творцы из Gaijin издали MMO космосим Star Conflict (2012) и постапокалиптический боевик Crossout (2017), которые, к слову, созданы руками также российских разработчиков из Targem Games.

Nevosoft (2002)

Nevosoft является ближайшим конкурентом Alawar, ведь эта компания также занимается производством казуальных игр. Но, в отличие от той же Alawar, она не пытается прыгнуть выше своей головы – так и живет, выпуская казуалки для различных платформ, в том числе и для социальных сетей.

Супер корова (2014)

Наиболее популярными проектами являются серия «Полцарства за принцессу», «Эвокрафт», «Супер корова», DreamLand, Pioneer Lands, Land Grabbers. Также Nevosoft выступает в роли дистрибьютера, распространяя игры для PC через свой сайт. Там, кстати, можно скачать легендарную «Как достать соседа».

International Game Technology (IGT)

Дата основания 1975
Количество тайтлов более 1000
Виды игровые аппараты, рулетка, блэкджек, бинго, видеопокер, кено
Популярные слоты Cleopatra, Miss White, Goldify, Wheel of Fortune

Компания IGT работает на рынке более 45 лет, что позволяет ей считаться ветераном гемблинга. Разрабатывая игровые аппараты для наземных казино, IGT не раз предлагала новаторские решения, которые сейчас уже являются золотым стандартом индустрии. Отличительные особенности слотов IGT:

  • система джекпотов;
  • оригинальные бонусные функции;
  • разнообразие тематик и сюжетов.

До 2005 года производитель не занимался развитием онлайн-сегмента, но сейчас его игры можно встретить в большинстве онлайн-казино.

Заключение

Действительно, игровой сектор представляет интерес для частного инвестора. Есть большое количество компаний, которые интересны для покупки. В моменте многие переоценены, но сохраняют потенциал долгосрочного роста. Основная наша задача — выбрать самые сильные.Не все компании попали на мой разбор, а некоторые вообще не публичные и не торгуются на бирже. К таким я могу отнести Valve, которая владеет маркетплейсом Steam или перспективную Epic Games, владеющую одной из самых популярных игр Fortnite. Если данные компании будут выходить на IPO, я с удовольствием добавлю их в свой портфель, но пока остается только ждать.Из тех, которые торгуются на бирже и доступны для неквалифицированных инвесторов, я уже добавил Electronic Arts и Take-Two. Это что касается американских компаний. Мой выбор также пал на нашу Mail.Ru (LON:MAILRq) Group. Компания — единственный представитель сектора в РФ и имеет большой потенциал роста в этом направлении. Долю компании планирую наращивать и в дальнейшем.Если исключить такой фактор, как доступность для неквалифицированных инвесторов, и открыть счет в том же IB, то преимущество отдал бы компаниям Tencent,CD Project Red, Netease и Sony. Они имеют стабильные денежные потоки и регулярно публикуют новые тайтлы. Netease и Tencent занимают нишу мобильных игр, чей сегмент продолжает набирать обороты. Напомню, что уже половина доходов игрового сектора приходится на мобильные игры, и доля их будет расти.Купить эти компании пока не представляется возможным. Не поможет и наличие статуса квал. инвестора. Тут нужно будет открывать счет у зарубежного брокера. Для начинающих инвесторов это может создать ряд трудностей. По остальным, которые торгуются на доступных биржах, нужно искать точки входа и инвестировать в сектор долгосрочно с целями намного выше текущих.*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector