Работа с механизмом отладки 1с. базовые настройки
Содержание:
- Для чего нужна отладка по USB
- Проверка переменных с помощью окон «Видимые» и «Локальные»
- Изменение потока выполнения
- Советы и рекомендации
- Проверьте свои предположения
- Шаг назад
- Как выключить режим разработчика
- Отладчик
- Интегрированные инструменты отладки
- Использование сервера символов Майкрософт
- Предварительные требования
- Использование консоли браузера
- Добавление символов на сервер символов
- Управление выполнением отладки
- Проверка переменных в подсказке по данным
- Активация режима отладки в The Sims Medieval
- Использование символов для отладки
- Как включить или отключить режим отладки по USB
Для чего нужна отладка по USB
Как я уже сказал выше, отладка по USB нужна разработчикам, которые пишут приложения и тестируют их на смартфоне. Так же это может быть полезно для передачи файлов на смартфон или для их скачивания на компьютер.
Иногда режим отладки по USB помогает сделать копию приложений или установить их не из Google Play. А еще только так можно прошить смартфон или восстановить его работоспособность после какого-то сбоя.
Многие вспомнят еще один пункт в этом списке. Режим отладки по USB может очень пригодиться тем, кто планирует выполнять операции с Root-правами.
В любом случае, перед тем, как вы будете пользоваться тем, что я расскажу далее, имейте в виду, что все риски вы несете сами. Если вы не уверены в своих действиях, лучше не надо лезть в это дело. Как говорится, целее будет.
Проверка переменных с помощью окон «Видимые» и «Локальные»
-
Взгляните на окно Видимые в нижней части редактора кода.
Если оно закрыто, откройте его во время приостановки в отладчике, выбрав Отладка > Окна > Видимые.
В окне Видимые отображаются переменные и их текущие значения. В окне Видимые отображаются все переменные, используемые в текущей или предыдущей строке (сведения о зависящем от языка поведении см. в соответствующей документации).
-
Затем посмотрите на окно Локальные на вкладке рядом с окном Видимые.
-
Разверните переменную , чтобы отобразить элементы, которые она содержит.
В окне Локальные показаны переменные, которые находятся в текущей области, то есть текущем контексте выполнения.
В окнах Видимые и Локальные отображаются значения переменных во время отладки. Окна доступны только во время сеанса отладки. В окне Видимые отображаются переменные, используемые в текущей строке, в которой находится отладчик, и в предыдущей строке. В окне Локальные отображаются переменные, определенные в локальной области, которая обычно является текущей функцией или методом.
-
Во время приостановки отладчика просмотрите окно Видимые в нижней части редактора кода.
Если окно Видимые закрыто, нажмите клавиши Ctrl+D, A или в строке меню выберите Отладка > Windows > Видимые.
-
Если отладчик по-прежнему приостановлен, просмотрите окно Локальные, расположенное во вкладке рядом с окном Видимые.
Если окно Локальные закрыто, нажмите сочетание клавиш Ctrl+D, L или выберите Отладка > Windows > Локальные.
-
В окне Локальные разверните переменную , чтобы просмотреть все ее элементы массива и их значения.
Дополнительные сведения об окнах Видимые и Локальные см. в статье о проверке переменных в окнах «Видимые» и «Локальные».
Изменение потока выполнения
Дважды нажмите клавишу F11, чтобы запустить метод .
Приостановив отладчик в вызове метода , с помощью мыши захватите желтую стрелку (указатель выполнения) в левой части и переместите ее вверх на одну строку — обратно в .
Нажмите клавишу F11.
Отладчик повторно выполнит метод (вы увидите это в выходных данных окна консоли).
Изменяя поток выполнения, можно решать множество задач, например тестировать различные пути выполнения кода или повторно выполнять код без перезапуска отладчика.
Предупреждение
Как правило, при работе с этой функцией необходимо соблюдать осторожность — вы увидите соответствующее предупреждение во всплывающей подсказке. Могут отображаться и другие предупреждения
При перемещении указателя предыдущее состояние приложения не возвращается.
Чтобы продолжить выполнение приложения, нажмите клавишу F5.
Поздравляем с завершением этого учебника!
Вы можете переместить указатель выполнения, чтобы изменить поток приложения во время отладки.
-
Когда отладчик приостановится на вызове метода в цикле , три раза нажмите клавишу F11, чтобы выполнить шаг с заходом в метод и перейти за пределы метода его выполнения.
Теперь отладчик приостанавливается на последней закрывающей фигурной скобке метода .
-
Мышью захватите желтую стрелку или указатель выполнения (в поле слева), а затем перетащите указатель вверх на одну строку.
Теперь отладчик снова находится в операторе .
-
Нажмите клавишу F11.
Отладчик повторно выполнит метод , и вы увидите повторяющиеся строчки в выходных данных окна консоли.
-
Чтобы продолжить выполнение приложения, нажмите клавишу F5.
Изменяя поток выполнения, можно решать множество задач, например тестировать различные пути выполнения кода или повторно выполнять код без перезапуска отладчика.
Предупреждение
Используйте эту возможность осторожно. В подсказке указателя выполнения появится предупреждение о возможных непредвиденных последствиях
Могут также появиться другие предупреждения. Переместив указатель выполнения, нельзя вернуть приложение в предыдущее состояние.
Дополнительные сведения об изменении потока выполнения см. в .
Поздравляем с завершением этого учебника!
Советы и рекомендации
- Настройте файловый ресурс сервера символов для своей команды, компании или продукта.
- Настройте _ путь к _ символам NT, _ чтобы указать локальный кэш, сервер закрытых символов и сервер символов Майкрософт.
- Если отладчику не удается загрузить символы для отлаживаемого компонента, обратитесь к владельцу компонента, чтобы запросить символы — по крайней мере в виде очищенного PDB-файла.
- Настройте автоматическую систему сборки для индексирования символов на закрытом сервере символов для каждой создаваемой сборки. Убедитесь, что распространяемые сборки являются сборками, создаваемыми этим процессом. Это гарантирует, что символы всегда будут доступны для проблем отладки.
- настройте сервер символов, чтобы разрешить отладчикам доступ к исходному коду для определенного модуля непосредственно из Visual source Сейф или системы управления версиями на основе перфорце. Если сведения о исходном файле и символы для выпущенной версии игры индексируются, разработчики, у которых есть доступ к серверу символов, могут иметь полный исходный уровень отладки сообщаемых проблем без сохранения сред сборки или старых версий исходных файлов на компьютерах разработки. Сведения о настройке сервера символов для разрешения индексации данных исходного файла см. в документации по исходному серверу.
Проверьте свои предположения
Прежде чем исследовать причины возникновения ошибки, проверьте предположения, на основании которых вы ожидаете тот или иной результат. Скрытые или неизвестные предположения могут помешать выявлению проблемы, даже если вы изучаете непосредственно место ее возникновения в отладчике. Перечень возможных предположений может быть достаточно большим. Чтобы проверить их, задайте себе несколько вопросов.
-
Используете ли вы нужный API (то есть соответствующие объект, функцию, метод или свойство)? Возможно, используемый вами API работает не так, как вы ожидаете. (После проверки вызова API в отладчике для исправления проблемы и выявления нужного API вам может потребоваться обратиться к документации.)
-
Правильно ли вы используете API? Даже если вы выбрали нужный API, он может использоваться неправильно.
-
Нет ли в вашем коде опечаток? Некоторые опечатки, например ошибки в написании имени переменной, могут быть незаметными, особенно при работе с языками, в которых не требуется объявление переменных перед их использованием.
-
Вносили ли вы изменения в код и могут ли они быть связаны с возникшей проблемой?
-
Должны ли объект или переменная содержать определенное значение (или определенный тип значения) и соответствует ли это действительности?
-
Известно ли назначение кода? Как правило, отладка кода, написанного другим разработчиком, дается гораздо сложнее. Если это не ваш код, возможно, для его эффективной отладки вам потребуется изучить, что он делает.
Совет
При написании кода старайтесь начинать с небольших и гарантированно работающих фрагментов! (В этом вам может помочь хороший пример кода.) В некоторых случаях для исправления большого сложного фрагмента кода можно начать с маленького сегмента, демонстрирующего основную задачу, которую требуется выполнить. Затем вы можете последовательно изменять или добавлять код в поисках точки возникновения ошибки.
Анализируя собственные предположения, вы можете сократить время, необходимое на поиск проблем в коде. Кроме того, вы можете ускорить решение самих проблем.
Шаг назад
Некоторые отладчики (такие как Visual Studio Enterprise Edition и GDB 7.0) представили возможность пошагового выполнения, обычно называемую шагом назад или обратной отладкой. Цель шага назад – отмотать последний шаг назад, чтобы вы могли вернуть программу в предыдущее состояние. Это может быть полезно, если вы перешагнули цель, или если вы хотите повторно проверить только что выполненную инструкцию.
Реализация шага назад требует большой сложности со стороны отладчика (потому что он должен отслеживать отдельное состояние программы для каждого шага). Из-за сложности эта возможность еще не стандартизирована и зависит от отладчика. На момент написания (январь 2019 г.) ни Visual Studio Community Edition, ни последняя версия Code::Blocks не поддерживают эту возможность. Надеюсь, что в какой-то момент в будущем она попадет в эти продукты и станет доступной для более широкого использования.
Как выключить режим разработчика
Если вы уже открыли себе права разработчика, но передумали и хотите закрыть их — это тоже возможно. Для этого есть два способа.
Как обычно, первый самый простой и логичный. Вот только работает он не всегда. Суть его заключается в том, чтобы открыть ”Для разработчика” и в верхней части списка функций передвинуть ползунок в положение выключено. Этот пункт называется так же, как и раздел — ”Для разработчика”.
После этого возможность зайти в настройки разработчика или пропадет вообще, или строка в разделе ”Система” останется, но она будет неактивна. Если она мозолит вам глаза и ее очень хочется убрать, то это тоже можно сделать.
Для этого из корневого меню настроек перейдите в пункт ”Приложения” и найдите там приложение, которое называется ”Настройки”. Далее перейдите в раздел ”Память” и нажмите ”Сброс”. В этом случает произойдет сброс памяти настроек и вы лишитесь режима разработчика. Если он снова понадобится, выше написано, как его включить. Процедура будет такая же, как в первый раз.
Стоит предупредить о двух вещах. Во-первых, вы можете потерять и другие сохраненные в настройках данные, например, аккаунты. Но ничего критического и безвозвратного произойти не должно. Во-вторых, на некоторых смартфонах, например, на Huawei P40 Pro, даже сброс памяти настроек не дает результата. Надо сначала отключить ”для разработчика” первым способом. Потом уже надо сбрасывать память.
Отладчик
Отладчик – это компьютерная программа, которая позволяет программисту контролировать выполнение программы и проверять ее состояние во время выполнения программы. Например, программист может использовать отладчик для выполнения программы построчно, по ходу проверяя значения переменных. Сравнивая фактические значения переменных с ожидаемыми или наблюдая за ходом выполнения кода, отладчик может существенно помочь в отслеживании семантических (логических) ошибок.
Возможности отладчика двойственные: способность точно контролировать выполнение программы и возможность просматривать (и при желании изменять) состояние программы.
Ранние отладчики, такие как gdb, были отдельными программами с интерфейсами командной строки, где программисту приходилось вводить загадочные команды, чтобы заставить их работать. Более поздние отладчики (такие как ранние версии Turbo Debugger от Borland) всё еще были автономными, но поставлялись со своими собственными «графическими» интерфейсами для облегчения работы с ними. Большинство современных IDE, доступных в наши дни, имеют встроенный отладчик, то есть отладчик использует тот же интерфейс, что и редактор кода, поэтому вы можете отлаживать программу, используя ту же среду, которую вы используете для написания кода (вместо того, чтобы переключаться между программами).
Практически все современные отладчики содержат один и тот же стандартный набор базовых функций, однако единообразия в том, как организованы меню для доступа к этим функциям, нет, и еще меньше единообразия в сочетаниях клавиш. Хотя в наших примерах будут использоваться скриншоты Microsoft Visual Studio (и мы расскажем, как делать всё в Code::Blocks), у вас не должно возникнуть проблем с выяснением того, как получить доступ к каждой обсуждаемой нами функции, независимо от того, в какой среде разработки вы находитесь, даже если вашу IDE, мы не рассматриваем явно.
Остаток этой главы будет посвящен изучению того, как использовать отладчик.
Совет
Не пренебрегайте изучением, как пользоваться отладчиком. По мере того, как ваши программы становятся более сложными, количество времени, которое вы тратите на обучение эффективному использованию встроенного отладчика, будет бледнеть по сравнению с количеством времени, которое вы сэкономите на поиске и устранении проблем.
Предупреждение
Прежде чем продолжить этот урок (и последующие уроки, связанные с использованием отладчика), убедитесь, что ваш проект скомпилирован, используя конфигурацию отладочной сборки (для получения дополнительной информации смотрите «0.9 – Настройка компилятора: конфигурации сборки»).
Если вместо этого вы компилируете свой проект, используя конфигурацию релиза, функциональные возможности отладчика могут работать некорректно (например, когда вы попытаетесь начать выполнять свою программу пошагово, он просто запустит программу).
Для пользователей Code::Blocks
Если вы используете Code::Blocks, ваш отладчик может быть настроен правильно, а может и нет. Давайте, проверим.
Сначала перейдите в меню Settings (Настройки) → Debugger (Отладчик). Затем откройте дерево отладчика GDB/CDB (GDB/CDB debugger) слева и выберите Default (По умолчанию). Должно открыться диалоговое окно, которое выглядит примерно так:
Рисунок 1 – Настройки отладчика в Code::Blocks
Если вы видите большую красную полосу на месте Executable path (Путь к исполняемому файлу), то вам нужно найти отладчик. Для этого нажмите кнопку … справа от поля Executable path. Затем найдите файл gdb32.exe в вашей системе – мой был в C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\ MinGW\bin\gdb32.exe. Затем нажмите ОК.
Для пользователей Code::Blocks
Были сообщения о том, что встроенный отладчик Code::Blocks (GDB) может иметь проблемы с распознаванием некоторых путей к файлам, содержащих пробелы или неанглийские символы. Если во время прохождения этих уроков отладчик у вас работает со сбоями, то это может быть причиной.
Интегрированные инструменты отладки
Отладка исходного кода конфигурационных схем выполняется непосредственно из браузера. Для этого используются интегрированные инструменты разработчика, которые предоставляют все браузеры, поддерживаемые Creatio.
Чтобы запустить инструменты отладки, необходимо в браузере выполнить команду:
- Chrome: F12 или Ctrl + Shift + I.
- Firefox: F12.
- Internet Explorer: F12.
Все поддерживаемые браузеры предоставляют одинаковый набор инструментов отладки клиентского кода. Наиболее распространенные и часто используемые инструменты отладки описаны ниже. Более детально возможности отладки с помощью браузерных инструментов описаны в документации:
- Инструменты разработчика Chrome
- Инструменты разработчика Firefox
- Средства разработчика Internet Explorer
Использование сервера символов Майкрософт
Сервер символов Майкрософт позволяет получить все последние символы, включая символы для исправленных или обновленных файлов. Сервер символов Майкрософт доступен по адресу https://msdl.microsoft.com/download/symbols .
Доступ к серверу символов можно получить одним из следующих способов.
-
Введите адрес сервера напрямую. в Visual Studio в меню сервис выберите пункт параметры, затем пункт отладка, а затем выберите пункт символы.
-
Используйте переменную среды _ _ путь к символам NT _ . Рекомендуется использовать этот метод.
Это используется всеми средствами отладки. он также используется Visual Studio и считывается и декодирован при открытии Visual Studio. Поэтому при его изменении необходимо перезапустить Visual Studio.
Эта переменная среды позволяет указать несколько серверов символов, например внутренний частный сервер символов. Он также позволяет указать каталог локального кэша для хранения PDB-файлов для всех символов, которые вы ищете на серверах символов — как внутри, так и через Интернет.
Для _ _ переменной пути к символам NT используется следующий синтаксис _ :
Замените именем каталога на компьютере, где будет храниться кэш любых используемых символов, например% systemroot% \ SYMBOLS или c: \ SYMBOLS.
является необязательным. Он может указывать на сервер символов, расположенный в сети, или на сервер символов, который совместно используется вашей командой, группой продуктов или компанией.
Чтобы использовать только сервер символов Майкрософт вместе с локальным кэшем символов, чтобы ускорить доступ через Интернет, используйте следующий параметр для _ _ пути к символам NT _ :
другие параметры для _ _ пути к символам NT можно найти _ в файле справки, который устанавливается вместе с пакетом средств отладки Microsoft для Windows.
Исполняемые файлы без символов могут увеличить время, затрачиваемое на запуск отладчика, если используется сервер символов. Это происходит потому, что отладчик запрашивает сервер символов каждый раз при попытке загрузить исполняемый файл. По этой причине лучше всегда запрашивать символы для всех компонентов.
Может оказаться невозможным запрашивать символы для каждого компонента — например, видеодрайверы могут иметь библиотеки DLL в пространстве процесса, а необходимые PDB-файлы доступны на сервере символов Майкрософт. В этом случае при запуске сеанса отладки возникает небольшая задержка.
Чтобы избежать такой небольшой задержки, можно запустить отладчик один раз, чтобы кэшировать все символы локально с сервера символов Майкрософт. Затем измените путь к _ _ символам NT, _ чтобы удалить сервер символов Майкрософт. Если исполняемые файлы не изменяются, для проверки исполняемых файлов, не имеющих символов, запрос через Интернет не потребуется, так как у вас есть локальные кэшированные копии всех символов, необходимых на сервере символов Майкрософт.
Предварительные требования
У вас должна быть рабочая нагрузка Разработка классических приложений .NET, а также установленный Visual Studio 2022 (предварительная версия).
У вас должна быть установлена среда Visual Studio 2019 и рабочая нагрузка Кроссплатформенная разработка .NET Core.
У вас должна быть установлена среда Visual Studio 2017 и рабочая нагрузка Кроссплатформенная разработка .NET Core.
Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.
Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.
Если вам нужно установить рабочую нагрузку, но вы уже используете Visual Studio, выберите пункт Средства > Получить средства и компоненты… , после чего запустится Visual Studio Installer. Запускается Visual Studio Installer. Выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core и затем элемент Изменить.
Если у вас уже есть Visual Studio, но не установлена рабочая нагрузка Разработка классических приложений .NET, выберите Средства > Получить средства и возможности… После выполнения этих действий запустится Visual Studio Installer. Затем в Visual Studio Installer выберите рабочую нагрузку Разработка классических приложений .NET, а затем — Изменить.
Использование консоли браузера
Консоль браузера позволяет:
- выполнять команды JavaScript;
- выводить отладочную информацию;
- выводить трассировочную информацию;
- выполнять замеры и профилирование кода.
Для этого используется объект console.
Вызов команд JavaScript
- Откройте консоль браузера, перейдя на вкладку Console, либо откройте ее в дополнение к отладчику клавишей Esc.
- Вводите в консоли команды на языке JavaScript и запускайте их на выполнение нажатием Enter.
Вывод отладочной информации
В консоли можно выводить отладочную информацию различного характера:
- информационные сообщения;
- предупреждения;
- сообщения об ошибках.
Для этого используются соответствующие методы объекта console.
Метод
Описание
Chrome
Firefox
Internet Explorer
console.log(object )
Выводит в консоль аргументы, разделяя их запятыми
Используется для вывода различных сообщений общего назначения.
+
+
+
console.info(object )
Аналогичен методу log(), но выводит сообщения в другом стиле, за счет чего позволяет акцентировать внимание на их важности.
+
+
+
console.warn(object )
Выводит в консоль сообщение предупреждающего характера.
+
+
+
console.error(object )
Выводит в консоль сообщение об ошибке.
+
+
+ (8+). Для каждого типа выводимого сообщения в консоли применяется свой стиль. Для каждого типа выводимого сообщения в консоли применяется свой стиль
Для каждого типа выводимого сообщения в консоли применяется свой стиль.
Приведенные методы console поддерживают форматирование выводимых сообщений. То есть, можно использовать в тексте выводимых сообщений специальные управляющие последовательности (шаблоны), которые при выводе будут заменяться на соответствующие им значения — аргументы, дополнительно передаваемые в функцию, в порядке их очередности.
Методы console поддерживают следующие шаблоны форматирования.
Шаблон | Тип данных | Пример использования |
---|---|---|
%s | Строка | console.log(«%s — один из флагманских продуктов компании %s», «Creatio sales», «Terrasoft»); |
%d, %i | Число | console.log(«Платформа %s впервые была выпущена в %d году», «Creatio», 2011); |
%f | Число с плавающей точкой | console.log(«Число Пи равно %f», Math.PI); |
%o | DOM-элемент (не поддерживается IE) | console.log(«DOM-представление элемента <body/>: %o», document.getElementsByTagName(«body»)); |
%O | Объект Java Script (не поддерживается IE, Firefox) | console.log(«Объект: %O», {a:1, b:2}); |
%c | Стиль CSS (не поддерживается IE) | console.log(«%cЗеленый текст, %cКрасный текст на синем фоне, %cБольшие буквы, %cОбычный текст», «color:green;», «color:red; background:blue;», «font-size:20px;», «font:normal; color:normal; background:normal»); |
Трассировка и проверки
С помощью методов консоли браузера можно выполнять трассировку и проверку выражений.
Метод | Описание | Chrome | Firefox | Internet Explorer |
---|---|---|---|---|
console.trace() | Выводит стек вызовов из точки кода, откуда был вызван метод. Стек вызовов включает в себя имена файлов, номера строк, а также счетчик вызовов метода trace() из одной и той же точки. | + | + | + (11+) |
console.assert(expression) | Выполняет проверку выражения, переданного в качестве параметра expression. Если выражение ложно, то выводит в консоль ошибку вместе со стеком вызовов (console.error()), иначе — ничего не выводит. Метод позволяет обеспечить соблюдение правил в коде и быть уверенным, что результаты выполнения кода соответствуют ожиданиям. С его помощью можно выполнять тестирование кода — если результат выполнения будет неудовлетворительным, будет отображено исключение. | + | + (28+) | + |
Пример использования метода console.assert() для тестирования результатов
Профилирование и замеры
С помощью методов консоли браузера можно замерять время выполнения кода.
Метод | Описание | Chrome | Firefox | Internet Explorer |
---|---|---|---|---|
console.time(label) | Включает счетчик миллисекунд с меткой label. | + | + | + (11+) |
console.timeEnd(label) | Останавливает счетчик миллисекунд с меткой label и публикует результат в консоли. | + | + | + (11+) |
Пример использования методов console.time() и console.timeEnd()
С помощью методов консоли можно выполнить профилирование кода и вывести стек профилирования, содержащий подробную информацию о том, сколько времени и на какие операции было потрачено браузером.
Метод | Описание | Chrome | Firefox | Internet Explorer |
---|---|---|---|---|
console.profile(label) | Запускает профайлер Java Script, затем показывает результаты под меткой label. | + | + (при открытой панели DevTools) | + (10+) |
console.profileEnd(label) | Останавливает профайлер Java Script. | + | + (при открытой панели DevTools) | + (10+) |
Результаты профилирования отображаются в браузерах:
- Chrome — на вкладке Profiles;
- Firefox — на вкладке Perfomance;
- Internet Explorer — на вкладке Profiler.
Добавление символов на сервер символов
Чтобы добавить, удалить или изменить файлы в общей папке сервера символов, используйте средство symstore.exe. это средство является частью пакета средств отладки Microsoft для Windows. полная документация по серверам символов, средству symstore и индексированию символов включена в пакет средств отладки для Windows пакета.
Вам может потребоваться добавить символы непосредственно на собственный сервер символов в рамках процесса сборки или сделать символы доступными для всей команды для библиотек или средств сторонних разработчиков. Процесс добавления символа в файловый ресурс сервера символов называется индексированием символов. Существует два распространенных способа индексирования символов. Файл символов можно скопировать на сервер символов. Или указатель на расположение символа можно скопировать на сервер символов. Если у вас есть архивная папка, содержащая старые сборки, может потребоваться индексировать указатели на PDB-файлы, которые уже находятся в общей папке, вместо дублирования символов. Так как символы иногда могут быть десятками мегабайт, рекомендуется заранее спланировать объем пространства, которое может потребоваться для архивации всех сборок проекта в ходе разработки. При индексировании только указателей на символы могут возникнуть проблемы при удалении старых сборок или изменении имени общей папки.
Например, для рекурсивного индексирования всех символов в c: \ дкссим \ Дополнительные \ символы, полученные из пакета SDK DirectX за Октябрь 2006, на файловый ресурс сервера символов, именуемый \ \ \ символами mainserver, можно использовать следующую команду:
Параметр /t «Comment» используется для добавления описания транзакции, которая добавила символы. Это может быть полезно при выполнении административных задач с символами.
Управление выполнением отладки
После того как выполнение кода прерывается в точке останова, выполняется проверка значений переменных стека вызовов. Затем выполняется трассировка кода с целью поиска фрагментов, в которых поведение программы отклоняется от предполагаемого.
Команды для пошаговой навигации по коду в отладчиках браузеров:
- приостановить/продолжить выполнение скрипта (1);
- выполнить шаг, не заходя в функцию (2);
- выполнить шаг, заходя в функцию (3);
- выполнять до выхода из текущей функции (4).
Навигационная панель в отладчике браузера Firefox
Навигационная панель в отладчике браузера Internet Explorer
Дополнительно браузер Chrome предоставляет еще две команды для управления выполнением:
- отключить все точки останова (5);
- включить/отключить автоматическую остановку при ошибке (6).
Навигационная панель в отладчике браузера Chrome
Детальную информацию о возможностях и командах навигационной панели для конкретного браузера смотрите в соответствующей документации.
Проверка переменных в подсказке по данным
-
В текущей строке кода, отмеченной желтым указателем выполнения, наведите указатель мыши на объект , чтобы просмотреть подсказку по данным.
Подсказка по данным содержит текущее значение переменной и позволяет проверить ее свойства. Если во время отладки отображается значение, которое вы не ожидали увидеть, возможно, в предыдущей или вызывающей строке кода имеется ошибка.
-
Разверните подсказку по данным, чтобы просмотреть текущие значения свойств объекта .
-
Чтобы закрепить подсказку по данным и иметь возможность постоянно просматривать значение переменной во время выполнения, щелкните небольшой значок булавки. (При необходимости вы можете переместить закрепленную подсказку по данным в удобное положение.)
Активация режима отладки в The Sims Medieval
- Заходим по адресу «C:\Program Files\Electronic Arts\The Sims Medieval\GameData\Shared\NonPackaged\Ini»
- Находим файл Commands.ini
- Снимаем защиту от записи.
- В строке с меняем параметр с 0 на 1.
- Устанавливаем на файл защиту от записи.
- Запускаем игру.
Теперь чит работает в прежнем порядке (как и в The Sims 3). Однако его функционал в игре слегка уменьшили. Всё сводится к убиранию негативных эмоций, смене характеристик персонажа, и установке уровня отношений между персонажами. При нажатии и щелчку левой кнопкой мыши по ЗЕМЛЕ можно телепортироваться в эту точки. Также можно зайти в режим меблировки этой территории.
Совет
Чит вводить по второму разу не нужно! Он уже включён в игре по умолчанию после изменения файла Commands.ini.
После обновления чит-код не работает.
Использование символов для отладки
При отладке приложения, в котором произошел сбой, отладчик пытается отобразить в стеке функции, которые привели к сбою. Без файла PDB отладчик не может разрешить имена функций, их параметры или любые локальные переменные, хранимые в стеке. При отладке 32-разрядных исполняемых файлов существуют ситуации, когда невозможно даже получить надежные трассировки стека без символов. Иногда можно просмотреть необработанные значения в стеке и определить, какие значения могут возвращать адреса, но они могут быть легко путают со ссылками на функции или данными.
Если функции в текущем стеке скомпилированы с использованием оптимизации указателей на фреймы (/Oy), и если символы отсутствуют, отладчик не может надежно определить, какая функция вызвала текущую функцию. Это связано с тем, что без сведений о оптимизации указателя кадров (FPO), содержащихся в PDB, отладчик не может полагаться на регистр указателя кадра (EBP), указывающий на сохраненный предыдущий указатель на кадр и на обратный адрес родительской функции. Вместо этого он догадаться. Иногда он получает право. Однако он часто получает неправильный, что может привести к неправильному получению. Если отображается предупреждение об отсутствующих символах или символы не загружены, как показано в следующем примере, не следует доверять стеку с этого момента.
Во многих случаях можно продолжить отладку без символов, так как проблема находится в расположении с точными символами, и вам не нужно просматривать функции в стеке вызовов. Даже если в библиотеке, находящихся в стеке вызовов, нет доступных PDB-файлов, при условии, что они были скомпилированы с помощью указателей на фреймы, отладчик должен иметь возможность правильно угадать в родительских функциях. начиная с версии Windows XP с пакетом обновления 2 (sp2) все Windows DLL и исполняемые файлы компилируются с отключением FPO, так как это делает отладку более точной. Отключение FPO также позволяет профилировщикам выборки проходить по стеку во время выполнения с минимальным влиянием на производительность. в версиях Windows до Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2) для всех двоичных файлов операционной системы требуются соответствующие файлы символов, содержащие сведения о завершении, чтобы обеспечить точную отладку и профилирование.
При отладке 64-разрядных машинных исполняемых файлов не требуется использовать файлы символов для создания правильных трассировок стека, так как операционная система и компиляторы x64 не требуют их. Однако по-прежнему требуются файлы символов для получения имен функций, вызова параметров и локальных переменных.
Однако некоторые случаи особенно сложны для отладки без символов. Например, если выполняется отладка программы, для которой был создан PDB-файл, и при сбое обратного вызова из функции в библиотеке DLL, для которой отсутствуют символы, вы не сможете увидеть, какая функция вызывала обратный вызов, так как вы не сможете декодировать стек. Это часто происходит в библиотеках сторонних производителей, если PDB не предоставлены или в старых компонентах операционной системы, если PDB недоступны. Обратные вызовы часто происходят во время передачи сообщения, перечисления, выделения памяти или обработки исключений. Отладка этих функций без точного стека может оказаться неприятной.
Чтобы надежно выполнять отладку мини-дампов, созданных на другом компьютере или вызвавших сбой в коде, важно иметь возможность доступа ко всем символам и двоичным файлам для исполняемых файлов, на которые имеются ссылки в мини-дампе. Если символы и двоичные файлы доступны на сервере символов, они автоматически получаются отладчиком
Дополнительные сведения о мини-дампах см. в техническом документе анализ аварийного дампа .
Как включить или отключить режим отладки по USB
Во включении этого режима нет ничего сложного. Достаточно просто перейти в настройки телефона, пролистать до пункта ”Система” и открыть ”Настройки разработчика”. Если вы не знаете, как получить права разработчика, я расскажу об этом чуть ниже.
Если права у вас уже есть, надо просто пролистать до пункта ”Отладка по USB” и передвинуть переключатель в положение ”включено”. Таким же образом вы можете не только включить этот режим, но отключить при необходимости. Например, для большей безопасности или если вам это просто не нужно.
Отмечу, что названия некоторых пунктов меню могут немного отличаться в зависимости от производителя смартфона и того, какая на нем установлена версия операционной системы и оболочки. Несмотря на это, формулировки все равно будут примерно такими же, как я и написал. Думаю, вы без проблем разберетесь.