Скользун
Содержание:
- Анти энтропийный термо-обнулитель
- Furniture[]
- Процесс строительства
- Игровой процесс[править]
- Кислород и еду в каждую пещеру
- Влияние внутреннего хранилища на температуру окружающей среды
- Применение
- Постройки
- Декор
- Температура
- Размножение
- Управление природным газом
- Первые шаги в замкнутом пространстве
- Расширение базы
- Полезность
- Применение
- Передвижение
- Энергонезависимость
Анти энтропийный термо-обнулитель
Забирает тепловую энергию 80 000 ДТЕ в секунду, из которых 64 000 ДТЕ охлаждения применяет к себе и на 16 000 ДТЕ охлаждает окружающую среду, но требует водород в качестве топлива. Так же как и хладодых, уничтожает тепловую энергию. Анти энтропийный термо-обнулитель генерируется в момент создания карты, перенести его куда-либо или построить свой нельзя. Чаще всего его используют для поддержания минусовой температуры в ледяном биоме, или охлаждения комнат методом змеевика.
Так как минимальная температура при котором он работает −173 °C, то вторая сфера его применения, это сжижение хлора (-34,6 °C) и кислого газа (-161,5 °C), а так же обеззараживание воды через кристаллизацию (не эффективно).
Furniture[]
Furniture focuses on managing duplicant’s stress through improving morale or decor.
Amenities to keep your Duplicants happy, comfy and efficient.
Aero Pot
Arcade Cabinet
Beach Chair
Blank Canvas
Ceiling Light
Comfy Bed
Corner Moulding
Cot
Crown Moulding
Espresso Machine
Flower Pot
Hanging Pot
Hot Tub
Ice Block
Juicer
Jukebot
Lamp
Landscape Canvas
Large Sculpting Block
Marble Block
Mechanical Surfboard
Mess Table
Metal Block
Monument Base
Monument Midsection
Monument Top
Park Sign
Pedestal
Portrait Canvas
Sauna
Sculpting Block
Soda Fountain
Sun Lamp
Vertical Wind Tunnel
Wall Pot
Water Cooler
Процесс строительства
Для создания постройки следует выбрать в строительном меню вкладку, затем нужную постройку, далее при необходимости выбрать материал, из которого она будет построена, и наконец, разместить прототип на игровом поле. Дубликант принесёт необходимые материалы, и начнёт строительство.
Существует возможность заказать строительство копии уже построенной постройки, не открывая полностью строительное меню. Для этого следует выбрать постройку, нажать на самую правую кнопку в строительном меню, со значком выбранной постройки, либо горячую клавишу B (по умолчанию), затем разместить прототип.
Прототипы многих построек перед размещением можно разворачивать на горячую клавишу O (по умолчанию) по горизонтали, вертикали или на все четыре стороны.
Прототип постройки может быть размещен как в свободном месте, так и поверх невыкопанных твёрдых блоков, за исключением нейтрония. Строительство построек, непосредственно влияющих на движение дубликантов, такие как плитки, лестницы и двери — дубликанты всегда осуществляют в последовательности: сначала доставить материалы, потом копать, потом строить. Строительство остальных построек дубликанты могут осуществлять по своему усмотрению, сначала выкопать место, потом доставить материалы, либо наоборот, и в конце строить.
Поверх блоков нейтрония невозможно разместить прототип ни одной постройки, так как его невозможно выкопать.
Прототипы плиток, лестниц, всех видов труб и проводов могут быть размещены поверх уже построенных аналогичных построек другого типа (плитка поверх плитки, труба поверх трубы и т. д.). В этом случае, в процессе строительства новой постройки дубликант автоматически разрушит старую.
Если при размещении прототипа зажать кнопку мыши и протянуть — можно разместить рядом сразу много построек. Различные провода, трубы и конвейеры следует строить именно таким способом. Если во время протягивания держать зажатой клавишу Shift, это позволит разместить постройки ровной линией по горизонтали или вертикали.
Постройка наследует того материала, из которого построена: теплоёмкость, теплопроводность, температуру плавления, и т. д. Также постройка может получить от материала дополнительные бонусы: изменённую температуру , бонус к декору и т. п.
Однако температура свежесозданной постройки далеко не всегда будет равна температуре использованного материала. Применяются следующие правила:
Температура материала | Температура постройки |
---|---|
от 15 до 45°C | = Температура материала |
выше 45°C | всегда 45°C |
ниже 15°C | всегда 15°C |
ниже 15°C, материал является «сжижаемый», например лёд | = Температура материала |
Если для создания постройки требуется несколько различных материалов, то в этом случае постройка считается сделанной из первого материала в списке, а её масса равна сумме всех материалов. Например, дезинфектор рук требует для создания 100 кг любой и 50 кг хлорного камня, он считается сделанным из 150 кг соответствующей руды.
Игровой процесс[править]
Примерно так всё начинается.
Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.
Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.
Примерно так — заканчивается.
Основная задача игрока — построить колонию с системами жизнеобеспечения, которые удовлетворят все потребности колонистов, а также выполнить условия победы: построить монумент в честь основания колонии или отправить ракету к Разлому Времени. Для этого нужно наладить добычу и переработку ресурсов, выращивание еды, утилизацию (то бишь — тоже переработку) отходов, выработку кислорода, поддержание температурного режима на базе и так далее. Для этого в распоряжении колонистов есть пытливые умы, которые разрабатывают всё новые агрегаты, и собственно сами агрегаты, вроде газовых и воздушных насосов, труб, генераторов электричества, проводов и трансформаторов, фильтров для грязной воды и газов, логических элементов для управления техникой и всего такого прочего. Количество комбинаций и хитростей в использовании всего перечисленного не поддаётся подсчету.
Кислород и еду в каждую пещеру
Новый дубликант готов
И вот, вроде бы всё хорошо. Принтер светится, вновь пополняя вашу колонию очередным рабом работягой. Дубликанты спят, едят и ходят в туалет, а между всем этим носятся туда-сюда, выполняя различные поручения. Но запасы еды неумолимо подходят к концу, а случайно нажатый Оверлей кислорода повергает в ужас. Кислорода почти НЕТ! Караул, звоните в скорую, тащите валерианку!
Кислородное голодание на базе
Но не стоит сильно паниковать. Открываем меню строительства Кислород и ставим в центре вашей колонии диффузор кислорода, недалеко от энергосети (посмотреть проложенные провода можно в Оверлее энергии). Он потребляет, как не сложно догадаться водоросли, работает от электроэнергии и вырабатывает самый ценный ресурс — кислород. За несколько циклов концентрация кислорода станет достаточной, чтобы дубликанты чувствовали себя чуточку лучше.
Террариумы водорослей в нижней части базы
Но вот беда — диффузор никак не избавляет колонию от надоедливого углекислого газа, который выдыхают дубликанты (всё как в жизни). Придётся строить еще одно замечательное сооружение — террариум водорослей (меню Кислород). Оно не только генерирует кислород, но ещё и всасывает углекислый газ. Одного точно не хватит. Помните, мы вас просили выкопать внизу центра базы яму? Как видите большая часть углекислого газа в яме. Ставьте их туда и в другие скопления углекислого газа, всего от 4 до 6 штук для начала. А дальше придётся решать — добавлять ли ещё, а может, уменьшать количество имеющихся
Важно понимать, что углекислый газ — самый тяжёлый газ в пределах астроида и собирается в нижней части колонии, поэтому ставить террариумы лучше в наибольшей концентрации этого газа — внизу.
Обе постройки расходуют водоросли и достаточно быстро
Стоит внимательно отнестись к тому факту, что как только у дубликантов закончатся водоросли, они просто перемрут как мухи от нехватки кислорода! Важно не просто грамотно расположить Диффузор и Террариумы, но и следить, чтобы они не работали зря, пожирая килограммами ценный ресурс. Отключать постройки можно командой Откл, которая находится в окне информации внизу
Террариум водорослей — довольно затратный и не сильно эффективный, так что стоит думать о других способах выработки кислорода, и удаления углекислого газа из воздуха.
Фуух, с кислородом положение поправили. А вот еда закончилась совсем, о чём неустанно напоминают дубликанты. Если вы до сих пор не выдали никому навыки батрака, а затем и фермера, то сделайте это. Подходить к проблеме стоит точно так же комплексно, как и в случае с кислородом. Первое время придётся есть землю! Нет, я совершенно не шучу. Постройте микробный преобразователь (меню Еда) и подключите его к энергосети. Запустите производство по рецепту Грязевой батончик, который состоит из земли и воды. Почти несъедобно и крайне противно, но альтернатива — голодная смерть — ни вам, ни вашим подопечным, надеюсь, точно не нужна. Вначале можно поставить Цикличное производство, чтобы не отвлекаться на него.
Панель производства еды
Пока дубликанты спрессовывают землю и (нет, мы-таки изверги) едят её, подготовьте комнату или пещеру для нашей мини-фермы. Выращивать для начала придется мучное дерево, поскольку оно неприхотливо к окружающей среде, быстро созревает, а для роста требует подпитку в виде земли (всю информацию о растении можно посмотреть, просто кликнув по нему).
Первый блок грядок
Строим ящики для растений (меню Еда, или просто 4) и сажаем в них семена мучных деревьев. Для удобства можно воспользоваться командой Копия свойств, расположенной в окне информации постройки грядки. Всего через 3 цикла дубликанты соберут свой первый урожай с грядки в виде мукоедов, которые чуть лучше земли на вкус, но гораздо сытнее, если в генераторе кашицы из них сделать батончики. Заметим, что у всей еды есть свой рейтинг или качество. Со временем вы научитесь делать гораздо более вкусную еду, чтобы повышать моральный дух своих работяг. Однако поддерживать запасы еды — одна из первоочередных задач — наравне с ней всегда будет стоять задача поддержания должного уровня кислорода.
Подробнее о выращивании растений можно прочитать тут.
Влияние внутреннего хранилища на температуру окружающей среды
Многие постройки имеют внутреннее хранилище ресурсов (сырье для производства, для последующей транспортировки или для хранения внутри постройки). Внутреннее хранилище располагается не на всех клетках, которые занимает постройка, а всегда в одной, которая является активной клеткой постройки. Ресурсы во внутреннем хранилище никогда не будут взаимодействовать с постройкой напрямую. Есть два основных варианта влияния температуры ресурсов во внутреннем хранилище на температуру окружающей среды (и соответственно самой постройки):
- Изолированное хранилище — Ресурсы в хранилище и окружающая среда никак и ни при каких условиях, не обмениваются тепловой энергией (в том числе и между ресурсами в самом хранилище). Пример подобной постройки — Металлургический завод.
- Неизолированное хранилище — Ресурсы в хранилище взаимодействуют с окружающей средой. Если активная клетка постройки находится в среде теплообмена (газе или в жидкости) — обмен тепловой энергией будет происходить. Примеры таких построек: Склад, Конвейерный погрузчик.
В случае Неизолированного хранилища, можно воздействовать на температуру постройки, не затрагивая температуру ресурсов во внутреннем хранилище. Например, если Конвейерный погрузчик разместить в вакууме, и поместить каплю жидкости в клетке, где погрузчик подсоединяется к электричеству, то можно контролировать температуру погрузчика (например, чтобы он не перегрелся от выделения тепла при работе). При этом температура ресурсов в нем вообще не изменится. Аналогично можно поступить и с манипулятором, у которого внутреннее хранилище (те ресурсы, которые он перемещает) располагается только в центральной клетке.
Применение
Для работы требуется подключение к энергосети, а также наличие золота и доступ к кислороду, доставленному по трубе. Готовый оксилит выпадает рядом с катализатором порциями по 10 кг. Чтобы предотвратить повторное испарение оксилита, следует немедленно перемещать его с помощью манипулятора в хранилище, залитое жидкостью, либо просто разлить жидкость на пол в помещении с катализатором, не менее 1.8 кг на клетку. Не следует наливать слишком много жидкости, иначе постройка окажется затопленной и не будет работать. Не рекомендуется использовать грязную воду, так как она испаряется в загрязнённый кислород.
Постройки
Базовые
Лестница • Пожарный столб • Пластиковая лестница • Плитки • Двери и шлюзы • Склад • Смарт-склад • Жидкостный резервуар • Газовый резервуар • Авто-дозатор • Транзитные трубы • Вход транзитной трубы
Кислород
Диффузор кислорода • Террариум водорослей • Освежитель воздуха • Углеродный очиститель • Электролизер • Раскислитель ржавчины
Энергия
Ручной генератор • Угольный генератор • Дровяной генератор • Водородный генератор • Генератор на природном газе • Керосиновый генератор • Паровая турбина • Солнечная панель • Провода • Улучшенные провода • Аккумуляторы • Трансформаторы • Переключатель • Энерго-контроллер • Генератор разработчика
Еда
Микробный преобразователь • Электрогриль • Газовая плита • Ящик для растений • Фермерский блок • Гидропонная ферма • Контейнер для еды • Холодильник • Пункт доставки животных • Пункт доставки рыб • Кормушка • Кормушка для рыб • Инкубатор • Раскольщик яиц • Ловушка • Ловушка для рыб • Приманка летающих животных
Сантехника
Сортир • Туалет • Душ • Ручной насос • Бутылочный опустошитель • Жидкостные трубы • Жидкостный насос • Жидкостный мини-насос • Слив • Фильтр жидкостей • Жидкостный вентиль • Жидкостный контроллер • Сенсоры жидкостных труб
Вентиляция
Газовые трубы • Газовый насос • Газовый мини-насос • Решётка вентиляции • Газоотвод большого давления • Газовый фильтр • Газовый вентиль • Газовый контроллер • Заполнитель баллонов • Опустошитель баллонов • Сенсоры газовых труб
Переработка
Компостная куча • Очиститель воды • Опреснитель • Синтезатор удобрений • Дистиллятор водорослей • Дистиллятор этанола • Камнедробитель • Печь для обжига • Металлургический завод • Стеклоплавильня • Нефтеперегонная установка • Полимерный пресс • Оксилитовый катализатор • Молекулярная кузница
Медицина
Умывальник • Раковина • Дезинфектор рук • Стол аптекаря • Лазарет • Клиника заболеваний • Кушетка • Массажный стол • Изящный мемориал
Мебель
Койка • Удобная кровать • Торшер • Потолочная лампа • Солнечная лампа • Обеденный стол • Кулер • Дискобот • Аркадный автомат • Эспрессо-машина • Джакузи • Симулятор сёрфинга • Сауна • Соковыжималка • Автомат с газировкой • Шезлонг • Аэротруба • Индикаторная сборка • Цветочный горшок • Скульптуры • Карниз • Картины • Пьедестал • Монумент • Парковая табличка
Станции
Исследовательская станция • Суперкомпьютер • Виртуальный планетарий • Телескоп • Станция энергоконтроля • Фермерская станция • Станция ухода • Станция стрижки • Стиратель навыков • Ткацкий станок • Фабрика экзокостюмов • КПП атмокостюмов • Док-станция атмокостюмов • КПП ракетокостюмов • Док-станция ракетокостюмов
Утилиты
Обогреватель • Жидкостный нагреватель • Лёд-о-дуй • Генератор льда • Терморегулятор • Охладитель жидкости • Дезинфектор руды • Нефтяная скважина • Термопластина • Гипсокартон • Док-станция Свипи
Логика
Логические провода • Логические шины • Переключатель сигнала • Сенсоры • Автооповещатель • Музыкальный молоток • Нажимная плита • КПП дубликанта • Космический сканер • Логические элементы
Перевозка
Манипулятор • Конвейеры • Конвейерный погрузчик • Конвейерный приёмник • Фильтр конвейера • Конвейерный жёлоб • Конвейерный контроллер • Сенсоры конвейеров • Робо-шахтёр
Декор
Интерьер
• Потолочная лампа
• Торшер
• Цветочный горшок
Художественная выразительность
• Карниз
• Карниз
80x80px• Цветочный горшок
• Цветочный горшок
• Скульптуры
• Пьедестал
80x80px• Скульптуры
Текстильное производство
• Ковровая плитка
• Ткацкий станок
Лучшее искусство
• Картины
• Скульптуры
Домашняя роскошь
• Пластиковая лестница
• Удобная кровать
• ]
Высокая культура
80x80px• Картины
• Скульптуры
Стеклодувное дело
80x80px• Цветочный горшок
• ]
• Солнечная лампа
Искусство эпохи возрождения
80x80px• Картины
• Скульптуры
• Монумент
• Монумент
• Монумент
Экологическая ценность
• Шезлонг
Температура
Информация в этом разделе устарела.
Вы можете помочь Oxygen Not Included Вики, обновив её.
Не стоит охлаждать газ внутри электролизерной, т.к электролизеры выпускают газы с температурой в +70°C, а значит что комната будет охлаждаться сама!
При постройке лизерки необходимо всегда полностью закрывать комнату и/или использовать шлюзы, ведь пневматическая дверь пропускает газы, которые нагреют вашу базу.
Сам же газ можно охладить любым способом. Лучше всего использовать систему жидкостного охлаждения и жидкостный охладитель.
Водород получаемый из электролизеров лучше отправлять на генераторы с помощью .
Стоит помнить, что хладодыхи больше не эффективны! Их необходимо постоянно подкармливать апатитом, поэтому лучше их не использовать!
Размножение
И дикие, и приручённые животные несут яйца (кроме морбов). Животные постепенно набирают параметр размножение, и, когда он достигает 100 %, откладывают яйцо, затем параметр сбрасывается в 0 и процесс повторяется.
Базовая скорость размножения указана в таблице ниже, она разная для разных видов животных, и связана с максимальным возрастом соотношением:
Дикие животные успевают отложить только одно яйцо за свою жизнь. Счастливые приручённые животные получают 900%ную скорость размножения. Ограждённые и ожидающие животные перестают размножаться вовсе.
Морбы не несут яйца, а размножаются альтернативным способом — новые морбы появляются через 2 цикла после заполнения сортира, если его не чистить. Они могут появляться в момент авто-сохранения игры; этот интервал немного больше.
Яйца животных
- Основная статья: Яйца.
Яйца, лежащие на полу, инкубируются естественным путём. Срок инкубации, а также масса яиц разные для разных видов животных. Также яйцо можно поместить в инкубатор. Когда яйцо в инкубаторе, скотовод может прийти и спеть ему серенаду, отчего скорость инкубации увеличивается в 5 раз. После вылупления детеныш остаётся в инкубаторе, пока не вырастет. Его можно оттуда освободить вручную.
Яйца имеют значение дикости такое же, как у родителей, то есть приучённые/дикие животные рождают приручённые/дикие яйца, из которых вылупляются приручённые/дикие детёныши.
Период детёныша
После вылупления, 5 циклов особь остается детёнышем.
Пока животное детёныш, оно не размножается, а его метаболизм уменьшен на 90 %. В случае смерти с него падает мясо в том же количестве, как и со взрослого.
Детёныши не могут получать уход на станции ухода.
Управление природным газом
Природный газ — это ресурс другого типа, с которым вы столкнётесь в Oxygen Not Included. Этот несгораемый газ может представлять проблему, если имеет высокую концентрацию в колонии. Является побочным продуктом производства удобрений, либо может появляться из гейзеров, которые были включены в недавнем обновлении сельского хозяйства.
Разобраться с ним будет более проблематично, чем с водородом, потому что по весу природный газ находится где-то между кислородом и углекислым газом. Удалить можно при помощи генератора природного газа, который преобразует его в электричество. Для разблокировки устройства исследуйте ветку Power Regulation — Combustion — Performance Combustion.
Первые шаги в замкнутом пространстве
Для начала игры требуется выбрать трёх дубликантов, с которых и начнётся масштабное освоение астероида. Выбирать их стоит сбалансировано, чтобы не создать ситуаций, когда, к примеру, среди дубликантов нет хорошего строителя или учёного, что сильно замедлит изучение астероида.
Но обо всем по порядку. Ваша первая тройка из новоиспеченной колонии может состоять из Шахтера, Строителя и Учёного. Однако это не значит, что без них начинать игру вообще нельзя. Экспериментируйте! Но не стоит забывать, что остальные атрибуты, в особенности, Добыча, Строительство, Снабжение, Творчество и Готовка, — помогут вам гораздо эффективнее осваивать новый дом, а некоторые позволят не умереть с голоду или задохнуться.
Ваши подопечные появляются в небольшой комнате с биопринтером (который каждые три цикла (цикл = игровые сутки) будет давать вам нового дубликанта или другой ресурс), небольшим количеством еды и, самое главное, кислородом. Как и в реальной жизни, кислород требуется для дыхания. Без него ваша база вскоре вымрет. На первое время вам хватит и того кислорода, который вырабатывается из оксилита. Та бирюзовая порода с пузырьками на потолке пещеры — это как раз он.
Расширение базы
Вскоре вам надоест смотреть на ваших бездействующих дубликантов, а значит, пришло время действовать. Для достижения цели нужно копать и строить. А потом опять копать и строить. Ну, возможно, ещё выращивать растения или разводить животных для получения пищи.
Просто щелчок мыши по блокам вам не даст результатов. Хотя нет. Появилось небольшое меню с информацией о ресурсе. Но этого мало. Нужно получить этот ресурс. Для этого предусмотрена панель инструментов:
Нажмите на одну из них и выделите область. Дубликанты начнут делать в этой области текущее задание. Заставьте их копать, пусть наберут немного песчаника. Остерегайтесь озёр! Если неаккуратно сломать лишний блок, может произойти небольшой потоп на базе. Кстати: иногда блок может показаться не лишним, хотя на самом деле это не так. Если раскопать блок под песком, а над песком находится озеро, то песок осыпется, и озеро вытечет через получившуюся дырку.
Для строительства построек предусмотрена отдельная панель слева. Все постройки в ней разбиты на группы:
Выкопанный песчаник будет доступен для постройки некоторых сооружений. Все они требуют конкретный вид ресурса. Подробнее обо всех видах твёрдых веществ — тут.
Теперь к самому расширению. Залог процветания вашей колонии — в её грамотном планировании. А для планирования необходимо больше места, чем несколько блоков, да и тех занятых под биопринтер. Осматриваем окрестности: ищите ближайшую пещеру, желательно с кислородом и растениями и копайте к ней. Не знаете, где кислород? Не беда, нажмите кнопку F1 — на игровую область будет применён фильтр, который подсветит пустые пространства, заполненные или кислородом, или прочими газами. Ищите местность, где внутри светло-синее освещение. В правом верхнем углу можно узнать о расцветке подробнее. Подняться вашим подопечным вверх или опуститься вниз помогут лестницы, которые находятся в первой группе построек (группа Базовые). Поставьте их туда, где они нужны, дубликанты вскоре принесут сырьё и построят их. Выкопайте в центре внизу базы небольшую яму, это вам поможет в будущем. Для постройки пола, стен и потолков используйте плитки.
Полезность
Обычный, каменный и шалфеевый хатчи окажут неоценимую помощь в утилизации ненужных ресурсов и превращении их в уголь.
Гладкопанцирный хатч преобразует металлические руды в соответствующие им чистые металлы, и поможет сэкономить энергию, отказавшись от камнедробителя и металлургического завода. Стоит отметить, что данный «биопреобразователь» работает эффективнее камнедробителя, но хуже металлургического завода.
Стоит отметить, что до выхода в космос все твёрдые ресурсы являются трудновосполнимыми, и рано или поздно могут закончиться. Исключение составляет, пожалуй, магматический камень — его можно получить, охлаждая магму из .
Применение
Постройте решётку внтиляции и подключите её к трубе, чтобы выпустить передаваемый по трубе газ в комнату или пещеру.
Решётка имеет максимальное давление — 2000 г газа или жидкости на клетку. Если окружающее давление выше этого показателя, то решётка работать не будет. Можно повысить этот порог, использовав газоотвод большого давления.
Существует способ «обмана» предела давления: для этого решётка помещается в слой жидкости массой менее 2 кг (при этом надо оставить минимум 1 клетку для смещения жидкости вниз или вбок). При этом ограничение на давление атмосферы полностью снимается, и решётка может работать постоянно. Некоторые игроки считают этот способ багоюзом.
Можно установить несколько решёток вентиляции на одну и ту же газовую трубу, последовательно. В этом случае будет работать только решётка, ближайшая к источнику газа (например, газовый насос, газовый фильтр или даже генератор на природном газе и другие). Как только давление возле неё превысит 2 кг на клетку, газ двинется дальше по трубе к следующей решётке.
Если необходимо отводить газ из одной трубы одновременно на несколько решёток, необходимо делать отводы от газовой трубы «ёлочкой» в разные стороны. В этом случае газ будет поочередно поступать в каждую из них. Рекомендуется использовать газовые вентили на каждом ответвлении для равномерной подачи газа.
Если выпускаемый газ заражен микробами, сама решетка также постепенно заражается, и наоборот — каждый раз, когда очередная порция газа выпускается, происходит обмен микробами — 5% микробов из газа переносятся на поверхность сбрасывателя, и 5% микробов с поверхности сбрасывателя переносятся в газ.
Передвижение
Требуется проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этом разделе, иначе информация может быть поставлена под сомнение и удалена.
Взрослый хатч может:
- передвигаться по горизонтали по плиткам, дверям и шлюзам (в открытом, закрытом и авто состояниях) и природным твёрдым блокам;
- запрыгивать на высоту от одной до двух клеток от уровня пола;
- перепрыгнуть пустой промежуток в 1 клетку между плитками пола; может перепрыгнуть через один или несколько слоёв жидкости, если эти слои находятся в столбце над подобным промежутком;
- не умеет плавать. Если попадает в жидкость глубиной несколько клеток (если упал с высоты либо вылупился на дне бассейна), и не может выбраться, то погибает.
Погибает в:
- воде более 900 кг, керосине и нефти более 200 кг.
- двух слоях разных жидкостей, расположенных один над другим либо двух слоях вязко-геля
- жидкости высотой 1 и более клеток, ограниченной сверху и снизу твёрдыми блоками породы или плитками.
Самостоятельно не забегает в смертельно опасные уровни жидкости.
Детёныши хатчей (хатчлинги) прыгать не умеют, в остальном по передвижению аналогичны взрослым особям.
Энергонезависимость
Энергонезависимость — это способность электролизерной к автономному энергетическому самообеспечению.
Электролизер выделяет водород в размере 112 г/с. За счет этого будет работать водородный генератор который потребляет 100 г/с и вырабатывает 800 Вт. Сама же электролизная потребляет 600 Вт (электролизёр + 2 насоса). И поэтому электролизная будет работать вечно до тех пор пока подается вода.
Газовую трубу с водородом из электролизерной подключаем к водородному генератору . Далее подключаем газовый резервуар так же . Дальше водород уже отводится в газовое хранилище или на другие нужды. Выход из газового резервуара опять соединяем с трубой ведущей к генератору с помощью моста, чтобы обеспечить не газа. Водородный генератор необходимо подключить к смарт-аккумулятору (100/30) чтобы не расходовать энергию напрасно.
Если вы используете хотя бы две электролизерные комнаты, то можно подключить и Жидкостный насос к этой системе.