Main menu

Разновидности велофрирайда

Профессиональный велофрирайдер успешно преодолевает обрывы, спускается по извилистым дорожкам, прыгает через камни, пересекает высокую траву и оставляет за своей спиной другие препятствия. Все это – прелести фрирайда. Чтобы успешно справиться с трудностями, нужно усердно тренироваться не один месяц. Но оно того стоит.

Истинный велофрирайдер испытывает уйму ощущений, преодолевая сложные маршруты на велосипеде. Высота прыжка, ощущение полета, радиус поворота – спортсмен чувствует все это на грани интуиции. Соответственно, без соответствующей подготовки здесь не обойтись. Точно так же, как и без специального велосипеда. О нем мы поговорим чуть позже, а сейчас разберем классификацию фрирайда. Итак, есть две большие группы:

  1. Классический фрирайд.
  2. Облегченные версии.

Лайт-фрирайд не требует от велосипедиста серьезной физической подготовки. Здесь нет резких обрывов, продолжительных спусков с камнями и грязью, крутых троп. По сути, трассы для облегченной версии являются примитивной моделью дорог, предназначенных для профессиональных фрирайдеров. Спуски более пологие, если и выстланы камнями, то небольшими и в незначительном количестве. В качестве естественного спуска может быть установлено искусственное сооружение. В лайт-фрирайде нет ограничений по скорости, поэтому даже новичок может ощутить все прелести этого стиля езды.

Популярные модели

Велофрирайд – это экстремальная дисциплина. Соответственно, велосипед должен отличаться максимально высокими техническими показателями. Колеса, тормоза, рама, амортизаторы – все это и другое должно быть спроектировано настолько грамотно и технически правильно, чтобы велосипедист мог преодолевать сложные маршруты и был уверен в своей безопасности. Среди наиболее известных брендов и ярких моделей можно выделить следующие:

Cannondale Scalpel 29ER Carbon 1. Если вы вдруг решите прикупить велосипед для фрирайда, то непременно наткнетесь на продукцию компании Cannondale. Велосипед Scalpel 29ER Carbon 1 – это агрегат не для слабаков. Модель предназначена для профессиональных спортсменов. Выпускается в двух вариантах: карбоновый BallisTec и металлический SmartFormed. Оба велосипеда отличаются незначительным весом и мощной вилкой. Для трансмиссии Sram не существует таких дорог, с которыми она не справится.
GT Fury Alloy 3.0. Компания выпускает горные модели с 1974 года. В свое время принимала участие в разработке первых ВМХ-велосипедов. Тормозная система модели гарантирует необходимую мощность на любом маршруте. С усиленной вилкой с ходом в 200 мм можно обогнать ветер.
Kona Operator. Пожалуй, это лучшая модель горного велосипеда для начинающего фрирайдера. Отличается лаконичным дизайном и компактной геометрией. Это неплохой выбор для тех, кто не желает сильно заморачиваться техническим обслуживанием байка. Именно таким и должен быть идеальный велосипед для свободного катания: простым и надежным.
Specialized Demo 8 II

Если вам нужен стремительный и динамичный велик – обратите внимание на эту модель. Вилка с ходом в 200 мм отличается возможностью регулировки и справится даже с самыми жесткими ударами

Этот велосипед можно рассматривать как подходящую модель для даунхилла.
Trek Slash 8. Модель укомплектована вилкой с ногами большого размера, что обеспечивает достаточную амортизацию. Расширенная передняя ось заметно увеличивает и без того отличную управляемость велосипедом. С задним амортизатором вы практически не ощутите ударов даже от крупных камней.

Подстили

Если классический фрирайд существует в единственном экземпляре, то облегченных его версий гораздо больше. Для каждого подвида используется отдельная категория велосипедов. Изначально это были обычные подвесы, но со временем конструкции претерпели незначительные изменения. Рассмотрим подвиды (облегченные версии) фрирайда детальней:

  • Дроппинг. Прыжки с плоских поверхностей, которые не обязательно должны быть горизонтальными. В отличие от трамплина, здесь нет вылета. По сути, происходит контролируемое падение, а не вылет.
  • Дерт джампинг. Прыжки с дертов. Сегодня это вполне самостоятельная дисциплина. Спортсмены выполняют нереальные трюки на ограниченных секциях. Ключевая фигура – трамплин. Но могут встречаться также и небольшие дропики.
  • Урбан фрирайд. Его еще называют стрит. По сути, это сочетание экстремального горного бездорожья и городского трафика. Спортсмены используют городской ландшафт для экстремальных ощущений: прыгают с лестничных пролетов, выполняют трюки во время катания и адаптируют классический фрирайд под городские пейзажи.
  • Норшор. Это произвольное катание по мостикам и различным конструкциям из дерева. Данный стиль катания появился весьма необычно: первоначально деревянные конструкции помогали преодолевать сложные участки на маршрутах (например, бревном можно было перекрыть канаву). Сегодня для этого стиля катания выстраивают целые города из дерева.
  • Слоупстайл. Относительно новая дисциплина во фрирайде, подразумевающая выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур.
  • Эндуро. По сути, это фрирайд на минималках. Воспринимается больше как экстремальное кросс-кантри.

По сути, велосипеды для каждой из дисциплин имеют схожие характеристики. Отличаются модели незначительно и их особенности обусловлены спецификой той или иной разновидности.

Требования к велосипедисту

Физическая подготовка и безопасность – наше все. И если силовые качества – это сугубо индивидуальное развитие, то экипировка заслуживает отдельного внимания, поскольку от ее комплектации и надежности зависит здоровье и жизнь человека. Поэтому сразу же после покупки фрирайд-велосипеда нужно укомплектовать себя надежной защитой:

  • Шлем. Модель для фрирайда отличается от стандартной экипировки. Помимо защиты головы, часть изделия надежно укрывает подбородок, а также предотвращает случайные травмы лица.
  • Защита шеи. От падения с велика не застрахован никто. Травма шеи – серьезно повреждение, которое может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому стоит позаботиться о защите шейного отдела.
  • Панцирь. Он поддевается под верхнюю одежду и защищает грудную клетку и позвоночник от случайных травм.
  • Наколенники и налокотники. При падении локтевые и коленные суставы страдают больше всего.
  • Перчатки. Они не только защищают от переломов и вывихов, но и обеспечивают надежное сцепление рук с рулем, ведь фрирайд – это выброс адреналина и, как следствие, повышенное потоотделение.

Многие велосипедисты надевают еще специальные маски, предотвращающие попадание пыли в лицо и дыхательные пути. Ну и, конечно же, очки – они должны надежно закрывать глаза, но в то же время не снижать видимость.

Что такое велофрирайд

В классическом понимании freeride заключается в прохождении сложных трасс естественного и искусственного происхождения с прыжками, преодолением препятствий и другими испытаниями

Понятно, что для успешного и, что самое важное – безопасного – прохождения маршрута необходимо наличие определенных навыков и должной физической подготовки велосипедиста. Но даже самому что ни на есть суперпрофессионалу будет крайне сложно управлять неподготовленным для этого велосипедом

Соответственно, для фрирайда нужен также и соответствующий агрегат.

Соревнования по велофрирайду чаще всего спонсируются за счет производителей горных велосипедов и соответствующего снаряжения. Они заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать возможности своей продукции.

Характеристики велосипеда для фрирайда

Поскольку фрирайд стал обособленной спортивной дисциплиной, то и к велосипедам начали предъявлять особые требования. По сути, это отдельная разновидность горного байка, но с некоторыми конструктивными особенностями. Велик для фрирайда – это нечто среднее между МТБ и downhill. К ключевым характеристикам можно отнести:

  • усиленная прочность;
  • облегченность;
  • усиленная амортизация;
  • мощные тормоза;
  • шины с широким профилем.

Значение первого показателя переоценить невозможно. При езде по сложным и опасным трассам велосипед наряду с пилотом испытывает колоссальные нагрузки. По этой причине прочность рамы здесь гораздо выше, чем у среднестатистических маунтинбайков, ведь на кону стоит безопасность велосипедиста.

Прочность прочностью, но не менее значимым показателем является вес велосипеда, позволяющий облегчить прохождение сложных маршрутов. Современные производители выпускают модели из облегченных сплавов, позволяющих уменьшить вес до 14-15 кг, не теряя прочности.

Фрирайд невозможно представить без прыжков, поэтому велосипеды оснащаются не только передними, но и задними амортизаторами. Здесь нужно отметить, что амплитудный ход амортизаторов (около 7 дюймов) значительно сглаживает ударные нагрузки.

Ну и, конечно же, тормозная система

Этому механизму нужно уделить отдельное внимание, поскольку именно тормоза способны держать ситуацию на трассе под контролем. В большинстве случаев устанавливаются дисковые тормоза на оба колеса

Что же касается покрышек, то freeride-велосипеды оснащены широкопрофильными зубастыми шинами, которые надежно сцепляются с поверхностью на крутых виражах и так же хорошо поглощают камни, ветки и прочие неровности.

The Forest 0.02 (2014)

Вы — единственный выживший в авиакатастрофе, оказываетесь в таинственном лесу и начинаете беспощадную борьбу за выживание среди общества мутантов, которые не прочь поживиться человеческой плотью. Собирать, исследовать, выживать — это три главных правила в новом захватывающем симуляторе выживания от первого лица.

Год выпуска: 2014Жанр: Action (FPS) / Adventure / Indie / Early Access / SimulatorРазработчик: Endnight Games LtdИздательство: Endnight Games LtdСайт разработчика: http://survivetheforest.com/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Windows 7 / Windows 8Процессор: Двухъядерный процессор с частотой 2.4Ghz ОЗУ: 4 GB RAM HDD: 5 GB

Правила безопасности

Фрирайд фрирайдом, но о своей жизни и здоровье думать тоже нужно. Поэтому занимаясь экстремальным видом спорта, следует придерживаться некой грани, переступать которую нельзя. Фрирайд сопряжен с опасностью и относится к наиболее травматичной дисциплине. К самым распространенным повреждениям относятся:

  • сотрясение мозга вследствие сильного удара головой;
  • перелом шейного отдела позвоночника;
  • повреждение суставов.

Стоит заострить внимание на одном моменте, касающемся экипировки велосипедиста. Помните о том, что использовать повторно шлем, подвергшийся удару, нельзя

Вы можете не заметить микротрещины, а в следующий раз он не выдержит даже незначительный удар.

Поэтому стоит лишний раз напомнить о необходимости экипировки. Даже если вы только подумываете о «свободном катании», в первую очередь купите защиту, а уже потом выбирайте велосипед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector