Подходят ли компьютеры apple mac для игр?
Содержание:
- Единый логичный интерфейс
- Одна из самых крутых фишек с презентации macOS Monterey появится позднее
- Не совсем понятно, чем Apple привлечёт типичного геймера
- Главное: Apple уже начала работать с геймерами
- Павел Телешевский
- Группируем окна по программам
- Конечно, больше всего удивляет скорость работы чипа M1
- Макбук just works
- У MacBook максимально понятный для каждого модельный ряд
- Интерфейс Steam
- Самая полезная опция для самоизоляции и удаленки SharePlay пока не работает
- Safari получит множество фишек и изменений
- Запускаем игры на Mac: танцы с бубном
- Документы, тексты и прочие записи
- Системные требования
- Что мне дали 32 ГБ ОЗУ
- Считаю, что брать сейчас MacBook на Intel нелогично
- Дорогой Mac? Дешёвый Mac!
- Выводы
Единый логичный интерфейс
Microsoft, кажется, до сих пор не может решить, что же лучше: новомодный плиточный Metro или классический «Рабочий стол». От этого страдают пользователи: только привыкнешь к плиткам, стоит запустить приложение, не поддерживающее Metro, как приходится возвращаться к старому. Особенно неудобно пользователям планшетов: в классическом интерфейсе работа пальцами — сплошное мучение.
В OS X такой проблемы нет. Apple не стала смешивать сущности: планшет — это планшет. Он работает под управлением мобильной iOS и управляется пальцами. А ПК — это ПК, на нём стоит «взрослая» OS X с привычным графическим интерфейсом: курсор, окна.
Интерфейс Mac OS X можно преподавать в качестве учебника логики
Не подумайте, что мы против инноваций — возможно, когда-то и в компьютерах появится сенсорный интерфейс. Возможно даже, выпуском таких ПК займётся и Apple. Но это должен быть продуманный интерфейс, такой, чтобы если не любое приложение, то хотя бы 90% всех программ его поддерживали.
Кстати, единая верхняя панель с меню для всех программ в OS X — тоже очень удобная вещь. Все настройки всегда в одном месте.
Одна из самых крутых фишек с презентации macOS Monterey появится позднее
Во время WWDC 2021 новая операционная система для Mac практически не удивила. Все представленные новшества либо являлись продолжением кроссплатформенных опций, либо стали аналогами давно работающих в iOS фишек.
Самым ярким пятном той презентации стала возможность одновременного управления несколькими устройствами Apple при помощи одного манипулятора. Так при помощи клавиатуры и трекпада от Mac можно было получить контент из находящегося рядом iPad или поместить часть данных на другой Mac поблизости.
Опция получила название Universal Control и в теории должна работать на всех современных Mac и большинстве актуальных iPad. К сожалению, ни в одной тестовой версии macOS 12 фишка не появилась полноценно.
Энтузиасты нашли способ попробовать новый инструмент, но с рядом условностей и без поддержки iPad.
В итоге ждем полноценный запуск Universal Control в ближайших крупных обновлениях macOS и iPadOS. После релиза первой версии Monterey воспользоваться опцией вряд ли получится. Возможно, она будет работать в статусе бета-тестирования.
Вот такой набор готовых фишек и пару отложенных нововведений получат все владельцы компьютеров Mac, которые решат обновить ОС нынешней осенью. Интересно ваше мнение по поводу грядущего апдейта и новых фишек macOS Monterey.
iPhones.ru
Многие опции заработают в паре с iPhone или iPad.
Не совсем понятно, чем Apple привлечёт типичного геймера
iPhone заменял плеер, телефон и интернет-коммуникатор разом. iPad собрал в себе мобильность смартфона и диагональ ноутбука. Macbook Pro 16″ стал мощнейшим в линейке устройством для профи на бегу.
Одна из причин, почему устройства Apple дорогие — они созданы решать сразу несколько задач. В игровой сфере тоже нужно конкурентное преимущество, а предпосылок не видно.
Тут может оказаться упор на улучшение стриминга или мультиплеера на железном уровне, быстрые загрузки благодаря SSD, как это будет в консолях нового поколения, либо поддержка трассировки лучей.
Если компания делает игровой компьютер за $5000, то ей придётся очень хорошо обосновать, зачем он нужен.
Главное: Apple уже начала работать с геймерами
Два слова: Apple Arcade.
С релизом сервиса компания стала полноценным держателем игровой платформы и, по сути, присоединилась к группе Nintendo-Sony-Microsoft. Все четыре курируют разработку устройств и игр для них.
Отличие Apple в том, что у неё нет конкретного девайса для игр, а есть экосистема: iPhone, iPad, Apple TV и все виды Mac.
Мы говорим о разных крупных аудиториях, но та же самая ситуация происходит с мобильным геймингом. Доход с него в 2019 году оказался в полтора раза больше консольного. И о таком колоссальном уровне потребления многие не в курсе.
Эти сумасшедшие цифры намекают, что есть рынки, в которых одни потребители просто не замечают других. Поэтому, когда мы ждём игровой компьютер от Apple, он может оказаться чистым бизнес-решением, не направленным на своего типичного клиента.
Потому вопрос не о том, будет ли когда-нибудь Mac для игр. А понадобится ли он усреднённому хардкорному геймеру, который не Arcade хочет, а Cyberpunk 2077 в 120 FPS на максималках.
Каким бы ни был ответ, вывод простой: понизьте планку ожиданий. Или купите уже eGPU к своему Mac и играйте во что угодно.
iPhones.ru
Спойлер: он уже есть.
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray
Группируем окна по программам
В macOS есть приложение Mission Control, позволяющее быстро просматривать все открытые окна. Проблема в том, что если окон слишком много, то в них легко запутаться.
Чтобы быстро найти нужное окно, необходимо включить группировку. Она собирает окна одного приложения в стопку и показывает иконку программы, чтобы облегчить поиск.
Как включить группировку окон по программам в macOS
1. Откройте Системные настройки → Mission Control2. Поставьте галочку рядом с пунктом Сгруппировать окна по программам
С этими настройками macOS становится намного удобнее в использовании. Они также актуальны и для macOS Big Sur, которая должна выйти осенью.
iPhones.ru
Всем советую.
Конечно, больше всего удивляет скорость работы чипа M1
Любые тяжёлые приложения ноутбук тянет достаточно легко
До MacBook Air 2020 года на M1 у меня был MacBook Air 2019 года на базе процессора Intel Core i5 на 1,6 ГГц. На него перешёл с 13-дюймового MacBook Pro 2017 года на базе Intel Core i5 на 3,1 ГГц и думал, что сделал максимально правильный выбор.
Сначала разница в производительности в моих задачах абсолютно не ощущалась, но всё изменилось с релизом macOS 11 Big Sur. Для базового MacBook Air 2019 года новая система оказалась очень сложной, поэтому даже приходилось откатываться на старые ОС.
Именно из-за этого после перехода на MacBook Air на M1 мне удалось начать снова получать положительные эмоции от использования macOS. Система и софт на новом железе работают настолько здорово, насколько это вообще возможно.
С такой производительностью iPad действительно есть смысл использовать в роли дополнительного монитора
Компьютер моментально готов к работе, как только открывается его крышка. Он крайне быстро запускает даже сложные приложения вроде полноразмерных графических редакторов и без проблем «крутит» десятки одновременно открытых вкладок Safari.
Нашёл любопытный «бенчмарк», который для меня теперь определяет производительный Mac и не очень. Открываю ленту снимков и роликов в «Google Фото» через Safari. Если при пролистывании нет лагов, передо мной мощная машина.
В общем, Apple M1 приятно удивил. Даже базовый MacBook Air с 8 ГБ ОЗУ и обрезанной на одно ядро графикой с ним летает.
Макбук just works
Включил Макбук, залогинился в iTunes, и сразу поехало. Сразу подхватился айфон — на ноутбуке стали видны SMS и сообщения из iMessage. Фотографии из iCloud сразу упали в приложение Photos. И так далее, и тому подобное.
Ничего нового нет в такой интеграции устройств, но тут она работает сразу же из коробки. Все, что касается эпловской экосистемы — супер. Ее части аккуратно собраны, тщательно подогнаны. Все дополняет все — и ничего ничему не мешает.
Но. Немного пугает, что Apple навязывает мне свое представление о том, как я должен пользоваться ее железом. Немного — потому что представление, в общем, крутое. Но вот я не могу оставить SD-карту от камеры внутри ноутбука. Я все равно не собираюсь использовать карту иначе как для переноса фотографий, но пока переношу, она торчит из слота и бесит. Закрытая файловая система — то же самое.
Это не слишком мешает, потому что вообще никак не пересекается с тем, как я, оказывается, пользуюсь Макбуком. Я сам не знал, что я так пользуюсь, а Apple знает. Если такие вещи и беспокоят, то беспокоят на уровне «раньше так можно было, а сейчас нельзя, а я привык, что делать». Опять.
У MacBook максимально понятный для каждого модельный ряд
Так выглядит актуальная линейка ноутбуков Apple
Массовый MacBook Air, более мощный компактный MacBook Pro на 13 дюймов, а также 16-дюймовый MacBook Pro с максимальной производительностью для тех, кто работает с визуальным контентом и другим сложным софтом. Всего три модели.
Да, в каждом из этих случаев есть дополнительный выбор по накопителю, ОЗУ и другим особенностям, но не более того.
Прекрасно понимаю, что для моих задач с головой хватает MacBook Air, поэтому могу брать новый раз в пару лет, не оглядываясь на тонны спецификаций. Не заморачиваюсь всей этой ерундой и получаю классный опыт использования ещё на пару лет.
Вот так выглядят две последние модели MacBook Air — найдите 10 различий
Когда смотрю на зоопарк из ноутбуков на Windows, становится страшно. Даже у одного конкретного производителя настолько много разных моделей, что глаза разбегаются. Выбирать что-то толковое из всего этого нет ни времени, ни желания.
Кто-то скажет, что Apple ограничивает своих пользователей в выборе, но мне кажется, что это хорошо, а не плохо.
Интерфейс Steam
Дизайн клиента предельно прост и имеет качественную русскую локализацию. Все основные действия выполняются в пределах четырёх вкладок, доступных из любых меню.
Раздел «Магазин» позволяет искать игры, просматривать новости, следить за игровой статистикой в различных проектах, пополнять списки желаемых продуктов (на них частенько распространяются скидки).
В «Библиотеке» производятся все действия с уже имеющимися играми, а в «Сообществе» всегда можно найти единомышленников, пообщаться, продать или купить предметы и даже посмотреть онлайн-трансляции увлекательных матчей. Действия с аккаунтом осуществляются в личном профиле.
Возможность совместного потребления контента на разных платформах Apple пусть и не удивила на презентации операционных систем, но однозначно выглядела привлекательно.
Пользователям обещали удобное подключение и просмотр фильмов, прослушивание музыки или шаринг экрана устройства на iPhone, iPad и Mac. Фишка даже работала в первых тестовых сборках новых операционных систем.
Однако, в середине лета SharePlay исключили из официальных бета-версий iOS и macOS. В Купертино даже официально отказались от этой фишки в первой финальной версии системы.
На скорый релиз новшества намекает очередное появление SharePlay в iOS 15.1 beta 1, но точные сроки запуска нововведения остаются неизвестными.
Safari получит множество фишек и изменений
Больше всего из стандартных приложений macOS в новой версии системы преобразился браузер Safari. Утилита получила серьезный редизайн, вокруг которого было множество споров и противоречий.
Верхнюю панель браузера сильно упростили, объединив некоторые элементы и спрятав часть кнопок в дополнительные меню. С одной стороны дизайн стал более простым и легким, а с другой – часть важных опций переехали в дополнительные меню или разделы.
Так, например, кнопки обновления страницы, шаринга и перевода находятся в отдельном меню, а пиктограмма закрытия страницы часто видна лишь при наведении на адресную строку.
Сама строка с вкладками стала делить пространство со строкой меню браузера, что позволило увеличить рабочую область по вертикали на несколько строчек текста.
Более интересным и полезным новшеством выглядит механизм группировки вкладок. Фишка является кроссплатформенной, кроме MacOS она доступна на iPhone и iPad. Можно объединять несколько открытых вкладок в группу для быстрого просмотра или передачи на другие гаджеты. Разумеется, синхронизируются группы автоматически через iCloud.
Запускаем игры на Mac: танцы с бубном
Но сначала погрузимся в дебри и переберем другие варианты. Сразу скажем: о них мы рассказываем для общего развития, потому что люди пользуются данными «лайфхаками» и вполне комфортно себя чувствуют.
Покупка дорого «железа». Есть несколько моделей MacBook, позволяющих запускать современные игры. Например — MacBook Pro, iMac с Radeon Pro или iMac Pro с Vega 56. Но сами понимаете: техника Apple – не из бюджетных, не каждый может позволить себе такое удовольствие.
Преимущества | Недостатки |
Не надо мудрить со сторонним ПО. | Высокая стоимость оборудования (100 – 400 тысяч рублей). |
Играйте столько, сколько вздумается. | Рано или поздно устройство перестанет тянуть новинки. |
Виртуальная машина. Устанавливаете на MacBook операционную систему Windows – и погнали. Правда, о высокой производительности придется забыть. Это один из самых распространенных способов решения проблемы, как играть в игры на Mac. Зато эффективность – минимальна.
Преимущества | Недостатки |
Можно быстро переключаться между операционными системами. | Низкая производительность. |
Нет дополнительных затрат. | Играть в новинки будет проблематично. |
Wine. Пользователи macOS наверняка слышали о таком продукте. Программа не является эмулятором Windows, но иногда позволяет запускать ее ПО (том числе и игры) на других ОС. Но тут все похоже на игру в рулетку – повезет, или не повезет.
Преимущества | Недостатки |
Не надо устанавливать дополнительную ОС или тратить деньги на покупку железа. | «Русская рулетка» (не знаешь, запустится ПО или нет). |
Если повезет, будете пользоваться любимыми программами на любой ОС. | Возможны «глюки», «тормоза», ошибки. |
Не густо, правда? Поэтому сейчас расскажем, как все сделать проще.
Как играть в игры на Mac? Справится даже школьник
Почти все пользователи интернета слышали об облачных сервисах хранения данных? Теперь мы можем не только хранить данные — будущее шагнуло вперед: не обязательно менять компьютер или операционную систему, чтобы играть в новинки игрового мира. Облачный гейминг – это гигантский шаг в будущее, и с настройкой MacBook под игры справится кто угодно.
Как играть в игры на Mac – эту проблему решила компания NVIDIA, основав свой сервис облачного гейминга – GeForce Now. Квест по превращению техники от Apple в мощную игровую машину проводится в 4 шага:
- Регистрируйтесь на сайте gfn.ru
- Скачиваете клиент (в зависимости от вашего устройства).
- Выбираете тариф.
- Играете.
Это все. Никаких дополнительных действий. Сервис GeForce Now откроет доступ к виртуальному компьютеру, на котором можно запустить практически любую современную игру, играть на максималках и ни в чем себе не отказывать.
Для стабильной игры нужен стабильный интернет со скоростью не менее 25 мбит/с.
У GFN действует бесплатная подписка с незначительными ограничениями. Пользователь может протестировать систему и купить полноценный аккаунт только в том случае, если решит, что ему это нужно.
Облачный гейминг GeForce Now | |
Преимущества | Недостатки |
Простота установки и подключения | Ограничения в бесплатной подписке (игровая сессия длится 1 час) |
Отсутствие необходимости покупки стороннего софта | — |
Работает даже на слабых компьютерах | — |
Есть бесплатная подписка | — |
Низкая цена платной подписки – 999 RUB в месяц | — |
Запускать и играть в игры на Mac – проще простого, и делается это без дополнительных затрат. Надеемся, наша статья помогла вам решить насущную проблему.
Мы и раньше писали на эту тему:
Документы, тексты и прочие записи
Я не люблю громоздкий Word, но всё же приходится им пользоваться, потому как с нативной программой Pages возникают проблемы. Поэтому оплачен пакет Microsoft 356 на год. Подписка в целом удобная: заодно получаем доступ к таким штукам, как Excel, Outlook или PowerPoint, Microsoft даёт 1 ТБ в облаке для хранения данных. Причём можно поделиться аккаунтом по так называемой «семейной» подписке. И тогда у каждого из шести членов «семейства» будет по такому славному пакету, и всё это стоит 3500 рублей в год. При этом каждый может установить Microsoft 356 на пять своих устройств. Но есть странный момент, связанный с покупкой: софт нельзя купить на сайте Microsoft, я оформлял через Allsoft.
Для написания текстов я пользуюсь простым и лаконичным приложением Bear, которое заодно можно поставить на iPhone или iPad. У программы хорошо продуманный интерфейс, и печатать на мобильном устройстве очень удобно. А как же «Заметки» на iOS, чем они хуже? Честно говоря, ничем, отличное приложение, но если начал набирать текст на айфоне, а потом переходишь на мак, то потом постоянно приходится переключать шрифт, увеличивая мелкий текст. Поэтому я остановил свой выбор на Bear, приложение стоит 949 рублей в год по подписке, пользуюсь им несколько лет и всем доволен. Сразу оплачивать не обязательно, можете оценить возможности бесплатной версии, а потом уже поддержать рублём разработчиков.
Вообще, приложение Bear довольно навороченное: есть теги, папки, можно превратить это всё в хранилище данных. Но для небольших записей у меня стандартные «Заметки», поделённые на папки. Надеюсь, что однажды Apple всё-таки доработает интерфейс приложения и работать на компьютере с текстом станет удобнее, и с Bear можно будет расстаться.
За кадром остались документы Google — с ними та же история, что и с Word. Только в случае необходимости.
Пробовал освоить Notion, но стало лень, хотя по виду это очень навороченный планировщик всего и вся. Мне же для ежедневной борьбы с забывчивостью хватает стандартных «Напоминаний». Делаешь несколько списков, заполняешь строчки, а потом по мере выполнения дел закрываешь пункты.
Системные требования
На примере игры Dota 2, являющейся в плане графики крепким середнячком, расскажем вам о минимальных системных требованиях к железу для осуществления более-менее комфортной игры:
- Операционная система: OS X Lion 10.7.
- Процессор: двухъядерный Intel.
- Оперативная память: 4 ГБ.
- Графика: nVidia 320M, Radeon 7000, HD 3000 или мощнее.
- Свободное пространство: 8 ГБ.
Владельцы свежих и мощных iMac, Mac Pro и MacBook Pro могут не беспокоиться о нужном количестве FPS. А вот хозяева MacBook Air будут несколько расстроены — всё-таки этот компьютер предназначен немного не для этого, хотя всякие казуалки пойдут без проблем.
Что мне дали 32 ГБ ОЗУ
Первые два месяца я чуть ли не каждый день открывал Мониторинг системы, чтобы понять, нужны мне эти гигабайты или нет.
Короткий ответ: да.
Развёрнутый ответ: 24 ГБ были бы куда разумнее, но Apple столько не ставит.
6 одновременных видео, 3 тяжелых файла в Photoshop, монтаж видео и десятки вкладок Safari. Ноутбук даже не подаёт вида, что ему тяжело
После 8 ГБ на своём ПК ноутбук парил при нагрузке в три раза больше. Но сколько бы ни пытался, «забить» 32 ГБ оперативной памяти не мог: мониторинг системы почти всегда показывал занятость около 22 ГБ.
Столько много нужно для работы десяти сложных файлов в Photoshop, небольших роликов в Final Cut и больше 50 вкладок Safari одновременно.
Ни один мой компьютер в прошлом этого не мог, поэтому возможность ценю. Не уверен, что 16 ГБ давали бы такой гибкости.
Не думаю, что пока способен полностью уложиться в 32 ГБ, тем более, когда быстрее отказывает хранилище из-за гигантского файла подкачки.
Считаю, что брать сейчас MacBook на Intel нелогично
Очень нравится клавиатура-бабочка. За всё это время с ней ни одной проблемы
Apple поделилась планами о полном переходе на свои процессоры больше года назад. Но ещё продаёт дорогие Mac всех форм и размеров на чипах Intel, которыми будут пользоваться 6, 8, 10 лет.
Учитывая репутацию компании по долгой (хоть и не всегда гладкой) поддержке своих устройств, можно спокойно ждать, что все эти гаджеты проживут активную жизнь вплоть до финального обновления ближе к 2028 году.
Но есть пара «но».
С релизом macOS Monterey некоторые интересные функции достанутся только ноутбукам на M1. Например, портретный режим FaceTime или диктовка без интернета.
Ждём, что переброс курсора и распознавание текста всё ещё прилетят на Mac с Intel, но как долго такая щедрость будет продолжаться, не знаем.
Уверен, ограничения продолжат расти. И вряд ли их введут искусственно.
Под программные задачи в компании разрабатывают физические решения. И мы не догадываемся, как уже есть улучшения в M1 по сравнению Core, которые позже разбудят потенциал ноутбуков.
Процессоры улучшают через точечные изменения. Например, A15 лучше, чем A14 не только потому что в него грубо уместили больше транзисторов и всё. Нет, его энергоэффективность выросла за счёт рост кэша первого и второго уровней. Это помогает удерживать больше задач внутри чипа, а не выводить их на прожорливую RAM.
Так что, глядя на радостного Микка с его новым MacBook Pro 13 на чипе от Apple, у меня уже начинают чесаться руки. Вот только реальная замена моему ноутбуку всё никак не выйдет.
Дорогой Mac? Дешёвый Mac!
Есть ещё один миф, что компьютеры Apple дорогие. Люди, которые верят в этот миф, либо сами не изучали рынок, либо считают, что компьютер состоит из процессора, жёсткого диска, материнской платы и планок памяти. А экран (если речь о ноутбуке), аккумулятор, корпус — всё это, вроде как, не имеет значения.
Что ж, возможно, кому-то действительно всё равно — какого размера ноутбук или настольный ПК, сколько он весит, какого качества экран и как всё это выглядит, в конце концов. Но какие бы приоритеты ни были у пользователя, всё стоит денег — от этого никуда не деться. Два разных компьютера с одинаковой производительностью будут стоить разные деньги, если один из них компактнее. Компактность стоит денег потому, что очень многие узлы компьютера (тот же жёсткий диск) занимают много места. Впихнуть всё это в компактный корпус да так, чтобы ничего не перегревалось, не так-то просто — это серьёзная задача для инженеров, которым нужно платить деньги. А если компанию не устраивает первое попавшееся решение, как Apple, и она готова раз за разом пересматривать концепт до достижения оптимальных, близких к идеальным, пропорций — это тоже стоит денег.
При поиске альтернативы MacBook нужно запастись терпением и деньгами
Когда вы покупаете машину, в ней важен не только движок и не только наличие встроенной аудиосистемы. Бесшумность, удобство, дизайн — всё это стоит денег. Все прекрасно понимают, почему два автомобиля, развивающие одинаковую максимальную скорость, могут в цене различаться чуть ли не на порядок. С компьютерами то же самое.
И не надо думать, что стремление купить красивый компьютер — «понты». Почему купить домой красивую мебель, красивые обои, качественный и симпатичный кухонный гарнитур — это не «понты», а компьютер — «понты»? Неужели стоит тратить большие деньги на красивую мебель, чтобы потом среди этой мебели стоял компьютер, похожий на древний ящик с инструментами?
Выводы
Перечисленные мною проблемы связаны с базовым функционалом, с которым сталкиваешься непрерывно. В MacOS это реализовано крайне сомнительно. Это вам не драйвер разово поставить. Или что там в Windows хромает? Хорошо, что почти для всего есть костыли. Плохо, что в Apple, кажется, не понимают, что они, собственно, строят в концептуальном смысле. Хоть MacBook действительно в целом приятное в использовании устройство (в первую очередь за счет железа), не обольщайтесь — MacOS полна дурной эклектики и маразма.
—
UPD (спустя несколько дней):
Сегодня для этого прикупил Magic Mouse 2 — чтобы погружение в среду стало максимальным. И знаете что… Я пожалуй не буду писать ничего про Мак. Много чести.
Magic Mouse 2 — это своего рода Мак в миниатюре:
Она очень красивая, но слишком низкая, чтобы быть удобной. Но даже это не страшно — к этому можно привыкнуть.
Ход курсора раздражающе медлительный даже при максимальных настройках (т.е. это не чинится без доп. манипуляций).
У нее слишком тугая кнопка, чтобы клик был комфортным. И причина этому никакой не секрет — обеспечивать жесты без риска прожатия кнопки.
Она плохо скользит. Причина все та же — стабильность во время жестов.
Сами же жесты пусть и уникальны в своем роде, но чтобы скроллить свайпом по сенсорной поверхности — надо учиться выделывать указательным пальцем новые, причудливые по своей траектории, пируэты. Дошло до того, что скроллить теперь проще на трекпаде.
Я задумался. Жесты это хорошо. А нужны мне жесты в Windows..?
— Нет.
Ни Рабочие столы, ни Mission Control. Весь этот визуальный сахар, который так красив при жестах — он не нужен и даже избыточен. Он замедляет процесс. Рука, до локтя в среднем весящая 2 кг, не может быть быстрее кисти. Движения не могут быть точнее. А между тем Apple целенаправленно примитивизирует устройство мышь и усложняет ОС для нее. Какая-то одержимость!
Уже сейчас, без дополнительных танцев с бубном, ни один Мак пользователь не может нормально проскроллить ту портянку коммантариев, что внизу. Причем даже на мыши с колесиком в Мак делать это затруднительно по загадочной причине. А Windows пользователь делает это без труда.
Так что да. Посмотрел я на этот велосипед необычайной конструкции… Привыкнуть к этому, да, можно. И это, да, стильно. Но оправдывать я такие эксперименты над пользователями не намерен. Может быт кто-то другой осилит мой план.