5 самых опасных мобов в minecraft

Оборона[]

Благодаря незаметности криперов и их способности разрушать блоки следует внимательно относиться к появлению мобов недалеко от жилья игрока. Некоторые методы защиты от криперов подобны обороне от других враждебных мобов.

  • Для уменьшения вероятности появления криперов осветите всю местность неподалёку, включая крыши строений и помещения изнутри.
  • Не устанавливайте нажимные пластины перед дверьми снаружи, это может позволить криперам (и другим враждебным мобам) проникнуть внутрь. Нажимная пластина с внутренней стороны деревянной двери будет закрывать дверь после каждого прохода игрока, избавляя от необходимости следить за дверьми. При использовании железной двери снаружи следует поместить кнопку.
  • Оградите территорию любым видом забора (обычным забором, адским забором, булыжниковой или замшелой стеной). Преимущество заборов перед высокой стеной из обычных строительных блоков состоит в том, что через забор можно увидеть притаившихся криперов.
  • Можете оградить какой либо участок рельсами, крипер не может пройти через них.
  • В стенах можно устроить бойницы с помощью 4 ступеней любого материала, расположенных 2×2 «пустотой к центру», и пары блоков забора перед ними. Простреливаются из лука, но не дают криперам достаточных оснований взрываться при виде вас. Однако скелеты через эти бойницы тоже начнут причинять вред, если будут разглядывать вас слишком долго.
  • Используйте взрывоустойчивые материалы, если возможно. Взрыв крипера может сделать в камне или булыжнике брешь глубиной в 1 блок, тогда как блоки вроде земли, песка или адского камня будут уничтожены в радиусе до 5 блоков. Из доступных в Выживании блоков абсолютной взрывоустойчивостью обладает только обсидиан — если он недоступен в достаточных количествах или портит внешний вид постройки, можно укрепить им хотя бы самые важные помещения.
  • Постройки, висящие над землей или находящиеся на острове, будут защищены от проникновения криперов, если осветить всё внутри.
  • Кошки, рассаженные по периметру, будут отпугивать криперов. Расстояние между двумя соседними кошками должно быть не более 9 блоков.
  • В Нижнем мире и в Крае криперов нет. Если вас устраивают опасности этих измерений, можно жить там.

Движение[]

Основная статья:

Максимальная скорость движения игрового персонажа (ходьбы, бега, и т. д.) не прописана непосредственно в коде игры. Наличие верхней границы у возможной скорости объясняется тем, что у игрового персонажа есть некоторое базовое ускорение, которому противодействует «трение» или «сопротивление воздуха». Базовое ускорение для ходьбы — 0,098, а для бега — на 30 % больше. Каждый такт (1/20 долю секунды) скорость игрового персонажа увеличивается на ускорение, затем игровой персонаж перемещается согласно получившейся скорости, после чего скорость умножается на коэффициент трения блока, на котором находится игровой персонаж. Этот коэффициент для большинства блоков равен 0,546. Так что когда игровой персонаж идёт вперёд, с течением времени скорость меняется по принципу +0,098, ×0,546, +0,098, ×0,546, +0,098, и так далее. Через некоторое время множитель 0,546 начинает нейтрализовывать повышение скорости на 0,098, и игровой персонаж прекращает ускоряться. Формула для этой конечной скорости — a/(1−r), где a — ускорение, r — трение блока. 0,098/(1−0,546) ≈ 0,2159 метра/такт = 4,317 метра/секунду. Бег на 30 % быстрее, примерно 5,612 метра/секунду.

Полёт работает по тем же принципам, но базовое ускорение — 0,049, а «трение» — 0,91, соответственно, конечная скорость — примерно 10,89 м/с.

Скорость ходьбы игрового персонажа — 4,317 метра (блока) в секунду. Это значит, что игровой персонаж может пройти 5181 блок (5,2 км) в один внутриигровой день.

Бег

Основная статья: Бег

Игровой персонаж может бежать, но при этом очки сытости тратятся намного быстрее. Скорость бега игрового персонажа — примерно 5,612 блока в секунду, по сравнению со скоростью обычной ходьбы, 4,317. Раньше считалось, что во время бега игровой персонаж может в прыжке преодолеть четыре блока по горизонтали, но это не так. Выяснилось, что при прыжке по прямой персонажу придается импульс и при нужном разбеге персонаж может преодолеть 5 блоков. Данный прыжок для обычного человека невероятно сложен, но его с легкостью может сделать бот или даже человек, знающий некоторые тонкости. Если у игрового персонажа 6 () очков сытости или меньше, он не сможет бежать.

Игровой персонаж начнёт бежать, если быстро нажать два раза клавишу движения вперёд (по умолчанию W) и удерживать её; также можно удерживать клавишу бега (по умолчанию Ctrl), нажав клавишу движения вперёд. В творческом режиме во время полёта игровой персонаж летит быстрее, если удерживать клавишу бега.

Режим скрытности

Основная статья: Приседание

Когда удерживается клавиша скрытности (по умолчанию ⇧ Shift), игровой персонаж находится в режиме скрытности. В этом режиме игровой персонаж не может упасть с большей высоты, чем половина блока; соответственно, этот режим полезен при строительстве горизонтальных конструкций над пустым пространством. Если игрок выйдет за пределы блока и прекратит красться, он не упадёт с этого блока. В режиме скрытности с блока можно слезть, перепрыгнув его границу.

Режим перемещения Скорость (м/с) Скорость (км/ч)
Ходьба 4,317 15,54
Бег 5,612 20,20
Режим скрытности 1,295 4,663
Полёт 10,89 39,20
Полёт с «бегом» 21,78 78,40
Падение 78,4 282,24

Прыжок

Основная статья: Прыжок

Максимальная высота, на которую может прыгнуть игровой персонаж без эффекта «Прыгучесть» — примерно 1,25219 блока.

История[]

Официальный выпуск Java Edition
1.4.2 12w36a Скелет-иссушитель добавлен в игру.
12w38b Скелет-иссушитель теперь спаунится в больших количествах.
1.4.4 1.4.3 Скелет-иссушитель теперь бежит, чтобы атаковать игрока.
1.8 14w11a Скелет-иссушитель теперь убегает от крипера, если тот собирается взорваться.
14w30a Скелет-иссушитель теперь дропает свой череп, если погиб от взрыва заряженного крипера.
Положение оружия в руках скелета-иссушителя было изменено.
1.8.1 pre1 Скелет-иссушитель больше не убегает от крипера, если тот собирается взорваться.
1.9 15w31a Скелет-иссушитель теперь опускает свои руки и поднимает их, когда собирается кого-то атаковать.
Скелет-иссушитель теперь в 11 % случаев может появиться с левой рукой в качестве основной.
Теперь может держать предмет в обеих руках.
15w39a Скелет-иссушитель теперь немного ниже (2,4 блока в высоту вместо 2,535) и меньше в ширину (0,7 блока вместо 0,72).
1.10 16w20a Яйцо призывания скелета-иссушителя добавлено в игру.
pre2 Яйцо призывания скелета-иссушителя было удалено из игры.
1.11 16w32a Яйцо призывания скелета-иссушителя снова добавлено в игру.
Идентификатор сущности был изменён с на , а тег был удалён из игры.
Внутриигровое название скелета иссушителя теперь звучит как «Скелет-иссушитель» вместо «Скелет».
16w39a Скелет-иссушитель теперь имеет собственные звуки.
1.13 18w19a Скелет-иссушитель теперь тонет, если находится в воде.
Больше не получает под водой.
1.14 18w43a Текстура скелета-иссушителя была изменена.
Теперь имеет иммунитет к эффекту «Иссушение».
Анонсированы пиглины, атакующие скелетов-иссушителей.
1.16 20w07a В игру добавлены пиглины, которые атакуют скелетов-иссушителей.
20w21a Теперь скелет-иссушитель — единственный моб, который спаунится на розах иссушения.
0.12.1 build 1 Скелет-иссушитель добавлен в игру.
build 9 Скелет-иссушитель теперь больше, чем обычный скелет.
build 12 Добавлены новые звуки для смерти скелета-иссушителя.
0.15.0 build 1 Скелет-иссушитель теперь опускает свои руки и поднимает их, когда собирается кого-то атаковать.
Яйцо призывания скелета-иссушителя добавлено в игру.
0.16.0 build 4 Скелеты-иссушители теперь спаунятся, когда иссушитель теряет половину здоровья.
1.1.0 alpha 1.1.0.0 Идентификатор сущности был изменён с на .
Официальный выпуск Bedrock Edition
? Скелет-иссушитель больше не появляется со снаряжением (или зачарованным снаряжением).
1.5.0 beta 1.5.0.0 Скелет-иссушитель теперь тонет, если находится в воде.
Больше не получает под водой.
beta 1.5.0.4 Скелет-иссушитель теперь ищет и атакует черепашат.
1.10.0 beta 1.10.0.3 Текстура скелета-иссушителя была изменена.
1.16.0 beta 1.16.0.51 Скелет-иссушитель теперь обладает способностью подбирать предметы.
В игру добавлены пиглины, которые атакуют скелетов-иссушителей.
Legacy Console Edition
Скелет-иссушитель добавлен в игру.
Скелет-иссушитель теперь дропает свой череп, если погиб от взрыва заряженного крипера.
Скелет-иссушитель теперь опускает свои руки и поднимает их, когда собирается кого-то атаковать.
Яйцо призывания скелета-иссушителя добавлено в игру.
Скелет-иссушитель больше не боится дневного света и атакует всё живое.
Скелеты-иссушители теперь спаунятся, когда иссушитель теряет половину здоровья.
Скелет-иссушитель теперь тонет, если находится в воде.
Больше не получает под водой.
Текстура скелета-иссушителя была изменена.
Скелет-иссушитель теперь имеет похожие звуки из Java Edition.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Скелет-иссушитель добавлен в игру.

Внешний вид[]

В зависимости от идентификатора учётной записи игрока, игровой персонаж по умолчанию будет использовать стандартный скин Стива или Алекс.

У Стива тёмно-коричневые волосы, тёмный цвет кожи, носа и рта, и синие глаза. Он одет в голубую футболку (расправленную со стороны левой руки), синие джинсы и серые ботинки. Его руки имеют толщину 4 пикселя.

У Алекс длинные, светло-рыжие волосы, бледный цвет кожи, тёмно-зелёные глаза и розоватые губы. Она одета в светло-зелёную футболку (расправленную с обеих сторон и затянутую тёмно-зелёным поясом), коричневые брюки и серые ботинки. Её руки имеют толщину 3 пикселя.

Строго говоря, определение этих двух скинов как «мужского» и «женского» не совсем корректно, так как согласно замыслу разработчиков, в игре Minecraft нет пола, и оба скина являются обобщёнными представлениями человека. Также Стив — форма «классического» скина, а Алекс — форма «тонкого» скина.

Рост игрового персонажа — 1,8 блока, крадущегося игрового персонажа в Java Edition — 1,5 блока, планирующего, быстро плывущего или ползущего игрового персонажа — 0,6 блока. Ширина игрового персонажа — 0,6 блока.

Использование

Убийство криперов является наиболее простым способом получения пороха — взрывчатого вещества, наиболее заметными применениями которого является крафт ТНТ и создание взрывающихся зелий. Порох не выпадает при детонации крипера.

Пластинки

Если крипер убит скелетом (или зимогором), из него выпадет пластинка. Во всех остальных случаях диск не выпадет. Один из способов получить пластинку — это заставить крипера бежать за игроком, пока скелет или зимогор в него стреляет. Однако, это достаточно сложно, поэтому эффективней получать пластинки, заманивая криперов в специальные (криперы обходят неровные поверхности и двери, поэтому обычная яма не сработает). В этом случае игроку останется только следить за скелетом, что намного проще. Также, можно сделать ловушку из нажимной плиты, четырёх люков вокруг неё и блока наверху. Криперы не обходят такие ловушки и попадутся в люки. Также, если крипер упадет в сооружения из люков, которые генерируются в таёжной деревне, то он, как жители и зомби-жители, не сможет оттуда выбраться. Запрыгнуть сможет, а выпрыгнуть — нет. Пластинки лучше добывать в пустыне, так как там очень много скелетов и криперов.

Лучше всего пытаться получить пластинку на ровной местности, так как препятствия в первую очередь будут мешать Вам. Крипера можно предварительно «подбить» перед добычей (лучше всего это сделать 2 ударами каменного, или более хорошего, топора), это позволить скелету убить его с одного-двух выстрелов. Кошки и оцелоты поблизости могут мешать охоте, так как криперы их боятся. Впрочем, при осознанном использовании это же свойство применяется для отделения криперов от скелетов. Однако, есть вариант гораздо безопаснее. Надо выкопать яму 3 на 3 блока, поставить по краям и середине поршни, но под центральным поршнем должен быть красный камень. Далее на крайние поршни ставим забор (калитку) и на них любой блок. А на центральный поршень ставим нажимную плиту. Делаем две ловушки. Наконец, заманиваем в одну ловушку скелета а в другую — крипера. Затем ломаем один блок у крипера (сзади) и у скелета (спереди), чтобы скелет мог стрелять на той же линии, на которой находится крипер. Затем отходим от крипера на расстояние больше пяти блоков, и скелет спокойно сможет застрелить крипера. Ломаем забор и берём пластинку.

Головы

От зомби, скелетов и криперов, убитых взрывом заряженного крипера, остаются соответствующие головы. Это единственный честный способ получить головы данных мобов в режиме выживания. Головы выпадают также из скелетов-иссушителей, но такое использование заряженных криперов нерационально, так как сначала его нужно заманить в Нижний мир, потом взорвать около скелета, что сложно, а голова может либо не выпасть, либо сгореть. Кроме того, из скелета-иссушителя и так можно выбить голову, шанс выпадения составляет 2,5 %, но его можно увеличить используя чары «Добыча». Из игроков головы не выпадают.

Вызыватель (Evoker)

Сейчас это самый опасный моб игры, который не считается боссом. Вызыватель таит в себе двойную опасность: сам преследует игрока, открывает двери и не горит на солнце, а также способен призывать на помощь досаждателей. Поверьте, последнее создает большие проблемы.

Evoker быстро плавает и может атаковать через блоки с помощью фиолетовых частиц — челюстей, которые наносят 6 урона. Но намного опаснее челюстей те самые досаждатели, которые появляются по трое и могут лишить вас 6,5 сердец (13 хитпоинтов) на сложном уровне.

Важно помнить, что вызыватель атакует игрока, только когда поворачивается в его сторону: стоит спрятаться и моб перестанет вас преследовать. Скрыться от моба можно даже у него за спиной

Интересные факты[]

  • Крипер был неудачной попыткой Нотча создать свинью.
  • Криперов можно использовать для уничтожения других мобов и гриферства.
  • Крипер взрывается лишь по своей воле; он не «сдетонирует» от близкого взрыва другого крипера или ТНТ. (Но может взорваться от огнива, использованного игроком).
  • Возможно, название происходит от англ. creepy — вызывающий страх, леденящий душу, а также от англ. creep — крадущийся, идущий очень тихо.
  • Также creeper может переводиться с английского как «ползучее растение», а в одном из вариантов, как «Пресмыкающееся», что объясняет его зеленоватый окрас и характерный для рептилий способ перестановки «ног».
  • За короткое время крипер стал одним из самых «любимых» игроками мобов.
  • Для создания одного блока ТНТ нужно набить около пяти криперов и собрать их порох. При наличии хорошей брони и определённой ловкости, для проходки полевого (то есть горизонтально идущего по пустой породе) штрека проще и выгоднее использовать самих криперов, заманивая их в конец штрека, «возбуждая» и отпрыгивая, чтобы не получить серьёзную травму. Маленький радиус повреждения пород повышает вероятность того, что ценные породы обнажатся, но не будут разрушены (процент добычи породы взрывом весьма невелик), особенно хорошо метод работает на уровне коренной породы, «вычищая» сложной формы каверны и зачастую обнажая некоторые количества труднодоступных для кирки руд. К сожалению, размещение рядом с полевыми штреками тёмных помещений ведёт к спауну не только криперов, но и большого количества «побочных» монстров, которых приходится постоянно убивать, и вдобавок настройки угла зрения должны быть весьма широкими, чтобы во время проходки породы вовремя их замечать и «сортировать» на приносящих опыт и, собственно, криперов. Однако, такой способ проходки ведёт к стремительному росту опыта из-за постоянных боёв.
  • Заряженный крипер использует тот же ID, что и обычный, но имеет значение поля , равное , а не .
  • Впервые был добавлен в карманное издание с Alpha 0.4.0. Также он был доступен и в Alpha 0.3.3, но его можно было добавить только с помощью утилиты PocketInvEditor, так как официально там его не было.
  • Убить крипера в карманном издании намного легче, чем на ПК версии, потому что при каждом ударе моб отбрасывается на 1 блок и крипер не может сдетонировать. На ПК такое может произойти только при зачаровывании меча на отбрасывание, но и то приходится часто отходить назад.
  • В карманном издании с версии 0.7.4 и в ПК-версии с 13w36a (1.7.2) можно взорвать крипера, применив на нём огниво.
  • Криперы не могут надеть броню, в отличие от зомби и скелетов.
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из вида, если тот зайдет в тростник.
  • По словам Нотча, звук подготовки крипера к взрыву он записал во время жарки бекона.
  • В старых версиях игры криперы очень любили подходить к сундукам с вещами. Сейчас этой функции нeт.
  • Начиная с 1.5.2 криперы немного парили над блоками. В новых версиях убрали.
  • Если на заряженном крипере применить зелье невидимости, то сам крипер исчезнет, а его аура останется.
  • В Terraria присутствует костюм крипера.
  • Если защититься щитом, то взрыв крипера не нанесёт урона.

Здоровье и сытость[]

Основные статьи: Здоровье, Урон и Голод

У игрового персонажа 10 полных сердец или 20 единиц здоровья. Одно полное сердце соответствует двум единицам здоровья. У игрового персонажа также есть 20 ( × 10) единиц голода, от количества которых зависит естественная регенерация здоровья:

  • Если у игрового персонажа 20 ( × 10) единиц голода и больше нуля единиц насыщения, здоровье восстанавливается со скоростью 1 () каждые полсекунды.
  • Если у игрового персонажа 18 ( × 9) единиц голода или больше, здоровье восстанавливается со скоростью 1 () каждые четыре секунды.
  • Если у игрового персонажа менее 18 ( × 9) единиц голода, здоровье само собой не восстанавливается, если игрового персонажа не регенерирует здоровье по другой причине (например при игре на мирном уровне сложности или при наличии эффекта «Регенерация»).
  • Если у игрового персонажа 0 () единиц голода, игрок голодает и теряет здоровье со временем. На высоком уровне сложности голодание смертельно, на нормальном уровне сложности голодание уменьшает здоровье до 1 (), на низком — до 10 ().
  • На мирном уровне сложности здоровье восстанавливается вне зависимости от очков голода, но всё ещё уменьшается при голодании. Очки голода не уменьшаются, даже если на игрового персонажа действует эффект «Голод».

Очки голода исчезают со временем, но расходуются быстрее при совершении энергоёмких действий, таких как бег, прыжки, нанесение ударов по мобам или добыча блоков. Потраченные очки голода можно восполнить потреблением еды.

Как сделать пиротехническую звездочку?

Голова крипера, как и другие головы из Майнкрафта, можно задействовать в рецепте крафта звездочки с модификаторами и основными цветами, которые будут у искр фейерверка. Так, для изготовления пиротехнической звезды белого цвета, надо использовать голову крипера, костную муку в качестве белого красителя, а также порох.

Для того, чтобы сделать белую звездочку потребуется:

 
Костная мука
1 шт.

 
Порох
1 шт.

 
Голова крипера
1 шт.

После чего можно сделать салют из этой звездочки, бумаги и пороха. И когда он будет запущен и бахнет в небе, то четко отобразится облик головы крипера. Это зафиксировано на скриншоте:

Салют в форме головы крипера из белой пиротехнической звездочки.

Продемонстрированный рецепт крафта актуален для создания звездочек других цветов. Разумеется, для этого надо менять красители.

Оранжевая звезда

Сиреневая звезда

Голубая звезда

Желтая звезда

Лаймовая звезда

Розовая звезда

Серая звезда

Светло-серая звезда

Бирюзовая звезда

Фиолетовая звезда

Синяя звезда

Коричневая звезда

Зеленая звезда

Красная звезда

Черная звезда

Как получить голову игрока в Minecraft

Несколько ников с особыми головами были зарегистрированы Mojang. Их можно заполучить при помощи команд. Надо использовать шаблон команды:/give ВашНик skull 1 3 {SkullOwner:НикГоловы}.

Например, для того чтобы получить голову скелета, надо набрать команду:/give ВашНик skull 1 3 {SkullOwner:MHF_Skeleton}.

А для головы спрута команда станет немного другой:/give ВашНик skull 1 3 {SkullOwner:MHF_Squid}.

Вместо текста «ВашНик» требуется реальный ник, под которым вы играете в Майнкрафт. Головы и их наименования, представлены в таблице.

Мобы
MHF_Alex Алекс
MHF_Witch Ведьма
MHF_Wolf Волк
MHF_Ilagger Вызыватель
MHF_Ghast Гаст
MHF_MushroomCow Грибная корова
MHF_Villager Деревенский житель
MHF_EnderDragon Дракон Края
MHF_Golem Железный голем
MHF_Zombie Зомби
MHF_PigZombie Зомби-свиночеловек
MHF_Wither Иссушитель
MHF_Blaze Ифрит
MHF_Husk Кадавр
MHF_Herobrine Хиробрин
MHF_Creeper Крипер
MHF_Cow Корова
MHF_Chicken Курица
MHF_LavaSlime Лавовый куб
MHF_Sheep Овца
MHF_Ocelot Оцелот
MHF_Spider Паук
MHF_CaveSpider Пещерный паук
MHF_Pig Свинья
MHF_Skeleton Скелет
MHF_WSkeleton Скелет-иссушитель
MHF_Slime Слизень
MHF_SnowGolem Снежный голем
MHF_Squid Спрут
MHF_Steve Стив
MHF_Enderman Странник Края
MHF_Guardian Страж
MHF_Shulker Шалкер
Блоки
MHF_Melon Арбуз
MHF_OakLog Дуб
MHF_CoconutB Какао-боб (зрелый)
MHF_CoconutG Какао-боб (незрелый)
MHF_Cactus Кактус
MHF_Present1 Подарок (Зелёный)
MHF_Present2 Подарок (Красный)
MHF_Chest Сундук
MHF_TNT2 ТНТ (без надписи)
MHF_TNT ТНТ (без фитиля)
MHF_Cake Торт
MHF_Pumpkin Тыква
Знаки, стрелки
MHF_Exclamation Восклицательный знак
MHF_Question Знак вопроса
MHF_ArrowUp Стрелка вверх
MHF_ArrowLeft Стрелка влево
MHF_ArrowDown Стрелка вниз
MHF_ArrowRight Стрелка вправо

Надо лишь попробовать, чтобы убедиться в простоте вопроса.

Головы мобов, предметов и знаков.

Все головы из Майнкрафта

Резюмируя, скажем лишь, что голова крипера — не только и не столько декоративный блок. Она имеет также и практическое, прикладное значение. Как и следующие головы:

 
Череп
397

 
Череп скелета-иссушителя
397:1

 
Голова зомби
397:2

 
Голова
397:3

 
Голова крипера
397:4

 
Голова дракона
397:5

Obtaining[]

Breaking

A mob head can be broken using anything and drops itself when broken.

Block Mob Head
Hardness 1
Breaking time
Default 1.5

If a head is pushed by a piston or comes in contact with water or lava, it breaks off as an item.

When destroyed by an explosion, the block always drops as an item.

Mob loot

A wither skeleton has a 2.5% chance of dropping a wither skeleton skull when killed by a player or tamed wolf. The chance is increased by 1% per level of Looting, for a maximum of 5.5% with Looting III.

In Bedrock Edition, the chance is increased by 2% per level of Looting, for a maximum of 8.5% with Looting III.

Skeleton, wither skeleton, zombie, and creeper heads are also always dropped by the respective mob if it dies due to a charged creeper’s explosion. If an ender dragon or the player is killed by a charged creeper, it does not drop its head.

Ведение боя[]

Основная статья:

Крипер, по большому счёту, не очень опасен, если его вовремя заметить, но может причинить немало вреда, если сможет подкрасться незамеченным, или свалится на голову игроку в пещере. Если вы слышите чьи-то шаги, но звуков, характерных другим мобам, нет — где-то рядом крипер. Проще всего убить крипера при помощи лука — два выстрела с полностью натянутой тетивой оставят криперу 1 ()-4 (), после чего его можно добить одним ударом любого меча. Если у лука есть чары «Сила» — добивание мечом не понадобится.

Ближний бой с крипером вести опаснее. Чтобы победить крипера, нужно чередовать удары мечом с отступлениями назад (возможно, даже бегом), чтобы выйти из зоны поражения. Кошка может помочь с защитой игрока от криперов, так как они не будут приближаться.

Также крипера можно поджечь огнивом, кликнув прямо по нему ПКМ. Крипер гарантированно взорвётся. Такой способ можно применять, если у игрока нет меча или другого достойного оружия, а от крипера нужно быстро избавиться или устроить контролируемый (и, как следствие, более безопасный) взрыв.

При этом горящие стрелы (прошедшие сквозь огонь или лаву или же зачарованные на воспламенение) наносят криперу дополнительный урон огнем, не вынуждая его при этом сдетонировать. Это можно использовать как бонус к основному урону лука, наносимому стрелой, при этом без риска взрыва крипера, в случае если он держится от игрока достаточно далеко.

Дракон Края (Ender Dragon)

Главный босс, который спавнится при первом появлении игрока в эндер-мире. После его убийства открывается обратный портал, за которым следуют титры, так что неудивительно, что даже опытные игроки предпочитают сражаться с ним подготовленными, с хорошей броней и оружием.

То, что дракон летает — самая незначительная из проблем. Моб будет постоянно лечиться за счет кристаллов, а ударом крыла способен подкинуть игрока высоко в воздух, что повлечет потерю здоровья при приземлении. Также Ender Dragon регулярно выплевывает кислоту Края, которая наносит урон и убьет вас при прямом попадании.

Если вам нужно убить дракона, стоит вооружиться луком и зачарованной на защиту броней — незеритовой или алмазной. Сперва стоит уничтожить кристаллы, а затем стрелять в ослабленного босса, соблюдая дистанцию. Можно воспользоваться мечом, но подпускать к себе дракона опасно.

Описание[]

Внешний вид

Крипер выглядит как безрукий гуманоид с четырьмя короткими ногами, большими чёрными когтями, зелёной кожей с небольшим количеством серых пятен, большими пустыми глазницами/чёрными глазами и ртом, изогнутом в грустном (или угрожающем) выражении. По словам Нотча, на ощупь криперы «хрусткие, как сухие листья».

Поведение

Криперы будут преследовать любого игрока в радиусе 16 блоков. Криперы могут подниматься по лестницам, как и другие мобы, но не делают этого преднамеренно. Также они могут плавать в воде, искать путь через различные коридоры, склоны, лабиринты и преодолевать другие сложные препятствия. Они прекращают преследование, если игрок уходит на расстояние более 16 блоков от них.

На расстоянии 1 блока от игрока крипер немного надувается, мигает и шипит, после чего взрывается через 1,5 секунды. Убийство крипера до взрыва отменяет взрыв, также взрыва можно избежать, если выйти из радиуса поражения крипера (3-5 блоков в зависимости от сложности), либо, что проще — вышибить на аналогичное расстояние самого крипера.

Криперы избегают кошек и оцелотов и не приближаются к ним на расстояние меньше 5 блоков, даже при преследовании игрока. Крипер, заметивший кошку, немедленно попытается убежать от неё, но остановится на некотором расстоянии. Это расстояние меньше, чем радиус зрения крипера, поэтому возможно и такое, что крипер будет постоянно приближаться к игроку и, не доходя до него, разворачиваться и убегать. Кроме того, убегающий крипер всё ещё опасен и может взорваться, если игрок подойдёт слишком близко.

Крипер — один из двух мобов, которые почти никогда не будут пытаться атаковать других мобов (кроме поборников, переименованных в Johnny — при нападении поборника-Джонни крипер будет пытаться взорваться, хотя как правило поборник убивает его быстрее). Вторым таким мобом является гаст (за исключением редких случаев нападения зомби-свинолюдей и скелетов на гастов). Прирученные мобы и големы, а также зоглины никогда не будут атаковать криперов. Крипер не атакует жителей и безопасен для них.

Взрыв

Криперы взрываются с мощностью, в 4 раза меньшей, чем ТНТ. Урон от взрыва зависит от сложности: так, например, в полном комплекте алмазной брони на лёгкой сложности игрок получит урон не более 4 (), в то время как на высокой сложности урон может достичь 15 ( × 7.5).

Повреждение блоков при взрыве зависит от их взрывоустойчивости. При этом выдержать взрыв без повреждений гарантированно могут только блоки, обладающие взрывоустойчивостью более 63,5. Таким образом, обсидиан, плачущий обсидиан и блок незерита являются строительными материалами, невосприимчивыми к взрыву. Также, если крипер взорвётся на плите, то сломается только плита, на которой он стоял. Местность при этом не повреждается. При взрыве в воде разрушения окружения не будет, хотя урон игрокам и мобам все равно будет нанесён.

Крипер не взорвётся, если игрок смотрит на него с уступа высотой в три блока или более. Однако, если ударить крипера, тот подпрыгнет на 0.325—0.5725 блока из-за отбрасывания, окажется близко к игроку и взорвётся. Однако, можно быстро спрыгнуть с стены (если она не высокая) и таким образом отменить взрыв. Также если между крипером и игроком есть твёрдый блок, то урон может снизится до 2 ().

Заряженный крипер

При ударе молнии в радиусе до 4 блоков от крипера тот становится заряженным. Заряженный крипер отличим по светящейся синей ауре, которая его окружает. Такой крипер имеет увеличенную в два раза силу взрыва, из-за чего повреждения от его взрыва будут в полтора-два раза больше, а урон, нанесённый игроку, в большинстве случаев убьёт последнего. Заряженных молнией криперов иногда можно увидеть во время или после грозы, но достаточно редко — молния нечасто попадает в крипера. Не пытайтесь бороться с ним в ближнем бою без хорошей тактики, оружия и брони, предпочтительнее застрелить его из лука с безопасного расстояния. К счастью, молния наносит мобу большой урон, поэтому убить такого крипера несколько проще.

Также заспаунить такого крипера можно с помощью команды .

С добавлением трезубца появилась возможность самостоятельно спаунить заряженных криперов в режиме выживания, путём метания трезубца с чарами «Громовержец».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector